Самые запоминающиеся БПЛА-истории 2013 года

Дмитрий Донецкий

30-12-2013 17:02:16

Самые запоминающиеся БПЛА-истории 2013 года

Александр Березин 30 декабря 2013 года

Хотя явление это не новое, его, что называется, массовое внедрение началось сравнительно недавно и уже успело набрать хорошие темпы. Чего стоят хотя бы запрещаемые пока правительством США планы Amazon доставлять грузы при помощи автономных дронов!

http://compulenta.computerra.ru/tehnika ... /10010760/

Механический Карлсон спас жизнь друга

9 мая 2013 года близ канадского города Саскатун около полуночи случилось ДТП. Машина перевернулась, а поскольку дело было в сельской местности и температура стремилась к нулю, власти серьёзно обеспокоились, узнав, что травмированный водитель покинул найденную полицией машину и место происшествия, будучи весьма легко одетым, да ещё и босым (обувь слетела во время переворота). Вызвали вертолёт с командой врачей и прибором ночного видения. Но дело было в лесу, то есть найти гражданина закономерно не удалось.

И тогда на поиски отправился Draganflyer X4-ES, квадрокоптер с фронтальной ИК-камерой. В этот же момент водителю, слегка шокированному после происшествия, наконец-то показалось, что стоит позвонить в полицию: мол, помогите, заблудился. По координатам GPS его смартфона копы смогли определить примерное местоположение несчастного. И вылетевший на доразведку квадрокоптер тут же нашёл пострадавшего в лесу. Жертва ДТП к тому моменту была уже без сознания.

Изображение
Вот он, механический герой нашего времени. (Фото Draganfly Innovations.)

Что ж, даже с учётом длины списка людей, убитых БПЛА, этот случай, бесспорно, показателен. И в чисто мирной жизни дроны вполне могут решать вопросы жизни и смерти, не так ли?

Подлодка запустила БПЛА из-под воды

5 декабря электродрон eXperimental Fuel Cell Unmanned Aerial System (XFC) стартовал с борта АПЛ USS Providence (SSN 719) типа «Лос-Анджелес». Преодолевая водную среду в контейнере, при появлении на поверхности БПЛА набирает высоту по-вертолётному. Затем расправляет сложенные крылья и переходит в самолётную фазу, в которой может заниматься разведкой несколько часов подряд. Весомый ресурс электроаппарата обеспечивается бортовым топливным элементом на водороде, снабжающим дрон электричеством. Это, прямо скажем, неплохая находка для шпиона — тем более что запускать её можно не только с тихой ПЛ, но и из грузовой кабины пикапа, и с небольшой лодки, и так далее. Для аппарата с шестичасовым временем полёта это просто уникальные стартовые возможности.

Изображение
Интересное средство ведения разведки в чьей-нибудь Арктике, не находите? (Илл. NRL.)

Летающая роботизированная скорая помощь

Tactical Robotics Ltd. — израильская компания, занимающаяся дронами, — представила прототип AirMule, способного взлетать вертикально с полезной нагрузкой в 640 кг и предназначенного для полностью автономной (РЭБ-противодействие!) эвакуации людей с поля боя. Обеспечивающие подъём винты находятся внутри конверта-фюзеляжа, что позволяет аппарату бестрепетно садиться на сравнительно неровные участки местности, где обычный вертолёт рисковал бы винтами и жизнями «груза». Пусть пока скорость БПЛА не превышает 180 км/ч, и машина уязвима для стрелкового оружия, но всё же это очень важный первый шаг.

Изображение
Задние винты выполняют только толкающую роль, обеспечивая горизонтальный полёт. Это резко упрощает управление полётом дрона для его ПО. (Фото Tactical Robotics Ltd.)

Зомби играют на трубе танцуют под дудочку

Если вы решили заняться чёрной магией, вас обязательно заинтересует БПЛА SkyJack. Хакер Сэми Камкар (Samy Kamkar), как и американские власти, обеспокоен планами Amazon по доставке покупок клиентам с помощью дронов. Но его интерес не из категории «тащить и не пущать», как у госслужащих, а, скажем так, пиратского толка. Он взял обычный недорогой БПЛА Parrot AR.Drone 2.0, приделал к нему Raspberry Pi (компактный компьютер ценой с б/у-телефон Nokia 1100), USB-батарейку и два беспроводных адаптера, затем написал и загрузил на него порцию эксклюзивного ПО...

Изображение
«Угон и массовая эксплуатация роботов»? Впрочем, гадать бесполезно: о том, как назовёт Госдума соответствующую статью УК, предсказать нельзя. Могут ограничиться и простым пиратством. (Фото Parrot Ardrone.)

Как вы уже поняли, его летучий некромант ищет сигналы, управляющие другими дронами, затем перехватывает контроль над ними на этой частоте и превращает их в зомби-БПЛА, выполняющие волю наземного оператора аппарата.

И это, на наш взгляд, одна из самых многообещающих БПЛА-идей уходящего года! Конечно же, общую схему и описание кое-какого ПО при некотором желании может изучить каждый интересующийся, хотя мы не дадим вам ссылок — разве что по забывчивости. Полезных вам новогодних каникул!

Подготовлено по материалам Gizmag.

Дубовик

31-12-2013 07:09:28

Эти БПЛА будут бомбы доставлять прежде всего. Беспилотные камикадзе... Всякое изобретение первым делом направляют на военные цели... И на террор...

Дмитрий Донецкий

13-07-2014 05:45:12

Беспилотные дроны совсем не пугают людей

Илья Хель

http://hi-news.ru/technology/bespilotny ... yudej.html

Изображение

В то время как в Сыктывкаре Федора Овчинникова штрафуют за использование квадрокоптеров для доставки пиццы, Федеральное управление гражданской авиации США позволит коммерческим беспилотникам осваивать национальное воздушное пространство. Самое интересное, что там, за рубежом, исследователи вообще не видят препятствий этому разрешению.

Когда люди начали обсуждать грядущую эпоху гражданских беспилотных летательных аппаратов, они не принимали во внимание странное событие, которое произошло во время студенческой постановки «Сна в летнюю ночь» в Техасе. Бретани Дункан, докторант в университете, и ее советник, профессор компьютерной науки и техники Робин Мерфи, занимались техническим оснащением. А именно: организовывали выступление небольших вертолетиков и дронов в стиле AirRobot, которые должны были выступать в роли шекспировских фей. Во время репетиции актеры вели себя так, будто AirRobot — махина размером с большую пиццу с четырьмя вращающимися винтами — была настолько же безопасна, как и вертолетики размером с кулак. Мерфи призвал актеров думать о летающих машинах как о «летающих посланниках смерти». Но когда аудитория увидела высокий уровень комфорта, отразившийся на лицах актеров, она крайне удивилась — как это небольшие дроны «не пугают людей».

