Дзэн-Анархисты

ZenIT

26-02-2010 22:31:03

Кинг Моб. Дзэн-Анархисты.

Мудрецы-воины. Воины-монахи и поэты. Так называли в феодальной Японии тех, кто практиковал дзэн как учение и военное искусство. Духовные разрушители, просвещённые воины. Так уж ли сильно они отличались от нас?

Джанки постмодернистского жаргона называют такие идеологии (т. е. «измы»), как анархизм, «эмансипационными метанарративами» - представляете себе? Ну и что бы это значило? Так вот: это системы верований, которые не отличаются от тех, что существовали раньше: ВЕРЬ В Х, И ОБРЕТЁШЬ СВОБОДУ. ПОПАДЁШЬ В РАЙ.

Большинство «измов» полны этого бреда, кто-то скажет, что и анархизм тоже. Но так быть не может. Это невозможно. Утопия. Мечта курильщика крэка. Журавль в небе. Ну и чёрт с ним. В пизду рай. Создай свой собственный проклятый рай, или не создавай никакого. Анархизм больше, чем всё это.

Вот теперь вы думаете: «о чём он вообще говорит?». Так я вам скажу. Путь мудреца-воина вдохновляет. Чтобы действительно принять анархизм, мы должны стать просвещёнными индивидами.

Что всё это значит? Вернёмся немного назад: «измы» смотрят поверх личности и находят грех и спасение за её пределами. Назовём это политикой Перста Указующего, если хотите. Да как угодно. В то же самое время ты остаёшься в своей сущности тем же самым, кем был всегда. Да, ты веришь в эту новую доктрину, но не становишься лучше. Ты может и думаешь, что изменился, но на самом деле нет. По большому счёту ты всё тот же, что и раньше. Происходит корректировка отношений, и всё. И это прогресс?

Для анархистов – определённо нет. Анархизм основан на уважении к индивиду – на том, что не может предложить никакой грёбаный «изм». «Измы» - это не живые существа, они не могут никого уважать, ни вас, ни меня, никого. Если мы говорим об уважении к индивиду, то что ты можешь сделать как индивид, чтобы быть достойным уважения?

С моей точки зрения, это культивирование знания о самом себе – знания о том, кем ты являешься – вот что делает хорошего анархиста. Это значит развивать свой Разум, Тело, и Дух, чёрт бы его побрал (РТД), чтобы стать более совершенной личностью. «РТД» разговоры стали уже клише, например, в учении нью-эйджа, и кто их будет слушать? Но не для меня. Чёрт возьми, стоящие анархисты вероятнее всего не верят, что душа существует, что же тогда развивать?

Здесь, я думаю, «дух» - это то, что делает жизнь более яркой и целостной, наполняет жизнь жизнью, нечто между разумом и телом. Договорились? Тогда начнём изложение моей позиции. Я считаю искусство языком духа анархии.

Западные «измы» ищут изменений, в то время как внутреннее я, то, что и делает тебя Тобой, загибается. Капитализм наполняет эту пустоту всяческими благами – деньгами, собственностью, пожитками – снабжая вас веществом, чтобы заткнуть бездонную дыру. Социализм или игнорирует внутреннюю сущность как несущественную и незначительную, или субсидирует искусство как гражданский долг. Христианство просто говорит: «верь в Бога бла бла бла бла.....».

Что делает анархизм? Нет в нём ни магической формулы, ни двери в волшебный сад. Анархизму, чтобы превзойти другие «измы», и стать чем-то действительно новым, необходим особый подход.

Поэтому я снова и снова обращаюсь к идее мудреца-воина. Она состоит из осознанного поиска просвещения и роста, поиска знания, и развития индивида. Это и есть то, что я так называю – может, вам придёт в голову лучшая идея, если да, так лучше для вас, потому что лучшей идеи для себя я не придумал.

Путь мудреца-воина состоит из:

Боевых искусств: то, что усиливает разум, тело и дух.
Искусства: то, что не имеет цели и приносит радость.
Ремёсел: то, что приносит радость через пользу.
Игр: то, что бросает вызов разуму.
Языка: то, что позволяет вам узнавать других.
Философии/Истории: то, что приносит знание.

Может быть, я и не очень уж последовательно всё это излагаю, это моя внутренняя система, для меня она полна смысла, но когда я пытаюсь её изложить, у меня не всегда хорошо получается, так что относитесь ко мне с терпением. Это может выглядеть как восточный мистицизм, но это скорее противоядие западному образу жизни.

