Атеистическое христианство или христианский атеизм

Дмитрий Донецкий

12-04-2013 13:51:25

Атеистическое христианство или христианский атеизм

http://durdom.in.ua/uk/main/article/art ... 7547.phtml

Краткий курс «Общей Теории Всего»

Во что можно предложить поверить бывшим закаленным октябрятам, пионерам, … и другим отъявленным материалистам с техническим уклоном, если им это нужно.

Полностью, с посвящением, введением и пр. - здесь:

http://ukraine.exrus.eu/creative/152-ot ... imitstart=

Как положено со времен ленинизма - «три источника»: (Пригожин, "Порядок из хаоса"), фон Хайек ("Пагубная самонадеянность") и Воннегут (вернее, его Килгор Траут) со Стругацкими ( "За миллиард лет до конца света"). Кто в курсе – может пропустить, кому интересно вкратце изложено относящееся к делу тут.

Исходя из первых двух источников, можно сделать обобщение: открытые системы (обменивающиеся со внешней средой большим количеством информации и энергии) благодаря достаточно большим градиентам (перепадам, неоднородностям) в распределении параметров оказываются способными генерировать все более сложные структуры, обеспечивающие дальнейшее воспроизводство как тех же самых, так и новых градиентов, обеспечивая саморазвитие без видимого (локализованого) его источника.
Собственно, вот эта сила или Закон (лучшее слово – в английском – Power), заставляющая (и помогающая) таким системам развиваться и совершенствоваться и есть Бог.
Атеист вряд ли станет спорить с такой формулировкой, христианин же скажет, что вышеприведенное умничание - очередная жалкая попытка обойтись без Бога или переименовать его.
Если же попытаться совместить эти лед и пламень (диалектика - это опять же один из срезов саморазвития благодаря градиентам - то можно заключить: Бог - это олицетворение той силы, которая движет открытые системы к самоусовершенствованию и создает все более сложные саморазвивающиеся системы.
И с этой точки зрения атеист может только восхищаться умными древними, не знавшими ни о градиентах, ни о Пригожине с Хайеком, но сумевшим простыми и ясными словами и образами выразить все вышесказанное и много еще чего.
Например : "И отделил Бог Тьму от Света и твердь от хляби, и увидел, что это хорошо". И теперь даже не надо спорить, к чему - к какой доле секунды после Большого Взрыва (вот уж где были перепады и градиенты!:-) это отнести - когда появились фотоны (свет), или нуклоны (основа будущих веществ, т.е. тверди и хляби) или ко времени, когда Земля достаточно остыла, чтобы вода смогла конденсироваться из пара.
И уж вовсе нечего возразить прожженному атеисту, согласившемуся на простое принятие вышеупомянутого определения Бога - на то, что св. писание - боговдохновенно. Действительно, эта сила, движущая самоусовершенствование самыми разнообразными способами поддерживает все, что идет в ее русле. Молекулы, движением которых создаются ячейки Бенара, не обладают ни свободой воли, ни возможностями познания. Грибки у Воннегута - так и не узнали, что делали шампанское.

Люди же, которых бог сделал "по образу и подобию своему" (то есть со стремлением к развитию, творчеству и уменьшению энтропии) могут и обязаны попытаться понять, какой "напиток" они делают и что для него нужно.
А нужно (пока было) – всего то: десять заповедей и протестантизм, разрушивший монополию католицизма на их (заповедей и Писания) трактовку, т.е. на интерпретацию, освоение и создание информации – без чего не появились бы ни Пригожин, ни Хайек.
Естественно, Богу ни к чему было баловать людей, ниспосылая им вместо 10 заповедей с их протестантской трактовкой сразу Декларацию Независимости США и Конституцию с десятком поправок, не создав предварительно своей волей (и их руками и мозгами) соответствующих материальных и информационных предпосылок.
И ответ на гнусненький атеистический вопросик (-А чего ж это Он допускал инквизицию и пр. безобразия при всей его благости) – ясен и почти инквизиторский по форме: недостаточно люди вдохновлялись и неправильно трактовали, вот и набузили – попали в лапы Дьявола.
Да, а Дьявол–то – где? Кто? – так это ж энтропия, увеличение беспорядка и уменьшение информации в замкнутой системе и вообще, когда люди делают не богоугодные дела (когда молекула вдруг не хочет строить ячейку Бенара, а решила взамен строить коммунизм, который придумала другая ее соседка в результате злоупотребления свободой воли и какой-нибудь флуктуации). Ясное дело, что из коммунизма ничего не выйдет. Хоть вместо шампанского и может получиться уксус – и решают это сообща винодел, дрожжевые и уксусные грибки, и в разных обстоятельствах по-разному.
В свете этого или подобного подхода атеисту могут стать понятнее и молитва, и пост, и богослужения в храмах как попытки приблизиться и проникнуть в Божий замысел путем своеобразной медитации и сенсибилизации организма.

