Новые возможности: революционная агитация среди гонимых сектантов

Марксист

21-04-2009 17:55:01

Если судьба вручает нам лимон - сделаем из него лимонад!

Переход государства к травле сектантов открывает новые возможности для революционной агитации против клерикального фашизма и реакционной тирании. Агитация такого рода велась революционерами и при царе, не всегда безуспешно. Сейчас у нас в руках оказались новые козыри, к пропаганде прислушаются еще более широкие слои населения.

Реакционные безумцы, ослеплены успехом, и не видят что сами создают предпосылки для успешной революционной пропаганды.

* Гонения на неформалов - толкнут в ряды революции аполитичную прежде неформальную молодежь.
* Комендантский час для лиц до 18-и лет - толкнет в ряды революции молодежь "цивильную".
* Гонения на религиозных диссидентов вызовут неприятие РПЦ все более широкими слоями населения, и прилив людей в нелегальные революционные кружки.

Работа с гонимыми сектантами - давняя традиция русских революционеров. С.М. Степняк-Кравчинский написал об этом талантливое произведение:
[SIZE="5"]Штундист Павел Руденко[/SIZE]


Сюжет: сектанты подвергаются гонениям со стороны православной церкви. И тут в село приезжает ссыльный революционер...

Отрывок из книги: диспут в церкви кончается арестом.

