Солнечный Город

Дмитрий Донецкий

06-06-2013 09:08:40

Открываю тему о перспективах использования солнечной энергии. Отдельная информация разбросана по форуму (в основном - в "Альтернативных источникх"), но пора уже как-то систематизировать. Предлагаю создавать отдельные темы по каждому перспективному направлению современных науки и техники. Это анархично.

Вот как с использованием солнечной энергии на сегодня обстоит дело например в Украине:

http://uk.wikipedia.org/wiki/Сонячна енергія в Україні

Дмитрий Донецкий

06-06-2013 09:17:23

Транспорт Солнечного Города. ТОП-10 транспортных средств на солнечной энергии

http://www.novate.ru/blogs/230513/23071/

Solar Impulse – солнечный самолет, летящий через всю Америку
Solar Impulse – это самолет, который не использует никакие другие источники энергии, кроме как солнечные панели. Для того, чтобы это стало возможным, создателям данного транспортного средства пришлось оснастить его крыльями с размахом 61 метр, на них и были расположены упомянутые выше элементы питания. В конце мая 2013 года Solar Impulse оправился в полет через всю США, от Западного Побережья страны до Восточного.

Изображение

PlanetSolar – солнечная яхта для кругосветного путешествия
Построенная в 2010 году яхта PlanetSolar стала одним из самых уникальных и интересных в мире плавательных средств. Ведь вся ее палуба покрыта солнечными панелями, а создан данный корабль был для осуществления давней мечты своего хозяина – кругосветного путешествия на энергии Солнца.

Изображение

Канатная дорога на солнечных батареях
В небольшом швейцарском городе Тенна в Альпах, являющемся одним из центров горнолыжного туризма, в 2012 году появилась канатная дорога на солнечных батареях, первый в мире объект подобного рода. Панели в ней весят вдоль линий подъемника.

Изображение

PVCool – солнечный велосипед
Конечно, велосипеду для движения никакое электричество не нужно – он едет вперед за счет силы ног владельца либо гравитации. Однако энергия не помешала бы всевозможным мобильным устройствам человека, который передвигается на этом транспортном средстве.

Изображение

SolarWorld GT – мировое турне на солнечных батареях
Самые современные электромобили могут проехать на одной зарядке аккумуляторов максимум пару сотен километров. Но этот показатель можно увеличить практически до бесконечности, если оснастить транспортное средство солнечными панелями. В качестве примера тому можно привести электрический автомобиль SolarWorld GT, на котором его владельцы совершили кругосветное путешествие.

Изображение

Дмитрий Донецкий

06-06-2013 09:24:57

Solar Shuttle – речные трамвайчики на солнечных батареях
Лишь недавно компания SolarLab начала выпуск речных трамвайчиков Solar Shuttle, работающих от солнечных панелей, установленных на их изогнутых крышах, а уже сейчас подобные транспортные средства плавают по водоемам Лондона, Констанцы и Гамбурга.

Изображение

Lune – мотоцикл на солнечных батареях
Несмотря на свое название, мотоцикл Lune предназначен, в первую очередь, для езды в светлое время суток. А имя свое он получил благодаря форме полумесяца, на который данное транспортное средство становится похоже во время стоянок, когда владелец раздвигает систему солнечных панелей для зарядки аккумуляторов байка.

Изображение

Solar Shuttle – солнечный автобус для езды по студгородку
Еще одно транспортное средство с названием Solar Shuttle. Только теперь это не речной трамвайчик, а вполне сухопутных автобус, правда, тоже небольших размеров. Предназначен он для езды внутри студгородка университета Wake Forest University в городе Уинстон-Сейлем в американском штате Северная Каролина.

Изображение

Swiss Road Trains – уличные поезда на солнечной энергии
На улицах некоторых городов в Швейцарии недавно появилась целая сеть небольших прогулочных поездов, которые передвигаются исключительно за счет солнечных панелей, установленных у них на крыше. А кое-где эти средства передвижения используются даже в качестве общественного транспорта.

Изображение

Sunjammer – солнечный парус от NASA
Уже в 2014 году Американское космическое агентство планирует запустить за пределы Земли самый большой в истории солнечный парус Sunjammer – летательный аппарат, который будет передвигаться за счет давления фотонов на огромную зеркальную поверхность (примерно 1200 квадратных метров). Данный проект при удачной реализации станет наглядным доказательством тому, что путешествовать в Космосе можно на сколь угодно далекие расстояния без оглядки на ограниченность ресурсов.

