ostrogova
07-04-2009 22:59:09
Александр Щербаков, Олег Яровой, Филипп Мускевич, Сергей Григорьев
[SIZE="4"]Что же такое, этот Валаам?[/SIZE]
1. Баллада об улице Центральной…
Сортавала… Северный карельский городок, где самые высокие платежи за жилье, а местные жители никогда не уверены в том, что зимой в квартирах будет тепло. Наверное, поэтому памятник рунопевцу вечно укрыт тяжелой медвежьей шкурой. А чем еще он знаменит, этот городок?
- А тем, что он – единственный из малых городов мира, обладающий улицей, расположенной в сорока километрах от городской черты. Более того, эта уникальная улица отделена от своего города сорока километрами водного пространства - наискосок от мэрии, далее - по Ладожскому озеру. Аккурат, на острове Валаам. Такой вот извив законодательных мозгов карельского парламента.
В городской собственности на этой улице-острове числятся: свалка бытовых отходов, кладбище и государственный флаг Карелии, что гордо реет над монастырским зданием. Вот собственно и все, что оставило руководство республики жителям острова в результате реализации грандиозной программы «Возрождение и развитие Валаамского архипелага». И, кажется, что граждане рождаются здесь только для того, чтобы погадить, полюбоваться на символ карельской государственности и умереть.
…В 2006 году завершался ликвидационный процесс поселка Валаам. Монастырю переданы (вместе с жителями!) муниципальный и государственный жилищный фонд. Он превратился в доходные дома религиозной организации, жителей поселка стали называть насельниками монастыря. В общем, правительство Карелии при полном единодушии с местной администрацией (г-н Рыжков С.В.) ликвидировало поселок как населенный пункт, оставив от него только название улицы. И поскольку поселок влился в состав города, то и у города появилась новая улица. И не какая-нибудь, а улица Центральная!
По одну сторону улицы здесь живут 60 настоящих монахов, жизнь, деятельность, сытость и ухоженность которых превыше всего для российских чиновников от президента до Зайца; по другую – 370 «супернищих», как их называет глава городского поселения, которых нельзя назвать иначе, как «крепостными крестьянами» или «быдлом». Сердобольный монастырь-миллионер кормит их «от трудов своих»… Не правда ли, уважаемые земляки, достойный сюжет о нашем городе для любимых нами телевизионных передач «Наша Раша» (Nasha Russia, ТНТ) и «Безумный день» (НТВ).
Комментарий авторов: итог таков: жилые дома стали доходными домами монастыря, а монахи – миллионерами.
2. Лукавство иерарха
В этом году произошло долгожданное событие. Патриарх Алексий громогласно объявил, что «возрождение монастыря завершено!» Как бы оно и да. Но почему-то жители «улицы Центральной», не только продолжают жить на острове, но бороться за некие виртуальные права.
Если говорить о функционировании монастыря, как некого механического устройства или «хозяйствующего субъекта», то, да, возрождение состоялось: службы идут, бизнес процветает, государство по налаженному конвейеру вливает все новые и новые суммы в процветание шестидесяти представителей великого русского народа.
Но добился ли патриарх и РПЦ своей конечной цели?
Нет, не добился: на «улице Центральной» продолжает жить некое население, где-то на задворках реет госфлаг. Не по-монастырски все это: флаг надо убрать, а «лишних» мирян выселить. Это пока не состоялось. Поэтому и видится нормальному человеку в словах главного иерарха РПЦ определенное лукавство – не все еще закончено. Еще живут тут миряне со всякими мускевичами, синицами и пр. Живут, ироды.
3. Громоотвод имени Зайца
Живут, ироды, и понимают всю двойственность, если не сказать «двуликость», позиции сортавальского градоначальника. Ноша главы нелегка. С одной стороны, он должен отстаивать законные интересы населения «улицы Центральной», приговоренного к ликвидации карельским правительством и церковной властью Валаама. С другой стороны, ну никак нельзя обидеть, огорчить или расстроить «хозяйствующего субъекта», зарегистрированного в Санкт-Петербурге: ведь это – лечь под асфальтовый каток государственной административной машины. А вдруг, сверху крикнут – мокрого места не останется.
