Частное и общее. Элементы критики государства

Graswurzel

17-06-2011 00:05:33

Франц Шандл (Streifzüge Nr. 49, 2010)

Вопрос, чем является государство, чрезвычайно важен. Наше видение должно быть ещё раз обобщено и отточено в некоторых моментах. Конечно, всё это бегло и не может заменить всеобъемлющего исследования. И ни в коем случае речь не идёт о систематическом подходе, но, всего лишь, о «вылазках».

Георг Вильгельм Фридрих Гегель рекомендует в §274 (на самом деле, §272 — прим. перев.) своей «Философии права», как минимум, славословие: «Поэтому государство следует почитать как нечто божественное в земном и понимать, что если трудно постигнуть природу, то ещё бесконечно более трудно постигнуть государство». От этой аффирмации мы хотим отчётливо дистанцироваться. Предаться в руки Господа не является нашей целью, а как раз наоборот. Но осторожно: быть против капитализма, разрешено быть каждому и каждой, но выступать против государства, т. е. быть врагом государства, всё ещё считается преступным намерением.


и далее по тексту http://liberadio.noblogs.org/post/2011/ ... o-schandl/

Видист

17-06-2011 03:26:17

У меня нет принципиальных возражений, кроме того, что автор не ответил: что порождает насилие, если точнее, в чём источник агрессивного поведения сторонников государства? И почему борьба с насилием государства, до сих пор считается преступлением, при этом само право насилия монополизировано государством? И кто это такие, монополизировавшие всё, даже право на насилие? Пора низвергать хреновых божков!

Leeroy

17-06-2011 04:00:01

Видист писал(а): в чём источник агрессивного поведения сторонников государства?

"Первый кит - азарт, политика - другой..."(с)

Видист

17-06-2011 05:40:20

Leeroy
Первый кит - азарт, политика - другой..."(с)

Допустим! Азарт? А как называется болезнь вызванная чувством или инстинктом азарта? Политика? А как переводится это слово? Что значит? И какое имеет отношение к большинству людей, если проводится исключительно в интересах властного меньшинства?
Оба названных тобой "китов" и другие, можно назвать одним - "жажда власти"! Что такое "жажда", любая, как не психофизиологическое ощущение недостатка чего либо, отсюда следует инстинктивное желание (внеразумное) удовлетворить эту потребность?
При жажде воды, можно конечно пить собственную мочу, и этот инстикт оправдан, но кончится всё равно смертью, если не попытаться включить разум или волю. Это метафора, надеюсь обойдётся без ехидства!

Рабочий

17-06-2011 17:19:23

Однако и Гегель прав тоже, природа государства сложна.....и все дело в "несовершенство человеческой природы" не упирается.
И кстати Шандл это учитывал, как учитывал и то что, быть врагом прусского государства и заниматься философией, это как то маловероятно звучит.....
Интересно бы было, как бы он писал, если бы жил скажем в Голландии как Спиноза.....
Но главное в его учение, был заложен огромный революционный потенциал.....
Ученики Гегеля были смелей его. И Маркс и Бакунин прошли его школу.

Graswurzel

17-06-2011 17:47:41

Видист писал(а):У меня нет принципиальных возражений, кроме того, что автор не ответил: что порождает насилие, если точнее, в чём источник агрессивного поведения сторонников государства? И почему борьба с насилием государства, до сих пор считается преступлением, при этом само право насилия монополизировано государством? И кто это такие, монополизировавшие всё, даже право на насилие? Пора низвергать хреновых божков!



то есть, вам хочется имён, адресов и явок? и по низвержении "хреновых божков" во плоти, всё будет ок, сразу - хуякс, и коммунизьм? то есть вы видите государство паразитическим наростом на здоровом теле обещства, этакой бандой рекетиров, я правильно понимаю ваше замечание?

Leeroy

17-06-2011 22:00:32

Видист писал(а):А как называется болезнь вызванная чувством или инстинктом азарта? Политика?

Видист писал(а):Оба названных тобой "китов" и другие, можно назвать одним - "жажда власти"!

Распространенная,увы,но непозволительная ошибка - отожествление политики и власти. Власть - это когда владеешь средствами для того,чтобы твоя воля исполнялась. Политика же - сфера общественной жизни,которая затрагивает в той или иной степени всех. В анархообществе,кстати,понятие политики не исчезнет,как я думаю. Поясню: понятие политики тесно связано с гражданским обществом,которое основано на уважении к закону и активном участии граждан в гос делах,что как я понимаю,в несколько измененной форме,естественно,является одним из залогов существования анархобщества (т.е. на уважении "общинников" не к закону (хотя возможно к правилам условной "общины"),а к своим соседям,активное его участие в делах "общины").

