Электромобили

Ниди

24-03-2010 12:11:21

В Москве и Санкт-Петербурге для перевозки грузов в центрах городов, вполне возможно, будут использовать электромобили. Вчера именно эти машины заинтересовали на Международном салоне транспорта и логистики в Париже вице-премьера Сергея Иванова и министра транспорта Игоря Левитина.

Грузовик небольшой, маневренный, и одна из французских логистических компаний уже использует его для доставки грузов. Сначала в терминал привозят товары на больших грузовиках или доставляют в контейнерах по железной дороге, а потом рассортировывают их на электромобили. Специалисты отметили, что это экологически чистый транспорт, довольно экономичный, единственный его недостаток - небольшой дорожный просвет. Но для городов это не проблема. Стоимость такого автомобиля 75 тысяч евро, производят его в Англии. Сергей Иванов отметил, что нет смысла производить такие авто в России, скорее всего, их будут закупать за рубежом.

Источник: http://www.rg.ru/2010/03/24/elektromobil.html

Шаркан

24-03-2010 12:22:28

Ниди писал(а):Сергей Иванов отметил, что нет смысла производить такие авто в России, скорее всего, их будут закупать за рубежом.
во дурак...

Droni

26-03-2010 21:10:13

Скрытый текст: :
Изображение
Изображение


интересно о каких идет речь
на вики интересная статья по запросу электромобиль находится, интересна в первую очередь планами разных производителей по продаже электро каров

Ниди

15-05-2010 13:53:21

Электрошок

Молча и быстро - так движутся японские электромобили


Скрытый текст: :
Япония в очередной раз подтверждает статус одной из самых продвинутых в техническом отношении стран. В этом году в производство запускается самая современная, третья по счету версия электромобиля на базе обычного серийного образца. По прогнозам, за два года в Японии будет выпущено на рынок около 30 тысяч электромобилей. Часть из них собираются продавать в Европе.

Обычная серийная японская машина, тот же внешний вид, тот же салон, такая же коробка-автомат. Отличие под капотом - полностью отсутствует привычный двигатель. Вместо него нагромождение каких-то проводов. Нажимаешь педаль газа - автомобиль резко ускоряется, но при этом абсолютно беззвучно. Еще чуть-чуть и уже вдавливает в кресло - скорость 130 километров в час. Это максимум, но скорость вообще не чувствуется - в салоне полная тишина, хочется даже погудеть самому за мотор.

Японские ученые уверены, что будущее именно за электромобилями, хотя они пока и не могут конкурировать с привычными топливными автоагрегатами. Одна из главных проблем - громоздкие дорогостоящие аккумуляторы весом 200 килограммов и относительно небольшой заряд. Полной зарядки сейчас хватает на 100 километров пути. Кроме того, если включиться в обычную розетку, заряжаться нужно несколько часов. Японские автопроизводители как раз и бьются над проблемой, как быстро и надолго заряжать электромашины.

Несколько недель назад в Японии был создан консультативный совет с участием крупнейших производителей автомобилей, который получил оригинальное название "Тядэмо", что переводится буквально "Не выпить ли чаю". Казалось бы, при чем тут чай? Оказывается, все дело в быстрой зарядке - японцы хотят, чтобы она не превышала 10 минут. То есть как раз того времени, за которое можно выпить чашечку чая. Сейчас специальные скоростные подзарядные устройства могут за 15 минут подзарядить аккумулятор примерно на 70 процентов. По всей Японии пока только 162 зарядные станции, причем большинство в Токио. Но это прогресс по сравнению с тем, что было 10 лет назад, - тогда таких устройств было всего шесть.

Первые электромобили нужно было заряжать в течение четырех часов. На этом электрозапасе они могли пройти 50 километров с максимальной скоростью 90 километров в час. При этом весили аккумуляторы почти полтонны. Сегодня - в два раза меньше. Несмотря на явный прогресс в разработке электромобилей, производится их в стране пока немного. Например, в прошлом году - около 7 тысяч. Проблема не только в небольшом запасе хода, но и в стоимости. Цена небольших трехдверных хэтчбеков в два-три раза выше их же бензиновых аналогов и достигает 30-40 тысяч долларов. Впрочем, у машин с электромоторами есть и несомненный плюс - их зарядка в несколько раз дешевле, чем заправка бензином.

