Бог анархический

se-bo

03-05-2012 18:54:38

Постановка проблемы

Вопрос о том, совместимы ли идея анархизма с ее бессмертными принципами свободы, равенства и братства и идея Бога, как некой сверхъестественной сущности, для многих анархистов является однозначным и потому не обсуждаемым. В среде анархистов закрепился атеистическое представление о мире и человеке, как протестное. Тем не менее, есть категория людей, отстаивающих и воплощающие в жизнь принципы анархизма и одновременно с этим испытывающие определенные религионые чувства. Есть ли для них место в анархическом движении?

Чтобы разобраться с этой мировоззренческой проблемой многих анархистов, не разделяющих чисто атеистических взглядов на мир, и найти ее решение для начала вспомним определения таких понятия как: религия, Бог, вера, деизм и теизм.

Религия – одна из форм общественного сознания, обусловленная верой в сверхъестественное; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поклонения, включающего в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.

Бог (лат. deus, греч. theos) – высший предмет религиозной веры; в самом широком смысле – сущность, наделенная всеми совершенствами; общее название рассматриваемой как личность сущности, наделенной «сверхъестественными» (необыкновенными и необъяснимыми) свойствами и силами, которая единолично или в кооперации с другими такими сущностями создают и устраивают мир, дают вещам, существам и лицам их бытие, меру, значение и закон.

Научное познание и философское мышление приводят к деизму, или к пантеизму, или к панентеизму, или к атеизму. Все представления о Боге, выражающиеся в этих понятиях, так или иначе, противоречат теистическим догмам о Боге.

Верапринятие чего-либо за истину, не нуждающееся в необходимом и полном подтверждении истинности принятого со стороны чувств и разума и, следовательно, не могущее претендовать на объективную значимость. В религиозном смысле вера означает, действие и поведение человека (доверчивая преданность и верность) как «сверхъестественную добродетель», возможную благодаря милости Бога. В этическом смысле вера означает то же самое, что и способность доверять, своего рода моральную силу, которая предполагает душевную стойкость.

Таким образом, вера рассматривается как основа доверия, оправданием которой является только чувство нравственной ценности другой личности. Вера всегда есть риск, так как это чувство может быть ошибочным. Поэтому та вера, которая имеет надежное основание и объективную гарантию, – не настоящая, в ней отсутствует решающий момент риска собственной личностью. Кто знает, тот не может верить. Вера (или доверие) есть в своем роде высшее испытание моральной силы, подлинный критерий единства во всех наиболее глубоких отношениях человека к человеку.

Деизм (от лат. deus – бог) – религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Часть деистов полагают, что Бог после сотворения мира не вмешивается в течение событий; другие деисты считают, что Бог все же влияет на события, но не контролирует их полностью.

Деизм предполагает, что разум, логика и наблюдение за природой – единственные средства для познания Бога и Его воли. Деизм высоко ценит человеческий разум и свободу. Деизм стремится привести к гармонии науку и идею о существовании Бога, а не противопоставлять науку и Бога.

Теизм (греч. Θεός – Бог) – в широком значении – вера в Бога или богов; в узком понимании – религиозно-философское мировоззрение, утверждающее существование Бога, который не только является творцом мира, но и принимает непосредственное или опосредованное участие в его управлении. Отсюда представление о божественном провидении.

От пантеизма теизм отличается признанием личности Бога и отдельности от мира. Теизм в широком смысле включает в себя монотеизм, политеизм, пантеизм и деизм.

Возможны ли иные, приемлемые для анархического мировоззрения, определения понятий: Бог, вера, религия? Какой, если такова вообще возможна, должна быть религиозная мораль анархиста?

se-bo

03-05-2012 19:00:41

Новая картина мира

Прежде чем приступить к описанию общих черт возможной анархической религии, определимся с картиной мира, которую без ущерба для анархической идеи и ее принципов можно положить в основу такой религии.

Исходные понятия.