Видист

18-06-2011 01:15:35

Graswurzel
то есть, вам хочется имён, адресов и явок?

На хрен они мне нужны? Их все знают, только неверно осознают!
по низвержении "хреновых божков" во плоти, всё будет ок, сразу - хуякс, и коммунизьм?

Я этого не говорил, хотя бы по тому, что прежде всего считаю необходимым революционное изменение сознания людей, а уж потом организационное.
то есть вы видите государство паразитическим наростом на здоровом теле обещства, этакой бандой рекетиров, я правильно понимаю ваше замечание?

В том виде, в той сути, в той организации, которые существуют сейчас - ДА! Как будет названа другая система социальных отношений: анархическая, человеческая или "а-б-в-ческая", значения не имеет!

Видист

18-06-2011 01:19:52

Leeroy
Распространенная,увы,но непозволительная ошибка - отожествление политики и власти....

В твоём случае, это будет называться не политикой, а планами, стратегией, тактикой и тэдэ, развития! Политика это способ подчинения сознания людей, ради власти над ними!

Leeroy

18-06-2011 02:40:48

Видист писал(а):В твоём случае, это будет называться не политикой, а планами, стратегией, тактикой и тэдэ, развития!

Это еще почему?
Видист писал(а):Политика это способ

И много еще ты знаешь таких способов? :-):

Видист

18-06-2011 06:13:10

Leeroy
И много еще ты знаешь таких способов?

Собственно они все тебе известны: первая сигнальная система, вторая сигнальная система,третья сигнальная система, кроме этого био и хим. препараты. Проблема не в "подчинении", проблема с какой целью, это подчинение используется!

Дмитрий Донецкий

18-06-2011 13:23:04

Думаю всё элементарно. Люди пришедшие к власти убирают конкурентов. "Законность" отличное средство! Правительство насилует законно, оппозиция нарушает закон. Мент имеет право на узаконенное убийство, его жертва - нет. Прокурор судит насильника по закону, отец девочки не имеет права на самосуд. Государство отбирает квартиру опять же законно, сквотер подлежит выселению, штрафу или даже аресту. Ну и так далее.

Так что лапша на уши, эксперименты с лингвистикой, гипноз власти и тому подобное издевательство. А биология, закон джунглей, фрейдистский и прочий бред здесь абсолютно не при чём. Государство человеческое, слишком человеческое, чтобы переводить стрелки на животное наследие в людях.

Видист

19-06-2011 01:31:27

Дмитрий Донецкий
А биология, закон джунглей, фрейдистский и прочий бред здесь абсолютно не при чём.

Если отрицаешь биологию, значит по логике, отрицаешь один из "источников" анархизма! В противном случае, у тебя "расслоение сознания"!
Если отрицаешь существующий, независимо от тебя, "закон джунглей в обществе", это даже не анархический идеализм, это "отрицание реальности"!
Если отрицаешь "фрейдизм", значит тебя люди, как объект анализа поведения, вообще не интересуют, но тогда за что ты борешься: экономику, бабло, власть - как неодушевлённые понятия и конкретную материю?

Graswurzel

08-08-2011 20:04:19

Если отрицаешь биологию, значит по логике, отрицаешь один из "источников" анархизма!


это какой такой "источник"? наивно-голубоглазый кропоткинский дарвинизм? позвольте, диаклетическое преодоление животного в человечестве у бакунина - тема незаслуженно забытая, как мне кажется. (хотя вот супротив фрейдзма или "закона джунглей" ничего не скажу - оно верно).

Видист

10-08-2011 04:45:07

Graswurzel
наивно-голубоглазый кропоткинский дарвинизм?

Да, только без наивности, и честном глазу, независимо от цвета? Вам "чёрные глаза", почему, не нравятся?
диаклетическое преодоление животного в человечестве у бакунина - тема незаслуженно забытая, как мне кажется.

