Leeroy
26-03-2011 01:36:29
Leeroy
26-03-2011 01:36:29
Kredo
26-03-2011 03:27:06
NORDGER
26-03-2011 05:39:24
Leeroy
26-03-2011 05:44:16
Leeroy
26-03-2011 05:52:16
NORDGER
26-03-2011 06:58:18
Kredo
26-03-2011 07:41:17
Leeroy
26-03-2011 07:42:54
Шаркан
26-03-2011 07:57:41
справедливости ради стоит отметить что НЕ ВСЕ воззрения древних вызывают смех.Leeroy писал(а):воззрения древних по большей части могут вызвать смех...
ммм... а космогонии?Kredo писал(а):Религия как раз описывает не мир, а общество.
NORDGER
26-03-2011 08:09:33
Leeroy
26-03-2011 08:16:54
NORDGER
26-03-2011 08:30:54
Рабочий
26-03-2011 12:04:19
NORDGER
26-03-2011 14:42:28
Leeroy
26-03-2011 16:24:55
Рабочий
27-03-2011 17:01:24
Leeroy
27-03-2011 19:43:48
Kredo
28-03-2011 02:01:48
Я не говорю об только иррациональном познании. Я говорю о его верховенстве, в первую очередть такого иррационального познания как чувства, эмпиризм, интуиция, волюнтаризм. Разум лишь средство, и анархия как раз, на мой уже взгляд, далеко не материалистична, а имеет иррациональные, философско-идеалистические начала равенства как свободы (в свободах и природных ресурсов в виду равенством перед Мирозданием), и всеобщей солидарность, любви (что всегда понимается как благо, элемент высшего духовного состояния).
Это - догмы. Это - чувственно полученное иррациональное, которое рационально врядли будет неопровержимо доказано или обосновано, так как разум не в состоянии прыгать выше себя, тоесть - в онтологическое иррациональное начало.
Общество не нуждается в контроле. Что есть организация в моем идеалистическом иррациональном понимании? Это договор. Свободный договор свободных индивидуалистов жить по принципам равенства, толерантности, любви для достижения и реализации максимальных личных свобод каждого. Без насилия, власти а по средством внутренних идейным императивов.
Тут и близко никакая наука и материализм не лежали. Это чистый иррационалистический эмпиризм и идеализм, догматизм. Посредством чувств, интуиции и волю ставится догма, которая переходит в договор между индивидами ее разделяющими. Я просто юрист, поэтому исхожу из договора и либерально-правовых ценностей и подходов.
Leeroy,
Так не ударяйтесь. Каков либерал-индивидуалистический мотив, смысл свободного человека стремящегося к анархизму? - Чтобы каждый делал что хочет, без принуждения и насилия, по принципу в идеале - солидарности и взаимопомощи и в крайнем случае хотя бы равенства и толерантности. Нравится ударятся в материализм - ударяйтесь. Нравится заниматься наукой - занимайтесь, ради Бога, или науки.. НО, сама эта система организации общества - есть иррациональна и идеалистическая, есть догма, договор - равенства, свободы, любви. Который в первую очередь закреплен в качестве этических норм в сознании и выражающихся в форме толерантности, солидарности и либерального человеколюбия к другим, их разделающим. В анархизме, кто разделяет эти либеральные индивидуалистические принципы, равенства, личной свободы и человеколюбия - всегда будет место любому занятию, не нарушающему свободы других - и материалисту и идеалисту. Правда, не прадставляю, как упертый материалист может быть верен недоказуемым иррациональным догматам анархизма, но это уже другой вопрос. Тогда можно говорить о преданности материалиста хотя бы договору, жить по либеральным принципам анархии, если не его основам, этого тоже будет достаточно.
Leeroy
28-03-2011 04:30:59
Kredo
28-03-2011 07:14:10
"Идеализм - не отрицает материального"
На самом деле отрицает. Просто приведу пример. Идеализм утверждает,что окружающий нас мир - плод чего-либо разума(от направления зависит,чей разум стоит во главе угла). Ученые - материалисты утверждают же,что мир возник в результате естественных процессов. Видите взаимоисключение?