Бытие – наиболее общая категория, которая фиксирует основу существования, свойственную всему сущему, и которая, выступая в структуре философского знания предметом онтологии, является базисной для любой возможной картины мира и всех других категорий.

Субъект – то, что лежит в основе осуществления любого изменения, его действенная причина; источник активности как таковой.

Объект – то, что противоположно субъекту в ходе проявления им активности.

Мир – вся совокупность объектов, противостоящих субъекту в ходе проявления им активности.

Насилие – определенная форма влияния на субъект с применением силы, принуждающего его действовать или не действовать определенным образом вопреки своей воле; форма преодоления сопротивления субъекта; построение чего-либо на основе применения силы, то есть на силе.

Опыт – единство чувственно-эмпирической деятельности субъекта, содержание его феноменального поля, или так называемого внутреннего мира.

Повседневность – сфера формируемых входе решения возникающих жизненных ситуаций, коммуникаций и обретения практического опыта представлений человека о наглядных, самоочевидных фактах реальности.

Исследуя свой личный повседневный опыт, мы можем подтвердить наличие следующих очевидных фактов.
1. Человек непосредственно воспринимает окружающий и внутренний его мир лично, – исключительно в своих ощущениях и только своими органами чувств.
2. Человек непосредственно влияет лишь на тот окружающий и внутренний его мир, который воспринимается им в ощущениях.
3. Непосредственно воспринимаемый человеком мир, несмотря на его противоречивость и нарушения в нем причинно-следственных связей, никуда не исчезает, а находится в сознании человека постоянно на протяжении всей ее жизни.
4. Во всех изменениях непосредственно воспринимаемого человеком мира единственной неизменной стороной отношений «человек – мир» является воспринимающий этот мир человек.
5. Некоторые изменения непосредственно воспринимаемого человеком мира происходят не по его воле, а иногда и вопреки его воле.

Обобщая вышеприведенные факты, мы можем сделать следующие выводы.
1. Восприятие человеком мира происходит и изменяется таким образом, словно воспринимаемые и порождаемые человеком духовные и материальные объекты мира и весь этот мир, неотделимы от человека и принадлежит только ему.
2. Восприятие человеком мира происходит и изменяется таким образом, словно человек воспринимает и порождает принадлежащее ему объекты и мир извне всего этого воспринимаемого и порождаемого им бытия.
3. Восприятие человеком мира происходит и изменяется таким образом, словно вне воспринимаемого и порождаемого человеком бытия существует еще нечто, влияющее на это бытие.

Исходя из приведенного выше определения понятия субъекта, отмеченное нами «нечто», существующее вне бытия человека, как источник объективной активности в его бытии, мы можем считать субъектом. Также как и самого человека.

Таким образом, мы можем утверждать, что воспринимается и устанавливаемое человеком бытие – это бытие, воспринимаемое и устанавливаемое, по меньшей мере, двумя субъектами, где первым выступает сам человек, которого мы так и будем именовать «субъект», а вторым – другой субъект, который мы будем именовать – «другой субъект». Сформулированную нами конструкцию можно записать как систему из трех элементов: «человек – мир – некто», «субъект – бытие – другой субъект» или в терминах немецкой классической философии «Я – бытие – Не-Я».

Важным моментом в предлагаемой картине мира (трехэлементной конструкции концепции бытия), который следует отметить отдельно, является следующее. Как уже было указано, человек выступает относительно своего бытия единым, целым и незаменимым субъектом. В отличие от человека другой субъект может выступать относительно того же бытия не только в единственном, но и во множественном числе. Таким образом, предлагаемая картина мира может быть записана также в виде «человек – бытие – множество других субъектов». Из чего видно, что уже приведенная нами конструкция «субъект – бытие – другой субъект» является лишь частным случаем, в котором количество других субъектов равно их предельному минимуму, удерживающему предложенную нами картину мира от солипсизма и объективизма.

