Anti-system
16-11-2009 02:13:18
Имхо интересно
Религиозность — это не принадлежность к какой-либо конфессии или секте, а прежде всего архаический стиль мышления. Происхождение религии у всех народов связано с верой в загробную жизнь и бога, — способом примирить разум с неизбежной смертью. Монотеизм обеспечивает более эффективное управление религиозными людьми, и этим исчерпывается его отличие от политеизма. Религия насаждает невежество, нерассуждающее послушание, служит для управления человеческой массой в своих целях и собственного воспроизводства, прививает жесткую стереотипность и иррациональность стиля мышления. Проводится различие между верующими (людьми косными и запрограммированными, лишенными способности к сомнению) и верящими (людьми с критическим мышлением и убежденными в эффективности научного стиля мышления), а также приводятся данные о распространенности религиозности в мире и мнения классиков религиоведения.
Показывается тождественность тоталитарных и религиозных принципов. Разоблачается одно из распространенных заблуждений о том, что диктатуры были или могут быть атеистическими.
Заключает главу оценка затрат на религию в целом. Сделан вывод, что это наиболее опасный, бессмысленный и расточительный вид расходования колоссальных средств, которые могли бы помочь решить действительные проблемы, стоящие перед человечеством.
http://www.narcom.ru/ideas/common/70.html
Религиозность — это не принадлежность к какой-либо конфессии или секте, а прежде всего архаический стиль мышления. Происхождение религии у всех народов связано с верой в загробную жизнь и бога, — способом примирить разум с неизбежной смертью. Монотеизм обеспечивает более эффективное управление религиозными людьми, и этим исчерпывается его отличие от политеизма. Религия насаждает невежество, нерассуждающее послушание, служит для управления человеческой массой в своих целях и собственного воспроизводства, прививает жесткую стереотипность и иррациональность стиля мышления. Проводится различие между верующими (людьми косными и запрограммированными, лишенными способности к сомнению) и верящими (людьми с критическим мышлением и убежденными в эффективности научного стиля мышления), а также приводятся данные о распространенности религиозности в мире и мнения классиков религиоведения.
Показывается тождественность тоталитарных и религиозных принципов. Разоблачается одно из распространенных заблуждений о том, что диктатуры были или могут быть атеистическими.
Заключает главу оценка затрат на религию в целом. Сделан вывод, что это наиболее опасный, бессмысленный и расточительный вид расходования колоссальных средств, которые могли бы помочь решить действительные проблемы, стоящие перед человечеством.
http://www.narcom.ru/ideas/common/70.html