Анархизм имеет дело с индивидом и с его отношением с обществом – но как это возможно без понимания того, кто ты есть и на что ты способен?

Знание о себе вырастает из вызова, а вызов приносит рост. Бросай себе вызов и узнавай себя. Делая это, устанавливай свои собственные смыслы.

Революционеры ищут спасения в ДЕЛЕ – что схоже со способом, которым действуют религии, - ДЕЛО, которая берёт власть над твоей жизнью, становится более важным, чем ты. В корне, многие революционеры – несбалансированные люди. Я не имею в виду, что они безумцы, несмотря на то, что некоторые из них действительно безумны, - когда я говорю «несбалансированные», я имею в виду, что они не развиты целостно, у них узкий круг интересов. Говорят, что анархизм – это принцип организации снизу вверх. С моей точки зрения, анархизм организует в первую очередь изнутри-наружу. То есть, если ты разваливаешься на части, то как тебе удастся организовать других? Да никак. Перед тем, как стучаться в двери других людей, нужно привести свой дом в порядок. Изнутри-наружу, снизу-вверх, от края к центру. Вот как это должно происходить. Иначе ты будешь повторять то, что было до этого.

Перед тем как я продолжу, обратите внимание на то, что вам не нужно приниматься за всё это сразу – попробуйте добавлять один новый пункт каждый месяц, и тогда вы не будете чувствовать себя подавлено или обескуражено. Но это надо делать!

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА

Почему боевые искусства? Они предлагают физические упражнения, которые особенно нужны американцам – мы выглядим как куча толстяков. Но, в отличие от обычных западных видов спорта, боевые искусства предлагают больше, чем постоянное избиение друг друга. Они предлагают возможность исследовать другие культуры.

Кунг-фу, капоэйра, кендо, дзюдо/джиу-джицу, айкидо, хапкидо, тхэквондо, карате, бокс, фехтование (возможно) - выбери на свой вкус. Изучи, исследуй и совершенствуй выбранное искусство. Благодаря этому ты многое узнаешь о себе, и у тебя появится уверенность.

Некоторые из вышеперечисленных – жёсткие виды, а некоторые – мягкие. Я объясню: жёсткие направлены на нападение – ты стремишься ударить и обезвредить своего противника; мягкие виды направлены на защиту, перенаправление и избегание удара. Ты используешь ситуацию нападения, чтобы обойти противников. В итоге они наносят поражение самим себе. Не думай, что это разделение на жёсткие и мягкие виды означает, что один вид борьбы для крутых, а другой для сосунков. Мягкие виды могут оказаться чрезвычайно жёсткими – если вас когда-нибудь подбрасывал в воздух мастер дзюдо, вы знаете, о чём я говорю. Это всего-навсего другой подход.

Жёсткие боевые искусства: кун-фу, кендо, тхэквондо, карате, бокс, фехтование. Мягкие виды: дзюдо/джиу-джицу, айкидо, хапкидо, капоэйра, тай-чи (используется в настоящее время больше для упражнений). Боевые искусства необходимы, но важно также найти подходящее место, чтобы изучать выбранное боевое искусство. В некоторых местах просто выкачивают деньги, или натаскивают только на то, чтобы выбить из противника всё дерьмо. Тогда это борьба, но не боевое искусство.

Позволяя тренировать тело, выбранное боевое искусство снабжает крепким основанием, на котором можно строить себя.

Я изучал тхэквондо несколько лет, сейчас начинаю исследовать кендо, а ещё мне было бы интересно изучить капоэйра.


ИСКУССТВО

Выбери искусство, которое тебя интересует, но руководствуйся правилом, что оно НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАКТИЧЕСКИМ – писательство, поэзия, скульптура, рисование картин и комиксов, пение, танцы, музыка, актёрская игра – любое из них или любое другое искусство подойдёт, если его ЕДИНСТВЕННАЯ цель – самовыражение и радость. В нашем обществе эти чувства не приветствуются – мы живём в преисподней безмозглых удовольствий, репрессии и отказа от самих себя. Искусство противостоит всему этому; искусство – это свобода. Открой для себя искусство, и ты получишь представление о том, что такое анархизм. Выбери одно из названных мной, или что-то похожее – сделай первую попытку, если сначала не получается, продолжай пытаться – важно учиться и делать. Выбери средний уровень, которые тебе в радость и держись на нём. Попытайся заниматься искусством каждый день, или каждую неделю. Пусть оно станет привычкой.