Иначе нельзя. Интересы монастыря провозглашены приоритетной государственной задачей, его неприкасаемый статус поддерживается первыми лицами государства.
И все же Валаам - часть городского поселения. Какую-то имитацию муниципальной деятельности при наличии светского населения поддерживать приходится. Обнаружила себя родная муниципальная власть совсем недавно незаконным письменным отказом в проведении одиночного пикета местному жителю по случаю выселения Валаамской семьи на улицу, да распоряжением о проведении ремонтных работ с целью окончательного закрепления всех околопричальных территорий за монастырем.
А еще недавно наш градоначальник комиссию на остров привез. Для признания муниципальных хуторов аварийными. А раз аварийные –то в них жить нельзя. А если жить нельзя – то признать нежилыми. А раз нежилые – то жильцов выселить, скажем, на материк. Не мытьем, так катаньем услужить всесильному. Не дай бог, осердится.
Так и тянет бедный всенародно избранный воевода обязанности громоотвода и стрелочника, принимая на себя все негодование на встречах местного населения с республиканским чиновным истеблишментом.
4. Отдавать – не царское дело
Понимая причины пассивности власти в уставных муниципальных функциях, Валаамские жители в 2006 году откликнулись на предложение группы ученых из СПб государственного университета (С. Черникова) и осуществили скромный проект поддержки муниципального образования на основе концепции устойчивого развития.
Грантодатели поддержали проект городской администрации энергосбережения в городе Сортавала с условием последующих реинвестиций на Валаам и в собственно Валаамские проекты.
Сортавальская администрация не только получила от жителей тщательный анализ проблем острова и обоснованные, с привлечением лучших экспертов, способы их решения, но и денежные средства для реализации этих проектов (около 70 тыс. долл.).
Так что уважаемый Н. В. Заяц излишне скромничает, заявляя о своей позиции невмешательства в Валаамскую жизнь. Городская администрация в 2006-2007 годах, активно, с энтузиазмом осваивала средства американских грантодателей в комплексе проектов под общим названием «Валаам - наш общий дом» и участвовала вместе с Валаамскими жителями в становлении модели местного самоуправления на острове. Правда, реинвестиций пока никто не видел…
5. Мы намерены продолжать
Мы намерены продолжать деятельность по восстановлению самостоятельного мышления валаамского населения, развивать его стремление к самостоятельным решениям, реанимировать муниципальное образование на острове.
В ситуации роста эскалации ликвидаторской политики республиканского центра необходима выработка совместной стратегии восстановления поселковой жизни для тех, кто не планирует уезжать с острова.
Инструментом восстановления поселка на первом этапе станет Валаамское Территориальное Общественное Самоуправление (ТОС) в составе Сортавальского Городского Поселения.
На повестке дня стоят следующие задачи:
Остановить принудительное выселение жителей в Сортавала. Количество жителей, оформивших документы для переезда в Сортавалу, не превышает 15 семей. Поэтому новый дом, построенный в Сортавала по государственной программе переселения из ветхого и аварийного жилья, окажется лишь частично востребован собственно жителями Валаама. В связи с этим мы просим жителей Сортавала поставить под общественный контроль заселение этого дома. Цель очевидна: во-первых, семьи, желающие выехать с Валаама, действительно должны получить в нем жилье; а во-вторых, поскольку государство изыскало средства на строительство муниципального (государственного) жилья именно по федеральной программе переселения из ветхого фонда - добиться вселения туда самих сортавальцев, срочно нуждающихся в улучшении жилищных условий и стоящих многие годы в очереди. Распределение жилья в новом доме должно стать прозрачным и публичным, открытым и для жителей Валаама, и для жителей Сортавала.
Актуальной задачей остается возвращение населению острова незаконно отнятых жилых помещений.
6. Деньги Валаама
Рассуждения Н.В. Зайца о «супернищем поселении» являются нелепым и надуманными. Поселок Валаам, имей он статус поселения, являлся бы очень богатым при выполнении определенных условий.
Наше убеждение: доходы, извлеченные на Валааме должны вливаться в экономику и социальную сферу нашего поселка и нашего города.