Изображение

Дмитрий Донецкий

06-06-2013 09:27:52

А вот и новости к предыдущей инфе:

http://telegraf.com.ua/tehnologii/58866 ... eleta.html

Самолет Solar Impulse завершил сегодня 3-й этап перелета с Западного на Восточное побережье США.

Самолет "Солнечный импульс" (Solar Impulse), сконструированный в Швейцарии и работающий исключительно на солнечных батареях, завершил сегодня 3-й этап перелета с Западного на Восточное побережье США.

Уникальная машина поднялась в небо в понедельник в аэропорту Далласа (штат Техас) и преодолела 900 км пути, пробыв в воздухе примерно 21 час. За штурвалом самолета мощностью всего 40 лошадиных сил и с размахом крыльев, как у аэробуса А340 (63,4 м), находился соучредитель и вдохновитель проекта - швейцарский психиатр и аэронавт Бертран Пиккар. Моноплан, вес которого составляет 1,6 тонн, движется со скоростью порядка 64 км в час.

"Солнечный импульс" начал перелет через США в начале мая из Сан-Франциско (штат Калифорния). Сент-Луис (штат Миссури) стал его 3-й остановкой после Финикса (штат Аризона) и Далласа. Через несколько дней самолет отправится в Вашингтон, а завершится историческая миссия ориентировочно 4 июля - после того как "Солнечный импульс" приземлится в аэропорту имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке. Таким образом, общая протяженность трансконтинентального маршрута составляет около 5 тыс. км.

Одна из целей организаторов американского перелета "Солнечного импульса", который обойдется в 2,7 млн долларов - продвижение альтернативных источников энергии и поиск инвесторов, готовых помочь в развитии проекта.

Joker

06-06-2013 10:59:49

"Солнечного импульса", который обойдется в 2,7 млн долларов - продвижение альтернативных источников энергии и поиск инвесторов

Какая дорогая солнечная энергия.

Дилетант

06-06-2013 11:16:35

Joker писал(а):Какая дорогая солнечная энергия.

Это если в деньгах измерять,а если в человеческом труде,то выйдет неизмеримо дешевле.
Естественно не при рыночной экономике и капитализме.

Kredo

06-06-2013 13:23:02

PVCool – солнечный велосипед
Конечно, велосипеду для движения никакое электричество не нужно – он едет вперед за счет силы ног владельца либо гравитации. Однако энергия не помешала бы всевозможным мобильным устройствам человека, который передвигается на этом транспортном средстве.

Почему не сделать тогда генераторы, работающие от вращения колёс?

Vim

06-06-2013 15:00:59

О КПД современных солнечных панелей дискуссий много. Есть мнение, что соотношение цены к КПД (исходя из современных характеристик), этот вид добычи ресурсов ьезперспективен. Т.е. затраты и последующая экономия не соизмеримо разнИтся. На сегодняшний день, какое либо использование солнечной энергии, будь то двиготель или стационарная станция, вызывает не малый ажиотаж в специализирующимся по данной теме кругу. Да и не безпричинно, так как все это, оооочень дорого.
Не подалеку от моего города построили солнечную электростанцию http://ukranews.com/ru/news/economics/2012/06/22/73308 . Цена на такое электричество вызывает массу вопросов. Как по мне, сегодня на иболее эффективно использовать ветер. Если же использовать энергию Солнца, то есть отличные от панелей варианты. Они мне кажутся более эффективными и менее затратными. Думаю они не реализовываются в том числе из-за маркетинговой политики тех же производителей солнечных панелей.

Joker

06-06-2013 15:25:41

Ребята, перед тем как строить солнечную электростанцию проверьте есть ли в этом месте солнечная энергия.
Некоторые иностранные солнечные батарей не окупают свою эксплуатацию на севере.
Автомобили тоже.
:a_g_a:

noname

06-06-2013 15:32:05

Для этой темы существуют специализированные форумы, где можно уточнить практичеки все детали и ознакомиться с примерами

Joker

06-06-2013 15:44:24

noname писал(а):Для этой темы существуют специализированные форумы, где можно уточнить практичеки все детали и ознакомиться с примерами

И как на специализированных форумах, это солнце питает форумчан?
Солнце настоящее, не специализированное?

Vim

06-06-2013 16:31:03

Лично для меня, тема интересная. Вот только есть ли смысл ее обсуждения? Ведь и в самом деле есть масса сторонних ресурсов из которых можно для себя что-то подчеркнуть. А уже ЕФА, использовать как площадку для возможного обсуждения вариантов.