"Павел говорил о том, что неверно называют их веру новою.
- Из всех вер наша самая старая, - сказал он, - потому что начиналась она, когда Христос по земле ходил, и в том наша вера и есть, чтобы Христово учение нам познать и воочию, как бы апостолы, видеть сподобиться.
- Ишь чего захотел! - проговорил отец Василий вполголоса, чем вызвал легкое хихикание со стороны своих соседей.
Павел обернулся в их сторону.
- Истинно говорю вам, если уверуете в Христа, все это вам переложится.
Смех мгновенно прекратился. Слова молодого штундиста звучали такой искренностью, что приковывали внимание всех. Даже в глазах отца Василия заиграло любопытство.
- Братья, христиане мы зовемся, и Христом мы живы. Что бы мы были без него? Он, спаситель наш, оставил небесные чертоги, и Бог, царь всего, воплотился, на землю пришел, стал простым человеком, чтоб словом своим нас обучить и наставить, как детей своих, с кротостью и терпением. Апостолов собрал он к себе и поучал их, как любить друг друга и служить человекам. Денно и нощно поучал он их, чтобы они нас потом обучить могли. Из-за нас сподобил их Христос видеть лицо свое, и свои речи святые слушать, и пил, и ел с ними. Видели они его, и они, и жены некие слушали его денно и нощно. И прощал он их и не взыскивал, что не разумели они его. Потому - простые они были люди, рыбаки, плотники, сказать к примеру - мужики, как мы, грешные.
Павел на минуту приостановился для большей вразумительности, обводя своих слушателей глазами.
- Вишь ты! - раздалось где-то удивленное и на этот раз сочувственное восклицание.
Этого попы никогда не говорили своей пастве. Павел успел вполне овладеть вниманием и сочувствием своих слушателей.
- Да, братья, - повторил он, - простые они были люди, как мы, неученые. Потом они уже уразумели все, когда им свыше то послано было. А тогда не понимали, кто с ними и какое им от Бога счастье. И огорчили они его неразумением, и когда он предан был в руки врагов, они все изменили ему, и бросили его, и разбежались, и отреклись от него. Нет чтобы пойти вместе с ним и сказать: "Вот мы тут все", и помереть на глазах его с радостью.
Голос его оборвался от волнения. В глубокой тишине по церкви пронесся вздох Гали.
"Ах, как хорошо было бы жить тогда! - мелькнуло у нее в голове. - Я бы не убежала".
Она была глубоко растрогана. Все, что Павел говорил, она давно слыхала и заучивала в школе. Но теперь это казалось чем-то совершенно живым, чего она никогда не подозревала. И ей хотелось слушать еще и еще, без конца.
- И схватили его, всеми покинутого, - продолжал Павел, - и стали его мучить и на смерть повели. О братья, велика эта любовь! Кто, к примеру, из-за сына родного, или отца, или матери даст себе руку отрубить, глаз выколоть, палец один отрезать? А он для нас всего себя на мученье отдал. Он, царь неба и земли! Единым словом мог свести к себе легион ангелов, он дал себя пригвоздить к кресту, и рвали гвозди его тело, и жажда палила его, и он мучился и терпел, он - царь неба и земли!
В церкви раздались тяжелые вздохи. Как это все было ужасно! Глубокое чувство оратора передалось слушателям, которым казалось, что они видят перед собой пригвожденного к кресту страдальца.
- А для чего все это было? - продолжал Павел, возвышая голос, чтобы покрыть эти звуки скорби. - Для чего он, спаситель наш, мучился? Для того, чтобы избавить нас от греха, всех нас, что вот тут стоим, малых и больших, и тех, что после нас будут и что были перед нами. И это еще не все, братья, что он сделал, - воскликнул Павел ликующим голосом. - Больше того он сделал для нас! Мало того, что он нам евангелие послал, где все сказано, как нам жить. Он сам среди нас остался. Веруйте только, и он невидимо с вами. Он тут, среди нас, невидимо присутствует теперь, как мы вот собрались во имя его, он, тот самый, что распинался за нас в Иерусалиме. И всякому доступ к нему есть. Захоти только протянуться к нему рука, и он возьмет и поведет, будь ты мудрый, как царь Соломон, или темный, простой человек, первый владыка или последний нищий, праведник или последний грешник и злодей, - мужик, баба, девка простая - всех он зовет, всех примет, как детей дорогих. Всем он протягивает свои объятия, иди только, познай его в сердце своем, возлюби его, как он тебя любит, не противься ему, не будь ему чужанином, и он будет с тобою невидимо, как был видимо с учениками. И сойдут небеса в твою душу и любовь неизреченна, и райские голоса ты услышишь в душе своей, и, на земле будучи, узнаешь ты радости небесные, когда праведные Бога узрят.
Радостный гул пробежал по толпе. Она теперь верила каждому слову оратора и с трепетом и надеждой ждала от него нового откровения.
- О братья и сестры любезные, - воскликнул Павел с растущим волнением, - не учить я вас мню. Я - как ребенок, которого бы царь, владыка земной, поманил в свой золотой чертог, и показал ему все дива, и отпустил потом, и велел всем рассказать. Приходите! всем место уготовано. Ворота открыты. Сам хозяин стоит там и зовет нас. Идите прямо. Не взывайте к святым, чтобы заступились и слово за вас замолвили. Зачем? Это у земных владык нужны заступники, чтоб попросили за вас. А зачем они, когда он, царь наш, он тут с нами всегда и вовеки всюду? И ко всякому преклонит он ухо свое. Зачем храмы? Зачем ему все это? Вас возлюбил он, души ваши ищет он. Их несите ему в дар, и никого не оттолкнет он.
Он замолчал.
Где-то в углу раздались рыдания.
То всхлипывала Ярина, прижавшись к плечу своей подруги.
Галя не плакала. Она стояла бледная, потрясенная, не будучи в состоянии сама понять, что в ней происходило. Одно она знала твердо и чувствовала всем своим существом, что теперь для нее начинается что-то новое, что старое для нее умерло, и вернуться к нему для нее невозможно. Павел открыл ей и ее саму, и себя, и новый мир нового Бога, живого, близкого, которого она до того не знала. Вернуться к старой жизни и к прежнему, казенному, чужому Богу она не могла, потому что их уже для нее не было.
Она стояла точно в оцепенении, и с нею вся толпа, которая не шевелилась, не думала расходиться, точно ожидая чего-то, собираясь к чему-то и не находя решимости.
- Что это, - раздался резким диссонансом чей-то голос с амвона, - церковь православная или еретическая молельня?
То говорил Паисий, который только что вышел из ризницы и застал конец речи Павла.
Все встрепенулись, точно пробужденные от сна. Отец Василий растерянно извинялся, объясняя, что он разрешил, что ничего из этого худого не будет, что он, Паисий, и не таких сокрушит...
Паисий даже не смотрел на него и молча, с нахмуренным лицом обводил глазами толпу, догадываясь по ее виду, какое сильное впечатление произвели слова еретика. Он был так зол, что не обратил внимания, что генерал подходил к нему с явным намерением заговорить. Он спустился с амвона и направился прямо к Павлу, перерезывая толпу, которая расступилась перед ним, давая ему дорогу.
Штундисты стояли тесной кучкой особо. Павел был впереди. Паисий подошел к нему совсем близко и с минуту пронизывал его упорным, ненавистным взглядом.
- Молодец, молодец, - сказал он громким шепотом. - Годишься в попы. Может, прямо архиереем тебя поставить?
Павел ничего не ответил. В белесоватых глазах Паисия вспыхивал и разгорался зловещий огонек.
- В храме против церкви и владык земных народ подстрекать! А знаешь, что за это бывает? - продолжал он тем же сдержанным шепотом.
- Не думал я об этом и думать не буду. Делайте что хотите со мной. Богу надлежит повиноваться больше, чем людям.
- Так. Слыхал я уж эти самые слова отодного вашего. Лукьяном прозывался. Теплый был человек. Эй, где старшина?
Старшина Савелий продрался сквозь толпу и предстал пред грозные очи маленького попика.
- Распорядись задержать его впредь до вызова его в город, - приказал он.
Староста кивнул головой сотскому, и они вдвоем подошли к Павлу, машинально сняв с себя кушаки. Павел протянул им руки.
- Вяжите! - сказал он.
- В церкви! - вскричал Валериан, протискиваясь вперед.- Батюшка, как вы допускаете такое поругание? - обратился он к Паисию.
- Не надо. На паперти свяжете, дураки! - сказал Паисий.
Но в это время в толпе произошло какое-то неожиданное движение. Народ сразу быстро повалил толпою к выходу, увлекая с собою и Валериана и Паисия с его двумя подручными. Павел, не желая дать виду, что он бежит, отступил к стенке и был совершенно оттиснут в задний угол.
Повернувшись направо, он вдруг заметил, как к нему пробиралась сквозь напиравшую толпу Галя, бледная, с решительным, как будто суровым лицом, - точь-в-точь какою он видел ее во сне.
- Павел! - прошептала она, когда они очутились близко. - Возьми и меня с собой. Куда ты, туда и я! Возьмешь?
Вместо ответа Павел взял ее за обе руки и поднял кверху полные слез благодарные глаза, шепча что-то губами.


