Быть анархистом правильно (свящ. Яков Кротов)

NestorLetov

02-01-2014 18:50:48

http://krotov.info/index_2013_12_28.htm

В наши дни, как и сто лет назад, и двести, популярны "дисклеймеры" о Христе. Христос-де - не Христос, а Иисус. Не белый, а смуглый, не американец, а палестинец, не антисемит, а еврей, не миллиардер, отстегивающий миллиончик на нищих, а нищий, не сытый консерватор, а голодный анархист...

Про анархиста уже совсем неверно. Анархизм - замечательная, может быть, лучшая политическая концепция, но анархист и сам никому не будет мыть ноги, и от других такого мытья не примет, а Иисус - мыл Сам и нам наказал.

Да, жизнь в Небесном Иерусалиме иногда несовместима с консерватизмом, миллионерством, сытостью, но - иногда, и не в голодности или в смуглости христианство. "Царство Божие приблизилось" - это не о том, что небо падает на землю, а о том, что человек подымается от земли к небу. Но разве люди в воздушном шаре могут по расписанию, составленному на земле, сбрасывать на землю мешки с песком или прибавлять пламени в горелке? Раздавать имение свое или становиться на колени в молитве? Не предскажешь, когда это делать, потому что все зависит от скорости ветра, температуры, влажности, веса пассажиров...

Представлять себе Бога в виде белобородового Старика грех, в виде голубоглазого миллионера - идиотизм, а в виде смуглого еврейского анархиста - вздор. Всё это антропоморфизм, сиречь проекция вовне своих проблем. Ну их в афедрон! Давайте быть анархистами не потому, что Иисус был анархистом, а потому что быть анархистом правильно. Чистить зубы не потому, что Иисус чистил (возможно, но не факт, и уж точно не пользовался зубной щеткой, пастой и нитью), а потому что нужно чистить зубы.

В попытке "опростить" Христа, "одомашнить", сделать поближе и попонятнее, лишить казённого блеска ударяются в другую эстетическую крайность (был благоухающий - стал вонючий), но остаются в рамках прежнего идолопоклонства. Только раньше покланялись Христу, а теперь покланяются Иисусу, но суть одна: Бога используют как пьедестал для своих ценностей.

А зачем же тогда нужен Бог? Кому нужен Христос, который непохож на идеал, маяк и эталон? Помилуйте, а без маяка, идеала и эталона совсем никак? Разве "не сотвори себе кумира" - только про ложных кумиров? Грехопадение заключалось не в том, что истинные идеалы променяли на ложные, а в том, что создали идеал как идею. Бог-то ведь не идеал, Он Бог, и люди, соответственно, не идеалы, а люди, за это их и стоит любить. Спасение есть спасение и от идеалов, от образцов, от норм, так и Спаситель - не потому Спаситель, что у Него две ноги, а потому, что у Него одно сердце, и это сердце хочет биться в каждом, кто открывает себя свободе. А уж от технических подробностей Спасителя извольте избавить, и давайте сами, без оглядки на Бога, подметать пол, заваривать чай и налаживать на планете нормальную жизнь.

noname

02-01-2014 22:49:18

удивительный талант у человека - говорить только приятные вещи!

Шаркан

02-01-2014 23:00:06

Кротов очень неплохой человек. Один недостаток - священник. Мелкий изъян на фоне остального, конечно.

оттого и досадно, когда именно этот изъян раздувают до доктринерства, до претенций на "анархическое течение". Причем течение, которое призывает НЕ ИМЕТЬ НИКАКИХ ЦЕЛЕЙ, а что получится.
Разницы с говнопанками - ноль.
Но те хоть революцию не отрицают.

оставьте Кротова в покое, не прячьтесь за его спину, епт.
noname писал(а):только приятные вещи!

на вкус и на цвет фломастеры разные

Дмитрий Донецкий

03-01-2014 06:29:04

Кротов самый известный священник-анархист. Но вообще это особенность ВСЕХ попов, разошедшихся с официозом. Им просто деваться некуда.

Дубовик

03-01-2014 08:41:49

Лютер тоже разошелся. А анархистом не был))

NestorLetov

03-01-2014 11:06:11

Шаркан писал(а):оставьте Кротова в покое, не прячьтесь за его спину, епт.