За последние 15 лет государство из бюджета, то есть за счет налогоплательщиков вложило в Валаам многие миллиарды рублей. Только на реставрацию памятников по программе «Культура» выделено не менее миллиарда, а еще государством построены мощная электростанция, очистные сооружения, проведены дороги, в жилых помещениях сделаны евроремонты, приобретен мощный грузо- и пассажирский флот, даже яхта стоимостью в 2 млн. долларов, целая автоколонна – всего не перечесть.
На Валааме действует одна из богатейших турфирм Северо-Запада России - ООО «Паломническая служба», которая взяла систему экскурсионного обслуживания ликвидированного государственного музея-заповедника и за последние 15 лет заработала в виде чистой прибыли около 1 миллиарда рублей. Есть фирмы и поменьше, например, ООО «Валаам-сервис». Ей городская власть монопольно отдала все околопричальные территории, где ведется торговля сувенирами. «Сервис» замечательный: торговые места «перепродаются» этой компанией местным жителям. Сезонная выручка составляет около 3 млн. рублей.
Есть весьма прибыльная перевозка пассажиров, водо- и электроснабжение, взимание квартплаты и прочее.
Бюджет Валаама в иные годы, в связи с размахом строительных работ, равняется бюджету всего города Сортавала.
Но вот беда: колоссальные доходы проходят «мимо кассы» и нашего поселка, и мимо города. В доход бюджета города идут небольшие налоговые отчисления поселковых жителей. Практически вся прибыль и налоги уходят в Петербург. Там откладывают золотые яйца коммерческие структуры монастыря, ибо весь бизнес на Валааме – монопольно монастырский. А точкой налогового учета монастыря и всех его бизнес-структур является Петербург.
Городские власти передали монастырю все, что было, кроме кладбища. Зарегистрированные в Петербурге монастырские фирмы в доход Валаама и города налоги не платят. Только в 2008 г. «Паломническая служба» (10% паломников, 90% обыкновенных туристов) вывезла с Валаама по расчетам специалистов 60 млн. руб. чистой прибыли только с организации экскурсий.
7. Сколько коз на Валааме?
Наш уважаемый глава Н.В. Заяц почему-то доходную часть экономики острова не считает. Заниматься проблемой регистрации монастырских бизнес-структур в Сортавала не хочет, подрядные работы на строительстве его не интересуют. То, что с территории города и острова вывозятся колоссальные средства, его не волнует. Может быть, поэтому в Сортавала едва ли не самая высокая квартплата и стоимость коммунальных платежей? Может быть, поэтому приходится ему в очередной раз брать кредит на начало отопительного сезона? Но ведь кредиты вновь удорожают коммунальные платежи! Мало того, оказывается еще, что за счет жителей города оплачивается содержание поселкового клуба в размере 1 миллиона в год! Эта шокирующая новость! Получается, что сначала помещение клуба было безвозмездно передано монастырю, а теперь за него еще платить приходится? Впрочем, это общее явление на Валааме: сначала отдали, а теперь платите за отданное.
Плохо разбирается в ситуации на Валааме Николай Васильевич. Насчитал в крестьянском хозяйстве одну козу, когда на самом деле их три, да еще две коровы, да еще теленок. Да еще ульи с медоносными угодьями, плантации лекарственных растений, картофель, сенокосы, теплицы. И кругом у крестьянского хозяйства беда: житья нет от муниципальных проверок и предписаний – то не так, это не эдак. По судам затаскали… Поселковым автомобилистам на дорогах общего пользования чинятся препятствия. Н.В.Заяц этого не видит. Массово незаконно взимают с нас квартплату – и этого он не замечает!
Зато легко согласует очередную передачу монастырским бизнес-структурам причалов, и не задумывается, что нашим островным жителям, владеющим судами и катерами, скоро некуда будет к берегу приткнуться.
