Горен может стать Карлсоном

Дмитрий Донецкий

16-05-2009 11:17:32

Если захочет.

http://www.membrana.ru/articles/technic/2009/05/13/160800.html

Летающий ранец сплотил семью мечтой о небе.

Изображение

Всего $20 в месяц, выкроенных из семейного бюджета, работа в свободное время без выходных и праздников, подручные материалы, помощь детей и, конечно, вера в себя. Так когда-то начинался проект, ныне готовый вылиться в интересный бизнес по продаже по всему миру персональных летающих ранцев, стоящих, как хороший спорткар. Вы готовы обойти Карлсона на повороте? Тогда в путь.

Новозеландская компания Martin Aircraft полным ходом движется к старту мелкосерийного производства удивительного аппарата — летающего ранца Martin Jetpack. Публичный дебют этой лёгкой машины состоялся в американском Ошкоше (Oshkosh) летом прошлого года. Тогда мы довольно подробно рассказали о ней. Напомним пока лишь главное: "Мартин" поднимается в небо за счёт тяги пары вентиляторов, заключённых в кольцевые обтекатели, а приводит их один бензиновый движок (топливо применяется автомобильное).

[SPOILER]Martin Aircraft называет свою разработку первым в мире действительно практичным летающим ранцем, подразумевая его повседневное использование, простоту обучения управлению этой машиной и, на что делается особый упор, высокую безопасность.

Martin Jetpack летал уже много раз, но пока, судя по всему, его не испытывали на предельные возможности, ограничиваясь осторожными подъёмами.

А что в этой области теоретически бывает ещё? "Заплечные" вертолёты с классическим большим винтом над головой пилота (об их длинной истории можно прочесть тут), ракетные ранцы (вот их история, а тут можете узнать об одном из самых совершенных образцов) да всякая редкость типа ранца с крошечными турбореактивными движками.

Изобретатель "джетпака", основатель компании Гленн Мартин (Glenn Martin). Первые идеи, связанные с летающим ранцем, пришли ему в голову ещё в 1981 году, но компания была основана только в 1998-м. Первые прообразы "Джетпака Мартина" (было сделано, по меньшей мере, 9 прототипов) научились устойчиво парить лишь в 2005-м, а широкая публика узнала о существовании машины, подготовленной к серийному производству, только в прошлом году.

В воздух эти аппараты поднимались. Но либо время полёта оказывалось ничтожным, либо сам полёт опасным, либо появлялись вопросы к надёжности и управляемости. В общем — экзотикой всё это и осталось, несмотря на десятилетия эволюции. Вариант персонального воздушного транспорта, предлагаемый новозеландцами, выделяется кучей параметров. И среди них потребители прежде всего оценят продолжительность полёта — до получаса.

Правда, пока не завершён весь цикл испытаний, о подлинных способностях ранца судить негоже. Тем не менее есть обнадёживающие моменты.

За прошедшие месяцы многочисленные поклонники "транспортных средств будущего" не раз высказывали недовольство: на опубликованных ранее снимках и в роликах ранец Мартина страхует в очень невысоком полёте пара "пеших" помощников, придерживающих машину за специальные поручни сбоку. Мол, без коррекции этих людей аппарат будет трудно управляем, а то и вовсе перевернётся.

И вот Martin Aircraft отреагировала на критику: пару недель назад она выпустила ролик, в котором (пусть на небольшой высоте и в помещении) показано, насколько ранец послушен в управлении.

Но и это не всё. Компания разъяснила, что её аппарату присуща естественная стабильность за счёт расположения суммарного центра давления выше центра масс машины вместе с пилотом (его положение, кстати, регулируется один раз перед началом рейса). Причём эти точки находятся одна под другой как при взгляде анфас, так и в профиль.

Таким образом, для того чтобы машина начала движение вперёд, назад, вбок или вращение на месте, необходимо создать некомпенсированную силу, для чего служат поворотные аэродинамические рули, расположенные в ниспадающем потоке, идущем от винтов. Этими пластинами и управляет пилот, именно они чуть-чуть наклоняют аппарат в ту или иную сторону, создавая горизонтальную составляющую общей силы тяги установки.