***
Кое-чего еще, возможно, утратившее актуальность за 20 лет после написания - см. полный текст.
***

Более поздние дополнения

Мы (вернее, наше сознание) – по крайней мере часть нервной системы или мозгов этой Силы (Power), при помощи которых она познает себя и свои возможности. Почему и терпит нас пока, но дает понять (экология, системные кризисы и конфликты, голодающие сотни миллионов и пр.), что терпение может и кончиться. Короче (образно:-)- "она нами себя думает".
***
По крайней мере часть недавно открытых «Темной материи» и «темной энергии» (Сущность тёмной энергии является предметом споров. Известно, что она очень равномерно распределена, имеет низкую плотность, и не взаимодействует сколько-нибудь заметно с обычной материей посредством известных фундаментальных типов взаимодействия — за исключением гравитации. Поскольку гипотетическая плотность тёмной энергии невелика (порядка 10−29 г/см³), её вряд ли удастся обнаружить лабораторным экспериментом. Тёмная энергия может оказывать такое глубокое влияние на Вселенную (составляя 70 % всей энергии) только потому, что она однородно наполняет пустое (в иных отношениях) пространство ) – и есть материальное проявление Power, доступное нам для регистрации при нынешнем уровне нашего развития.

Почти дословно цитату из http://web65f11@ukraine.exrus.eu/libru3/Философия%20нестабильности.doc другой работы Пригожина можно применить к назревающему всемирному и украинскому перевороту и возможным действиям осознающих это людей: "Во всяком случае, очевидно, что вдали от равновесия когерентность поведения молекул в огромной степени возрастает. В равновесии молекула "видит" только своих непосредственных соседей и "общается" только с ними. Вдали же от равновесия каждая часть системы "видит" всю систему целиком. Можно сказать, что в равновесии материи слепа, а вне равновесия прозревает. Следовательно, лишь в неравновесной системе могут иметь место уникальные события и флюктуации, способствующие этим событиям, а также происходит расширение масштабов системы, повышение ее чувствительности к внешнему миру и, наконец, возникает историческая перспектива, т.е. возможность появления других, быть может более совершенных, форм организации".

Вот и мы должны попробовать «когерентизировать» (согласовать, проще говоря, свое поведение по мере приближения периода неустойчивости 2014-2015 , для начала хотя бы в социальных сетях. Чтобы противопоставить кукольному «референдуму» янучар что-то вроде Декларации Независимости США, если не Конституции - например.

Поскольку в философии сейчас невозможно придумать что-либо принципиально новое, буду признателен знатокам философии из персонала ДД за прояснение правильного названия предлагаемого "изма".

LAzart (11.04.2013) durdom.in.ua

LAZYCAT

12-04-2013 17:08:44

"Коллективное бессознательное"- "Ноосфера"- "Эгрегориальный слой".

ДД, я уже предпринимал множество попыток(даже сегодня- не шучу)- заяснить патриотам и атеистам- и разницу между эзотерикой и религией, и общность академической и эзотерической ветвей научного знания. Ведут себя как религиозные фанатики- шипят, пищат, плоско троллят и рассыпаются в нечленораздельных протестах. Безнадега. Только "по старинке": общность цели- пакт о ненападении- условия "разбега".

Ненавижу всякую "мудрость Востока" за ее рабство и ханжество, но- глупцы так и остаются глупцами, слепцы- слепцами. Очень, очень немногие- способны проявлять ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ. Проще признать это как теоретически поправимый, но- ФАКТ, нежели пыжиться и позориться перед всякими долбоебами.

Шаркан

12-04-2013 20:17:32

Дмитрий Донецкий писал(а):вот эта сила или Закон (лучшее слово – в английском – Power), заставляющая (и помогающая) таким системам развиваться и совершенствоваться и есть Бог.
Атеист вряд ли станет спорить с такой формулировкой

:hi_hi_hi:
Дмитрий Донецкий писал(а):И с этой точки зрения атеист может только восхищаться умными древними, не знавшими ни о градиентах, ни о Пригожине с Хайеком, но сумевшим простыми и ясными словами и образами выразить все вышесказанное и много еще чего.