При этом стоит отметить, что согласно приведенному выше определению объем понятия «субъект» охватывает больше, чем понятие «человек» и понятие биологического, то есть живого материального существа. Понятия «субъект» охватывает также понятие нематериального существа, к которому в определенном смысле относится и сам человек, и понятие источников физических процессов в неживой природе.

В заключение сформулируем основополагающую конструкцию искомой картины мира: бытие есть предел воли (стремлений и действий) двух или более субъектов. Основополагающий принцип искомой картины мира: ничто не существует для субъекта, если его волю не ограничивает (о-пределяет) воля любого другого субъекта.

В классическом варианте трехэлементная конструкция концепции бытия сформулирована так: «бытие – это граница самоопределения не менее чем двух равных самостоятельных субстанциональных субъектов, совместно установленная их волей».

hil-hil

03-05-2012 19:02:39

однозначно нет.
и дело не втом, что "допустив одного господа на небе, допускаем других на земле"
анархия -гимн человеку.
и не удивлюсь, что среди анархистов большое количество суицидников. нет, не от бессилия, а "смертью смерть поправ" и тд.
аминь.

se-bo

03-05-2012 19:08:35

Анархическая религия

Теперь перейдем к определениям искомой анархической религии, в основе которой реализуется рассмотренная выше картина мира.

Бог (анархический) – это субъект, 1) принимающий и поддерживающий всякое бытие, обращающегося к нему любого другого субъекта, 2) связан отношениями с наибольшим числом других субъектов, 3) владеющий способами предложения и принятия совместного физического и духовного бытия, 4) как субъект равен всем другим субъектам.

Из приведенного определения следует, что анархический Бог – это равный другим субъектам некий субъект-лидер, как носитель предельной степени вполне конкретных, приобретаемых всяким другим субъектом, социальных свойств. В этом смысле анархическая религия – это такая форма общественного сознания, обусловленная верой в сверхъестественную (не воспринимаемую и не подтверждаемую личным непосредственным опытом), предельную способность субъекта к социализации. Более того, приведенное определение допускает, что всякий субъект в процессе своей социализации потенциально способен стать Богом и число таких Богов может быть ограничено лишь числом самих социализирующихся субъектов.

Применительно к вопросу о происхождении общего для всех субъектов мира анархический Бог может рассматриваться как автор указанного объективного мира – первый, кто предложил установить отношения и начать его формирование. В этом смысле все другие субъекты – соавторы Бога в построении их общего мира. Принципиальной является невозможность построения анархическим Богом мира без соавторов. Бог, как автор, является лишь субъектом, объединяющим локально созданные с соавторами миры. Поэтому соавторы никак не подчинены анархическому Богу и могут строить собственные локальные миры без участия в этом процессе Бога.

Таким образом, анархический Бог не является чем-то абсолютным, бесконечным и принципиально непознаваемым. Он не только становится реальным действующим субъектом отношений, близким и непосредственно внимающим нуждам всех обращающихся к нему субъектов, что уже предполагает бессмысленность создания института посредничества между верующими и Богом, но также равным и достижимым в смысле равенства природы всех субъектов. Именно в этом последнем смысле анархическая религия обусловливает отсутствие (неприятие) какой-либо дискриминации (отказа в совместном бытии) не только между людьми, но также между человеком, обществом, живой и неживой природой.

Отсюда выводим первый этический принцип анархической религии, который состоит в ограничении на ограничения, или запрете на запреты. Иначе говоря, никакие установленные отношения между субъектами не могут ограничить установление любых других отношений между этими или любыми другим субъектами. В этом смысле никакой субъект не может запретить другому субъекту установить добровольные отношения (совместное бытие) не только с любым третьим субъектом, но и любые другие отношения с этим (первым) субъектом.
Второй этический принцип анархической религии состоит в обязательной подтверждаемой добровольности любых отношений. Иначе говоря, никакие установленные отношения между субъектами не могут принудить к установлению каких-либо других отношений между этими или любыми другим субъектами. В этом смысле никакой субъект не может заставить другого субъекта установить отношения не только с каким-либо третьим субъектом, но и любые другие отношения с этим (первым) субъектом.