- Пока электромобилями в Японии пользуются в основном сотрудники компании-разработчика для поездок на работу и в магазины, то есть на небольшие расстояния. Для них зарядка машин производится бесплатно, - говорит один из "отцов" электромобиля Митинори Мацудзаки.

Для того чтобы "подкормить" своего электроконя, нужно просто вставить кабель в розетку, которая расположена в корпусе электромобиля там, где у обычной машины крышка бака. При этом никакого специфического запаха топлива, да и любого другого запаха не ощущаешь. И конечно, самый главный плюс электрокара - это полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Если разработчикам удастся решить проблемные вопросы с аккумуляторами, зарядкой и ценой, то электроавтомобиль вполне может стать массовым видом транспорта. По крайней мере в Японии и, может быть, в Европе. Насчет России японские разработчики ничего не говорят - во-первых, нефти много, а во-вторых, неизвестно, сможет ли восточный чудо-аккумулятор работать в условиях российских морозов.

Скорость без пробок


Отдельная тема - транспортная система Японии. Несмотря на огромное количество автомобилей, людей и высокую плотность застройки, Токио почему-то не стоит в многочасовых пробках, как Москва. И дело даже не в многоярусных кольцевых и скоростных дорогах, которые даже Лужкову не снились, а в альтернативных средствах передвижения. Если посмотреть на схему токийского метро, а сверху наложить схему JR - так называемых городских электричек, то получится шахматная доска, в каждой клетке которой по несколько пересекающихся линий и станций. Первый раз попав в токийскую подземку, кажется, что не выберешься оттуда никогда. Но на самом деле не все так сложно - все надписи дублируются на латинице, а на любой станции вам бесплатно выдадут карту на английском. Все городские станции совмещены с вокзалами. Если надо, скажем, съездить из Токио в Киото - пожалуйста. Садитесь на скоростной поезд сейконсен, который идет со скоростью 300 километров в час и через два с небольшим часа вы на месте. Но главное не в этом: скоростные поезда считаются экологически безвредным транспортом, а поэтому наиболее выгодным. Казалось бы, что тут такого, у нас тоже "Сапсан" есть. С одной лишь небольшой разницей - сейконсены курсируют по всей Японии, а промежутки между ними бывают 15-20 минут. В общем, как говорят в Стране восходящего солнца, - Япония для японцев, в том смысле, что страна для людей, а не люди для страны.

Источник: http://www.rg.ru/2010/05/13/elektromobil-poln.html

Ниди

07-09-2010 14:03:05

Беспилотные итальянские электромобили просканировали дороги Башкортостана

Скрытый текст: :
В выходные Уфа принимала участников трансконтинентального автопробега Милан-Шанхай. Колонна из девяти автомобилей, четыре из которых - электромобили-беспилотники, выехала из Милана 20 июля и планирует добраться до Шанхая 28 октября. Там на всемирной выставке ЭКСПО группа исследователей из университета Пармы и продемонстрируют результаты многолетнего труда. Это программа автономного вождения, которой оснащены электромобили.

Инженер-исследователь Пармского университета Массимо Бертоцци рассказал, что за весь путь, а электромобили уже пробежали более девяти тысяч километров, система ни разу не дала сбой, машинки не ломались. Заряжаются электромобили от электросети, а подзаряжаются - от солнечных аккумуляторов, установленных на крыше. День, когда команда прибыла в Уфу, был как раз солнечный.

- Это не первый тест, который мы проводим, но до этого все испытания проходили в контролируемых средах, - заметил Массимо. - Этот маршрут - не только самый продолжительный, но и сложный в другом отношении. Он проходит в разных климатических условиях. Мы выехали в 45-градусную жару, предстоит ехать и при минусовых температурах. Да и дороги разные.

По ровной поверхности электромобили едут со скоростью 50 км в час, по неровной - чуть медленнее. Машины копируют движения головного электромобиля. Помогает двигаться и GPS-навигация. Дорогу машинки сканируют при помощи лазера. Информацию моментально обрабатывают четырехъядерные процессы. Программа вырабатывает алгоритм движения и подает сигналы на датчики, установленные на рулевой и тормозной системах. Если на дороге появится человек или животное, тепло от них тут же почувствуют сенсоры, и сработают тормоза. К счастью, на практике этого еще не происходило. На случай поломки инженеры и механики везут с собой запчасти. Пока они тоже не понадобились.

