600-киловаттный воздушный змей Google Makani

Дмитрий Донецкий

27-03-2015 09:06:26

600-киловаттный воздушный змей Google Makani запустят уже в апреле

http://geektimes.ru/post/247482/

Изображение

Вчера на закрытии конференции South by Southwest Interactive выступил Астро Теллер, бессменный руководитель научно-исследовательской лаборатории Google X (полная стенограмма).

Среди прочего, он рассказал последние новости уникального проекта воздушных змеев Google Makani. Компьютерный змей-аэроплан быстро летает по кругу на большой высоте и генерирует поток электроэнергии с восьми турбин. Ветер наверху намного сильнее, так что змей, теоретически, гораздо эффективнее ветряка стандартной конструкции.

По многим параметрам воздушные змеи предпочтительнее обычных ветряков: они мобильны, а для запуска не требуется строительство сооружения в 200-400 тонн, как у ветряков, не возникает проблем вибрации и др.

Удивительно, но двигатели подобного типа описаны в научной статье некоего Майлза Лойда (Miles Loyd) ещё в 70-е годы, но только сейчас кто-то реализовал эту концепцию.

Изображение
Иллюстрация из статьи Майлза Лойда в журнале Journal of Energy

Принцип работы таких генераторов объяснил один из основателей компании Makani Сол Гриффит в своём коротком выступлении на конференции TED в 2009 году.

Google вкладывала деньги в стартап Makani с момента его основания в 2006 году, а в 2013 году и вовсе купила эту компанию.

Два года назад успешно прошла испытания экспериментальная модель летающего ветряка M30, мощностью в 30 киловатт при размахе крыла 8 метров.



Сейчас пришло время для новых испытаний. В апреле 2015 года состоится запуск новой модели M600 — мощностью 600 киловатт, с размахом крыла 25,6 м, высотой полёта 250 метров (это центр круга, описываемого в воздухе), длиной троса 450 м.

Один такой змей полностью обеспечит энергией маленькую деревню на 60 домов или один многоквартирный дом в городе.

По поводу старой 8-метровой версии Астро Теллер сказал, что за два года тщательных испытаний не случилось ни одной аварии, хотя для тестов выбирали самые дикие места, где скорость достигает 35 м/c, а направление ветра изменяется на 90° в течение нескольких секунд. Но так и не удалось добиться желанного сбоя. Почему желанного? Да потому что Ларри Пейдж поставил цель дождаться пяти аварий и устранить их причины, прежде чем переходить к следующей фазе, так что ребята плохо выполнили задачу.