Медведев: России нужно меньше людей с высшим образованием

Шаркан

06-09-2010 17:57:19

http://grani.ru/Politics/Russia/President/m.181229.html
ГРАНИ.РУ писал(а):Медведев: России нужно меньше людей с высшим образованием

В России должен быть устранен перекос в пользу высшего образования. Как передает Интерфакс, об этом заявил президент Дмитрий Медведев. По его словам, жизнь требует готовить больше специалистов среднего профессионального звена.

"У нас очевиден перекос, который образовался в начале 90-х годов в силу самых разных причин в сторону высшего образования. Очевидна нехватка специалистов, выпускников начального, среднего профобразования", - сказал президент.

"Нам нужно окончательно расчистить основу для развития профессионального образования и встроить профессионально-техническое образование в развитие тех процессов, которые идут в нашей стране, прежде всего в процесс модернизации", - заявил Медведев. Он отметил, что ключевым ориентиром в данном случае должно стать высокое качество подготовки во всех звеньях - и в начальном, и в среднем, и в высшем профессиональном образовании.

"Бизнес-сообщество должно формулировать профессиональный заказ на будущих специалистов. Для этого необходимо завершить разработку профессиональных стандартов, создать систему обязательной общественно-профессиональной экспертизы, обеспечить рынок труда высококвалифицированными кадрами, которые по настоящему интересны рынку и востребованы работодателем", - сказал президент.

По его словам, ключевой задачей должно стать создание так называемых "образовательных цепочек" - "лицей - колледж - вуз", работающих в непосредственном контакте с работодателями. Говоря об объемах финансирования системы образования в стране, Медведев отметил, что в прошлом году бюджет этой области, без учета частных вкладов, составил 1 триллион 750 миллиардов рублей.

31.08.2010 14:17

комментарии:
Скрытый текст: :
User kaxhil_berg
ключевой задачей должно стать создание так называемых "образовательных цепочек" - "лицей - колледж - вуз"

то есть егэ таки похерим? - ведь его основной идеей стал именно разрыв цепочки. помогло хорошо если на год.

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 11:33
User aommm12
Молодець Топтыжкин.

А бизнес-сообществу следует присмотреться к ...алкоголикам,тунеядцам и пр.

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 14:25
User ruslan_brovkin

Каблухи — это как раз то, что и генерирует алкоголиков и тунеядцев. В ВУЗ'ы, хоть и такие хреновые как в рашке, всё-таки кое-как учат думать. А думающих людей сложнее оболванить при помощи говноскопа с враньём. Сами подумайте, что делать парню, которому закрыта дорога в ВУЗ, ворочать всю жизнь мешки или работать водилой или охранником? Так для этого и каблух никаких не надо, да и вообще никакого образования не надо. Разве нужно образование, чтобы открыть бутылку пива или смотреть «ДОМ-ДВА»? Только здесь палка о двух концах, когда такой контингент будет чем-то недоволен, он не будет брать в буки карандаш и писать статьи — он сразу будет брать булыжник.

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 11:55
User christophe

Где он таких прогрессивных идей набрался? У канадцев наверно.

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 14:31
User ruslan_brovkin

Мне кажется, он сидит на колёсах, ну нельзя же настолько не воспринимать реальность.

«Очевидна нехватка специалистов, выпускников начального, среднего профобразования» →

А он понимает такое понятие, как рынок труда? Если на какую-то должность не идут, значит банально либо уровень оплаты нищенски-издевательский, либо условия труда отвратительные. А заказ бизнеса это как? Бизнесу плевать на заказы, он просто вывешивает вакансии и рассматривает поступившие резюме.

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 11:56
User absoll

Может, так лучше: "Медведев: России нужно меньше людей "?

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 12:43
User reward
Наконец то они стали называть все своими именами.

Уничтожают нацию, культуру нашу, совершенно сознательно, твари!