Это не просто праздный вопрос. Федеральное управление гражданской авиации США готовится разрешить полет коммерческих беспилотников в воздушном пространстве США в 2016 году. У нас же в стране с этим дело пока обстоит строго наоборот. Но и за рубежом такая перспектива возмутила множество людей, которые озаботились безопасностью своего личного пространства. Один мужчина из Колорадо был так встревожен, что пытался убедить свой город начать охоту за головами беспилотников.

В новом исследовании Дункан и Мерфи обнаружили, что люди вообще никак не воспринимают беспилотники как нечто вторгающееся — что может быть проблемой, по мнению исследователей. Сердечный ритм испытуемых не вырос даже тогда, когда AirRobot прошел на расстоянии полуметра над головой. Это удивительно, потому что люди иначе реагируют на роботов, приближающихся по земле на расстояние до двух метров. Вопреки ожиданиям, испытуемые увидели в гудящих летающих беспилотниках столько же угрозы, сколько могли увидеть ее в собачке Пэрис Хилтон.

Почему люди предпочитают держаться подальше от наземного робота, но позволяют летающим винтам жужжать над головой? Дункан предполагает, что большинство хищников в нашем эволюционном прошлом в основном нападали на уровне земли, а не сверху. Небольшие беспилотники как бы обходят наши условные рефлексы, поскольку птицы никогда не представляли угрозы для человека.

Кроме того, испытуемые — и это обескуражило ученых — необычно хорошо отнеслись к рою механических фей на выступлении студентов Texas A&M. Если в дальнейшем эксперименты это подтвердят, Дункан верит в использование такого эффекта. Небольшие дроны могут контролировать толпу на стадионах. В чрезвычайных ситуациях могут координировать движение людей прочь от эпицентра, чтобы предотвратить давку в узких местах.

Большинство небольших дронов не могут оснащаться громкоговорителями, чтобы их могли слышать в чрезвычайных ситуациях. Но они могут сновать назад и вперед, привлекая внимание, как птица, защищающая свое гнездо. Сейчас Дункан исследует поведение птиц и ос, чтобы предугадать, как именно будут развиваться такие «тревогодроны». В целом исследование получается весьма занятным. Не будем забывать и то, что сельскохозяйственные дроны вошли в список десяти самых перспективных технологий 2014 года по версии MIT.

Дмитрий Донецкий

13-07-2014 05:47:52

Десять лучших технологий года по версии MIT. #1: Сельскохозяйственные дроны

Илья Хель

http://hi-news.ru/technology/desyat-luc ... drony.html

Изображение

Новости технологий полны важных событий, но немногие из них представляют собой настоящие прорывы. Лучший в мире вуз 2014 года, Массачусетский технологический институт, регулярно выдающий на-гора невероятные открытия и разработки, представил свой топ из десяти прорывных технологий настоящего времени. По мнению авторов, это «прорывы, которые будут иметь значение многие годы». В этом цикле статей мы подробно ознакомимся с каждым пунктом.

Агрокультурные или сельскохозяйственные дроны — относительно недорогие дроны (беспилотные аппараты) с продвинутыми датчиками и возможностями визуализации, предоставляющие фермерам новые способы повышения урожайности и снижения ущерба урожаю.

Прорыв:

Легкие в использовании и оснащенные камерами, сельскохозяйственные беспилотные дроны стоят менее 1000 долларов.

Почему это важно:

Тщательный мониторинг культур может улучшить орошение и снизить количество вредителей.

Ключевые игроки:
3D Robotics
Yamaha
PrecisionHawk

Райан Кунде — винодел. Его прекрасный семейный виноградник находится в долине Сонома к северу от Сан-Франциско. Однако Кунде — не обычный фермер. Он оператор дрона, и он не один такой. Он входит в авангард фермеров, которые используют некогда военные авиационные технологии, чтобы выращивать лучшие гроздья винограда, используя съемку с воздуха, датчики и роботов. Они знают о своем земледелии все.

Для Кунде и растущего числа фермеров «дроны» означают простую и недорогую летающую платформу с камерой: либо миниатюрный аэроплан, либо квадрокоптер, либо небольшой вертолетик. Эти летательные аппараты оснащены автопилотом, работающим с использованием GPS, и стандартной камерой; программное обеспечение на земле позволяет складывать снимки с воздуха в мозаичную карту с высоким разрешением. В то время как традиционным радиоуправляемым летательным аппаратам нужен пилот на земле, в дронах Кунде все делает автопилот (созданный компанией 3D Robotics): сам взлетает и сам садится. Программное обеспечение планирует путь полета, стараясь покрыть максимум площади виноградников, и управляет камерой, чтобы оптимизировать изображения для последующего анализа.

Точка обзора с небольшой высоты (от нескольких до 120 метров — это диапазон, не требующий разрешения от Федерального управления гражданской авиации) открывает перспективу, недоступную фермерам ранее. По сравнению со спутниковыми снимками, эти куда дешевле и предоставляют более высокое разрешение. Это также намного дешевле, чем снимать урожайные поля с пилотируемого самолета, который может обходиться в 1000 долларов в час. Фермерам такие дроны обходятся дешевле, чем в 1000 долларов каждый.

Появление небольших, дешевых и простых в использовании дронов в значительной мере обусловлено появлением замечательных достижений в области технологий: крошечных MEMS-датчиков (акселерометров, гироскопов, магнитометров и датчиков давления), небольших GPS-модулей, мощнейших процессоров и цифрового радио. Все эти компоненты становятся лучше и дешевле с невероятной скоростью, благодаря их использованию в смартфонах. В сердце дрона автопилот работает на специальном программном обеспечении, зачастую с открытым исходным кодом, созданным открытым же сообществом (например, DIY Drones).

Дроны могут обеспечить фермеров тремя типами подробных видов. Во-первых, вид урожая с воздуха может выявить закономерности, связанные с проблемами орошения и изменением почв, появлением вредителей и грибковых заражений, которые незаметны простому глазу. Во-вторых, камеры в воздухе могут делать мультиспектральные изображения, снимая в инфракрасном и видимом спектрах, а это может выявить различия между здоровыми и проблемными растениями, которые также нельзя заметить невооруженным глазом. Наконец, дрон может обследовать урожай каждую неделю, каждый день или даже каждый час. В сочетании с анимацией, изображения могут показать изменения в урожае, выявить проблемные места и показать возможности для более эффективного растениеводства.