Верно забытое, как и изживание из себя раба! Дык и надо напоминать!
хотя вот супротив фрейдзма или "закона джунглей" ничего не скажу - оно верно)

Вот здесь интересней: фрейдизм, это анализ хищников, а "закон джунглей", верен только для социал-дарвинистов.
Вы каких будете?

noname

10-08-2011 05:45:38

Даю отрывок из недописанного "манускрипта":
1.6 Государственность и расширение собственности.
Ещё в 1845 году французский экономист либерального толка Федерик Бастиа (http://ru.wikipedia.org/wiki/Бастиа_Ф.) в своей работе "Экономические софизмы" написал: «Я бы очень желал, чтобы установили премию не 500, а 1 млн. франков с награждением еще крестами и лентами для выдачи их тому, кто дал бы хорошее, простое и вразумительное определение слова Государство.
Какую громадную услугу оказал бы он обществу!».
Мы конечно не можем претендовать на подобную премию, а тем более на «кресты с лентами», но можем попробовать дать государству определение на вполне бескорыстных началах.
И так, сам Бастия определил следующее, здесь мы не обойдёмся без протяженной цитаты:
«Притеснитель не давит теперь притесняемого прямо собственными руками — наша совесть стала к этому слишком чувствительна. Тиран и его жертва еще существуют, но между ними поместился посредник — Государство, т.е. сам закон. Чем, спрашивается, лучше всего можно заглушить укоры совести, а что еще дороже — преодолеть сопротивление? И вот все мы по тому или другому праву, под тем или другим предлогом обращаемся к Государству. Мы говорим ему: "Я нахожу, что соотношение между моими радостями жизни и трудом не удовлетворяет меня, и я хотел бы для восстановления желаемого равновесия между ними попользоваться чем-нибудь от благ моего ближнего. Но это небезопасно для меня. Не можете ли вы помочь мне в этом? Не можете ли вы дать мне хорошее место? Или побольше стеснить промышленность моих конкурентов? Или даром ссудить меня капиталами, которые вы отобрали у их владельцев? Или воспитать детей моих на казенный счет? Или выдать мне премию в виде поощрения? Или обеспечить меня, когда мне исполнится 50 лет? Тогда со спокойной совестью я достигну своей цели, потому что за меня будет действовать сам закон, а я буду пользоваться всеми выгодами хищения, ничем не рискуя и не возбуждая ничьего негодования!
Так как, с одной стороны, очевидно, что все мы обращаемся к Государству с подобными требованиями, а с другой стороны, доказано, что Государство не может удовлетворить одних, не усилив тягостей других, то в ожидании иного определения Государства я позволю себе привести здесь мое мнение. Почем знать, может быть, оно и удостоится премии? Вот оно. Государство — это громадная фикция, посредством которой все стараются жить за счет всех.»
Как видим, подробно объясняя общественно-экономическую сущность государства, Бастиа, тем не менее, оставляет нас в некоторой неопределенности: «Государство – это фикция». Что же такое, эта самая «фикция»?
Думаю многие уже догадались, ведь там, где я объяснял принципы собственности, я уже назвал право собственности фикцией. Поэтому давайте посмотрим, что же получается когда в формуле Бастиа неизвестную переменную «фикция» мы поменяем на конкретную величину: Государство — это институт для осуществления права собственности, посредством которого все стараются жить за счет всех.
Не знаю как вам, а мне кажется, что возникла некоторая ясность, конечно при условии, что нам известно содержание слова «собственность». В разделе посвященном собственности мы уже определили собственность как некое прибыльное мероприятие. Собственно сама «прибыль» и есть тот конечный предмет, на который направляется право собственности. Правда, испорченные экономическим сознанием, мы все привыкли воспринимать прибыль как величину в финансовом выражении положительную. По нашему убеждению прибыль всегда что-либо прибавляет. Но не всегда, будучи выраженная чисто экономически, эта величина принимает увеличивающее значение. Прибыль вполне может носить характер саботажа, когда частное право употребляется во вред обществу с точки зрения экономической, нравственной или политической. Всё это чрезвычайно связанные между собой вещи. Например, невсегда религиозные предубеждения являются экономически выгодными для общества. Так что частное право это не столько экономика, но, прежде всего, политика. Формула «ничто не исчезает в никуда и не появляется из ниоткуда» справедлива и для общественной сферы. Даже неприбыльная с точки зрения экономики собственность, затратная, порой имеет какой-либо иной смысл способный удовлетворить владельца. Вероятно поэтому, само государство является категорией надэкономической и не может описываться (и не было описано) исключительно в экономических категориях. Классической демонстрацией этого недопонимания политической природы является марксизм, точнее та его часть, которая поставила политическое устройство общества во взаимосвязь со способом производства. Совершенный провал подобной концепции ещё сохранил своих апологетов, но за многие годы так и не принёс плодов. А мы движемся дальше, и несколько позже постараемся раскрыть механизмы взаимодействия политической «надстройки» с «экономическим» базисом.