В принципе я согласен,иррациональная логика присуща в той или иной степени всем людям. Химические реакции,происходящие в людях,называемые любовью,побуждают нас частенько на иррациональные поступки. Тоже самое можно сказать о таких понятиях,как ненависть,дружба,вредные привычки и т.д. Однако человеку присущи,хотя их намного меньше,и рациональные чувства,например инстинкт самосохранения. Человека невозможно познать полностью,оставаясь в рамках современной философии,как я считаю,ибо это очень сложное существо. Нужен кардинально новый подход,которого я пока не вижу (но я могу и сильно ошибаться)...
NORDGER
28-03-2011 08:23:35
NORDGER
28-03-2011 08:32:44
Kredo
28-03-2011 10:13:35
С какой стати каждый ДОЛЖЕН осознавать мотивы своих поступков?! Это уже диктатура, указывать каждому что он должен а что нет в отношении себя и своих поступков. Каждый сам решает, какие поступки и как ему осознавать, покуда не нарушаются равные свободы других лиц. И это думаю правильнее.
Догмат может быть разный. Равенство, свобода - как раз и есть догмат, идея. Наука и рационализм как обязательное методологическое требование познания - тот же догмат и в другой степени - вера в широком философском смысле, когда все что не научное или не основанное на научных фактах изначально отсекается по Окама.
Вы так складно и много описали про необходимость осознанных поступков.. но необходимость оных мною и не ставилась под сомнение. Я же не отрицаю рацональность. Рациональное и иррациональное дополняют друг друга. Анархизм как раз иррационален потому что это и есть догмат, должен быть именно договор. который отнюдь не противостоит либеральному общественному договору а является тем же самым. Договор он и есть договор равных и свободных. Разница только что во втором случае договор предполагает создание государства. В том же смысле что я пишу - договор анархизма есть признание договарившимися догмата равенства, свободы и солидарности, к примеру. Без всякого рационального обоснования и научных предпосылок. А именно - осознанное, рациональное принятие договора потому что его содержание нравится (как чувствам так и разуму, но первое первично).
Категории любовь и свобода как раз уложеш в догму. В догму эзотерическую, этическую. Как рекомендацию, как составное справделивости. А свобода - так и есть сама по себе догма, а никак не позитивстское и материалистическое представление - где свобода вообще отождествляется либо с силой либо с собственностью.
Даосизм ничем не ограничен, а вполне самодостаточный концепт бытья, т. к. как я уже писал - не человек для науки а она для него. И если наука не нравится или нарушает равенство и свободу - до в печь её.
Идейный императив как раз самое то. С чего ж Вы тут взяли что он без смысла и осмысления? Смысл характерен как рациональному так и иррациональному. Потому что идея - нравится. Вот и смысл. Вполне иррационален, эмпиричен и куда более важный чем рациональный. Это и есть максимальная свобода и самоорганизация личности и договорившизся индивидов, котоыре следуют идеи, и неважно по сути - рациональна эта идея или иррациональна. Смысл - она будет иметь всегда. Если эта идея нравится. (У фащистов по другому - им нравится сама идея подчинения и служения чему то -фюреру, нации, рассе, это их идея, и благодаря ихней идеи они слепо следуют идеи этого самого фюрера или коллективистических порывов) Домыслы же здесь про зомбу и роботов уже баллетристика и фантазии.
Никакую структуру общества определять не нужно, а нужно следовать как раз идеям, догматам равенства и договору на их основе. А о построении анархизма на ТОЛЬКО эзотерических и иррациональных началах я не говорил. Основные идеи - как равенство, личная свобода, толерантность и человеколюбия - да. Именно эзотеричны и должны быть догматичны, этичны. Но, сам договор и взаомодействие на его основе индивидов - происходит как на основе этих ценностных иррациональных догматов так и рационального, например конкретных норм, правил, договоренностей при реализации коньюнктурных потребностей и целей.
Втом то и дело что пишу о политико-правовом либерализма а не экономическом, разницу улавливаете? Капитализм - экономический лиеберализм, а строго - вообще не либерализм. "неолиберализм".
Либерализм - НЕ капитализм. Либерализм от слова либерти - свобода. Свобода, - свобода личности. Это уже после буржуазных революций свобода личности была подменена свободой коммерции и рынка, капиталистическими свободами частно-собственнических отношений а не межличностно-социальных как было задумано изначально. Либерализм - свобода индивидов, личности. И она подчиняет рынок и материальные блага. Если для свободы личности выгоднаа социализм - то либерализму необходима социалистическая экнономика. Социализм - капитализм есть градация экономики. Либерализм - тоталитаризм (авторитаризм) и индивидуализм - коллективизм - общественно-политические отношение, не экнономические. Поэтому я и за либерализм и против капитализма так как за равенство, максимальные свободы личности (а не рынка).