Мне нравятся скульптура и коллажи. И в заднице свербит найти ещё какое-нибудь занятие.

РЕМЁСЛА

Ремесло – это практическое искусство, искусство, цель которого – произвести что-то полезное. Некоторые примеры: керамика, работа по дереву и металлу, выдувка стекла, готовка пищи, шитьё и ткачество, выращивание растений, пивоварение: всё, что в результате даёт что-то полезное. Надеюсь, ты уже понял.

Люди часто смешивают искусство и ремёсла. Потому что существует ремесленничество в искусстве и мастерство в ремеслах. Но я преднамеренно развожу эти понятия по их практичности, чтобы показать, что хорошее может обладать многими формами и размерами, и не обязательно бывает чем-то полезным.

Усердно работай над выбранным ремеслом, пока не достигнешь в нём успеха. Создавай полезные и красивые вещи. Польза от этого уже в том, что это позволит тебе выпустить пар, и у тебя будет полезный навык.

Когда ты достигнешь успеха в выбранном ремесле (а в некоторых случаях это может занять жизнь), примись за другое, если есть такое желание.

Сам я работаю над мозаикой. Думаю, у меня неплохо получается. А ещё я готовлю.

ИГРЫ

За всей этой работой также следует найти время и на игру. Играй в игры – просто для забавы, и для того, чтобы развивать ум. Речь не идёт о монополии – скорее о шахматах или о играх, которые развивают разум. Спорт также подходит под эту категорию, но в нём должна быть интеллектуальная составляющая, а не только работа над физическим развитием, - выбранное боевое искусство должно покрывать эту потребность с головой.

Сам я двигаю фигуры по шахматной доске – если ты живёшь в городе, то можешь найти игроков в шахматы на улице, если, конечно, знать, где искать. Только не пытайся их обыграть, можно и под зад получить. У большинства из них хорошая скорость игры.

ЯЗЫК

Выбери для изучения какой-нибудь иностранный язык, причина может быть любая. Это упражнение для разума, которое открывает другие культуры и способы мыслить. Если ты владеешь языком на таком уровне, который позволяет бегло говорить с другими, тогда время изучать новый. Это не просто, особенно если ты уже не ребёнок. Но это стоит делать.

Анархизм интернационален по природе, поэтому здорово владеть несколькими языками. Очень часто люди, в особенности американцы, едва владеют английским, не говоря уже об иностранных языках. Такое чувство, как будто все должны быть похожими на американцев, и так же плевать на всех остальных. В стремлении изучить иностранный язык находит своё выражение твоё желание узнать что-то о других народах. Самое важное – это выбрать тот язык, который тебе нравится, найти время, и не лениться.

Я думаю начать учить испанский, на нём говорит много людей, поэтому это полезный язык.

ФИЛОСОФИЯ/ИСТОРИЯ

Наконец мы добрались. Найди время для того, чтобы заниматься изучением хороших и плохих идей – всего того, о чём люди мыслили раньше. Прочти «Дао дэ цзин» и книги по дзэн-буддизму – это очень интересно, но это всего лишь то, на чём я сам основываюсь. Анархист должен быть философом, а не краснолицым фанатиком, или потенциальным головорезом. Например, возьмись за один из сборников по философии и просмотрите его. Тебя должно удивить, как мало американцы знают о философии – но когда ты начнёшь читать, изучать эти идеи, это поможет организовать твои мысли – а это большое подспорье.

История тоже имеет к этому отношение: выбери период в истории, который тебя интересует, и пытайся постоянно читать о нём каждый месяц. Начни глубоко изучать прошедшие века – это не обязательно должна быть история анархизма. Даже скорее всего не должна быть – узнай побольше о своих предках, о своей культуре. Да что угодно можно изучать. История – это полезный путь для революционера, потому что она указывает на ошибки, триумфы и утраченные идеи прошлого.