Видист

12-08-2011 01:23:29

noname
Полностью согласен со статьей, но думаю, что изменение и отказ от системы, должен происходить эволюционно. Блин, 5 тыс. лет государтвенности, "впечаталось" в сознание людей, как единственный способ существования порядка. Эту хрень, одной революционной атакой, не уничтожить в голове! Поэтому, только революция в сознании, а там посмотрим; кто хочет, вернётся в лес и горы, кто хочет, начнёт изобретать, для всех, а кто хочет, свалит на другую планету! Свобода, блин, но в рамках договорённостей!

noname

12-08-2011 11:52:18

Видист писал(а):5 тыс. лет государтвенности, "впечаталось" в сознание людей, как единственный способ существования порядка.
Это глубокая ошибка! Где егитяне? Где римляне или их потомки? То же будет и с американцами... Империя в фазе социализма создаёт систему уничтожающию населения. Сколько уничтожено было немцев? СССР просто выжег русскую деревню, сейчас поля не паханы. И так было на протяжении всей истории : цивилизованное население периодически сменялось варварским, городское - сельским. В Европе грядёт "черная" революция, в России - азиатская. Ведь китайский варвар он будет бороться за жизннное пространство, только дай шанс, и с падением масковской хунты он появится. А китаец в основном это житель провинции либо в настоящем, либо в прошлом. Они пока ещё моральные общинники, какими были советские люди в 60-70х, то есть выходцами из деревень. Наблюдая то же самое преславутое "русское разгельдяйство", мы реально наблюдаем варварское сознание. Поэтому ни о каком "впечатовании" речи быть не может. Само сознание и разум человека формировались в другой обстановке, государство ему противопоказано впринципе. Поэтому неизбежно и каждый раз человек будет возвращаться в исходную точку - к началу строительства новых пирамид. Человек есть природный анархист.

Видист

12-08-2011 12:42:12

noname
Ведь китайский варвар он будет...

Это ты погорячился, китайской государственности минимум 4 тыс. лет!
Человек есть природный анархист.

С этим согласен, но прирученное животное, с трудом привыкает к свободе. И это не зоологизация человека, а реальные наблюдения и анализ.
.
Поэтому ни о каком "впечатовании" речи быть не может.

Не согласен, считаю, что "впечатывание, дрессура и подражательство", и есть причина всеобщего и массового подчинения власти и государству! Даже за событиями в Британии, не вижу анархии, а там участвовали, "условные варвары" с моралью общинников

noname

13-08-2011 06:20:29

Видист писал(а):Это ты погорячился, китайской государственности минимум 4 тыс. лет!

Если кто-то когда-то называл европейцев варварами, и был прав, так где этот кто-то? Я сомневаюсь, что после культурных революций в Китае вообще остались потомки мандаринов. Кроме того все 4тыс лет наполнены крестьянскими восстаниями и войнами. Периоды деспотической власти неоднократно сменялись анархией и раздробленностью. Однажды государственная нация почти полностью была заменена монголами. Сегодня не существует никакой приемственности между китайскими государствами разных эпох. Почти всё забыто, а многое никогда не было известно. Оказывается там были пирамиды. Оказывается великий флот бораздил просторы Индийского океана, ходил в Индию, Африку и Индонезию. Кто об этом хотя бы знает , а не то чтобы помнит? Десятки-сотни учёных.
Я вас уверяю: По всему миру 90% населения выходцы из деревень в первом или втором поколении. Государство убивает своих граждан! А живёт за счёт внешних поступлений мигрантов из деревни в провинцию, из провинции в метрополию. Это нормальный конвеер смерти, просто скорость его периодически изменяется, а потому он не всегда заметен.

Видист писал(а): считаю, что "впечатывание, дрессура и подражательство", и есть причина всеобщего и массового подчинения власти и государству!

Если вдруг собралась толпа людей, так конечно она будет организовываться сообразно "разумению". Сегодня толпа с лёгкостью выбирает своих пророков, а потом бросает их в византийского медного быка, мол мы тут ни при чём - крысятничество. Это понятно, ведь каждый поступает согласно частной психологии выживания. Это не означает привычку или "впечатывание". Это закономерное поведение частных лиц и другим оно быть не может. Только если личность становится общественной единицей и усваивает, желательно с детства, психологию национальной семьи и всеобщего права, тогда люди... да-нет, ои не будут организовываться вдруг, они уже и всегда будут организованы. Организация вдруг характерная для только частных лиц, связаных не родственными узами, а принципом взаимозачёта частных прав.

Видист

13-08-2011 12:02:28

noname
Я вас уверяю: По всему миру 90% населения выходцы из деревень в первом или втором поколении. Государство убивает своих граждан! А живёт за счёт внешних поступлений мигрантов из деревни в провинцию, из провинции в метрополию. Это нормальный конвеер смерти, просто скорость его периодически изменяется, а потому он не всегда заметен.

