Рабочий,
Все же не пойму. Какой личный контроль вы предлагаете, в противовес государственному? Ну это типа, хочу участвую в посевной, хочу нет....Но это никакой не контроль.....
Контроль человека, личности, над общественными отношениями. А вы цепляетесь к слову "контроль", подразумевая исключительно контроль над человеком со стороны общества. Так его в анархичном обществе действительно нет (есть нечто вроде исключения - когда сам человек своими действиями ограничивает свободу окружающих, например, гопников будут ловить дружины и подобные организации).
В каком типе деятельности участвовать, каждый человек решает сам. Естественно, если некий конкретный человек не делает для некоей конкретной ассоциации ничего полезного, та вряд ли будет снабжать его материальными ценностями.
Сообщение между производителями и потребителями производится через ассоциации производителей и кооперативы потребителей, через которые определяется, что и в каком количестве надо произвести, и кто что из этого будет делать.
Конкретно в приведённом примере, человек может состоять в некоем кооперативе или коммуне, занимающейся сельским хозяйством, или заниматься им индивидуально. Если он состоит в кооперативе, то характер своей деятельности определяет сообща с другими участниками этого кооператива. Производитель, индивидуальный или коллективный, взаимодействует с ассоциациями потребителей, через которые формируется план того, что надо произвести. Ассоциации потребителей, в свою очередь, этот план составляют на общзем и равноправном обсуждении, принимают его путём консенсуса. Если какой-то потребительский кооператив состоит из людей, которые сами не производят или не оказывают обслуживания некоему синдикату, этот синдикат в праве прекратить обслуживать их или поставлять им свою продукцию (но такое будет возникать только если самой продукции совсем уж мало, в нормальной мирной жизни, имхо, такие "отключения" будут достаточно редким явлением).
Поскольку взаимодействие может осуществляться на любом уровне, то то же самое могут делать по отношению друг к другу и отдельные люди, и объединения других порядков.
Есть альтернативные модели организации такого рода: использование государственной валюты, самый простой вариант, может существовать только временно; БЧД (
blog.php?u=1897&b=5), чаще всего приводимый мной пример - две коммуны, занятые некими различными видами производтва заключают догвор о том, что в любой момент любой представитель одной из коммун может получить любой объём продукции в другой коммуне, если догвор становится невыгоден одной из сторон, его можно разорвать).
То есть, с одной стороны это взаимовыгодный обмен, с другой безденежный. Нет количественного выражения выгоды, только качественное (хорошо-не очень), таким образом нет и накопления капитала.
Ещё одна отличающая черта - связи не вертикальны, а горизонтальны. Какое-либо влияние можно оказывать с обеих сторон (в данном случае, и производителям на потребителей, и потребителям на производителей). Это не ставит одних в зависимость от других (вернее, зависимость есть, но равносторонняя.
..Вы должны Кредо понимать, что делать вид, что тебя не касается что то, это совсем не контроль.....
Я не понял. Выразитесь яснее. Где в этой теме, в других темах, где либо в оффлайне я или другие анархисты предлагали делать вид, что что-то тебя не касается?
Значит вы предполагаете, такое исключительное состояние общества, когда все думают и поступают одинаково..... не знаю, такое состояние, дальше от свободы, чем что либо.
Рабочий, вы, кажется, начисто игнорируете и то, что пишу я, и то, что написали до меня.
В анархичном обществе люди думают и действуют по-разному. Более того, они при этом согласовывают друг с другом свои действия, когда для получения результата надо непременно действовать совместно. Согласовывают сами, своей инициативой, а не директивой, созданной начальством. Как именно согласовывают, см. выше. анархия предполагает, что люди будут готовы согласовывать друг с другом свои действия и знать, как это делается, но при этом такое согласование, во-первых, касается только того, что действительно затрагивает большое количество людей и для решения чего дейвствительно необходимо сотрудничество, во-вторых оно в своей сути безвластно, т. е. подразумевает равное участие каждого
в принятии решения (а не так, как у вас - равное участие всех в выпонении решения, принятого кем-то другим).
Вот не удержусь - критикуете анархизм, а основы анархизма не знаете.
Верно, вы уловили суть нашего подхода к проблеме. Координация деятельности личностей, решает проблему снятия экономического принуждения. Но обостряют до предела, отношения иерархии и проблему "флуда" в организациях. Но это разве уж так плохо? Ведь появляется возможность, выделить своего старого врага, в чистом виде. Без экономической надстройки, когда власть не то что анонимна, а просто безлична.
И что, безличность власти даёт свободу самореализации и самосовершенствования личности? По-моему, она только уничтожает личное начало в человеке. Марксизм требует не просто безличной власти, но и безличного общества в целом (вообще говоря, власть в обществе Нового и Новейшего времени безлична практически всегда, даже монарх - в первую очередь не живой человек, а носитель идеи), и общество организованное таким образом, требует от человека иррационализма, самоотречения. Личное начало не просто отодвигается на последний план, а буквально объявляется злом, с которым надо бороться, каждый человек оценивается не как личность, а как функция: по своему положению в иерархии, принадлежности к организациям, характеристик со стороны власти ("враг народа!!!!!!"), роду занятий. Даже если все марксистские положения будут работать ну просто как часы, мы в итоге получим мир людей-роботов, всё существование которых сводится к выполнению определённой социальной функции. Потому что предельная унификация и иерархизация в марксистском государстве и направлена именно на увеличение объёмов производства, в этом контексте человек - всего лишь средство по достижению к этой цели, и исключение из жизни всего, что напрямую к ней не относится, диктуется логикой, простите, капитализма (государственного капитализма, естественно).