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 14:51
User ruslan_brovkin

Нацию рабов и совковую культуру давно пора уничтожить. Только они уничтожают другое — разум и свободную мысль.

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 13:20
User mva

России нужно меньше людей с высшим образованием.....-образование,еще никому не мешало!

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 14:59
User ruslan_brovkin

Тем, кто оболванивает оно очень мешает, так как образованные люди способны думать самостоятельно.

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 14:49
User drevarh
Проснулся мишенька, вылез из берлоги, - Мля-а! Сплошные перекосы!

Это ж надо столько лет прожить с широко закрытыми глазами, что сейчас все для него удивительно. С Луны упал, ей-богу.

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 15:03
User ruslan_brovkin

Да, развелось тут умников! Образование какое-то получать хотят! Возмутительно!!!

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 15:16
User adventurer

Есть такие фразы :"Медведев решил" ;-)), "Медведев сказал" ;-)) это всё эквивалентно "Медведев мечтает" ;-)) или "Медведев предполагает , а Путлер располагает".... Пока только увеличение полномочий ФСБ было пробито ( и всё).Ах бедный мишенка, конфет на кондитерской не дали , неупотребление спиртного за рулём- это провалился- Мечтать не вредно ;-)

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 15:26
User adventurer

А ещё Мишутка мечтает , что в его нигерии со снегом было " Silicon Valley" ;-))

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 16:37
User kyky803
Совершенно справедливо

Совершенно справедливо сказал Дима. Он сказал все таки то о чем они уже думают очень давно примерно с 2000г Зачем стране нужен образованный народ стране по крайней мере нашей в ближайшие 30 лет нужно тупое и послушное стадо баранов все равно экономики у нас нет производства нет ( на их питреский век хватит и нефти и газа) и ничего не делается что бы это было

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 17:05
User yaponamat
Всё правильно.(Горе от ума и счастье от бездумья)

Учение — вот чума, ученость — вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений. (Грибоедов устами Фамусова)

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 17:05
User adventurer
Совершенно справедливо сказал Дима.

Да только срок полномочий истекает

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 17:14
User adventurer

Вообщем желаний много, возможностей мало ;-),скоро надо будет думать чем себя занять ;-)), может "следующий презедент" за "большую порядочность" , так и быть сделает его премьером ;-)), только без тех полномочий, к-рые у "нынешнего премьера", но на второй срок, президентом не оставит, вот он и говорит, всё , что ему нравится...

(ответить) (ветка)

August 31, 2010 19:16
User av67

Правильно сказал. Зачем, например, нужны судьи?

(ответить) (ветка)

Droni

06-09-2010 20:10:24

Шаркан писал(а):Очевидна нехватка специалистов, выпускников начального, среднего профобразования", - сказал президент.

кстати это действительно очень ценное и дельное замечание.
только суть очень проста - плати обычному рабочему столько же сколько тем кто вуз закончил и нехватка кадров отпадет мгновенно, но власти видать в очередной раз хотят какую-то хрень придумать что бы зарплаты работягам уронить

Матвей

07-09-2010 05:28:40

Droni писал(а):
Шаркан писал(а):Очевидна нехватка специалистов, выпускников начального, среднего профобразования", - сказал президент.

кстати это действительно очень ценное и дельное замечание.

не видел людей которым бы ВУЗ повредил. Но видел тех кого ВУЗ научил самостоятельно работать с информацией, грамотно излагать свои мысли. Мне кажется, что при почти любом раскладе люди более образованые будут манипулировать людьми менее образоваными.
Медведев практически задает вопрос " Но если все будут образованы, кто же захочет работать?", и я придерживаюсь мнения что все должны работать и все должны быть образованы.
Droni писал(а):только суть очень проста - плати обычному рабочему столько же сколько тем кто вуз закончил и нехватка кадров отпадет мгновенно,

Что же до одинаковой зарплаты, не знаю как в России, у нас не редко выпускники ВУЗов работают там где образовния выше ПТУ-шного не требуется(именно потому что их ВУЗовская специальность невостребована), но и при этом, я могу сказать, что ВУЗ им только на пользу пошел(тем кого я знаю).
Droni писал(а):но власти видать в очередной раз хотят какую-то хрень придумать что бы зарплаты работягам уронить

Нет, власть просто находит правдоподобные причины, чтобы понизить образовательный уровень части населения(процесс вроде уже не первый год длится).