Дмитрий Донецкий

06-06-2013 18:33:48

«Солнечный» чайник Solar Kettle – экологичное решение для пикника

http://www.novate.ru/blogs/190513/23042/

Изображение

На рынке бытовой техники появился Solar Kettle - первый в мире «зелёный» чайник. Ему не нужна электроэнергия – для кипячения воды он использует самый обыкновенный солнечный свет. Такой чайник, по утверждению его создателей, станет идеальным вариантом для любителей пикников и походов.

Solar Kettle создан был группой американских инженеров-энтузиастов, которые решили создать эффективный, экологичный и удобный бытовой прибор. Solar Kettle позволяет приготовить любой горячий напиток под открытым небом.

Экологичности чайнику добавляет и тот факт, что технология, применённая в Solar Kettle, позволяет не только нагревать воду, но и очищать ее. Секрет чайника чрезвычайно прост. Находясь под прямыми лучами солнца, солнечные батареи доводят воду в Solar Kettle до высоких температур. В кипячение, как известно, позволяет уничтожить большинство существующих бактерий и микроорганизмов.

Работает Solar Kettle от двух солнечных панелей, между которыми расположен резервуар с водой. Солнечная энергия, поглощаемая панелями, нагревает резервуар и доводит воду до температуры кипения. Для этого может потребоваться до 15 минут. В зимнее время в чайнике можно получать воду из снега и очищать ей.

Предусмотрена в «зелёном» чайнике и возможность питания от электросети. Таким образом, в помещении Solar Kettle может с легкостью выполнять роль обычного домашнего чайника. К походному комплекту Solar Kettle прилагаются специальные фильтры, позволяющие увеличить степень очистки воды, например, полученной из растаявшего снега.

Изображение

Joker

06-06-2013 19:22:02

Работает Solar Kettle от двух солнечных панелей, между которыми расположен резервуар с водой. Солнечная энергия, поглощаемая панелями, нагревает резервуар и доводит воду до температуры кипения. Для этого может потребоваться до 15 минут.

Значит 15 минут это в худшем случае, т.е. вечером, а днём как электрический, за 5 минут закипает.
Незаменим в солнечный день на зимней рыбалке.

Дмитрий Донецкий

27-07-2013 22:08:03

Солнечная больница на солнечном острове Гаити

http://www.novate.ru/blogs/090613/23127/

Изображение

Это парадоксально, но, похоже, гаитянам следует поблагодарить судьбу за разрушительное землетрясение, основательно потрепавшее это государство в 2010 году. Ведь, не будь его, на острове никогда не появились бы такие масштабные объекты как, к примеру, самая большая в мире солнечная больница Hopital Universitaire de Mirebalais.

За деньги мировой общественности в Гаити уже построили или собираются возвести множество объектов, открытие которых будет способствовать возрождению этой страны из груд обломков после землетрясения. В качестве примеров самых масштабных проектов такого рода можно привести плавающий город Harvest City или футбольный стадион Project Phoenix.

Изображение

Правда, их сооружение – это дело будущего или вообще исключительно фантазия авторов. А вот больница Hopital Universitaire de Mirebalais –уже полностью реализованный проект, чьи двери недавно были открыты для граждан Гаити.

Изображение

Hopital Universitaire de Mirebalais – это самая большая в мире больница, энергосистема которой существуют исключительно за счет солнечных панелей. Ведь с электричеством в Гаити большие проблемы, и бывают такие случаи, когда целые города остаются без него часами и даже сутками. Зато в солнечном свете на этом острове никакого недостатка нет.

Потому архитекторы и кураторы данного проекта решили установить на крыше Hopital Universitaire de Mirebalais 1800 солнечных панелей, которые обеспечат электричество не только саму эту больницу, но и прилегающие к ней дома.

Имея площадь в 19 тысяч квадратных метров, больница рассчитана на 300 постоянных коек для пациентов (это количество может вырасти в два раза при экстренных случаях, к примеру, новом разрушительном землетрясении). Расположена она в 50 километрах к северу от города Порт-о-Пренс – столицы государства Гаити. И это крупнейшее здравоохранительное учреждение во всей стране.

noname

28-07-2013 10:18:03

Ведь с электричеством в Гаити большие проблемы, и бывают такие случаи, когда целые города остаются без него часами и даже сутками.
В Снежной Нигерии так же, только солнца нет.

И ещё!
В случае солнечной бури(шторма) солнечная энергетика: 1) выгорает 2) небо перестёт быть прозрачным, что снижает эффективность несгоревших панелей.
Поэтому, для примитивистов наиболее важными являются передвижные гидроэлектростанции - реки вспять не потекут - и ветровые. Но с последними надо понимать , что солнечный шторм вызовет нимоверные движения атмосферы планеты, и ветряки могут просто сломаться на ураганном ветру.

