Новомирский: Проект программы синдикального анархмзма

Кащей_Бессмертный

11-08-2009 06:03:13

Всякое общество, по существу, есть не что иное как определенная форма сотрудничества, т. е. определенная форма совместной борьбы с природою.

II
Во всяком обществе все категории сотрудничающих людей одинаково необходимы для жизни и развития всех и представляют в этом отношении как бы одного гигантского коллективного работника. Особенно это очевидно в современном обществе с высокими производительными силами и широким разделением труда, благодаря которому ни одна отрасль промышленности не может нормально функционировать без всех остальных и каждый продукт есть создание всех отраслей промышленности, всех производителей. Поэтому в современном обществе больше, чем когда бы то ни было, всякий продукт принадлежит коллективному работнику, т. е. обществу. Отсюда коммунистический принцип: все принадлежит всем.

III
Со времени распадения первобытных коммун, благодаря прямому насилию победителей в борьбе коммун между собою над действительными членами сотрудничества, т. е. над людьми непосредственно, лично борющимися с природою, осела группа, овладевшая средствами труда, освободившая себя от производительной работы и взявшая на себя привилегию организации труда. С тех пор общество распалось и распадается до сих пор на два класса: организаторов и производителей, имущих и неимущих.

IV
Для охраны своих привилегий имущий класс нуждается в определенной прочной форме имущественных отношений, т. е. ему нужно сохранить ту форму собственности, при которой он распоряжается средствами и продуктами производства. Отсюда необходимость Закона, Суда, Полиции, Армии, необходимость Государства.

V
Будущее общество, в котором все принадлежит всем, не нуждается в государственной власти, ибо только частная собственность нуждается в частной охране со стороны власти, охраной общественной собственности является все общество, т. е. никто. Общественная собственность, являясь в сущности уничтожением всяком собственности, есть также уничтожение всякой власти. Отсюда анархистский принцип отрицания Государства, отрицания всякого авторитета.

VI
Общество, в котором уничтожено всякое противоречие интересов между имущими, и неимущими, господами и подчиненными, правительством и поданными этим самым должно неизбежно уничтожить и основу всех этих противоречий — противоречие между официально признанным властным организатором и рабочим, между умственным трудом и физическим, между интеллигенцией и рабочим классом. Этим личности открывается доступ ко всякой работе, и отныне, вся деятельность личности освобождается от всяких внешних мотивов и становится свободным проявлением внутреннего мира человека- Отсюда анархизм рядом с отрицательным требованием уничтожения всех форм власти выставляет положительный принцип: полную автономию личности.

VII
Новое свободное общество не может быть создано ни стихийным развитием самих экономических отношений, ни деятельностью законодательства, ибо никакие перемены в производительных силах не меняют базы современного производства — частной собственности, а всякая законодательная деятельность также всегда вращается в юридических рамках этой самой основы. Переход к новому строю общественной жизни немыслим без всеобщей стачки и насильственной социальной революции. Освобождение рабочих должно быть делом самих рабочих.

VIII
Ни одно общество не может исчезнуть, пока в рамках старого строя жизни не подготовлены элементы нового. Так как общество есть главным образом организация производства, то для разрушения старого общества, старой организации производителей необходимо предварительно подготовить в недрах умирающего мира новую организацию производства при новых общественных отношениях, при новой форме собственности.

IX
Зародышем будующей свободной всемирной Рабочей ассоциации в современном капиталистическом обществе являются профессиональные союзы рабочих. Сама логика борьбы даже за ближайшие экономические интересы, толкает рабочих на путь борьбы все более революционной, заставляет отказаться от утопических мещанских надежд, связанных с артелями, кассами взаимопомощи, мирными легальными союзами, контрактами с хозяевами, третейскими судами, законодательной охраной суда и прочими остатками буржуазного либерализма и социал-демократизма. Профессиональные союзы во всех передовых странах, постепенно становятся на путь непосредственной, прямой борьбы с капиталом и государством посредством стачек, бойкота, саботажа и террора, начинают все больше вмешиваться в руководство промышленностью, объединяются между собою по городам в так называемые Биржи труда и по всей стране во всеобщие союзы работников. Эти союзы и ставят себе ближайшей целью овладеть продуктами производства и организовать производство на новых началах, как только победоносная революция сделает рабочий класс господином страны.
Ни одно государство не может позволить открыто и в рамках закона организоваться явно революционной, общественной силе. Поэтому революционные анархистские профессиональные союзы/ которые стремятся создать синдикальный анархизм, могут и должны быть только явно противозаконными и тайными.

