Атеизм

Шаркан

01-12-2012 22:36:53

Скрытый текст: :
несмотря на мое (да и многих других форумчан) мирвозренческое несовпадение по множеству прочих вопросов с автором, это мнение стоит внимания и одобрения


http://nevzorov.tv/2012/02/kak-besedova ... uyushhimi/
Очень важным вопросом является то, как вообще разговаривать с верующими или с теми, кто считает себя верующими.

Вообще, конечно, таких разговоров лучше избегать, но, если вас всё-таки спровоцировали на этот разговор, то надо говорить очень доброжелательно, очень ласково.

Помнить, что эти темы для них предельно болезненны, предельно сложны и что они легко приходят в состояние сильной истерики, поэтому лучше убрать спички, лучше убрать всякие острые, тяжелые предметы и действительно демонстрировать терпение, ласковость и доброжелательность.

Причём не надо заморачиваться всякими глупыми разговорами о каком-то боге – это тема пустая, и любой верующий, если ему предложить подоказывать существование бoга, через 3-4 минуты начинает чувствовать себя идиотом, и вот тогда может впасть в то самое неистовство. Не надо этого делать.

Лучше всегда предложить верующему доказать, что он является действительно верующим.

Дело в том, что коллекционирование иконок или других картинок, крестиков, каких-то маленьких сушеных булочек, участие в несложных представлениях с поеданием мяса бога или без поедания, какие-то поездки, соответствующая фразеология, соответствующие наряды – это всё не доказательство так называемой веры, это всего-навсего доказательство того, что человек играет в какую-то ролевую игру.

Их вера как раз требует от них, достаточно жестко требует, многих лишений, многих ущемлений себя самих. И всегда нужно предложить этому верующему, так называемому верующему человеку, доказать, что он является верующим непосредственно в евангельском смысле этого слова.

Выяснить, кому он подарил из бомжей квартиру, кому он отдал дублёнку, на кого он отписал из нищих машину, скольких прокаженных он поцеловал в губы, собирается ли он направиться, скажем так, куда-нибудь в Судан или на берега озера Чад и проповедовать там христианство, как это им заповедано. Обычно такие вещи ставят верующих в тупик.

Но, понимаете, они себя провозглашают верующими и, как Ослик из известной книжки про Винни-Пуха, начинают обиженно надувать губы и говорить: « Знаете, мы такие особенные, при нас нельзя говорить слово шарик».

Но для того, чтобы при вас, как при Иа-Иа, нельзя было бы говорить слово шарик, докажите, что вы тоже Иа-Иа.

Докажите, что вы какие-то особенные, а то вы пока только декларируете о себе это.

И вот здесь, как правило, с ними случается как бы некий казус. Им очень сложно доказать, что они являются верующими. Оставьте их наедине с этими мыслями.

И можно быть уверенным, что посеяны некие зёрна сомнений, некие зёрна понимания того, что всё не так декларативно, не так просто, как это рисуется в синодальных журнальчиках, обстоят дела на этом свете с так называемой верой.

Причём не настаивайте не на какой точке зрения своей, предложите им прокомментировать несколько фактов совершенно откровенного вранья. В чём заключается откровенное враньё?

Церковь говорит, что она проповедует веру в какого-то бога, да?

Хорошо, давайте примем точку зрения церкви, но как выясняется, церковь проповедует не веру в бога, а веру в одного из богов.

Наглости всех попов не хватит на то, чтобы вычеркнуть из истории человечества всех остальных богов, которых человечество познало со времён Шумер и Вавилона. Таких богов порядка трехсот или четырёхсот.

И почему в том случае, если можно верить в одного из богов, в так называемого, Иисуса, почему вера в Зевса, вера в Озириса или в Кецалькоатля, с их точки зрения является абсурдом? Или чем один бог лучше, а чем другой бог хуже?

Вот тут для них тоже наступает момент определенных сомнений и размышлений. Затем, естественно, возникает вопрос о России и русской самоидентификации и о связи с православием, но здесь тоже лучше их попросить прокомментировать: каким образом именно та идеология, именно та идеологическая система православная, которая держалась… Кстати говоря, вся эта духовность, она держалась исключительно на четырнадцати статьях уложения Уголовного Кодекса, на множестве подзаконных актов, на страхе каторги, на страхе лишения состояния, ссылок в Сибирь, на очень многих неприятных вещах.

И это было как раз в ту пору, когда православие считалось народной религией. Каким образом именно эта идеологическая система привела к полному краху государства в 1917-м году?

Попросите их прокомментировать тезис о том, что православие – это уже прокомпостированный талончик, и пытаться второй раз прокатиться по этому талончику в «трамвайчике истории», по меньшей мере, наивно.