С этим согласен! Это реальность, но проблема в том, что "конвейеру смерти-государству" нужны постоянно нехищные диффузные люди из деревнь и окраин, в качестве "пущечного мяса", в широком смысле.
Это лишь подверждает, что современная цивилизация создана хищниками, руководится ими, развивается (да, при сопротивлении) хищниками. Значит проблема не в самой цивилизованности или варварстве, а в тех, кто ими управляет!
ои не будут организовываться вдруг, они уже и всегда будут организованы.

Вот в этом я уверен! А что станет источником и причиной, можно спорить и обсуждать.

noname

14-08-2011 08:42:20

Видист писал(а):Значит проблема не в самой цивилизованности или варварстве, а в тех, кто ими управляет!
Как раз таки управление наиболее подвижная часть всякого механизма, а вот базовый уровень, глубинные течения не изменяются и не сменяются просто так. Там истина!

Видист

14-08-2011 14:57:03

noname
а вот базовый уровень, глубинные течения не изменяются и не сменяются просто так. Там истина!

Что-то мне сложна эта мысль? Разве прии всех глубинных анархических процессах варварства, они в конечном итоге не цивилизовались?
Варваров захвативших Рим, кто насильно цивилизовал, да так, что создали систему более худшую, чем в рафинированном и образованном Риме?

noname

15-08-2011 11:44:21

Видист писал(а):... они в конечном итоге не цивилизовались?
Варваров захвативших Рим, кто насильно цивилизовал..?

Ну что ж, вопрос глобального характера! Почему всё цивилизовалось? Я даже знаю ответ, который дают обычно: закон наименьшего сопротивления протеканию энергии.
Но давайте конкретно к варварам 8!)
Варварство система дестабилизированная, и у неё нет другого пути кроме цивилизации. Частная собственность, данная хотя бы в богатстве, это билет в один конец. Поэтому "История франков" (книга истории франкиской империи и её королей, а не история франков) пишет следующее: "Многие же передают, что те же самые франки пришли из Паннонии и прежде всего заселили берега Рейна. Затем отсюда они перешли Рейн, прошли Торингию и там по округам и областям избрали себе длинноволосых королей из своих первых, так сказать, более знатных родов."
Имена этих королей никто не помнил уже в VI веке , а их множественное количество говорит о лавинообразном течении процесса вокороления, когда каждый род избрал своего короля вслед за другим, просто чтобы не быть ничем хуже и не признавать над собой власть другого рода. Это не означает появления франкиского формального государства, но просто показывает как моноэтнические нацисты начинают его строительство с избрания лидера нации.
Кто эти первые короли? Это участники дележа большого куша! Первые имена возникают всвязи с ярчайшими политическими событиями - убийством. При чём убивают не только короля, но и его мать, то есть родовое начало всё ещё сильно в народе. Далее упоминается Хлогион, "деятельный и весьма знатный среди своего народа". То есть не монархическая власть сама по себе, а неутомимая активность выдвигают его на историческую арену. Несомненно что вокруг этих активных королей роятся древнии знатные роды и сподвижники. Аристократические франкиские кланы мягко оспаривают друг у друга политическую власть, придерживаясь общественно-значимых императивов и поставляя в общество "добро" - награбленные материальные ценности. Это богатство служит делу ускорения концентрации собственности. Дело в том, что по тем временам сам король или аристократ не мог купить землю у соплеменников, так как не было продавца, поскольку никто не мог продать общее. Но военая добыча и дань с захваченных земель принадлежали знати и королю. Заметим, эти земли не считались собственностью и не продавались, но дань поступающая с них считалась частной собственностью, право на которую можно было защищать только силой оружия или союзом с королём. Так, вокруг защиты собственности, постепенно складывалась система вассалитета, а собственный народ был до времени "забыт". Подобная же система действовала в отношениях между русом Рориком и ободритами, избранным королем которых он упоминается, но его земли описываются во Фризии и его городом считается Дуурестадт, а не Старград(Альденбург) или Велиград(Магнополис, Магдебург). Поэтому прибытие Рорик(Рюрика) в Новгород описывается как прибытие с сыновьями и верной дружиной, в которой могли состоять многие знатные славяне. Новрогодцы, а в их лице на исторической арене выступает не народ, а опять таки купеческая нация, неспроста "призывают варягов" на княжение. Совсем недавно они сбросили норманское иго и теперь ожидают новой оккупации. Поэтому стремясь защитить собственность, они желают завести собственного короля, желательно ручного. Но они не знали что драконы не бывают ручными. Вспомним слова Вадима Хороброго: "Быть нам рабами!". То есть не происходит защита крупной собственности без восхождения общества на следующую ступень цивилизации. Здесь новгородцы отстали от Запада и Рюрик их в этом быстро убедил.
Поэтому всякое варварство, признавшее богатство личным достоянием, немедлено вспучивается аристократией, а та постепенно формирует парламентскую политическую систему, систему власти избранных, а от "парламента" переходит к монархическому режиму. Формальное государство может быть оформлено на любом из двух последних этапов, тут уже дело случая, хотя в рамках закономерности.
К чему была вся эта длинная песня? Тем кто не любит много читать сюда
Законом определяющим движение от варварства к государству, от государства к империи и далее к деспотическому социализму, явлется всеобщий закон концетрации прав собственности. Поэтому там, где появилась частная собственность, неизбежно возникает государство, а где возникает одно государство, там же появляется и второе, то есть организуется цивилизация.
Вот ответ на ваш вопрос, буквально, такова природа собственности.