Колокольчики местного предпринимателя ему не нравятся! А ведь в уставе городского поселения развитие и поддержка народных промыслов названы задачей муниципальной власти. Свалка муниципальная на острове покоя не дает главе города. А что город сделал для утилизации отходов? До того как наш предприниматель за нее взялся поселок жил под угрозой экологического бедствия. А городским властям наплевать на это было. Теперь же дело налажено, можно и отобрать! И отдать монастырским – пусть налоги в Петербурге платят, и тарифы завышают. Закрыли магазин поселковый – и в 2 раза цены в монастырском взлетели…
8. Последнее рандеву
26 сентября тема «Возрождения» Валаамского монастыря официально закрыта. Правительство свою основную задачу выполнило - «условия для монашеского образа жизни» созданы.
В условиях финансового кризиса и федеральное, и карельское правительство не смогут более проливать изобильный финансовый дождь на аскетические нужды монастыря.
Догадываются об этом и в монастыре.
Не случайно последний визит (27-29октября) на Валаам рабочей группы правительства во главе с В. Д. Бойничем был обставлен очень скромно – на небольшом кораблике вместе с грузом лука и растительного масла совершили они завершающую перед зимой командировку на остров.
Без энтузиазма рабочая группа в пустующем зале клуба напротив большого плаката с требованием вернуть жилье Валаамской выселенной семье поведала о независимых решениях суда, о плохом и нерадивом местном самоуправлении, и трех независимых ветвях власти - законодательной, исполнительной и судебной. Вопросы, предложенные к обсуждению предыдущим собранием жителей, еще раз зачитанные на этой встрече, остались без ответа. В общем, пообщались, как всегда, без видимого результата. Хотя нет - приезд гостей из правительства все-таки сказался на местных жителях: на следующий день после собрания рейсовый корабль с местными жителями отчалил в сторону Сортавала на целый час позже - ждал гостей из правительства…
А мы окончательно пришли к выводу, что сегодняшнее положение нашего поселка просто понуждает к активным действиям – из чувства самосохранения.
Уважаемые сортавальцы, земляки! Просим Вас поддержать нашу инициативу: мы хотим вернуть нашему поселку местное самоуправление и на первых порах организовать территориально-общественное самоуправление в составе городского поселения. Просим вашей поддержки и солидарности.
декабрь 2008
http://scepsis.ru/library/id_2309.html
[SIZE="4"]Что же такое, этот Валаам?[/SIZE]
1. Баллада об улице Центральной…
Сортавала… Северный карельский городок, где самые высокие платежи за жилье, а местные жители никогда не уверены в том, что зимой в квартирах будет тепло. Наверное, поэтому памятник рунопевцу вечно укрыт тяжелой медвежьей шкурой. А чем еще он знаменит, этот городок?
- А тем, что он – единственный из малых городов мира, обладающий улицей, расположенной в сорока километрах от городской черты. Более того, эта уникальная улица отделена от своего города сорока километрами водного пространства - наискосок от мэрии, далее - по Ладожскому озеру. Аккурат, на острове Валаам. Такой вот извив законодательных мозгов карельского парламента.
В городской собственности на этой улице-острове числятся: свалка бытовых отходов, кладбище и государственный флаг Карелии, что гордо реет над монастырским зданием. Вот собственно и все, что оставило руководство республики жителям острова в результате реализации грандиозной программы «Возрождение и развитие Валаамского архипелага». И, кажется, что граждане рождаются здесь только для того, чтобы погадить, полюбоваться на символ карельской государственности и умереть.
…В 2006 году завершался ликвидационный процесс поселка Валаам. Монастырю переданы (вместе с жителями!) муниципальный и государственный жилищный фонд. Он превратился в доходные дома религиозной организации, жителей поселка стали называть насельниками монастыря. В общем, правительство Карелии при полном единодушии с местной администрацией (г-н Рыжков С.В.) ликвидировало поселок как населенный пункт, оставив от него только название улицы. И поскольку поселок влился в состав города, то и у города появилась новая улица. И не какая-нибудь, а улица Центральная!