NORDGER
28-03-2011 11:27:39
NORDGER
28-03-2011 11:37:51
Leeroy
28-03-2011 21:54:37
NORDGER писал(а):Компьютер например умеет думать но не умеет чувствовать
NORDGER писал(а):Именно чувства есть первооснова человеческого.
Kredo писал(а): Идеалы каждый человек может толковать по-своему
Kredo писал(а):Материализм - материя первична, сознание вторично (но что считать материей - мнения различны). Идеализм - первично сознание, но не объясняется, чьё (субъективные направления конкретному разуму приоритета не отдают, а объективные. полагая, что реально существует толькор один мировой разум, отрицают существование человека как личности - это тоже иллюзия мирового разума). Они, конечно, друг друга взаимоисключают, но можно объяснять одни и те же явления и через материализм, и через идеализм.
Шаркан
28-03-2011 21:58:49
у вас расхождение по терминам.Leeroy писал(а):Как это не согласуется
NORDGER
29-03-2011 03:00:54
Leeroy
29-03-2011 03:12:18
NORDGER писал(а):И компьютер думает..
NORDGER
29-03-2011 03:15:13
Leeroy
29-03-2011 03:44:12
NORDGER
29-03-2011 03:46:35
Leeroy
29-03-2011 04:44:07
Sanya
29-03-2011 04:47:18
NORDGER
29-03-2011 05:02:18
Leeroy
29-03-2011 05:02:42
Sanya писал(а):Leeroy
У человека тоже есть "программа". Её изучает бихевиоризм.
NORDGER
29-03-2011 05:03:52
Leeroy
29-03-2011 05:06:49
Sanya
29-03-2011 05:21:35
Какая же?
NORDGER
29-03-2011 05:26:29
Leeroy
29-03-2011 05:31:06
NORDGER писал(а):не всели равно греки или персонально Вы?
NORDGER писал(а):Без любой информации полученной от чувств никакое мышление невозможно.
NORDGER
29-03-2011 05:45:27
Leeroy
29-03-2011 06:05:10
NORDGER писал(а):Чувства для разума выступают в форме идей
NORDGER
29-03-2011 06:12:41
Leeroy
29-03-2011 06:14:56
NORDGER
29-03-2011 06:15:43
Leeroy
29-03-2011 06:18:48
NORDGER писал(а):Чувства для разума выступают в форме идей
NORDGER
29-03-2011 06:20:45
Kredo
29-03-2011 08:54:32
Догмат - идея, не подлежащая оспариванию. Идеал - разновидность идеи. Это отнюдь не разные вещи. Идея просто шире, а идеал - законченное, совершенное. Плохо для него или опасно - это всё ничто. Пока конкретно другим плохо не станет - то всё остается в рамках равных личных свобод, их соблюдения.
Нет, Вы неправильно, тоесть не как я понимаете либеральный общественный договор. Это его упрощенное и этатистское понимание.
С чего Вы взяли что императив не допускает осмысления? Тогда бы он не действовал. Он как раз допускает и должен допускать осмысления (не обязательно разумом а можно простыми чувствами - просто искренне желать не вникаясь в смысл), и это отличный императив. Говорю о внутреннем прежде всего, который сопоставим с ценностями общественного договора.
Поднять самооценку и нравится - одно и тоже. По-сути про фашистов верно.
Я и писал же, про эзотерические начала возведенные в догмат и принимаемые этикой либерализма и толерантности. К слову нравственность следует подходить уже осторожно - так как ее иногда толкуют не как личную а как общественную мораль - а она уже есть коллективизм, анти-индивидуалистична и нетерпит личность, кроме как нравственности безнравственности, или общественно-признанного индивидуализма.)