pizzz7

15-08-2011 12:30:25

Видист писал(а):в чём источник агрессивного поведения сторонников государства?

Видист писал(а):5 тыс. лет государтвенности, "впечаталось" в сознание людей.

По моему вы сами и ответили на свой вопрос…это как в песне Летова «Кто покинет явь в помойной яме ради снов». Именно поэтому они и ведут себя агресивно…да тут животные инстинкты играют важную роль…все хотят кушать, потому и будут защищать самый тухлый и гнилой кусок мяса который им даёт государство.
Да анархия звучит заманчиво, но вот тока людей пугает такое будущее, ведь государственики какими бы гнидами не были, но они могут обеспечить хоть какими то капейками людей, а анархисты предлагают создать то чего никогда не было, либо было но недолго…то есть АНАРХИЮ…это пугает людей неизвестность, боязнь за своё будущее и будущее своих родных.
Видист писал(а):noname думаю, что изменение и отказ от системы, должен происходить эволюционно. Блин, 5 тыс. лет государтвенности, "впечаталось" в сознание людей, как единственный способ существования порядка. Эту хрень, одной революционной атакой, не уничтожить в голове! Поэтому, только революция в сознании, а там посмотрим

А не могли бы вы описать как вы собираетесь на практике реализовать «Революцию в сознании»??

Рабочий

16-08-2011 19:06:43

Ну все прям в кучу смешалось. А зачем? На какой стадии лезть на дерево. До социализма или после?

noname

17-08-2011 10:46:43

Рабочий писал(а):На какой стадии лезть на дерево. До социализма или после?
На дерево можно лезть прямо сейчас. Если сделать это в нужном месте, то через несколько лет или в отдельных случая дней, можно стать собственником уникальной собственности 8=)
К сожалению вес нашего вида слишком велик для древолазания. Обычный эволюционный максимум где-то до 40кг, но и для этого нужны хорошие ветви доступные только в южных широтах. Поэтому на деревья мы не полезем 8=), а может 8=(
Поставим вопрос иначе: когда общество перестаёт быть национально-анархическим (пусть читателей не каробит, читайте ту часть составного слова которая вам приятнее)?
Буквально когда допускает частное право, а именно богатство. При чём тут момент очень размытый, ведь богатством, удачной подборкой цветных камней из реки, может обладать и обезьяна. Богатство может составлять и самое большое, плодовитое или красивое дерево. Да всё что угодно. Поэтому для развития частной собственности практически нет никаких ограничений. Если общество, пусть даже самых отъявленный коммуно-анархистов, состоит из раздельных особей, у них нет возможности предотвратить частное право и как его следствие государство. Род и племя нашли такой способ. Богатство частного лица, которым он лично распоряжался во время жизни, переходило в общее пользование после смерти или отправлялось вслед за усобшим. (Мы и сейчас можем наблюдать, скажем, в казахских степных кланах как родственники на похоронах делять собственность, подчас оставляя жену и детей нисчем. Но это уже падальщиковское извращение древнего обычая.) Постепенно, по мере сворачивания родства, наследование акцентировалось на ближайщих родственниках, и так мы докатились до частного права, и того состояния которое коммуно-анархисты именную "национальной привилегией".
Поэтому единственным системным способом сохранения анархии в условиях дефицита, является установление анархического способа размножения
Во вне дефицитных условиях, в условиях свободной охоты, такое установление не требуется, что и наблюдается в общественной природе. Самые древние общества - семейные общины. За ними, при повышении плотности населения, особенно в условиях производства, следует родо-племенная система. Торговля рождает варварское общество.

