Кащей_Бессмертный
08-01-2009 12:54:20
Вековая борьба между эксплуататорами и эксплуатируемыми принимает гигантские масштабы. Всемогущий капитал поднял свою чудовищную голову. Несмотря на внутренние конфликты, которые раздирают классы управленцев и буржуазии, эти силы тесно связаны крепкими узами, что позволяет им со все большей силой и единством обрушиваться на пролетариат и приковывать его к колеснице триумфатора-капитала.
Капитализм организовался и переходит от обороны к агрессивной стратегии, непосредственно атакуя трудящийся класс на всех фронтах. Это наступление вызывается особыми причинами: идейной и принципиальной путаницей, царящей среди трудящегося класса, отсутствием ясности и согласия относительно нынешних и будущих целей трудящегося класса и в его расколе на бесчисленные тенденции, одним словом, слабостью и дезорганизованностью рабочего движения.
На эту мощную интернациональную атаку эксплуататоров всех видов может быть только один ответ: немедленная организация пролетарской армии в боевую структуру, открытую для всех революционных трудящихся всех стран. Эта организация должна стать гранитной стеной, о которую разобьются любые маневры капитала; ее гигантская мощь приведет к победе.
Это движение за освобождение не может согласиться с линией тех течений в рабочем движении, которые надеются на гармонию между капиталом и трудом, стремясь к миру с мировым капиталом и к включению в структуры буржуазного государства. Оно никогда не согласится с течениями, которые пропагандируют принципы диктатуры пролетариата. Все классово сознательные трудящиеся выступают за общество, основанное на как можно более широкой свободе и на благосостоянии для всех.
В противовес наступлению капитала и политиканам всех мастей революционные трудящиеся мира должны создать настоящую Международную Ассоциацию Трудящихся. Каждый ее член будет знать, что освобождение трудящихся возможно только тогда, когда трудящийся класс осознает себя и будет готов к тому, чтобы совместно управлять землей и предприятиями с помощью своих собственных организаций.
Руководствуясь таким взглядом и такими целями, трудящийся класс призван участвовать во всех акциях, которые ведут к революционному преобразованию общества, всегда помня о нашей цели. В этих действиях мы должны проявить свою твердость, всегда стараясь с помощью пропаганды и организации придать нашему движению необходимые средства, которые позволят ему разбить врагов. Одновременно наша социальная система должна, по мере возможности, реализовываться в виде модели и примера. Наши организации должны в силу своих возможностей оказывать наибольшее возможное влияние на другие течения с тем, чтобы привлечь их к нашей борьбе - совместной борьбе против всех государственнических и капиталистических противников. Мы всегда должны помнить о местных и временных условиях и сохранять верность целям освободительного рабочего движения.
Анархо-синдикализм основан на классовой борьбе. Он предусматривает объединение всех трудящихся в боевые экономические организации. Эти организации должны вести борьбу за освобождение от двойного ига капитала и государства. Их цель - реорганизация общественной жизни на основе либертарного коммунизма, который будет осуществлен революционным действием трудящегося класса. Считая, что только экономические организации пролетариата способны достичь этих целей, анархо-синдикализм обращается к трудящимся как производителям, создателям всех общественных благ. Он стремится укорениться среди них и вместе с ними развиваться в оппозиции к современным рабочим партиям, которые проявили свою полную неспособность к революционному преобразованию общества.
Анархо-синдикализм - открытый враг любой экономической и социальной монополии. Его цели - ликвидация привилегий путем создания экономических коммун и административных органов трудящихся полей и фабрик, формирования системы вольных советов без какого-либо подчинения любой власти или политической партии. В качестве альтернативы политике государств и партий анархо-синдикализм предлагает экономическую реорганизацию производства. Он противостоит власти человека над человеком и в качестве альтернативы предлагает самоуправление. Соответственно, целью анархо-синдикализма является не захват политической власти, а ликвидация всех государственных функций в жизни общества. Анархо-синдикализм считает, что уничтожение монопольных прав собственности должно сопровождаться уничтожением всех форм господства. Государственничество, даже замаскированное, никогда не может быть инструментом освобождения человека, напротив, оно всегда будет создавать новые монополии и привилегии.