Как я вас зацепил, аж самому неожиданно приятно. Продолжайте позориться и матом орать. Как Вы там говорили -
не обращай на этого внимания. У него фиксация.

Лучше всего, когда идейный противник компрометирует сам себя:)

Felix917

11-01-2014 15:01:16

православный святобайкер, он же отстраненный от служб мотосвященник по совместительству недоХаусактер И.Охлобыстин написал 7 января (да-да, в тот самый день рождения) презе-у Пудену письмо, в котором сообщил, что официально зарегистрированные сообщества гомосексуалистов противоречат закону о защите чувств верующих(ага, говнофонтан заработал), и что необходимо мочить пидарасов в сортиревернуть в закон статью за мужеложество.
канонiчный текст письма тут
http://blog.dp.ru/post/6708/
Депутаты Госдумы не разделяют предложение актера и священнослужителя Ивана Охлобыстина (см фото св.отца)
Изображение
вернуть в Уголовный кодекс наказание за мужеложество и назвали его открытое письмо президенту об этой проблеме пиар-акцией. Или Охлобыстин сработал на опережение, или так ловко потроллил депутатов?
Кстати, вопрос о бессребренничестве священника Охлобыстина: это не серебро, это палладий! см ниже
http://www.blacksilver.ru/catalog/253.html
А вот очень халяльный бложик героя борьбы с голубой чумой(авторский стиль сохранен)
http://ohlobystin.livejournal.com/
или возникает вопрос к депутатам: а почему медведь то голубой? (пикча прилагается)
Изображение
Шоу шутов и шпионов.

Felix917

12-01-2014 05:38:40

а вот еще очень милая история: человек, похожий на генерального прокурораверховного муфтия Киргизии был записан на видео с двумя проститутками со своей второй женой.
http://lenta.ru/articles/2014/01/09/kyrgyz/
Сам муфтий вскоре подтвердил, что на видео — действительно он. Однако подчеркнул, что «чист перед богом», поскольку снятая с ним женщина приходится ему женой. С ней муфтий якобы сочетался посредством церемонии «нике» — исламской церемонии бракосочетания. Позднее Эгембердиев уточнил, что речь идет о второй жене, добавив, что обзавелся ею с согласия первой.
Отвергнув претензии по поводу собственного морального облика, муфтий выступил с обвинениями в адрес ряда влиятельных чиновников. Он заявил, что за публикацией ролика — «пакостным и омерзительным поступком» — стоят его, муфтия, давние недоброжелатели, занимающие высокие должности. Назвал и имена — первого заместителя главы аппарата президента Икрама Илмиянова, председателя госкомиссии по делам религий Абдулатифа Жумабаева и представителя президента в парламенте Орозбека Молдалиева.

Какие, право, славные эти правоверные.

Шаркан

12-01-2014 20:22:42

в тему: https://avtonom.info/2013/11/vy-shla-kn ... za-zhizni/
Мюррей Букчин. Социальный анархизм или анархизм образа жизни: непреодолимая пропасть

