Движение Католических Рабочих

NestorLetov

10-09-2012 16:28:48

Библиотека СКТ: Бас Морель Движение Католических Рабочих.

Движение Католических Рабочих началось с инициативы 36-летней Дороси Дэй ( Doroth Day), которая пускала в свою квартиру бездомных для проживания. Она родилась 1897 г. в семье неверующего журналиста, сама Дороси стала верующей в ранние годы с 13 лет, позже бросила религию и вошла в редакцию социалистической газеты "Masses" (Массы). В 1930 году она попала в больницу, где работали католические религиозные сестры милосердия. Их преданность к пациентам произвела глубокое впечатление на Дороси и в конце концов она стала католичкой.

Экономический кризис 30-х годов в США со своей огромной безработицей и невозможностью многих платить за квартиру или даже за ночлег побудил ее снять квартиру в Нью-Йорке для бездомных. Ее работа велась в двух направлениях. С одной стороны у нее была достаточно наивная идея, что если все граждане у которых есть лишняя комната, отдадут ее бездомному человеку, то проблема бездомных будет решена. С другой стороны, она с друзьями агитировала за социальную справедливость посредством газеты "The Catholic Worker" (Католический Рабочий). Название газеты она с друзьями выбрала с одной стороны в конкуренцию с газетой "The Communist Worker" (Коммунистический Рабочий), с другой стороны чтобы провоцировать иерархию Католической Церкви, которая в ее глазах, заботилась мало о судьбе бедных и нищих. Вначале эпискупу Нью-Йорка хотелось запретить употребление названия "Католический" без его на то разрешения, но в конце концов он не захотел скандала и оставил Дороси и ее друзей в покое.

Как следовало ожидать, идея приема бездомных в семейных квартирах не получила широкого отклика у населения. Но некоторые группы и индивиды стали следовать ее примеру и снимали квартиры для бездомных.

В настоящее время в США в движение входит больше 100 домов, они не все дома для проживания бездомных и нищих, как и видится из примеров, которые я привожу дальше. С недавних времен возникли похожие инициативы в других странах, в том числе в Австралии, Англии, Нидерландах, Германии.

Движение никогда не стало организацией. Все дома остались самостоятельными. Нет ни центрального комитета, ни даже центрального издания. Нью-Йоркская газета говорит только за Нью-Йорк, дома на других местах имеют свои собственные издания. С редким исключением дома являются зарегистрированные у государства или у официальной церкви: возможно по причине этого в местных альманахах католической церкви нельзя найти адреса домов Католических Рабочих. Не нужно искать разрешение открыть свой приют. На самом деле, движение Католических Рабочих прежде всего - идея. Делайте с ней что хотите, приспособите ее к Вашим идеям и местной обстановке, назовите Ваш дом как хотите. Нет догме или монополии.

По вопросам теологии и морали Дороси Дэй строго следовала официальному учению Католической церкви, но по социальным вопросам она следовала своей собственной совести. Один раз она и ее люди поддержали забастовку могильщиков эпискупства (епархии) Нью-Йорка. Сейчас в домах Католических Рабочих есть различные отношения к учениям официальной церкви, как в западном католическом мире вообще.

Я стал принимать участие в домах Католических Рабочих с 1998 года. В этом году я провел по 2 месяца в каждом из домов Католических Рабочих городов Де Мойнс и Денвер в Штатах. В Де Мойнсе рабочие, которых было около 10 человек, были почти все католиками, в Денвере участвовали три бывших католика и одна католичка ( религиозная сестра).

В Де Мойнсе 5 дней в неделю дом предлагал нуждающимся людям из района останавливаться и отдыхать с 12 до 17 часов и ужинать. В Денвере предлагали помещение для одной семьи, одной пары (не обязательно муж и жена), двух одиноких женщин и двух одиноких мужчин.

В Де Мойнсе практически каждую неделю устраивались римско-католические мессы, куда приезжали друзья из города и реже участвовали обычные клиенты дома. В Денвере устройство религиозных церемоний (не обязательно католических или христианских) зависело от инициативы самых рабочих или друзей извне. Как в Де Мойнсе так и в Денвере мессы проходили в неформальной обстановке. В Денвере бывало, что священник читал мессу в джинсах и рубашке, что не значит, что он и присутствующие не показали уважения. Лично я считаю, что такая обстановка должна быть ближе к атмосфере "Последнего ужина Христа с апостолами" чем обычные литургии.

В 2000 году я провел почти 5 недель с Католическими Рабочими в Сан-Франциско. Голосом дома там была Барбара, еврейка и бывшая хиппи. В ядро группы входили еще один еврей, два католика, несколько протестантов и несколько людей, кто не показал свои религиозные или другие идейные направления.

Ядро из 15 человек дома Сан Франциско с помощью добровольцев извне проводили 5 дней в неделю завтраки и обеды для 200 человек, которые входили без всякого контроля.

Как и другие два дома дом в Сан Франциско работает на основе добровольных частных пожертвований. Исключение имеют дары в виде лишних запасов крупных магазинов и пекарней.

На самом деле, в такой богатой Америке, где большой процент населения, даже трудящиеся, живет за чертой бедности, бесплатные столовые можно считать целой отраслью промышленности. В Сан Франциско есть около 20 бесплатных столовых, в Денвере так же, в Де Мойнсе я таких данных не видел. Похожие числа касаются ночлегов и приютов.

