Автомобиль-самолет и новый ветряк

Шаркан

26-03-2009 22:36:19

Американская компания Terrafugia впервые испытала в воздухе свой долгожданный летающий автомобиль Transition. Хотя тест прошёл с задержкой в четыре месяца против ранее обещанных сроков, это не должно помешать новаторам вывести уникальный продукт на рынок. Отставание? Но конкурентов-то практически не видно.

Пусть летающие авто изобретены далеко не вчера, только в последние годы наметилось настоящее "ускорение" в данной сфере. И Terrafugia тут – "на острие атаки". Её Transition представляет собой двухместный закрытый аппарат, который летает как самолёт и ездит по обычным дорогам как автомобиль.

При этом на трансформацию из одной конфигурации в другую у машины уходит менее 30 секунд. Достаточно только нажать кнопку.
Изображение
Питается летающее авто обычным бензином, а основные характеристики машины выглядят так: дальность полёта 740 километров, крейсерская скорость в воздухе 185 км/ч, топливный бак – 75,7 литра, расход горючего в воздухе – 19 литров в час, на шоссе – 7,84 литра на 100 км.

Transition не требуется ни прицеп для крыльев (они автоматически складываются), ни оставляемые в аэропорту части, как это было у ряда исторических предшественников аппарата.

О Transition, к слову, мы рассказывали подробно, ещё когда он был проектом. В 2007-м компания приступила к постройке отдельных узлов машины, отчиталась о первых успехах и объявила о начале приёма заказов на неё.

Современная авионика позволяет управлять Transition в плохих погодных условиях.

Несколько месяцев назад Transition был построен. Последовали наземные испытания.

А вчера Terrafugia объявила об эпохальном этапе в своём долгом проекте: 5 марта 2009 года в международном аэропорту Платтсбурга (Plattsburgh), штат Нью-Йорк, Transition успешно совершил свой первый короткий полёт.

Судя по снимкам, первый полёт был далеко не единственным. Вообще же Transition способен взлетать с коротких полос местных аэродромов (с автотрассы этого делать нельзя просто по соображениям безопасности).

На шоссе машину тянут передние ведущие колёса, в воздухе – винт. И те и другие приводит один двигатель мощностью 100 лошадиных сил.

Transition классифицируется как лёгкий спортивный самолёт, так что его владелец должен иметь соответствующую лицензию пилота.

А таких людей в тех же Штатах — очень много. Теперь им будет доступно ранее невозможное: "бесшовное" путешествие по маршруту дом – дорога – аэропорт – аэропорт – дорога – дом. И всё это практически без остановки и необходимости менять средство передвижения. С учётом цены машины в $194 тысячи можно сказать – спрос будет.

дальше: http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/03/19/150100.html

Шаркан

26-03-2009 22:38:03

Германская компания WIPO Wind Power выпустила на рынок компактную и тихую ветровую турбину WindCore, отличающуюся приличной эффективностью и низкой ценой.

Новинка была представлена на Европейской выставке-конференции по ветровой энергетике EWEC 2009, которая прошла в Марселе на прошлой неделе.

Уже только один внешний облик выделяет WindCore среди предшественников. Турбина обладает крупным каплевидным центральным телом, благодаря которому поток воздуха, обтекающий генератор, ускоряется и направляется к лопастям, бегающим в кольце.

За счёт этого решения достигается высокая эффективность установки. Начинает работу этот аппарат уже при 3 метрах в секунду. При умеренных 5 м/с (в среднем за год) он способен выработать 2 тысячи киловатт-часов в год. Причём при порывах в 12,5 м/с мощность генератора достигает солидных 1,2 киловатта, и это при диаметре ротора всего в 1,5 метра. Выжить же без повреждений новый ветряк готов при урагане в 45 м/с.
ИзображениеВстроенный микропроцессор регулирует угол атаки лопастей, не позволяя турбине чрезмерно разгоняться. Наряду с продуманным дизайном машины это позволило удержать шум на очень низком уровне: ночью WindCore шелестит не громче 35 децибелов, а днём – 50, сообщают разработчики.

Кроме того, в ветряк встроен модуль GSM, позволяющий владельцу контролировать работу установки через сотовую сеть.

И, быть может, самое приятное в новинке: цена очень заманчивая и составляет порядка $5 тысяч. Первые несколько десятков установок должны поступить заказчикам в середине нынешнего года.

Читайте о других необычайно тихих и вполне домашних ветряках: американском, японском и британском.
http://www.membrana.ru/lenta/?9165

Солнушко

27-03-2009 05:37:14

Был бы выбор - взял бы это.

Шаркан

09-04-2009 22:24:20

General Motors и Segway строят двухколёсный автомобиль

7 апреля 2009
membrana

Стоит протереть глаза. Да, неделю назад любой бы принял эту новость за первоапрельскую шутку. Но сегодня это – семиапрельская правда. Американский автогигант и компания, создавшая "самосбалансированный" самокат, объединили усилия, чтобы заново изобрести, как они заявляют, городской транспорт. Как когда-то Segway, новая электрическая машинка должна "изменить наш способ передвижения".

Название проекта сложилось из "персональной городской мобильности" и "доступности" – P.U.M.A. (Personal Urban Mobility & Accessibility). Компании General Motors и Segway возвестили (1, 2) о совместной инициативе утром 7 апреля. Премьера новинки состоится на Международном мотор-шоу в Нью-Йорке (New York International Auto Show), которое откроется 10 числа.

Пока же партнёры продемонстрировали новинку на картинках – это действующий прототип "нового видения будущего городского транспорта", который "представляет собой лишь первый шаг из возможных при технологическом взаимодействии Segway и General Motors".

