Federal
21-05-2010 15:20:28
Кстати, учитывая что большинство «синдикалистов» России - либо студенты, либо интеллигенция...
Некто с форума.
Это историческая фраза ,и она ставит для нас новый вопрос – о качественном составе и перспективах развития анарходвижения в России.На форуме мало помалу вырисовывается окончательный вид , истинное определение и место нынешнего российского анархизма в политической и общественной жизни России ,пусть не ругают меня за национальные определения,я использую их лишь для географической привязки.
Уже в прошлом отсоединение Anarchia.org от Anarchia.name ,который унёс с собой национал –анархизм и другие около-анархические элементы желающие обсуждать эту тему.Хотя тема национал-анархизма должна быть просто не интересна и скучна.Обсуждением её могут заниматься люди которые пока не до конца разобрались в нравственном источнике анархизма – присущим всем животным организмам - солидарности и взаимопомощи в борьбе за жизнь.
В месте с тем помимо ультра нового национального движения, в анархизме удивительным образом сумели прижиться и христианство, и мистицизм ,и капитализм,доказывая наверное этим свою живучесть и изворотливость.Ведь находятся же люди и даже целые группы смело самоназывающиеся христианскими анархистами.Видимо настала пора и националистов попытаться использовать прогрессивную теорию в собственных целях.Остаётся пожелать им успеха, в этом не лёгком деле.
Отгремели и дебаты на исторические темы посвящённые роли «махновцев» в судьбе революции и попытки привязать опыт того времени к нашему.Становится ясным, что он(опыт) вряд ли применим в нашей сегодняшней жизни.
В общем звучали разные предложения по «оживлению» движения и придания ему массового характера.
Так, что же должно стать двигателем процесса оживления и массовости ? Может анархо-синдикализм?Это таинственное словосочетание навевает мысли о Русской революции 1905 года , «наганах» баррикадах и бомбах.О Испании тридцатых годов и борьбе с фашизмом того времени.Или об Аргентинской FORA. В России анархо-синдикализм навевает молодым, и не очень людям, некую таинственность ,возможность присоединиться к тайной организации «людей в чёрном»,с чёрными масками на лицах способных якобы в любую минуту превратить свой молчаливый протест в потасовку со стражами порядка с использованием «коктейля Молотова» и «оружия пролетариата».Способных- наверное,но в силу местных жестоких государственных и общественных законов,ограничивающихся хождением строем под команды милиционеров,и то на Первое мая.Почему же это определение заставляет многих думать о синдикализме анархистов ,как о боевом авангарде анархизма,ведь :
СИНДИКАТ - объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта изделий через общую продажную контору, организованную в форме особого торгового товарищества (акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью и т.п.), с которой каждый из участников С. заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своих изделий.
Это одно из определений синдиката ,которое в полной мере подойдёт для анархистов,которые будучи членами таких промышленных предприятий образуют синдикат анархистов,объединённых борьбой за свои рабочие места.Т.е.не будучи членом трудового коллектива состоящего из анархистов ,анархист не в праве называться синдикалистом.Проще говоря, анархо-синдикализм в отсутствии таких синдикатов может быть только теоретическим.
Есть ещё кстати синдикаты наркоторговцев,но это не относится к данной теме.
Анархистские синдикаты всегда неразрывно были связаны с производством,с производственными предприятиями.
Но существует ещё один вид «анархо-синдикализма» - «романтический».Он видимо присущ людям «романтического склада» ,которые думают что связав воедино опыт борьбы анархистских-движений разных периодов ,с разными вызовами разных времён - они объединены под флагом анархистов-синдикалистов.
Не имеющие порой не жизненного не профессионального опыта ,они воспринимают эту идею как борьбу результатом которой,согласно Большой советской энциклопедии, станет:
- социальный переворот, организованный синдикатами (профсоюзами), который должен уничтожить «на следующий же день» государство и политическую власть и создать общество, руководимое федерацией синдикатов, ведающей производством и распределением продуктов.