Кстати, опять блог, теперь уже мой:
blog.php?u=9783&b=617 Там довольно сумбурно и не совсем по нашей теме, но, имхо, враждебность марксизма по отношению к личности я передал.
Это не говоря о том, что в таких условиях неизбежно выделение замкнутой элитной касты, имеющей высшую власть и заинтересованной единственно в её сохранении (что СССР нам тоже продемонстрировал).
Далее, экономическая зависимость по-прежнему есть. Потому что отношения наёмного работника и государства строятся точно так же, как отношения наёмного работника и частного предпринимателя. Ещё раз обращу внимание - в марксистском варианте, как и в либеральном, наёмный работник должен продавать свои навыки собственнику средств производства, не распоряжается продуктом своего труда, не распоряжается и характером этого труда. Только в марксистском варианте собственник один - государство, а в либеральном их много. И марксизм, и анархизм ставят своей целью устранить конкуренцию, но марксизм делает это путём подавления любой инициативы, а анархизм - с помощью налаживания взаимовыгодного сотрудничества.
Ну и вспомним крестьян-колхозников, у которых не было паспортов (т. е. им было запрещено наниматься на работу в городе). Что это, как не экономическая зависимость?
А как учит вся история культуры, и более примитивные формы принуждения, не то что сохраняются, а приобретают новое качество.
О чём идёт речь?
А вы видимо считаете, что все проблемы можно решить, соблюдая свои 5 тезисов.
А вы, видимо, считаете, что все проблемы можно решить, делая, как сказал Маркс.
Естественно, что пять принципов - сокращение, адаптация. У нас теоретический базис, поверьте, не хуже вашего. Тьфу-ты блин, хочу как лучше, а получается как всегда. Не хочет марксист ни читать толстые книги, ни хотя бы статью в Википедии, я пишу марксисту сокращённое изложение того, за что боремся, а марксист радостно цепляется к тому, что изложение слишком уж сокращённое.
Но сам факт признания вами необходимости борьбы, уже предполагает что вы их соблюдать не можете, да и не хотите.
Чем же это он предполагает? От меня ускользает логическая цепочка в ваших рассуждениях. Если хотите сделать утверждение, то его, извините, доказать надо.
Однако навоз убирают с верхних слоев, иначе надорвешь живот. Поверьте проверено на физической модели...
Очень интересная информация... Но причём тут этот оффтоп?
Теперь об государстве, как институте культурного насилия. Раз вы за борьбу, то вы за насилие....притом как сами сказали умное.
За насилие. Но насилие в анархизме носит ситуативный характер, т. е. применяется к тем, кто ограничивает чужую свободу своими действиями, а не в интересах ограничения свободы тех, кто чужую свободу не ограничивал. Государство же подразумевает ограничение свободы для всех, и насилие регулярное.
Конечно оно нужно, только на время, пока есть враги. А если враги будут всегда.
Враг - понятие относительное. Нужно пресекать попытки ограничения своими действиями чужой свободы, а не вести войну на уничтожение с теми, кто по каким-то причинам попал под критерии "врага". Да, естественно, возможность того, что кто-то попробует банально жить грабежом вряд ли когда-нибудь исчезнет, но это не повод обвесить всё вокруг колючей проволокой и наставить вооружённый патрулей, после чего с дрожью ожидать, когда же эти грабители наконец появятся. Если они всё же появятся, да, надо нанести им отпор. Но нельзя организовывать общество исходя исключительно из противостояния с грабителями (а вы, кстати, в какой-то мере так и делаете).
Ещё раз - государство - насилие постоянное и по отношению ко всем. В анархичном обществе насилие допустимо только в определённых ситуациях и только по отношению к тем, кто своими действиями сам ограничивает чужую свободу. И организация такого рода противодействия строится без участия государства или иной иерархичесой структуры.
Если борьбу признаешь, то признаешь государство.
Это не так. См. выше.
Видист,
Что вас всех так на сортирную тематику потянуло?
Одно дело - консультация со специалистом (и специалист должен обладать особыми навыками, связанными с архитектурой, а не быть лучшим из строителей). Другое дело - власть. Специалист обладает некими особыми знаниями. Но при этом, если у "обычного" строителя есть идея, связанная со строительством, нет причин эту идею не применить (обсуждение вряд ли займёт много времени). Опять-таки, если тех, кто занят на постройке данный специалист не устраивает, они могут с ним не консультироваться. Потом, ответственность за постройку лежит на всех участвующих, и последнее слово всё равно не за специалистом, а за общим советом.
И главное, сейчас ты говоришь о руководителе конкретной работы, а в предыдущем посте речь шла о "лидере общины".