Внедиалектичность анархизма

Ganmrak

21-02-2009 13:30:07

Один и принципов диалектики Георга Гегеля гласит - противположности не только борются, но и едины. Есть противоположность "свобода-несвобода" и на этой противоположности, вообщем-то строится вся классификация идей об устройстве общества. Свобода порождает несвободу, потом несвобода вновь породит свободу и так без конца. Поэтому идея коммунизма и абсурдна - свободная коммунистическая формация породит следующую, несвободную. Это не есть окончательное решение проблемы.
Анархизм же есть стремление не к одному из полюсов диалектичности, но - к выходу из неё как таковой. Анархия - единственное недиалектичное мировззрение.
Как же относится анархизм с диалектичностью, как он позволяет вырваться из неё? Впорос, безусловно, открытый; но я полагаю, что анархизм - это что-то вроде практики дзэн, направленной на достижения просветления, понимания, только не в личном, а социальном плане. Т.е. т.н. "спираль исторического развития", описанная Марксом, тождественна буддийскому понятию "Сансара", а анархизм - "Нирване", и соотносянтся они сооветсвенно.
Изображение

Goren

21-02-2009 19:19:39

Геликософияです!

Graswurzel

21-02-2009 19:26:22

примечание: забыл, что и у гегеля, и у маркса диалектический процесс конечен, отчего бывает, что всякие хилиасты запалают на марксизм.

Леон Чёрный

21-02-2009 19:26:49

Ganmrak, х.з, как они соотносятся, но то что противоречия которые так любят красные выползни, читая свою мантру диалектики, и противоречия которые есть на самом деле - несколько больших разниц - этточна!
Поэтому так и запишем. ( я кста, заметил как ты кого то из них ( сори, не разобрал - рыла у них больно похожи) мордой приложил об внедиалектичность а тому и нечего возразить:D

Ganmrak

22-02-2009 09:09:23

Леон Чёрный писал(а):Ganmrak, х.з, как они соотносятся, но то что противоречия которые так любят красные выползни, читая свою мантру диалектики, и противоречия которые есть на самом деле - несколько больших разниц - этточна!
Поэтому так и запишем. ( я кста, заметил как ты кого то из них ( сори, не разобрал - рыла у них больно похожи) мордой приложил об внедиалектичность а тому и нечего возразить:D

Так тут и в том дело - насчёт первой части я выложил, чтобы по сто раз им это не рассказывать, а отправлять в этот тред ибо надоело повторять одно и тоже, а вторая часть - это просто предположение...
Graswurzel писал(а):примечание: забыл, что и у гегеля, и у маркса диалектический процесс конечен, отчего бывает, что всякие хилиасты запалают на марксизм.

Я как бы по буддизму ориентировался - конец Гегеля и Маркса - лишь начало следующего витка сансарического бытия в буддийской космологии.

Леон Чёрный

22-02-2009 12:06:34

Ganmrak, я думаю, что Graswurzel хотел сказать, что коммунисты как хилиасты уподобившись придуркам из эсхатологических сект, кричащих о конце света, так же по тупому ( ничего нового у них так и не появилось) кричат о конце капитализма и страшном суде революции, и царствие божьем на земле - коммунизме. Собственно - всё это от общего скотобазноаксиологического мышления, создающего химеры смысла где смысл один - всем пиздец, а кто не спасся патсталом единственного верного учения о коммунизме - тому гореть в гиенне диктатуры пролетариата и ревтребунала.

Собственно, ща речь не об этом: задача как я понял, изобрести растворитель сгустков тру-идеологем, способного побивахом лежалых завалов комми? Если так - то сразу предупрежу - даже если он будет изобретён - они этого не захотят понять, и уж тем более принять. Видел как Idealist отреагировал на когнитивную карту? Понять её понял, и сосчитать - сосчитал - но не согласился!!! Почему?? Ну вот такие они - красные выползни:D:D

Если это не растворитель - просвети:)

Шорин, зачот! надо будет запомнить:D

Шаркан

22-02-2009 16:28:44

[color="Red"]Свобода порождает несвободу, потом несвобода вновь породит свободу и так без конца[/color]

ты называешь ЭТО диалектикой?