Шаркан

07-09-2010 08:26:40

Droni писал(а):кстати это действительно очень ценное и дельное замечание
нет, Дрони.
Представь себе "специалиста - выпускника НАЧАЛЬНОГО образования"...
В момент взрыва технологий такие "специалисты" - простые чернорабочие, причем своим наличием тормозящие развитие автоматизации производства.
Droni писал(а):плати обычному рабочему столько же сколько тем кто вуз закончил
это совковый социализм, уравниловка.
Платить же "за вклад" - капитализм.
Нужна совершенно иная модель.
Конечно, от Медведева ее даже оглашения (не говоря о реализации) ждать - утопическая утопия.
Разве что под дулом пистолета у виска... Да и то - нахрен надо такое.

Матвей писал(а):не видел людей которым бы ВУЗ повредил
именно :co_ol:
Хотя, естественно-таучные и технические вузы все же дают больше, нежели экононические и хуманитарные. Средний инженер самостоятельнее и расторопнее, с более широким кругозором, чем средний хуманитарий - чисто статистически. Но конкретно - дело в самом человеке. Если дерьмо, если рабская душонка - никакими вузами не исправить (обычно; есть исключения - редко).
Матвей писал(а):я придерживаюсь мнения что все должны работать и все должны быть образованы.
:co_ol::co_ol::co_ol:
Матвей писал(а):власть просто находит правдоподобные причины, чтобы понизить образовательный уровень части населения
:co_ol: причем даже не части, а БОЛЬШИНСТВА.

кста, у вас вузы уже платные?
а ПТУ?
Скоро сделают...

Load

07-09-2010 14:29:59

На_самом_деле мысль реально хорошая, исполнение будет как всегда плохое(если будет)

Сейчас в России 90% всех выпускников школ уходят в ВУЗы. Лично мне это кажется ненормальным. Почему? Потому что тем самым опускается сам уровень высшего образования. В некоторых ВУЗах(особенно в контрактах) учиться легче, чем в школе. Плюс к тому выпускается туева куча ненужных "специалистов", которые не могут реализовать себя на рынке по специальности. Не редки случаи, когда выпускник ВУЗа идет дальше получать среднее специальное.

Я не могу заявлять про все специализации, но в той же сфере ИТ вся система обучения даже в ведущих вузах не дотягивает до уровня запада. Говорят, что даже в Чехии уровень преподавания в этой сфере выше чем у нас. Этим и объясняется что в большинстве своём российские дипломы не ценятся за рубежом.

В тех училища люди не идут, потому что это не престижно. Здесь тоже нельзя всё оставлять как есть, надо повышать уровень этой ступени образования.

В России прогнила вся система послешкольного образования, её уже давно пора менять. Могу сказать про себя - я смотрю на те предметы, которые у меня сейчас, которые будут дальше и понимаю, что в общем-то мне вышка не нужна: часть предметов я и так знаю, часть хз к чему вообще. Всё что нужно - заветный корешок, без которого могут быть проблемы с трудоустройство(хотя сейчас прослеживается тенденция что не везде так). При этом я был бы не против изучать интересующие меня предметы факультативно.

Mednoi

07-09-2010 21:42:28

Антиинтелетуализм даешь!
Многие знания многие печали!