Создатели "джетпака" пишут, что во время одного из тестовых полётов пилот бросил ручки управления и машина исправно зависла на месте — удерживаясь ровно и неподвижно.

На сайте компании регулярно появляются новости, свидетельствующие о постепенном развитии проекта.

Так, в декабре 2008-го фирма получила почти $970 тысяч от новозеландского правительственного фонда исследований, науки и технологий (Foundation for Research, Science and Technology). От этой суммы ещё далеко до $20 миллионов, необходимых для развёртывания полномасштабного выпуска "джетпака". Тем не менее новозеландцы обещают, что первые 10 аппаратов будут поставлены клиентам уже в нынешнем году.

Новую модель (то есть самую последнюю версию эволюционировавшего "джетпака") отличает очень широкое применение углеродных композитов. Это не только лопасти винтов-вентиляторов, к примеру, но и несущая рама аппарата, и воздуховоды, и топливный бак, и ударопоглощающая клетка в нижней части машины, и ещё большой перечень деталей.

А вообще компания ведёт переговоры с более чем полусотней потенциальных покупателей, проявивших интерес к летающему ранцу. Эти люди представляют разные страны от Малайзии до Швеции. Но большинство — из США. Некая группа предпринимателей в Штатах даже высказывала идею о переносе к ним на родину производства "Джетпака Мартина", но пока об этом речь не идёт. В Новой Зеландии уже практически набрана сеть поставщиков комплектующих, — поясняет компания.

И всё же американский рынок, видимо, будет для Martin Jetpack главным. Не зря заказать новинку можно уже сейчас — но только через американское подразделение фирмы — Martin Jetpack USA (цена, как ранее и было объявлено, — $100 тысяч, предоплата 10%, срок исполнения заказа — год).

Потенциальные покупатели, как уверяет компания, оказались чётко разбиты на две группы: одни хотят приобрести Martin Jetpack для отдыха, другие — для работы, такой как поиск и спасение людей, наружная инспекция зданий и сооружений (вентиляторы в кольцах позволяют спокойно подлетать на этой машине к стенам).

Мотор "джетпака" был разработан специально для этого аппарата. Это двухтактный V-образный четырёхцилиндровый движок рабочим объёмом 2 литра. Он развивает 200 лошадиных сил, а весит всего 60 килограммов.

Что ещё стоит узнать про аппарат? Вес пустого "джетпака" составляет 113 килограммов, максимальный взлётный — 243 кг (из них вес пилота — до 127 кг), топливный бак — 19 литров, дальность полёта — 50,7 км, максимальная скорость — 101 км/ч, статический потолок — 2,44 км (в теории, поскольку так высоко машина ещё не летала).

Заметим, очень похожий на Martin Jetpack американский Trek Aerospace Springtail в самой последней модификации, именуемой EFV-4B, обладает более солидными параметрами. Вес пустого аппарата — 170 кг, максимальный взлётный — 378 кг (в том числе пилота — порядка 128), топливный бак 46,6 литра, максималка 182 км/ч, предельная дальность полёта 296 км либо два с лишним часа в воздухе, статический потолок почти 3,5 км.

Вот только проект тот – подлинный долгострой, даром что появился немного раньше, так и не дождался ни славы, ни потока покупателей.

А ведь первый рабочий прототип этой машины осторожно оторвался от земли ещё в декабре 2001 года, а усовершенствованный образец совершил уверенный полёт без привязи ещё в 2005-м. Собственно с тех пор приятных новостей от Trek практически не поступало. Разве что в 2008 году в арсенале фирмы появился аэрокатер (мы рассказали о нём во второй части этой новости).

Серийный Martin Jetpack комплектуется аварийным парашютом от компании Ballistic Recovery Systems, спасающим весь аппарат. Открывать его можно даже на небольшой высоте, причём выбрасывает парашют специальный заряд, сходный с таковым в автомобильных подушках безопасности.