Причём «…синдикаты (профсоюзы ),…»не играют в данное время в этом движении никакой роли только лишь потому ,что их нет в природе,как это ранее отмечалось.
Само это определение из БСЭ, ничего нового о программе анархо-синдикалистов не несёт,и нигде её не перевирает ,но ироничная формулировка «на следующий же день»,действительно актуальна именно сегодня ,а не в те времена когда а.-синдикализм являлся действенной формой борьбы с капитализмом,в те времена когда писалась эта статья.Хотя согласно некоторым теоретикам анархизма а.-с. является антианархическим явлением в анархизме (Хата Сюдзе).Это к слову.
И вот, вооружившись лишь сознанием борьбы и чёрно-красным полотнищем,новые романтические анархо-синдикалисты вступают в бой с несправедливостью которую творит Государство,чтобы «на следующий же день» воцарилась на Земле Анархия.
И их совершенно не волнует что же они станут есть «на следующий ,после следующего же дня,день»,когда осуществится «распределение продуктов» и они будут съедены вечером «того же ,дня».
Кстати похоже ,что именно такие элементы занимались поджогами зданий в Греции ,совсем недавно.Тем самым подрывая авторитет анархического движения в мире в целом.Здесь явно виден почерк «романтиков».
По сути дела анархизм в целом воспринимается в России , пока как способ внешнего самовыражения,даже теми кто считает себя анархистом воспринимая и воспроизводя некий свойственный анархисту облик (чёрные одежды ,угрюмый вид и т.п.).Вообще молодым людям свойственна такая игра .Примерно такую же картину можно увидеть на первомайских акциях КПРФ, где весёлые,румяные дивчины размахивают красными флагами будто они находятся на футбольном матче или дискотеке(ведь действо то происходит под танцевальные ремиксы музыкальных хитов прошлых лет !).
Думается , что такие проявления анархизма будут иметь место и дальнейшем ,и в весьма долгой перспективе ,если сами анархисты не поймут ,что солидарность и взаимопомощь нужны не только в метании булыжников но и в каждодневном труде.
Некто с форума.
Это историческая фраза ,и она ставит для нас новый вопрос – о качественном составе и перспективах развития анарходвижения в России.На форуме мало помалу вырисовывается окончательный вид , истинное определение и место нынешнего российского анархизма в политической и общественной жизни России ,пусть не ругают меня за национальные определения,я использую их лишь для географической привязки.
Уже в прошлом отсоединение Anarchia.org от Anarchia.name ,который унёс с собой национал –анархизм и другие около-анархические элементы желающие обсуждать эту тему.Хотя тема национал-анархизма должна быть просто не интересна и скучна.Обсуждением её могут заниматься люди которые пока не до конца разобрались в нравственном источнике анархизма – присущим всем животным организмам - солидарности и взаимопомощи в борьбе за жизнь.
В месте с тем помимо ультра нового национального движения, в анархизме удивительным образом сумели прижиться и христианство, и мистицизм ,и капитализм,доказывая наверное этим свою живучесть и изворотливость.Ведь находятся же люди и даже целые группы смело самоназывающиеся христианскими анархистами.Видимо настала пора и националистов попытаться использовать прогрессивную теорию в собственных целях.Остаётся пожелать им успеха, в этом не лёгком деле.
Отгремели и дебаты на исторические темы посвящённые роли «махновцев» в судьбе революции и попытки привязать опыт того времени к нашему.Становится ясным, что он(опыт) вряд ли применим в нашей сегодняшней жизни.
В общем звучали разные предложения по «оживлению» движения и придания ему массового характера.