Матвей

08-09-2010 11:45:21

Load писал(а):На_самом_деле мысль реально хорошая, исполнение будет как всегда плохое(если будет)
Сейчас в России 90% всех выпускников школ уходят в ВУЗы. Лично мне это кажется ненормальным. Почему? Потому что тем самым опускается сам уровень высшего образования. В некоторых ВУЗах(особенно в контрактах) учиться легче, чем в школе. Плюс к тому выпускается туева куча ненужных "специалистов", которые не могут реализовать себя на рынке по специальности. Не редки случаи, когда выпускник ВУЗа идет дальше получать среднее специальное.

каким образом увеличение кол-ва людей, получающих высшее образование, уменьшает качество этого самого высшего образования? может качество падает от нехватки качественных преподов? может в этом направлении двигаться? учится легче чем в школе? так это может потому что ваши вузы корумпированы -- заплати и лети, а не потому что многие выш получить хотят? программа предметов не устраивает? так она ведь не потому корявая, что 90% идут в вузы, а потому что ее коряво составили? может проблемма с современным образованием в том что препод может преподавательской деятельностью только как хобби заниматься, ну или жить со взяток, т.к. жить на зарплату преподавателя у нас(вероятно и у вас) малореально.
разговоры о том что "слишком у многих высшее образование" я часто слышу(при чем, как правило, от людей с высшим образованием), но не ожидал, что эти идеи получат поддержку у анархистов.
на мой взгляд, имеет смысл, улучшать качество образования, а не ограничивать его доступность.

Load

08-09-2010 12:14:30

Матвей писал(а):каким образом увеличение кол-ва людей, получающих высшее образование, уменьшает качество этого самого высшего образования?

Не путайте причину со следствием.
Причина тут как раз - низкое качество высшего образования, а то что у нас его получает практически каждый - следствие.
Матвей писал(а):на мой взгляд, имеет смысл, улучшать качество образования, а не ограничивать его доступность.

Так я о чем говорю?
Просто с ростом уровня высшего образования вырастит и его труднодоступность, а следовательно получать заветную корочку будут меньшее количество людей

Кащей_Бессмертный

08-09-2010 13:35:55

Load писал(а):Просто с ростом уровня высшего образования вырастит и его труднодоступность, а следовательно получать заветную корочку будут меньшее количество людей


кстати не факт. да и саму систему нужно менять - все по-разному воспринимают и усваивают информацию

Federal

08-09-2010 16:58:18

Не ясно только одно - где будет работать вся эта масса птушников?Ведь на места в офисах им уже не претендовать по определению.Все на склад?Производство то где,где будут трудится эти "голубые воротнички" ХА-ХА-ХА ?

Шаркан

08-09-2010 19:01:54

Load писал(а):даже в Чехии
Чехия не банановая республика, а страна с техническими и образовательными традициями еще со Средних веков.
Load писал(а):Сейчас в России 90% всех выпускников школ уходят в ВУЗы. Лично мне это кажется ненормальным. Почему? Потому что тем самым опускается сам уровень высшего образования.
не вижу логической связи. Уровень опускается из-за другого. В лучшем случае ты путаешь причину и следствие.
Load писал(а):Причина тут как раз - низкое качество высшего образования, а то что у нас его получает практически каждый - следствие.
во, значит сам понимаешь...

Load

08-09-2010 20:09:43

Federal писал(а):Не ясно только одно - где будет работать вся эта масса птушников?Ведь на места в офисах им уже не претендовать по определению.Все на склад?Производство то где,где будут трудится эти "голубые воротнички" ХА-ХА-ХА ?

Гм.. его то как раз сейчас завались, на одних офисах экономика не держится
Вот где будет работать масса второсортных экономистов/психологов - вот это хороший вопрос
Кащей_Бессмертный писал(а):кстати не факт. да и саму систему нужно менять - все по-разному воспринимают и усваивают информацию

Ох.
Я вот понимаю, когда получают вышку в качестве специалиста по оптике - это действительно трудно, это действительно не для всех, не заканчивают эту специальность в разы больше, чем на других фак-ах. Зато на выходе - грамотный специалист, который устраивается по специальности и получает очень хорошие деньги. Вот это вышка.

