Шаркан писал(а):поебать однако какие филологи...
Но в современной практике - он на хуй не нужен в том объеме, какой преподается. Ты понимаешь, что студента пичкают всякой хуетой, которую просто потом некуда деть. Зачем тогда учить этому педагога? Просто, чтобы знал? Вот он в классе рассказывает про причастия, потом - про синтаксис, а эти знания старослава пылятся в его мозгу без всякого применения...
Шаркан писал(а):момент. Не ты указываешь. Есть такая-сякая конкретная наука. Она состоится от и до (история, разделы, предмет изучения, методики, проблемы, нерешенные вопросы). Студент хочет признания, что изучил ее? Значит должен изучить полностью, а не что понравилось-приглянулось. Иначе перпод по совести должен объявить персонажа недоучкой.
В том-то и дело, что нет науки от и до. Есть совокупность смежных дисциплин, знание которых необходимо для неких практических действий. Если студент хочет признания за знания - пусть учит.
Но если он хочет получить образование, которое можно реализовать практически? Ему для этого нужно получить некое прямое знание, дохуя необходимое и он его получает. Затем в процессе обучения он сталкивается с проблемой, которая в этих узких первоначальных рамках не решается и он привлекает новую область (тот же старослав, допустим). Но пока эта проблема не возникла, новая область - просто прикидка сверху. И как студент может знать, что она необходима? потому что какой-то умный дядька сказал: вот у меня ученая степень, я решаю, что студенту нужна эта дисциплина?
Шаркан писал(а):На первом курсе - че он знает-то?
Хо, а что знает школьник в школе? Тем не менее, либертарная педагогика кричит во всю глотку, что ребенка принуждают и надо дать ему свободу. А ты предлагаешь в вузе обрубить эу свободу? Мол, вот ребенок в школе сам выбирал направление, а потом он приходит в вуз и должен выучить определенный объем, как в старые добрые времена просто по факту условной принадлежности?
Есть (возможны) разные степени участия студента в формировании учебного плана. На первом курсе - че он знает-то?
Достаточно, чтобы его приняли. Значит, он может оценить и дальнейшую сферу обучения с помощью преподавателя.
Преподаватель: вот чему мы можем вас научить... вот, что вы сейчас знаете... как думаете, в каком направлении должно двигаться дальнейшее обучение...
Студент: мы хотим изучать темы номер 6 и 9...
Преподаватель: Хорошо, Петров и Иванов смогут их изучать, если перед этим изучат тему 1. Кроме того, изучать темы 6 и 9 без темы 34 глупо. А вот Сидорову надо бы подтянуть основы темы 3, чтобы изучить хотя бы тему 1.
Прошла неделя.
Студенты: Мы изучили рекомендованные темы. И у нас возник вопрос. А вот эта вот херня в книге - как ее понимать?
Преподаватель объясняет. После объяснения: эта тема - номер 10. Как видите, она нам тоже необходима.
__________
К Преподавателю можно подключить и старшие курсы. Мол, "Да тов. Препод, вы правы, но мы вот закончили год и поняли, что вот вместе с темой шесть очень хорошо идеттема 21.3, а вот из 8 темы можно такие-то разделы убрать. А вам, тов. первокурсники, мы еще советуем прочитать тему 11, тогда и тема 9 пойдет проще".
Шаркан писал(а):Выпускает университет грамотных специалистов - производители и потребители будут содержать (кормить стада преподавателей истудентов, ремонтировать помещения, оснащать аппаратурой) этот вуз, даже если надо с блэкджеком и шлюхами (буквально).
Грамотного студента можно и силком научить. и будет он специалистом и решать задачи. Но в итоге получится та же хуйня, что и сейчас - штамповка обслуживающих механизмов. А задача анархизма - сформировать человека, который думает сам. А содержание и структура знания взаимно обусловлены. Если студент сам решает чему учиться, значит, он не может просто на веру принимать готовую структуру.