Так, что же должно стать двигателем процесса оживления и массовости ? Может анархо-синдикализм?Это таинственное словосочетание навевает мысли о Русской революции 1905 года , «наганах» баррикадах и бомбах.О Испании тридцатых годов и борьбе с фашизмом того времени.Или об Аргентинской FORA. В России анархо-синдикализм навевает молодым, и не очень людям, некую таинственность ,возможность присоединиться к тайной организации «людей в чёрном»,с чёрными масками на лицах способных якобы в любую минуту превратить свой молчаливый протест в потасовку со стражами порядка с использованием «коктейля Молотова» и «оружия пролетариата».Способных- наверное,но в силу местных жестоких государственных и общественных законов,ограничивающихся хождением строем под команды милиционеров,и то на Первое мая.Почему же это определение заставляет многих думать о синдикализме анархистов ,как о боевом авангарде анархизма,ведь :
СИНДИКАТ - объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта изделий через общую продажную контору, организованную в форме особого торгового товарищества (акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью и т.п.), с которой каждый из участников С. заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своих изделий.
Это одно из определений синдиката ,которое в полной мере подойдёт для анархистов,которые будучи членами таких промышленных предприятий образуют синдикат анархистов,объединённых борьбой за свои рабочие места.Т.е.не будучи членом трудового коллектива состоящего из анархистов ,анархист не в праве называться синдикалистом.Проще говоря, анархо-синдикализм в отсутствии таких синдикатов может быть только теоретическим.
Есть ещё кстати синдикаты наркоторговцев,но это не относится к данной теме.
Анархистские синдикаты всегда неразрывно были связаны с производством,с производственными предприятиями.
Но существует ещё один вид «анархо-синдикализма» - «романтический».Он видимо присущ людям «романтического склада» ,которые думают что связав воедино опыт борьбы анархистских-движений разных периодов ,с разными вызовами разных времён - они объединены под флагом анархистов-синдикалистов.
Не имеющие порой не жизненного не профессионального опыта ,они воспринимают эту идею как борьбу результатом которой,согласно Большой советской энциклопедии, станет:
- социальный переворот, организованный синдикатами (профсоюзами), который должен уничтожить «на следующий же день» государство и политическую власть и создать общество, руководимое федерацией синдикатов, ведающей производством и распределением продуктов.
Причём «…синдикаты (профсоюзы ),…»не играют в данное время в этом движении никакой роли только лишь потому ,что их нет в природе,как это ранее отмечалось.
Само это определение из БСЭ, ничего нового о программе анархо-синдикалистов не несёт,и нигде её не перевирает ,но ироничная формулировка «на следующий же день»,действительно актуальна именно сегодня ,а не в те времена когда а.-синдикализм являлся действенной формой борьбы с капитализмом,в те времена когда писалась эта статья.Хотя согласно некоторым теоретикам анархизма а.-с. является антианархическим явлением в анархизме (Хата Сюдзе).Это к слову.
И вот, вооружившись лишь сознанием борьбы и чёрно-красным полотнищем,новые романтические анархо-синдикалисты вступают в бой с несправедливостью которую творит Государство,чтобы «на следующий же день» воцарилась на Земле Анархия.
И их совершенно не волнует что же они станут есть «на следующий ,после следующего же дня,день»,когда осуществится «распределение продуктов» и они будут съедены вечером «того же ,дня».
Кстати похоже ,что именно такие элементы занимались поджогами зданий в Греции ,совсем недавно.Тем самым подрывая авторитет анархического движения в мире в целом.Здесь явно виден почерк «романтиков».
По сути дела анархизм в целом воспринимается в России , пока как способ внешнего самовыражения,даже теми кто считает себя анархистом воспринимая и воспроизводя некий свойственный анархисту облик (чёрные одежды ,угрюмый вид и т.п.).Вообще молодым людям свойственна такая игра .Примерно такую же картину можно увидеть на первомайских акциях КПРФ, где весёлые,румяные дивчины размахивают красными флагами будто они находятся на футбольном матче или дискотеке(ведь действо то происходит под танцевальные ремиксы музыкальных хитов прошлых лет !).
Думается , что такие проявления анархизма будут иметь место и дальнейшем ,и в весьма долгой перспективе ,если сами анархисты не поймут ,что солидарность и взаимопомощь нужны не только в метании булыжников но и в каждодневном труде.