По одну сторону улицы здесь живут 60 настоящих монахов, жизнь, деятельность, сытость и ухоженность которых превыше всего для российских чиновников от президента до Зайца; по другую – 370 «супернищих», как их называет глава городского поселения, которых нельзя назвать иначе, как «крепостными крестьянами» или «быдлом». Сердобольный монастырь-миллионер кормит их «от трудов своих»… Не правда ли, уважаемые земляки, достойный сюжет о нашем городе для любимых нами телевизионных передач «Наша Раша» (Nasha Russia, ТНТ) и «Безумный день» (НТВ).
Комментарий авторов: итог таков: жилые дома стали доходными домами монастыря, а монахи – миллионерами.
2. Лукавство иерарха
В этом году произошло долгожданное событие. Патриарх Алексий громогласно объявил, что «возрождение монастыря завершено!» Как бы оно и да. Но почему-то жители «улицы Центральной», не только продолжают жить на острове, но бороться за некие виртуальные права.
Если говорить о функционировании монастыря, как некого механического устройства или «хозяйствующего субъекта», то, да, возрождение состоялось: службы идут, бизнес процветает, государство по налаженному конвейеру вливает все новые и новые суммы в процветание шестидесяти представителей великого русского народа.
Но добился ли патриарх и РПЦ своей конечной цели?
Нет, не добился: на «улице Центральной» продолжает жить некое население, где-то на задворках реет госфлаг. Не по-монастырски все это: флаг надо убрать, а «лишних» мирян выселить. Это пока не состоялось. Поэтому и видится нормальному человеку в словах главного иерарха РПЦ определенное лукавство – не все еще закончено. Еще живут тут миряне со всякими мускевичами, синицами и пр. Живут, ироды.
3. Громоотвод имени Зайца
Живут, ироды, и понимают всю двойственность, если не сказать «двуликость», позиции сортавальского градоначальника. Ноша главы нелегка. С одной стороны, он должен отстаивать законные интересы населения «улицы Центральной», приговоренного к ликвидации карельским правительством и церковной властью Валаама. С другой стороны, ну никак нельзя обидеть, огорчить или расстроить «хозяйствующего субъекта», зарегистрированного в Санкт-Петербурге: ведь это – лечь под асфальтовый каток государственной административной машины. А вдруг, сверху крикнут – мокрого места не останется.
Иначе нельзя. Интересы монастыря провозглашены приоритетной государственной задачей, его неприкасаемый статус поддерживается первыми лицами государства.
И все же Валаам - часть городского поселения. Какую-то имитацию муниципальной деятельности при наличии светского населения поддерживать приходится. Обнаружила себя родная муниципальная власть совсем недавно незаконным письменным отказом в проведении одиночного пикета местному жителю по случаю выселения Валаамской семьи на улицу, да распоряжением о проведении ремонтных работ с целью окончательного закрепления всех околопричальных территорий за монастырем.
А еще недавно наш градоначальник комиссию на остров привез. Для признания муниципальных хуторов аварийными. А раз аварийные –то в них жить нельзя. А если жить нельзя – то признать нежилыми. А раз нежилые – то жильцов выселить, скажем, на материк. Не мытьем, так катаньем услужить всесильному. Не дай бог, осердится.
Так и тянет бедный всенародно избранный воевода обязанности громоотвода и стрелочника, принимая на себя все негодование на встречах местного населения с республиканским чиновным истеблишментом.
4. Отдавать – не царское дело
Понимая причины пассивности власти в уставных муниципальных функциях, Валаамские жители в 2006 году откликнулись на предложение группы ученых из СПб государственного университета (С. Черникова) и осуществили скромный проект поддержки муниципального образования на основе концепции устойчивого развития.
Грантодатели поддержали проект городской администрации энергосбережения в городе Сортавала с условием последующих реинвестиций на Валаам и в собственно Валаамские проекты.
Сортавальская администрация не только получила от жителей тщательный анализ проблем острова и обоснованные, с привлечением лучших экспертов, способы их решения, но и денежные средства для реализации этих проектов (около 70 тыс. долл.).
