Бог не мёртв! Буууу!!!

Graswurzel

02-06-2009 20:26:45

ЙОРГ ФИНКЕНБЕРГЕР: бог не мёртв. К критике религии. О грядущих бунтах

С тех пор как последний буржуазный философ провозгласил смерть Бога, отчасти подтверждённые, отчасти неподтверждённые новости о его новых явлениях не прерываются; причём настолько, что сегодня никого бы не удивило, если бы в газетах, среди прочих заголовков, была бы новость о новом явлении Иисуса над Дамаском.

Атеизм попадает в такие времена в чрезвычайно забавное положение — быть должным провозглашать правду, которую никто не хочет слышать или, как даже кажется, не может понять. То, что Бога нет, пред лицом масс, которые кажутся мрачно-решительными в него верить, кажется абсурдным, почти что дискредитированным; всё же он — реальность, хотя и чистый вымысел.

1.

Бог означает ни что иное, как рабство человека, т.к. Это понятие выражает два факта: то, что человек несвободен, несовершенен; и, затем, тот, что свободная и совершенная сущность для человека всё же является мыслимой. То, что мыслимо, всегда возможно; из фактической несвободы и несовершенства человека вытекает свободы и совершенство Бога. Понятие Бога оказывается, таким образом, зашифрованной аббревиатурой понятия общественной власти. Если его расшифровать в негативное, то мы получим непосредственно все результаты критики религии по Фейербаху и совершенно очевидный императив Маркса, перевернуть все отношения, в которых человек и так далее и тому подобное. (1)

Просвещение, которое подразумевалось буржуазией, якобы, по словам одного сомнительного учёного, расколдовало мир. Её наука объявила, что Бог является гипотезой, в которой она больше не нуждается. Разума, который должен был занять его место (2), так и не видать. Просвещённое буржуазное общество развивается вместо этого не под руководством всеобщего человеческого разума, а согласно закону капитала и государства.

Так и живёт теперь человечество — под властью мыслительного образа, которое, тем не менее, является реальностью, и даже в некотором смысле — единственной реальностью: ибо производственное отношение капитала, ценность, которая сама себя использует, стала единственным, что в этой истории ещё является последовательным, единственным субъектом истории. Само-накручивающаяся ценность шагает сквозь историю, которая является лишь историей собственного развития оной. В ней (в ценности) Мировой Дух Гегеля, это философское обобщение Бога христиан, стало ужасной реальностью.

2.

Религиозный фанатизм наших дней — не просто продолжение жизни религии древности, а новая формация; религия сама упразднена, капитал — её наследник. Религия удерживается в жизни, поскольку её упразднение не удалось. Атеизм буржуазной революции не смог её упразднить, т.к. нельзя упразднить религию, не сделав её, определённым образом, реальностью. И упразднение религии, в этом смысле, является предпосылкой упразднения государства и капитала.

Атеизм всё же не смог разрешить в религии фундаментальную загадку, что человек несвободен, несовершенен, но должен бы быть свободным и совершенным; он лишь вычеркнул существование Бога, кажущееся решение загадки. Он не совершил то разрешение в негативное, когда человек должен был бы совершенство, которое он отдал Богу, взять себе обратно; одним словом — с понятием Бога он перечеркнул и мысль о том, чем мог бы быть человек. Реализация этой мысли была бы действительным решением загадки, собственно — освобождённым человечеством.

3.

Всякая религия нуждается в мифологии, которая объясняет, почему совершенство и свобода, которые всё же мыслимы человеком и, тем самым, возможны, от него отделены и принадлежать только Богу. И ни одна религия не может обойтись без обещания, что это разделение, из чьей парадоксальной объяснимости она же и черпает силу, однажды будет снято. Религия, учение о настоящей нищете, оказывается, таким образом, учением о воображаемом избавлении.

Буржуазная эпоха, секуляризовавшая христианского Бога в государство и капитал, с особенной лёгкостью сделало это лишь воображаемое избавление насмешкой; она, в конце концов, переняла также из христианской религии представление, что Бог, Избавитель, уже действует в истории. Из вступления ставшего человеком Бога в человеческую историю в роли Избавителя, конечное избавление всегда казалось достоверным, неотвратимым фактом, к которому срамится история. Не нужно обладать особой фантазией, чтобы ещё смочь разглядеть в идиотизме веры в прогресс фигурации христианского избавления в действии. Ещё один знак того, сколь мало этот, якобы, секулярный мир эмансипировался от теологии.

Христианское учение об избавлении, насколько оно выступает противоположностью иудаистскому учению, объявляет избавление уже, собственно, свершившимся, расщепление между нуждающимся в искуплении творением и законом, которому оно подчиняется - уже разрешившимся. В отличие от него, в те же столетия иудаистское учение развивается к тому, чтобы придерживаться этого противоречия как непримиримого. Ислам позднее пытался выступить в этом историческом противоречии как синтез, но в решающем вопросе, собственно, являлся ли Иисус Мессией, он перешёл на христианскую сторону.

4.

Подлость наглого утверждения, что Мессия уже пришёл, для целей, которые преследует критика религии, ни в коем случае, не второстепенна. Оно показывает, собственно, что из христианского учения нельзя получить понятия избавления, который бы не был отравлен этой фундаментальной ложью. Христианское учение, для которого избавление не является чем-то неизвестным, ожидаемым, но чем-то надёжным и неизбежным, не только непосредственно объявляет существующую сейчас нищету священной, оно же не обещает в конечном итоге упразднение закона, отделяющего человека от его совершенства, но и объявляет его уже упразднённым.

Вся младогегельянская школа критики религии вплоть до Маркса, которая считала христианство крайним развитием идеи религии, должна была промахнуться мимо цели. Христианство не достигло критики (3), это — одновременно ещё языческий культ жертвы и уже изощрённый обман касательно единственной мысли, которую религия могла подарить человечеству: что оно живёт в нищете, из которой оно должно быть освобождено. Лишь одно иудаистское учение придерживалось безутешной мысли, что Мессия ещё не пришёл. В этой, кстати, неопровержимой уверенности сохраняется сознание того, насколько радикальный разрыв с предшествующей историей должно будет означать пришествие Мессии и избавление; и более того — насколько меньше это пришествие Мессии может быть неизбежным: оно может случиться в любой момент, с одной секунды на другую, оно как будто входит в историю извне. История не является историей неизбежного развития к избавлению от нищеты, но она становится видимой как сама нищета, от которой должно быть избавлено человечество.

5.

Сегодняшний религиозный фанатизм выражает всё ещё выражает сегодня истинную нищету человечества, но уже давно даже не иллюзорное освобождение. Для действительно массовой чумы годятся, как отчётливо видно, лишь те религии, которые лгут именно о радикальном разрыве с предшествующей историей, помыслить который необходимо хотя бы ради воображаемого избавления. В апокалиптических представлениях сегодняшних фанатиков отражается не освобождающий разрыв, но открыто объявляется святой катастрофа, к которой и так стремится мир.

Радикальная критика, которая сама занята именно разрывом со всей предшествующей историей, которая идёт к катастрофам, должна, напротив, многому научиться у иудаизма; его учение о Мессии, который только ещё должен прийти, уже является религиозной мечтой о вещи, которую человечество должно лишь осознать, чтобы эту вещь заполучить. Вальтер Бемьямин в своих тезисах об истории сказал необходимое, только никто не прочёл, а если кто-то и прочёл, то никто не понял (4).

Революция должна будет, если она захочет упразднить существующую власть, снова начать все предшествующие сражения, она не победит существующую власть, если она не преодолеет всю предшествующую власть, отменит всё совершённое насилие, соберёт воедино всё разбитое; таким образом, революция обнаруживает себя, короче говоря, перед задачей, выполнить программу Мессии, т.е. воскрешения мёртвых и вечную жизнь.

Это совершенно безумное притязание может быть оформлено по тем же причинам только в понятиях теологии, к каким Маркс был вынужден обращаться в своей критике капитала; это не случайность, и бунт, который не дотягивает до этого безумного притязания, не сможет стать успешным. Бунт должен понять себя как истинного Мессию, да, даже каждый отдельный человек, принимающий в нём участие (5), только так сможет радикальное понятие освобождения спастись из объятий с религиозным. В эти времена нет других слов, кроме этих. Лишь истинный Мессия, который не может быть никем иным, как целым человечеством в тот момент, когда оно себя освобождает, сможет исполнить безумные пророчества и начать наполненное время, в котором не Бог, а Человек будет высшим существом для человечества.


--------------------------------------------------------------------------------


Примечания:

1) … в которых человек является покинутым, угнетённым, презираемым существом. Маркс, Введение к Критике гегелевской философии права.

2) Товарищ Анаксагорас Шометт посадил его на трон, мне думается, в исполненной вкуса церемонии. Это была, конечно, не настоящая Дама Разума, которая заняла трон в Соборе де Нотр Дам, как известно сегодня, а актриса. Местонахождение же Разума неизвестно.

3) Но вполне является врагом, в которого нужно попасть.

4) Вальтер Беньямин, О понятии истории, http://www.scroogle.org/cgi-bin/scraper.htm

5) Чтобы сегодня хотя бы помыслить о наипростейшей вещи в мире: чтобы вступить в бунт, нужно граничащее с манией величия самопонимание, которое сравнимо с тем, чтобы провозгласить себя Мессией. Но что гарантирует нам, что мы им не являемся?



http://chaosss.ru/xaoc/godundead.html

Cheshire Cat

02-06-2009 20:34:16

Graswurzel, у Ницше фраза "Бог мёртв" означает, что мёртв Бог философов, которого убили верующие. Речь идёт о конце метафизики, конце метанарративов (Лиотар), а не о конце религии.