отрывок (из перевода http://aitrus.info/node/626 с корекциями согласно тексту книги, изданной АД):
Вне всякого сомнения, идеологический индивидуализм не исчез в целом за время этого периода всеобщих социальных волнений. Объёмное хранилище индивидуалистических анархистов, особенно в англо-американском мире, было взлелеяно идеями Джона Локка и Джона Стюарта Милля, а также собственно Штирнера. Доморощенные индивидуалисты с изменчивыми степенями приверженностями либертарным взглядам засорили анархистский горизонт. На практике анархо-индивидуализм привлекал внимание педантичных личностей от Бенджамина Таккера в Соединённых Штатах, придерживавшегося причудливой версии свободного рынка, до Федерики Монтсени в Испании, которая часто чтила свои штирнеровские взгляды на разрыв отношений. Несмотря на признание анархо-коммунистической идеологии, ницшеанцы вроде Эммы Голдман оставались в своём духе бок о бок с индивидуалистами.
Едва ли любой из анархо-индивидуалистов осуществлял влияние на появляющийся рабочий класс. Они выражали свою оппозицию в характерных персоналистских формах, особенно в пламенных речах, скандальном поведении и блудном образе жизни в культурных гетто конца века в Нью-Йорке, Париже и Лондоне. Как убеждение анархо-индивидуализм оставался в большой степени образом жизни богемы, наиболее заметной в своём требовании сексуальной свободы (‘свободной любви’) и страстно увлечённой нововведениями в искусстве, поведении и одежде.
Это происходило во времена суровых социальных ограничений и тупиковой социальной неподвижности, благодаря чему индивидуалистические анархисты вышли на передний план либертарной активности – и тогда в основном, как террористы. ...
Сегодняшний реакционный социальный контекст значительно объясняет появление феномена в европейско-американском анархизме, который нельзя игнорировать: распространение анархо-индивидуализма. Во времена когда даже респектабельные формы социализма пребывают в беспорядочном отступлении от принципов, которые в любом случае могут быть истолкованы, как радикальные, вопрос образа жизни ещё раз занимает место социального действия и революционной политики в анархизме. В традиционно индивидуально-либеральных Соединённых Штатах и Британии 1990-е выплеснули на поверхность самопровозглашённых анархистов, которые – оставив в стороне свою экстравагантную радикальную риторику – культивируют современный анархо-индивидуализм, который я буду называть анархизмом образа жизни. Его озабоченность эго, собственной уникальностью и собственными многообразными концепциями сопротивления устойчиво разрушает социалистический характер либертарной традиции. Не меньше, чем на марксизм и другие социализмы, на анархизм могла глубоко повлиять буржуазная окружающая обстановка, борьбу с которой он должен вести, в результате чего растущая ‘внутренняя сила’ и нарциссизм поколения яппи оставляет свой след на многих признанных радикалах. Для этого авантюризм, личная бравурность, отвращение к теории, странно родственные антирациональным предрассудкам постмодернизма, торжеству теоретической бессвязности (называемой плюрализмом), в своей основе аполитичной и антиорганизационной приверженности воображению, желанию и экстазу, а также сильному ориентированному на себя очарованию повседневной жизни отражают потери, которые социальная реакция причинила европейско-американскому анархизму в последние два десятилетия.
В течение 1970-х годов, пишет Катинка Мэтсон, составитель краткого руководства по технике личностного психологического роста, произошли ‘ошибочные изменения в аспекте, которым мы познавали себя в мире’. ‘1960-е’ – продолжает она – ‘ознаменовались занятиями политическим активизмом, Вьетнамом, экологией, тусовками, коммунами, наркотиками и так далее. Сегодня мы обращаемся внутрь: мы стремимся к самоопределению, самосовершенствованию, личным достижениям, личному просвещению’. Вредный маленький зверинец Мэтсон, собранный для журнала Psychology Today, включает в себя каждую технику от акупунктуры к Ай Чинь, от электросудорожной до зональной терапии. Оглядываясь назад, она может быть хорошо включила анархизм образа жизни в учебник по усыплению духовностью, большая часть которого поощряет скорее идеи об индивидуальной автономии, чем о социальной свободе. Психотерапия во всех своих измерениях культивирует направляемое внутрь ‘Я’, которое ищет автономии в неподвижном психологическом состоянии эмоциональной самодостаточности – а не социально вовлечённое Я, выраженное свободой. В анархизме образа жизни, как и в психотерапии, эго противопоставлено коллективу; я – обществу; личное – общему.