Рабочий

17-08-2011 16:51:03

Насчет анархического размножения, я пожалуй не против. Но согласись это уже не семья совсем. Или я опять ничего не понял. Первоначально семья, вообще была коллективом людей, которые не должны были между собой размножаться. Типа род, или классовый брак....Ты это имел введу.
Или просто показываешь, что демонтаж цивилизации надо ввести в том порядке, в котором она строилась. Или наоборот. Вот такое возвращение к теме "первобытного социализма".

Видист

18-08-2011 01:04:50

noname
Ну хорошо, ты вполне приемлимо объяснил, источник возникновения собственности и её развитие. Но, что является источником власти? Если ты скажешь, что борьба за собственность, то не согласен! Сначало жажда власти, а потом жажда собственности!
pizzz7
А не могли бы вы описать как вы собираетесь на практике реализовать «Революцию в сознании»??

Примерно так, как я это делаю здесь, как делал на форумах патриков, нациков, либерастов итд. Как я это делаю каждый день, в своей жизни! Просто анархизм, максимально соответствует моим взглядам! И нет здесь, ни грамма "пасторства", просто моё мнение: "хочешь пой, а хочешь куй, всё равно получишь...!", если не будешь оценивать каждого, по поведению, а не по словам!

noname

18-08-2011 10:05:57

Видист писал(а):Ну хорошо, ты вполне приемлимо объяснил, источник возникновения собственности и её развитие. Но, что является источником власти?

При чём тут борьба за собственность? Во-первых, надо понимать что собственность есть право, а это и есть уже сама по себе элементарная частица власти, поскольку собственник своими силами и силами привлеченными извне устанавливает своё право на господство. Собственность есть не просто кража у общества, а прямой и властный бандитизм.
Во-вторых, никто не в силах противостоять всем. Поэтому всякое право собственности требует консолидации(организации) некоторых сил для её защиты от коммунистических рецедивов масс. Отсюда появляется власть в её политическом содержании. Сначала это карманные функциональные органы власти, такие как судья и шериф, потом воевода и князь, затем всё как положено.
Появившаяся частная собственность на стада и предметы роскоши вела к обмену между отдельными лицами, к превращению продуктов в товары. И в этом - зародыш всего последующего переворота. (Энгельс "Происхождение семьи частной собственности и капитала".)

В чём этот переворот? А вот он в чём:
Недоставало еще только одного: учреждения, которое не только ограждало бы вновь приобретенные богатства отдельных лиц от коммунистических традиций родового строя, которое не только сделало бы прежде столь мало ценившуюся частную собственность священной и это освящение объявило бы высшей целью всякого человеческого общества, но и приложило бы печать всеобщего общественного признания к развивающимся одна за другой новым формам приобретения собственности, а значит и к непрерывно ускоряющемуся накоплению богатств; недоставало учреждения, которое увековечило бы не только начинающееся разделение общества на классы, но и право имущего класса на эксплуатацию неимущего и господство первого над последним. (Энгельс "Происхождение семьи частной собственности и капитала".)
Заметим, "имущего класса"! В рамках марксизма лучше и не скажешь. Неважно какого класса, важно имущего, то есть того у которого собственность и возможность удержания на неё прав. Поэтому откройте любую конституцию любого государства, пропустите пафосные песнопения и первым пунктом обнаружите защиту собственности и прав. Государство есть воплащенное в общественные институты право собственности имущего класса.

noname

18-08-2011 10:38:03

Рабочий писал(а):Насчет анархического размножения, я пожалуй не против. Но согласись это уже не семья совсем.
Как раз совсем семья! Уж если вы, батенька, хоть малую малость анархист, то просто обязаны обладать способность к динамическому осмыслению привычных терминов и явлений. Отметём консерватизм. Вот допустим вы имеете возможность и соответствующие представления, полученные с детства, что размножение ведется вне "семьи" по-вашему. Буквально ваш отец, если вы догадываетесь кто он, живёт в одной семье со своей матерью, сестрами и братьями(вашими стрыями). Ваша же семья состоит из ваших сестер, братьев и дядь(вуев-братьев матери). Я специально привожу старые названия родства, чтобы дать понять насколько это нам близко, что буквально наши предки ещё сохраняли не только дальнее родство с дочерями двоюродной сестры жены(внукой), но и на практике применяли эти слова напрочь забытые нами вместе с родством. Поэтому глядя изнутри рода-семьи отец вам вроде и никто, но ваши дети они ведь тоже вне вашей семьи. Поэтому даже с точки зрения частносоственнического семейного менталитета вы как бы понимаете что их дети как бы у вас в заложниках, а ваши у них, но залог этот не временный, а он навсегда, и ваших детей будут воспитывать дети ваших дядь-вуев. Не уже ли вы не будете помогать своим детям в другом роду и заботиться в своём о "чужих"? Да и сам подумай, не станешь же ты трахать своих сестёр, в том числе и двоюродных. Вот и получается что два рода это семья, а на деле в родственном кольце состояли по три-четыре и может более родов, а кроме того устраивались праздники общеплеменного размножения, как праздник Ивана-купала, и я думаю что дети от таких событий назывались ещё как-то иначе. Поэтому невозможно было отказать человеку другого рода(родственнику) в помощи, в защите, в жилье, в еде, ведь он с тобой одной крови, даже считалось одного тела. Какая тут может быть частная собственность? Тут все люди братья и сестры, все одна большая семья, у которой всё общее и все равны. Вот он откуда лозунг "свобода, равенство и братство", он из наших родовых инстинктов.