Алексий

02-06-2009 20:38:38

Graswurzel, я бы таким текстом даже подтираться не стал - противно

Шаркан

02-06-2009 20:41:44

толковая статья.
выделяю то, что понравилось особо:
'Graswurzel писал(а):Понятие Бога оказывается, таким образом, зашифрованной аббревиатурой понятия общественной власти

'Graswurzel писал(а):наука объявила, что Бог является гипотезой, в которой она больше не нуждается. Разума, который должен был занять его место (2), так и не видать

'Graswurzel писал(а):Религиозный фанатизм наших дней — не просто продолжение жизни религии древности, а новая формация; религия сама упразднена, капитал — её наследник. Религия удерживается в жизни, поскольку её упразднение не удалось. Атеизм буржуазной революции не смог её упразднить, т.к. нельзя упразднить религию, не сделав её, определённым образом, реальностью. И упразднение религии, в этом смысле, является предпосылкой упразднения государства и капитала.

'Graswurzel писал(а):Религия, учение о настоящей нищете, оказывается, таким образом, учением о воображаемом избавлении.


лишь одно, под конец, меня смутило:
'Graswurzel писал(а):Революция должна будет, если она захочет упразднить существующую власть, снова начать все предшествующие сражения, она не победит существующую власть, если она не преодолеет всю предшествующую власть, отменит всё совершённое насилие, соберёт воедино всё разбитое; таким образом, революция обнаруживает себя, короче говоря, перед задачей, выполнить программу Мессии, т.е. воскрешения мёртвых и вечную жизнь.

довольно странное понимание революции... или может - точное наблюдение о том, чего ждут массы от революции?

Cheshire Cat

02-06-2009 20:45:48

Понятие Бога оказывается, таким образом, зашифрованной аббревиатурой понятия общественной власти


Мысль не новая. Об этом писал уже Дюркгейм. Бог - это проекция самого общества в трансцендентное измерение. Общество объективирует себя в образе Бога (так же, как и в других фетишах).

наука объявила, что Бог является гипотезой, в которой она больше не нуждается. Разума, который должен был занять его место (2), так и не видать


Просвещение заменило Бога Разумом, но суть осталась та же, поскольку вера в разум - это тоже вера.

Sunlight_girl

02-06-2009 21:04:33

Человек будет высшим существом для человечества.

Это принятие человека за совершенство со всеми его недостатками?

Graswurzel

02-06-2009 21:32:12

Cheshire Cat писал(а):Graswurzel, у Ницше фраза "Бог мёртв" означает, что мёртв Бог философов, которого убили верующие. Речь идёт о конце метафизики, конце метанарративов (Лиотар), а не о конце религии.



эээээм, ну хорошо, я приму это к сведению, если ты настаиваешь...

Sunlight_girl, едва ли за совершенство или идеал. это, скорее, возвращение к себе.

korro

02-06-2009 21:34:30

'Graswurzel писал(а):учение о Мессии, который только ещё должен прийти, уже является религиозной мечтой о вещи, которую человечество должно лишь осознать, чтобы эту вещь заполучить.

учение о Анархии, которая только ещё должена прийти, уже является религиозной мечтой о вещи, которую человечество должно лишь осознать, чтобы эту вещь заполучить

Graswurzel

02-06-2009 21:41:08

Алексий, аргументируй. или не можешь?

Шаркан, се есть, насколько я понимаю, голимый в.беньямин и иудейские корни франкфурсткой школы - отседа и такое метафорическое понимание революцииЪ.

Шаркан

02-06-2009 21:53:54

'Graswurzel писал(а):Шаркан, се есть, насколько я понимаю, голимый в.беньямин и иудейские корни франкфурсткой школы - отседа и такое метафорическое понимание революцииЪ.

ага, понял, спасибо

Cheshire Cat

03-06-2009 05:01:47

Религиозный фанатизм наших дней — не просто продолжение жизни религии древности, а новая формация; религия сама упразднена, капитал — её наследник. Религия удерживается в жизни, поскольку её упразднение не удалось. Атеизм буржуазной революции не смог её упразднить, т.к. нельзя упразднить религию, не сделав её, определённым образом, реальностью. И упразднение религии, в этом смысле, является предпосылкой упразднения государства и капитала.


Ход мысли просто завораживает. Капитал не может быть наследником религии, поскольку капитал -- это ценность, а не учение. Реальностью религию сделать нельзя по той же причине. Мне-то, конечно, понятно, что автор имеет в виду имманентизацию универсума, но так формулировать свои мысли могут только квазифилософские извращенцы, у которых в голове всё смешалось: и религия, и ценности, и капитал, и имманентное, и трансцендентное...

Это совершенно безумное притязание может быть оформлено по тем же причинам только в понятиях теологии, к каким Маркс был вынужден обращаться в своей критике капитала; это не случайность, и бунт, который не дотягивает до этого безумного притязания, не сможет стать успешным. Бунт должен понять себя как истинного Мессию, да, даже каждый отдельный человек, принимающий в нём участие (5), только так сможет радикальное понятие освобождения спастись из объятий с религиозным. В эти времена нет других слов, кроме этих. Лишь истинный Мессия, который не может быть никем иным, как целым человечеством в тот момент, когда оно себя освобождает, сможет исполнить безумные пророчества и начать наполненное время, в котором не Бог, а Человек будет высшим существом для человечества.


И опять налицо явная белиберда. С одной стороны, говорится о необходимости устранения религии, с другой - сам бунт трактуается в религиозном смысле. Освободившись из одних объятий с религиозным, мы тут же попадаем в другие объятия с ним же. Видно, прав был тот мудрец, который утверждал, что чтение "Капитала" вызывает у леваков фимоз мозга.

тиадарон

04-06-2009 13:21:23

Всё это ересь!

Атеисты,христиане
Разницы уж нет совсем
Там одни и теже твари
Забавляются в крекет......

Ваш крекет пора закончить
В хряп засунуть и взорвать
Эру старую закончить
И открыться Тьме опять....

korotky_trinity

10-06-2009 23:13:07

Graswurzel писал(а):эээээм, ну хорошо, я приму это к сведению, если ты настаиваешь...


.
Не принимай это к сведению, а лучше прочитай "Антихриста" или "Волю к власти". Из этих книг ясно, что Ницше имел в виду библейского бога.

Хотя какая разница ?..

korotky_trinity

10-06-2009 23:14:31

тиадарон писал(а):Всё это ересь!

Атеисты,христиане
Разницы уж нет совсем
Там одни и теже твари
Забавляются в крекет......

Ваш крекет пора закончить
В хряп засунуть и взорвать
Эру старую закончить
И открыться Тьме опять....
А что значит "открыться Тьме" ?

korotky_trinity

10-06-2009 23:16:35

Шаркан писал(а):ага, понял, спасибо
Что понял ? :mad: Да какая разница, что писал Беньямин или франкфуртцы, если все это совершенно не касается России !?



Франкфуртская контора пишет... а рабочие в это время на них работают. Все так называемые "левые", которые сотрудничают с буржуазным государством, не может быть левым по определению.


Когда эти "левые" начинают сотрудничать с государственными социальными институтами или участвовать в работе этих институций, они перестают быть левыми автоматически.

Это же касается между прочем и так называемых "левых художников", обслуживающих пресыщенную буржуазию своими "левыми" художественными поделками...

Они только обеспечивают работой буржуазных критиков и все.

Evolutioner

12-06-2009 07:31:25

Аффтар, не пугай так. А то я аж под стол забилсо и дрожал.

hil-hil

12-06-2009 08:45:08

Изображение

Шансон

12-06-2009 08:57:18

'korotky_trinity писал(а):А что значит "открыться Тьме" ?
Очередная попытка саморекламы и бредни сатаниста.Хочет заменить одну религию другой.

Шаркан

12-06-2009 11:23:12

'korotky_trinity писал(а):Что понял ?

что автор любит метафоры, только и всего

тиадарон

12-06-2009 13:01:31

'Шансон писал(а):сатаниста

Повторяю в стотысячный раз аз НЕ сатанист!!!Если вы никак не можете понять что Тьма не имеет никакой связи с сатанизмом то это ваши проблемы.


'Шансон писал(а):Хочет заменить одну религию другой.

У нас не религия у нас вера.И мы на пороге обретения чистого знания в будущем.
Аз же лишь хочу выжешь ересь народа израивского и открыть вам истинную веру!Всё христианство,ислам и иудаизм ересь и заблуждение!Лишь Тьма создательница всех миров а не кто либо придуманный людьми!И вы должны это понять и уяснить тем самым сделав первый шаг что бы открыться Тьме.

Trinity

12-06-2009 23:40:45

тиадарон писал(а):И вы должны это понять и уяснить тем самым сделав первый шаг что бы открыться Тьме.
Так как открыться-то ? :confused: Что ты имеешь в виду ?...




Голыми по-ночам купаться что-ли ? :D

тиадарон

12-06-2009 23:58:42

'Trinity писал(а):Так как открыться-то ?

1.Преодолеть обывателя в себе.
2.Уверовать в Тьму.А также понять что Тьма является создательницей всех миров и энергий.
3.Преодолеть общество,полностью выйти из старого общества.Желательно что бы появилась лёгкая мизантропия.
4.Присоединиться к нашему обществу.

Это всё есть первый шаг пути.

Да и ещё нужно повышать свой уровень понимания Тьмы.Также незабуть почитать нашу теорию.

Trinity

13-06-2009 00:13:00

he sewed his eyes shut,
because he is afraid to see,
he tries to tell me,
what I put inside of me,
he's got the answers,
to ease my curiosity,
he dreamed a God up,
and called it Christianity.

God is dead,
and no one cares,
if there is a hell,
I'll see you there.

he flexed his muscles,
to keep his flock of sheep in line,
he made a virus,
that would kill off all the swine,
his perfect kingdom,
of killing, suffering and pain.
demands devotion,
atrocities done in his name.

God is dead,
and no one cares,
if there is a hell,
I'll see you there,
your God is dead,
and no one cares,
if there is a hell,
I'll see you there.

God is dead,
and no on cares,
if there is a hell,
I'll see you there,
your God is dead,
and no one cares,
(drowning in his own hypocrisy)
if there is a hell,
I'll see you there,
(burning with your God in humility)

( Nine Inch Nails )

Ganmrak

13-06-2009 09:33:25

"Бог умер. Ну и хрен с ним." ГО

Маркеш

15-06-2009 16:11:37

Бог умер! действительно Лиотар интепретирует как умер Бог философов, но как можно верить постмодернисту,к оторый сам себе не верил. Бог умер, Бог Ницще - это мёртвый Бог - прекраснейшая метафора самоощущения человкека, в высшей степени признание его разумности и величия. Лиотар иронизирует и играет чс человеческим величием Ницще. так зачем же писатть об этом, как о конечной сентентции по поводу мёртвого Бога?