Все это — часть тенденции управления сельским хозяйством с помощью данных. Фермы сегодня ломятся от инженерных чудес, поскольку годами набирались автоматизации и других инноваций, чтобы выращивать больше еды при меньших затратах труда. Тракторы автономно сажают семена с точностью до нескольких сантиметров, комбайны с GPS-наведением качественно пожинают урожай. Обширные данные беспроводных сетей говорят о гидратации почвы и экологических факторах, анализирующихся на отдельных серверах. Что, если бы мы могли добавить к этим возможностям способность более полно оценить содержание воды в почве, качественнее справляться с точечным орошением и вредителями и обладать всеми нужными данными о ферме вплоть до секунды? Последствия будут невероятными. К 2050 году своим домом Землю назовут 9,6 миллиардов человек. Всех нужно накормить. Сельское хозяйство сталкивается с проблемами ввода и вывода. Если мы сможем снизить ввод — воду и пестициды — и поддерживать вывод на прежнем уровне, мы сможем преодолеть барьер.

Сельскохозяйственные дроны становятся инструментом, как и любое другое пользовательское устройство, и мы начинаем говорить о том, что с ними можно сделать. Райан Кунде хочет меньше орошать, использовать меньше пестицидов и производить лучшее вино. Большее количество лучших данных может снизить использования воды и химическую нагрузку на нашу еду. С этой точки зрения, то, что начиналось как военная техника, в конечном итоге может стать совершенно «зеленым» инструментом, и наши дети привыкнут к летающим роботам, гудящим над колосящимися полями.

noname

13-07-2014 11:46:29

квадрокопреты - реальный отстой на батарейках

teoretik

13-07-2014 20:55:12

Дубовик писал(а):Эти БПЛА будут бомбы доставлять прежде всего. Беспилотные камикадзе... Всякое изобретение первым делом направляют на военные цели... И на террор...

да вообще, когда копы и солдаты станут роботами, всем анархистам и комунистам (и любой свободе)
прийдет pizdec.
(так что времени у нас осталось совсем мало, а вы тут БПЛА обсуждаете)

Позже, с высокой долей вероятности, придет pizdec и хозяевам этих роботов,
вот от этого чувака https://ru.wikipedia.org/wiki/Blue_Brain_Project
но это уже отдельная история ...

Ученые - это великовозростные дети, для которых наука - это интересная игра,
о последствиях они не думают, это уже исторический факт

Дмитрий Донецкий

13-07-2014 23:24:35

teoretik писал(а):о последствиях они не думают


Ну ты же на клаву нажимаешь?

Дмитрий Донецкий

30-08-2014 06:31:19

Беспилотник на солнечных батареях пробыл в воздухе 11 суток

http://telegraf.com.ua/tehnologii/14526 ... sutok.html

Изображение

Британский беспилотник Zephyr-7 в течение 11 суток пробыл в воздухе в зимних условиях.

Такое продолжительное путешествие аппарата в Южном полушарии стало возможным благодаря солнечным батареям, установленным на его крыльях. Батареи заряжались днем, и запас их энергии летательный аппарат поддерживал на ходу в ночное время. Беспилотник пролетел на высоте более 23 километров и впервые использовал спутниковую связь для контроля за полетом вне зоны прямой видимости наземных станций слежения. Аппарат также нес полезную нагрузку, о массе которой не сообщается. По итогам полета Zephyr-7 стал первым псевдоспутником, которому военные присвоили идентификатор PS001.

БПЛА имеет размах крыльев 23 метра, а его масса вместе с полезной нагрузкой может достигать 55 килограммов. Сверхлегкий беспилотный летательный аппарат Zephyr-7 создан британской оборонной компанией QinetiQ для наблюдений за поверхностью Земли и исследований ее атмосферы. Проект частично финансируется министерством обороны Великобритании.

Ранее испытания Zephyr-7 проводились в летнее время — при более продолжительном световом дне и благоприятных погодных условиях. Совершенный аппаратом полет подтвердил возможности круглогодичного путешествия беспилотника, сообщил Крис Келлехер (Chris Kelleher), технический директор проекта. Испытательные полеты следующего аппарата Zephyr-8 с усовершенствованной аккумуляторной батареей его создатели запланировали на весну следующего года.

Основной конкурент Zephyr-7 — американский Boeing SolarEagle. Интерес к БПЛА проявляют компании Google и Facebook, которые за последнее время приобрели ряд разработчиков таких аппаратов. Одной из заявленных целей, которую преследуют интернет-гиганты, является обеспечение доступа к широкополосному Интернету в развивающихся странах.

Дмитрий Донецкий

03-09-2014 06:08:06

Компания Google начала "обкатку" системы доставки товаров при помощи беспилотников

http://www.dailytechinfo.org/robots/623 ... nikov.html

Изображение

В Австралии, где законы еще не запрещают использование беспилотников в коммерческих целях, компания Google начала отработку системы доставки товаров при помощи специализированных беспилотников-роботов. Целью программы Project Wing является демонстрация того, что такая система доставки вполне работоспособна и жизнеспособна. А следующим шагом, который намерена предпринять компания Google, будет создание реальной системы доставки, при помощи которой люди, живущие в удаленных уголках Австралии, получат возможность быстро получать необходимые им товары, медикаменты и продукты.

Конструкцию беспилотника-робота разработала Джоанна Коэн (Joanna Cohen), инженер-механик, обучавшаяся в Калифорнийском технологическом университете и Массачусетском технологическом институте. В нынешнее время Коэн является сотрудницей лаборатории Google X, которая является подразделением компании, в котором производятся все новые перспективные разработки.

Беспилотник имеет аэродинамическую схему "летающее крыло". Компоновка его конструкции позволяет беспилотнику переходить прямо в воздухе из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Благодаря этому беспилотник имеет возможность осуществлять вертикальный взлет, посадку и летать в горизонтальном положении как самолет, используя эффективность и другие преимущества такого режима полета.

Изображение

Доставляемый груз находится в специальном пластиковом контейнере, закрепленном на одном из концов длинной лески. Второй конец лески крепится к барабану небольшой лебедки, которая осуществляет спуск и подъем контейнера. На контейнере установлены датчики и специальное устройство, которые позволяют контейнеру раскрыться и высвободить доставленный груз в момент касания с поверхностью земли. А на всякий случай, к примеру, когда леска запутается в ветках деревьев или кустарника, возле лебедки установлено лезвие с электрическим приводом, которое обрежет леску, позволяя беспилотнику продолжить полет и вернуться на базу.