Эго – точнее его воплощение в различных образах жизни – стало идеей фикс для многих появившихся после 1960-х анархистов, утративших связь с необходимостью создания организованной, коллективистской, программной оппозиции существующему общественному порядку. Бесхребетные протесты, неуправляемые эскапады, самоутверждения и очень персоналистская ‘деколонизация’ повседневной жизни проходят параллельно с психотерапевтическими, нью-эйджевыми, ориентированными на себя образами жизни уставших бейби-бумеров и представителей Поколения X. Сегодня то, что считается за анархизм в Америке и всё более в Европе, это немного больше, чем занятый самопознанием персонализм, который очерняет важные общественные обязательства; это тусовки случайных людей, переименовываемые в ‘коллективы’ или ‘аффинити-группы’; это состояние разума надменно высмеивающего структуру, организацию и общественную вовлечённость, это площадка, предназначенная для детских шалостей.
Сознательно или нет, многие анархисты образа жизни чаще выражают призыв Мишеля Фуко к ‘персональному бунту’, чем к социальной революции, предпосланной таким образом, словно является двусмысленной и космической критикой власти, таким до некоторой степени требованием учредительных полномочий угнетённых в народных собраниях, советах и/или конфедерациях. В пространстве, где это общее направление исключает реальную возможность социальной революции – в обоих случаях ‘невозможной’ или ‘воображаемой’ – это портит социалистический или коммунистический анархизм в фундаментальном смысле. Действительно Фуко поощряет перспективу того, что ‘сопротивление никогда не находилось в позиции внешности по отношению к власти… Следовательно не существует единственной [читай: универсальной] траектории Великого Отказа, нет мятежной души, источника всех восстаний или чистого закона для революционера’. Схваченные, словно мы все находимся в вездесущих объятиях власти, такой космической, что исходя из преувеличений и двусмысленностей Фуко, сопротивление всецело становится полиморфным, мы тщетно дрейфуем между ‘одиночеством’ и ‘неистовством’. Его изгибистые идеи приводят к точке зрения о том, что сопротивление обязательно должно быть партизанской войной, которая всегда существует – и которая неизбежно терпит поражение.
Анархизм образа жизни, подобный индивидуалистическому, поддерживает пренебрежение к теории, характеризуется мистическими и примитивистскими ответвлениями, в целом слишком неясными, интуитивными и даже антирациональными, чтобы их можно было успешно анализировать. Они собственно являются скорее симптомами, нежели причинами общего течения в направлении освящения себя, как убежища от существующих социальных недомоганий. Тем не менее, в большой степени персоналистские анархизмы всё еще имеют определённо мутные предпосылки для критического исследования.
Их идеологическая родословная в основном либеральная, основанная на мифе о полностью автономной личности, чьё требование собственной независимости обоснованны не требующими доказательств ‘естественными правами’, ‘присущими стоящим’ или на более сложном уровне, интуитивным кантовским трансцендентальным эго, производным от всей познаваемой реальности. Эти традиционные взгляды находятся на поверхности в концепции ‘Я’ или эго Макса Штирнера, которое разделяет с экзистенциализмом тенденцию впитывать всю реальность в себя, словно вселенная вращается по выбору ориентированной на себя личности.
Современные работы об анархизме образа жизни в целом делают шаг в сторону штирнеровского повелителя, всезаключающего ‘Я’, хотя и поддерживающего его эгоцентричное ударение и направляющегося к экзистенциализму, переработанным ситуационизму, буддизму, даосизму, антирационализму и примитивизму – или если говорить вселенски ко всему вышеперечисленному в различных ипостасях. Их общины, как мы увидим, напоминают о возвращении к имевшему место быть до грехопадения подлинному, часто распространённому и даже раздражительно инфантильному эго, которое мнимо, предшествует истории, цивилизации и сложным технологиям – возможно даже языку – и они пропитаны больше реакционными политическими теориями, появившимися в течение прошедшего столетия.