X
Русский синдикальный анархизм создаст в России тайный анархистский Революционный Всероссийский Союз Труда.

XI
Рядом с творческой работой по созданию революционных рабочих синдикатов — этих маленьких ячеек будущего свободного рабочего общества, — рядом с участием в прямой революционной борьбе рабочих с капиталом русские анархисты должны вести беспрерывную революционную борьбу с государством, наносить ему беспрерывно жестокие удары, ослаблять и разрушать его. Эта разрушительная работа состоит в террористических нападениях на представителей власти, капитала и церкви, в отказе от податей, в отказе от воинской службы, в бойкоте всех государственных учреждений, в крупных насильственных экспроприациях казначейств, государственных банков и т. д.

Новомирский. Из программы синдикального анархизма. Б. м., 1907 С. 188-192

Даты: 1907
Источник: От абсолютизма к демократии. Политическая жизнь капиталистической России (1861 - февраль, 1917). Документы и материалы к семинарским занятиям по отечественной истории / Сост.: Богатырева О. Н., Попов Н. Н. Изд - во УрГУ. Екатеринбург, 1991
Опубликовано в INTERNET: 2002, май

http://his95.narod.ru/party/anarh.htm

Кащей_Бессмертный

06-09-2010 12:42:38

Кстати вот сама книга Новомирского:
http://www.archive.org/details/izprogra ... 00novogoog

Кто сможет спереть текст - тому опять же - благодарность по беспартийной линии

Матвей

07-09-2010 06:43:23

Кащей_Бессмертный писал(а):Кто сможет спереть текст - тому опять же - благодарность по беспартийной линии

А чего там переть -- оно ж в открытом доступе. Слева на панели выбор, в разных форматах. или здесь http://ia341221.us.archive.org/2/items/ ... 0novogoog/
Или ты о том чтоб распознать сканы?

Кащей_Бессмертный

07-09-2010 06:45:07

Матвей писал(а):
Кащей_Бессмертный писал(а):Кто сможет спереть текст - тому опять же - благодарность по беспартийной линии

А чего там переть -- оно ж в открытом доступе. Слева на панели выбор, в разных форматах. или здесь http://ia341221.us.archive.org/2/items/ ... 0novogoog/
Или ты о том чтоб распознать сканы?


ламер ибо - за намек сенькс

Шаркан

07-09-2010 08:09:04

сами тексты нуждаются в серьезной правке - очень непрофессионально состряпаны

Кащей_Бессмертный

07-09-2010 08:46:23

Шаркан писал(а):сами тексты нуждаются в серьезной правке - очень непрофессионально состряпаны


в смысле?

Шаркан

07-09-2010 09:54:49

например я заметил, что ы там исписано как ь'
словно закачан сырой отсканированный файл, без исправелния того, что комп не распознал или распознал ошибочно.
Потом - тэг абзаца там не в конце смыслового, а построчно.
Ну и всякие такие чисто корректуры.

Кащей_Бессмертный

07-09-2010 10:13:11

Шаркан писал(а):например я заметил, что ы там исписано как ь'
словно закачан сырой отсканированный файл, без исправелния того, что комп не распознал или распознал ошибочно.
Потом - тэг абзаца там не в конце смыслового, а построчно.
Ну и всякие такие чисто корректуры.

а, ну эт смтря где - меня пдф интересует - а там сканы лохматых годов с ятями :ps_ih:

Кащей_Бессмертный

24-09-2010 13:28:52

Новомирский Д. И. (Яков Исаевич Кирилловский, 1882 – после 1936): о синдикализме, терроризме и проблемах российского революционного анархистского движения начала двадцатого столетия.