Это Вы про извращенный либерализм гвоорите, имя которому - капитализм. Когда личная свобода подменена свободой рынка и частно-собственнеческих отношений, и вместо нее остались лишь бессильный "равные стартовые возможности" и декларируемые нереализуемые права человека и мифическое равенство перед законом.. Без материального равенство - не может быть равных возможностей, а значит - и свободы индивидов будут нарушаться теми кто богаче. А это уже не либерализм, а элитаризм, диктатура богатых или сильных. Я согласен и всецело признаю, что то, что я называю ЛИБЕРАЛИЗМ - не есть общепринятый либерализм отождествленный с свободным рынком и собственностью.. А есть ИНДИВИДУАЛИЗМ, прежде всего социально-политический и правовой - тоесть максимальный личные свободы, свободы НЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ на жизнь а свободы ЖИТЬ. Просто моя цель - отчистить понятие "Либерализм", от частно-собственнической дарвинистской грязи капиталистической конкуранции и неравенства. Ещё Жан Жак Руссо разнёс по полной частную собственность, дав понять что с либерализмом, личными свободами и общественным договором та не имеет ничего общего, а наоборот вности неравенство и вражду, посредством своей конкуренции и лидерства.
NORDGER
29-03-2011 10:56:18
Kredo
31-03-2011 01:42:09
Нежелание думать? Что Вы понимаете под "утонуть в конформизме"? Иметь четкую идею, идеал который придерживается общество - вообще то не есть "общее нежелание думать", и непредставляют, как Вы из моего тезиса пришли к умозаключению такого рода.
Общественный договор придумали либералы, близкие как раз к анархизму в как анти-этатистский.
В моём понимании - Свободу людей, личностей. (не коммерции как у капиталистов)
У этатистов совершенно другие, материалистическо-дарвинистские или теистские концепции. Можно подобрать формулировки, а догму сделать из нечетких также возможно с вариациями толкования.
NORDGER
31-03-2011 04:37:35
Kredo
31-03-2011 06:58:25
Значит Вы не так поняли мои тезисы,так как идеал я обозначаю как свободно принятый, тоесть осмысленно принятый, обдуманно возведенный в максиму. Догмат. Тем более о конформизме и идеала общественного я не говорил, а именно о внутренне выработанном идеале. Самостоятельно осознанном. Чтобы просто его понимать, а не следовать чужому.
Именно так можно действовать, имея в ценностях высший и неоспоримый идеал, а потратить всю жизнь на обдумывание не эффективно и глупо. Правда действительно весьма эксзистенциально и у каждого своя, а думать потому следует над тем КАК, (революция или выборы, анархия или демократия) но не сомневаясь в том, ВО ИМЯ ЧЕГО. (например - свобода, равенство) Живя, постоянно воспринимая себя критически.. зачем? Кстати, мыслить можно и не воспринимая критически. А спонтанно идеал не формируется. Он ставится самостоятельно, основываясь на чувствах, т. е. должен нравится.
А постоянно думать занимаясь критиканоством и самокритиканством - не суть человеческой экзистенции, на мой взгляд. Вы же предлагаете подчиниться мышлению а не идеалу, уйти в безконечное обдумывание ради обдумывания, а не ради идеалы, который бы положил конец вопросы для чего? и свел бы мышление к вопросу как?.
Кому нужен, этот вечно думающий, критекующий и сомневающийся?
Рационализм вообще большое зло, когда ставиться выше экзистенциального. Человек думает чтобы жить а не наоборот. С одним думанием, без постоянных ценностей, идеалов возведенных в догмат - ничего не добиться, и жизнь станет попросту пустой.
а уже властьимущие эксплуататоры - постараются чтобы это продолжалось вечно, каждый раз вбрасывая Вам пищу для критики, сомнений и прочего, чтобы Вы думали. Думали, но только не чувствовали, только не ставили догматичных идеалов и ни в коем случае - не действовали.
Но, если индивиды с схожими идеалами договоряться свободно, выработают для организации и объеднинения общие руководящие начала, как например таже солидарность, равенство перед законом - следовать им должен каждый, кто свободно с ними согласился. Выбор, договор - важнее критики и мышления.
Я не говорю про форму, к какой стремились либералы эпохи Просвещени и Возрождения а об их основных аксиологических импаративах, которыми они как либералы руководствовались. И в первую очередь это были не собственность а свободы личность, в первую очередь на жизнь, идею равенства, идеи прав человека. Естественно, либералы того времени небыли радикальны, а стремились к либерализации, ослаблении власти государства с сведением его к функции ночного сторожа. Но Вы неверно заявляете, что якобы изначально это всё делалось во имя собственности. Нет. Именно для личных свобод, в первую очередь - политических.