Видист

18-08-2011 11:03:59

noname
Собственность есть не просто кража у общества, а прямой и властный бандитизм.

С этим соглашусь, хотя и не отрицаю взглядов анкапов, как взгляды переходного периода, и систему для конкурирования.
Но, для того, чтобы стать "собственником-бандитом", надо им родиться, или подобными, воспитываться, являясь по сути хищником! А это уже, видизм!

Рабочий

18-08-2011 15:45:37

Ну и вроде система матриархата. Я так и не понял, как вы ее собираетесь вводить? И главное как она от частной собственности спасет.?

noname

19-08-2011 06:32:45

Рабочий писал(а):Ну и вроде система матриархата. Я так и не понял, как вы ее собираетесь вводить?
Вводит? Ввводить можно только нацизм красного или коричневого толка. Я полагаю, что массовое формирование производственных общин само по себе приведёт к осуществлению родоплеменной организации. Как только исчезнет цивилизация, люди ограниченные в перемещении начнут образовывать "деревни" родственников, от чего окажутся в опасности вырождения крови. Смешение кровей цивилизацией конечно даст ещё дополнительный срок, но природа имеет механизм отбора, который оставляет наиболее жизнеспособные генномы для определенной территории. Так, например, на территории восточных славян с течением веков восстановилось преобладание угро-финского, более приспособленного к морозам и углу солнечных лучей, генома. Поэтому в локальных сообществах формирование относительной "моногеномности" неизбежно, там даже не в геномах вопрос, а во включености-выключености отдельных зон ДНК. Не будем углубляться в технические подробности. Это неизбежно приведёт людей к необходимости перекресного размножения. Сохранится ли семья частнособсвеннического типа? Не знаю. При условии общности производительной собственности никак не может сохраниться.
P.S. высшей формой развития частнособственнической семьи является исламский гарем. Хотя он и явлется наследием веков, но наиболее точно соответствует принципам частного семейного права. Единственная модификация, которую внесёт со временем новая цивилизация, владельцами гаремов будут не только мужчины, но и имущие женщины. Почему новая цивилизация? Потому что старая будет замещена "варварами"-мусульманами. В рамках старой цивилизации достигнут пик семейных отношений - их полное разрушение. Идеалами всякой цивилизации является пробирочное размножение, когда дети будут производиться как забава: ах дорогой, давай проверим какие у нас получатся детки, у тебя же есть средства для содержаниях их в детдоме? Поэтому биологически всякая цивилизация обречена на вымирание или замещение новой.

Рабочий

20-08-2011 08:44:41

А почему эти общины будут формироваться?

noname

20-08-2011 13:56:45

Рабочий писал(а):А почему эти общины будут формироваться?
Ну сам посмотри! Допустим случилось - выключили свет. Что происходит? Люди начинают ходить к друг другу в гости, ведут разговоры, устраивают посиделки, сексом занимаются, ложатся рано спать, то есть сразу начинают вести здоровый образ жизни. Это первое. Второе заключается в том, что все низкотехнологичные производства требуют коллективного участия. Это гораздо эффективней. Община может срубить избушку за полдня, и укрыться в ней на ночь. Один человек потратит на это трое и более суток. Всё это время он должен влачить жалкое существование под дождем и снегом, не аозволяя отвлекаться даже на поиски пропитания. Община есть организм многофункциональный и мультизадачный. Для выживания в естественной среде он необходим. Просто если тебя в уй укусила змея, ты сдохнешь, а друг поможет отсосёт яд 8=)

noname

26-08-2011 11:16:05

Вот ещё решил процитировать товарища изучавшего связь религий и эпидемий. В частности при оценке раннесредневековой урбанизации он сказал: "Оказавшись в тяжелых обстоятельствах, люди вообще стремятся к образованию разного рода групп для взаимопомощи. При переезде в город и разрыве семейных связей роль семьи начинает играть земляческая или религиозная община."