Как бы мы имеем исторический медицинский факт: крах государства, у которого на протяжении семисот лет ничего, кроме этой идеологии, не было. Вообще ничего. И ничего не допускалось. И сколько нужно статей Уголовного Кодекса: двадцать восемь, пятьдесят, шестьдесят? Какие нужны карательные меры и средства для того, чтобы эту всю духовность обеспечить…

Понятно, что православие может держаться только на штыках, что без соответствующей помощи госвласти оно немедленно превращается, дробится на множество маленьких сект и превращается, скажем так, в одну из этих сект.

Вот это можно и нужно предложить прокомментировать, и здесь мы, опять-таки, оставим так называемого верующего наедине с его мыслями.

Ведь что такое атеизм? Атеизм – это не крики о том, что бога нет. Это даже не издевательство над той или иной догматикой, над их риторикой, отнюдь нет. Это право на мысль, это торжество свободомыслия, это умение мыслить критично, скептично и всё оценивать, прежде всего, анализируя, самостоятельно, и к любым словам, написанным или сказанным, атеизм предполагает критическое осмысление.

Это говорил и великий Ламетри, это говорил Поль Анри Гольбах. И к моим словам тоже надо относиться столь же критично, как и к какому-нибудь стиху Библии. Ко всему надо относиться критично.

И как только этот критицизм, как только этот скептицизм и умение и желание анализировать становятся нормой, вот тогда боги дохнут сами. Либо эмигрируют туда, где для них ещё осталось местечко: куда-нибудь на берега озера Чад или в Новую Гвинею.


http://nevzorov.tv/2012/01/bitovoj-ateizm/
С чем связана необходимость появления этих роликов, посвященных вопросам атеизма?

Исключительно по той причине, что на больших, да и не на очень больших, государственных и не очень государственных ТВ-каналах православная цензура стала до такой степени бесстыжа, свирепа.

Существенно, что для серьёзного, свободного, вольнодумного и здравомысленного разговора о религии место осталось только в Интернете.

Ну, что ж, место не хуже любого другого, как я полагаю.

Мы будем говорить об атеизме. Хотя, наверное, нам труднее быть в большей степени атеистами, чем непосредственно сами попы, сами представители культа, служители культа, особенно, это касается, так называемого культа РПЦ.

Это касается той огромной, по сути дела, секты, по сути дела, тоталитарной секты, которой на сегодняшний день является так называемая Русская православная церковь.

При том, что, это моё мнение, я глубоко убеждён, что в 99% случаев, говоря о так называемой вере, мы имеем дело с абсолютно чистым притворством. И никакой веры, на самом деле там нет и не может быть, потому что, неплохо зная их литературу, неплохо зная нормативы поведения, которые заповеданы в этой литературе, мы знаем, что ими сказано: «идите и проповедуйте». Ими вообще много чего сказано, но из очень сложного комплекта указаний, существующего в их религии, они выбрали себе только позолоченные тряпочки, наряды, бижутерию и болтовню в теплых студиях.

Почему- то никто из них не идёт целоваться с прокаженными, например, в лепрозории. Никто не дарит свои квартиры или автомобили бомжам. Да? По крайней мере, такие случаи науке неизвестны.

К тому же, если у них есть такой зуд проповедования, они вполне бы могли найти те территории, где ещё не прозвучало никак так называемое слово божье, например, Афганистан. Кто бы им мешал купить билетики, отправиться и проповедовать там.

Здесь так называемое слово божье уже прозвучало и не произвело особого впечатления. Но они не должны останавливаться на достигнутом. Тем не менее, мы видим, что никто из них тех, характерных для верующего человека особенностей, никак не проявляет.

Проявляется только то, что обычно сопутствует не вере, а идеологии. То есть злоба, агрессивность, нетерпимость, страсть писать доносы в милицию и прокуратуру, страсть обижаться, страсть устраивать истерики и страсть подгребать под себя как средства массовой информации, так и книгоиздательства, да и всё остальное прочее.

Почему я говорю с такой уверенностью о попах, как об образчиках атеизма.

Прежде всего, давайте посмотрим на поведение их главного попа. Фамилия у него Гундяев, звали его когда-то Владимир Михайлович.

Посмотрите внимательно, когда говорится о том, что его охраняет Федеральная служба охраны, все обращают внимание на юридическую пикантность этой ситуации.

То есть на то, что лицо, которое не имеет права на такую охрану, тем не менее, её получает. Но помимо юридической стороны, есть не менее пикантная и, так называемая, религиозная, атеистическая сторона.

Ведь когда смотришь на охрану Кирилла Гундяева, то понимаешь, что мухи отдельно, а котлеты отдельно.

Игра в золотые тряпочки, разговоры проникновенным голосом о душе и нравственности, о вере и вечности – это одно, а реальность – это совершенно другое.

И конечно, в этой реальности, в реальной жизни – ФСО гораздо надежней, чем какой-то там теоретический бог.