Да и сейчас, лучше направить деятельность на мой взгляд на либерализацию законодательства государств, и социализацию экономики, нежели сидеть и думать ничего не делая о некой глобальной анархистской революции. Не лучше ли поступательно, то что имеется, не сразу рушив а хотя бы сделать либеральнее.
Leeroy
31-03-2011 07:26:43
NORDGER писал(а):Будете во всём сомневаться, ко всему относиться критически..
NORDGER
31-03-2011 07:30:47
Kredo
31-03-2011 10:40:09
Идеалы как раз возникают из чувств а не разума, никакого не мышления. Из желаний, которое разумом уже приобретает форму идеи, т.к. таковой работает только с идеями. Чувство-желанное, дает посыл разуму на формирование соответствующей идеи. Я выше тут писал уже, вынужден опять повторяться.
Не в мышлении человеческая экзистенция а в иррациональном чувствовании, которым и руководствуется, которому и служит такой ИНСТРУМЕНТ как мышление. Человек мыслит для чувств.
Как раз предсказуемы рационалисты и рационалистические рамки - очень делают предсказуемым поведение индивида. Так что Вы перепутали тут с точностью до наоборот. И действия возможны без мысли.. но лучше когда с мыслью, так как разум дан человеку как важный инструмент. Для реализации своих чувственных желаний и ценностей, в какой то мере и осмыслении и участии в их становлении. Но отнюдь не как самаценность.
. И жизнь отнюдь не есть постоянное развитие. А есть (желанное) состояние максимально приятное и счастливое, это состояние - не развитие, а развитие лиш промежуток, шаг для этого застывшего состояния эйфории, что опять таки измеримо чувствами, и к коему опять таки и нужно какое либо развитие.
А если развитие наоборот от этого уводит, то от развития следует отказаться, так как не оно главное и развиваться можно в любую сторону. Очень даже не выгодную себе.
Не, сам себе Я такой точно не нужен. Ваша экзистенция видимо иная.
А идеалы не только осмысливаются, - некоторые рационально (да и почти все) вообще не осмысливаются. А именно иррационально, и впервую очередь - чувствуются, желаются, а не осмысливаются. И это, желание и чувтсвенное есть первичность как раз.
ХЭЭЭЭ?!!??! Снова Вы про "без мышления"?! Я где-то отрицал мышление вообще, к чему это лживое передергивание, приписывание мне этой лжи?! Грязный трюк, если Вам полемика ради победы интересна - готов просто так Вам ее дать, только скажите. Без грязи. Ибо противопоставлять или отрицать мышление чувствам - тоже самое что противопоставлять дорогу - цели или крылья - самолету. Мышление противостоит чувствам только у рационалистов.
А если у него подчиненный в онтологических аспектах чувствам роль, выполняя главным образом "техническую" работу по реализации чувственных идеалов - то без мышления в этой жизни не обойтисть как и без еды.
Договор вполне возможен без всякого критики, которая деструктивна и заводит только в тупик.
Так прогресс к чему? К анархии, - тоесть к уменьшению власти, освобождению индивида. Про это Вам и толкую. Приближение к тем же ценностям содержания.
В последнем посте Вы себе противоречите, или не так излогаете - так Вы за закон или против закон? Если на уступки идти надо, значит закон таки все же нужен, так как уступки законодательны.
Я вот исхожу из того что закон необходим, для упорядочевания жизни общества, опредмечивания справедливости, как раз для поддержания равенства, свобод личности, - максимально либеральный и индивидуалистичный, а не про-капиталистический или коллективистский. Так что, главное же свобода личности, и если таковая реальнее и более достижима посредством закона и развития демократичесности а не анархии, то следует действовать в этом направлении. Личность, её свободы важнее.
Шаркан
31-03-2011 11:54:54
в начале.Kredo писал(а):построение параллельного общества имеет приоритет над протестным действием
NORDGER
31-03-2011 12:01:15
Kredo
01-04-2011 05:01:14
Идея - и есть чувства для разума, так как без чувств вообще разум, логика не могут быть сформированы, ибо все основные идеи как уже писал выше - происходят из чувств, запоминаются а затем уже обобщаются разумом как привычка к определенным закономерностям. Далее Вы уже разум с памятью путаете.
Ну да, каждый приоритеты расставляет сам.. хотите ставить в приоритет инструмент - ставьте.