Шаркан

12-01-2014 20:24:24

Скрытый текст: :
NestorLetov писал(а):Как я вас зацепил

никак.
Не обольщайся.

Kredo

12-01-2014 20:29:42

Скрытый текст: :
Странно не противопоставлять эго такому коллективу, с которым большинство из нас сталкивается в реальности.

Но как-то удивительно гладко ложится на всё, что наблюдалось на форуме.

NestorLetov

13-01-2014 17:51:29

никак.
Не обольщайся.

Ладно, спишем истерики истинных анархистов на погоду например:)

Доморощенные индивидуалисты с изменчивыми степенями приверженностями либертарным взглядам засорили анархистский горизонт.

А как же Волин со своим "индивидуализм - как философия, коммунизм - как цель, синдикализм - как метод"?
Как убеждение анархо-индивидуализм оставался в большой степени образом жизни богемы

Скорее нет, чем да. Потому что все же богема - тоже какое-никакое общество, да и богема - насквозь эгоистична, что индивидуализмом не является.
устойчиво разрушает социалистический характер либертарной традиции.

К счастью, социалистический характер нашей борьбы - не какая-то фигня, которую могут вытравить фрики из движения.
Сознательно или нет, многие анархисты образа жизни чаще выражают призыв Мишеля Фуко к ‘персональному бунту’, чем к социальной революции

Тогда панкота - это сплошь индивидуалисты. Скорее, совмеренные активисты из мейнстримовых анархо-групп заняты этой неблагодарной фигнёй. На моей памяти я вот не встречал в России групп, которые более-менее постоянно призывали к восстанию индивидуальности. Да и что хорошего в индивидуальном бунте - понять не могу. Вспышка эмоций, кратковременная и безрезультатная.
Они собственно являются скорее симптомами, нежели причинами общего течения в направлении освящения себя, как убежища от существующих социальных недомоганий.

Не сказал бы - в основе любого сопротивления лежит сопротивление конкретной личности в конкретных социальных ситуациях. Личность может тысячу раз орать о том, что она свободна, но без решительной борьбы с социальными проблемами - это всё пшик. Поэтому об индивидуализме имеет смысл говорить только если индивидуальное сопротивление приводит к коллективному, если человек увлекает в борьбе за вольную жизнь других и помогает им.
полностью автономной личности

Слегка ошибочно на мой взгляд - в работе "Нравственные начала анархизма" Кропоткин как раз и обосновывал необходимость независимости личности от общества (что, однако, нисколько не означает свободы от ответственности перед окружающими).
штирнеровского повелителя,

Ну его куда подальше, не к ночи будет помянут. Прочитал 10 страниц - и чуть не сблевал. Просто, видать, проблемы психологические у Штирнера были, надо ему было больше веселиться или там... Отдыхать в обществе друзей...
ситуационизму

Ги Дебор, кстати, в "комментариях к обществу спектакля" дал весьма интересную характеристику современному обществу, многие вещи сходятся. Особенно в России - посмотрие на активно насаждаемые фобии и идеи (содомиты, империя, духовность), которые завладевают умами населения и отчасти, уже совершенно автономно рулят общественным мнением.

NestorLetov

13-01-2014 17:53:30

Но как-то удивительно гладко ложится на всё, что наблюдалось на форуме.

Фуета наблюдается, я за эти полтора месяца увидел множество каких-то отнюдь недружелюбных дискуссий. А когда человек бесится - чаще всего, показывает неуверенность в идеях, которые отстаивает.

Дмитрий Донецкий

14-01-2014 02:06:36

NestorLetov писал(а):А как же Волин со своим "индивидуализм - как философия, коммунизм - как цель, синдикализм - как метод"?


Интересно. Я у анкомов встречал только "коммунизм - как цель, синдикализм - как метод". Что синдикалисты НЕ коммунисты об этом думают?

NestorLetov писал(а):богема - тоже какое-никакое общество


Кстати. Индивидуалисты (не все) хотя бы пытаются жить по анарху. А что мы слышим от анкомов? Общество не то, вот и мы не те... Изменим мол общество... Ага. Попкорна не хватит.

NestorLetov писал(а):К счастью, социалистический характер нашей борьбы - не какая-то фигня, которую могут вытравить фрики из движения.


Я фрик. Социализм хуже капитализма. Это не значит, что от капика я в восторге. Тот ещё геморрой. Но из всех -измов этот самый приемлемый. На его основе, с учётом его достижений, только и возможно реальное анархообщество.

NestorLetov писал(а):об индивидуализме имеет смысл говорить только если индивидуальное сопротивление приводит к коллективному


Сто раз обсуждалось. Анархисты единственные кто не видит противоречия в "индивидуализм - коллективизм". Всё взаимосвязано.

NestorLetov писал(а):Ну его куда подальше, не к ночи будет помянут.


Зря. Штирнера, как и Ницше, надо "освоить". Зачем таких талантливых людей врагам дарить?

NestorLetov писал(а):я за эти полтора месяца увидел множество каких-то отнюдь недружелюбных дискуссий


Реальность бесит ортодоксов.