Так что уважаемый Н. В. Заяц излишне скромничает, заявляя о своей позиции невмешательства в Валаамскую жизнь. Городская администрация в 2006-2007 годах, активно, с энтузиазмом осваивала средства американских грантодателей в комплексе проектов под общим названием «Валаам - наш общий дом» и участвовала вместе с Валаамскими жителями в становлении модели местного самоуправления на острове. Правда, реинвестиций пока никто не видел…
5. Мы намерены продолжать
Мы намерены продолжать деятельность по восстановлению самостоятельного мышления валаамского населения, развивать его стремление к самостоятельным решениям, реанимировать муниципальное образование на острове.
В ситуации роста эскалации ликвидаторской политики республиканского центра необходима выработка совместной стратегии восстановления поселковой жизни для тех, кто не планирует уезжать с острова.
Инструментом восстановления поселка на первом этапе станет Валаамское Территориальное Общественное Самоуправление (ТОС) в составе Сортавальского Городского Поселения.
На повестке дня стоят следующие задачи:
Остановить принудительное выселение жителей в Сортавала. Количество жителей, оформивших документы для переезда в Сортавалу, не превышает 15 семей. Поэтому новый дом, построенный в Сортавала по государственной программе переселения из ветхого и аварийного жилья, окажется лишь частично востребован собственно жителями Валаама. В связи с этим мы просим жителей Сортавала поставить под общественный контроль заселение этого дома. Цель очевидна: во-первых, семьи, желающие выехать с Валаама, действительно должны получить в нем жилье; а во-вторых, поскольку государство изыскало средства на строительство муниципального (государственного) жилья именно по федеральной программе переселения из ветхого фонда - добиться вселения туда самих сортавальцев, срочно нуждающихся в улучшении жилищных условий и стоящих многие годы в очереди. Распределение жилья в новом доме должно стать прозрачным и публичным, открытым и для жителей Валаама, и для жителей Сортавала.
Актуальной задачей остается возвращение населению острова незаконно отнятых жилых помещений.
6. Деньги Валаама
Рассуждения Н.В. Зайца о «супернищем поселении» являются нелепым и надуманными. Поселок Валаам, имей он статус поселения, являлся бы очень богатым при выполнении определенных условий.
Наше убеждение: доходы, извлеченные на Валааме должны вливаться в экономику и социальную сферу нашего поселка и нашего города.
За последние 15 лет государство из бюджета, то есть за счет налогоплательщиков вложило в Валаам многие миллиарды рублей. Только на реставрацию памятников по программе «Культура» выделено не менее миллиарда, а еще государством построены мощная электростанция, очистные сооружения, проведены дороги, в жилых помещениях сделаны евроремонты, приобретен мощный грузо- и пассажирский флот, даже яхта стоимостью в 2 млн. долларов, целая автоколонна – всего не перечесть.
На Валааме действует одна из богатейших турфирм Северо-Запада России - ООО «Паломническая служба», которая взяла систему экскурсионного обслуживания ликвидированного государственного музея-заповедника и за последние 15 лет заработала в виде чистой прибыли около 1 миллиарда рублей. Есть фирмы и поменьше, например, ООО «Валаам-сервис». Ей городская власть монопольно отдала все околопричальные территории, где ведется торговля сувенирами. «Сервис» замечательный: торговые места «перепродаются» этой компанией местным жителям. Сезонная выручка составляет около 3 млн. рублей.
Есть весьма прибыльная перевозка пассажиров, водо- и электроснабжение, взимание квартплаты и прочее.
Бюджет Валаама в иные годы, в связи с размахом строительных работ, равняется бюджету всего города Сортавала.
Но вот беда: колоссальные доходы проходят «мимо кассы» и нашего поселка, и мимо города. В доход бюджета города идут небольшие налоговые отчисления поселковых жителей. Практически вся прибыль и налоги уходят в Петербург. Там откладывают золотые яйца коммерческие структуры монастыря, ибо весь бизнес на Валааме – монопольно монастырский. А точкой налогового учета монастыря и всех его бизнес-структур является Петербург.
Городские власти передали монастырю все, что было, кроме кладбища. Зарегистрированные в Петербурге монастырские фирмы в доход Валаама и города налоги не платят. Только в 2008 г. «Паломническая служба» (10% паломников, 90% обыкновенных туристов) вывезла с Валаама по расчетам специалистов 60 млн. руб. чистой прибыли только с организации экскурсий.