Маршрут экспедиции весьма продолжительный - 15 тысяч километров туда и столько же обратно. Другая часть команды - участники программы Overland World Truck Expedition. Ее возглавляет Дзузеппе Тенти, которого все называют просто Беппе. Overland - популярный с 1995 года в Италии телевизионный проект. Проведено уже девять сухопутных экспедиций. На протяжении всего маршрута путешественники снимают фильм, который потом демонстрируют по первому государственному телеканалу. Правда, как раз перед приездом в Уфу видеооператор получил печальное известие о смерти отца и срочно улетел на похороны. Поэтому итальянцы увидят Уфу не глазами своих соотечественников, а нашими - молодежная общественная палата при уфимском горсовете предоставила гостям видеофильм о столице Башкортостана. Беппе Тенти 15 лет назад уже побывал в Уфе и на этот раз не смог скрыть своего восторга от увиденного, настолько похорошел город.

Состав участников время от времени меняется. В основном это касается водителей-волонтеров.

- С дорогами не было проблем - в Татарстане они просто потрясающие, как в Европе, не хуже и в Башкортостане, - говорит Беппе Тенти. - Инфраструктура как таковая нас не очень волнует - ночуем мы в собственных кемперах, где для всех есть спальные места. У нас с собой есть все для автономного существования, только продукты покупаем в магазинах. По пути останавливаемся в кафе или ресторанчиках, где стараемся отведать национальные блюда. В каждом городе мы знакомимся с историческими и культурными достопримечательностями. В Уфе нас поразил памятник национальному герою Салавату Юлаеву и Парк Победы. В год, объявленный ЮНЕСКО Годом сближения культур, по моему мнению, такие путешествия - это самый лучший для людей из разных стран способ познать друг друга.

Источник: http://www.rg.ru/2010/09/06/reg-bashkor ... anons.html

Ниди

04-10-2010 10:17:46

Любовь к электричеству

В Париже открылся знаменитый международный автосалон


Скрытый текст: :
"Будущее уже сегодня" - таков девиз одного из самых престижных и старейших международных автосалонов, который открылся у Версальских ворот на юге французской столицы. В знаменитом выставочном центре на площади 180 тысяч квадратных метров разместились стенды трех сотен компаний из 20 стран мира.

После не сильно веселого парижского автошоу двухлетней давности, пришедшегося на кризис, когда экономику планеты бил нешуточный озноб, дела в автопроме, если судить по количеству мировых и европейских премьер, пошли на поправку. Их больше 70.

В чем главная "фишка" нынешнего салона? Несомненно, это электромобили.

И в этом у электрокаров конкурентов нет. Таким образом, ныне они начинают брать реванш за поражение, которое понесли на заре автомобилестроения от двигателя внутреннего сгорания. А ведь первым "железным конем", который 1 мая 1899 года преодолел рубеж в 100 км/час, был французский электромобиль с экзотическим названием "Жамэ контант", то есть "Вечно неуемный". Правда, из-за размеров и веса аккумулятора от них отказались в пользу более удобных бензиновых движков.

Если ХХ век принадлежал им, то нынешний, убежден глава концерна "Рено", а по совместительству и "Нисcана" Карлос Гон, "будет электрическим". Правда, не сразу. Их экспансия будет проходить постепенно. По подсчетам топ-менеджера, к 2020 году такие машины займут уже 10 процентов мирового рынка, то есть их продажи будут исчисляться миллионами экземпляров. Именно поэтому франко-японский альянс вложил в "электричество" уже свыше пяти миллиардов долларов.

Плюс электрокаров в дешевизне "полного бака" - полтора-два евро. Это уж не говоря об экологии. Минусов несколько, но они поправимы. Во-первых, это ограниченная автономия. Батарея рассчитана всего на 150 километров. Правда, как мне объяснили на "Ситроене", подсчитано, что в Европе 87 процентов автомобилистов ежедневно проезжают не более 40-50 километров. Поездки на работу и обратно, в супермаркет или за детьми в школу.