То есть никаких даже предположений, что в сложной ситуации, в ситуации возникновения какого-то злого умысла на этого занятного персонажа, какие-нибудь ангелы, какой-нибудь бог самостоятельно отведут от него беду, даже таких предположений нет. Есть ФСО, есть главный поп, которого надо с шумом и пафосом охранять.

Потом мы видим удивительную страсть верующих писать доносы в различные инстанции на людей, которые осмеливаются мыслить свободно и вольно. Что, в общем-то, право писать доносы, и ничего здесь удивительного бы не было, если бы это не было примером бытового атеизма. Причём блестящим примером бытового атеизма! По идее, зная характер своего бога, который легко, за какую-то полную фигню истреблял города, поливая их серой и огнём, города со всеми детьми, женщинами, стариками.

Зная, что характер у этого сверхестественного существа истеричный и крайне тяжелый, они, вполне, должны были бы предполагать, что любое свободомыслие будет немедленно наказано, ну, как в случае со мной, каким-нибудь инсультиком, параличком каким-нибудь, чем-нибудь таким. Я уже не говорю про какие-нибудь молнии или падающие с неба раскаленные метеориты. Тем не менее веры в то, что это произойдёт нет. И эта возможность того, что, тот, кого они считают богохульником, будет наказан непосредственно сверхестественными силами – нет. Они пишут доносы.

Мы видим эти прелестные приметы чистой идеологии. Конечно, никакой веры здесь нет. Понятно, что это в чистом виде притворство и бизнес. Бизнес, который нуждается в этом всём притворстве. И притворство, которое нуждается во всём этом бизнесе.

Тем не менее, я полагаю, что за невозможностью говорить где-то в другом месте на эти темы, поскольку от этого отчасти зависит интеллектуальное будущее России, всё-таки эта необходимость есть, и говорить мы будем, но с определенной периодичностью.

Шаркан

01-12-2012 22:58:21

пара ссылок в тему:
http://webcache.googleusercontent.com/s ... bg&strip=1
По данным нового опроса, проведенного по всему миру, сейчас в Соединенных Штатах и в остальном мире атеизм находится на подъеме, а религиозность идет на спад. Согласно Глобальному индексу религиозности и атеизма (The Global Index of Religiosity and Atheism), составляемому компанией WIN-Gallup International, штаб-квартира которой находится в Швейцарии, доля американцев, заявивших о своей религиозности, упала до 60%. В 2005 году, когда опрос проводился в последний раз, она составляла 73%. Процент людей, называющих себя убежденными атеистами, вырос с 1% до 5%. 33% опрошенных заявили, что не считают себя «религиозными людьми».
...
Социолог религии из Университета Тампы Райан Крейган (Ryan Cragun) заявил Religion News Services, что, на его взгляд, опрос не обязательно указывает на рост числа атеистов в Соединенных Штатах. Д-р Крейган предполагает, что люди просто перестают стесняться называть себя атеистами.

Его позиция, по-видимому, подтверждается данными исследования, проведенного Форумом по религии и общественной жизни (Forum on Religion & Public Life) Исследовательского центра Пью (Pew Research Center) в 2009 году, которое продемонстрировало, что на тот момент 5% американцев утверждали, что они не верят в Бога или в мировой дух, однако при этом лишь 24% неверующих называли себя атеистами.

Новое исследование основано на интервью (проводившихся, в зависимости от страны, лично, по телефону или онлайн) с более чем 50 000 человек из 57 стран. Участникам задавали вопрос: «Независимо от того, посещаете ли вы храм, считаете ли вы себя религиозным человеком, нерелигиозным или убежденным атеистом?»

Америка по-прежнему не занимает высокого места в списке стран, граждане которых называют себя атеистами. Этот список возглавляет Китай с 47 % «убежденных атеистов», за ним идут Япония (31%), Чехия (30%), Франция (29%), и Южная Корея (15%).


(тут осторожно, веет марксизмом, но полезного все же немало при разборчивости)
http://web-story.ru/ - http://web-story.ru/component/option,co ... sitemap,1/
http://web-story.ru/nauka-o-mozge/nomo- ... umnyj.html
http://web-story.ru/otkritiya-i-gipotez ... nizma.html
http://web-story.ru/nauka-o-mozge/sozna ... lenie.html
http://web-story.ru/otkritiya-i-gipotez ... ligii.html
http://web-story.ru/otkritiya-i-gipotez ... stema.html
http://web-story.ru/otkritiya-i-gipotez ... jstva.html
http://web-story.ru/otkritiya-i-gipotez ... estva.html
http://web-story.ru/otkritiya-i-gipotez ... eizma.html
http://web-story.ru/xristianstvo/xristi ... alizm.html
http://web-story.ru/xristianstvo/burzhu ... alizm.html