Читайте книгу
[SIZE="5"]Штундист Павел Руденко[/SIZE]

Herz

21-04-2009 17:58:58

Пиздишь, как Троцкий ))))

Марксист

21-04-2009 18:01:13

Я начинаю, как Троцкий... ;) Он в Николаеве начинал среди сектантов, сам будучи атеистом... :)

Только уж на этот раз ледорубом дело не закончится. И настоятельно вам советую - выходцев из духовной семинарии в подпольные кружки не принимать! А то приняли одного такого... Он всю музыку нам испортил. ;)

Herz

21-04-2009 18:05:19

Марксист писал(а):Я начинаю, как Троцкий... ;) Он в Николаеве начинал среди сектантов... :)


он плохо кончил, не следуй его путём. Дай людям свободу совести.;)

Марксист

21-04-2009 18:11:43

Вообще, новый виток будет качественнее старого... Надеюсь, обойдется без прежних ошибок.

Herz

21-04-2009 18:54:08

Марксист писал(а):Вообще, новый виток будет качественнее старого... Надеюсь, обойдется без прежних ошибок.


для начала перестань употреблять поповские слова. Слово "сектант" для нас оскорбление, если ты не знал. А то среди нас по твоему Марксистов нет и незнаем Троцкого? Ещё очередной сектобор-марксист. :D

маршо

21-04-2009 19:49:05

'Марксист писал(а):Вообще, новый виток будет качественнее старого... Надеюсь, обойдется без прежних ошибок.

Правильно Марксист! Переходи к нам...

Марксист

21-04-2009 19:55:43

Herz писал(а):для начала перестань употреблять поповские слова. Слово "сектант" для нас оскорбление, если ты не знал. А то среди нас по твоему Марксистов нет и незнаем Троцкого? Ещё очередной сектобор-марксист. :D


Это именно было поповское слово, т.е. цитата. Называть надо по самоназванию.

Марксист

21-04-2009 19:58:58

маршо писал(а):Правильно Марксист! Переходи к нам...


Да какая разница... Я просто вижу, чем вы будете лет через 20. ;) Поэтому и не предлагаю "переходить ко мне". Зачем призывать к восходу Солнца? Он произойдет объективно, без моих призывов.

Шансон

21-04-2009 20:02:42

Марксист,а православные теже сектанты.Кто отделяет себя от единства веры и прибавляет к слову христианин любую добавку,типа:православный,лютеранин,католик,баптист,харизмат - сам и есть сектант.А про выходцев из симинарии ты не прав.Один Коба - не показатель.Еслиб он учился в МГУ,то осталсяб такойже гнидой.Тут дело не в учебном завидении.

маршо

21-04-2009 20:12:09

'Марксист писал(а):Я просто вижу, чем вы будете лет через 20.

Интересно, чем же мы будем?:eek::confused::cool:

Марксист

21-04-2009 20:17:35

Он там научился ряду приемов манипулирования, которые затем использовал... :( Против "еретиков". Т.е. партийных оппозиционеров.

Марксист

21-04-2009 20:18:21

маршо писал(а):Интересно, чем же мы будем?:eek::confused::cool:


Союзом Повстанцев из романа "Красный меч". ;)

Шансон

21-04-2009 20:28:52

'Марксист писал(а):Он там научился ряду приемов манипулирования, которые затем использовал
Там такому не учат.Да и с другими христианскими течениями,которые православные сектами называют,борятся в основном без кровно.Но азартно и с криком.Манипулировать он по-жизни научился.Тут не обучение - талант.