Этические принципы анархической религии и онтологическая неизбежность (необходимость) соавторского участия субъектов в установлении и поддержании бытия объектов мира обусловливают такие отношения между субъектами, при которых отчуждение совместного бытия от другого субъекта является невозможным без его согласия на это. Исключение какого-либо субъекта из числа совладельцев и сопользователей совместного бытия, то есть отчуждение от него конкретного объекта мира, возможно лишь при условии тотального отказа всех участников совместного бытия этого объекта от поддержания данного бытия с данным субъектом. Иными словами, анархическая религия утверждает такие производственно-экономические отношения между субъектами, при которых целью всякого производства (установления бытия) является социализация его результатов (присоединение к установленному совместному бытию), что обусловливает принятие как высшей экономической ценности не произведенный продукт («мини мир») и даруемые им блага, а его производитель – автор продукта (Бог мини мира).

В отношении такой значимой для человека проблемы, как смерть и спасения души, из вышеприведенных определений следует, что конец любого совместного бытия является принципиально невозможным, пока желанное для субъекта бытие поддерживается хотя бы еще одним другим субъектом. Исходя из определения анархического Бога, все, что создано или поддерживаемо совместно с Богом, является бессмертным, и отрицание какого-либо бытия группой субъектов никак не означает смерть или уничтожение отрицаемого, так как оно сохраняется доброй волей анархического Бога.

В контексте вышеприведенного анархическая вера представляет собой принятие другого субъекта, как высшей непреходящей ценности для бытия уже существующих и построения других возможных миров, их частей и отдельных объектов. Анархический субъект верит, что всякое бытие и бытие его мира возможно только и только, если оно установлено им совместно с другими субъектами. Он верит, что уже установленное бытие нерушимо и вечно только и только, если другие субъекты имеют добрую волю к подтверждению данного бытия. И он также верит, что анархический Бог – первый субъект, готовый поддержать установление любого предлагаемого им бытия, и единственный субъект, который сохранит его бытие, когда от него откажутся все другие субъекты.

hil-hil

03-05-2012 19:09:20

se-bo

03-05-2012 19:10:47

hil-hil, твой комментарий в самый раз. :co_ol:

NestorLetov

05-05-2012 08:53:13

Ряд аспектов христианского анархизма http://a-read.narod.ru/lapshov.zip

hil-hil

05-05-2012 10:01:35

hil-hil писал(а):что среди анархистов большое количество суицидников

и наоборот. ;;-)))

se-bo

06-05-2012 17:10:56

У авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам) есть один изъян, непреодолимый для приведения их в согласие с принципами анархизма, а именно - абсолютность Бога. Поэтому анархиствующим религиозным субъектам не войти в анархический рай, не сменив представления о Боге и не уровняв его до себя самого, или не подняв себя и каждого до равенства Богу.

Ellesmere

19-05-2012 20:40:26

Привет, всем,
Вот нашел. По-моему в тему
http://www.prometheism.net

se-bo

20-05-2012 18:28:13

Ellesmere, не в ту тему :-( Прометеизм ничего нового не дает, кроме очередного лозунга-пожелания: "Давайте жить лучше!" Где альтернативная картина мира?

Короче говоря, принципиальных возражений против предложеных здесь анархической религии и нового определения Бога ни у кого нет.

Значит так и запишем:
1) Анархическое сообщество не против распространения в его среде идей анархической религии.
2) Задача выполнена, тема закрыта.
:men::a_g_a:;;-)))

Шаркан

20-05-2012 22:08:25

se-bo писал(а):принципиальных возражений против предложеных здесь анархической религии и нового определения Бога ни у кого нет.

Изображение

se-bo

21-05-2012 08:49:19

Шаркан, и я о том же. Либо все на дачах, отдыхе, акциях, либо интеллектуальный уровень оппонентов упал до постшокового состояния сознания - ступора.
:-)

Шаркан

21-05-2012 09:35:04

а может просто на тему внимания не обращают? Самая адекватная реакция, имхо.