Рабочих с откровенно анархистскими взглядами или ясными идеями об анархизме я вряд ли встречал в домах, где я жил. Тем не менее, структура этих домов была ясно анархистской и либертарной в смысле, что там не было директоров, начальников и т.д., хотя определенные люди имели больше влияния на дела чем остальные.

Следует повторить, что дома Католических Рабочих все самостоятельны. Я выбрал Де Мойнс, Денвер, и Сан Франциско, так как я считал, что там атмосфера будет достаточно либеральной. Есть дома, где религия играет более большую роль и даже такие, где от рабочих ожидают религиозный склад ума и их участие в религиозных службах, молитвах и т. д.
***
Сейчас ДКР активно участвует в оккупаях в Америке и в антивоенных кампаниях.
http://www.catholicworker.org/
***
Дороти Дей (см.икону) всегда называла себя анархисткой, читала многих классиков
Изображение

Шаркан

10-09-2012 18:18:25

а к чему все это? Требуется доказать, что религиозно отягощенные трудящиеся и активисты лишь на этот предел деятельности способны?
Дык уже доказано давно.

NestorLetov

10-09-2012 18:33:25

Чтобы пришедший на ЕФА не только безумные телеги про 3-D принтеры и терроризьм читал. Рабочие - молодцы. Анархия достижима разными путями, этот-один из них.
Ворчать можно ниже

Шаркан

10-09-2012 18:46:23

NestorLetov писал(а):безумные телеги про 3-D принтеры

ну-ну
НАполеон паровые машины такими безумствами считал.
NestorLetov писал(а):Рабочие - молодцы

конечно молодцы, развернули благотворительность за свой счет. Верхи могут спать спокойно, им это ничем не угрожает. А низам дает очередную порцию иллюзий.
Как мило.
NestorLetov писал(а):Анархия достижима разными путями, этот-один из них.

этот? Путь отказа от революции?
лихо.

тут и ворчать нечего, просто плюнуть с отвращением.

Батарееед

10-09-2012 20:59:30

Шаркан
не стоит любую нереволюционную движуху автоматом считать реакционной, это просто глупо.
Корни дуба не очень-то походят на дуб.

Kredo

10-09-2012 21:14:59

Ну, данная движуха (в отличии от, скажем, аполитичных зелёных) направлена на то чтобы сгладить социальные противоречия, не меняя общественного устройства. Рабочие жертвуют свою жилплощадь, чтобы разместить тех, у кого её нет, в то время как многие здания или пустуют (потому что собственник не продаёт их и не сдаёт в аренду, не желая сбивать цены), или отданы под магазины и офисы. Такой подход - и есть антиреволюционный подход (мол, лучше жить в тесноте и не в обиде, но не трогать священную частную собственность).

Дмитрий Донецкий

11-09-2012 06:31:25

Шаркан писал(а):развернули благотворительность за свой счет


А за чей же ещё!!? Что-то я всё меньше тебя понимаю.

NestorLetov писал(а):не только безумные телеги про 3-D принтеры


Не прав. Благотворительность анархокатоликов и опора на достижения науки никак друг другу не противоречат. Доброта и Наука анархистам равно необходимы и дополняют друг друга.

Шаркан писал(а):Путь отказа от революции?


Революция не самоцель. Где-то она необходима, где-то излишня. А где-то и навредить может. Мир многолик. История изобретательна.

NestorLetov

11-09-2012 10:20:41

Дмитрий, да просто мешно читать рассуждения о 3-D принтерах и рреволюции одновременно с осуждением анархических социальных структур, т.е. ДКР как пример.
Вообще, нынешним анархам видимо революция видится целью, а анархизм - нежелательным. Иначе почему они так нервничают и ругаются, когда им показываешь примеры безгосударственных сообществ, живущих по принципу взаимопомощи.
Кстати, снова к ДКР - вполне себе коммунитарная сеть и прямо по Кропоткину.
Мир многолик. История изобретательна.

Именно. Апплодирую. Жалко, спасибо не поставить - щас стиль форума переключу.
Мир очень многообразен, и глупо порой микроскопом гвозди забивать

Шаркан

11-09-2012 19:04:14

Батарееед писал(а):не стоит любую нереволюционную движуху автоматом считать реакционной

реакционно то, что подменяет борьбу примирением

и из корней дуба снова дуб растет, не яблоня, не кипарис
Дмитрий Донецкий писал(а):А за чей же ещё!!? Что-то я всё меньше тебя понимаю

награбленное надо отнимать. А не скидываться грошами, оставшимися после ограбления, на собственное утешение.

"анархокатолики"?
очередной пиздец

да, революция не самоцель. И я такого никогда не утверждал. Только вот кроме революции пути в анархию нет. Надоело уже повторять аргументы.
NestorLetov писал(а):ДКР - вполне себе коммунитарная сеть и прямо по Кропоткину

один пустячок: надо очень хорошо забыть все то, что говорил Кропоткин о религии...

elRojo

11-09-2012 19:22:48

и о чём писал, например, в том же самом хлебе и воле..

Strelok

11-09-2012 19:54:33

Шаркан писал(а):Только вот кроме революции пути в анархию нет.

:co_ol:

BlackFlag

16-09-2012 21:37:54

Не вижу ничего плохого в том, что люди для такого организуются снизу, пусть и ради чистой филантропии.