Только тогда, по холодному рационализму - Вам следовало бы придерживаться не анархизма а теорий естественного отбора, где выживает сильнейший. Это рационально. Или, эгоизм слабого не позволяет, если не получается стать лидером - служить ему или отчистить мир от себя?
Так что разум сам-по-себе ценностью быть никак не может, а лишь ценность относительно чувств и желаний как инструмент их реализации, запоминания и прочего в этом мире. И лучше уж быть, как Вы выразились, "игрушкой собственных страстей" чем рабом собственного разума или чьей то науки.
А если договор навязывает невыгодные условия - то на это и необходим инструмент-разум, чтобы обнаружить сие, дабы достичь максимальной выгоды для чувственно-желаемого.
Что прогресс не остановится Вы знать не можете, выдаете лишь желаемое за действительное. Потому что действительное не наступило.
Ну да, тут верно, анархия действительно позволяет достичь максимального равенства и свобод, но только с идиалистами, а не прогрессирующими рационалистами, так как анархия по своей сути идеалистична, и даже догматично но никак не рационалистична, так как требует постоянных определенный ценностей разделяемых индивидами.
NORDGER
01-04-2011 06:22:34
Kredo
02-04-2011 03:12:54
Идеи - сами чувства, "понимаемые" разумом. А какие либо выводы, из этих идей чувств - это тоже идеи но уже вторичные на основе полученных чувственных идей, без которых небыло бы никакого разума, так как ему в таком случае и не с чем "работать", и даже делать вообще какой-либо вывод! Так как, все первичные идеи - это чувства. чувства = идеи, идеи = чувства.
Все первоначальные идеи получаются разумом только как чувства и от чувств, из и без которых разум не смог бы не только создавать свои идеи, выводы, суждения - но и вообще бы не имел бы логического способа познания как привычки к определенному порядку и детерменизму идей, характерному при эмпирическом созерцаии некоторых частей материального мира.
Но только некоторых, так как мир в общем - как раз иррационален и для более широкого и высокого познания которого нужны такие данные способы познания как чувства, сверхчувства, интуиция, вера.
Да и вообще, сам человек - это сотканное в своих началох из совокупности чувств и эмоций, веры и желаний существо, которые лишь "перекладываются", перебераются и перерабатываются в виде идей разумом.
Естественно, без второго, и без памяти они не контроллируемы, и разум необходимая часть человека, часть, но не сущностная главенствующая основа, ибо она есть чувства.
Рациональна с точки зрения рационализма и материалистов, изходя из наличной объективной материалистической реальности как раз с учётом эволюционизма. Если не понятно "кому нужно" это не значт, что иррациональна. (Кстати, когда нужно мне, просто нужно, хочу - то это вообще то иррационализм, как и всё, что основано на желании и чувствах, а не мертвой логики и механицизме).
Небывает диктата парадигмы. Вы понимаете, что значит слово парадигма? Или для внешней "умности" его употребили?
Сам договор - продукт человеческого бытья и естественная необходимость, как добывание пищи и отдых, реализуемый посредством тела, в том числе и разума.
С чего Вы взяли, что анархия не предполагает абсолютного совершенства? Так и пишите, что предполагаете.
Договр не продукт рациональности, разума а врожденный инстинкт (в примитивной форме) исходящий из духовной предрасположенности (не вражденная идея, конечно, но предрасположенность, заложеннная Создателем, Богом) и развиваемый духовными упражнениями и конечно логикой и мышлением с другой стороны.
Это есть как раз идеальное и иррациональное сознание, основанное на желании и воли, следовании идеалам, при соблюдении каждым договора, заключенным по этому поводу а никак не по рациональным подсчетам.
По поводу разности психологических восприятий - может это и так.. психологией не увлекаюсь, потому не с психологической парадигмы а экзистенциальной рассмотрев этот аспект разности и индивидуальности познания вообще, то можно сделать как раз вывод и необходимость именно ДОГОВОРА, пусть не как сублимации понятийного и мысленного разногласия и непонимания, но именно как нормы объединения и коммуникации. В этом и есть смысл, ценность и суть договора, и если на то пошло - догмы. Которая понятна мне, понятна Вам, и которой (договору) вместо придерживаемся, при сохранении всех наших эксзистенциальных, субъективно-индивидуальных особенностях, спецификах и пониманиий, что так свойственно человеку. Либеральный договор свободных индивидов - основа всех социальных благ. Ненужно становиться одинаковым и всегда друг друга во всем понимать. А следовать лишь
договору максимально либерального индивидуалистического порядка, установленным и единым для всех нормам. Это и есть благо.