Дубовик

21-05-2012 09:37:02

se-bo, просто никому нет дела до очевидной фигни.
Не умножайте сущностей сверх необходимого.

se-bo

22-05-2012 08:08:19

Да все возможно, ребята. И то, что анархическая религия с ее анархическим Богом полная фигня. И то, что атеистический анархизм полная фигня. Все возможно. Не понятно пока одно, где религиозно настроенные анархисты, которых с форума выбивали местные атеисты?

Но аргументов против как не было, так и нет. И это пока неоспоримый факт. :men::bra_vo:;;-)))

noname

22-05-2012 08:19:33

Проблема не в анархии. Проблема в понятии "Бог".
Правильно ответив на вопрос что есть Бог, мы правильно определим его место в анархии.
Даю определение: Бог - неотъемлемая абстракция разума, оказывающая регулирующую функцию на процесс самоосознания личности.

ну и афаризм!

Скажи мне кто твой Бог, и я скажу кто ты.

Дубовик

22-05-2012 08:38:28

se-bo писал(а): Но аргументов против как не было, так и нет. И это пока неоспоримый факт.

Аргументы были. Читайте внимательнее старые темы. Бог в любой его разновидности несовместим с объективно существующим миром, в котором живем мы, люди. Опровергнуть это утверждение никому из здешних верующих не удалось, после чего соответствующая тема заглохла. И именно это, получается, и есть неоспоренный факт.

se-bo

22-05-2012 08:43:04

Да читал я их уже. Все аргументы против традиционной концепции религии и идеи Бога. Если вы не заметили, они учтены. Так что грабли мы обходим стороной.
:hi_hi_hi:

Дмитрий Донецкий

22-05-2012 08:57:01

Остаюсь на своей точке зрения.

1. Бога нет. Значит он НЕ МЕШАЕТ. В этом смысле религиозность других людей никак не влияет на меня или на отношение к анархии например.

2. Пока они не агресивны! Но в этом случае просто-напросто наблюдаем попытку одних людей подчинить себе (или даже уничтожить) других людей. И религиозная составляющая значения не имеет. Так как эти фанатики могут быть и борцами за экологию например. Или спасителями мирв от перенаселения там...

3. Поэтому война с агрессивными фундаменталистами ничего общего с борьбой атеистов против верующих не имеет.

4. Элементарная логика приводит верующих время от времени к мысли о ненужности царей земных, поскольку имеется Царь Небесный. Что в истории постоянно и наблюдается в виде всевозможных ересей. Анархистам на руку кстати.

5. Если бы я верил в какого-либо бога, то был бы врагом всех остальных религий. Но поскольку я атеист и знаю, что НИКАКОГО бога нет, мне нечего делить с верующими.

Шаркан

22-05-2012 09:01:56

se-bo писал(а):атеистический анархизм полная фигня

анархизм по определению скептичен к религиям.
se-bo писал(а):аргументов против
надоело повторять.

Шаркан

22-05-2012 09:22:42

примечание:
Дмитрий Донецкий писал(а):Элементарная логика приводит верующих время от времени к мысли о ненужности царей земных, поскольку имеется Царь Небесный

но вместо царей ставят в авторитет его наместников. Те же протестантские общины в США - жесткая йерархия, строгое соблюдение догм Писания в быту со всеми последствиями.
как такое может быть анархистам "на руку"? Власть живых людей (ИНОГДА способных на чисто человеческие поступки - помнишь Тиля Уленшпигеля как не повесили?) сменяется властью мертвых заветов (от которых пощады не жди). Против заветов уже не попрешь - Сам ОН их диктовал.
Тупик.