ОСВОЙ ПРОФЕССИЮ

Это на твой выбор – если ты действительно хочешь многого, если ты справился со всем предыдущим и хочешь изучить что-то ещё – можешь выбрать профессию. Это практические навыки, которые помогут тебе приобщиться к жизни настоящих пролетариев, рабочего класса. Профессия – это навыки вроде плотничества, строительства, слесарных работ, сварки и т. д. – всё то, что позволяет деталям, из которых состоит общество, гладко двигаться. Эти профессии очень подходят для мудрецов-воинов, почти все они имеют профсоюзы, и представляют из себя тяжёлую работу. Профессия – это не гламурная работа, но честный труд, и очевидно не хватает молодых людей, которые бы занимались им, из-за социальной стигмы, которая ассоциируется с ним в нашем грёбаном мире белых воротничков.

Я говорю, что этот пункт остаётся на твой выбор, так как это требует больше времени, чем некоторые другие – многие профессии предлагают период ученичества и т. д., тебе придётся потратить на них больше времени и денег.

Преимущество здесь заключается в том, что ты будешь работать вместе с самыми что ни на есть рабочими людьми, работать своими руками. Ещё одно преимущество заключается в том, что ты приобретёшь профессию, которая хорошо оплачивается, и, в зависимости от профессии, может быть очень полезной в анархических акциях. Слесарь-анархист или электрик-анархист – это кошмар для властей, уж поверь.

Следуй этому пути, и через какое-то время ты станешь мудрецом-воином, поэтическим революционером, с сильным чувством индивидуальности и того, на что ты способен. Большинство людей не привыкли давать самим себе под зад, они думают: «я, чёрт побери, не справлюсь с этим», и ничего не делают. Анархисты не могут себя так вести.

Что особенно здорово – если ты будешь всему этому следовать, то станешь более интересным человеком, с разнообразными интересами, навыками и богатым внутренним миром. Эта идея наиболее революционная из всех – сначала ты приводишь в порядок самого себя, а затем двигаешься дальше.

Вот только не начни думать о себе как о замечательном человеке – в идеале, чем большему ты учишься, тем больше ты понимаешь, что есть множество вещей, которых ты не знаешь – это дисциплинирует и присмирит тебя. Американская культура – это культура текущего момента: прими таблетку и проблема будет решена, путь мудреца-воина – это долгий процесс развития, требующий времени и энергии, это самозащита против потребительской культуры. В любом случае, это мой вызов ей.

Так как анархизм настолько отличается от обычных «измов», анархисты и сами должны отличаться. Это не лёгкий путь – я шёл по нему на протяжении лет, это адски тяжело, но это того стоит. Делай так и расти.

Или ничего не делай и оставайся таким, как есть. Это твой выбор, и мне нет до него дела. Но ты обнаружишь, что, когда даёшь самому себе под зад, это делает тебя только сильнее, а не слабее. Я бы мог ещё кое-что сказать на этот счёт, но мне пора

ZenIT

26-02-2010 22:31:38

Возможно, ты спрашиваешь у себя, с какой стати тратить на всё это время и энергию? Так как мы (анархисты) должны стать батальонами будущего, послами нового общества, образом возможного, лучшего мира...

Массовое капиталистическое общество отучает нас от потребности искать знание о том, как жить и думать. Оно делает нас мягкими и слабыми, зависимыми от той самой потребительской цивилизации, которой, как мы провозглашаем, мы противостоим. Век удобств сделал наш разум и наши тела ленивыми, зависимыми от удовольствий и моментальных результатов.

Анархисты должны нести кристаллы нового общества внутри самих себя, в наших сердцах и разуме – мы должны стать будущим, и единственный способ достичь этого – это с помощью знания. Сейчас знание стало доступным – получать информацию очень просто, вот поэтому мы такие ленивые. Информация, позитивная и негативная, циркулирует в огромном количестве (и больше плохой, чем хорошей – шум, вы понимаете?). Из-за этих огромных ресурсов спрос на неё очень низок - отсюда идея «информационной перегрузки» - СЛИШКОМ МНОГО ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМО ЕЁ ОТКЛЮЧИТЬ! Однако людям это не под силу, и они хотят отключиться сами, забиться в нору.

Но так было не всегда – когда-то знание было невероятно тяжело добывать. Социальный контроль зависит от недостатка индивидуального знания – от неведения. Отсюда возникает идея цензуры. Держите людей в неведении, не позволяйте им узнать что-либо лучшее, чем то, что у них есть, и они будут ходить по струнке. «Знание – сила» - это, конечно, клише, но, как и любая подобная аксиома, она заключает в себе истину. Раньше люди слишком сильно пытались выжить для того, чтобы культивировать знание – оно стало владениями небольшой группки религиозных фанатиков и богатых людей. Вы хотите к этому вернуться? Я – нет.

