Шаркан
26-03-2009 22:36:19
Американская компания Terrafugia впервые испытала в воздухе свой долгожданный летающий автомобиль Transition. Хотя тест прошёл с задержкой в четыре месяца против ранее обещанных сроков, это не должно помешать новаторам вывести уникальный продукт на рынок. Отставание? Но конкурентов-то практически не видно.
Пусть летающие авто изобретены далеко не вчера, только в последние годы наметилось настоящее "ускорение" в данной сфере. И Terrafugia тут – "на острие атаки". Её Transition представляет собой двухместный закрытый аппарат, который летает как самолёт и ездит по обычным дорогам как автомобиль.
При этом на трансформацию из одной конфигурации в другую у машины уходит менее 30 секунд. Достаточно только нажать кнопку.
Питается летающее авто обычным бензином, а основные характеристики машины выглядят так: дальность полёта 740 километров, крейсерская скорость в воздухе 185 км/ч, топливный бак – 75,7 литра, расход горючего в воздухе – 19 литров в час, на шоссе – 7,84 литра на 100 км.
Transition не требуется ни прицеп для крыльев (они автоматически складываются), ни оставляемые в аэропорту части, как это было у ряда исторических предшественников аппарата.
О Transition, к слову, мы рассказывали подробно, ещё когда он был проектом. В 2007-м компания приступила к постройке отдельных узлов машины, отчиталась о первых успехах и объявила о начале приёма заказов на неё.
Современная авионика позволяет управлять Transition в плохих погодных условиях.
Несколько месяцев назад Transition был построен. Последовали наземные испытания.
А вчера Terrafugia объявила об эпохальном этапе в своём долгом проекте: 5 марта 2009 года в международном аэропорту Платтсбурга (Plattsburgh), штат Нью-Йорк, Transition успешно совершил свой первый короткий полёт.
Судя по снимкам, первый полёт был далеко не единственным. Вообще же Transition способен взлетать с коротких полос местных аэродромов (с автотрассы этого делать нельзя просто по соображениям безопасности).
На шоссе машину тянут передние ведущие колёса, в воздухе – винт. И те и другие приводит один двигатель мощностью 100 лошадиных сил.
Transition классифицируется как лёгкий спортивный самолёт, так что его владелец должен иметь соответствующую лицензию пилота.
А таких людей в тех же Штатах — очень много. Теперь им будет доступно ранее невозможное: "бесшовное" путешествие по маршруту дом – дорога – аэропорт – аэропорт – дорога – дом. И всё это практически без остановки и необходимости менять средство передвижения. С учётом цены машины в $194 тысячи можно сказать – спрос будет.
дальше: http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/03/19/150100.html
Пусть летающие авто изобретены далеко не вчера, только в последние годы наметилось настоящее "ускорение" в данной сфере. И Terrafugia тут – "на острие атаки". Её Transition представляет собой двухместный закрытый аппарат, который летает как самолёт и ездит по обычным дорогам как автомобиль.
При этом на трансформацию из одной конфигурации в другую у машины уходит менее 30 секунд. Достаточно только нажать кнопку.
Питается летающее авто обычным бензином, а основные характеристики машины выглядят так: дальность полёта 740 километров, крейсерская скорость в воздухе 185 км/ч, топливный бак – 75,7 литра, расход горючего в воздухе – 19 литров в час, на шоссе – 7,84 литра на 100 км.
Transition не требуется ни прицеп для крыльев (они автоматически складываются), ни оставляемые в аэропорту части, как это было у ряда исторических предшественников аппарата.
О Transition, к слову, мы рассказывали подробно, ещё когда он был проектом. В 2007-м компания приступила к постройке отдельных узлов машины, отчиталась о первых успехах и объявила о начале приёма заказов на неё.
Современная авионика позволяет управлять Transition в плохих погодных условиях.
Несколько месяцев назад Transition был построен. Последовали наземные испытания.
А вчера Terrafugia объявила об эпохальном этапе в своём долгом проекте: 5 марта 2009 года в международном аэропорту Платтсбурга (Plattsburgh), штат Нью-Йорк, Transition успешно совершил свой первый короткий полёт.
Судя по снимкам, первый полёт был далеко не единственным. Вообще же Transition способен взлетать с коротких полос местных аэродромов (с автотрассы этого делать нельзя просто по соображениям безопасности).
На шоссе машину тянут передние ведущие колёса, в воздухе – винт. И те и другие приводит один двигатель мощностью 100 лошадиных сил.
Transition классифицируется как лёгкий спортивный самолёт, так что его владелец должен иметь соответствующую лицензию пилота.
А таких людей в тех же Штатах — очень много. Теперь им будет доступно ранее невозможное: "бесшовное" путешествие по маршруту дом – дорога – аэропорт – аэропорт – дорога – дом. И всё это практически без остановки и необходимости менять средство передвижения. С учётом цены машины в $194 тысячи можно сказать – спрос будет.
дальше: http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/03/19/150100.html