Когда Вы хотите есть и видиде на дереве яблоко - Вы придумываете длинную логическую последовательную цепочку действий, по своей сути рациональную, чтобы достать яблоко, так как наученные опытом (чувствами) закрепленных в памяти, понимаете, что там яблоко и оно съедобно, что дает Вам возможность понимать где взять еду и что есть еда.
Так вот, Вы пользуясь разумом, телом, техникой (лестницей) для того чтобы достать это яблоко, Вы это делаете потому что это рационально?? (тоесть, Вы мыслите что вот мол, я должен есть иначе без еды я умру, а это мол противоречит замыслу природы, и потому я должен поддерживать ради самой рациональности в себе жизнь?...) Бред, думаю.
1. В отношении своего генезиса, как память и привычка, относительно чувственно воспринятых и конвертированный в идеи чувств, с запоминанием некоей последовательности и привычки к таковой, к некой закономерности идей полученных из чувств, что и есть суть рациональности. Тоесть способность доставать из памяти чувственно-полученные идеи и их обрабатывать.
2. В отношении своей функции, как инструмент реализации чувственных желаний, воли, души, коим также является не только голова но и всё человеческое тело. В самой основе любого действия человека всегда заложено чувственное, и потому иррациональное или аррациональное, - желание, воля, дух. Рацио, разум, и тем более логика как часть его инструментария - лишь простой механизм как и все человеческое тело для удовлетворения и реализации чувственно-идейных основ.
NORDGER
02-04-2011 06:15:50
Kredo
03-04-2011 02:59:22
Во первых идеал возможен и без абстрактного мышления как запечатлевшееся напрямую от чувств в памяти в виде идеи, а во вторых - идеал от идеи отличает только субъективное отношение к оной, что опять-таки есть чувство и эмоция, тоесть отношение к идеи как к идеалу. Желание. Которое уже разум описывает давая определение "это идеал".
В третьих, суждение геометрии имеет как и все остальные идеи первоначально чувственное происхождение, когда вполне эмпирически чтото измерили линейкой, сделали вывод, а затем на основании этих эмприрических и чувственных идей происходит абстрактное создание других идей. И факт то, что восприятие других идей хотя бы происходит через теже органы чувств, как и вышеописанное их первоначальное формирование посредством первичных идей опять таки как чувств (той же окружности, длины - это именно получаемя чувствами информация, переходящая в память и оттуда используемая разумом для построения абстракций).
Мир иррационален хотя бы в том отношении что он познавается чувствами (в том числе верой и интуициями) на что разум, рациональное познание да и даже описание невозможно, так как разум не способен даже адекватно полно описать получаемые иррациональные чувства, как и все что ему не знакомо или не поддается).
Философия - не наука, а этика филифофия. Эмоции не компонент психики а душевное состояние.
Эмоции не компонент психики а душевное состояние.
Сущность определяется свободой воли?! Чё эт, как?? o_O
А вот я считаю что те кто заявляет что мир познаваем лишь разумом и рациональное главенствующее - попросту духовно и чувственно неполноценны, даже к абстрактному мышлению неспособны, а лишь к логическо-асбтрактному мышлению в узких рамках привычки. Как биороботы, мыслящие только последовательно и логично, отвергая иррациональное интуитивное познания, невежественно понимая веру, недооценивая эмоции и невоспринимая сверхчувства. Подобная узость рационалистского научного мышления делает человека и правда - похожим на обезьяну в некой степени, способного разве что к совершенствованию орудий труда (едиснтвенное где зарекомендовала себя наука) но никак не к духовно-чувственному развитию или воспориятию а наоборот - блокированию такового.
Разум не может определить и познать сущность человека так как есть лишь инструмент, если иметь ввиду именно рациональное мышление, о чём речь, а человек - в первую очередь в своей основе соткан из чуввст и эмоций а также души, познаваемых чувствами (воспринимаемых) а никак не логически-рационалистически описываемых ибо привычка к определенным закономерностям в этой сфере духовного - негодиться, где рациональных закономерностей привычных разуму нету а лишь чувства, являющиеся первоосновой всему живому.