Graswurzel

22-02-2009 17:58:42

спасибо, Леон, но я только хотел сказать, пержде чем противоставлять бесконечную "спираль исторического развития" у материалистов или идеалистов конечной "нирване" анархизма, надо было смальца разобраться в предмете. эсхатология марксизма и христианства - лишь пример. отсебя добавлю, что ни гегеля, ни гегельянство в марксизме я не люблю.

(но если совсем быть честным, прежде всего, с самим собой: породит коммунизм следующую формацию или нет, равно как и анархия, которая, видимо, застынет - вопрос веры)

ЗЫ: кажется, эта х-ня всё-таки называется Аксиологией...

Ganmrak

22-02-2009 18:09:17

Задача просто в том, чтобы мне не переписывать одно и то же 10 000 раз, а давать ссылку на уже написаный текст.:)
Коммунизм, если он вдруг наступит, будет развиваться дальше не по их законам, а по совсем другим принципам. И он именно что не застынет - или пойдёт дальше, или всё начнётся по-новому. Я всё-таки писал не столько о Марксе или Гегеле(они, как вы верно подметили, сумели понять лишь один большой виток, приняли его за спираль и не додумались, что из неё надо куда-то деваться) , сколько о сансаре, а она безначальна, её конечность же - вопрос спорный.
А Нирвана, как и Анархия не есть застывание. Хотя, конечно, не допустимо создавать какой-либо образ Нирваны, но озеро никуда не денется, когда по воде перстанут идти круги от брошенного в неё камня...

Graswurzel

22-02-2009 18:23:32

угу, где текст-то этот священный?

короче, я пол, Ganmrak, это из серии неаргументированного верю-не верю. alles klar

Ganmrak

22-02-2009 18:25:38

Так вверху текст-то. Я что-то подобное уже раз 5 писал, надоело.
Вообще - да. Но я пока по-другому не умею, увы.

Spirit

22-02-2009 18:56:25

Ganmrak

Да, говорят был такой лозунг во время Гражданской войны - бей красных пока не побелеют, бей белых пока не покраснеют...

А в романе В.Пелевина "Чапаев и Пустота" Чапаев и Анка ездят на тачанке с надписью - сила ночи, сила дня - одинакова х.йня...

А Гегель это немецкий цирк - раньше была очень популярна цирковая борьба. Вот это и было - сегодня и ежедневно - борьба противоположностей - тёмного и белого начал. А также жонгляж - отрицание отрицания и фокусы переход количества в качество. С показом в конце представления Абсолютной Истины в обнажённом виде.

Потом в этот цирк пришли клоуны Маркс и Энгельс, акробаты Ленин и Троцкий и укротитель хищников Сталин. В итоге цирк закрыл фигляр Горбачёв...

Леон Чёрный

22-02-2009 18:57:20

Graswurzel,
ЗЫ: кажется, эта х-ня всё-таки называется Аксиологией...

зацени:http://pharmabook.net/neyrotropnye-sredstva/anksiolitiki/

Ganmrak

22-02-2009 19:00:53

Spirit писал(а):Ganmrak

Да, говорят был такой лозунг во время Гражданской войны - бей красных пока не побелеют, бей белых пока не покраснеют...

А в романе В.Пелевина "Чапаев и Пустота" Чапаев и Анка ездят на тачанке с надписью - сила ночи, сила дня - одинакова х.йня...

А Гегель это немецкий цирк - раньше была очень популярна цирковая борьба. Вот это и было - сегодня и ежедневно - борьба противоположностей - тёмного и белого начал. А также хонгляж - отрицание отрицания и фокусы переход количества в качество. С показом в конце представления Абсолютной Истины в обнажённом виде.

Потом в этот цирк пришли клоуны Маркс и Энгельс, акробаты Ленин и Троцкий и укротитель хищников Сталин. В итоге цирк закрыл фигляр Горбачёв...


Лозунг был ещё и такой: "Бей белых, пока не покраснеют, бей красных, пока не почернеют."

А наша жизнь - и есть игра. И мы в ней актёры. Ну, или жонглёры...

Леон Чёрный

22-02-2009 19:04:17

Ganmrak, кста, к тебе таки просятся Дэ и самадхи:) Я б исчо добавил - джихад. Валящая вешч на раз....
Я же, попробую таки растворитель из европейских ингридиентов приготовить, бо по мне, они более едки....

Ganmrak

22-02-2009 19:08:56

Леон Чёрный писал(а):Ganmrak, кста, к тебе таки просятся Дэ и самадхи:) Я б исчо добавил - джихад. Валящая вешч на раз....
Я же, попробую таки растворитель из европейских ингридиентов приготовить, бо по мне, они более едки....


Я пока исчо дзэн осваиваю...
А вот насчёт джихада не знаю, но очень может быть, что и нужон.
Они не то, чтобы более едки, просто лучше растворяют всяких туземных мракобесов: буддизм для них - восточная эзотерика, индийская поповщина, а если их в своё, родное носом тыкакть - тут уже труднее спорить.

Graswurzel

22-02-2009 19:13:40

Леон Чёрный писал(а):Graswurzel,
зацени:http://pharmabook.net/neyrotropnye-sredstva/anksiolitiki/


о, от аксиологического чего-то там до анксиолитиков - один шаг, беспесды... пытаюсь сообразить: толи это гениальная игра слов, толи я считал тебя лучшим собеседником. ;)

Шорин

22-02-2009 19:18:53

ското-базно-противотревожного мышления,создающего химеры смысла-Леон гениален,как всегда.

Леон Чёрный

22-02-2009 19:19:26

не моя игра:D:D Тем более что в тему... и не в бровь а в глаз...

Graswurzel

22-02-2009 19:45:27

*не поверил, но облегчённо вздохнул*

ТарпОлин

24-02-2009 08:22:57

Свобода порождает несвободу, потом несвобода вновь породит свободу и так без конца.

хуита это, такое диалектикой может назвать токо человек с раком мозга.

Zogin

24-02-2009 08:45:34

Ganmrak писал(а):
Я как бы по буддизму ориентировался - конец Гегеля и Маркса - лишь начало следующего витка сансарического бытия в буддийской космологии.


Недавно прослушивал лекции по марксизму http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=5045

Узнал, что самое лучшее, что мы сможем сделать для вселенной - взорвать ее на хрен, запустив новый виток развития.

Zogin

24-02-2009 09:04:09

Ganmrak писал(а):Один и принципов диалектики Георга Гегеля гласит - противположности не только борются, но и едины. Есть противоположность "свобода-несвобода" и на этой противоположности, вообщем-то строится вся классификация идей об устройстве общества. Свобода порождает несвободу, потом несвобода вновь породит свободу и так без конца. Поэтому идея коммунизма и абсурдна - свободная коммунистическая формация породит следующую, несвободную. Это не есть окончательное решение проблемы.
Анархизм же есть стремление не к одному из полюсов диалектичности, но - к выходу из неё как таковой. Анархия - единственное недиалектичное мировззрение.
Как же относится анархизм с диалектичностью, как он позволяет вырваться из неё? Впорос, безусловно, открытый; но я полагаю, что анархизм - это что-то вроде практики дзэн, направленной на достижения просветления, понимания, только не в личном, а социальном плане. Т.е. т.н. "спираль исторического развития", описанная Марксом, тождественна буддийскому понятию "Сансара", а анархизм - "Нирване", и соотносянтся они сооветсвенно.


Чую, долго придется в Нирвану выбираться. А как-нибудь общетеоретически сей научный прорыв основан? По моему это что-то вроде царствия небесного в другой философской традиции и возникает от сознания своего бессилия перед историей.

Zogin

24-02-2009 09:22:37

http://pelevin.nov.ru/rass/pe-vene/1.html

Вести из Непала от видимо марксиста Пелевина

ТарпОлин

24-02-2009 09:25:00

Ganmrak, у Гегеля свобода - познание необходимости("несвободы"), т.е. у него они действительно едины. У тебя же они отдельно, порождая поочередно друг друга, это не диалектика.

Zogin

24-02-2009 10:13:44

Предлагаю обратить вниманее на более верную формулировку Спинозы, сделанную, кстати ранее Гегеля

http://www.philo.edu-ua.net/texts/philosophy/7

"По Гегелю, свобода заключается в познании мировой необходимости, по Спинозе – в действовании согласно познанной необходимости, в реальном, телесном акте. И в этом отношении современное, диалектико-материалистическое решение проблемы гораздо ближе к решению Спинозы, нежели к гегелевскому."

Graswurzel

27-02-2009 16:25:28

ай, спиноза маладца! а из какой это телеги?

Ganmrak

28-02-2009 14:02:43

Zogin писал(а):Чую, долго придется в Нирвану выбираться. А как-нибудь общетеоретически сей научный прорыв основан? По моему это что-то вроде царствия небесного в другой философской традиции и возникает от сознания своего бессилия перед историей.


Это не Царствие небесное. Вся соль втом, что на вопрос о том, что такое Нирвана Будда - сохранял благородное молчание. Дабы мы стремились к Нирване, а не к нашим образам Нирваны.

ТарпОлин они у меня едины и взаимобусловлены и взаимопорождаемы. Они едины именно в силу этого...

Zogin

02-03-2009 18:45:18

Ganmrak писал(а):Это не Царствие небесное. Вся соль втом, что на вопрос о том, что такое Нирвана Будда - сохранял благородное молчание. Дабы мы стремились к Нирване, а не к нашим образам Нирваны.


Логичный вывод из всех этих рассуждений Ganmrak, - анархисты не должны делать ничего. Разве что медитировать или пропагандическую Нирвану. Но цель-то достигается через реальные действия. Даже чтобы стать Буддой надо нехило покрутиться по перерождениям (ну или кругам диалектики). А значит видимо третие занятие кроме медитации и пропаганды Нирваны должно стать изучение диалектики. А может все-таки первым?

Zogin

02-03-2009 19:02:36

Graswurzel писал(а):ай, спиноза маладца! а из какой это телеги?


Хм. Я специально вопрос не изучал.

http://www.philosophystorm.org/discussion/1085

Вот тут, например есть ссылка на какое-то место в переписке, где Спиноза выражает свое отношение к вопросам свободы.

Zogin

02-03-2009 19:20:45

Ganmrak писал(а):Задача просто в том, чтобы мне не переписывать одно и то же 10 000 раз, а давать ссылку на уже написаный текст.:)
Коммунизм, если он вдруг наступит, будет развиваться дальше не по их законам, а по совсем другим принципам. И он именно что не застынет - или пойдёт дальше, или всё начнётся по-новому.


Ну, правильно. Все продумано. После коммунизма по Марксу предусмотрена некая эпоха самовоспроизводящегося гуманизма что будет далее - вопрос малоизучен, как предположил Энгельс в "Диалектике природы" - когда нибудь будет и конец света - но нам пока этого предсказать невозможно. Будем работать. Все ясно же!

Zogin

02-03-2009 19:28:07

Ganmrak писал(а):А Нирвана, как и Анархия не есть застывание. Хотя, конечно, не допустимо создавать какой-либо образ Нирваны, но озеро никуда не денется, когда по воде перстанут идти круги от брошенного в неё камня...