Smersh

22-05-2012 09:34:02

se-bo писал(а):Анархическая религия

Чё мля ГСМ разыгрался?

se-bo

26-05-2012 15:38:33

Шаркан писал(а):как такое может быть анархистам "на руку"?
Что "такое"? Ты рассуждаешь о традиционной религии, как всегда, не удосужившись прочесть далее названия заголовков моих постов. Похвальная интеллектуальная прыть.
Шаркан писал(а):анархизм по определению скептичен к религиям.
Согласен скептичен. Но ведь не атеистичен. И, кстати, к каким религиям? Нет в мире еще такой религии, которая имела бы те же определения, что и выше предложенные.

Ребята, кроме заезженных лозунгов и вопросов, от вас аргументов против, как не было, так и нет. Это вдохновляет.
:men::bra_vo:;;-)))

Шаркан

26-05-2012 17:10:04

se-bo писал(а):Что "такое"?

реплика адресована ДД, и описание "такого" в предыдущем абзаце поста.
se-bo писал(а):Но ведь не атеистичен

но клонит
se-bo писал(а):к каким религиям?

любым
se-bo писал(а):Нет в мире еще такой религии, которая имела бы те же определения, что и выше предложенные.

это стеб у тебя, мне неинтересно.
Кому интересно станет - тот и напишет, спорь с ним.
se-bo писал(а):от вас аргументов против, как не было, так и нет

сколько раз повторить? Неинтересно.

se-bo

26-05-2012 17:42:34

Отсутствие аргументов против нисколько меня не удивляет. И я не удивлен даже тем, что при отсутствии интереса ты пишешь в этой теме. :-)

Шаркан

26-05-2012 18:20:17

Скрытый текст: :
я отвечаю на твои ко мне вопросы. Ну и обратил внимание на пост Дмитрия.
Не более того.

мне понятно твое стремление использовать ВСЕ способы и возможности как пропаганды анархизма, так и реализации анархии (или твоих представлений о них).
Но слишком часто ты пытаешься искать путь там, где его нет, а даже и прорубить такой если получится, то хз к чему приведет.
Как пели "Машина времени": и вот нашел не то что искал, а искал не то что хотел.

Рабочий

26-05-2012 18:57:00

Если человек раб, бог есть. Если человек свободен, справедлив (от себя скажу здоров) бога нет. Так Бакунин говорил, и лучше никто не сказал.
Что касается причин религии. Кроме необходимости психологической коррекции. Можно указать на бессознательное восприятия коллективного общественного сознания.

se-bo

30-05-2012 12:55:08

Шаркан, именно это я и делаю. И искренне верю, что все получится наилучшим образом. А о том, к чему это приведет никто сейчас сказать не может. "Может быть..." - только и всего.

Реальность - то, что должно происходить согласно тому существенному, объективным законам бытия, которые ее определяют.
Действительность - то, что происходит, содержащее элементы возможного и случая.

Шаркан

30-05-2012 16:17:19

se-bo
экзотическими методами добьешься экзотических результатов.
Веры твоей недостаточно все же, чтобы знать предварительно все повороты незнакомых троп.
Следуя реформисткой колее (якобы с "верой" ее перехитрить), на реформизме и завязнешь - уже не раз бывало.
А вот опробованные пути, там уже гораздо понятнее где лежат грабли, ты отвергаешь.

зря порох жжешь, имхо.

NestorLetov

30-05-2012 19:33:10

Не понятно пока одно, где религиозно настроенные анархисты, которых с форума выбивали местные атеисты?


А тут они до меня были? Или сейчас есть ещё кто-то?

freeman123

06-06-2012 11:02:10

.Прочитал, случайно ветку..