:hi_hi_hi::-);;-)))
Дмитрий Донецкий писал(а):гнусненький атеистический вопросик

ага, наши вопросы всегда мелочные и гнусненькие ;;-)))
LAZYCAT писал(а):Очень, очень немногие- способны проявлять ГИБКОСТЬ МЫШЛЕНИЯ.

конечно, гибкость сия с предварительно заданными параметрами. В пользу прогнуться под определенными постулатами.
Сами же апеллянты гибкости ее проявлять к оппонентам не стремятся. Вот в аргументах их только шипение слышат, фанатизм зреют.
Может стоит послушать и посмотреть внимательнее, не сквозь наушники и очки своего высокомерия, а?

noname

13-04-2013 06:15:34

Полная чушь!
Такое часто комментируют словами: для бешеной собаки и сто километров не крюк.

Теперь всё-таки об атеистическом христианстве, что это такое

Первое, признание физического отсутствия Бога
Второе, признание идеальной сущности Бога
Третье, локализация Бога в сознании
Четвертое, признание рациональности сознательного инструмента Бог
Пятое, признание рациональности чувственного преживания веры в Бога
Шестое, признание чудес феноменальными актами возбуждения чувственных переживаний
Седьмое, признание Христа феноменальным Человеком, открывшим истинный путь к использованию инструментария Бога

Здесь не нужен ни Хаек ни хаос.

noname

13-04-2013 06:19:50

Суть атеистического христианства лежит в рамках простого понимания : человек творец Богу, и потому через него человек становиться Человеком.

noname

13-04-2013 06:25:13

Вот вам кстати и получился христианский фашизм, где верующий - Человек или стремится им стать, а все остальные унтерменши или богоотступники 8=) Правда мы , ахристиане, любим их и молимся за них, а не свозим в лагеря 8=) Суть от этого наверно не меняется.

Шаркан

13-04-2013 07:29:57

noname писал(а):всё-таки об атеистическом христианстве, что это такое

жареное мороженое? сушеная водка? деревянное железо?
Просто словоблудие кретинов, как афтаров, так и копипастеров?
noname писал(а):мы , ахристиане

у тебя вши, раз про себя говоришь в множественном числе?

noname

13-04-2013 08:09:07

Шаркан писал(а):у тебя вши, раз про себя говоришь в множественном числе?

у меня раздвоение личности
нервы у меня в ужасном состоянии. Я болен всеми нервными и психическими болезнями, какие есть на свете, и, сверх того, еще тремя, неизвестными до сих пор. Вы думаете легко быть бургомистром при Драконе?

Рабочий

13-04-2013 12:31:25

:-) Попей пепси.....полегчает. Лучшее спасение для либерального рассудка.

Рабочий

13-04-2013 12:55:57

Вообще не корректно сравнивать атеизм и религию. Точнее сравнивать материализм и религию. Далеко не все материалисты отрицают религию. И как известно полно священников в бога не верят, и это несколько не мешает им быть воплощением бога на земле. И все коллизии "общей теории" об всем....давно реальная практика осуществила .....Создавать переходную форму бесполезно.....это давно сделал пантеизм. И ценность ее не велика. Она не может удовлетворить верующего....которому надо что бы преклонялись именно его богу...вполне конкретному....и так как он этого хочет. Человека материалиста не могут удовлетворить умозрительные прозрения вековой давности....для практической пользы...нужна детализация и воспроизводимость материала. Скажем прозрения Демокрита и Эпикура это хорошо....но для создания атомного реактора это совершенно недостаточно.

noname

13-04-2013 17:51:24

Далеко не все материалисты отрицают религию.

вот этого я не понимаю
если ты материалист, то не можешь верить в Бога сущего, ну не можешь
существует только единственный выход - понимать сущность Бога как абстрактного инструмента сознания,
то есть быть атеистическим христианином

Шаркан

13-04-2013 17:56:24

noname писал(а):раздвоение личности

всего лишь? Когда "вас" станет больше, можно насторожиться...
это жалоба или хвастаешься?

Шаркан

13-04-2013 18:06:07

noname писал(а):если ты материалист, то не можешь верить в Бога сущего, ну не можешь

так.
Однако так же, как есть анархисты и анархиствующие, есть материалисты и материалиствующие.
noname писал(а):существует только единственный выход - понимать сущность Бога как абстрактного инструмента сознания

это же метафоры, поэзия. Другая степь совсем.
noname писал(а):то есть быть атеистическим христианином

или просто позером.

noname

14-04-2013 07:14:52

Шаркан писал(а):
noname писал(а):существует только единственный выход - понимать сущность Бога как абстрактного инструмента сознания

это же метафоры, поэзия. Другая степь совсем.
noname писал(а):то есть быть атеистическим христианином

или просто позером.