Я например нахожу анархию в любом более менее неговняном движении. А ортодоксы друг друга в телескопы разглядывают. И каждого микроба до динозавра раздувают.

Шаркан

14-01-2014 08:45:18

Дмитрий Донецкий писал(а):Индивидуалисты (не все) хотя бы пытаются жить по анарху

ага, лайфстайл-анархия, реакционность которой показал Букчин еще в 1995-ом.
Дмитрий Донецкий писал(а):Социализм хуже капитализма

ты социализм когда видел-то? Не госкап с вывеской "социализм", а именно социализм?
(а еще фыркаешь на марксистов! да ты не перестал верить в их демагогию!)
Дмитрий Донецкий писал(а):Штирнера, как и Ницше, надо "освоить".

что именно у них полезного?
Дмитрий Донецкий писал(а):Я например нахожу анархию в любом более менее неговняном движении.

широкое понимание некоторых явлений чревато падением всякой критичности, в том числе и к себе
Дмитрий Донецкий писал(а):ортодоксов

и чем "неодоксы" вроде тебя лучше? тем, что не "беситесь от реальности", а прогибаетесь под нее, под созданную системой "реальность"?
Спина не болит от такой гибкости, Дима?

Дмитрий Донецкий

14-01-2014 09:31:49

Шаркан писал(а):ага, лайфстайл-анархия, реакционность которой показал Букчин еще в 1995-ом.


Большую часть своей жизни он называл себя анархистом, хотя уже в 1995 году отказался от своей идентификации с данным движением.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Букчин,_Мюррей

Впрочем моё мировоззрение не мешает видеть в Букчине всё хорошее и игнорировать всё не совпадающее.

Шаркан писал(а):ты социализм когда видел-то? Не госкап с вывеской "социализм", а именно социализм?
(а еще фыркаешь на марксистов! да ты не перестал верить в их демагогию!)


Я всегда говорю о реальных, а не придуманных, сообществах. Понавыдумывать я и сам могу. А толку?

Социализм во внешней политике действительно выступил в качестве госкапа, этакого суперолигарха, когда Советский Союз заключал договоры с другими странами и отдельными капиталистами.

Во внутренней политике это был именно социализм. Все проявления буржуазности ограничивались или даже уничтожались.

Шаркан писал(а):что именно у них полезного?


Книги.

Шаркан писал(а):широкое понимание некоторых явлений чревато падением всякой критичности, в том числе и к себе


Скажи это вашему гуру Кропоткину. В отличие от многих своих последователей он дружил со здравым смыслом. Поэтому понимал, что общественные движения и отдельные люди могут быть В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ подвержены анархизму. Фразу "некто был анархистом, хотя и не подозревал об этом" встречаю у Кропоткина постоянно.

Шаркан писал(а):и чем "неодоксы" вроде тебя лучше? тем, что не "беситесь от реальности", а прогибаетесь под нее, под созданную системой "реальность"?Спина не болит от такой гибкости, Дима?


Спина одинаково болит у всех. В том числе и у ортодоксов. Как бы они не умничали. И тебе об этом уже неоднократно говорили на ЕФА.

Ни ты ни я не захотели стать человеками без паспорта и слинять вслед за Гореном в Новую Зелландию. Где спине полегче, чем у нас.

Шаркан

14-01-2014 10:07:54

Дмитрий Донецкий писал(а):Во внутренней политике это был именно социализм.

Дмитрий Донецкий писал(а):Я всегда говорю о реальных, а не придуманных, сообществах.

мда. Комментить даже не надо.
Государственная собственность на средства производства и распределения у тебя = социализм.
Точно как у марксистов.
Дмитрий Донецкий писал(а):Книги.

и у Адика книги. И у Брежнева. И у Сталина.
Что в них ценного?
НАходишь в них оправдания личного пофигизма?
всамделе очень полезно.
Дмитрий Донецкий писал(а):Скажи это вашему гуру Кропоткину.

что именно? Что некто ДД предпочитает читать его так, как ему выгодно?
Дмитрий Донецкий писал(а):Ни ты ни я не захотели стать человеками без паспорта и слинять вслед за Гореном в Новую Зелландию.