..Свобода означает - свободу от иллюзий.. Зачем покланяться вымышленному персонажу, его существование ничего не объясняет..
..Кто создал Бога? :ne_vi_del: Раз уж вы любите озадачиваться вопросом от куда все произошло.. :-)
..А откуда Вы произошли? Вышли откуда? Если уж так важно поклоняться кому либо, то разумнее всего было бы поклоняться пизде..
..А ей в свою очеред покланяться хую.. :nez-nayu:
..Понимаете, мы сами себя воспроизводим и создаём , все зависит от нас, если мы перестанем размножаться - то вымрем..
..Планета Земля наш временный дом, чтобы продолжить существования нужно колонизировать другие планеты, в этом суть и предназначения человеческой жизни.. :a_g_a:

se-bo

06-06-2012 18:34:41

freeman123, быковый рефлекс на тряпку со словом "Бог". :bra_vo:

pizzz7

06-06-2012 19:16:06

человек сам решает от чего ему быть свободным.
может он не хочет быть свободным от иллюзий и фантазий, это его "внутренее" дело
по моему выбирать от чего быть свободным....вот это свобода

Зачем поклоняться вымышленному персонажу, его существование ничего не объясняет..

для вас ничего может и не значит, не надо за всех....

Кто создал Бога?

он всё создал....это более разумное объеснение, чем то что наша планета появилась в результате взрыва.....а вещества и всякие там процессы спровоцировавшие взрыв ведь тоже должны были откуда то взяться......
да и материя откуда взялась???????

если мы перестанем размножаться - то вымрем.

я не вымру....

Шаркан

06-06-2012 19:20:15

pizzz7 писал(а):я не вымру

а это уже в самом деле плохо
se-bo писал(а):быковый рефлекс на тряпку со словом "Бог".

рефлекс презрения на бегство от свободы и критического мышления

se-bo

06-06-2012 19:27:35

Ошибка обоих сторон в том, что традиционно приписывать Богу создание мира.

Не Бог создал мир, но такие же субъекты, как и мы с вами. Того же, кто первым предложил сделать это, здесь и обозначено словом "Бог", то есть субъект-автор.

Что касается всеохватности понятия "Бог". Это такой же субъект, как и мы с вами, только он всех нас знает лично и с каждым из нас имеет какое-либо совместное дело. Просто вместо слова "Вася", обозначающего того, кто всех знает и всем дружбан, здесь употребляется слово "Бог".

И всего-то делов. :hi_hi_hi:

Шаркан

06-06-2012 19:30:05

se-bo писал(а):где религиозно настроенные анархисты, которых с форума выбивали местные атеисты?
а пиздеть-то зачем?

Шаркан

06-06-2012 19:32:07

se-bo писал(а):Ошибка обоих сторон

атеистам соучастие в ерунде не шей
se-bo писал(а):Это такой же субъект, как и мы с вами

он на ЕФА зареган?

se-bo

06-06-2012 19:36:25

Шаркан, а разве не было? Да, просто эту тему перечитай. Себя перечитай. Анархизм = атеизм - аксиома анархического сознания.
:-)

pizzz7

06-06-2012 19:40:22

бегство от свободы


от какой ещё "свободы"????
если вера\служение в Бога доставляет удовольствие, то с какого хера мне стремится к свободе от удовольствия??????.....

а это уже в самом деле плохо

специально не вымру, буду воевать со всякими жалкими атеистишками.
Со мной Бог, а с вами жалкие идейки....

Дубовик

06-06-2012 19:43:31

se-bo писал(а):Ошибка обоих сторон в том, что традиционно приписывать Богу создание мира.

Не Бог создал мир, но такие же субъекты, как и мы с вами. Того же, кто первым предложил сделать это, здесь и обозначено словом "Бог", то есть субъект-автор.

Что касается всеохватности понятия "Бог". Это такой же субъект, как и мы с вами, только он всех нас знает лично и с каждым из нас имеет какое-либо совместное дело. Просто вместо слова "Вася", обозначающего того, кто всех знает и всем дружбан, здесь употребляется слово "Бог".

И всего-то делов. :hi_hi_hi:

Есть такой "Официальный сайт Нестора Ивановича Махно".
И есть там такой персонаж "Алекс Капчинский". У него, к слову сказать, проблемы в отношениях с женщинами и евреями: одни его не любят, других он не любит.
Но дело не в этом.
Нынешней весной многомудрый Алекс заявил, что он-то и есть бог, создатель того мира, в котором мы с вами обитаем.
Кажется, цитата Си-Бо повествует именно о нем...