Droni

09-09-2010 21:05:53

Load писал(а):на одних офисах экономика не держится


да, но чем выше уровень знаний тем выше эффективность труда

Load писал(а):Зато на выходе - грамотный специалист, который устраивается по специальности и получает очень хорошие деньги. Вот это вышка

да, бывают и такие примеры
но собственно к чему это? оставить высшее образование только таким, что бы там могли учиться те кто мозгами более или менее работает?
но однако, сам пишешь, что вышка - это куча ненужной инфы

Load

09-09-2010 22:12:36

Droni писал(а):да, но чем выше уровень знаний тем выше эффективность труда

чем выше уровень специализации - тем эффективнее работник
Droni писал(а):оставить высшее образование только таким, что бы там могли учиться те кто мозгами более или менее работает?

я не знаю. не могу сейчас написать панацею. для этого нужно хорошенько рассмотреть практику других стран.
я лишь знаю только то, что:
- вузы в стране в большинстве своем не дают по-настоящему качественное образование
- на выходе имеем кучу ненужных "специалистов"
- на рынке присутствует прежде всего нехватка работающих руками людей.

Касательно последнего пункта очень легко найти статистику:
Самые дефицитные специалисты в рабочей сфере
Профессия Индекс HeadHunter
Слесарь 0,87
Электрик 0,92
Механик 0,95

где Индекс HeadHunter - количество кандидатов на одну вакансию
у офисных работников этот индекс начинается с 1,9

http://www.finam.info/need/news22FE400001/default.asp

одно мне видится точно - нужно повышать уровень вышки и повышать уровень+привлекательность среднеспециального образования. как - другой вопрос.

Шаркан

10-09-2010 09:18:57

Load писал(а):чем выше уровень специализации - тем эффективнее работник
но и технологии с "фрэндли" интерфейсом позволяют не зарываться по уши в отдельные колеи специализации.
Droni писал(а):вышка - это куча ненужной инфы
называется сия ненужная инфа "общей культурой", которая расширяет кругозор и создает предпоставки для более свободного и богатого мирвозрения (без которого анархист - не анархист, а анархиствующий емеля).

Дрони, Лоад,
не рассматривайте людей лишь как производственные (и потребляющие) единицы.

Шаркан

10-09-2010 11:50:52

кста, немного о специалистах...
Скрытый текст: :
дело не в том, чтобы подготовить узких спецов, которые друг без друга просто не могут (т.е. вынуждены сотрудничать), как говорится, лампочку сменить, а в том, чтобы развить ситуационную специализацию в рамках коллективного взаимодействия.
Не стоит забывать направление "Сделай сам", но и тут же - пока не всякий и не все может сделать сам, значит надо создавать традиции такого взаимодействия, при котором не только основная специальность имеет общую пользу, но и общая личная культура, кругозор облегчает координацию совместных усилий.
Без широкого кругозора и толики энциклопедичности группа спецов - словно детали механизма: выход из строя одного означает выход из строя всей машины.
Другое дело живые организмы - при специализации отдельных клеток, клетки все же способны выполнять и разные функции.
Государство похоже на традиционный машинный механизм. Свободное общество - на живую систему.

band

10-09-2010 12:03:03

Шаркан писал(а):"общей культурой"
эксплуатации и принуждения

Шаркан

10-09-2010 12:30:00

это не одно и то же.
Это настрой, а не личная культура (начитанность и т.п.).

(кажется в русском выражение "личная общая культура" не значит буквально то же самое, что в болгарском)

Матвей

10-09-2010 14:03:41

Load писал(а):
Droni писал(а):да, но чем выше уровень знаний тем выше эффективность труда

чем выше уровень специализации - тем эффективнее работник

исходя из абстрактной эффективности можно предположить, что наиболее эффективным является тоталитраное общество работающее по принципу фабрики. где система образования штампует необходимое количество нужных деталей для работы общественного механизма.