Отладка и доработка технологии автоматической доставки является всего первым этапом планов компании Google. Позже, при использовании уже имеющихся опытных образцов беспилотников, специалистами компании будет развернута инфраструктура, которая обеспечить все необходимее для того, чтобы беспилотники могли беспрепятственно летать в небе над Австралией, не мешая полетам других летательных аппаратов.

Дмитрий Донецкий

04-10-2014 09:57:22

Nixie – самый маленький в мире беспилотник с камерой

http://www.novate.ru/blogs/011014/27941/

Изображение

Даже самые маленькие современные беспилотные дроны имеют достаточно большие размеры. Так что для их перевозки и переноса нужна специальная сумка, а это сильно ограничивает владельца устройства в мобильности. Но Nixie – это рекордно маленький беспилотник. Он настолько компактный и удобный, что его можно даже носить на руке в качестве браслета.

Изображение

Миниатюрный квадрокоптер Nixie был создан для участия в конкурсе, организованном корпорацией Intel. Суть этого технического соревнования заключается в том, чтобы стимулировать сторонние компании на разработку небольших, компактных дронов, которые придут в будущем на смену современным частным беспилотным летательным аппаратам.

И Nixie – это один из главных номинантов на победу в данном конкурсе. Речь идет о совершенно небольшом квадрокоптере со встроенной камерой. Он сравним по размерам со стандартным тетрадным листом. Весит данное устройство всего пару сотен граммов, что не мешает ему подниматься в воздух на высоту в несколько десятков метров, будучи управляемым при помощи мобильного телефона.

Изображение

У владельцев беспилотника Nixie не будет вопросов, как переносить это устройство с места на место. Ведь данный дрон можно сложить в браслет, который крепится на запястье человека. Никаких отдельных сумок или чемоданов, необходимых для DJI Phantom 2 и подобных ему современных лидеров рынка.

Дрон Nixie – это устройство для широкого круга потребителей. С его помощью можно делать не только удивительной красоты снимки с воздуха, но также селфи. Он легок, бесшумен, надежен и дешев.

Изображение

Результаты конкурса от Intel будут озвучены только 5 ноября. Но квадрокоптер Nixie уже набрал немалую популярность среди потенциальных покупателей в Интернете. Так что разработавшая его компания готовится к серийному производству своего детища независимо от инициировавшей его появление корпорации Intel.

NT2

04-10-2014 10:19:02

Полезная вещица этот Никси

Дмитрий Донецкий

09-10-2014 06:36:34

NT2 писал(а):Полезная вещица этот Никси


В военных целях это летающий маячок. Маскируется под часы например. Провозится через вражескую территорию. Или под осенний лист. Находит вражеский объект, падает в ближайший кустарник и подаёт сигнал артилерии.

В мирных - спасатель, доставка лёгких сверхсрочных грузов (лекарства например), спутник туриста.

NT2

09-10-2014 07:21:10

Да нафиг военное применение... Гораздо лучшие задачи для такого устройства есть.

Дмитрий Донецкий

09-10-2014 08:13:20

NT2 писал(а):Гораздо лучшие задачи для такого устройства есть.


Какие?

NT2

09-10-2014 17:16:11

Ну ты же сам часть их расписал - доставка лекарств например; мне же приходит в голову помощь этологу при наблюдении животных в их естественной среде; или осмотр места аварии; или постоянный осмотр разных сооружений для профилактики аварий.

Дмитрий Донецкий

09-02-2015 23:44:06

В эту минуту дроны доставляют чай в трёх крупнейших городах Китая

http://gearmix.ru/archives/18080

Чай является важной частью китайской культуры уже на протяжении многих столетий. Теперь же он берёт на себя роль и в её будущем, поскольку в настоящий момент флотилия дронов тестирует систему доставки чая для крупнейшего китайского интернет-магазина Taobao.

Изображение

Лишь потому, что большая часть наших повседневных технологий производится и/или собирается в Китае, не следует думать, что правительство этой страны готово принимать футуристические изменения, вроде доставки товаров с помощью дронов. Что любопытно – доставка дронами встречает в Китае точно такие же препятствия, как и, например в США. Правительству необходимо принять множество правил и ограничений, которые будут регулировать смежные вопросы – например, ответственность за столкновения и высоту полётов.

Также уже несколько лет в Китае продолжается борьба за урегулирование полётов коммерческих дронов. Два года назад пекарь из Шанхая по собственной воле начал эксперименты с доставкой свежей выпечки своим покупателям с помощью летающих аппаратов. Правительство быстро положило конец его инициативе – но, возможно, сейчас дела пойдут по-другому.

Впрочем, следует отметить, что испытательная программа Taobao весьма ограничена. Её партнёр, отвечающий за доставку, компания YTO Express, уже получила необходимые разрешения для полётов дронов – но только для доставки одного конкретного сорта чая от одного конкретного производителя. Также лицензия выдана всего на 450 доставок в течение трёх испытательных дней.

В ходе этого эксперимента чай будет доставляться жителям трёх крупнейших городов Китая: Пекина, Шанхая и Гуанчжоу. Taobao нацелена на доставку в течение одного часа – компания уверена, что оперативность и необычность этой технологии дадут покупателям приятные и неожиданные ощущения.

Если всё пройдёт удачно, Taobao намерена добиваться разрешения на доставку и других товаров – если только правительство страны согласится допустить бизнес-дронов в своё военизированное воздушное пространство.

Дмитрий Донецкий

01-04-2015 16:28:00

Facebook проводит первые успешные испытания беспилотников, которые обеспечат глобальный доступ к Интернету

http://www.dailytechinfo.org/news/6868- ... rnetu.html

Изображение

Идея Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) использовать беспилотные летательные аппараты для обеспечения доступа к Интернету в самых отдаленных уголках земного шара, кажется, стала на один шаг ближе к практической реализации. Президент известной компании Facebook объявил о том, что в рамках его инициативы Internet.org были проведены первые испытания опытного образца беспилотного летательного аппарата, которые завершились полным успехом.

Напомним нашим читателям, что Марк Цукерберг еще в марте прошлого года сделал достоянием общественности свою идею использования беспилотников в качестве летающих точек, обеспечивающих беспроводной доступ к Интернету. Для реализации этой идеи была создана инициативная группа Internet.org, которая взялась за разработку и изготовление летательного аппарата, работающего исключительно за счет использования солнечной энергии. Вполне вероятно, что в недалеком будущем такие беспилотники будут летать над самыми удаленными уголками земного шара, давая возможность проживающим там людям получить доступ к Интернету, возможность, которой они полностью были лишены ранее.