Так. Пока существует хаос в любых формах - будет верна диалектика. Вопрос о том, что будет после конца света - по-моему сейчас не сильно актуален. Готов до поры, до времени отдать его на откуп анархистам. По другим вопросам предлагаю всем проникаться марксистскими идеями.

КАНДЕЛЯБРЬ

05-03-2009 22:25:38

ак же относится анархизм с диалектичностью, как он позволяет вырваться из неё? Впорос, безусловно, открытый; но я полагаю, что анархизм - это что-то вроде практики дзэн, направленной на достижения просветления, понимания, только не в личном, а социальном плане.

Анархизм как суфийская легенда о шакрах великих имамов, примерно как всевышний стоит за всем этим и умаляет о снисходительности своих слуг. Вот например как мы ощущяем единичность трансцедентности избавления от субъекта? Правильно, только когда не мучаемся властной безвластностью. Только так.

Idealist

05-03-2009 23:25:46

Ganmrak писал(а):Один и принципов диалектики Георга Гегеля гласит - противположности не только борются, но и едины. Есть противоположность "свобода-несвобода"...


Противоположность "свобода-несвобода" - не является диалектической противоположностью. Прежде всего потому, что понятия "свобода" и "несвобода" - всего лишь субъективные характеристики того или иного объекта. Поэтому все следующие из этого субъективного предположения выводы - также субъективны и не соответствуют действительности...

А диалектическая противоположность выражается в том, что любой объект содержит, заключает в себе объективные противоположности. Эти объективные противоположности в своем единстве и составляют объект. А их "борьба", взаимодействие является источником внутреннего движения в объекте, а движение в свою очередь является результатом (количественным) взаимодействия противоположностей. Качественное изменение внутреннего движения в объекте, связанное с качественным изменением взаимодействия противоположностей - приводит к развитию объекта (к качественным изменениям внешнего проявления объекта, его внешних свойств, характера его внешних взаимодействий с другими объектами). Ну и т.д.

Ganmrak

06-03-2009 13:23:48

Zogin, и всё мимо - ты поровергаешь не то, что я написал, а свои выводы из написанного.

Trinity

06-03-2009 13:31:52

Ganmrak писал(а):Один и принципов диалектики Георга Гегеля гласит - противположности не только борются, но и едины. Есть противоположность "свобода-несвобода" и на этой противоположности, вообщем-то строится вся классификация идей об устройстве общества. Свобода порождает несвободу, потом несвобода вновь породит свободу и так без конца. Поэтому идея коммунизма и абсурдна - свободная коммунистическая формация породит следующую, несвободную. Это не есть окончательное решение проблемы.
Анархизм же есть стремление не к одному из полюсов диалектичности, но - к выходу из неё как таковой. Анархия - единственное недиалектичное мировззрение.
Как же относится анархизм с диалектичностью, как он позволяет вырваться из неё? Впорос, безусловно, открытый; но я полагаю, что анархизм - это что-то вроде практики дзэн, направленной на достижения просветления, понимания, только не в личном, а социальном плане. Т.е. т.н. "спираль исторического развития", описанная Марксом, тождественна буддийскому понятию "Сансара", а анархизм - "Нирване", и соотносянтся они сооветсвенно.
Изображение
На самом деле в вашем посте есть что-то интересное, однако есть и некоторая путаница.

Может быть это путаница проистекает от незнания произведений Маркса.

Маркс писал о коммунизме как о стадии развития общества, а вы пишите о том как достичь индивидуального состояния.


И еще одно... Маркс часто обращал внимание на то, что "нельзя жить в обществе и быть свободным от него...". То есть ваше "идеальное состояние сознания" достижимо только где-то в келье буддистского монастыря, а не в условиях реально развивающегося и меняющегося общества.


Так что Маркс бы только поулыбался над наивностью ваших постов...