Ganmrak

15-06-2009 17:03:58

Маркеш, Форум - это базар...

Trinity

15-06-2009 22:43:42

Маркеш писал(а):Бог умер! действительно Лиотар интепретирует как умер Бог философов, но как можно верить постмодернисту,к оторый сам себе не верил. Бог умер, Бог Ницще - это мёртвый Бог - прекраснейшая метафора самоощущения человкека, в высшей степени признание его разумности и величия. Лиотар иронизирует и играет чс человеческим величием Ницще. так зачем же писатть об этом, как о конечной сентентции по поводу мёртвого Бога?
Извините, но просто который год усываюсь над тем, что здесь пишут многие.

Ну, какая разница, что писал Лиотар, когда можно почитать первые три страницы " Так говорил Заратустра" или главу о религии в "Воле к власти" и понять о каком боге пишет Ницше.

Cheshire Cat

16-06-2009 04:46:59

Trinity писал(а):Извините, но просто который год усываюсь над тем, что здесь пишут многие.

Ну, какая разница, что писал Лиотар, когда можно почитать первые три страницы " Так говорил Заратустра" или главу о религии в "Воле к власти" и понять о каком боге пишет Ницше.


Ницше пишет о Боге философов: платоновское Солнце закатилось. Платоновское Солнце - это мир идей, трансцендентное, метафизика. Бога убили верующие. Разве верующие будут убивать своего Бога? Нет, они убили Бога Просвещения. То есть Бога философов. Разум. Мир не имеет разумных (метафизических) оснований. Вот что хочет сказать Ницше. Но это не значит, что человек не может верить в Бога. Постсовременность предполагает разоблачение эпохи Просвещения как основанной на мифе - вере в непогрешимый Разум*. Разум занял место Бога. Но теперь он умер. Поэтому вера возродилась.

*И вере в то, что Разум сможет осуществить тотальную рационализацию человеческого Бытия. На самом деле, фигушки он её осуществит! Человек остался таким же верующим существом, как и прежде. Только вместо Бога он верит во что-то другое: нацию, класс, прогресс, общество изобилия и проч.

Cheshire Cat

16-06-2009 04:52:06

Маркеш писал(а):Бог умер! действительно Лиотар интепретирует как умер Бог философов, но как можно верить постмодернисту,к оторый сам себе не верил. Бог умер, Бог Ницще - это мёртвый Бог - прекраснейшая метафора самоощущения человкека, в высшей степени признание его разумности и величия. Лиотар иронизирует и играет чс человеческим величием Ницще. так зачем же писатть об этом, как о конечной сентентции по поводу мёртвого Бога?


Человек тоже умер. Человек - это изобретение XIX века. Читай у Фуко, если не читал. Человек также изобретение Аристотеля: Homo sapiens, который есть не более, чем миф. Есть, конечно, и постсовременный Человек. Он плюрален: и сапиенс, и религиозус, и лупус, и проч. Но, по сути, Человек как философская идея умер. Он оказался мифом, пустышкой, ничем, дыркой от бублика. :D

Fisherle

16-06-2009 04:54:34

Хороший Бог - мертвый Бог

Cheshire Cat

16-06-2009 05:01:36

Fisherle писал(а):Хороший Бог - мертвый Бог


Хороший Человек - мёртвый Человек.

Диас

16-06-2009 05:04:40

короче-если все умерли-то теперь можно жить спокойно.

Cheshire Cat

16-06-2009 05:16:28

Диас писал(а):короче-если все умерли-то теперь можно жить спокойно.


В том-то и дело, что не все. Смешно говорить о смерти Бога, когда в мире ведутся религиозные войны.

Cheshire Cat

16-06-2009 05:40:52

Христианство не достигло критики (3), это — одновременно ещё языческий культ жертвы и уже изощрённый обман касательно единственной мысли, которую религия могла подарить человечеству: что оно живёт в нищете, из которой оно должно быть освобождено.


Суть христианства заключается в отказе от любых жертвоприношений (никаких козлов отпущения). И вообще от насилия. Об этом хорошо говорит, в частности, Рене Жирар. Во всех религиях (кроме христианской) насилие (жертвоприношение) сакрализуется. Христианство впервые отказывается от этой сакрализации и показывает чисто человеческий характер насилия.

Ganmrak

16-06-2009 05:55:55

Cheshire Cat писал(а):Человек тоже умер. Человек - это изобретение XIX века. Читай у Фуко, если не читал. Человек также изобретение Аристотеля: Homo sapiens, который есть не более, чем миф. Есть, конечно, и постсовременный Человек. Он плюрален: и сапиенс, и религиозус, и лупус, и проч. Но, по сути, Человек как философская идея умер. Он оказался мифом, пустышкой, ничем, дыркой от бублика. :D


Поэтому мне так нравится современный мир - мифы умирают всё быстрее. Есть шнас что чуть больше, чем 0,03% населения Земли примут, наконец, красную таблетку.

Cheshire Cat

16-06-2009 06:02:25

Ganmrak писал(а):Поэтому мне так нравится современный мир - мифы умирают всё быстрее. Есть шнас что чуть больше, чем 0,03% населения Земли примут, наконец, красную таблетку.


Миф - это не мифология, а точка зрения. Поэтому они никогда не исчезнут, а если исчезнут, то исчезнет и знание.

Ganmrak

16-06-2009 06:05:37

Cheshire Cat писал(а):Миф - это не мифология, а точка зрения. Поэтому они никогда не исчезнут, а если исчезнут, то исчезнет и знание.


А вот тут шалите - когда это точка зрения была знанием? Самое лучшее, на что она была способна - сказать, что: "Я ничего не знаю...".

Cheshire Cat

16-06-2009 06:07:36

Ganmrak писал(а):А вот тут шалите - когда это точка зрения была знанием? Самое лучшее, на что она была способна - сказать, что: "Я ничего не знаю...".


Точка зрения - не знание. Она - условие знания. Трансцендентальное условие, но трансцендентальное не в смысле универсального, а только в смысле априорного. Поэтому лучше сказать - априорное условие.

Ganmrak

16-06-2009 06:12:19

Cheshire Cat писал(а):Точка зрения - не знание. Она - условие знания. Трансцендентальное условие, но трансцендентальное не в смысле универсального, а только в смысле априорного. Поэтому лучше сказать - априорное условие.


Нет древа мудрости,
И нет зеркальной глади;
С начала самого нет ничего,
Так что же может пылью покрываться?

:p

Cheshire Cat

16-06-2009 06:16:07

Ganmrak писал(а):Нет древа мудрости,
И нет зеркальной глади;
С начала самого нет ничего,
Так что же может пылью покрываться?

:p


Начало - тоже миф. Начало возникает в конце. Из середины.

Ganmrak

16-06-2009 06:19:10

Cheshire Cat, ну так вот поэтому дзэн-буддистам и велят убивать патриарха, коли его встретишь. Эно вот не встретили.:)

Дмитрий Донецкий

16-06-2009 10:39:27

'Cheshire Cat писал(а):Разве верующие будут убивать своего Бога?


Да круглосуточно!

Предъява Ницше именно и была к СВОЕМУ Богу. Абстракции не умирают.

Cheshire Cat

16-06-2009 11:09:12

Дмитрий Донецкий писал(а):Да круглосуточно!

Предъява Ницше именно и была к СВОЕМУ Богу. Абстракции не умирают.


Предъява Ницше.:eek: В Кали-Югу живём. Точно.

Предъява Ницше? Ницше не любил предъяв. Он не признавал реальность вины. Солнушко платоновское закатилось - вот в чём дело. Все боги рано или поздно умирают. Об этом напоминал ещё Гёльдерлин. Но дело не в этом. Дело в том, что исчезло само место на умопостигаемом небосклоне. Вот о чём он пишет, а вовсе не о Боге Паскаля. Произошла имманентизация универсума, и осуществили её именно христиане!!! Бог умер от жалости к человеку. Но прежде чем умереть, он стал Человеком. А точнее, умер, потому что стал. В христианстве это называется кенозис, а в философии имманентизация. Но смысл один и тот же: исчезновение места на умопостигаемом небе вместе с самим небом, разумеется.

Trinity

16-06-2009 11:18:44

Cheshire Cat писал(а):Человек тоже умер. Человек - это изобретение XIX века. Читай у Фуко, если не читал. Человек также изобретение Аристотеля: Homo sapiens, который есть не более, чем миф. Есть, конечно, и постсовременный Человек. Он плюрален: и сапиенс, и религиозус, и лупус, и проч. Но, по сути, Человек как философская идея умер. Он оказался мифом, пустышкой, ничем, дыркой от бублика. :D
Ясно. Сколько не пиши... - я имею в виду себя - все равно тебя никто не услышит.

Так что могу только повторить. Неважно, что пишет Фуко, Лиотар и еще х..й знает кто. Важно, как они обосновывают и доказывают выдвигаемые ими положения. Если какой-то постмодернист... - хотя сейчас стало уже западло спорить с постмодернистами, поскольку этой публике ничего доказать невозможно и они на российской почте представляют из себя какую-то секту на манер Общества Сознания Кришны или Церкови Последнего Завета.. - так вот... если какой-то постмодернист начнет доказывать, что ты умер, это еще не значит, что ты самом деле умер.


Поэтому существует только два вопроса. Почему постмодернистов издают в таких количествах, исскуственно стимулируя книжный спрос и и зачем их вообще читать, если сами они - я не беру тех, кто действительно иногда пишет что-то дельное.. - представляют из себя Интеллектуальные Симулякры ? :confused:

Cheshire Cat

16-06-2009 11:28:05

Важно, как они обосновывают и доказывают выдвигаемые ими положения.