Марксист

21-04-2009 20:39:28

Тут был и талант, но было и влияние семинарии. Вот что пишет Троцкий:

"Низший слой мелкой буржуазии знает две высоких карьеры для единственных или одаренных сыновей: чиновника и священника. Мать Гитлера мечтала о карьере пастора для сына. С той же мыслью носилась, лет на десять раньше, в еще более скромной среде, Екатерина Джугашвили. Самая эта мечта: увидеть сына в рясе показывает, кстати, насколько мало была проникнута семья сапожника Безо "пролетарским духом". Лучшее будущее мыслилось не как результат борьбы класса, а как результат разрыва с классом.

Православное духовенство, несмотря на свой достаточно низкий социальный ранг и культурный уровень, принадлежало к числу привилегированных сословий, так как было свободно от воинской повинности, личных податей и... розги. Только отмена крепостного права открыла крестьянам доступ в ряды духовенства, обусловив, однако, эту привилегию полицейским ограничением: для назначения на церковную должность сыну крестьянина требовалось особое разрешение губернатора.

Будущие священники воспитывались в нескольких десятках семинарий, подготовительной ступенью к которым служили духовные училища. По своему месту в государственной системе образования семинарии приравнивались к средним учебным заведениям, с той разницей, что светские науки призваны были служить в них лишь скромной опорой богословию. В старой России знаменитые бурсы славились ужасающей дикостью нравов, средневековой педагогикой и кулачным правом, не говоря уже о грязи, холоде и голоде. Все пороки, осуждаемые священным писанием, процветали в этих рассадниках благочестия. Писатель Помяловский навсегда вошел в русскую литературу как правдивый и жестокий автор "Очерков бурсы" (1862 г.). Нельзя не привести здесь слов, которые биограф говорит о самом Помяловском: "Этот период ученической жизни выработал в нем недоверчивость, скрытность, озлобление и ненависть к окружающей среде". Реформы царствования Александра Второго внесли, правда, известные улучшения даже в наиболее затхлую область церковного образования. Тем не менее и в конце прошлого века духовные училища, особенно в далеком Закавказье, оставались наиболее мрачными пятнами на "культурной" карте России.

В 1890 году, очевидно вскоре после смерти отца, одиннадцатилетний Coco вступил в духовное училище с ситцевой сумкой под мышкой. По словам товарищей, мальчик проявлял большое рвение в изучении катехизиса и молитв.

Жизнь в школе была печальна и монотонна, - рассказывает Иремашвили, который и о семинарии дал сведения раньше и полнее других, - запертые день и ночь в казарменных стенах, мы чувствовали себя как арестанты, которые должны без вины провести здесь годы. Настроение было подавленное и замкнутое. Молодая веселость, заглушенная отрезавшими нас от мира помещениями и коридорами, почти не проявлялась. Если, время от времени, юношеский темперамент прорывался наружу, то он тут же подавлялся монахами и наблюдателями. Царский надзор над школами воспрещал нам чтение грузинской литературы и газет... Они боялись нашего воодушевления идеями свободы и независимости нашей родины и заражения наших молодых душ новыми учениями социализма. А то, что светская власть еще разрешала по части литературных произведений, запрещала нам, как будущим священникам, церковная власть. Произведения Толстого, Достоевского, Тургенева и многих других оставались нам недоступны".

Дни в семинарии проходили, как в тюрьме или в казарме. Школьная жизнь начиналась с семи часов утра. Молитва, чаепитие, классы. Снова молитва. Занятия с перерывами до двух часов дня. Молитва. Обед. Плохая и необильная пища. Покидать стены семинарской тюрьмы разрешалось только между тремя и пятью часами. Затем ворота запирались. Перекличка. В восемь часов чай. Подготовка уроков. В десять часов - после новой молитвы - все расходились по койкам. "Мы чувствовали себя как бы в каменном мешке", - подтверждает Гогохия.

Во время воскресных и праздничных богослужений воспитанники простаивали по три-четыре часа, всегда на той же каменной плите церковного пола, переступая с одной омертвевшей ноги на другую, под неотступно наблюдавшими их взорами монахов. "Даже и самый набожный должен был при бесконечной длительности служб разучиться молиться. Под благочестивыми минами мы прятали от дежурных монахов наши мысли".

Дух благочестия шел как всегда об руку с духом полицейщины. Инспектор Абашидзе глазами вражды и подозрения следил за пансионерами, за их образом мыслей и времяпрепровождением. Когда воспитанники возвращались из столовой в свои дортуары, они не раз находили свежие следы произведенного в их отсутствие обыска. Нередко руки монахов обшаривали и самих семинаристов. Меры взыскания выражались в грубых выговорах, темном карцере, который редко пустовал, в двойках по поведению, грозивших крушением надежд, и, наконец, в изгнании из святилища. Слабые физически покидали семинарию для кладбища. Кремнист и труден путь спасения!