Дмитрий Донецкий

30-12-2013 17:59:55

Зачем делать фотоэлементы скользкими и тонкими?

Александр Березин 30 декабря 2013 года

В реальной жизни фотоэлементы сталкиваются с проблемами часто неожиданного характера, от решения которых тем не менее зависит сам факт их выживания на энергорынке. Справятся ли они с этими «вызовами повседневности»?

http://compulenta.computerra.ru/tehnika ... /10010751/

Все развитые страны, располагающие таким атавизмом, как производство солнечных батарей, находятся под колоссальным прессингом со стороны развивающегося мира. Называя вещи своими именами — в основном под давлением КНР. Европейцы уже запретили китайцам ввозить в ЕС такую продукцию дешевле чем по €560 за кВт•ч, а японцы недавно узнали, что в среднем импортные чайна-фотоэлементы обходятся островным потребителям на $480 за кВт•ч дешевле, чем собственно японские. Но иначе и быть не могло, хотя здесь, конечно, интереснее другое: под бурным напором экспорта из Поднебесной задыхающаяся японская индустрия пытается хоть как-то оторваться от преследователя, и поэтому у неё получается кое-что весьма интересное.

Лёгкий шаг по раскалённым крышам

Изображение
Такасагский завод летом, по сути, стал энергопродавцом, не говоря уже о снижении температуры крыши. (Фото Asahi Glass.)

Asahi Glass Co Ltd. в этом году решила оснастить крыши своего производственного комплекса в Такасаго солнечными батареями общей мощностью 5 МВт. Но вот беда: несущая способность значительной части крыш оказалась лишь 10 кг/м², а удельный вес стандартной солнечной батареи (благодаря защитному слою из стекла) равен 12,5 кг/м². Впрочем, это частая ситуация; в таких случаях батареи ставят реже, что снижает мощность «электростанции на крыше». В описываемом случае было решено пойти по другому пути, применив новые фотоэлементы Fujipream Corp, использовавшей стеклянное покрытие Leoflex производства той же Asahi Glass. Толщина такого стеклопокрытия при равной прочности равна всего 0,8 мм против 3,2 мм у нынешних кремниевых батарей. В итоге их удельная масса падает до 6,4 кг/м², и их смело можно монтировать почти на любой крыше, собранной даже из тонких листовых материалов.

Что не менее важно, теперь при креплении можно обойтись лёгкой рельсовой направляющей и зажимами, без необходимости дырявить крышу болтами, а сам процесс установки по времени сократился вдвое. Учитывая, что именно стоимость монтажа сегодня достигает трети цены фотоэлементных мощностей, это очень значимо для удешевления — настолько, что на этом фоне меркнет даже более высокая цена Leoflex. Впрочем, Asahi Glass утверждает, что массовое производство позволит серьёзно сбросить цену на Leoflex, ведь до сих пор продукт, по сути, был экспериментальным. С большой долей уверенности можно утверждать, что подобные облегчённые покрытия скоро начнут своё шествие и по остальном миру, удешевляя гелиомощности и повышая скорость их ввода.

В ряде областей лёгким фотоэлементам вообще нет адекватной замены: лёгкие средства транспорта, использующие энергию фотоэлементов для движения, часто весят считанные десятки килограммов. Солнечные батареи для них действительно полезны, благо покрывают до 60% энергопотребления, позволяя проехать много больше обычного. Но даже один квадратный метр фотоэлементов означает рост массы на 20% — а новые Fujipream-устройства снизят этот прирост вдвое.

Лёгкие батареи заняли значительную часть из 70 000 м² цеховых крыш. Это вызвало опасения производственников, ведь изготовление стекла — процесс, в котором выделяется огромное количество тепла, и для охлаждения помещений ранее использовались мощные разбрызгиватели водных капель, «поливавшие» крыши. Испарение жидкости охлаждало крышу, и вкупе с недешёвым кондиционированием воздуха помещений это снимало проблему. Предполагалось, что после установки фотоэлементов, из-за которых разбрызгиватели обессмыслились, затраты на охлаждение подскочат. Но на деле они уменьшились. Значительная часть энергии солнечных лучей преобразовывалась в электрическую, а другая часть переизлучалась в атмосферу в ИК-диапазоне, и в итоге температура в цехах даже упала, что позволило снизить затраты на кондиционирование: по сути, фотоэлементы как охладители оказались даже эффективнее былых разбрызгивателей!

