Против сращивания церкви и государства

true_anarch

03-04-2008 17:20:20

[SIZE="5"]Против сращивания церкви и государства[/SIZE]

2 апреля в Калуге прошла конференция под названием «Тоталитарные организации и культы: правовой аспект».

Конференцию проводило региональное министерство образования, культуры и спорта, Калужская епархия русской православной Церкви и Российская ассоциация центров изучения религий и сект. Публикуем заявление правозащитницы Людмилы Мосеевой, сделанное по результатам конференции.

Текст заявления

«По итогам конференции должен был быть принят «Итоговый документ областной конференции», в котором в частности написано: «…призываем региональные власти к созданию в Калужской области некоммерческой организации «Информационно-консультативный центр по противодействию тоталитарным организациям и деструктивным культам, учредителями которого выступят Администрация Губернатора Калужской области и Калужская епархия».

Я – юрист-правозащитник, помощник депутата Законодательного Собрания Калужской области, вынуждена публично заявить: я не поддерживаю «Итоговый документ».

1. Я не могу и не хочу быть нарушителем действующего российского законодательства: по моему мнению, региональный орган власти не может (и не должен – но моральным человеческим нормам) быть учредителем некоммерческой организации; как я могу призывать Администрацию Губернатора Калужской области к этому? К тому же, Россия – светское государство, и «сращивание» церкви (какой бы то ни было) с государством недопустимо. Ни в каком виде!

2. Один из участников конференции г-н А.Дворкин обвинил правозащитников в лице Московской Хельсинской Группы в «сращивании» с тоталитарными сектами». Это было ни на чем конкретно не основанное огульное обвинение всех правозащитников России.