А что тут доказывать? Это известно из философских текстов. Читаем тексты, находим там разные подходы к человеку. Сопоставляем с современными подходами, и делаем вывод: идея человека возникла тогда-то и обладала таким-то смыслом... Ну, а сейчас, после Фрейда и Лакана можно ли верить, что Человек - это прежде всего рациональное существо??? Если нет, значит, идея Homo Sapiens устарела, т.е. сдохла. Как когда-то сдохла идея двуногого без перьев. Можно, конечно, и сейчас верить в то, что Человек - это прежде всего двуногое без перьев, только надо ли? Разум - тоже изобретение. Это абстракция. Её философы придумали. А всё, что придумывается, когда-нибудь устаревает. Или становится тупым клише, от которого надо избавляться, так как оно мешает думать.

Trinity

16-06-2009 11:29:22

Cheshire Cat писал(а):Ницше пишет о Боге философов: платоновское Солнце закатилось. Платоновское Солнце - это мир идей, трансцендентное, метафизика. Бога убили верующие. Разве верующие будут убивать своего Бога? Нет, они убили Бога Просвещения. То есть Бога философов. Разум. Мир не имеет разумных (метафизических) оснований. Вот что хочет сказать Ницше. Но это не значит, что человек не может верить в Бога. Постсовременность предполагает разоблачение эпохи Просвещения как основанной на мифе - вере в непогрешимый Разум*. Разум занял место Бога. Но теперь он умер. Поэтому вера возродилась.


.
Ну, вообщем ясно. Не знаю кто является автором приведенной цитаты, однако стремление опорочить Разум сохраняется. И этот мотив атаки на Разум... - а сегодня в Россия Разуму объявлена просто война... - сохраняется.

Как инструмент в борьбе против Разума используется в частности и Ницше как по общему мнению иррационалист. При этом напрочь забывается, что
а) Ницше сам тем неменее писал часто достаточно разумные вещи.
б) Ницше был яростным врагом религии и когда он писал о Смерти бога, он в первую голову имел в виду как раз религиозного бога, церковного бога.

И последнее, если автор приведенный цитаты хочет показать, что Ницше не имеет в виду религиозного бога, он должен не навязывать немецкому философу свои собственные мысли, а взять цитаты из произведений самого Ницше и доказать это.

Однако этого сделать невозможно. Поэтому приведенная цитата - это просто клевета на Ницше.

Trinity

16-06-2009 11:29:51

Cheshire Cat писал(а):Ницше пишет о Боге философов: платоновское Солнце закатилось. Платоновское Солнце - это мир идей, трансцендентное, метафизика. Бога убили верующие. Разве верующие будут убивать своего Бога? Нет, они убили Бога Просвещения. То есть Бога философов. Разум. Мир не имеет разумных (метафизических) оснований. Вот что хочет сказать Ницше. Но это не значит, что человек не может верить в Бога. Постсовременность предполагает разоблачение эпохи Просвещения как основанной на мифе - вере в непогрешимый Разум*. Разум занял место Бога. Но теперь он умер. Поэтому вера возродилась.


.
Ну, вообщем ясно. Не знаю кто является автором приведенной цитаты, однако стремление опорочить Разум сохраняется. И этот мотив атаки на Разум... - а сегодня в Россия Разуму объявлена просто война... - сохраняется.

Как инструмент в борьбе против Разума используется в частности и Ницше, как по общему мнению иррационалист. При этом напрочь забывается, что
а) Ницше сам тем неменее писал часто достаточно разумные вещи.
б) Ницше был яростным врагом религии и когда он писал о Смерти бога, он в первую голову имел в виду как раз религиозного бога, церковного бога.

И последнее, если автор приведенный цитаты хочет показать, что Ницше не имеет в виду религиозного бога, он должен не навязывать немецкому философу свои собственные мысли, а взять цитаты из произведений самого Ницше и доказать это.

Однако этого сделать невозможно. Поэтому приведенная цитата - это просто клевета на Ницше.

Cheshire Cat

16-06-2009 11:40:51

Trinity писал(а):И последнее, если автор приведенный цитаты хочет показать, что Ницше не имеет в виду религиозного бога, он должен не навязывать немецкому философу свои собственные мысли, а взять цитаты из произведений самого Ницше и доказать это.

Однако этого сделать невозможно. Поэтому приведенная цитата - это просто клевета на Ницше.


Я уже взял и доказал. Но ты не понял. Прочти "Государство" Платона. Тогда, может, поймёшь.

Trinity

16-06-2009 11:46:27

Cheshire Cat писал(а):А что тут доказывать? Это известно из философских текстов. Читаем тексты, находим там разные подходы к человеку. Сопоставляем с современными подходами, и делаем вывод: идея человека возникла тогда-то и обладала таким-то смыслом... Ну, а сейчас, после Фрейда и Лакана можно ли верить, что Человек - это прежде всего рациональное существо??? Если нет, значит, идея Homo Sapiens устарела, т.е. сдохла. Как когда-то сдохла идея двуногого без перьев. Можно, конечно, и сейчас верить в то, что Человек - это прежде всего двуногое без перьев, только надо ли? Разум - тоже изобретение. Это абстракция. Её философы придумали. А всё, что придумывается, когда-нибудь устаревает. Или становится тупым клише, от которого надо избавляться, так как оно мешает думать.




Не совсем так. Может быть по отношению захвативших сегодня гуманитарное познание постмодернистов данной высказывание и является верным, то в отношение действительно реальной науки оно является глубоко ошибочным.

Устаревать идея может только в том случае, если или было обнаружено, что она являлась ошибочным, либо она уже несоответствует реальности.

Номо Sapiens - это данное учеными-антропологами название человеческого биологического вида. Человек, как биологический вид, действительно отличается от остальных животных прежде всего наличием Разума. Но при этом никто не отменял, что в человеке остается и много от животного. И в этом отношении и Фрейд, и Фромм и другие правы.

Так что правы и те и другие. Фрейд никогда не утверждал, что человек - это безумное животное, он просто дополнил науку о человеке своими новыми открытиями. То есть не отменил прежние представления о человеке напрочь, а в какой-то мере их скорректировал и дополнил.

Trinity

16-06-2009 11:51:25

Cheshire Cat писал(а):Я уже взял и доказал. Но ты не понял. Прочти "Государство" Платона. Тогда, может, поймёшь.
Я читал не только "Государство" Платона. Кстати на западе этот диалог Платона называется "Республика", но и почти всего Платона.


Но вопрос опять не о том, что Платон писал. Вопрос о том, как он обосновывает выдвигаемые им положения.


Так, что Платон мне не друг и истина дороже. :)

Cheshire Cat

16-06-2009 11:52:18

Trinity писал(а):Не совсем так. Может быть по отношению захвативших сегодня гуманитарное познание постмодернистов данной высказывание и является верным, то в отношение действительно реальной науки оно является глубоко ошибочным.

Устаревать идея может только в том случае, если или было обнаружено, что она являлась ошибочным, либо она уже несоответствует реальности.

Номо Sapiens - это данное учеными-антропологами название человеческого биологического вида. Человек, как биологический вид, действительно отличается от остальных животных прежде всего наличием Разума. Но при этом никто не отменял, что в человеке остается и много от животного. И в этом отношении и Фрейд, и Фромм и другие правы.

Так что правы и те и другие. Фрейд никогда не утверждал, что человек - это безумное животное, он просто дополнил науку о человеке своими новыми открытиями. То есть не отменил прежние представления о человеке напрочь, а в какой-то мере их скорректировал и дополнил.


Постмодернизм выступает против однозначности в понимании природы человека. Фрейд показал зависимость сознания (разума) от бессознательного (животного, инстинктивного начала). Лакан показал зависимость сознания от бессознательного как Языка. Поэтому человека не обязательно определять как Homo Sapiens, его можно определить и как Homo Loquens (человек говорящий). И ещё по-разному.

Trinity

16-06-2009 11:57:50

Cheshire Cat писал(а):Постмодернизм выступает против однозначности в понимании природы человека. Фрейд показал зависимость сознания (разума) от бессознательного (животного, инстинктивного начала). Лакан показал зависимость сознания от бессознательного как Языка. Поэтому человека не обязательно определять как Homo Sapiens, его можно определить и как Homo Loquens (человек говорящий). И ещё по-разному.
При определении чего-то... это между прочем курс логики... берется самый сущностной признак предмета. Человек может молчать, и оставаться человеком. А вот если человек лишится Разума, назвать его после этого человеком будет уже трудно.


И важно опять же не то, что Фрейд писал, а как он доказывал верность того, что он пишет.


Фрейд между прочем писал, что :

" According to Freud, a girl, like a boy, is originally attached to the mother figure. However, during the phallic stage, when she discovers that she lacks a penis, she becomes libidinally attached to the father figure, and imagines that she will become pregnant by him, all the while becoming more hostile toward her mother.

Freud attributes the character of this developmental stage in girls to the idea of "penis envy", where a girl is envious of the male penis. According to the theory, this penis envy leads to resentment towards the mother figure, who is believed to have caused the girl's "castration." (from Wiki )


И уж конечно не имеет никакого значения какую ерунду постмодернисты пишут, если все свои положения они не могут как-либо правдоподобно обосновать...

Cheshire Cat

16-06-2009 12:04:58

Trinity писал(а):Я читал не только "Государство" Платона. Кстати на западе этот диалог Платона называется "Республика", но и почти всего Платона.


Но вопрос опять не о том, что Платон писал. Вопрос о том, как он обосновывает выдвигаемые им положения.


Так, что Платон мне не друг и истина дороже. :)


Тут речь идёт о герменевтике текста Ницше. Его ссылке на платоновское Солнце. Платоновское Солнце, мир идей, это то, с чего началась метафизика. В 125 отрывке "Весёлой науки" Ницше отсылает именно к этой концепции.