нормальная схема классового общества:
-есть элита(финансовая или бюрократическая -- не важно)
-есть прослойка интеллигенции и управленцев, способных на творческое решение проблем.
-есть основная масса исполнителей, которые работают руками
в общем нормальный такой, привычный и эффективный механизм.
и вот этот идеальный механизм начинает сбоить, от того что те кто снизу решили что получение образования это полезно или престижно или модно(я не знаю, да это и не важно).
Элита понимает, что механизм рушится и потому пытается что-то предпринимать(вводить образовательные реформы, увеличивать привлекательность ПТУ итп).
Часть интеллигентов начинает ворчать "в стране руками работать некому." это тоже понятно, ведь при неудачном раскладе они окажутся внизу этой пирамиды и работать руками придется им.
Для анархиста, казалось бы это лишний повод сказать -- систему менять надо, а не поддерживать инициативу власти по настройке устаревшего механизма.(хотя.. может я чего-то путаю, конечно. вот марксисты твердят о необходимости полного развития каждой личности, срываясь при этом на требования всеобщего высшего образования, может и вправду анархистам, на зло старым своим противникам, заявить "Образование только для интеллектуальной элиты! стране нужны рабочие руки!")
А по мне так, то что большая часть населения потянулась к высшему образованию(по какой причине - безразлично), это только плюс. И чтобы из этого извлечь пользу необходимо увеличить качество этого высшего образования. А если обращаться к причинам, то вероятно, стоит обратить внимание на школьное образование, и увеличить его качество.

Load

10-09-2010 14:28:59

Шаркан писал(а):называется сия ненужная инфа "общей культурой", которая расширяет кругозор и создает предпоставки для более свободного и богатого мирвозрения (без которого анархист - не анархист, а анархиствующий емеля).

Общая культура, кругозор - понятия эфемерные. Что лучше расширяет кругозор: 5 лет сидения на лекциях или 5 лет просмотра научно-популярных каналов?
Заниматься общеразвитием стоит, другой вопрос как.
Матвей писал(а):исходя из абстрактной эффективности можно предположить, что наиболее эффективным является тоталитраное общество работающее по принципу фабрики. где система образования штампует необходимое количество нужных деталей для работы общественного механизма.

не нужно никаких "фабрик".. но образование должно даваться с оглядкой на рынок труда, на количество вакансий. иначе какой толк от него?
Матвей писал(а):увеличивать привлекательность ПТУ

Ну сколько же можно то... Как-будто это ругательное слово какое-то!

Ещё немного статистики:
Россия - на первом месте в мире по количеств ВУЗов. При СССР было около 300 вузов, сейчас, считая вместе с филиалами, - 3600.

Шаркан

10-09-2010 17:53:13

Load писал(а):Что лучше расширяет кругозор
имхо:
5 лет лекций в техническом или естественно-научном вузе, где так и так преподают гуманитарные дисциплины.
Load писал(а):образование должно даваться с оглядкой на рынок труда
имхо:
нет, образование самоценно, так как люди - это вовсе не "ресурс" для какого бы то ни было рынка.
Load писал(а):Россия - на первом месте в мире по количеств ВУЗов.
имхо:
и это в принципе ХОРОШО, даже отлично.
Беда в том, что БОЛЬШИНСТВО нововозникших вузов - канторы по отмыванию денег.
В Болгарии очень схожая ситуация. Примечателно о, что один из таких липовых вузов собрал неплохую команду преподавателей, которые фактически успели превратить "стиральную кантору" в настоящий вуз.
К сожалению, вуз этот не технический, а гуманитарный.