В сообщении, которое Марк Цукерберг оставил на Facebook, сказано, что беспилотник Internet.org совершил свой первый полет в небе над одним из районов Великобритании. Этот беспилотник является пока еще лишь прототипом будущего летательного аппарата, размах крыльев которого будет превышать размах крыльев авиалайнера Boeing 737, при этом его вес будет меньше веса среднего легкового автомобиля. Такой летательный аппарат сможет подниматься на высоту до 18300 метров и находиться там непрерывно в течение нескольких месяцев.

"Такие беспилотники помогут соединить в единое целое весь мир. Они обеспечат подключение к Интернету тем 10 процентам населения земного шара, которые живут в отдаленных районах, где нет и еще очень долго не будет создана наземная интернет-инфраструктура" - пишет Цукерберг.

Отметим, что Facebook является далеко не единственной компанией, которая планирует создание собственной инфраструктуры глобального доступа к Интернету. Достаточно широкую известность получил проект Project Loon компании Google, воздушные шары которой успешно совершили полет из Новой Зеландии до Австралии. Элон Маск, основатель космической компании SpaceX, планирует создание сети коммуникационных спутников, и подобные идеи вынашивают множество других организаций, включая португальскую компанию Quarkson с их проектом SkyOrbiter.

Дмитрий Донецкий

30-05-2015 14:18:29

Военные создали расходуемые беспилотники

https://nplus1.ru/news/2015/05/18/cicada

Изображение

Инженеры Научно-исследовательской лаборатории ВМС США (NRL) разработали миниатюрный расходуемый беспилотный летательный аппарат, который можно будет не подбирать после использования. Как сообщает AFP, новый беспилотник, получивший название Cicada, умещается на ладони, выполнен из легкого пластика и не имеет какого-либо двигателя. Такие аппараты, если они будут приняты на вооружение, могут тысячами сбрасываться над территорией противника и вести разведку или наблюдение.

По словам Аарона Кана, представителя NRL, сброс большого числа таких беспилотников гарантирует, что противник не сможет перехватить их всех. При этом сам аппарат будет настолько дешевым, что после того, как он отработает свою задачу, о нем можно будет просто забыть. Стоимость одного прототипа Cicada составляет около тысячи долларов, однако после начала серийного производства ее можно будет снизить до 250 долларов. В зависимости от используемой электроники, цена может оказаться еще ниже.

Cicada выполнен всего из десяти небольших деталей. Преимуществом аппарата является отсутствие двигателя, благодаря чему он является полностью бесшумным. После сброса беспилотник способен длительное время планировать на скорости до 74 километров в час, собирая важную разведывательную информацию. На Cicada, в зависимости от выполняемой задачи, могут быть установлены различные типы сенсоров, общим из которых для всех аппаратов является GPS-контроллер.

Испытание первого прототипа беспилотника состоялось в 2012 году на полигоне в Юме штата Аризона, однако о них до последнего времени не сообщалось. Аппарат сбросили с высоты 17,5 тысячи метров, после чего он пролетел около 18 километров и упал всего в 4,5 метрах от заранее запрограммированной цели. Испытанный беспилотник был оснащен GPS-контроллером и метеодатчиком. В полете аппарат измерял атмосферное давление, температуру и влажность воздуха.

В NRL не исключают, что в перспективе беспилотники Cicada можно будет «печатать» прямо на борту самолетов.

Дмитрий Донецкий

30-05-2015 14:22:54

Опубликовано видео испытаний расходуемых беспилотников

https://nplus1.ru/news/2015/05/22/cicadas-in-action

Изображение
Запуск БПЛА CICADA из-под крыльев беспилотника-носителя
Фотография: U.S. Naval Research Laboratory

На канале Научно-исследовательской лаборатории ВМС США на Youtube опубликовано видео тестового запуска расходуемых беспилотных летательных аппаратов CICADA.

На видео при помощи аэростата осуществляется подъем в воздух беспилотника-носителя. После того, как беспилотник-носитель переходит в горизонтальный полет, из-под его крыльев производится запуск CICADA. Всего в рамках испытаний произведено восемь пусков воздушного шара на высоту до 17 километров. Как сообщается в описании видео, испытания прошли успешно.



Концепция расходуемых беспилотников предполагает, что при массовом производстве их стоимость будет снижена до 250 долларов, что в свою очередь, позволяет после использования CICADA просто о нем забыть. В то же время, сброс большого количества таких БПЛА практически исключает перехват противником всех беспилотников. Из-за отсутствия двигателя летательный аппарат не издает шума при полете, что делает его идеальной платформой для ведения разведки.

Дмитрий Донецкий

08-06-2015 19:57:15

Идея, которая витала в воздухе: Умные спасательные парашюты для дронов

http://gearmix.ru/archives/20117

Изображение

Худшая особенность собственного дрона заключается в том, что у вас всегда есть реальный шанс его потерять. Пилоты предпринимают весьма немалые усилия, чтобы уберечь свои аппараты от возможных повреждений, или спасти уже попавший в беду беспилотник. Идея SmartChutes, которые в настоящий момент ведут краудфандинговую кампанию на Kickstarter, предлагают лучший вариант: умные аварийные парашюты, которые автоматически срабатывают, если с дроном что-то случилось.

Создатель SmartChutes Майкл Пик вспоминает в своём видео, что когда он впервые управлял квадрокоптером, ему было не по себе от идеи отправлять в воздух столько весьма недешёвого оборудования. Поэтому он занялся разработкой спасательной системы для дронов: 90-сантиметрового парашюта, упакованного в маленький контейнер, и сенсора, которые в совокупности весят всего 100 грамм. Система может крепиться к дрону весом до 1,6 килограмм. Сенсору необходимо 15 секунд, чтобы подготовиться к работе, а затем он функционирует от своей собственной батареи. Акселерометр и гироскоп могут засечь мёртвую петлю, свободное падение или наклон более чем в 90 градусов – когда любой из этих потенциально катастрофических манёвров замечен системой, сенсор отдаёт приказ выпустить парашют.

Изображение

По словам Пика, обнаружение угрозы и выброс парашюта занимают всего 350 миллисекунд, но самому парашюту требуется некоторое время, чтобы полностью расправиться и замедлить падение. По этой причине он надёжно работает для полётов на высоте свыше 50 метров – на меньшем расстоянии дрон, скорее всего, ударится о землю раньше, чем парашют сможет его подхватить.