Как вам вызов духа Наполеона или Пушкина? Этим баловались относительно просвященные, и потому маловерные аристократы и мещане, нередко добывая из этого определенные выгоды.
Любой человек бывает в ситуации когда не может найти решения влоб. Тогда самое время пообщаться с духами предков 8=) Почему бы не сходить в церковь, в парк, на воздух свежий и не помыслить отвлеченным порядком. Тому же Ньютону на голову упало яблоко, а Кант бродил по мостам Кёнигсберга.. и чего на бродил, а? Да, почитывая Канта иногда встречал его нелестные сравнения пресвитера и шамана и отношение к Творцу граничащее с локалицазией Его в сознании. И кажется Кант не сомневался что богов придумали люди, но сказать полагал невозможным.

Шаркан

14-04-2013 08:58:38

noname писал(а):Как вам вызов духа Наполеона или Пушкина?
не понял вопроса
noname писал(а):Любой человек бывает в ситуации когда не может найти решения влоб.
согласен
noname писал(а):Тогда самое время пообщаться с духами предков

это запросто: берешь с полки книгу, или скачиваешь ее с Флибусты или Читанка.инфо - общайся сколько влезет. С отборными предками, не с личными прадедами (их братьями в частности), прославившимися например тем, что вернулись с войны неся мешок снятых с мертвецов колец и часов, тут же став "средним собственником" кафе-шантана в близком городе... пользы от общения с ЭТИМИ духами никакой. Провоняться зато рискуешь ихним душком.
noname писал(а):Почему бы не сходить в церковь, в парк, на воздух свежий и не помыслить отвлеченным порядком.
можно и так. Но нах в церковь? Там воздух совсем несвежий. Библиотека лучше, даже самая пыльная.

Только это не есть "общение с духами", а просто раздумье - сам наедине с собой, с накопленным интелектуальным багажом.
noname писал(а):Кант

уважаю Канта гораздо больше скажем Хегеля (коего совсем не уважаю), но совершенно пох на его проблемы с оглашением сомнений в объективном существовании богов.

noname

14-04-2013 09:05:50

просто раздумье - сам наедине с собой

8=) я то знаю, что лес, он ведь живой

Шаркан

14-04-2013 10:21:33

noname писал(а):лес, он ведь живой

и навязывает тебе свои мысли? Получается, что ты низшая форма жизни перед растениями :hi_hi_hi:

так поясни насчет Наполеона и Пушкина, всамделе не понял к чему это было. Телеграфические ответы приходится разгадывать, рискуя тратить время просто на ерунду без содержания.

noname

14-04-2013 13:22:32

Шаркан писал(а):так поясни насчет Наполеона и Пушкина, всамделе не понял к чему это было.
Ну это было увлечение такое в период освоения интеллигенцией мыслей Толстого, Рериха и Блавадской. Вызывали дух Наполеона и задавали ему вопросы. До нас это дошло в форме детской забавы. Можно называть это позерством, но люди действительно верили в происходящее. Поэтому тут неопределенная грань между верой, забавой и позерством (библейски - фарисейством)
И с психологической точки зрения мы все позеры - играем полюбившиеся нам роли, и думаем что мы такие и есть насамом деле. Тут как-то многозначительная ситуация с большим количеством решений. чтобы выбрать одно верное. Может это как диффиренциальных уравнениях - пути решения разные? Поэтому как судить о позерстве? Проще принять "не суди, да не судим будешь" 8=)

Рабочий

14-04-2013 13:32:13

noname писал(а):
Далеко не все материалисты отрицают религию.

вот этого я не понимаю
если ты материалист, то не можешь верить в Бога сущего, ну не можешь
существует только единственный выход - понимать сущность Бога как абстрактного инструмента сознания,
то есть быть атеистическим христианином

Собственно это не выход.....а вход. Вход который объясняет присутствие религии в обществе. И позволяет человеку с зрелым сознанием уйти от понятия веры, к понятию знания.

Шаркан

14-04-2013 16:19:31

noname писал(а):но люди действительно верили в происходящее

люди верили еще и в то, что Земля плоская. И?
noname писал(а):И с психологической точки зрения мы все позеры - играем полюбившиеся нам роли, и думаем что мы такие и есть насамом деле.

тут не спорю
noname писал(а):как судить о позерстве?

по превышению обычной интесивности "игры в роль".
noname писал(а):"не суди, да не судим будешь"

а кто СУДИТ? Мнение, даже самое отрицательное, на плаху не кидает.
кроме того, сказано и что "по делам их узнаете, и изобличите их во лжи". :hi_hi_hi: