Эпидемиология

павел карпец

27-06-2020 20:54:53

28-го июня день рождения самого , можно сказать , активного пользователя ЕФА - Шаркана , он-же NT2 . Николай , с днём рождения ! А ведь он не только самый активный пользователь , он ещё и самый , можно сказать , главный анархоэпидемиолог ЕФА .Человек в деталях знающий , как бороться с эпидемиями при анархии , а это , как вы понимаете , на сегодняшний день есть актуальнейшие знания для всех нас . И вот уже контримперское движение отступает на задний план , а на передний план выходят анархисты-эпидемиологи . В отличие от идеологов экоанархизма анархоэпидемиология есть движение чисто практическое , стоящее на переднем крае борьбы с эпидемией и не отвлекающееся на теоретические реконструкции общества , потому что НЕКОГДА !
К сожалению , не работающий поиск не позволяет выложить в данной теме все ценные практические указания Шаркана по борьбе с эпидемиями . Совершенно точно нужен анархоштаб ,а вот дальнейшую последовательность , как купировать заразу , я запомнил не вполне . Может , сохранилось у кого-нибудь в памяти как анархоштаб борется с эпидемией ? Тема-то важная...

павел карпец

22-03-2021 17:08:55

А Никола Шаркан он же , если не ошибаюсь , в редакционной группе "Свободной мысли" ...
Там за 2020 достаточно статей про пандемию , правда приходится переводить с болгарского через гугл , тем не менее , суть худо-бедно уловить можно ...В основном критика государства и капитализма , про анархоштабы пока не слышно .
Скрытый текст: :
Открытое окно в закрытый мир

Февраль 2020 г.

Безусловно, абсурдно оспаривать опасность коронавируса. Однако не является ли еще более абсурдным то, что нарушение нормального течения болезни стало предметом беспрецедентной эмоциональной эксплуатации, которая вернула нас к высокомерной некомпетентности, которая когда-то принесла Чернобыльское облако? Мы знаем, как легко призрак апокалипсиса выходит из своего ящика, чтобы цепляться за первый произошедший катаклизм, принять образ всемирного потопа и загнать плуг вины в бесплодную почву Содома и Гоморры.
Какой цинизм виноват в прискорбной нехватке медикаментов для распространения этого бедствия! На протяжении десятилетий общественное благо было выброшено, потому что больничный сектор заплатил цену за политику, которая способствует финансовым интересам в ущерб здоровью граждан. В банках всегда больше денег, а в больницах меньше коек и медсестер.
Не отдавая должного Божьему жевательному наказанию за жизнь в Природе, которая хочет избавиться от человека как нежелательного и вредного червя, стоит помнить, что на протяжении тысячелетий эксплуатация человеческой и земной природы навязывала догму антиприроды. . Клод Гуден задает вопрос: если мы подчиним здоровье населения законам прибыли, превратив травоядных в плотоядных, не рискуем ли мы вызвать фатальные бедствия в Природе и человечестве? Власть, как известно, уже единогласно ответила ДА. Но какое это имеет значение, когда НЕТ финансовых интересов продолжает цинично торжествовать?
Должен ли коронавирус доказывать даже самым ограниченным, что посягательство на природу ради экономической эффективности имеет катастрофические последствия для всеобщего здравоохранения, которым постоянно управляет Всемирная организация, ценная статистика которой не компенсирует исчезновение государственных больниц? Существует очевидная связь между коронавирусом и крахом мирового капитализма. При этом не менее очевидно, что эпидемия коронавируса - это эмоциональная чума, истерический страх, паника, которые одновременно прикрывают недостатки лечения и увековечивают зло, сводя пациента с ума. Во время великих эпидемий чумы прошлого люди раскаивались и признавали свою вину, избивая себя. Разве руководители глобальной дегуманизации не заинтересованы в убеждении людей, что другого выхода из злополучной участи нет? что им назначено? Что им ничего не осталось, кроме самобичевания добровольного рабства? Грандиозная медиа-машина только перекраивает старую ложь о небесном, непостижимом и неизбежном повелении - только сегодня безумные деньги заменили кровожадных и капризных богов прошлого.
Неистовство полицейского варварства против мирных демонстрантов ясно показало, что военное положение - единственное, что работает эффективно. Сегодня он ограничивает женщин, мужчин и детей на карантине. Снаружи - гроб, внутри - телевизор, окно открывается в закрытый мир! Это состояние, которое усугубляет домашний дискомфорт, сосредотачиваясь на эмоциях, побелевших от страха и все более ослепленных беспомощным гневом. 
Однако даже ложь сменяется всеобщим крахом. Государственная и популистская кретинизация имеют свои пределы. Они не могут отрицать, что проводится эксперимент. Гражданское неповиновение распространяется и стремится к радикально новым обществам, радикально человеческим. Солидарность освобождает людей, которые больше не боятся думать самостоятельно, от индивидуалистической овчины.
Коронавирус становится индикатором банкротства государства. Вот, по крайней мере, сюжет, над которым стоит задуматься жертвам принудительного заключения. Я давно призывал использовать коллективный отказ, не платить налоги, сборы, сборы. Теперь доказанное банкротство государства-изгоя свидетельствует об экономической и социальной разрухе, из-за которой малые и средние предприятия, местная торговля, скромные доходы, семейные фермерские хозяйства и даже так называемые свободные профессии становятся полностью неплатежеспособными. Крах Левиафана сумел убедить их быстрее, чем все наши решения, что они должны его устранить.
Коронавирус делает кое-что еще лучше. Прекращение злодеяний производства снижает загрязнение во всем мире, спасает миллионы людей от запрограммированной смерти, природа дышит, дельфины возвращаются в море вокруг Сардинии. Каналы Венеции, очищенные массовым туризмом, вновь обретают пресную воду. Фондовый рынок рушится. Испания решает национализировать частные больницы, словно заново открывая для себя социальное обеспечение, как будто государство помнит разрушенное им государство всеобщего благосостояния. 
Ничего не побеждено, все начинается. Утопия до сих пор ходит на четырех ногах. Оставить их небесному тщеславию миллиарды банкнот и пустых идей, которые циркулируют над нашими головами. Важно то, что «мы сделаем работу», позволив пузырю мошенников лопнуть. Остерегайтесь отсутствия дерзости и самоуверенности!
Наше настоящее не в замкнутости, необходимой для выживания, это открытие для всех возможностей. Именно под влиянием паники олигархическое государство вынуждено принимать меры, которые вчера считались невозможными. О карантине хорошо подумать. Он не устраняет присутствие на улице, а заново открывает его. Дайте мне подумать - с долей скептицизма - мечтать о том, что восстание повседневной жизни обладает неожиданными целебными свойствами. 