Неясным остается момент разрыва Иосифа с верованиями отцов. По словам того же Иремашвили, Coco вместе с двумя другими школьниками охотно пел в деревенской церкви во время летних каникул, хотя религия являлась для него пройденным этапом уже и тогда, в старших классах школы. Глурджидзе вспоминает, в свою очередь, как тринадцатилетний Иосиф сказал ему однажды: "Знаешь, нас обманывают, бога не существует..." В ответ на изумленный возглас собеседника Иосиф порекомендовал ему прочесть книгу, из которой видно, что "разговоры о боге - пустая болтовня". "Какая это книга?" "Дарвин. Обязательно прочти". Ссылка на Дарвина придает эпизоду малоправдоподобный оттенок. Вряд ли тринадцатилетний мальчик мог в захолустном городке прочитать Дарвина и сделать из него атеистические выводы. По собственным словам Сталина, он встал на путь революционных идей в пятнадцать лет, следовательно, уже в Тифлисе. Правда, с религией он мог порвать раньше. Но возможно и то, что Глурджидзе, также сменивший духовное училище на семинарию, слишком приближает сроки. Отказаться от бога, именем которого совершались издевательства над школьниками, было, вероятно, совсем не трудно. Во всяком случае, необходимое для этого внутреннее усилие щедро вознаграждалось тем результатом, что у наставников и вообще у властей сразу вырывалась нравственная почва под ногами. Отныне они могли творить насилия только потому, что были сильнее.

Можно без труда понять, что с того времени, как Иосиф внутренне порвал с религией, ему стало нестерпимо изучать гомилетику и литургику. Гораздо труднее понять то обстоятельство, что ему в течение столь долгого времени удавалось вести двойственное существование. Если исходить из рассказа о том, что Coco уже в 13 лет противопоставлял Дарвина библии, тогда придется сделать вывод, что он после этого еще в течение семи лет терпеливо изучал богословие, хотя и с убывающим рвением. Сам Сталин относит зарождение своего революционного миросозерцания к пятнадцатому-шестнадцатому году жизни. Вполне возможно, что он на два-три года раньше отвернулся от религии, чем повернулся к социализму. Но если даже допустить, что то и другое произошло одновременно, окажется, что молодой атеист в течение целых пяти лет продолжал изучать тайны православия.

Правда, в царских учебных заведениях многим свободомыслящим юношам проходилось вести двойственную жизнь. Но это относится главным образом к университетам, где режим отличался все же значительной свободой и где официальное лицемерие сводилось к малообременительному ритуальному минимуму. В средних школах разлад переживался труднее, но зато он длился обыкновенно недолго - год-два, когда юноша видел уже вблизи двери университета с его относительной академической свободой. Положение молодого Джугашвили имело исключительный характер: он учился не в светском учебном заведении, где воспитанники находились под надзором только часть дня и где так называемый "закон божий" составлял фактически один из второстепенных предметов, а в закрытом учебном заведении, где вся жизнь была подчинена требованиям церкви и где каждый шаг совершался на глазах монахов. Чтоб выдержать этот режим двойственности в течение семи или хотя бы пяти лет, нужна была исключительная осторожность и совершенно незаурядная способность к притворству. За годы пребывания в семинарии никто не отмечает с его стороны какого-либо открытого протеста, смелого акта возмущения. Иосиф издевался над учителями за спиной, но не дерзил им в глаза. Он не наносил пощечин педагогам-шовинистам, как некогда Джибладзе; самое большое, он отвечал им "презрительной усмешкой". Его враждебность имела сдержанный, подспудный, выжидательный характер. Семинаристу Помяловскому период ученической жизни привил, как мы слышали, "недоверчивость, скрытность, озлобление и ненависть к окружающей среде". Почти то же, но гораздо резче говорит Иремашвили о Кобе: "В 1899 году он покинул семинарию, унося с собой злобную, лютую вражду против школьного управления, против буржуазии, против всего, что существовало в стране и воплощало царизм. Ненависть против всякой власти. "

Шансон

22-04-2009 04:27:17

'Марксист писал(а):Тут был и талант, но было и влияние семинарии. Вот что пишет Троцкий:
Ну,Троцкий литцо заинтерисованое и его умствования насчет Сталькина нужно поделить на четыре,если не на пять.А из вышеизложенного выходит,что Коба был гнидой от рождения,а в симинарии стал матерым и продуманым.Но таковым он мог стать и в любом другом учебном завидении закрытого типа.

Марксист

22-04-2009 05:00:19

Дело не в "умствованиях", а в изучении фактов. Вы читали "Очерки бурсы" Помяловского? Они появились задолго до рождения Троцкого. И там описано, что это было за заведение: личные обыски, многочасовые молебны, запрет художественной литературы, железная дисциплина. Это не институт и не университет.