стать человеком без паспорта по собственному желанию довольно сложно, если ты не в курсе.
Горен давно в Питере.

прочее, на вопрос как всегда не отвечено.

мастер ты сливать и выкручиваться.
Дмитрий Донецкий писал(а):Спина одинаково болит у всех.

далеко не одинаково
Дмитрий Донецкий писал(а):Большую часть своей жизни он называл себя анархистом, хотя уже в 1995 году отказался от своей идентификации с данным движением.

бред, который не подтверждается перепиской Букчина с некоторыми нашими стариками из ФАБ.

Дубовик

14-01-2014 10:25:23

Дмитрий Донецкий писал(а): Скажи это вашему гуру Кропоткину. В отличие от многих своих последователей он дружил со здравым смыслом. Поэтому понимал, что общественные движения и отдельные люди могут быть В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ подвержены анархизму. Фразу "некто был анархистом, хотя и не подозревал об этом" встречаю у Кропоткина постоянно.

Когда Кропоткин писал о различных мыслителях прошлых эпох, он писал о тех эпохах, когда сознательного и сколько-нибудь организованного анархического движения еще не было. Когда такое движение появилось - как раз в его времена - у него были вполне определенные цели, задачи и методы. Как представителю этого движения, Кропоткину это было понятно. Поэтому среди своих современников П.А. не начинал выискивать тех отдельных людей, кто в той или иной степени разделяет те или иные идеи так или иначе близкие анархизму. Хотя при желании подобную близость можно было обнаружить много у кого, вплоть до Столыпина.

Т.е. Кропоткин-ученый обнаруживал анархические тенденции в деятелях прошлого, а Кропоткин-практик отказывался от сотрудничества с носителями "анархических тенденций" в настоящем.
Последние - это толстовцы, гандисты, эсеры и эсеры-максималисты, радикальное крыло социал-демократии, сектанты, ницшеанствующие философы и прочая и прочая и несть им числа.

NestorLetov

14-01-2014 10:35:15

Дмитрий Донецкий писал(а):Что синдикалисты НЕ коммунисты об этом думают?

Хм, а тут есть такие? Я думаю, если нет - тогда это надо почитать переводы современных синдикалистов из IWW (ИРМ)

Индивидуалисты (не все) хотя бы пытаются жить по анарху. А что мы слышим от анкомов?

Кстати!
Поэтому они отказываются от всякого участия в государственной власти, точно так же, как они отказываются и от участия в капиталистической эксплуатации, от участия в войне за интересы буржуазии
(с) Кропоткин

Так что анком предполагает свою жизнь приводить в некое соответствие с идеалами, Вы не тех анкомов видимо, слушали:)

Я фрик. Социализм хуже капитализма. Это не значит, что от капика я в восторге.

1.Я тоже, не забывайте об этом.
2.Государственный? Да. Либертарный? Сомневаюсь. Анархический - это круто.

Сто раз обсуждалось. Анархисты единственные кто не видит противоречия в "индивидуализм - коллективизм". Всё взаимосвязано.

Не все, я ещё раз повторил. Потому что для многих интересы коллектива оказываются вдруг важнее интересов личности.

Зря. Штирнера, как и Ницше, надо "освоить". Зачем таких талантливых людей врагам дарить?

Возможно, однако на данном этапе моё отношение к этим... авторам очень и очень скептическое.

Реальность бесит ортодоксов.

Потому что они в ней почти не живут, мне кажется.

Дмитрий Донецкий

14-01-2014 10:43:19

Дубовик писал(а):Когда Кропоткин писал о различных мыслителях прошлых эпох, он писал о тех эпохах, когда сознательного и сколько-нибудь организованного анархического движения еще не было.


Ой вы попались! Я ожидал такого ответа. У коммунистов христианское мышление. Куда великих мыслителей, живших до рождества Христова? В Рай? не положено. В Ад? Не желательно. Придумали Чистилище.

Дмитрий Донецкий

14-01-2014 10:46:20

Дубовик писал(а):Кропоткин-практик отказывался от сотрудничества с носителями "анархических тенденций" в настоящем.Последние - это толстовцы, гандисты, эсеры и эсеры-максималисты, радикальное крыло социал-демократии, сектанты, ницшеанствующие философы и прочая и прочая и несть им числа.