Ожидаемая розничная цена SmartChutes будет составлять 160 долларов – но только в том случае, если его финансовая кампания окажется успешной. Сейчас умные парашюты собрали около четверти из запланированных 25 тысяч долларов, а до конца кампании остаётся всего несколько дней.

https://d2pq0u4uni88oo.cloudfront.net/p ... -webm.webm

Дмитрий Донецкий

08-06-2015 21:24:19

Летающий дрон-танк может преодолеть практически любое препятствие на своём пути

http://gearmix.ru/archives/20172

Изображение

Танки, эти бронированные крепости, ползущие по дорогам и грязи, определяет их вес. Воздушные же суда, исходя из потребностей самой технологии полёта, гораздо легче, и обязаны искать баланс между мощными двигателями и корпусом, который они способны оторвать от земли. Однако всё это не мешает людям мечтать о создании летающих танков. А теперь, благодаря краудфандинговым возможностям Kickstarter, танки-квадрокоптеры стали реальностью.

Квадрокоптер «B-Unstoppable» — это дрон с гусеницами, или, другими словами, дистанционно управляемый танк, который может летать. Он может преодолевать сравнительно сложную местность собственным ходом — а потом взлетать в любой нужный для этого момент. К примеру, танк, по вполне очевидным причинам, не может преодолеть лестницу – однако роторы позволяют ему просто перелететь через неё, а гусеницы помогут спуститься по ней без каких-либо проблем.

Изображение

Если не считать собственно самих гусениц, корпус B-Unstoppable выглядит скорее как проволочный каркас в форме танка, нежели настоящая бронированная машина. Внутри гусениц винты дрона вытягиваются вдоль, чтобы не мешать движению по земле, но приходят в движение, когда надо оторвать аппарат от земли. Весь беспилотник весит меньше 100 грамм и при этом внутри него ещё находится камера. Создатель дрона Витольд Мельничек заявляет, что B-Unstoppable может летать в течение 9 минут, ездить 18, или заниматься и тем и другим порядка 15 минут.

Видео этого миниатюрного летающего танка вы можете увидеть ниже:

https://d2pq0u4uni88oo.cloudfront.net/p ... -webm.webm

Дмитрий Донецкий

13-06-2015 06:31:48

Parrot представила 13 мини-дронов, которые передвигаются по земле, воздуху и воде

http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/par ... video.html

Компания Parrot представила серию доступных по цене дронов. В число анонсированных новинок входит 13 управляемых со смартфонов гаджетов, способных передвигаться по земле, воздуху и воде.

Изображение

Наиболее интересной новинкой считается Hydrofoil Drone – гибридный мини-дрон, предназначенный для использования на воде. Он умеет быстро перемещаться по поверхности водной глади, а для его питания служит модель Airborne. Шустрая новинка оценена в 160 евро и способна плыть на одном заряде в течение 7 минут. Максимальная скорость при этом достигает 6 миль в час.

Дмитрий Донецкий

13-06-2015 06:35:49

Другие разработки французской компании могут летать, ездить по земле или прыгать. Четырехлопастный Airborne доступен в модификациях Cargo (99 евро) и Night (129 евро). Обе весят всего 58 граммов и управляются с помощью мобильного приложения. В каждом предусмотрен автопилот, который для управления устройством использует данные трехосевого акселерометра и гироскопа. В наличии также камера, способная снимать фотографии. Объем внутренней памяти составляет 1 ГБ.



За 25 минут батареи мини-дронов можно зарядить на 11 минут полета. Летать и делать различные воздушные этюды Airborne могут на скорости до 11 миль в час. Модель Night также может похвастаться светодиодным фонариком, позволяющим летать в темноте.

Дмитрий Донецкий

13-06-2015 06:40:50

В числе других новинок – целый парк прыгающих дронов серии Jumping Drone. Устройства являются двухколесными роботами с дистанционным управлением, которые могут курсировать по пересеченной местности и выполнять уникальный трюк – прыгать на 80 см в высоту или длину.



Помимо бортовой камеры, некоторые из них оснащены светодиодным освещением, встроенным микрофоном и динамиком. Jumping Drone умеют снимать видео и наделены 4 ГБ внутренней памяти. Машины способны передвигаться на скорости до 8 миль в час.

Дмитрий Донецкий

19-12-2015 09:46:24

Охотясь на дрон

http://artgr-211.livejournal.com/171465.html

Изображение

Какой на свете существует самый лучший способ поймать беспилотник? Разумеется, нужен соответствующих размером сачок.


К такому решению пришли в Японии, да не где-нибудь, а прямо в японском правительстве! Дроны - это хорошо, но иногда все-таки плохо, если не в тех руках. Дабы воспрепятствовать злоумышленникам, японские чиновники стали искать способ изымать преступные дроны прямо в процессе преступления. Ответом стали специальные полицейские дроны, оборудованные специальными полицейскими сетями, в которые правоохранительный беспилотник будет ловить дистанционного вредителя.

На самом деле, заниматься ловлей дронов у японцев есть причина более чем веская - не так давно с помощью дрона кто-то доставил коробку с радиоактивным веществом на крышу авто премьер-министра страны. Оказалось, что "глушилки" и прочие средства слишком неэффективны, и лучше всего будет схватить вражеский дрон в непосредственном физическом контакте.

Процесс перехвата вы можете увидеть непосредственно на фото к этой заметке.

Источник: igate.com.ua
Ловля дронов - на fakel.in!

Дмитрий Донецкий

27-01-2016 20:37:16

Израильский беспилотник AirMule VTOL совершил первый самостоятельный полет

http://www.dailytechinfo.org/military/7 ... polet.html

Изображение

Вертолеты могут взлетать и садиться на площадки, на которые не могут сесть обычные самолеты, однако, рассекающие воздух лопасти ротора все же ограничивают пространство для маневров этих летательных аппаратов. Для преодоления этой проблемы израильская компания Tactical Robotics Ltd создала беспилотный летательный аппарат AirMule, который способен, подобно вертолету, совершать вертикальные взлет и посадку, но лопасти ротора которого скрыты внутри его корпуса. В первый раз мы рассказывали об этом аппарате пару лет назад, а недавно опытный образец AirMule совершил очередной испытательный полет, на этот раз полностью в автономном режиме.

Полет беспилотника AirMule может проходит при помощи дистанционного управления или под управлением собственной системы управления. Этот аппарат предназначен для снабжения грузами и эвакуации раненых солдат с поля боя в условиях плотного зенитного огня и огня из стрелкового оружия. Кроме этого, беспилотник AirMule может использоваться в качестве своего рода малой палубной авиации на судах, размеры которых слишком малы для базирования на них полноразмерных беспилотных вертолетов.

Горизонтальную тягу беспилотнику обеспечивают два вертикальных пропеллера, расположенные в его задней части. А вертикальную подъемную силу создает большой ротор, скрытый внутри корпуса летательного аппарата, который можно увидеть, только глядя на него сверху или снизу. Опытный образец AirMule, вес которого составляет порядка 900 килограмм, приводится в действие 730-сильным двигателем Turbomeca Arriel 1D1, а в окончательном варианте будет использоваться двигатель Arriel 2, имеющий мощность в 985 лошадиных сил.