Во-вторых, стоимость машины. Пока она колеблется в пределах 30 тысяч евро, но с увеличением производства должна неуклонно пойти вниз. Так, Zoe, малолитражка "Рено", если такое понятие будет позволительно отнести к электромобилям, должна стоить не более 15 тысяч евро.

И, в-третьих, система заправочных пунктов. Пока она находится в зачаточном состоянии. Но и в этом вопросе намечается прорыв. Во Франции, к примеру, сейчас насчитывается несколько тысяч таких станций, а через два года их число должно превысить 25 тысяч. Уже сейчас многие супермаркеты, наподобие "Ашана", планируют их установку на своих парковках. И это - только начало.

Любовью к электричеству прониклись даже те автопроизводители, чью продукцию ширпотребом не назовешь. Так, "Ягуар" предложил парижской публике полюбоваться на перспективный суперкар C-X75 RE-EV с силовой установкой в 780 л.с. Этот феноменальный агрегат оснащен... четырьмя электродвигателями по 195 л.с. каждый, а также микротурбинной установкой. В обычном режиме она служит для подзарядки литий-ионных батарей, а в гоночном выдает энергию прямо на колеса, а это дополнительно 180 "лошадей"! Английское чудо техники разгоняется до 100 км/час за 3,4 секунды и достигает скорости в 330 км/час.

Наряду с полными электрокарами в Париже представлены многочисленные "гибриды", сочетающие бензиновые и дизельные двигатели с электрическими. Их великое множество. К примеру, в линейке "Мерседесов", где в моделях CLS, CL, класс S и Viano повсеместно применяется система "стоп и старт". Это когда на светофорах мотор внутреннего сгорания отключается, а функционирует лишь электрический, что дает не только экономию горючего, но и меньший выхлоп углекислого газа.

Источник: http://www.rg.ru/2010/10/04/avtosalon.html

Чекист

04-10-2010 14:19:00

Ниди писал(а): Сергей Иванов отметил, что нет смысла производить такие авто в России, скорее всего, их будут закупать за рубежом.
Знакомая цитатка... Россия должна производить только лес, нефть, уголь и газ. Все остальное мы купим за рубежом. Результат- наука в полной жопе, промышленность в полной жопе, образование в полной жопе. ВСЕ В ПОЛНОЙ ЖОПЕ!!!! Реально наболело.

Ниди

03-10-2011 18:17:50

По Парижу на "Аутолибе"

В столице Франции запущена электромобильная сеть


Скрытый текст: :
В Париже состоялась мировая премьера: здесь был дан старт сети проката автомобилей, которые можно взять в одной точке города, а вернуть где-нибудь в другой.

Это - "Аутолиб", что расшифровывается как "Автомобиль в свободном пользовании".

"Фишка" этой программы, скажем, в отличие от схожих сетей в некоторых мегаполисах США, заключается в том, что в Париже, где экологии уделяют первостепенное значение, впервые решили использовать не машины с двигателем внутреннего сгорания, а на электротяге.

"Аутолиб" создается по подобию запущенной четыре года назад и прекрасно себя зарекомендовавшей системы "Велиб" по прокату велосипедов. Сейчас их в Париже и вокруг него 20 тысяч, а станций - свыше 1200.

На сегодняшний день пока открыто 10 станций "Аутолиба", на которых в течение ближайших двух месяцев тестовую обкатку будут проходить 66 электрокаров. Для широкой публики программу откроют в начале декабря: к этому времени число машин доведут до 250, а станций - до ста.

Предполагается, что к концу будущего года новая сеть охватит не только Париж, но и его ближайшие пригороды. Количество станций вырастет в десять с лишним раз, а автомобилей станет 3000.

Что собой представляет парижский электрический "конек-горбунок"? Он назван "Блюкаром" и создан концерном "Боллоре", который специализируется на производстве аккумулятора нового типа - более емкого, чем у прочих моделей. Дизайн - по-современному сглаженный, привлекательный - недаром над ним работали в знаменитой итальянской компании "Пининфарина".

"Блюкар", хотя и невелик - всего 3,65 метра в длину, но способен вместить четырех человек. Абсолютно бесшумен, что вынудило конструкторов предусмотреть сильный клаксон для предупреждения пешеходов. Способен развивать скорость до 130 км/час, что, впрочем, в городских условиях совершенно лишнее (в Париже ограничение - 50 км/час). Пробег без подзарядки весьма приличный - 250 километров. Правда, багажник невелик: рассчитан всего на два небольших чемодана.