Шаркан

06-06-2012 19:46:49

se-bo писал(а):разве не было?

и это есть "выбивание" (репрессии, баны)?
Велся спор. У многих боговеров аргументация кончилась, а то и увлечение анархизмом прошло - и слиняли.
Ну и фиг с ними.
pizzz7 писал(а):Со мной Бог
чего же он тебя грамоте не научил для начала?

pizzz7

06-06-2012 19:53:10

Анархизм = атеизм

вот именно анархизм, а не анархия.

Анархия- безвластие.
Когда я выбираю от чего быть свободным, а от чего нет- это есть отсутствие власти надо мной, то есть Анархия.

а атеизм чё?????
чьё то увлечение, чья то мода

почему чьё то увлечение или мода должно быть обязательным для анархистов???

Шаркан

06-06-2012 19:55:07

Дубовик писал(а):персонаж "Алекс Капчинский"

интересная личность...

Шаркан

06-06-2012 19:57:54

pizzz7 писал(а):если вера\служение в Бога доставляет удовольствие, то с какого хера мне стремится к свободе от удовольствия??????.....

да фапай себе наздоровье, хоть до облезания

Дубовик

06-06-2012 20:09:55

pizzz7 писал(а): специально не вымру,

Проверим лет через шестьдесят.

pizzz7 писал(а): буду воевать со всякими жалкими атеистишками.

Жалкому вояке - и противники достаются жалкие.

pizzz7 писал(а): Со мной Бог, а с вами жалкие идейки....

С тобой бог и тебе большще ничего не надо? - Отдай свой компьютер в детский дом.

freeman123

06-06-2012 23:01:01

..Творец создавший творение, должен превосходить его , быть совершеннее и сложнее..
Верующие в Бога объяснили Мир вообразив ещё нечто более необъяснимое и сложное.. :sh_ok:
Тоесть ничего необъяснили а только усложнили картины мира.. :ni_zia:

.. «Не следует множить сущее без необходимости» (C)

..Еще раз повторяю
..Надеяться не на кого, никто нам не поможет. Хотя есть другие цивилизации, но зачем им помогать идиотам.. :-)
..Вы тут сидите на планете и надеятесь на то что она и дальше будет Вас терпеть и защищать ?
..Зачем ей паразиты, которые её уже всю перекопали своей техникой в угоду своей жадности и алчности.. :ps_ih:
..Поймите Вы ради того чтобы продавать и иметь выгоду, прибыль производите ради производства а не ради пользы - это же дурдом.. :sh_ok:

..И на что Вы надеетесь? что все кометы и метеориты всегда будут пролитать мимо.. :-)
..Мы совершенствуем военную технику и развиваем науку в этом направлении.. :ps_ih: А разумные существа должны обживать космос, вселенную и распространять ЖИЗНЬ ДАЛЬШЕ.. :a_g_a:

freeman123

09-06-2012 10:21:13

Бог Анархический...

hil-hil

10-06-2012 18:59:57

Изображение

se-bo

11-06-2012 11:51:31

Дубовик писал(а):Нынешней весной многомудрый Алекс заявил, что он-то и есть бог, создатель того мира, в котором мы с вами обитаем.
Кажется, цитата Си-Бо повествует именно о нем...
Для самодуров и мошенников всегда есть хороший тест: если он - Бог, то пусть явит чудо божественного знания своего человеческого непознаваемого. Скрути фигу и проси его, знает ли он, что именно ты сейчас делаешь. Ведь если он уже имеет с тобой совместное бытие, то твое бытие совместно с ним во всем. Иначе он не спасет твою душу и тело.
:-)
И еще, наличие в этом мире самодуров и мошенников не отрицает наличия у вас ума и добрых намерений, даже если вы находитесь в том же мире.