Что касается книги Троцкого, то он опирается на воспоминания одноклассников Сталина, в том числе Иремашвили. Очень часто Троцкий пишет: "есть такое-то свидетельство, но я ему не верю, т.к. оно выдумано врагами Сталина" - и доказывает почему. Это очень взвешенная биография, не думаю что ее надо делить на четыре. Если он что-то пишет, то ссылается на источники, откуда он это взял. В тот же период в СССР вышла хвалебная "биография" Сталина, которую надо действительно "делить на четыре", если не десять. Голословные утверждения, приписывание несуществующих подвигов, и т.п. А в эмиграции монархисты тоже печатали много непроверенных сведений. Советую прочесть книгу Троцкого о Сталине. Его убили в 1940 году именно за работой над этой книгой, он не успел дописать ее - только до 1937 года дошел.

Дубовик

22-04-2009 07:01:33

'Марксист писал(а): Реакционные безумцы, ослеплены успехом, и не видят что сами создают предпосылки для успешной революционной пропаганды.

* Гонения на неформалов - толкнут в ряды революции аполитичную прежде неформальную молодежь.
* Комендантский час для лиц до 18-и лет - толкнет в ряды революции молодежь "цивильную".

Хотелось бы верить... Но не получается. Все это уже было, было. Такие же точно мероприятия проводились на рубеже 80-90-х. Толкнуло разве что отдельных "неформалов".

'Марксист писал(а): * Гонения на религиозных диссидентов вызовут неприятие РПЦ все более широкими слоями населения, и прилив людей в нелегальные революционные кружки.
Работа с гонимыми сектантами - давняя традиция русских революционеров.

Традиция давняя. Практиковалась с 1869 до 1936. Результаты: очень-очень редкие, одиночные случаи присоединения "сектантов" к революционному движению. Ничего удивительного: Обращаясь к "сектантам" как к социальному слою, не учитывали то, что интересы этого "слоя" лежат отнюдь не в области социальных перемен ("Царство мое не от мира сего").

Дубовик

22-04-2009 07:06:22

Марксист, было много революционеров, происходивших из сословия священников и получивших духовное образование. Джугашвили не один такой. Искать причины его личного "перерождения" можно в чем угодно. Но неинтересно. Интереснее и несравнимо важнее искать причины перерождения большевизма, в т.ч. подавляющего большинства старой ленинской гвардии. Не все ведь из них оказались в 1920-х в оппозициях, и даже не большинство. Большинство как раз оказалось "сталинцами".

Марксист

22-04-2009 07:37:24

Туда в период т.н. "ленинского призыва" набрали много сырого материала. Ничего, в будущем можно будет детектор лжи использовать при приеме в партию. И говорить ключевые фразы:

- "Церковь", "школьная форма", "офицерские погоны", "запрет абортов", "империя", "инородцы", и т.п.

Если на треть и более слов из этого ряда реакция кандидата не будет резко отрицательной и стрелка не будет дрыгаться - такого кандидата надо "отправлять на политические курсы", как говаривал тов. Пол Пот.

Семью иметь членам партии запретить, чтобы их не толкало к капитализму желание получить право наследования. "Орден меченосцев", идейных фанатиков должен быть - не на лживых сталинских словах, а на деле.

И еще ряд косметических мер...

Но главное конечно, активность самих масс, низов.

Дубовик

22-04-2009 07:43:51

Марксист писал(а): Ничего, в будущем можно будет детектор лжи использовать при приеме в партию. И говорить ключевые фразы:
- "Церковь", "школьная форма", "офицерские погоны", "запрет абортов", "империя", "инородцы", и т.п.
Если на треть и более слов из этого ряда реакция кандидата не будет резко отрицательной и стрелка не будет дрыгаться - такого кандидата надо "отправлять на политические курсы", как говаривал тов. Пол Пот.

Ага. Сейчас посмотрим. Названо 6 ключевых фраз. Садится к детектору лжи соискатель, некто Адольф Алоизович. И проявляет резко отрицательное отношение к фразам: "церковь", "запрет абортов", "инородцы". Нужная реакция на половину списка. - Молодец, товарищ Шикльгрубер, вот тебе партбилет в Правильную Марксистскую Партию! А поскольку она нелегальная, то будешь ты у нас под партийной кличкой... ммм... скажем, Гитлер.

Марксист

22-04-2009 07:51:37

Ну, не так.. А в положительном контексте употреблять эти слова. Например, зачитать какой-нибудь опус черносотенный, и отслеживать реакцию...

Я просто сформулировал нечетко....