7. Сколько коз на Валааме?
Наш уважаемый глава Н.В. Заяц почему-то доходную часть экономики острова не считает. Заниматься проблемой регистрации монастырских бизнес-структур в Сортавала не хочет, подрядные работы на строительстве его не интересуют. То, что с территории города и острова вывозятся колоссальные средства, его не волнует. Может быть, поэтому в Сортавала едва ли не самая высокая квартплата и стоимость коммунальных платежей? Может быть, поэтому приходится ему в очередной раз брать кредит на начало отопительного сезона? Но ведь кредиты вновь удорожают коммунальные платежи! Мало того, оказывается еще, что за счет жителей города оплачивается содержание поселкового клуба в размере 1 миллиона в год! Эта шокирующая новость! Получается, что сначала помещение клуба было безвозмездно передано монастырю, а теперь за него еще платить приходится? Впрочем, это общее явление на Валааме: сначала отдали, а теперь платите за отданное.
Плохо разбирается в ситуации на Валааме Николай Васильевич. Насчитал в крестьянском хозяйстве одну козу, когда на самом деле их три, да еще две коровы, да еще теленок. Да еще ульи с медоносными угодьями, плантации лекарственных растений, картофель, сенокосы, теплицы. И кругом у крестьянского хозяйства беда: житья нет от муниципальных проверок и предписаний – то не так, это не эдак. По судам затаскали… Поселковым автомобилистам на дорогах общего пользования чинятся препятствия. Н.В.Заяц этого не видит. Массово незаконно взимают с нас квартплату – и этого он не замечает!
Зато легко согласует очередную передачу монастырским бизнес-структурам причалов, и не задумывается, что нашим островным жителям, владеющим судами и катерами, скоро некуда будет к берегу приткнуться.
Колокольчики местного предпринимателя ему не нравятся! А ведь в уставе городского поселения развитие и поддержка народных промыслов названы задачей муниципальной власти. Свалка муниципальная на острове покоя не дает главе города. А что город сделал для утилизации отходов? До того как наш предприниматель за нее взялся поселок жил под угрозой экологического бедствия. А городским властям наплевать на это было. Теперь же дело налажено, можно и отобрать! И отдать монастырским – пусть налоги в Петербурге платят, и тарифы завышают. Закрыли магазин поселковый – и в 2 раза цены в монастырском взлетели…
8. Последнее рандеву
26 сентября тема «Возрождения» Валаамского монастыря официально закрыта. Правительство свою основную задачу выполнило - «условия для монашеского образа жизни» созданы.
В условиях финансового кризиса и федеральное, и карельское правительство не смогут более проливать изобильный финансовый дождь на аскетические нужды монастыря.
Догадываются об этом и в монастыре.
Не случайно последний визит (27-29октября) на Валаам рабочей группы правительства во главе с В. Д. Бойничем был обставлен очень скромно – на небольшом кораблике вместе с грузом лука и растительного масла совершили они завершающую перед зимой командировку на остров.
Без энтузиазма рабочая группа в пустующем зале клуба напротив большого плаката с требованием вернуть жилье Валаамской выселенной семье поведала о независимых решениях суда, о плохом и нерадивом местном самоуправлении, и трех независимых ветвях власти - законодательной, исполнительной и судебной. Вопросы, предложенные к обсуждению предыдущим собранием жителей, еще раз зачитанные на этой встрече, остались без ответа. В общем, пообщались, как всегда, без видимого результата. Хотя нет - приезд гостей из правительства все-таки сказался на местных жителях: на следующий день после собрания рейсовый корабль с местными жителями отчалил в сторону Сортавала на целый час позже - ждал гостей из правительства…
А мы окончательно пришли к выводу, что сегодняшнее положение нашего поселка просто понуждает к активным действиям – из чувства самосохранения.
Уважаемые сортавальцы, земляки! Просим Вас поддержать нашу инициативу: мы хотим вернуть нашему поселку местное самоуправление и на первых порах организовать территориально-общественное самоуправление в составе городского поселения. Просим вашей поддержки и солидарности.
декабрь 2008
http://scepsis.ru/library/id_2309.html