Изображение

Помимо модели чисто военного назначения, предназначенной для израильской армии, беспилотник AirMule будет выпускаться и в гражданском варианте. Это вариант, имеющий название Cormorant, будет легче своего бронированного собрата, благодаря чему он сможет поднимать в воздух груз, весом до 440 килограмм, развивать скорость 100 узлов (185 километров в час) и преодолевать расстояние в 300 километров, поднимаясь на максимальную высоту в 5500 метров.

Испытательный полет беспилотника AirMule был произведен 30 декабря 2015 года на аэродроме Мегиддо, располагающемся на севере Израиля. Этот полет был первым полетом аппарата, в течении которого он не был привязан к земле ни страховочными тросами, ни кабелями, обеспечивающими работу системы дистанционного управления. Руководство компании Tactical Robotics уже запланировало проведение еще целого ряда испытательных полетов, в ходе которых будет демонстрироваться грузоподъемность летательного аппарата и его способности к скрытному передвижения с использованием складок рельефа, зеленых насаждений и других особенностей окружающей местности.

Тем временем, еще одна израильская компания, Metro Skyways, разрабатывает на базе беспилотника AirMule свой вариант, который получил название SkyMule. Этот аппарат, размеры которого сопоставимы с размерами автомобиля, будет предназначен для перевозки пассажиров и он может стать первым из новой серии летающих автомобилей.

Дмитрий Донецкий

20-01-2017 20:54:38

Войны будущего...

Военные успешно испытали самый многочисленный "рой" беспилотников, действующий, как единое целое

http://www.dailytechinfo.org/military/8 ... celoe.html

Изображение

В беспилотных аппаратах различного типа уже давно нет ничего нового, нам с вами уже не раз доводилось видеть и слышать о всевозможных беспилотных летательных аппаратах, о плавающих и ныряющих роботах и о роботах, действующих на поверхности суши. Подавляющее большинство таких аппаратов и роботов способны действовать лишь в одиночку, но зачастую возникают задачи, специфика которых позволяет их выполнить оптимальным образом только при участии достаточно многочисленной группы. И недавно специалисты одного из исследовательских подразделений американского Министерства обороны произвели успешные испытания самой многочисленной группы беспилотных летательных аппаратов. А использованные при этом коммуникационные технологии, технологии распределенных вычислений и принятия решений позволили этой группе действовать как единое целое, как своего рода рой летающих насекомых.

Испытания "роя" проводились в октябре прошлого года в небе над озером China Lake в Калифорнии. Во время этих испытаний три истребителя F/A-18 Super Hornet синхронно сбросили 103 беспилотника типа Perdix. Беспилотники Perdix были разработаны в 2013 году специалистами отдела AeroAstro Массачусетского технологического института. Этот небольшой летательный аппарат имеет размах крыльев 30 сантиметров при весе в 290 грамм, а предназначен он для проведения операций по разведке и наблюдению на низких высотах.

Учитывая многочисленность "роя" беспилотников ни о каком централизованном индивидуальном управлении отдельным аппаратом и речи идти не может. Вместо этого оператор выдает всей группе обобщенные команды, которые попадают в общую систему, состоящую из совокупности связанных друг с другом систем отдельных аппаратов, в своего рода распределенный виртуальный "мозг роя". Специальные алгоритмы позволяют "рою" беспилотников самостоятельно выработать решения и распределить действия, основываясь на особенностях текущей ситуации, учитывая, при этом, другие поставленные ранее задачи, положение и направление движение каждого члена "роя".

Отметим, что до определенного предела такое построение системы управления и принятия решений позволяет "рою" функционировать в виде единого целого, не замечая потерь отдельных элементов, подобно колонии муравьев, жизнь которой не зависит от потери одной отдельной особи. Но если численность роя снизится ниже определенного предела, его виртуальный "мозг" может потерять большую часть своей функциональности и не сможет качественно координировать действия отдельных аппаратов. Поэтому при практическом использовании таких "роев" беспилотников потребуется постоянное его пополнение новыми членами, которые будут занимать место аппаратов, вышедших из строя, исчерпавших свои ресурсы или уничтоженных противником.

В настоящее время командование американской армии еще не имеет никаких планов касательно практического развертывания и применения "роев" беспилотников Perdix. А в дальнейшем, после того, как будет выбрана компания, способная наладить массовый выпуск таких летательных аппаратов, будут произведены испытания "роев", состоящих из тысячи и большего количества единиц. Параллельно с этим специалисты соответствующих подразделений ведут работы, направленные на улучшение работы алгоритмов распределенной обработки данных, алгоритмов выбора, принятия решений и многого другого, что расширит функциональность "роя" действующего в полу- или в полностью автономном режиме.

NT2

21-01-2017 07:57:24

Дмитрий Донецкий писал(а):Военные успешно испытали самый многочисленный "рой" беспилотников

о чем бубню уже не первый год, ссылаясь на футурологические тезисы Станислава Лема.
Дмитрий Донецкий писал(а):В настоящее время командование американской армии еще не имеет никаких планов касательно практического развертывания и применения "роев"

тот же Лем предказывал, что концепция трудно пробьет косность военной бюрократии, иби "плохо смотрится на парадах" (единицы роя по Лему - совсем малюсенькие, от комара и блохи - еще меньше).
Но даже рои из единиц дециметровых размеров ломают все военные доктрины всех времен.
Первая страна (т.е. правительство или, что было бы лучше, антисистемная организация), которая осознает (для правительства это значит: убедится в экономической выгоде) перспективу, получит решающее преимущество перед всеми остальными.

Конечно, прекрасно бы производить рои (миллионные и миллиардные) с мирными функциями, причем область применения практически охватывает ВСЕ мыслимое - от аграрных операций ("антисаранча" - не опустошать, а собирать урожай буквально до зернышка, да и заботиться от растениях с момента их посева) до медицины (мили, микро и нанороботы в живой организм, "терапия" с хирургией "изнутри"), от строительства (по примеру термитов, ос, пчел, муравьев), вкл безопасного разрушения или реконструкции обветшалых сооружений, до добычи полезных ископаемых (а тут возможно и их первичная обработка, подбор из руды самых богатых на нужный химэлемент или химсоединение зерен - снова по примеру пчел или муравьев).
Возможно даже что рои с единицами разных размеров и разной специализации потеснят объемные принтеры, оставив принтеры только там, где предпочтительнее ими пользоваться, независимо от мотивов.