Полигра́ф (polygraph, от греч. πολύ — много и γράφω — писать, синонимы: детектор лжи, лай-детектор) — техническое средство, используемое при проведении инструментальных психофизиологических исследований для синхронной регистрации параметров дыхания, сердечно-сосудистой активности, сопротивления кожи, а также, при наличии необходимости и возможности, других физиологических параметров с последующим представлением результатов регистрации этих параметров в аналоговом или цифровом виде, предназначенном для оценки достоверности сообщённой информации.

История инструментальной детекции лжи берёт своё начало с работ итальянского физиолога Анджело Моссо, который в 1877 году при помощи плетизмографа (прибор для измерения кровенаполнения сосудов и изменений пульса) установил, что предъявление исследуемому образов, внушающих страх, отражается на частоте сердечных сокращений.

В соответствии с определением, полиграф предназначен для записи физиологических параметров, регистрируемых у объекта в процессе психофизиологического исследования. Результат записи параметров на бумажном или электронном носителе называется полиграммой.
Полиграмма: фон — реакция — восстановление — фон

Общая структура полиграммы состоит из следующих компонентов:

* фон;
* реакция;
* восстановление;
* артефакт.

Фон — состояние физиологических процессов в организме человека, пребывающего в условиях покоя (при проведении психофизиологического исследования под покоем подразумевается состояние спокойно сидящего человека, которому не задают вопросы). Фон характеризуется относительной стабильностью протекающих процессов и представляет собой некоторую физиологическую норму, свойственную конкретному человеку в отсутствие дестабилизирующих воздействий.

Артефакт — заметное (по сравнению с фоном) изменение динамики контролируемого физиологического процесса, непосредственно не связанное с предъявляемыми в ходе психофизиологического исследования стимулами и обусловленное воздействием экзогенных (внешних) и эндогенных (внутренних) дестабилизирующих факторов. К эндогенным факторам относятся умышленные или неумышленные движения обследуемого, кашель, внезапные болевые ощущения и т. п., к экзогенным — в основном, внешние шумовые помехи.

Реакция — это заметное (в условиях осуществляемого наблюдения) изменение динамики регистрируемого физиологического процесса в ответ на стимул (вопрос, предмет или изображение предмета), предъявляемый в ходе психофизиологического исследования. В зависимости от индивидуальных особенностей организма человека при развитии реакции можно наблюдать усиление, ослабление или стабилизацию динамики конкретной функции. У некоторых людей реакции могут иметь комплексный характер: вслед за быстротекущими изменениями физиологического процесса (собственно реакцией на стимул) происходит последующее продолжительное изменение его динамики, то есть так называемая реакция облегчения[4].

Физиологические реакции, регистрируемые в ходе исследования, не обладают специфичностью, то есть по их информативным признакам нельзя точно установить природу вызвавшего их процесса (положительная или отрицательная эмоция, ложь, испуг, боль, какие-либо ассоциации и т. д.). Единственная объективная характеристика физиологической реакции — её устойчивая выраженность в ответ на предъявление ситуационно значимого стимула [5].

В настоящее время не существует статистически достоверных данных, однозначно указывающих на какую-либо универсальную информационную ценность для итогов психофизиологического исследования какого-то одного физиологического процесса либо отдельного его параметра


Ничего, придумают... А пока партия нелегальна, можно ввести простенький ритуал при вступлении: осквернение флага и герба противника, его религиозной символики, клятву. А люди наблюдают, насколько искренне все это делается вступающим. Микроколебания мимики, движение глаз, покраснение или побеление лица, сжатие зубов, все такое....

Goren

22-04-2009 07:52:53

'Марксист писал(а):Союзом Повстанцев из романа "Красный меч"

Я думаю, ты слишком оптимистичен. По крайней мере, есть все основания полагать, что и через 20 лет мы будем где-то как-то тем же, что и сейчас. По крайней мере, те, кто останется в движении - я-то к тому времени уже помру, наверное...

Марксист

22-04-2009 07:55:01

Ученые научились видеть мысли

Группа японских ученых из лаборатории нейронных вычислений Международного научно-исследовательского института фундаментальной технологии электричества и связи (ATR Computational Neuroscience Laboratories) под руководством Юкиясо Камитани (Yukiyasu Kamitani) впервые в истории сумела визуализировать процесс мышления человека.

Эта невероятная технология позволит в будущем осуществить давнюю мечту человека записывать и воспроизводить изображения, формируемые в мозгу.

В ходе эксперимента добровольцам показывали черно-белые изображения фигур и слов. Во время просмотра проводилось сканирование отдела головного мозга, отвечающего за зрение, затем полученная информация обрабатывалась компьютером при помощи специального программного обеспечения, и полученное изображение выводилось на экран монитора.

В эксперименте принимали участие шесть человек. Во всех шести случаях изображение образов, возникающих в мозгу, совпало с картинкой, возникающей на экране.