Может, дело в том, что более тяжёлый Springtail находится на полпути к сверхлёгким вертолётам с закрытой кабиной? И в этом плане он не очень удобен. Вроде уже и не ранец, но ещё и не полноценный вертолёт.

Новозеландская "газонокосилка" (жужжит больно громко) ближе по весу к классическим летающим ранцам (будем считать таковыми ракетные пояса, в силу их давности). Хотя на деле и её никак на спине не потаскаешь — громоздкая вещица, что и говорить. (Кстати, интересно сравнить размеры аппаратов Martin Jetpack и EFV-4B: высота 1,52 и 2,5 метра, ширина 1,68 и 3 м, длина 1,52 и 1,6 м соответственно.)

Финальный вариант новозеландского ранца может похвастать прекрасной проработкой деталей. Аппарат просто красив.[/SPOILER]

Но мы не стали бы придавать такое значение характеристикам. На наш взгляд, гораздо важнее личности, которые толкают проект от замысла к реализации. Может, дело как раз в том, что компания Martin Aircraft выросла из увлечения одного фанатичного самодельщика, который увлёк своей мечтой сначала семью, а потом и коллег по новорождённому бизнесу?

Речь, конечно, о главе семейства Мартинов, — мистере Гленне. Его жена Ванесса и сыновья Харрисон (ему 16 лет) и Вильям (11 лет) несколько лет активно помогали Мартину-старшему в работе над машиной и первыми прототипами. "Когда Гленн изложил нам идею, семья ни минуты не сомневалась, что за неё надо браться", — рассказала Ванесса.

Интересно, что первоначально работа велась по ночам в гараже Мартинов на очень скромные личные средства семьи. Секретность была такая, что дети не могли даже в школе рассказывать друзьям, над чем работает их отец.

Первым тест-пилотом "джетпака" стала Ванесса, а позднее испытания взял на себя Харрисон. Они поднимали сырой ещё аппарат в воздух без посторонних глаз. Жена Гленна, в частности, ухитрялась совмещать короткие тесты около дома с хлопотами по хозяйству — ухаживанием за подрастающим поколением Мартинов, например.

А Харрисон впервые опробовал изобретение отца в деле, будучи ещё 15-летним подростком. В то время в школе были каникулы, и его приятели хвастались, что подрабатывают в "Макдоналдсе", а Харрисон, вот обидно, не мог ответить им, что у него работа куда интереснее — он испытатель фантастического летающего ранца.

Это потом к проекту подключилась целая команда инженеров, дизайнеров, финансистов и менеджеров, а также — несколько промышленных партнёров и исследователи из инженерного факультета университета Кентербери (Mechanical Engineering, University of Canterbury). А тогда...

Ванесса вспоминает, что младший сын — Вильям — так вообще был уверен, что все отцы по ночам изобретают в гаражах какие-нибудь секретные штуковины, и был очень удивлён, узнав, что это не так.

Арадан

16-05-2009 11:28:23

классно)
Дмитрий,а почему только Горен? я тоже хочу стать Карлсоном

Дмитрий Донецкий

16-05-2009 11:40:22

Я не стал скрывать окончание статьи. Ведь здесь очередное подтверждение очевидного, впрочем, для меня факта, что настоящие капиталисты не сволочи-банкиры с экрана телевизора, а такие люди, как эта новозеландская семья. По всей планете подобные одиночки или небольшие группы энтузиастов создают наше будущее. Конечно далеко не все научно-исследовательские учреждения-гиганты являются паразитами, но как их развращает государственное или спонсорское финансирование знают те, кто хоть немного сталкивался с подобными институтами. А в то же время... Вспомним хотя бы первые персональные компьютеры, собранные в гараже двумя молодыми человеками.

Всемирную анархию как образ жизни приближают не анархисты-сектанты, грызущиеся в своих подпольях друг с другом из-за запятой в Уставе, который кроме них никто и не читает, а вот такие аполитичные энтузиасты в различных областях науки и техники. Ну и само собой, сдерживающие их чрезмерную веру во всесильность науки экологисты.