в целом учащимся технических вузов недостает определенной гуманитарной подготовки (даже машиностроение нуждается в знаниях психологии например), а гуманитарным студентам - достаточного объема технической грамотности, иначе они делают ляпы в своих поздних работах и суждениях.
(вот например часто я сталкивался с непониманием культурологов роли золота как материала в эпоху до черной металлургии. Все про сакральность болтают, в то время как золото - самородный, очень удобно обрабатываемый (ковкий) и устойчивый на коррозию металл. Сакральность тут вторична, на переднем плане - чистая прагматика. И ограничение его исползования - в первую очеред ввиду его мягкости и высокой плотности)

есть еще и такой порядок, что если ты учишься на инженера-химика, не можешь посещать лекции в юридическом вузе или в медицинской академии. Студент физмата же со своим студбилетом не может попасть, согласно нынешним правилам, на курс филфака (и сдать экзамен, если решил таким образом заверить свои знания).
А в принципе надо чтобы человек мог вообще посещать любые лекции любых вузов, не будучи официально студентом (студент он де факто, так как учится и является на экзамены и практические упражнения.
И чтобы имел возможность хотя бы вплотную наблюдать как работают и чем "на производстве" заняты люди его будущей специальности.

но это уже вольные рассуждения о радикально реформе системы образования

Load

10-09-2010 18:29:24

Шаркан писал(а):и это в принципе ХОРОШО, даже отлично.

не знаю, не знаю.. в любом случае, для таких цифр не хватает качественного преподавательского состава
Шаркан писал(а):есть еще и такой порядок, что если ты учишься на инженера-химика, не можешь посещать лекции в юридическом вузе или в медицинской академии. Студент физмата же со своим студбилетом не может попасть, согласно нынешним правилам, на курс филфака (и сдать экзамен, если решил таким образом заверить свои знания).

На мой взгляд, используемая в США и других странах так называемая система кредитов - довольно хорошая штука.
Она предполагает список обязательных предметов, а остальное - на выбор, причем их нужно набрать определенное количество.
Правда выбор как я понимаю так же ограничивается специальностью. Но и так неплохо. У них каждый студент сам для себя составляет личное расписание и выбирает лекторов(причем, есть специальные сайты с рейтингом и рецензиями на преподавателей)

Шаркан

10-09-2010 19:05:22

Load писал(а):для таких цифр не хватает качественного преподавательского состава
не без этого, да.
Только вот один из моих лучших преподавателей - профессор Иконописов (физикохимия), говорил, что лучше всего научит тебя тот, кто сам преподаваемому знанию обучается...
Load писал(а):На мой взгляд, используемая в США и других странах так называемая система кредитов - довольно хорошая штука.
кредиты и известная свобода выбора предметов в рамках лекций - не путай одно с другим.
Второе - да, неплохая практика. Но разве она не может быть усовершенствована?
Получение же кредитов на оплату образования - в системе БЧД получается то же самое, но без экономического закабаления. А в целом такое кредитирование - воспроизведение капсистемы.
Сие в сфере образования (где создаются и дооформляются житейские привычки молодежи) не содействует возникновению и утверждению тех либертарных традиций, которые необходимы для анархообщества.
Лично я, несмотря на мою готовность осмотрительного сотрудничества с реформистами (идея "второго фронта" в блоге), не считаю полезным содействовать совершенствованию капитализма.
Образование - ключевая сфера.
Я бы даже сказал, что ее надо ЗАВОЕВАТЬ, превратить в плацдарм анархообщества. Через нее анарходвижение (массовая разветвленная сетевая анархоорганизация платформисткого толка) может почти непосредственно влиять на технологические инновации, на их внедрение например. И косвенно - на административный аппарат, на институты власти, на СМИ (при проникновении и насыщении этих структур молодыми кадрами, которые информированы что такое анархия и относятся к ее идеологии с симпатией.
Скрытый текст: :
Это как раз момент разложения паралельным обществом существующей системы. Имея сочувствующих в "стане врага", можно расчитывать на паралич институтов власти на подходе к пику анархореволюции.
Это, конечно, теоретически.
Но нет вообще таких вариантов, если поддаться и согласиться на чисто капиталистический реформизм.
(Александр Никонов описывает модель такого реформированного капитализма в "Апгрейде обезьяны" - вещь интересная, вызывает противоречивые чувства. Никонова можно считать умеренным оппонентом, но не заклятым врагом, даже по отдельным вопросам он и подобные его мирвозрению - ситуационные союзники, опять же в рамках "второго фронта")