Анархо-синдикализм имеет двойное назначение. Он ведет во всех странах революционную борьбу за улучшение экономических, социальных и интеллектуальных условий жизни трудящегося класса в пределах существующего общества. Одновременно он стремится подготовить массы к тому, чтобы они оказались в состоянии управлять процессами производства и распределения при социализации всех общественных благ. Анархо-синдикализм не согласен с идеей, что социальная система, опирающаяся исключительно на класс производителей, может быть организована просто декретами правительства. Такого общества можно достичь только совместным действием всех работников физического и умственного труда, во всех отраслях производства, с помощью самоуправления. Это означает превращение каждого региона, каждого предприятия, каждой отрасли в автономное звено экономического организма и систематическое регулирование ими процессов производства и распределения в соответствии с общими интересами, по определенному плану и на основе взаимного соглашения.
Анархо-синдикализм противостоит всем организационным тенденциям, которые вдохновляются государственным и церковным централизмом. Эти тенденции могут только продлить существование государства и власти с их систематическим удушением духа инициативы и любого независимого мышления. Централизм представляет собой искусственную организацию, подчиняющую так называемые низшие классы тем, кто претендует на роль высших. Он передает дела всего общества в руки немногих, человек превращается в робота с запрограммированными движениями и жестами. В централизованной организации общественные потребности подчинены интересам немногих, разнообразие подменяется единообразием, а личная ответственность - единогласной дисциплиной. Поэтому социальная теория анархо-синдикализма предусматривает широкую федералистскую организацию, которая действует снизу вверх, соединяя все силы для защиты общих идей и интересов.
Анархо-синдикализм отвергает любую парламентскую деятельность и всякое сотрудничество с законодательными органами. Он считает, что даже самая свободная система голосования не может привести к исчезновению зияющих противоречий нынешнего общества. Единственная цель парламентской системы - придать видимость законности царству лжи и социальной несправедливости.
Анархо-синдикализм отвергает все искусственно созданные политические и национальные границы и заявляет, что так называемый национализм является религией современного государства, за которой скрываются материальные интересы имущих классов. Анархо-синдикализм критикует существование региональных или страновых экономических различий, которые приводят к созданию иерархии, привилегий и угнетения всех видов (по мотивам расы, пола, сексуальной ориентации или других мнимых или действительных различий), и требует для любой группы права на самоопределение в солидарном согласии со всеми иными ассоциациями этого же типа.
По этим причинам анархо-синдикализм ведет борьбу против милитаризма и войны. Он поддерживает антивоенную пропаганду и выступает за замену постоянных армий - инструмента контрреволюции на службе капитала - рабочими ополчениями, которые во время революции будут находиться под контролем профсоюзов трудящихся. Анархо-синдикализм требует также бойкота и наложения эмбарго на любые виды сырья и продуктов, необходимых для войны, за исключением тех случаев, когда речь идет о странах, в которых трудящиеся находятся в состоянии социальной революции и необходимо помочь им в ее защите. Наконец, анархо-синдикализм поддерживает предупредительную и революционную всеобщую стачку как средство сопротивления войне и милитаризму.
Анархо-синдикализм признает необходимость производства, которое не наносит ущерб окружающей среде, стремится свести к минимуму использование не возобновляемых ресурсов и использует по возможности альтернативные возобновляемые ресурсы. Он считает причиной нынешнего экологического кризиса не незнание, а погоню за прибылями. Капиталистическое производство всегда стремится снизить издержки, чтобы ради своего выживания постоянно увеличивать уровень доходов, и не может сохранять окружающую среду. В особенности всемирный кризис задолженности усиливает тенденцию к выращиванию коммерческих культур и разрушению сельского хозяйства, направленного на самообеспечение. Это ведет к разрушению тропических джунглей, голоду и болезням. Борьба за спасение нашей планеты и борьба за разрушение капитализма должна идти рука об руку или обе будут проиграны.
Анархо-синдикализм выступает за прямое действие и поддерживает любую борьбу, не противоречащую его собственным целям. Применяемые им средства борьбы - захваты, стачки, бойкот, саботаж и т.д. Всеобщая стачка должна в то же самое время, с точки зрения анархо-синдикализма, стать прелюдией к социальной революции.
Хотя анархо-синдикализм против любого организованного государственного насилия, он сознает, что в ходе решающих сражений между сегодняшним капитализмом и завтрашним вольным коммунизмом предстоят крайне бурные столкновения. Соответственно он считает оправданным насилие, применяемое как средство защиты от насильственных методов, к которым прибегают правящие классы в ходе социальной революции. Экспроприация земли и средств производства может быть осуществлена и иметь успех только как непосредственное дело революционных экономических организаций трудящихся. Их задачей должна быть и защита революции - она не может быть делом каких-либо независимых от этих организаций военных или полувоенных органов.
Только с помощью экономических революционных организаций трудящегося класса возможно добиться освобождения и набрать необходимую творческую энергию для реорганизации общества на основе либертарного коммунизма.