Арадан

16-05-2009 11:42:18

Дмитрий, +стопитсот

Дмитрий Донецкий

16-05-2009 11:46:43

'Арадан писал(а):Дмитрий,а почему только Горен? я тоже хочу стать Карлсоном


Так ведь дело-то в Новой Зеландии происходит. Хотя можно отправить предоплату 10 000 баксов (но только через американское подразделение фирмы — Martin Jetpack USA) и через год, доплатив ещё 90 000, получить ранец по почте.

Арадан

16-05-2009 11:52:51

гм...я,пожалуй, банк экспроприирую...ну или сам изобрету такой ранец:)

Солнушко

16-05-2009 11:57:16

Ниче что за 70 штук можно взять самолет с дальностью в раза 3 больше?

Арадан

16-05-2009 12:01:54

Солнушко, самолет - это банально. а ранец-круто:)
представь,черный анархо-десант высаживается на Кремль и арестовывает всех бандитов, засевших там)) вот эффект будет)

Goren

16-05-2009 12:20:25

Да, хорошо. Дорого только. А всё цопирайты эти сраные...

Дмитрий Донецкий

16-05-2009 12:24:41

'Солнушко писал(а):Ниче что за 70 штук можно взять самолет с дальностью в раза 3 больше?


А когда в дверь ломятся, как ты на самолёте из окна вылетишь?

Ранец собственно не для перелётов на большие расстояния. А для разведки, туризма в горах, сражений в городах, спасательных работ, скоростной эвакуации из опасной зоны и так далее.

Самолёт как телевизор. Только смотреть можно. А ранец - компьютер, то есть многофункционален. Да и если дело пойдёт, цена снизится. Ведь это ПЕРСОНАЛЬНЫЙ агрегат. А опыт подсказывает - или массовое производство, а значит снижение цен до уровня покупательской способности как можно большего числа людей, или каюк компании.

Ganmrak

16-05-2009 12:25:24

Цопирайты не нужны.

Солнушко

16-05-2009 12:26:04

Арадан, давай я не буду как обычно оскорблять тебя или кичиться своими знаниями, но как баллистик и допущенный к некоторым из x-files государства Российская Федерация скажу, что эти фантазии носят скорей эротический характер.

Если ты имеешь в виду использовать этот агрегат как спецтехнику для спасения людей, облегчения монтажа малых конструкций и экстренного ремонта на высотах - вполне. Но меня промоушн таких типов техники скорей раздражает. Зная ту жопу, в которой находится авиапромышленность.

Кстати такой стоит ~120 тыщ;
Изображение

флегматик

16-05-2009 13:01:17

во берет на себя много)))) и сидел, и и икс файлам доступ есть, и боец не в рот ...ся, выложи свою биографию пожалуйста что бы мы знали что за супермен перед нами))))

флегматик

16-05-2009 13:02:30

а может не супермен, а пиздабол)))) причем тупой))))

АNARCHY®WORLD

16-05-2009 13:04:48

'Дмитрий Донецкий писал(а):Я не стал скрывать окончание статьи. Ведь здесь очередное подтверждение очевидного, впрочем, для меня факта, что настоящие капиталисты не сволочи-банкиры с экрана телевизора, а такие люди


А теперь представь, что эта семья не откладывала бы по 20 уе. в месяц, а занималась бы своим любимым делом без ограничении и с содействием всеи общины заинтересованной в таком ноу хау , на сколько бы тех. прогресс раз опередил бы свое время, а сколько сдерживающих кап. факторов таких как недоступность , избранность , финансирование , бюрократия , законы , .... .

От сюда вывод энтузиасты были и будут при любом обществе и строе , но капитализм по большому счету зло, которое заботится в первую очередь об увеличении своего капитала и если для этого надо бросить кость то он ее бросит, если же капитализм сможет обойтись меньшей затратной частью, он не применено этим воспользуется и кость эту реализует , заработав на этом доп. капитал.

Солнушко

16-05-2009 13:08:50

флегматик, давай ты сначала скан ксивы выложишь, а потом будешь задавать вопросы, троль униженный. Общение с тобой не имеет смысла, поскольку собственных предложений твой мозг не может породить ни на форуме, ни в реальной жизни.

