Trinity
26-11-2008 15:05:49
Индийско-оккультные учения не только не предостерегают человека от демонского обольщения, но еще поощряют и рекомендуют методы, ведущие к нему: различные упражнения йоги и медитации сулят человеку освобождение от оков плоти и слияния с Первичной Реальностью. Так как оболочка плоти затемняет духовное восприятие потоком физических ощущений, они призывают мистика "освободить" свой дух путем "астральной проекции." В состоянии транса он теряет ощущения пространства и времени, рациональное, критическое осмысление происходящего подавлено, всякая самозащита устранена. Но не понимает он, несчастный, что этим он открыл свободный путь потусторонним духам проникнуть в его подсознание. Сделав себе как бы лазейки к тайникам его души, существа невидимого мира и после транса продолжают влиять на мистика.
Правда, люди, достигшие мистического озарения оккультными приемами, испытывают необыкновенный восторг, ощущают свою божественность. Но это нездоровое и очень опасное состояние, напоминающее одурманивающее действие наркотиков. В безумном самообольщении благоговение перед Всевышним заменяется гордым чувством, что бог – это я. Тут испаряется понятие моральной ответственности и Высшего суда. Субъективное ощущение "просвещения" становится критерием истинности и арбитром всех поступков.
В следующей таблице мы ссумируем расхождения между христианским и оккультным пониманиеми духовности.
Два пути. Христианство и Оккультные учения
Человек, хотя создан для блаженства, в своем настоящем, поврежденном от греха состоянии, нуждается в исцелении.
Йоги-бесы : Наличие нравственной поврежденности отрицается, и грех понимается, как заблуждение ума.
Главное – это уверовать в Бога, покаянно обратиться к Нему и начать праведно жить. Полное блаженство в общении с Богом – это удел будущей жизни.
Йоги-бесы : Ни вера, ни покаяние не нужны. Блаженство может испытывать всякий, когда ему захочется.
Таинства крещения, покаяния и причащения очищают человека от грехов и обновляют его духовную природу, постепенно делая христианина храмом Духа Святого.
Для Йогов : Всё это не признается нужным.
Молитва – это беседа с Богом. Главное в ней – это сосредоточенность и искренность, в которых и ум и сердце устремлены к Богу.
У Йогов Медитация состоит в бездумном повторении оккультного слова (мантры).
В молитве не следует искать восторженного состояния, а исцеления души и укрепления в добродетельной жизни.
У йогов-бесов Цель медитации и йоги – достичь сознания своей "божественности."
Молясь, надо избегать мечтания и создания каких-либо образов.
У йогов Надо сосредоточиться на воображаемом образе так, чтобы слиться с представляемым предметом.
Молитва и богомыслие всегда озаряют душу, хотя для предохранения нас от гордыни, Бог большей частью не дает нам ощутить всю радость духовного озарения.
У йогов-бесов Мистические озарения, будучи результатом транса и бесовского обольщения, создают ощущение превосходства и внутренней силы.
Ощутимое духовное озарение посылается Богом в исключительных случаях.
У йогов-бесов Следуя приемам психотехники, всегда можно достичь мистического озарения.
Разум должен быть на страже сердца, оберегая его от бесовского обольщения.
У йогов Разум объявляется врагом мистического озарения.
При истинном озарении человек живо чувствует величие Бога и собственное убожество. Его сердце наполняется неизреченным миром и любовью к Богу, и вещественный мир как бы перестает существовать.
У йогов Человек достигает "космического сознания" и чувства слияния с природой.
При духовном озарении истины христианской веры становятся понятными и важными.
У йогов-бесов Человек убеждается, что ни Бог, ни Его откровение ему не нужны. Он счастлив, он сам – бог.
Молитва всегда требует внутреннего усилия, собранности и потому сопряжена с трудом – даже для людей, посвятивших себя духовному образу жизни. Поэтому молитва, как и христианская жизнь, является "узким путем, ведущим в жизнь."