Рауль Ванейгем

павел карпец

03-05-2021 16:01:10

Вот ! Нашел , наконец , статью Шаркана про пандемию
Скрытый текст: :
Экономика , которая не нуждается в людях

Апрель 2020 г.

Пандемия коронавируса, среди прочего, поставила под сомнение верность догмы о том, что современная экономика отчаянно нуждается в людях. Раньше это мнение оспаривалось, но теперь появился сильный мотив для поиска «другого пути». 
Экономика, в которой люди являются незаменимым элементом, должна стимулировать рост населения. Примитивная оценка: чем больше людей - тем больше прибыль. 
Налоговая система по-прежнему так считает, особенно после того, как умным юристам удалось снизить корпоративные налоги до минимума - и неудивительно, когда юристы снова напишут законы, - и так что только «обычных граждан» осталось доить.
Однако робототехника все в корне меняет. Проблема сбора большого количества людей в одном месте, особенно когда меры предосторожности в эпидемиологическом смысле видятся работодателем, владельцем предприятия слишком «расточительным» по затратам, решается именно за счет исключения человека из производства. 
Тезис о том, что «капитализм всегда ищет рынки» известен со времен Маркса, и его разделяет большинство современных экономистов. Если в данном случае Маркс был прав, то сегодняшние эксперты уже все больше и больше сбивают с толку.


Что изменилось?