Безумец. — Как, вы ничего не слышали о том ошалелом, что среди бела дня зажег фонарь, отправился на площадь и там без передышки кричал: «Ищу Бога! Ищу Бога!»?!.. А там как раз толпилось много неверующих, которые, заслышав его крики, принялись громко хохотать. «Он что — потерялся?» — сказал один. «Не заблудился ли он, словно малое дитя?» — сказал другой. «Или он спрятался в кустах? Или боится нас? Или отправился на галеру? Уплыл за море?» — так не переставая шумели они и гоготали. А безумец ринулся в самую толпу, пронзая их своим взглядом. «Куда подевался Бог? - вскричал он. — Сейчас я вам скажу! Мы его убили — вы и я! Все мы его убийцы! Но как мы его убили? Как сумели исчерпать глуби морские? Кто дал нам в руки губку, чтобы стереть весь небосвод? Что творили мы, отцепляя Землю от Солнца? Куда она теперь летит? Куда летим все мы? Прочь от Солнца, от солнц? Не падаем ли мы безостановочно? И вниз — и назад себя, и в бок, и вперед себя и во все стороны? И есть ли еще верх и низ? И не блуждаем ли мы в бесконечном Ничто? И не зевает ли нам в лицо пустота? Разве не стало холоднее? Не наступает ли всякий миг Ночь и все больше и больше Ночи? Разве не приходится зажигать фонари среди бела дня? И разве не слышим мы кирку гробокопателя, хоронящего Бога? И носы наши — разве не чуют они вонь гниющего Бога? - Ведь и Боги тлеют! Бог мёртв! Он и останется мёртвым! И это мы его убили! Как утешиться нам, убийцам из убийц? Самое святое и крепкое, чем обладал до сей поры мир, — оно истекло кровью под ударами наших ножей, — кто оботрет с нас кровь? Какой водой очистимся? Какие искупительные празднества, какие священные игрища не придется изобретать нам? Не слишком ли велико для нас величие этого подвига? Не придется ли нам самим становиться богами, чтобы оказаться достойным его? Никогда еще не свершалось деяние столь великое — благодаря ему кто бы ни родился после нас, он вступит в историю более возвышенную, нежели все бывшее в прошлом!»... Тут умолк безумный человек и опять взглянул на тех, что слушали его, — они тоже молчали и с недоверием глядели на него. Наконец он швырнул фонарь на землю, так что тот разбился и погас. «Я пришел слишком рано, — сказал он, помолчав, — еще не мое время. Чудовищное событие — оно пока в пути, оно бредет своей дорогой, — еще не достигло оно ушей человеческих. Молнии и грому потребно время, свету звезд потребно время, деяниям потребно время, чтобы люди услышали о них, чтобы люди узрели их, уже совершенные. А это деяние все еще дальше самых дальних звезд от людей, — и все-таки они содеяли его!»... Рассказывают еще, что в этот день безумец врывался в церкви и затягивал там Requiem aeternam5. Когда же его выводили за руки, требуя ответа, он всякий раз отвечал одними и теми же словами: «Что же такое теперь все эти церкви, если не усыпальницы и не надгробия Божии?


Кстати, безумец - это философ. У Ницше философ стал безумцем, потому что после Гегеля философски мыслить в рамках рационального дискурса стало невозможно. Можно только повторять уже высказанное в этом дискурсе.

Cheshire Cat

16-06-2009 12:18:24

И уж конечно не имеет никакого значения какую ерунду постмодернисты пишут, если все свои положения они не могут как-либо правдоподобно обосновать...


Тебе никто ничего обосновывать не собирается. Не хочешь читать постмодернистов, не читай. Они уже вошли в историю философии и не нуждаются в твоём признании. Именно они создали современный образ мышления. Хочешь ты этого или нет. А ты вроде ничего не создал. Создай что-нибудь своё, потом о других суди.

А вот если человек лишится Разума, назвать его после этого человеком будет уже трудно.


Это ты как раз таки воспроизвёл эпистему XVI-XVII вв. Тогда сумасшедших приравнивали к животным и обращались с ними соответственно. Считалось даже, что безумный не боится холода, других физически невыносимых для здорового (разумного) человека условий жизни. Но уже в XIX веке, благодаря возникновению психиатрии, от этого взгляда отказались. Фуко всё это подробно описал в "Истории безумия..." Уже XIX век опрокинул взгляд, что человек прежде всего разумен (от природы), а безумие - это что-то вроде добровольного отказа от этого природного качества. Выяснилось, что не человек управляет своим безумием, а как раз таки наоборот. Поэтому твердыня Homo Sapiens пошатнулась и дала глубокую трещину...

Ветер

16-06-2009 13:25:26

Мертвый ,-Спокойно может жить

Маркеш

17-06-2009 15:34:22

'Trinity писал(а):Извините, но просто который год усываюсь над тем, что здесь пишут многие.

Ну, какая разница, что писал Лиотар, когда можно почитать первые три страницы " Так говорил Заратустра" или главу о религии в "Воле к власти" и понять о каком боге пишет Ницше.

Нет это не я говорю о Лиотаре это кто-то другой. В современноти уже не важно понимать о чём говорил Ницше, главное что это если хотите философема для кого-то действие, для кого-то повод поговорить о Боге, хотя рассмаривая эту метафору о Боге говорить вовсе не нужно

Маркеш

17-06-2009 15:44:41

'Cheshire Cat писал(а):Человек тоже умер. Человек - это изобретение XIX века. Читай у Фуко, если не читал. Человек также изобретение Аристотеля: Homo sapiens, который есть не более, чем миф. Есть, конечно, и постсовременный Человек. Он плюрален: и сапиенс, и религиозус, и лупус, и проч. Но, по сути, Человек как философская идея умер. Он оказался мифом, пустышкой, ничем, дыркой от бублика.

Человек -может и умер:rolleyes:, но это не стало философской идиомой и значит не так существенно. Фуко говорил о человеке Просвещения, тогда как Ницше возвёл идею в статус вневременного постоянного значения, постоянно означающего.

Маркеш

17-06-2009 15:49:31

'Cheshire Cat писал(а):Кстати, безумец - это философ. У Ницше философ стал безумцем, потому что после Гегеля философски мыслить в рамках рационального дискурса стало невозможно. Можно только повторять уже высказанное в этом дискурсе.

Сомневаюсь, что после Гегеля, как же феноменология?

Cheshire Cat

17-06-2009 15:55:26

Маркеш писал(а):Человек -может и умер:rolleyes:, но это не стало философской идиомой и значит не так существенно.


Смерть Человека, смерть Субъекта, смерть Автора. Стало, стало...
И весь постструктурализм на этом основан, включая Делёза, Деррида, Фуко, Барта...

Cheshire Cat

17-06-2009 16:04:56

Маркеш писал(а):Сомневаюсь, что после Гегеля, как же феноменология?


Гуссерль - это модернизированный Декарт (два математика, два идеатика, очевидность как критерий истины...). Кое-что, конечно, внёс: заменил интериорность на интенциональность. Хайдеггер - эпигон Гегеля. Мерло-Понти и Мишель Анри отличаются от Гуссерля только в нюансах. В целом, всё то же самое.

Ganmrak

18-06-2009 04:28:11

Trinity писал(а):При определении чего-то... это между прочем курс логики... берется самый сущностной признак предмета. Человек может молчать, и оставаться человеком. А вот если человек лишится Разума, назвать его после этого человеком будет уже трудно.


Но пока человек молчит сам с собой - его разум ни в чём не проявляется. Только бессознательное. :D

Trinity

18-06-2009 13:47:37

Ganmrak писал(а):Но пока человек молчит сам с собой - его разум ни в чём не проявляется. Только бессознательное. :D
Cравни, что ты написал и что я написал и подумай.

Trinity

18-06-2009 13:51:20

Маркеш писал(а):Нет это не я говорю о Лиотаре это кто-то другой. В современноти уже не важно понимать о чём говорил Ницше, главное что это если хотите философема для кого-то действие, для кого-то повод поговорить о Боге, хотя рассмаривая эту метафору о Боге говорить вовсе не нужно
Я сам не читал, что Лиотар писал о Ницше, но просто дело в том, что в головах некоторых такая интерпретация ницшианских идей становится орудием в их борьбе против Разума и прогресса.

Мой пост был об этом.

Ganmrak

18-06-2009 13:52:59

Trinity писал(а):Cравни, что ты написал и что я написал и подумай.


Так ты бред написал. По-твоему, получается, например, спящий - не человек, ибо его разум никак незадействован. Только подсознание.

Trinity

18-06-2009 13:54:42

Маркеш писал(а):Сомневаюсь, что после Гегеля, как же феноменология?
После Гегеля была не только феноменология. Был еще ныне затоптанный по политическим причинам Диалектический Материализм и еще много чего... Например неокатолическая философия и так далее.


Да тот же Бердяев или Владимир Соловьев например..

Trinity

18-06-2009 13:56:58

Ганмарк, если я пишу бред, учись в школе и не читай меня.

Ganmrak

18-06-2009 13:58:33

Trinity писал(а):Ганмарк, если я пишу бред, учись в школе и не читай меня.


Я её закончил уже. Всё. Ура.
А что, ты бреда не пишешь что ли? О-ло-ло. :D

Trinity

18-06-2009 14:12:22

Cheshire Cat писал(а):Тебе никто ничего обосновывать не собирается. Не хочешь читать постмодернистов, не читай. ...

А я бы их и не читал, но я вынужден их читать посколько существующая академическая Система буквально заставляет меня читать подчас откровенную галиматью..

А поскольку это так, то сам постмодернизм - это философия совершенно больного, загнивающего общества. Именно поэтому некоторые произведение постмодернистов напоминают худшие образцы античной софистики.


Cheshire Cat писал(а): Именно они создали современный образ мышления. ...
Не современный образ мышления, а возродили традицию атаки на Разум, которая существовала в любом нездоровом обществе.

Кроме того постмодернисты очень привлекательны определенным кругам российской молодежи. Но вопрос об их влиянии и вопрос почему они так влиятельны - это вопрос культурно-социальный, а не интеллектуальный.

В конце 19 века была мода на декадентов, сейчас мода на постмодернистов...



Cheshire Cat писал(а):Это ты как раз таки воспроизвёл эпистему XVI-XVII вв. Тогда сумасшедших приравнивали к животным и обращались с ними соответственно. Считалось даже, что безумный не боится холода, других физически невыносимых для здорового (разумного) человека условий жизни. Но уже в XIX веке, благодаря возникновению психиатрии, от этого взгляда отказались. Фуко всё это подробно описал в "Истории безумия..." Уже XIX век опрокинул взгляд, что человек прежде всего разумен (от природы), а безумие - это что-то вроде добровольного отказа от этого природного качества. Выяснилось, что не человек управляет своим безумием, а как раз таки наоборот. Поэтому твердыня Homo Sapiens пошатнулась и дала глубокую трещину...