Goren

16-05-2009 13:16:01

'Солнушко писал(а):Общение с тобой не имеет смысла

Зачем же ты уже вторую неделю занимаешься заведомо бессмысленным делом?

Солнушко

16-05-2009 13:36:52

Goren, я вот например с тобой общаюсь. То есть пытаюсь ответить на поставленные тобой вопросы и меня интересует то, как ты отреагируешь на мои реплики. Что, несколько меньше чем мировоззрение, лимитирует мои реакции. Вафлитик же для меня является негативным фактором; как поток говна в канализацию, холодный ветер со стороны воды вечером, пятичасовой пик сетевой нагрузки. Иногда удается использовать его в свою пользу, но большей частью я занимаюсь минимизацией негативных последствий его деятельности.

Потому баны и игноры считаю a-priori неэффективными. Ибо в результате путем доставления себе душевного равновесия мы просто меняем плоскость действия проблемы вместо его устранения. На старой редакции ЕФА я бы с ним размеренно обменялся реверансами, но сейчас, увы приходится перманентно ожидать бана. До которого есть возможность решать более существенные задачи, чем треп с интеллектуально неполноценным человеком.

Goren

16-05-2009 13:43:13

'Солнушко писал(а):Потому баны и игноры считаю a-priori неэффективными. Ибо в результате путем доставления себе душевного равновесия мы просто меняем плоскость действия проблемы вместо его устранения. На старой редакции ЕФА я бы с ним размеренно обменялся реверансами, но сейчас, увы приходится перманентно ожидать бана. До которого есть возможность решать более существенные задачи, чем треп с интеллектуально неполноценным человеком.

Банов в относительных цифрах сейчас не больше, чем раньше. А игнор - вполне себе решение проблемы, ящитаю. Если не подкармливать троллей и флудерастов, они сами сдуются.

Spirit

17-05-2009 15:04:51

'Арадан писал(а):классно)
Дмитрий,а почему только Горен? я тоже хочу стать Карлсоном


Вставьте себе пропеллер и поселитесь на крыше!

:)

Но к малышам при этом приставть не надо - сегодня это могут неправильно понять!

Шаркан

17-05-2009 16:44:51

отклоняетесь от темы, дорогие мои.

Солнушко

17-05-2009 16:55:16

Шаркан, Ну создай нам тему методы разработки в анархическом сообществе. И перекинь туда эти сообщения. Заодно сам примеров добавь.

Шаркан

17-05-2009 16:59:20

у вас пошел базар совершенно всторону от вопросов НТР. Причем очень плотно с основной темой, разделить на две ветки трудновато, не наступив на мазоли.
Предложите сами какие ваши посты снести в отдельную тему, пока не забыли еще о чем говорите.

Дмитрий Донецкий

17-05-2009 22:57:53

Да ладно, не расстраивайся ты так. Всё равно придёт Шаркан и все эти посты запилит.

АNARCHY®WORLD

17-05-2009 23:17:43

'Дмитрий Донецкий писал(а):Да ладно, не расстраивайся ты так. Всё равно придёт Шаркан и все эти посты запилит.


Я не расстраиваюсь ни капельки , всякое бывает ну недопоняли слегонца друг друга, что тут особенного . Почему Шаркан все эти посты запилит, а как же наш «конструктив» ?)))

Дмитрий Донецкий

17-05-2009 23:29:47

'АNARCHY®WORLD писал(а):Почему Шаркан все эти посты запилит, а как же наш «конструктив» ?)))


Так он уже предупреждал, что "от темы отклонились".

АNARCHY®WORLD

17-05-2009 23:32:31

'Дмитрий Донецкий писал(а):Так он уже предупреждал, что "от темы отклонились".


Но ведь он так же признал что :

'Шаркан писал(а):у вас пошел базар совершенно всторону от вопросов НТР. Причем очень плотно с основной темой, разделить на две ветки трудновато, не наступив на мазоли.

Шаркан

24-05-2009 14:08:06

ветка обособлена в отдельную тему
http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=6201&page=2