Здрасти! Кропоткин не сотрудничал с толстовцами? А что он в Канаде делал?

Я понимаю, РЕАЛЬНЫЙ Кропоткин анкомов не устраивает. У них есть свой, придуманный.

А я реалист.

NestorLetov

14-01-2014 10:47:25

Товарищи, только аккуратнее дискутируйте.

NestorLetov

14-01-2014 10:48:59

Еще в 1897 году, за два десятка лет до большевистской революции, знаменитый анархист Петр Кропоткин, встретив в Англии эмигрировавшего толстовца В.Черткова, написал ему:

"Если бы вам (толстовцам - М.П.) удалось соединить большое количество людей - большое непременно, которые во имя общечеловеческой поруки... подняли голос против всякого насилия сверху - экономического, политического и нравственного, - тогда насилие снизу, как самоотверженный протест против насилия сверху, все менее и менее становилось бы необходимым. Пока этого нет, насилие снизу останется фактором прогресса нравственного..." (Кропоткин - Черткову 10 июня 1897 г. Цит. по кн.: М.В.Муратов. Л.Н.Толстой и В.Г.Чертков. Изд. муз.Толстого, М., 1934.)
http://litrus.net/book/read/34173?p=10

Дмитрий Донецкий

14-01-2014 10:49:42

NestorLetov писал(а):Хм, а тут есть такие?


Были!!!

Раньше на ЕФА как в Греции было всё.

Дубовик

14-01-2014 10:55:17

Дмитрий Донецкий писал(а): Здрасти! Кропоткин не сотрудничал с толстовцами? А что он в Канаде делал?

Я понимаю, РЕАЛЬНЫЙ Кропоткин анкомов не устраивает. У них есть свой, придуманный.

А я реалист.

В Канаде - духоборы, а не толстовцы)))
Неважно.
Отдельные разовые технические проекты, прежде всего - организация помощи преследуемым - для Кропоткина и кропоткинцев были вполне допустимы и желательны.
Примеров сколько-нибудь долговременного стабильного сотрудничества - я практически не знаю. За единственным исключением, когда грузинские анархисты в 1904 впервые в России продемонстрировали тактику энтризма, объединившись на три года с грузинискими эсерами в одну партию.

NestorLetov

14-01-2014 10:59:54

Ещё нашёл о Кропоткине и Толстом например, раз сходная тема поднималась: viewtopic.php?f=3&t=28713
Про Канаду - верно. Там духоборы.

Дмитрий Донецкий

14-01-2014 18:14:17

Дубовик писал(а):В Канаде - духоборы, а не толстовцы)))


Да, я в курсе. Но просил Кропоткина именно Толстой.

Если бы Пётр Алексеевич был похож на некоторых своих последователей, то послал бы подальше и Толстого и духоборов как "неправильных", с которыми сотрудничать не тру...

Дубовик писал(а):За единственным исключением, когда грузинские анархисты в 1904 впервые в России продемонстрировали тактику энтризма, объединившись на три года с грузинискими эсерами в одну партию.


Зачем же объединяться? Как будто невозможно сотрудничать разным партиям и организациям. Те люди, от которых часть анкомов высокомерно отворачивается, совсем не спешат объединяться с ними в "единую партию". Они просто не нравятся и всё.

NestorLetov

14-01-2014 18:27:36

Дмитрий Донецкий писал(а): Как будто невозможно сотрудничать разным партиям и организациям.

с авторитарными организациями лучше не связываться, ибо себе дороже. Но с анархистами разных направлений например - а чего бы и нет. Главное уметь слушать и находить общие точки соприкосновения.

NestorLetov

01-04-2015 18:01:57

По ссылке 404, новый адрес статьи http://blog.krotov.info/2013/12/28/пушкин-не-сашка-христос-не-иисус/

Esevroff

17-09-2015 05:40:54

Про анархиста уже совсем неверно. Анархизм - замечательная, может быть, лучшая политическая концепция, но анархист и сам никому не будет мыть ноги, и от других такого мытья не примет, а Иисус - мыл Сам и нам наказал