Чтобы получить доступ к прокатному электрокару, следует в первую очередь пройти регистрацию в одном из информцентров "Аутолиба". Для этого надо иметь водительские права, удостоверение личности, банковскую карточку и выбрать один из вариантов абонемента. Годовой стоит 144 евро, месячный - 15 и суточный - 10 евро. Далее общение с автоматизированными станциями "Аутолиба" и автомобилем происходит с помощью индивидуального электронного бейджа. Первые полчаса поездки обойдутся от 5 до 7 евро, следующие - от 4 до 6.

Электрокар снабжен спутниковой системой слежения, что полезно само по себе и одновременно позволяет операторам компании "Аутолиб" следить за тем, чтобы водитель не выходил из зоны, в пределах которой разрешено перемещение прокатных машин. А это сам Париж и 30-40 километров вокруг него. При нарушении поступает сигнал. При повторном и далее может быть задействована служба безопасности и даже полиция.

Для кого предназначена электромалютка? На этот вопрос "Российской газеты" заместитель столичного мэра Анник Ле Пети, отвечающая за городской общественный транспорт, сказала, что они - "прекрасный альтернативный вариант для парижан".

- Многим автомобилистам слишком дорого обходится обслуживание машин, которыми пользуются лишь от случая к случаю. Так вот теперь они смогут их продать и пользоваться нашими электрокарами, когда возникает такая необходимость, - подчеркнула она. - Более того, "Аутолиб" привлечет тех горожан, которые иногда нуждаются в четырех колесах, но средствами на покупку не располагают.

Источник: http://www.rg.ru/2011/10/03/autolib-site.html

Шаркан

04-10-2011 06:46:27

похожая вещь была с велосипедами. Парижане ломали свободнопрокатных велосипедов в пять раз больше, чем жители Мадрида.

Ниди

23-01-2013 11:49:51

АвтоВАЗ поставил первые электромобили заказчику

Скрытый текст: :
Из Тольятти в Кисловодск 22 января отправлено пять первых серийных электромобилей EL LADA. Это первые в истории отечественного автопрома автомобили, так как до этого в России изготавливались лишь отдельные экземпляры машин, работающих на электричестве.

Электромобиль EL LADA создан вазовскими специалистами на платформе универсала LADA Kalina всего за два года, затраты на реализацию проекта оцениваются в 500 миллионов рублей.

Что же получилось в результате? Зарядки аккумуляторных батарей хватает на 150 км пробега, зарядить их полностью можно за 8 часов от бытовой электросети.

В автомобиле использовано много тольяттинских ноу-хау, но вот электродвигатель - швейцарский. Максимальная скорость, которую может развить EL LADA - 130 км/ч, что вполне достаточно для городского такси, в качестве которого автомобиль и будет использоваться в курортном Кисловодске.

Всего для этого города, согласно договору, подписанному АвтоВАЗом с администрацией Ставропольского края в августе прошлого года на Московском международном автосалоне, их будет изготовлено 90.

Найдутся ли новые заказчики? Это большой вопрос. Во-первых, безопасные для экологии автомобили стоят дорого - напомним, что первый покупатель в прошлом году выложил за свою EL LADA 1,2 миллиона рублей. Кстати, импортные электромобили стоят значительно дороже.

Во-вторых, в наших городах отсутствует необходимая инфраструктура - для этих авто требуются специальные станции заправки. Например, для того, чтобы система электротакси в Кисловодске функционировала без сбоев, властям края уже пришлось потратиться на дополнительное финансирование для создания этой инфраструктуры.

Кстати сказать, первая партия тольяттинских электромобилей (окрашенных в цвет "дыня" и с уже нанесенной "шашечкой") отправлена в Кисловодск для того, чтобы отработать технологию эксплуатации и отладить работу новой инфраструктуры. А к началу курортного сезона Кисловодск получит следующую партию электротакси, так что курортники уже этим летом получат возможность передвигаться на новинке отечественного автопрома.

Источник: http://rg.ru/2013/01/23/elektromobil-site.html