Неправда. Люди всегда свободно договаривались. А то что Вы называете межличностными отношениями вообще то и есть общественные отношения. Если у Вас по-другому, изложите разницу. Речь о договоре а не горизонтальности или вертикальности, и решающее тут вовсе не свобода воли а желание и чувства. Человек всегда чтото сознаёт, и что? Равно также, как и имеет тело.
Договор можно и без идеалов заключать, конечно. Только тот договор о котором тут речь - предлагается именно об закреплении идеалов иначе смысл договора? Договор противоположен этатизму, и никак не влияет своими установлениями догм на Ваши мысли.
На мысли индивидов вообще никакой договор не может повлиять а здесь речь именно о договоре максимально либеральном, (о чем написал ранее ясно) как правилах взаимоотношений индивидов друг с другом, свободно поддерживаемых всеми. Парадигма НЕ может быть диктатом. Мировозрение может быть навязано.
В том примере как раз всё рационально, а "замысел природы" - просто я так выразился, так как в моих представлениях мир иррационален. Но суть примера Вы или поняли или и правда не поняли тогда сожалею - пусть другие почитают. Лучше понять смысл а не придираться к отдельным словам. Смысл был в описанном примере в том что Вы подчиняете логику, рациональной мышление (ИНСТРУМЕНТ) иррациональному (ЧУВСТВУ, ЖЕЛАНИЮ) так как яблоко Вы желаете и используете разум чтобы его получить, а не стремитесь завладеть яблоком лишь потому что это рационально. Ради желания а не рациональности. И так в отношении всего в своём итоге. Было бы также безумием это отрицать. И снова Вы как то подло гипербализируете второстепенность разума низводя до его отрицания, что я не делают, а говорю о его согласовании с чувствами которые первичны.
"Свобода воли" - незначащая условность.
И тем более, говорить при этом о сущности мира - невозможно. Разве что только о закономерностях для этого самого разума им "выявленных", и то не факт, так как закономерности таковыми являются только для логики, разума, и далеко не факт что за пределами возможностей разума они действительно существуют! Скорее их нету, а есть лишь иррациональное, кажущиеся частности которого и явления и предстают перед разумом как набор логически описуемых и последовательных закономерностей, но суть за этими понятными разуму явлениями он разглядеть не в состоянии, так как привык к этим видимым закономерностям.
Может, точно также как и нога или ноготь и другой инструмент человека тоже могут быть самоцелью.
Рационализм вообще специфика и присущность сугубо человеческому разуму, его привычка, "язык", как и лингвистика, который лишь способен для себя описать часть поддающихся описанию явлений. Описать и частично фрагментарно чтото объяснить. Этого хватает, чтобы жить и выживаться. Но не для познания божестенных начал и иных сверхчувственных, духовных сфер мира, а равно - этики, ценностей в том числе общественных отношений основываясь на справедливости, достижения счастья - которые отсеиваются в силу их не то что невозможнсоти рационального, логического восприятия и понимания, но даже невозможности лингвистического описания. Здесь максимум на что способен разум так выстроить ту или иную онтологическую абстракцию вроде "Бог" или "Благодать душевная" и т. п. которая лишена как логического описания так и лингвистически описуемой эмпирической конкретики, а воспринимаема именно иррациональным способом как вера, интуиция, сверхчувства и соответственно - невыражаема даже лингвистически, как и рационально посредством логических суждений, так как то есть языки лишь эмпирически воспринимаемого фрагмента "материального" мира, как и обстракции из него выведенные. Не действующие и не применимые к высшим духовным сферам иррационального познаваемого (воспринимаемого) посредством чувств а не привычной обыденной логики и последовательности. Человек в первую очередь душа и к ней нужно прислушиваться. Вчувствоваться в свою сущность, и этому способствует в том числе и разум но не обремененный рационализмом, логикой и наукостью, а способный быть инструментом чувств а не баластом в этих стремлениях. Ставить же привычку мыслить последовательно, логично и "научно" - быть веруном и фанатиком этой привычки (а рационализм есть лишь обычная привычка к понятным разумом закономерностям).
NORDGER
03-04-2011 06:27:12
Sanya
04-04-2011 14:56:38
я не мистик, но у меня есть идеалы
Шаркан
04-04-2011 18:19:33
NORDGER
04-04-2011 18:22:07