Люди, которые не хотят просвещения, станут нашими врагами в трудные времена – поддерживая диктаторов, которые позволяют им чувствовать себя в безопасности, или сами превратятся в головорезов. Анархист не желает становится головорезом, отсюда стремление к знанию. Исключено, что мы сможем стать всезнающими, но мы можем многое узнать сейчас, когда учиться стало легко, и узнать достаточно для того, чтобы стать интересными людьми.

Очевидный факт заключается в том, что революционеры – я использую этот термин в ироническом смысле – ужасно скучные люди. Можете ли вы представить себе что-либо более скучное? ДЕЛО, ДЕЛО, ДЕЛО (зеваю) – это же ужасно скучно, как заезженная пластинка, и точно так же действует на нервы. Это очень напоминает мне христиан, это то же самое, только религию заменили «измом».

Анархисты должны дать новое определение того, что значит быть революционером, и это значит, что мы должны изменяться как люди, и превратиться из стада лошадок, которые исполняют только один трюк, в действительно интригующих людей с многообразными интересами.

Революционеры - крайние конформисты. Очень быстро ты обучаешься тому, как отличить правильный ход мысли от неправильного, и превращаешься в ужасного зануду. Посмотри на коммунистов и маоистов - и ты увидишь это очень чётко, но проблема существует со всеми радикалами, включая анархистов. Но у нас есть выход, и он заключается в нашей опоре на индивида.

Когда ты вступаешь на путь мудреца-воина, который культивирует просвещение, изучая различные сферы знания, ты пытаешься таким образом спастись от повсеместного проклятия революционеров.

Вообще-то, немногие люди попытаются следовать тому, что я здесь изложил. Многие слишком ленивы, чтобы это делать. А если они слишком ленивы для саморазвития, какого чёрта они собираются развиваться как движение? Если ты не желаешь найти время для самосовершенствования, - а кто осмелится заявлять, что узнавать что-то новое плохо, – с какой стати мы вообще будем тебя слушать? Если же ты думаешь, что ты – совершенство, в этом случае ты – тупой как орех, или же полон ненависти к себе, чтобы пошевелиться ради себя, или ты слишком ленив - кому ты тогда нужен в этом случае? Уж точно не анархизму.

Те немногие, кто действительно последуют этим путём, и будут надеждой для будущего. Это люди стремящиеся расти, учиться и работать. Помимо того, что ты будешь более уверенным в себе и способным, ты также сможешь дать что-то своему сообществу помимо пустой риторики.

Используя язык, ты сможешь взаимодействовать с группами, говорящими на этом языке, и обучать людей. Грёбаные иезуиты стремились к тому, чтобы изучить язык народа, к которому они обращались с проповедями, потому что они, похоже, чувствовали, что если будут обращаться к народу на его языке, они быстрее достигнут успеха, нежели чем если они будут принуждать его уподобиться себе.

С помощью искусства ты сделаешь сообщество более красивым, и опять же ты сможешь обучать людей искусству. Ты сможешь делать это множеством разнообразных способов. То же самое с ремеслом – можно начать кооперироваться для того, чтобы заниматься каким-либо ремеслом. И так далее - навыки, которые ты изучаешь, станут частью твоего анархистского ящика с инструментами.

Это доказывает, что заблуждаются те, кто думает, что анархисты – это современные варвары, готовые всё ломать, крушить и рвать на части. Путь мудреца-воина показывает, что мотивированный индивид может делать (как для других, так и для себя), и даёт нам знание, которое мы сможем использовать в трудные времена. Он задаёт рамки для взаимодействия между анархистами и другими людьми, которое будет основано на общих интересах, что бы это ни было – керамика, каллиграфия, резьба по дереву или что-то другое. И позволяет анархистам собираться в активный коллектив и объединять свои знания, предлагая нечто большее, чем риторика и листовки. Например, можно начать организовывать обучающие центры для местного сообщества. Позитивных результатов будет только больше и больше.