Новая технология позволяет пока немногое: можно распознавать только черно-белые изображения простых картинок - крестов, квадратов и коротких слов, записанных латиницей - например, удалось прочитать слово "нейрон" - neuron.

Технология сосредоточена на процессе распознания изображения на сетчатке человеческого глаза. Когда человек смотрит на объект, его глаз распознает картинку, которая затем превращается в электрические сигналы, посылаемые в зрительную кору мозга.

Эксперимент показал, как эти электрические сигналы улавливаются и трансформируются в изображение. Например, когда добровольцам показывали слово neuron, буквы одна за другой появлялись затем на экране монитора.

Источник: globalscience.ru

И вот мы заглядываем туда, и говорим: да Вы, батенька, термидорианец! Пожальте на гильотину! Шучу... Лучше так: вон из партии с волчьим билетом!

Goren

22-04-2009 07:55:32

'Дубовик писал(а):Ага. Сейчас посмотрим. Названо 6 ключевых фраз. Садится к детектору лжи соискатель, некто Адольф Алоизович. И проявляет резко отрицательное отношение к фразам: "церковь", "запрет абортов", "инородцы". Нужная реакция на половину списка. - Молодец, товарищ Шикльгрубер, вот тебе партбилет в Правильную Марксистскую Партию! А поскольку она нелегальная, то будешь ты у нас под партийной кличкой... ммм... скажем, Гитлер.

Гуглите метод вызванных потенциалов. Они помогают понять, какие именно ментальные реакции вызывает фраза. То есть, как минимум будет понятно, не нравится ли человеку фраза "инородцы" потому, то он не любит инородцев, или он против того, чтобы людей так называли.

Марксист

22-04-2009 08:01:38

Я же говорю - поспешно формулировал... Не так. Берем опус Иоанна Кронштадтского, статью Пуришкевича, писанину диакона Кураева, газету ДПНИ, и зачитываем самые смачные отрывки. А сами наблюдаем за стрелкой. Если статья в целом вызывает отвращение, ужас, ненависть - то человек идеологически подходящий.

Дубовик

22-04-2009 08:07:58

'Марксист писал(а):Я же говорю - поспешно формулировал...

О. Ленин сейчас, может быть, те же слова произносит... :):):)

Марксист

22-04-2009 08:15:11

Ну, что поделаешь... Он же сказал, в беседе с Махно:

"Ошибаться свойственно каждому человеку, в особенности в такой обстановке, в какой мы находимся в настоящий момент"


Ничего, техника вывезет... А то набрали полусырой материал.. Правда это уже после смерти Ленина, и Сталин совершенно сознательно это делал, чтобы размыть большевистскую партию своими тупоголовыми людьми, типа Шарока из романа "Дети Арбата". Но уж на этот раз, с детекторами лжи, с опытом наблюдения за разложением ВКП(б) -КПСС и симптомами этого разложения - получится его пресечь, надеюсь...

Goren

22-04-2009 10:19:17

'Марксист писал(а):Я же говорю - поспешно формулировал... Не так. Берем опус Иоанна Кронштадтского, статью Пуришкевича, писанину диакона Кураева, газету ДПНИ, и зачитываем самые смачные отрывки. А сами наблюдаем за стрелкой. Если статья в целом вызывает отвращение, ужас, ненависть - то человек идеологически подходящий.

Если оно вызывает отвращение, ненависть или, тем паче, ужас - это человек эмоционально нестойкий и для работы не годится. Самая здоровая реакция - "ну что за унылое говно!" %)

Марксист

22-04-2009 10:40:19

Ну вот, теперь уже и "эмоционально нестойкий". У меня все сообщения в разделе "Новости" на ЕФА, за последнее время, вызывают именно "отвращение, ненависть и ужас". И как там у Оруэлла? "Исступлённое желание убивать, терзать, крушить лица молотом". Думаю, это нормальная реакция всякого разумного человека на то, что происходит сейчас в России.

маршо

22-04-2009 10:46:09

'Марксист писал(а):Берем опус Иоанна Кронштадтского, статью Пуришкевича, писанину диакона Кураева, газету ДПНИ, и зачитываем самые смачные отрывки. А сами наблюдаем за стрелкой. Если статья в целом вызывает отвращение, ужас, ненависть - то человек идеологически подходящий.

А если смачные отрывки вызовут дикий смех, тоже не подходит?

Марксист

22-04-2009 12:11:25

Везет Вам!

Spirit

22-04-2009 12:17:44

Марксист

Гонимых сектантов в царской России использовала например Англия, действуя через это сословие - помогая формироваться ему как предпринимательской и финансовой среде.
Староверы были сильно обижены на царизм за те удовищные ререссии, которым они подвергались. И это была среда, финансово помогавшая революционерам.

Так и анархистам необходио контачить с предприимчивми средами, которые угнетает государство... Такие есть...