Об экспроприации

Кроме буржуазии и интеллигенции, интересы которых более или менее отличаются от интересов пролетариата и вызывали поэтому различные теории экспроприации, есть в современном обществе еще одна своеобразная общественная группа – босячество. Эта общественная группа питается отбросами всех классов и рекрутируется преимущественно из наименее обеспеченных и наименее квалифицированных слоев рабочих. На этой общественной группе отражаются все ужасы и вся грязь буржуазного мира. Она дает наибольшую долю профессиональных воров, убийц и грабителей, она является как бы живым воплощением всех отрицательных сторон пролетарской психики, но не имеет ни одной из его положительных черт. Абсолютная необеспеченность материального положения делает ее особенно склонной ко всякого рода предприятиям и авантюрам, которые обещают какую-нибудь наживу. Поэтому босяки с удовольствием вмешиваются во всякую революцию. Но как эта группа не играет в производстве никакой полезной роли и как бы находится за бортом общества, общественные идеалы, партийные программы ее совершенно не интересуют или занимают крайне мало.

Xaocnpopok

24-11-2010 07:14:59

Это не программа а противоречивый набор тезисов, где смешаны и штирнеровский эгоизм и марксисткий тоталитаризм. Вряд ли это можно считать программой синдикализма. Проще почитать фантастику Г. Гаррисона про планету победившего мутуализма (Сериал о стальной крысе). Там увлекательней изложены основы анархо-синдикализма.

"коммунистический принцип: все принадлежит всем" - этот тезис почему-то многие превратно толкуют как "ничто не принадлежит никому". Тут надо точней формулировать. Какое ВСЕ и каким образм ВСЕМ. Например акционерное общество или еще как? Дивиденды полагаются?

"положительный принцип: полную автономию личности" - это штирнеровское мракобесие. Робинзон Крузо не считал свою полную автономию положительным явлением. Человек коллективное существо, вне общества он умирает или сходит с ума.

Xaocnpopok

24-11-2010 07:37:57

"С тех пор общество распалось и распадается до сих пор на два класса: организаторов и производителей, имущих и неимущих." - Данный тезис звучит двусмысленно, потому что в нем неоправдано объединены организаторы и производители (верней - помощники) и имущие с неимущими. Это принципиально разные истории. Отрицая существование организаторов, учителей, анархисты пилят сук на котором сидят. Так как анархизм в первую очередь это не банда с главарем, а школа с учителем. И основные методы анархизма это не погромы а обучение полезным навыкам.
Разделение людей на опытных и неопытных естественно и заложено самой природой. Ведь рождаются дети-несмышленыши и родители должны их учить, организовывать... Этот естественный процесс не имеет ничего общего с непроизводительным порабощением либо при помощи насилия, либо при помощи монопольного владения ресурсами. Основной враг общества не естественное разделение труда и реальные деловые статусы людей, а неестественное порабощение недостойными более достойных людей. То есть дело, если говорить конкретно в ростовщической природе денег http://xaocnpopok.livejournal.com/5430.html.

Кащей_Бессмертный

25-11-2010 22:54:48

Xaocnpopok писал(а):Это не программа а


это программа, вполне реальная, которой более ста лет, и с которой (в том числе) начинался анархо-синдикализм ::yaz-yk:

Дмитрий Донецкий

26-11-2010 12:35:52

Xaocnpopok писал(а):штирнеровский эгоизм


Xaocnpopok писал(а):"положительный принцип: полную автономию личности" - это штирнеровское мракобесие. Робинзон Крузо не считал свою полную автономию положительным явлением. Человек коллективное существо, вне общества он умирает или сходит с ума.


1. Штирнеровский эгоизм и взаимопомощь Кропоткина взаимосвязаны - не разорвать. Об этом уже столько говорилось. Неужели до сих пор не понятно?
2. Если "полная автономность личности" - штирнеровское мракобесие, то что тогда "полная управляемость личности" (да и личности ли в этом случае?) - прогресс?
3. Робинзон умер или сошёл с ума?