Дорожное движение (особенно в городах) тоже может перенять механизмы взаимодействия в рое (это же первое, что делается - чтобы роботы и дроны не сталкивались).

Роевые роботы - это технология, которая уж совсем заталкиват капитализм за грань абсурда и бессмыслия.
О роевых технологиях вне научной фантастики говорят с конца 1970-ых. И подозреваю, еще не придумали как гарантировать выживание капитализма при них. Т.е. концепция разрабатывается не в "ширину и глубину", а как клубок ограничений ее возможностей, дабы не угрожать привилегиям элит и модели капотношений.
Скрытый текст: :
(хотя прямо не говорится, но в футурологическом минисериале физика Мичио Каку, кажется называется "Мир через 50 лет", это четко видно - технологии увечат, чтобы сохранились ТДО, налоговая система, неравенство и прочая мерзость. Каку - физик с воображением, но в политко-социальном смысле его убеждения, это убеждения мягко говоря нехорошего человека, жаль...)

(кстати, в 1964-ом Азимов делал прогнозы. Сбылось 40%, 30% на грани реализации, 30% - еще нет, хотя из несбывшихся очень мало того, что непосильно осуществить сейчас или буквально завтра)

поэтому первыми развитие получат именно репрессивно-контрольные рои - военные (по нарастающей, вытесняя как живых солдат, так и всю современную технику), полицейские (властям станет проще например разгонять демонстрации и устанавливать слежки), а еще вероятно налогово-ревизорские ищейки и... рекламные. Наверное найдут и развлекательное применение - рынок развлечений постоянно увеличивается во всех отношениях.

NT2

21-01-2017 08:25:35

Дмитрий Донецкий писал(а):беспилотник типа Perdix ... предназначен он для проведения операций по разведке и наблюдению на низких высотах.

пока только для разведки
потом - порча техники (шины, бензобаки, короткие замыкания в электросистеме распылением проводящего порошка, закупорка фильтров двигателей внутреннего сгорания, провоцирование глюков в работе коммуникаторов), истребление (или приведение в беспомощное состояние, понос там или ослепление лазером) солдат, коммуникационная блокада командных пунктов (отрезание начальства от исполнителей приказов, в том числе сгенерированные фейковые рапорты командирам от частей и фейковые приказы обратно), порча оружия (вкл стрелкового) или подрыв боекомплекта (танка, самолета, рожка автомата).
Скрытый текст: :
сразу приходит на ум из личного опыта сына военного летчика: повредить турбины самолета, да так, чтобы механики не обнаружили - самолет либо не взлетит, либо разобьется на взлете - а представляю катастрофу на взлете на площадке авианосца!
подлодки легко обнаружить пассажами аквадронов, которые оплепят судно и либо начнут подавать выдающие его местоположение сигналы, либо испортят ходовую часть, заблокируют ракетные и торпедные шлюзы, испортят сонары, перископы - даже не надо пропиливать корпус

в поселке Сокол Владимирской области я видел ракетные шахты. Отчим говорил, что особенное внимание обращают на полировку сопел двигателей, чтобы струя была ровной. Сопла закупорены "пробками", которые убирают перед стартом, их при обслуживании ракеты проверяют на неповрежденность, снимать запрещено. Если однако под "пробку" пробралась горсточка "блоходронов" с наждачными конечностями, за несколько дней полировку спилят к черту, да только с одной стороны, тогда при старте ракета начнет отклоняться от курса, "рыскать" бесконтрольно, ее прийдется "отключить", а то сама и упадет через минуту, если мелкие диверсанты доберутся до насосов жидкостных РД.
Боеголовка с ракеты из Сокола упадет прямо в центр Владимира, аккурат на Золотые ворота. В худшем случае - из разбитого корпуса высыпется плутоний... в лучшем - просто будет паника...

большинство гражданских слабо себе представляют насколько военная техника может быть хрупкой и зависимой от "пустяковых" повреждений

далее - диверсии и саботажи против еще неразвернутой к войне армии, то же самое в отношении промышленных объектов, несмертельные отравления мирного населения при одновременном повреждении медицинского оборудования в больницах (или просто электричество в них отрубить, отопление аварировать).

NT2

21-01-2017 09:05:13

всем описанным в предыдущем посту, смею наванговать, прежде всех прочих воспользуются террористы (те, которые игроки в борьбе за власть, а их нынче большинство, не то что в конце ХІХ века с его волной "анархического террора"). Они-то воспользуются... вот революционеры продолжим ушами хлопать...

Скрытый текст: :
разумеется, немалая часть террористов - не самостоятельные игроки, а марионетки более могущественных группировок, правительств и служб "Великих держав". Марионетки, не осознающие своей марионеточности, но поймут свою роль, когда их станут убирать, как только "мавр сделает свое дело"
Так было с афганцами - их руками протестировали новые оружия, подложили свинью Совку, но те потом трошки вырвались из-под контроля - только этот опыт будет учтен. А и "вырывание из-под контроля" опять же больше выгоды принесло тем же кукловодам, а не "оборвавшим нити" марионеткам...
Чечня - тоже пример того же смысла. Чеченская война привела к власти Путина, оправдала его авторитаризм, все теракты укрепили полицейщину, а "угроза сепатаритзма" держит население в подчинении, постоянной растерянности и подверженности оболваниванию


Скрытый текст: :
впрочем, додумаются ли до такого главатари банды, управляющей Северной Кореей?
В последние 10-15 лет КНДР показала неплохое инженерство, никто всерьез не ожидал, что станут ядерной силой.
"Роботронное" оружие однако мощнее ядерного и имеет несравнимо более богатый спектр возможностей, а, к сожалению, тоталитарный режим имеет все механизмы сохранения за собой монополии на роевые технологии.

Осторожно предполагаю схожесть ситуации со Сталинским СССР, который готовился к "освободительному походу" имея лучшие танки, орудия и относительно неплохую авиация первохо удара. План Сталина провалил его коллега - союзник-конкурент Хитлер, без его авантюры быть Европе "советской", а после передышки пошло бы и наступление на остальной мир (напомню, что тот же Сталин стартовал космическую программу - для военного применения).
Не предстоит ли нечто подобное, теперь уже со стороны Северной Кореи?

Дмитрий Донецкий

21-01-2017 12:54:53

Да, Шаркан, ты много говорил на тему роевых роботов (или как их правильно назвать?).

Я как эту американскую инфу заметил, сразу тебя вспомнил.

Тема безусловно многообещающая...

NT2

21-01-2017 14:08:06

Дмитрий Донецкий писал(а):Тема безусловно многообещающая

и пугающая...

особенно на фоне бездействия антисистемщиков в этой области