.
.
.

И последнее... Молодой Маркс как раз разоблачал Гегеля, а не следовал ему. Почитайте "Экономико-философские рукописи 1844-1845 годов". В них Маркс однозначно осуждает абстрактную идеалистическую философию Гегеля и даже посвящает целую главу демонстрации всех этих "диалектических глупостей" гегелевской философии.

Zogin

06-03-2009 14:56:41

Ganmrak писал(а):Zogin, и всё мимо - ты поровергаешь не то, что я написал, а свои выводы из написанного.


А в чем неверны мои выводы? Все что написано о выходе из диалектики в принципе верно, но относится исключительно к предполагаемому развитию ситуации после конца света - ныне же неприменимо никак.

korro

06-03-2009 15:38:01

'Trinity писал(а):Маркс писал о коммунизме как о стадии развития общества, а вы пишите о том как достичь индивидуального состояния.


И еще одно... Маркс часто обращал внимание на то, что "нельзя жить в обществе и быть свободным от него...". То есть ваше "идеальное состояние сознания" достижимо только где-то в келье буддистского монастыря, а не в условиях реально развивающегося и меняющегося общества


Вы тоже не очень знакомы с буддизмом и индуизмом, а они призывают жить здесь и сейчас.
Бодхиса́ттва, Бодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр. बोधिसत्त्व или bodhisattva, пали bodhisatta, буквально, «существо, стремящееся к просветлению») — в буддизме человек (или иное существо), который принял решение стать Буддой. Побуждением к такому решению считают стремление выйти из бесконечности перерождений — сансары и спасти все живые существа от страданий.[1]

Махаяна придаёт большое значение практике бодхисаттв. С позиции Махаяны бодхисаттва — тот кто сознательно отказывается от нирваны с целью спасения всех живых существ. Путь Бодхисаттвы начинается с принятия обетов, этот путь считается доступным каждому.

Trinity

06-03-2009 23:09:38

Что за ерунда ? Почему вы думаете, что я не знаю буддизма ?


Но как ботхисатва собирается "спасать" живые существа ? ;)


Не передавая им учение Будды что-ли ?

Чтобы спор был осмысленен, надо хоть чуть-чуть иметь согласие относительно базовых вещей...


В чем заключается эта "практика ботхиссатв" как не помощи людям в достижении состояния Будды ?


p. s.

И кстати если уж вы знаток буддизма, укажите сутру, в который Будда прямо говорит, что нирвана - это выход из "колеса перерождений".


Надеюсь, что Спирит нам поможет..

Trinity

06-03-2009 23:13:50

Graswurzel писал(а):примечание: забыл, что и у гегеля, и у маркса диалектический процесс конечен, отчего бывает, что всякие хилиасты запалают на марксизм.

Еще один доморощеный знаток марксизма... :rolleyes:

Маркс критиковал Гегеля, но Маркса все время к Гегелю привязывают...

И где же Маркс пишет, что "процесс конечен" ? :confused: может быть укажите место ?

Маркс наоборот все время подчеркивал, что при коммунизме "процесс" только начинается...

korro

07-03-2009 11:17:00

'Trinity писал(а):Надеюсь, что Спирит нам поможет..


Сутру я не знаю.

Да поможет нам Спирит...:D

Ganmrak

07-03-2009 13:36:51

Trinity,
практика дзэн - это не практика затворников в келье, это скорее что-то вроде жизни Сократа, Диогена - здесь и сейчас. Стремление к затворничеству скорее осуждается, чем поощряется.
А Нирвана - это не выход. И сутру вы не найдётё, потому что Будда в ответ на вопрос что такое Нирвана сохранял благородное молчание - дабы мы стремились к Нирване, а не к нашим представлениям о Нирване.

Graswurzel

08-03-2009 19:21:29

Trinity писал(а):Еще один доморощеный знаток марксизма... :rolleyes:

Маркс критиковал Гегеля, но Маркса все время к Гегелю привязывают...

