Жития

Выпей меня!

26-10-2009 12:16:06

Читал в жж рассуждения одного дьякона-историка из Мурманска (ссылку потерял). Он сравнивал списки житий севернорусских святых, составленные на Русском Севере и в Москве, и находил существенные различия. Например, в северном житии св. Трифона, одного из просветителей Кольского полуострова, сказано, что он в молодости занимался разбоем, а в московском - что он с детства был набожен, соблюдал посты и т. д. Житие св. Варлаама, который убил жену, а потом раскаялся и плавал с её телом по Белому морю, чтобы искупить грех, в московских списках вообще отсутствует. И дьякон делает вывод, что московским переписчикам был присущ сильный этатизм. Т. е. они считали, что если человек кого-то убил, а потом раскаялся, он должен сдаться в острог и сидеть положенное по закону время, а не выдумывать себе наказания. И никакие переводы на саамский не могут искупить совершённого разбоя, раз это не оговорено в законе.
Что скажете?

Чизес

26-10-2009 23:28:47

Это две стороны одной медали - святости. С дидактической точки зрения москали правы. Чухонцы объективней, а Господь не объективен и несправедлив, раз например допускает покаяние. Сердце святого убийство, весёлое убийство понарошку, убийство души, естествено и жертвы и своей. И это оборачиваеться потом белым лебедем войны. Торжество веры - восхождение белых лебедей, это означает кровопролитные войны, святость просто аж брызжет кровью.Но мы имеем дело с текстами и проблема затронутая тобой архи важна :) Реалии бытия таковы что например тот же белый лебедь - серый волк(сынка свинка)[серый волк символ терора, его восхождение означает террор, не случайно одна знаменитая террористическая организация турецких националистов так и называлась "Серые волки" (трактор в поле дыр-дыр-дыр - мы за мир)], тоесть автора писаний обыкновенно вынуждены из греховной кутерьмы бытия людей элиминировать благое и доброе указуя таким образом на истину. Из этого произростает иная чудовищная проблема - фетишизма писаний, христианские богословы говорять о подлоге позитивизма откровения. Так например верует буржуа, он не верит в Бога, но верует в непреложность истины откровения. В Библии Иеремия в своём Плаче выразил это кратко и точно - как сказка я для них. Кстати атеисты, что будисты, что комунисты именно так и переживают истину, как некую эстетику, некое эстетство. Если такие эстеты верят в бога, то обычно их считают неверными, еретиками. Так что вот такая экзегетика. Например коммунист христианин опонент Лютера Томас Мюнцер отрицал Библию напрочь, предпочитая мощам библейских пророков настоящих живых пророков современости, а буржуа Лютер фетишизировал Библию. Нравиться мне идейка Гейдара Джемаля о революции пророков, жаль только что для самого буржуа Джемаля это ебстественно не возможно, Мохамед печать пророков, что удивило бы в первую очередь самого Мохамеда который аж в двух сурах Корана обучает ремеслу пророчествования -"Закутавшийся" и "Завернувшийся"

ЗЫ: Святость неверная и пошлая шлюха и блядь безумная и безобразная. Лишь тот кто честно живёт свою жизнь, в своём теле, свою судьбу, совершает свой путь и творит своё дело - лишь тот верен. Естествено любой мужчина обречён с возрастом от слабости тела и духа начать вести образ жизни женщины или рабочего, но если он верен, то и тут его ждёт чудо - он станет Демиургом. К сожалению верность это мужественность - тупой гетеросексуал. И проблема современого мира - кризис патернализма, ни женщина более не признательна мужу за дар жизни и свободы, ни рабочий. Кстати буржуа то же может быть верным, как Лютер или Мохамед например, но это на самом деле не их рук дело, тот ангел которому лицемерные святоши сели на шею взбунтовался и схватил их, и кончилось неверие и лицемерие и началось служение славное и прекрасное.