У йогов Медитация йогов учит расслабляться, ни о чем не думать. В сравнении с молитвой ее можно назвать широким путем, против которого предостерегал Спаситель.
Таким образом, христианская молитва и богомыслие, с одной стороны, и восточные приемы йоги и медитации, ведущие к мистическому озарению, с другой стороны, – это два совершенно разных пути, идущие в противоположном направлении и проводящие к совершенно разным результатам.
http://psylib.org.ua/books/milea01/txt04.htm
Правда, люди, достигшие мистического озарения оккультными приемами, испытывают необыкновенный восторг, ощущают свою божественность. Но это нездоровое и очень опасное состояние, напоминающее одурманивающее действие наркотиков. В безумном самообольщении благоговение перед Всевышним заменяется гордым чувством, что бог – это я. Тут испаряется понятие моральной ответственности и Высшего суда. Субъективное ощущение "просвещения" становится критерием истинности и арбитром всех поступков.
В следующей таблице мы ссумируем расхождения между христианским и оккультным пониманиеми духовности.
Два пути. Христианство и Оккультные учения
Человек, хотя создан для блаженства, в своем настоящем, поврежденном от греха состоянии, нуждается в исцелении.
Йоги-бесы : Наличие нравственной поврежденности отрицается, и грех понимается, как заблуждение ума.
Главное – это уверовать в Бога, покаянно обратиться к Нему и начать праведно жить. Полное блаженство в общении с Богом – это удел будущей жизни.
Йоги-бесы : Ни вера, ни покаяние не нужны. Блаженство может испытывать всякий, когда ему захочется.
Таинства крещения, покаяния и причащения очищают человека от грехов и обновляют его духовную природу, постепенно делая христианина храмом Духа Святого.
Для Йогов : Всё это не признается нужным.
Молитва – это беседа с Богом. Главное в ней – это сосредоточенность и искренность, в которых и ум и сердце устремлены к Богу.
У Йогов Медитация состоит в бездумном повторении оккультного слова (мантры).
В молитве не следует искать восторженного состояния, а исцеления души и укрепления в добродетельной жизни.
У йогов-бесов Цель медитации и йоги – достичь сознания своей "божественности."
Молясь, надо избегать мечтания и создания каких-либо образов.
У йогов Надо сосредоточиться на воображаемом образе так, чтобы слиться с представляемым предметом.
Молитва и богомыслие всегда озаряют душу, хотя для предохранения нас от гордыни, Бог большей частью не дает нам ощутить всю радость духовного озарения.
У йогов-бесов Мистические озарения, будучи результатом транса и бесовского обольщения, создают ощущение превосходства и внутренней силы.
Ощутимое духовное озарение посылается Богом в исключительных случаях.
У йогов-бесов Следуя приемам психотехники, всегда можно достичь мистического озарения.
Разум должен быть на страже сердца, оберегая его от бесовского обольщения.
У йогов Разум объявляется врагом мистического озарения.
При истинном озарении человек живо чувствует величие Бога и собственное убожество. Его сердце наполняется неизреченным миром и любовью к Богу, и вещественный мир как бы перестает существовать.
У йогов Человек достигает "космического сознания" и чувства слияния с природой.
При духовном озарении истины христианской веры становятся понятными и важными.
У йогов-бесов Человек убеждается, что ни Бог, ни Его откровение ему не нужны. Он счастлив, он сам – бог.
Молитва всегда требует внутреннего усилия, собранности и потому сопряжена с трудом – даже для людей, посвятивших себя духовному образу жизни. Поэтому молитва, как и христианская жизнь, является "узким путем, ведущим в жизнь."
У йогов Медитация йогов учит расслабляться, ни о чем не думать. В сравнении с молитвой ее можно назвать широким путем, против которого предостерегал Спаситель.
Таким образом, христианская молитва и богомыслие, с одной стороны, и восточные приемы йоги и медитации, ведущие к мистическому озарению, с другой стороны, – это два совершенно разных пути, идущие в противоположном направлении и проводящие к совершенно разным результатам.
http://psylib.org.ua/books/milea01/txt04.htm