Обрати внимание на парадокс переход на гуманное обращение по отношению к психическим больным был именно разумным актом.

Если бы сами врачи были иррациональны и безумны, они бы в своем безумии могли делать с больными, что угодно... Например объявлять их одержимыми бесами или казнить как слуг дьявола.

То есть если Фуко имел в виду это, он сам опровергает самого себя. Наука и безумие вообще несовместима. Ученый по определению должен пользоваться Разумом и быть разумен. Если ученый безумен, он уже не ученый, а опасный сумашедший...

Trinity

18-06-2009 14:20:06

Cheshire Cat писал(а):Смерть Человека, смерть Субъекта, смерть Автора.
...
Ну а вот почему никто не говорит о смерти Обезьяны ? :D


Человек как биологический вид может исчезнуть только в головах постмодернистов...

A Homo Sapiens - это, как я уже писал, просто название человеческого биологического вида, поскольку именно Разум является основным признаком отличающим Человека от Обезьяны, Волка, Медведя, Дельфина и так далее. А во всем остальном Человек типичное животное, живущее на планете Земля.

Cheshire Cat

18-06-2009 14:24:26

Trinity писал(а):A Homo Sapiens - это, как я уже писал, просто название человеческого биологического вида, поскольку именно Разум является основным признаком отличающим Человека от Обезьяны, Волка, Медведя, Дельфина и так далее. А во всем остальном Человек типичное животное, живущее на планете Земля.


То есть человек разумен с рождения? И если человек будет жить всегда среди волков, то он тоже будет разумен? Ведь он разумен биологически.

Trinity

18-06-2009 14:27:13

Cheshire Cat писал(а):То есть человек разумен с рождения?
Потенциально, да.


:D Даже Ганмарк. Но просто Ганмарк не хочет пользоваться своим Разумом... :D

Cheshire Cat

18-06-2009 14:27:55

Trinity писал(а):После Гегеля была не только феноменология. Был еще ныне затоптанный по политическим причинам Диалектический Материализм и еще много чего... Например неокатолическая философия и так далее.


Да тот же Бердяев или Владимир Соловьев например..


И всего этого нет в "Феноменологии духа"?

Cheshire Cat

18-06-2009 14:31:25

Trinity писал(а):Потенциально, да.


Тогда человек относится к sapiens только потенциально. Жёлудь - потенциальный дуб. Следует ли из этого, что жёлудь - это дуб? А дуб - потенциальные дрова. И т.д.

Trinity

18-06-2009 14:32:06

И ксати когда ты со мной споришь, ты тоже вовсю пользуешься Разумом. А это значит, что ты тоже Homo Sapiens and as Homo Sapiens you are not dead.

Cheshire Cat

18-06-2009 14:36:03

Trinity писал(а):И ксати когда ты со мной споришь, ты тоже вовсю пользуешься Разумом. А это значит, что ты тоже Homo Sapiens and as Homo Sapiens you are not dead.


Хочешь сказать, что я Cattus Sapiens - Кот Разумный? Да, я пользуюсь разумом, и даже не одним. :D А Чизес человек или нет???

Trinity

18-06-2009 14:36:48

Cheshire Cat писал(а):Тогда человек относится к sapiens только потенциально. Жёлудь - потенциальный дуб. Следует ли из этого, что жёлудь - это дуб? А дуб - потенциальные дрова. И т.д.
Да, желудь - это потенциальный дуб в зародыше. И любой здоровый ребенок - это потенциально Номо Sapiens.

Cheshire Cat

18-06-2009 14:39:47

Trinity писал(а):Да, желудь - это потенциальный дуб в зародыше. И любой здоровый ребенок - это потенциально Номо Sapiens.


А если нездоровый, то кто он? Биологически, конечно.

Trinity

18-06-2009 14:40:16

Я никогда не видел Cattus Sapiens, но возможно, что где-то во Вселенной есть и разумные коты.. :D


Коты наши Братья по Разуму.

Trinity

18-06-2009 14:45:01

Cheshire Cat писал(а):А если нездоровый, то кто он? Биологически, конечно.
Тогда он - ребенок инвалид детства. Малолетний идиотик. Малолетний дебил-олигофрен чье сознание остается на уровне животного.

Страшная картина надо сказать... для тех, кто таких детей видел. Обычно э то связанно с каким-то генетическим нарушением, либо же с отравлением, которое нарушило нормальное развитие плода. (((;

Cheshire Cat

18-06-2009 14:50:34

Trinity писал(а):Малолетний дебил-олигофрен чье сознание остается на уровне животного.


А ты возьми не олигофрена, а параноика или психопата. Они являются Homo Sapiens? Или человек с растринадцатирением личности?

Маркеш

18-06-2009 15:22:38

'Trinity писал(а):Я сам не читал, что Лиотар писал о Ницше, но просто дело в том, что в головах некоторых такая интерпретация ницшианских идей становится орудием в их борьбе против Разума и прогресса.


Да постмодернизм стал уже чем-то пост. Новая философия уже совсем о другом. Вернее, философия сейчас - это философия науки, а всё что пост, просто борется с этим очевидым обстоятельством: разрушать разумное, что может быть разумнее. Тот ж Эко тому прямое доказательство, когда произошла коммерцинализация его пост мысли (Когда маятник Фуко вдруг стал Кодом да Винчи). Вообще пост - это зло, потому что делает мысль продаваемой (Тот же Лакан продал мысль Фрейда. А Мерло-Понти и Мишель Анри продали мысли Гуссерля (это уж точно не одно и тоже)

Cheshire Cat

18-06-2009 16:35:47

Вообще пост - это зло, потому что делает мысль продаваемой (Тот же Лакан продал мысль Фрейда. А Мерло-Понти и Мишель Анри продали мысли Гуссерля (это уж точно не одно и тоже)


Маркеш, ты халявщик. Хочешь, чтобы интеллектуальный труд не оплачивался? Он только в рашке-парашке не оплачивается. Поэтому, как заметил Горен, универы здесь превратились в пту, а студенты в петушков. Во что превратились преподы этих самых универов я вообще не буду говорить, такого даже в совке не было... Поэтому не надо навязывать свой быдлопорядок всему миру.

Ganmrak

18-06-2009 18:58:58

Trinity писал(а):И ксати когда ты со мной споришь, ты тоже вовсю пользуешься Разумом. А это значит, что ты тоже Homo Sapiens and as Homo Sapiens you are not dead.


Это, а что такое по-твоему "Разум"? А то очень уж общий термин, легко перебегать из одной строны в другую за его тенью...

Cheshire Cat

18-06-2009 19:07:24

Ganmrak писал(а):Это, а что такое по-твоему "Разум"?


Правильный вопрос. Надо уточнить. :) Кстати, определять, что такое разум, будет сам разум. А когда сам себя определяешь, то не всегда бываешь объективен, мягко говоря.

Ganmrak

18-06-2009 19:14:23

Cheshire Cat писал(а):Правильный вопрос. Надо уточнить. :) Кстати, определять, что такое разум, будет сам разум. А когда сам себя определяешь, то не всегда бываешь объективен, мягко говоря.


Ну так даже учитывая это допущение, значения можно варьировать от фрейдистской трактовки сознания до божьей искры... Его если сейчас не спросишь, так он потом в этом болоте и будет топить. Пусть сначала сам вытащит себя за волосы.

Cheshire Cat

18-06-2009 19:25:07

Ganmrak писал(а):Ну так даж учитывая это допущение, значения можно варьировать от фрейдистской трактовки сознания до божьей искры... Его если сейчас не спросишь, так он потом в этом болоте и будет топить. Пусть сначала сам вытащит себя за волосы.


Вот для того и надо знать историю философии, чтобы не впасть в такую sancta simplicitas.

Ganmrak

18-06-2009 19:27:57

Cheshire Cat писал(а):Вот для того и надо знать историю философии, чтобы не впасть в такую sancta simplicitas.

Ну, мне это счастье, надеюсь, ещё предстоит.
Вообще философия хорошо помогает от этой заразы.

Trinity

23-06-2009 12:03:49

Cheshire Cat писал(а):А ты возьми не олигофрена, а параноика или психопата. Они являются Homo Sapiens? Или человек с растринадцатирением личности?
Сложный вопрос.

Конечно параноик (Гитлер, Сталин) разумен. Однако при этом очевидно, что он опасен.

Шизофреников в медицинской литературе описываются по разному... О тех шизофреников, которых я видел, могу сказать, что я не хотел бы, чтобы мир перешел под их власть. :) Шизофреник не может отсорбировать свои фантазии от реальности... и поэтому картина мира, в которой живет шизофреник, имеет очень часто фантастический характер.


Кроме того шизофреник, как и параноик, очень часто нетерпим к мнению окружающих. Параноик в большей мере... Для шизофреника также характерно то, что его практически невозможно убедить в ошибости его фантастических идей.

Trinity

23-06-2009 12:09:52

Ganmrak писал(а):Это, а что такое по-твоему "Разум"? А то очень уж общий термин, легко перебегать из одной строны в другую за его тенью...
Это элементарный вопрос.

Разум - это способность к мышлению, способность к пониманию, способность к прогнозированию будущих событий и способность формировать понятия об окружающей нас действительности.

Ветер

23-06-2009 12:31:48

Разум-есть совокупность всех качеств. И только разумный может выбрать главное из этого. То есть разговор ни о чем. Но разумного видно но делам его.

Ветер

23-06-2009 12:34:47

Глупого с дураком путают.
Удачного с умным.
Умного с дураком легче,но тоже путают.
Мудрого с умным чаще равняют,но это не так.
Псих и гений ,как спирт и вода..

Ganmrak

23-06-2009 12:49:07

Trinity писал(а):Это элементарный вопрос.