Несколько неожиданная ситуация сложилась с эффективностью фотоэлементов в целом. При общей мощности в 5 МВт они генерируют в год 5,3 млн кВт, причём накопление пыли никак не влияет на эти цифры: панели установлены под углом 2°, из-за чего обычная дождевая вода смывает с них всё. Реальная энергоотдача оказалась даже несколько выше обещаний производителей, временами превышая потребности самой компании, особенно в летний полдень. Пользуясь ранее подключённой высоковольтной ЛЭП, Asahi Glass вынуждена продавать в сеть до 2 МВт выработки, по сути, из потребителя превратившись в одного из игроков энергорынка.

Рухнет ли солнечная энергетика под тяжестью снега?

Не менее интересные новинки можно увидеть на севере Японии. Климат там похолоднее, чем на юге европейской части России, то есть со снегом, который не даёт работать солнечным батареям, в тех местах всё в полном порядке. Для борьбы с ним можно увеличить угол установки батарей, однако пока в Японии не принято использовать фотоэлементы, отслеживающее положение солнца и постоянно меняющие угол наклона. Если же постоянный угол установки фотоэлементной панели сделать бóльшим (к примеру, 45°), то она покажет себя во всю силу даже зимой (солнце ходит низко). Правда, летом, когда светило стоит прямо над панелями, солнечные лучи, будут, так сказать, недоиспользованы. А уже при 35° снег с панелей почему-то сам не падает, что ставит энергобезопасность того же Хоккайдо под угрозу.

Изображение
Обычно солнечным батареям под таким углом свобода от снега может только сниться. А секрет прост: силиконовая затирка в щелях между панелями (внизу), которые играют ключевую роль в удержании снега. (Фото Wakkanai City.)

Из-за этого 5-мегаваттная вакканайская гелиоэлектростанция провела ряд опытов с обычными солнечными батареями, и оказалось, что снег можно заставить соскальзывать даже с батарей под углом 30° — оптимальным для неподвижных панелей. Рецепт «модификации» до смешного прост: достаточно было затереть щели между стеклянными поверхностями панелей силиконовой затиркой из ближайшего строймагазина. Как подчёркивается, в заводских условиях это можно сделать гораздо быстрее и дешевле (хотя операция и так вышла недорогой), однако производители, по всей видимости, просто не задумывались над эксплуатацией фотоэлементов в условиях снежной зимы. В то же время опыт показал, что даже при таких «скользких» панелях «снежная» проблема не исчезает, а лишь из краткосрочной угрозы становится долгосрочной: по мере выпадения осадков снег, скатывающийся с панели, скапливается под ней, со временем закрывая её уже в качестве сугроба. Впрочем, подняв панель на тонких стальных опорах на 2-метровую высоту, о снеге можно забыть.

В итоге, рапортует мэрия Вакканая, этот самый северный японский город показывает коэффициент использования установленных мощностей гелиоЭС в 10,1–11,8%, при общенациональном в 12%. Для сравнения можно сказать, что вышеупомянутая такасагская ЭС при мощности 5 МВт вырабатывает за год почти столько же, сколько вакканайская. Иными словами, солнечные электростанции вполне совместимы со снегом, и он довольно слабо влияет на их работу в целом — если, конечно, установка проводилась осмысленно и с учётом местных особенностей. Значимость этого вывода трудно переоценить, в том числе и для России: Вакканай — место похолоднее, скажем, Саратова или Воронежа, не говоря уже о более тёплых российских регионах, и при этом куда более облачное.

Подготовлено по материалам Tech-On!.

noname

09-01-2014 22:03:09

Гарвардская команда сумела снизить стоимость потоковых батарей, использовав в качестве одной из потоковых жидкостей раствор органических молекул, так называемых хинонов. Эти молекулы легко захватывают и отдают электроны и поэтому очень удобны в качестве электролитов. Они дешевы, не требуют дорогих катализаторов, а также ванадиевых электродов. Экспериментально проверив на одном из хинонов преимущества «органических» аккумуляторов, ученые теоретически нашли самую выгодную молекулу – примерно такую, какая содержится в листьях ревеня. По словам авторов изобретения, их аккумулятор способен в течение всего светового дня запасать энергию солнечного света (или ветра, но тут уже все будет зависеть от погоды), чтобы затем в течение всей ночи и последующего утра снабжать ваш дом необходимым электричеством.

moskal2715

09-01-2014 22:16:47

Kredo писал(а):Почему не сделать тогда генераторы, работающие от вращения колёс?

Судя по фото, тут гибрид вело+электро, и аккум (под сиденьем) явно великоват для моб. устройств.