Если ты вступишь на путь мудреца-воина, а, поверь мне, не многие это осуществят: они скорее насмешливо усмехнутся, отвернут свой нос, или подумают, что это слишком сложно для них, бла бла бла, – в любом случае, если ты это сделаешь – мои поздравления, но не стоит задирать высоко нос. Мудрец-воин должен быть скромным. Дай себе год на то, чтобы культивировать просвещение, тогда и посмотрим. Это не просто, но если ты не сойдёшь с пути в течение этого года, ты увидишь, что ты стал лучше, чем был. Революционеры так напряжённо стараются изменить мир, не изменяя самих себя – анархисты должны сначала изменить себя, а затем мир.

И ЕЩЁ НЕМНОГО

«Путешествие длиной в тысячу миль начинается с первого шага». Лао-цзы

Ну как, ты уже сделал что-нибудь? Могу поспорить, что нет. Это хреново – люди могут подумать «ну да, хорошая идея», и всё так и оставить.

Это не очень-то здорово оставаться в плену старого образа мышления, западного мышления ленивых задниц. Давайте теперь подумаем, что ты можешь сделать, чтобы дело сдвинулось с места. Может быть, слишком много – думать обо всём этом сразу, так что, вместо того, чтобы погружаться во всё, не спланировав ничего заранее, найди себе небольшой дневник, вроде еженедельного плана на год, что-нибудь дешёвое, и затем заноси туда информацию о том, что хочешь сделать. Нарисуй маленькие кружочки под каждым делом, которое хочешь сделать, и закрашивай их, когда дело сделано. Затем, когда неделя заканчивается, ты можешь вернуться назад и посмотреть, что ты сделал, а что нет.

Так ты сможешь решать, что действительно хочешь делать, и что только думал, что хочешь сделать. Например, если ты записал «кунг-фу», как что-то, что ты хотел бы изучить, но, неделю за неделей ничего для этого не делаешь, может быть это то, что ты вообще не хотел делать.

Оригинал статьи: http://a4a.mahost.org/zen.html
Перевод с английского: jabberwock

hil-hil

27-02-2010 10:45:20

по диагонали нравится текст. почитаю.
побольше-бы ещё чёрных красок :-)

Шаркан

27-02-2010 20:02:58

ZenIT писал(а):Путь мудреца-воина состоит из:
Боевых искусств... Искусства... Ремёсел... Игр... Языка... Философии/Истории: то, что приносит знание.
:-)
естественные науки явно знания не приносят...
Ладно, все остальное - более-менее симпатично. Не стану придираться.
(хотя тезис о революционерах, как крайних конформистах, позабавил)
Итак, обосновали теорию.
Наметили индивидуальные программы революционеров...
Ну а ОБЩАЯ практика? Шо, бля, делать-то на основании сего потока сознания?
ПЛАН осуществления самой революции (ведь не раз написано в статье слово "революционер") - ГДЕ он?

навалом стало теорий, а вот четких программ, методик с наибольшей веротностью постичь цели (да и сама ЦЕЛЬ - ГДЕ ОНА? Где описание того общества, ради которого все это самовоспитание и самоусовершенствование?) - йок, как говорят турки.
(фильм "Не горюй" Георгия Данелия: - Канфэты хочэш? - Хачу! - Ха... Нэту!)

Чизес

10-03-2010 21:59:50

Памоему пля, дзен анархысты энта постмодернисты. Есть ищё правда такая постмодернистическая религия - джайнизм, здесь совпадение уже полное даже во внешних проявлениях, голые отшельники и нудисты, фетишизация ненасилия вплоть до ношения повязок и подметания дороги что бы не раздавить насекомыша и борьба за права хомячков. А чё постмодернизм философский онорхизм - вот о чём надо думать, а не припысывать себе - безымянному торчку атрибуты нирваны. Анархисты были когда то благородны, когда носили смокинги - сейчас нет.

http://en.wikipedia.org/wiki/Jainism

Mednoi

14-08-2010 19:42:54

Канфэты хочэш? - Хачу! - Ха... Нэту!

вот-вот)

Старикан

14-11-2010 09:10:53

Прочитал 2 раза, но так и не понял что общего между стремлением человека к само совершенству и одним из видов государственного устройства.
Дзен (япон.) или Дао (китай.) это способ жизни методом "среднего пути".
В условиях нынешней государственной системы (государственное рабство) искать некий компромисс (равновесие или середину) очень подходящая стратегия выживания.
Только при чем здесь Анархизм?