Разум - это способность к мышлению, способность к пониманию, способность к прогнозированию будущих событий и способность формировать понятия об окружающей нас действительности.


Что за сопли? Ты же вроде материалист? Так давай сюда биологические характеристики, скорость прохождения импульсов, количество нейронов, к примеру. Фрейдизм же подключи на худой конец. Ведь очевидно, что сейчас ты описываешь один расплывчатый термин трёмя другими. :rolleyes:

Trinity

23-06-2009 15:01:33

Ganmrak писал(а):Что за сопли? Ты же вроде материалист? Так давай сюда биологические характеристики, скорость прохождения импульсов, количество нейронов, к примеру. Фрейдизм же подключи на худой конец. Ведь очевидно, что сейчас ты описываешь один расплывчатый термин трёмя другими. :rolleyes:
Ганмрак, ты же не совсем мрак наверное ?

Я даю определение, которое дают ученые-психологи.


Нейрофизиологи исследуют как работает мозг, а советские психологи раньше исследовали как работает человеческое мышление. Почитай работы Лурия, Выготского, Рубинштейна и так далее...


А еще лучше почитай работы Фридриха Энгельса "Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии", "Антидьюринг", "Диалектику природы". В них Энгельс рассматривает именно эти вопросы... Вопросы о том как стыкуется биологическое и психическое.

Ganmrak

24-06-2009 10:23:25

Trinity, очевидно, что твоё определение слишком расплывчато. Необходимо обзначить как минимум, требование к мозгу существа, выраженное, желательно, в цифрах и формулах, считающегося разумным и тот объём знаний, который позволяет говорить о том, что эти способности реализовались. Алсо, психическое - это лишь форма биологического. Я, кстати, сейчас собрание сочинений Маркса-Энгельса и так читаю, так что не беспокойся за меня.;) Вот уж воистину, лучше оружие против марксистов - это сам Маркс...

Trinity

24-06-2009 20:19:02

Ganmrak писал(а):Trinity, очевидно, что твоё определение слишком расплывчато. Необходимо обзначить как минимум, требование к мозгу существа, выраженное, желательно, в цифрах и формулах, считающегося разумным и тот объём знаний, который позволяет говорить о том, что эти способности реализовались. Алсо, психическое - это лишь форма биологического. Я, кстати, сейчас собрание сочинений Маркса-Энгельса и так читаю, так что не беспокойся за меня.;)


Я думаю, что чтение Маркса в любом случае пойдет тебе на пользу, но не забудь читать и Энгельса и Володю Ленина тоже.

Определение, которое я дал, научно. В любом хорошем учебнике психологии ты можешь найти примерно такое определение.


Относительно "формул" и "алгоритмов"... Это все не настоящий материализм. Энгельс специально отмечал, что есть только один настоящий материализм, который Энгельс назвал диалектическим материализмом. Это так сказать "продвинутый" материализм. Диалектический материализм как бы вбирает в себя всю предшествующую философию... в первую очередь философию Гераклита, Бэкона, Аристотеля, Платона, Гегеля и Людвига Фейербаха.

То есть Диалектический Материализм - это в диалектическом смысле как бы вершина философии, высшая точка ее развития, которая вобрала в себя все лучшее из всей предшествующей философской и научной мысли.

А "формулы" и "уравнения" - это все вульгарно. Энгельс называл все это вульгарным материализмом, "физикализмом", который классики марксизма Маркс, Энгельс, Ленин очень не любили в виду его явной неверности.

Ganmrak писал(а):[
Вот уж воистину, лучше оружие против марксистов - это сам Маркс...

Я никогда не считал себя "марксистом" и конечно у Маркса множество ошибок. Однако Маркс сегодня - это то лучшее, что у нас есть. Как мыслителя Маркса можно поставить рядом с Аристотелем и Платоном. Маркс также велик как они. И у него так же много ошибок как у них.

Ganmrak

25-06-2009 06:52:03

Trinity писал(а):Я думаю, что чтение Маркса в любом случае пойдет тебе на пользу, но не забудь читать и Энгельса и Володю Ленина тоже.

Определение, которое я дал, научно. В любом хорошем учебнике психологии ты можешь найти примерно такое определение.


Относительно "формул" и "алгоритмов"... Это все не настоящий материализм. Энгельс специально отмечал, что есть только один настоящий материализм, который Энгельс назвал диалектическим материализмом. Это так сказать "продвинутый" материализм. Диалектический материализм как бы вбирает в себя всю предшествующую философию... в первую очередь философию Гераклита, Бэкона, Аристотеля, Платона, Гегеля и Людвига Фейербаха.

То есть Диалектический Материализм - это в диалектическом смысле как бы вершина философии, высшая точка ее развития, которая вобрала в себя все лучшее из всей предшествующей философской и научной мысли.

А "формулы" и "уравнения" - это все вульгарно. Энгельс называл все это вульгарным материализмом, "физикализмом", который классики марксизма Маркс, Энгельс, Ленин очень не любили в виду его явной неверности.

Я никогда не считал себя "марксистом" и конечно у Маркса множество ошибок. Однако Маркс сегодня - это то лучшее, что у нас есть. Как мыслителя Маркса можно поставить рядом с Аристотелем и Платоном. Маркс также велик как они. И у него так же много ошибок как у них.


Ну, Энгельс там тоже есть, а с трудам Ленина я как-то не горю желанием ознакамливаться.

Диалектический материалзим едва ли можно назвать вершиной человеческой мысли. Тот же Ницше гораздо выше, у него, похоже, и вправду почти нет ошибок...

Маркс и его учение сыграли большую роль в развитии человеческой мысли, но сегодня его уже нельзя считать вершиной. Он нуждается в серьёзном дополнении и корректировке.

А про неприятие формул замечательно написал Станислав Лем:

[SPOILER]Девятнадцать лет назад я вместе с молодым антропологом Максом Торнопом (трагически погибшим в автомобильной аварии) опубликовал работу, в которой доказал, что существует предел сложности для всех конечных автоматов, подчиненных гедонистически ориентированной программе (к ним относятся, в частности, все животные вместе с человеком). Эта программа основана на наказаниях и поощрениях, которые воспринимаются как страдание и наслаждение.
Мои расчеты показывают, что, если количество элементов регулирующего центра (мозга) превышает четыре миллиарда, в совокупности таких автоматов проявляется тяготение к крайним полюсам программы. При этом верх может взять один из предельных вариантов, а выражаясь более обыденным языком — садизм либо мазохизм; следовательно, их возникновение в процессе антропогенеза было неизбежно. Эволюция «согласилась» на такое решение, поскольку она оперирует статистическими величинами: для нее важно сохранение вида, а не дефектные состояния, недуги, страдания отдельных особей. Как конструктор, она выбирает приспособление к обстоятельствам, а не достижение совершенства.
Мне удалось доказать, что в любой человеческой популяции при условии полной панмиксии [свободное скрещивание] не более чем у 10 процентов особей будет наблюдаться достаточно уравновешенное гедонистически регулируемое поведение, а остальные будут отклоняться от нормы. Хоть я уже и тогда считался одним из лучших математиков в мире, влияние этой работы на антропологов, этнологов, биологов и философов оказалось равным нулю. Я долго не мог этого понять. Моя работа была не гипотезой, а формальным, следовательно, неопровержимым доказательством того, что некоторые свойства человека, над которыми веками ломали головы легионы мыслителей, — результат чистейшей статистической флуктуации, обойти которую при конструировании автоматов или организмов невозможно.
Позже, использовав превосходные материалы, собранные Торнопом, я распространил свое доказательство на процесс возникновения групповых этических норм. Однако и эту работу полностью игнорировали. Годы спустя, после бесчисленных дискуссий с гуманитариями, я понял: они не признали моего открытия потому, что оно их не устраивало. Стиль мышления, который я представлял, считался у них чем-то вроде безвкусицы, потому что не оставлял места для риторических препирательств.
Это было бестактно с моей стороны — делать выводы о природе человека с помощью математики! В лучшем случае мою затею называли «любопытной». А по существу, никто из гуманитариев не мог примириться с тем, что великую Тайну Человека, загадочные свойства его натуры можно вывести из общей теории автоматического регулирования. Конечно, они не говорили этого прямо. Тем не менее полученный мною результат вменили мне в вину. Я вел себя как слон в посудной лавке: то, перед чем спасовали антропология и этнография с их полевыми исследованиями, а также глубочайший философский анализ «природы человека», чего не удалось сформулировать в виде осмысленной проблемы ни в нейрофизиологии, ни в этологии [наука о поведении животных], что оставалось тучным заповедником вечно плодоносящих метафизик, психологии подсознания, психоанализа классического и лингвистического и Бог весть каких еще эзотерических дисциплин, — я попытался рассечь, словно гордиев узел, своим доказательством в девять печатных страниц.
Они уже свыклись со своим высоким саном Хранителей Тайны, которую именовали Воспроизведением Архетипов, Инстинктом Жизни и Смерти, Волей к Самоуничтожению, Влечением к Небытию, а я, перечеркнув эти священные ритуалы какими-то группами преобразований и эргодическими теоремами, заявляю, что решение проблемы найдено! Вот почему ко мне относились с тщательно скрываемой антипатией: какой-то бесцеремонный профан посягнул на Загадку, попытался зацементировать ее вечно живые ключи, запечатать уста, находившие радость в задавании бесконечных вопросов; а так как моего доказательства опровергнуть не удалось, оставалось только его замалчивать.
Нет, во мне говорит не уязвленное самолюбие. Меня ведь вознесли до небес, правда, за другие работы — в области чистой математики. Этот опыт, однако, был весьма поучителен. Мы недооцениваем косность мышления во многих отраслях знаний. Психологически это вполне объяснимо. Сопротивление, которое наш ум оказывает статистическому подходу, в атомной физике куда меньше, чем в антропологии. Мы охотно принимаем непротиворечивую и подтвержденную опытом статистическую модель атомного ядра. Мы не спрашиваем: «Ну, а как все-таки атомы ведут себя на самом, деле!» — но в науках о человеке нас такой подход не устраивает.[/SPOILER]

Trinity

25-06-2009 11:53:03

Ты не понял. Ницше в принципе порывает с традицией, а Маркс и Энгельс зрелого возроста отчасти к традиции возвращаются... Поэтому Ницше в какой-то мере антифилософ, зрелый же Маркс же все-таки остается в русле классической философской традиции.