Каждый тратит часть своего времени на производство - например, продуктов питания и одежды для себя, для обмена продуктов на другие продукты. 
День не длится бесконечное количество часов. Еще есть такое понятие, как «переутомление». Поэтому производство ограничено. Можно потреблять все, что он произвел, можно обмениваться с другими людьми, участвовать в сложнейших экономических отношениях, но то, что производится, всегда делится на две части: одна необходима для собственных нужд, а другая - сверх нормы потребности для выживания (марксисты также называют это «добавленной стоимостью»). 
Вторая часть имеет тенденцию быть удержима собственником производства, хотя ему приходится делиться ее частями с другими участниками экономической игры. 
Короче говоря, мы имеем в виду «трудовую теорию стоимости».
Сегодня само производство стало более дорогим, потому что оно включает в себя множество поддерживающих факторов - образование для квалифицированных рабочих, стоимость разработки технологии, лекарства для поддержания подготовленного рабочего в рабочем состоянии, меры безопасности - внутренние и внешние, как есть. (полиция) и многое другое. 
Использование техники стоит дорого. 
На это давно указывают те, кто «не верил» в робототехнику. 
Однако использование технологий обеспечивает большую добавленную стоимость, чем любое обучение и содействие работнику (например, с «трудовыми правами»), так что он мотивирован, а его запугивание остается мотивированным для работы как можно более эффективно.
В какой-то момент стоимость техники (роботов) становится меньше всех этих «макетов» рабочего - по логике работодателей. 
Перед этим было проверено все - от иллюзии «добровольной сделки» между работодателем и работником до все более изощренных способов присвоения добавленной стоимости. Достигнут предел, при превышении которого никакие дополнительные расходы не увеличивают прибыль работодателя. 
Когда начинается пандемия, защита рабочих от инфекции требует дополнительных затрат как на рабочем месте, так и за его пределами. 
Все препятствия на пути неудержимой робототехники падают - субъективные, предвзятые и объективные.
Если раньше работодатель получал продукт, произведенный работником, продавал его, чтобы заплатить работнику, расширить производство, улучшить его, удовлетворить свои собственные потребности, передать государству… теперь он устраняет затраты на перо для рабочего, а вместе с тем снижает свои обязательства перед государством, которое до недавнего времени выполняло некоторые социальные обязательства из стыда крестного. Однако, поскольку рабочих нет, у работодателя есть основания утверждать, что он не несет государственных расходов за то, чего у него нет. Если государство возражает, за гораздо меньшую сумму, работодатель изменит мнение государства через лоббистские группы, такие как, кстати, политические партии.
Так что «капитализм ищет рынки» больше не соответствует действительности. Ищу расход. Рынок нужен только для того, чтобы заработать на добавленной стоимости. Если собственник рассчитывается госконтрактом - рынки его не интересуют. 
Владелец приобретает роботизированную фабрику. Кому будет продаваться продукция? Где вы будете искать рынки? Вокруг тоже есть роботизированные фабрики, а вокруг - безработные из-за роботизации населения. 
Цель больше не в том, чтобы продавать, а в том, чтобы присвоить добавленную стоимость, производимую другими, в виде товаров для прямого потребления. В продаже он есть только в том случае, если он соответствует этой цели.
Что делать владельцу робота? Раздавать деньги на покупку его продукции? Можно еще проще - раздать, сэкономив на сложности деньги. Однако здесь нет ни добавленной стоимости, ни прибыли. Чистый альтруизм, который не фигурирует ни в каких обвинениях против капиталистов. 
Почему тогда робототехническая установка будет работать? 
Потому что потребители будут зависеть от продаваемых продуктов и, следовательно, от владельца робота. Он отец, он мать, он благотворитель, и он «ничего не хочет взамен». По крайней мере, официально он этого не хочет. 
Сами люмпены должны угадывать, чего хочет Благодетель, и соревноваться, сражаясь за привилегию доставить ему удовольствие. 
Любой неавтоматизированный завод обанкротится, а если владелец робота проявит нетерпение, он сгорит в результате «народных волнений».
Государство не могло принять закон о деавтоматизации - владелец робота кормит бюрократию, как он кормит «люмпеновую» массу. И какая страна лишит своих компаний преимущества в конкуренции с иностранными компаниями. Если он это сделает, он станет вассалом более успешного государства, а его чиновники получат новые инструкции о том, как действовать, какие законы писать. 
Роботизированная экономика будет поддерживать «процветающий уровень жизни» там, где физически расположены ее предприятия, горнодобывающие предприятия и дороги. Вне этих территорий она никому не интересна - ни иностранцам, ни «своим».
Первоначально острова сверхтехнологичного мира будут окружены поясами все более примитивных гетто, обреченных на исчезновение. А в самих «райских уголках» образование сместится с ярких зрелищ, люди станут более отчужденными, более изолированными, более одинокими. Тогда владельцы роботов могут позволить себе снизить качество медицинских услуг (которых в гетто вообще не будет), потому что тупой люмпен, привязанный к видеоиграм, не заметит, что происходит вокруг - сосед неизвестен и кого это волнует? Люмпен супертехнологического рая не нуждается в себе подобных, только в пайках с едой, одеждой, устройствами и развлекательным программным обеспечением, предоставляемыми роботизированными фабриками и лабораториями.
Если вымирание избыточного населения замедлится, всегда можно спровоцировать войны, терроризм, эпидемии и даже просто массовые избиения между футбольными агитаторами. 
В конце концов, останутся только ее владельцы-роботы, и они будут цепляться друг за друга за горло. 
Конец истории человечества. 
Это то, что мы хотим позволить случиться? •

