Видист писал(а):... они в конечном итоге не цивилизовались?
Варваров захвативших Рим, кто насильно цивилизовал..?
Ну что ж, вопрос глобального характера! Почему всё цивилизовалось? Я даже знаю ответ, который дают обычно: закон наименьшего сопротивления протеканию энергии.
Но давайте конкретно к варварам 8!)
Варварство система дестабилизированная, и у неё нет другого пути кроме цивилизации. Частная собственность, данная хотя бы в богатстве, это билет в один конец. Поэтому "История франков" (книга истории франкиской империи и её королей, а не история франков) пишет следующее: "Многие же передают, что те же самые франки пришли из Паннонии и прежде всего заселили берега Рейна. Затем отсюда они перешли Рейн, прошли Торингию и там по округам и областям избрали себе длинноволосых королей из своих первых, так сказать, более знатных родов."
Имена этих королей никто не помнил уже в VI веке , а их множественное количество говорит о лавинообразном течении процесса вокороления, когда каждый род избрал своего короля вслед за другим, просто чтобы не быть ничем хуже и не признавать над собой власть другого рода. Это не означает появления франкиского формального государства, но просто показывает как моноэтнические нацисты начинают его строительство с избрания лидера нации.
Кто эти первые короли? Это участники дележа большого куша! Первые имена возникают всвязи с ярчайшими политическими событиями - убийством. При чём убивают не только короля, но и его мать, то есть родовое начало всё ещё сильно в народе. Далее упоминается Хлогион, "деятельный и весьма знатный среди своего народа". То есть не монархическая власть сама по себе, а неутомимая активность выдвигают его на историческую арену. Несомненно что вокруг этих активных королей роятся древнии знатные роды и сподвижники. Аристократические франкиские кланы мягко оспаривают друг у друга политическую власть, придерживаясь общественно-значимых императивов и поставляя в общество "добро" - награбленные материальные ценности. Это богатство служит делу ускорения концентрации собственности. Дело в том, что по тем временам сам король или аристократ не мог купить землю у соплеменников, так как не было продавца, поскольку никто не мог продать общее. Но военая добыча и дань с захваченных земель принадлежали знати и королю. Заметим, эти земли не считались собственностью и не продавались, но дань поступающая с них считалась частной собственностью, право на которую можно было защищать только силой оружия или союзом с королём. Так, вокруг защиты собственности, постепенно складывалась система вассалитета, а собственный народ был до времени "забыт". Подобная же система действовала в отношениях между русом Рориком и ободритами, избранным королем которых он упоминается, но его земли описываются во Фризии и его городом считается Дуурестадт, а не Старград(Альденбург) или Велиград(Магнополис, Магдебург). Поэтому прибытие Рорик(Рюрика) в Новгород описывается как прибытие с сыновьями и верной дружиной, в которой могли состоять многие знатные славяне. Новрогодцы, а в их лице на исторической арене выступает не народ, а опять таки купеческая нация, неспроста "призывают варягов" на княжение. Совсем недавно они сбросили норманское иго и теперь ожидают новой оккупации. Поэтому стремясь защитить собственность, они желают завести собственного короля, желательно ручного. Но они не знали что драконы не бывают ручными. Вспомним слова Вадима Хороброго: "Быть нам рабами!". То есть не происходит защита крупной собственности без восхождения общества на следующую ступень цивилизации. Здесь новгородцы отстали от Запада и Рюрик их в этом быстро убедил.
Поэтому всякое варварство, признавшее богатство личным достоянием, немедлено вспучивается аристократией, а та постепенно формирует парламентскую политическую систему, систему власти избранных, а от "парламента" переходит к монархическому режиму. Формальное государство может быть оформлено на любом из двух последних этапов, тут уже дело случая, хотя в рамках закономерности.
К чему была вся эта длинная песня?
Тем кто не любит много читать сюдаЗаконом определяющим движение от варварства к государству, от государства к империи и далее к деспотическому социализму, явлется всеобщий закон концетрации прав собственности. Поэтому там, где появилась частная собственность, неизбежно возникает государство, а где возникает одно государство, там же появляется и второе, то есть организуется цивилизация.
Вот ответ на ваш вопрос, буквально, такова природа собственности.