Load

10-09-2010 19:18:23

Шаркан писал(а):кредиты и известная свобода выбора предметов в рамках лекций - не путай одно с другим.
Получение же кредитов на оплату образования

Не, кредиты - это не деньги.
Кредит-час – мера, основанная на времени обучения.

Студент, успешно закончивший изучение предмета, получает то количество кредит-часов, которое выделено по данному предмету. Он использует эти кредит-часы для последующего получения степени. Разница успехов студентов определяется оценкой, кредит-час указывает на структуру процесса обучения, но не указывает уровня знания студента. Другими словами, кредит-час указывает лишь на время, затраченное на данный предмет, он не связан с понятием личности или трудности данного предмета. Некоторые предметы требуют много времени, но дают мало кредит-часов и наоборот. Несмотря на слабые стороны, “кредит-система” нашла широкое применение. Она используется прежде всего для определения требования к обучению на степень, оптимального определения межпредметного соотношения. Она соответствует расписаниям студентов, а также способствует регулированию студенческой нагрузки, предоставляя возможность работать.

«Кредит-система» регулирует многостороннюю деятельность университета: программу обучения, учебный план, расписание уроков, оценку знаний студентов, присуждение степеней, определение нагрузок преподавателей, определение оплаты за учебу и т.д.
Эта система дает возможность реально оценить деятельность преподавателя и студента, обеспечивает свободу обучения, что соответствует рыночным экономическим отношениям.
http://www.rudn.ru/?pagec=645

Шаркан

10-09-2010 19:34:08

ага, не врубился я.
не знал, что эта система так называется

опять то же возражение к ней - слишком пронизана парадигмой ТДО. В которой люди - как раз ресурс экономической сферы и не более того.
Тем не менее, на ее базе тоже можно создавать приемливую анархическую модель (по умолчанию считаем, что таких моделей будет не одно и не два).

Load

17-09-2010 19:11:27

Ректор ГУ ВШЭ из Перми: треть студентов в России не могут учиться вообще – это троечники или двоечники

Пермь, Сентябрь 17 (Новый Регион, Владимир Семенов) – Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов в докладе «Капитализация личности: университеты в России в 10-е и 20-е годы XXI века» на Шестом Пермском экономическом форуме раскритиковал российское высшее образование. По его мнению, современные рейтинги демонстрируют падение уровня российских университетов. Причина – недофинансирование: на каждого студента тратяться меньшие суммы, чем на Западе, а зарплата преподавателей невелика по сравнению со средней по региону. Так, если в развитых странах на студента тратится 15000$ в год, а в России – около 3000$.

Кроме того, Кузьминов нелестно охарактеризовал самих студентов. По его словам, «35-40% студентов не могут учиться вообще, они троечники и двоечники», – растиражировали слова Кузьминова российские СМИ. За высшим образованием люди отправляются вынужденно «под давлением» работодателей – на работу охотнее принимают специалистов с дипломами. При этом, на заработной плате выпускника с дипломом факт наличия «корочек» скажется вряд ли, так называемая «премия за высшее образование» в России фактически равна нулю, что свидетельствует, в том числе, и о низком уровне подбора кадров.

В качестве альтернативы Кузьминов предлагает новую систему образования, основанную на «учете реальных потребностей рынка в качественных специалистах» – микс теории и практики. Плюс во внедрении нуждается система фирменных промышленных стандартов, уже действующих сегодня, например, в корпорации Microsoft. Сейчас же «две трети» вузов только «торгуют дипломами»
http://nr2.ru/perm/300921.html