Шаркан


Да ! Не то я надеялся услышать от Николая ! Как говорится , кто про что , а Шаркан про роботов . А где-же мощный призыв к созданию анархоштабов и самоорганизованной борьбе с эпидемией ?? Почему не вскрыта роль государства и капитала в распространении заразы ? ...
Остаётся только надеяться , что следующие статьи будут в более радикальном ключе ...

(вообще интересно , конечно , слышать вкупе с научно-марксистскими анализами , такие ненаучные выводы :
Шаркан писал(а):люмпены должны угадывать, чего хочет Благодетель, и соревноваться, сражаясь за привилегию доставить ему удовольствие.

Ладно мы - всякие там ненаучные бакунисты да прудонисты - у нас где надо там трудовая теория стоимости , а где надо там морально-этические подходы...
Но ведь у марксистов с этим было все гораздо строже - количество производительных сил переходило в качество социально-политической формации и так вплоть до социализма и далее до безвластного , как мы все помним , коммунизма .Ну и почему теперь , такая наивысшая производительная сила , как роботы , должна непременно породить какую-то деспотию ? Ведь с таким же успехом роботы могут породить и коммунизм ...
Потом , поскольку Никола Шаркан , как-никак анархо-коммунист , то морально-этический подход ему тоже был не чужд . Например , как мы помним , на ЕФА он был самым продвинутым специалистом по БОД (безусловно-основной доход). Его безапелляционные указания на уже совершенно неминуемое (прям со дня на день) повсеместное введение БОДа , выбивали теоретическую почву из-под ног любого радикального социалиста и анархиста , делавшего ставку на народные восстания . И вдруг такой странный вопрос :
Шаркан писал(а):Что делать владельцу робота? Раздавать деньги на покупку его продукции?

Как что делать ? Так ведь БОД-же выдавать ! Владельцы роботов будут выдавать населению БОДы !...
Но именно сейчас Николай совершенно забыл про свои БОДы , которым были посвящены целые многостраничные темы ЕФА ...

А если серьезно , то повсеместное внедрение роботов чересчур радикально нарушит весь капиталистический баланс мира и поэтому имхо это внедрение начнется скорее всего лишь после социалистической революции и то , если посчитают нужным ... Ну , и внимание к люмпенам тоже , на мой взгляд , чрезмерно . Активнее всех сегодня действуют не люмпены , а буржуазия средней руки , протестуя против антиковидных ограничений и , для слишком многих из них , роботы вообще могут стать окончательным крахом . Той-же нашей путинщине родной - роботы это как собаке пятая нога . Да и сами люмпены не очень-то стремятся доставлять удовольствие , какому бы то ни было , Благодетелю . В США , например , продолжается бунт люмпенов черных гетто - эти-то точно никакому Благодетелю никакого удовольствия доставлять не станут , скорее наоборот ...
Да и вообще , ковид сейчас неплохо обходится и без роботов ( в плане разрушения старого мира) . А вот каким мы построим свой новый мир - это вопрос открытый ...)

Нам-бы какую-нибудь статейку об анархоштабах по борьбе с эпидемиями - вот это было-бы ближе к делу ...