Неистовый даос писал(а):Давайте для начала разделим понятия веры, религии и церкви.
Давайте для начала не будем делать неверные утверждения в первой же фразе. Вера без религии и церкви, это вера 3-летнего ребенка в то, что под кроватью в темной комнате прячется бабайка.
Во всех остальных случаях
вера (набор субъективных представлений, не требующих подтверждения или проверки опытом) неотделима от
религии (набора четко установленных правил поведения индивидуума, группы людей и общества в целом, а также набора сведений о сверхъестественном объекте веры). Проще говоря: если верующий, напр., ассоциирует себя с христианством, то в определенных ситуациях он совершает строго определенные жесты правой рукой (крестится); он может не следовать всем правилам, предписанным ему данной верой, напр., не есть мясные продукты в строго установленные недели начала весны, а также по средам и пятницам, - но будет "знать", что это "грех"; он "точно знает" (заметим: именно "знает", а не "верит") имя своего бога, "знает", что Иисус Христос в какие-то немыслимо древние времена рассказывал именно такую-то и такую-то притчу, что его учеников звали так-то, и т.д. и т.п. - потму что это знание дано ему в кодифицированном виде в религиозной литературе.
И естественно, там, где есть строго установленные правила поведения и кодифицированный свод знаний о сверхъестественном, т.е. религия, - там не может не появиться организация "религиозного дела", т.е. церковь. Какие бы самые экзотические формы эта церковь ни принимала, насколько бы она ни оказывалась непохожа на привычную нам в нашем культурном контексте христианскую церковь, - любая религия оформлена в церковную организацию. Впрочем, это оформление есть процесс, а не раз навсегда данное состояние, и некоторые сверхмолодые религии еще не дорасли до завершения такого процесса.
В общем. Вера порождает религию, религия не существует без церкви.
Понятие вера применимо только к индивидууму. Я верю или Я не верю. Вера абсолютно субъективна и ненаучна, поэтому обсуждать вопросы веры псевдонаучными методами бессмысленно. Вера является результатом ЛИЧНОГО переживания. Вера в принципе не поддается обсуждению, единственное, что может сделать человек верующий - это передать свой личный мистический опыт собеседнику.
Возвращаемся к вере в бабайку.
И перечитываем то, что стоИт в цитате.
И думаем, обязательно думаем над прочитанным, исходя из контекста веры в бабайку.
Ну, хотя бы, - можно ли сказать, что эта вера есть
результат личного ПЕРЕЖИВАНИЯ?
Или - насколько эта вера
не поддается обсуждению?
И, кстати, - а что вы имеете в виду под
псевдонаучными методами?
пытались найти то, чего нет - рациональные доказательства существования Бога.
Если нет рациональных доказательств существования какого бы то ни было объекта, - значит, такого объекта действительно нет. О чем вообще разговор?