И я в своем последнем посте говорил именно про философскую мысль. Ницше же это уже по большей части антифилософская мысль.

Это первое... А второе по маштабу нельзя поставить рядом Маркса и Ницше. Ведь Маркс и Энгельс по сути осмыслили весь предшедствующий им период развития человечества.

Ницше очень интерес, но он все-таки мыслитель не такого ранга.


Пример. Пожилой Энгельс неожиданно начинает очень тепло писать о Георге Гегеле, которого они, молодые с Марксом, ругали... И даже пишет, что не надо полностью раставаться с Гегелем. Ленин тоже призывает начать изучать именно Гегеля... и посвещает специальную работу разбору философской классики Беркли и Канта.

Чизес

27-07-2009 05:29:53

Cheshire Cat писал(а):Предъява Ницше.:eek: В Кали-Югу живём. Точно.

Предъява Ницше? Ницше не любил предъяв. Он не признавал реальность вины. Солнушко платоновское закатилось - вот в чём дело. Все боги рано или поздно умирают. Об этом напоминал ещё Гёльдерлин. Но дело не в этом. Дело в том, что исчезло само место на умопостигаемом небосклоне. Вот о чём он пишет, а вовсе не о Боге Паскаля. Произошла имманентизация универсума, и осуществили её именно христиане!!! Бог умер от жалости к человеку. Но прежде чем умереть, он стал Человеком. А точнее, умер, потому что стал. В христианстве это называется кенозис, а в философии имманентизация. Но смысл один и тот же: исчезновение места на умопостигаемом небе вместе с самим небом, разумеется.


Не было ли это небо просто позаимствовано у верных? Вот оно, для меня ясное как божий день. Философские спекуляции никогда не могли отверзнуть врата небес, разве что моменты вдохновения, когда философ терял себя в медитации, заслушавшись музыкой небеных сфер, но это то и есть суть философии постмодернизма. Я лью воду на вашу мельницу, а то как бы чего не вышло

Чизес

27-07-2009 05:49:16

Тут говорили о шизофрении, психиатры впринципе не компетентны, это лженаука, они описывают симптомы, группа симптомов состовляет синдром, и так далее, и что на основании этого можно сделать вывод что такое шизофрения? кстати ни одна гипотеза каких то нарушений в мозгу шизофреника не была подтверждена и на современном этапе развития науки подтверждена быть не может, что бы выяснить какие процессы происходят в мозге человека его прийдёться убить, так что объект исследования(мозг) погибнет. Так что всё это не более чем теории - научная фантастика. Субъективно шизофрения переживаеться как иной тип рациональности, как рациональность магическая, и этот тип рациональности совершенно нормативен например для древних евреев или арабов, вместе со всеми симптомами шизофрении: псевдогалюцинациями(видения), бредом(пророчество) и т.п. Не случайно один из основателей антипсихиатрии наряду с Фуко о котором тут шла речь - марксист девид Купер видел причины шизофрении в капитализме(буржуазном типе рациональности бухгалтера?) и считал исцеление возможным лишь как следствие социальной революции.

Ganmrak

27-07-2009 09:04:50

Да нету никакой щизофрении. Мало ли кого надо в дурдом посдить по заказу партии. :)

Чизес

02-08-2009 14:53:23

Нет, такое явление есть, страдания этих людей слишком очевидны и конкретны, но исток этой проблемы социальный. Шизофрения ровесница капитализма, и не будет капитализма - не будет шизофрении, например марксист Дэвид Купер, один из основателей антипсихиатрии считал что разрешение проблемы шизофрении есть социальная революция.

Rion_Nagel

02-08-2009 18:20:43

Не могу согласиться с тем шизофрения отсутствует. По крайне мере наблюдал действия людей в некоторых заведениях и могу сказать, что такое крайне сложно симулировать. А вот вызвать чем-то возможно. Но я не думаю, что шизофрения следствие капитализма именно. Скорее когда человек больше удаляется от существующей реальности и внезапно происходит событие, которое просто не вмещается в его голове и отрицается ей же. Это я думаю больше относится к переизбытку информацией... а потом БУУМ... то что человек не может воспринять и не может игнорировать... и пошёл поехал внутренний конфликт, ЗОГ, кибердемоны, террористы, религия и плюшевые медведи с бинзопилами..... а... и мир должен принципиально гореть)
Правдо это скорее помешательство, а не шиза... ну шиза не далеко

ostrogova

02-08-2009 18:47:20

По-моему, шизофрения - это изменения в коре головного мозга, и на энцифалограмме эти изменения вполне просматриваются. Да, лечить шизофрению психиатрия пока не может, но диагностировать может.

Чизес

02-08-2009 18:58:45

Нсихиатрия была и остаёться лженаукой, никакие изменения в головном мозге никто на данном этапе развития науки установить не может, всё это гипотезы, теории, в том числе например дофаминовая, на основани того что нейролептики оказались эфективными и известно что они блокируют передачу дофамина делаються соответствующие выводы, но это лишь гипотеза и далеко не единственная. Вообще шизофрения это грандиозная ложь людей - обывателей, то что у них, они называют воображением, то что у нас глюками, причины для того есть, не будучи самостоятельными в этих проявлениях своего сознания, зпависимыми от нас, так называемых шизофреников, люди не могут нам этой своей зависимости простить. Шизофреник - современный Араам, Отец многих.

Rion_Nagel

02-08-2009 19:18:21

Да ладно... в скорем времени окажется, что она не сложнее электротехники.
да ну лженаука... хуёвая наука, но не лженаука... 25ый кадр, вшивание информации в изображение, дельта-звук, электромагнитные излучения и прочее психотронное оружие ни о чём не говорит? а гипноз? тоже всё не имеет отношения к психо?

Rion_Nagel

02-08-2009 19:23:06

Я думаю, что всё, что угодно можно экстраполировать в математические формулы и использовать на практике

ostrogova

02-08-2009 21:29:14

Rion_Nagel, а почему только психиатрию? Почему бы не давать диабетикам формулы вместо инсулина? Представляешь, сколько на инсулине можно сэкономить!..:rolleyes:

Rion_Nagel

03-08-2009 03:10:54

Я не только о ней, она тут в качестве примера.

'ostrogova писал(а):Почему бы не давать диабетикам формулы вместо инсулина?


инсулин это и есть одна из формул в принципе

Ganmrak

03-08-2009 08:10:38

Rion_Nagel, инсулин - это отражение формулы совершенного инсулина в нашем несовершенном мире? :)

Rion_Nagel

03-08-2009 08:21:42

Не бывает чего-то совершенного. скорее бывают разные градации определённости и неопределённости

Ganmrak

03-08-2009 10:35:09

Rion_Nagel писал(а):Не бывает чего-то совершенного. скорее бывают разные градации определённости и неопределённости


А где они бывают и в каком качестве?:confused:;)

Rion_Nagel

03-08-2009 12:19:24

совершенно в любом и абсолютно везде, будет зависеть только от восприятия и интерпретации в среду

а само понятие совершенности заранее предполагает определённый эталон. Нет эталона - понятие отсутствует. Эталон может быть только в голове! А за её пределами неопределённая объективная реальность, которая искажает образы самой себя различным организмам даруя принцип "бесконечного собирания дезинформации"
по моему

Чизес

04-10-2009 10:03:35

Rion_Nagel писал(а):совершенно в любом и абсолютно везде, будет зависеть только от восприятия и интерпретации в среду

а само понятие совершенности заранее предполагает определённый эталон. Нет эталона - понятие отсутствует. Эталон может быть только в голове! А за её пределами неопределённая объективная реальность, которая искажает образы самой себя различным организмам даруя принцип "бесконечного собирания дезинформации"
по моему

Ну так и в голове получаеться та же объективная реальность дарованная природой? Так на каком основании вообще мы считаем себя живыми? И нирвана и Божество даруют нам жизнь вечную, непосредственное переживание вечности.

Trinity

06-10-2009 18:52:25

Чизес писал(а):Ну так и в голове получаеться та же объективная реальность дарованная природой? Так на каком основании вообще мы считаем себя живыми? И нирвана и Божество даруют нам жизнь вечную, непосредственное переживание вечности.
Хуйню оно вам дарует


Белая палата, крашенная дверь...

Чизес

08-10-2009 21:35:04

Генадий, от судьбы не уйдешь. Если ты всерьёз будешь заниматься философией то обречён рано или поздно достичь нирваны, как это случилось со спасённым Гегелем. Более того твои надежды умереть на совсем безосновательны совершенно. Пока тебя будут помнить ты будешь жить духом и обречён воскреснуть, ибо мир един и дух облечён плотью всякий. Если ты демон атеист, то Господь утопит тебя в море любви, таковы на самом деле вечные адские муки. Но ты мало похож на демона, скорее наоборот, так что бог его знает что тебя ждёт в будущем, какие повороты судьбы. Тем кто верит и в этой жизни и в той дано большее, и себя знать и Господа, и любовь которая затмевает земную. Что касаеться путей радикала и революционера, эдакого благочестивого атеиста, насколько я могу судить, то их обитель внатуре Чистилище, и не ад и не рай, насчёт их сопричастности Истине ничего знать не могу.Возможно это судьба Агасфера.

Мои друзья фашисты как раз по этому поводу рассказали мне о жестокой истине буддизма, о том что лишь яростный нечестивец пожнёт. Что господь Сатана и лишь дьявол из людей спасёться. Меня это поставило в тупик. Но потом я сообразил что ведь и этот дьявол, радостный и злой атеист спасаеться в Господе лишь потому что верующий дурак добрячёк видит Господа, и если даже душа оставляет нас не оставив никакого наследства, то верным из атеистов дана жизнь вечная в нирване здесь и сейчас, точно так же как верным из верных :) дана жизнь вечная уже в этой жизни, с Господом. Как бы там ни было игра стоит свечь, тем более о посмертной участи своей мы ничего не можем знать достоверно.