Говорят, Рик Вагонер (Rick Wagoner) недавно стал бывшим главой концерна General Motors, потому что просчитался. Пока он делал ставку на огромные внедорожники, японские конкуренты разрабатывали небольшие экономичные машинки, которые и завоевали сердца покупателей. Впрочем, решения вроде сотрудничества с Segway не принимаются за один день, так что вряд ли это инициатива нового босса GM Фредерика Хендерсона (Frederick Henderson). Как бы там ни было, "поворота лицом к самокатам" от General Motors, пожалуй, никто не ожидал.

Что же до компании Segway, то она не особо экспериментирует со своей продукцией. Единственное обновление модельного ряда, хотя и достаточно радикальное, произошло в 2006 году. А из концептов можно вспомнить разве что четырёхколёсный "Кентавр" (2004 г.) и сверхманёвренную самоходную платформу (2008 г.). Но по сравнению с ними концепт P.U.M.A. выглядит ещё смелее (фото GM/Segway).

Опытный образец – двухместный, хотя в пресс-релизе указано, что машинка может быть "построена для двух или более пассажиров". Весит нынешняя P.U.M.A. 136 килограммов.

Обещанные скорости более чем в два раза выше, чем у самоката, – 40-56 км/ч.
Изображение
http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/04/07/155200.html

Droni

11-04-2009 19:56:40

'Шаркан писал(а):И, быть может, самое приятное в новинке: цена очень заманчивая и составляет порядка $5 тысяч. Первые несколько десятков установок должны поступить заказчикам в середине нынешнего года.


интересно, это сколько же он должен отработать, что бы окупиться?

Шаркан

13-04-2009 19:17:43

интересно, это сколько же он должен отработать, что бы окупиться?

сам агрегат стоит около 2 тыщ... остальное - налоги (!).
В ЕС вообще налогами гробят все новаторское.
Кроме того, считай расходы немца на ток. По моим подсчетам получается, что за пару лет.
Но если живешь как я вдали от города и даже села (железнодорожной станции) - тут это просто не в деньгах надо мерять, а в свободе от сволочей монополистов.
А есть еще момент - кооперация нескольких квартир в жилом доме.
Я тут уже начал агитировать ;)
но мне больше англицкий прожект нравится:
http://www.quietrevolution.co.uk/index.htm

Ниди

23-08-2012 12:22:16

В Америке создали летающий мотоцикл

Скрытый текст: :
В США успешно прошли испытания летающего мотоцикла, сконструированного компанией Aerofex, сообщают Вести.

При тестировании в пустыне Мохаве аппарат на воздушной подушке, названный ховербайком, развил скорость до 48 километров в час и взлетел почти на пять метров. Однако создатели ховербайка уверяют, что это не предел, и мотолет способен на большее.

У аппарата нет колес - их заменяют несущие винты, управляемые двумя рычагами на уровне колен пилота, которых он касается ногами. Вождение ховербайка осуществляется довольно легко и не требует специальной подготовки: летающий мотоцикл поворачивается вместе с движением тела пилота.

Воздушный байк оборудован бортовым компьютером, который отслеживает углы наклона и поворота, контролируя устойчивость аппарата в воздухе. Летающий мотоцикл может маневрировать среди деревьев, вдоль стен и под мостами. Сейчас мотолетом "рулит" человек, но его разработчики уже приступили к проектированию беспилотной версии "крылатого мотоцикла". Испытания беспилотного ховербайка намечены на конец 2013 года.

Летающий мотоцикл можно будет использовать, например, для выполнения тяжелых полевых работ, доставки продуктов в условиях трудной проходимости. Врачи смогут добираться на них к пациентам, живущим в труднопроходимой деревенской местности, а пограничники - патрулировать территорию, где нет дорог. Кроме того, ховербайк может применяться и в военных целях - к примеру, для доставки боеприпасов в городах с ограниченным пространством.

Запускать летающий мотоцикл в массовое производство пока не планируется.

Источник: http://rg.ru/2012/08/22/motocikl.html

Ниди

04-09-2012 15:38:18

NASA разрабатывает самолет будущего

Скрытый текст: :
Агентство NASA заинтересовалось разработкой четырехкрылого сверхзвукового самолета. Пока он существует только в виде концепции и изображения на компьютере, но уже привлек внимание специалистов и СМИ благодаря своим уникальным техническим характеристикам. NASA выделило 100 млн долларов на начальный этап разработки чудо-машины, рассказывает The Daily Mail.

Сконструировал самолет профессор Джи-Ченг Жэ из Университета Майами. Согласно его проекту, самолет будет иметь по две пары крыльев, расположенных перпендикулярно друг другу. Из-за этого самолет внешне напоминает НЛО или оружие ниндзя в виде звезды с четырьмя лучами.

Предполагается, что при взлете самолет использует более длинные боковые крылья, как обычный лайнер. Приближаясь в воздухе к скорости звука (это где-то 1,2 тысячи километров в час), он сможет разворачиваться на 90 градусов и лететь на коротких крыльях. За счет этого достигаются лучшие аэродинамические характеристики.

Важное преимущество подобной аэроконструкции заключается в том, что она позволит избежать звукового удара, возникающего в момент преодоления скорости звука, или хотя бы смягчить его, отмечает Newsru.com. Сила этого акустического явления настолько велика, что стала причиной запрета на полеты сверхзвуковых лайнеров, так как их перемещение ощущало на себе все живое на много километров вокруг.

Ожидается, что сверхзвуковой самолет нового поколения сделает прорыв в авиации. Он сможет развивать скорость, в два раза превосходящую скорость звука, то есть почти 2,4 тысячи километров в час.

Источник: http://rg.ru/2012/09/03/samolyot-site.html