И где же Маркс пишет, что "процесс конечен" ? :confused: может быть укажите место ?

Маркс наоборот все время подчеркивал, что при коммунизме "процесс" только начинается...


котик прав. кончается предыстория человечества, но, пожалуй, не диалектика, которая суть способ познания мира. мне, однако, как доморощенному не понятно возможна ли полная познаваемость мира человеком в марксистской эпистемологии.

Марксист

08-03-2009 19:44:03

Мир познаваем, но не познан. Т.е. принципиально можно познать любое явление, но число познанных явлений всегда будет меньше, чем число непознанных. Это в "Материализме и эмпириокритицизме".

Trinity

09-03-2009 02:31:40

Graswurzel писал(а):котик прав. кончается предыстория человечества, но, пожалуй, не диалектика, которая суть способ познания мира. мне, однако, как доморощенному не понятно возможна ли полная познаваемость мира человеком в марксистской эпистемологии.

В марксизме как в таковом нет эпистемологии...


И вообще-то все время обидно за марксизм, который сегодня засрали.


Уверен, что сегодняшние марксисты - это антимарксисты. Вот эти догматики и пытаются создать какую-то "марксискую эпистемологию".


Ну, пусть разные мудаки сегодня срут марксизм, это только показывыает их беспросветную глупость... Более опасны те, кто старается опорочить марксизм, приписывая Марксу то, что он вообще не имел в виду. Вот эти вторые более опасны.

Я сам вижу у Маркса много ошибок. Но Маркс, как и Ленин, велики при всех их ошибках.

Trinity

09-03-2009 02:38:44

Ganmrak писал(а):Trinity,
практика дзэн - это не практика затворников в келье, это скорее что-то вроде жизни Сократа, Диогена - здесь и сейчас. Стремление к затворничеству скорее осуждается, чем поощряется.
А Нирвана - это не выход. И сутру вы не найдётё, потому что Будда в ответ на вопрос что такое Нирвана сохранял благородное молчание - дабы мы стремились к Нирване, а не к нашим представлениям о Нирване.

Молчуном вообще быть хорошо.

Но вопрос возможна ли нирвана вообще остается открытым... Думаю, что никакая "нирвана" и "паранирвана" невозможны. А если они невозможны, то чем занимается дзен (чань-) буддизм вообще ?

На мой взгляд дзен - это антибуддизм. Это критика всех идеалистических построений буддизма как бы изнутри... Дзеновцы как бы обнаруживали какой огромной глупостью является буддизм в принципе.

Goren

09-03-2009 04:00:23

'Марксист писал(а):Мир познаваем, но не познан. Т.е. принципиально можно познать любое явление, но число познанных явлений всегда будет меньше, чем число непознанных.

Я не уверен, что любое. По-моему, тут основная проблема в том, что доказать принципиальную непознаваемость какого-то явления - невозможно, поэтому исходим из того, что всё познаваемо. Но это не обязательно на самом деле так.

korro

09-03-2009 10:36:59

Осознать существование непознаваемого явления тоже непросто.;)

Goren

09-03-2009 10:54:19

А главное - зачем? %)

korro

09-03-2009 11:02:00

Некоторых, например, может напрягать возможность ассинхронности непознаваемости.

Ganmrak

11-03-2009 12:52:11

Trinity писал(а):На мой взгляд дзен - это антибуддизм. Это критика всех идеалистических построений буддизма как бы изнутри... Дзеновцы как бы обнаруживали какой огромной глупостью является буддизм в принципе.


Да нет. Они просто убрали всё лишние. Это как с Линуксами - есть Ubuntu, а есть Gentoo...

Асло, хочу добавить. Диалектична не сама реальность, а наши представления о ней. Тут я ступил.

Trinity

11-03-2009 13:45:33

А что вы имеет в виду под "непознаваемости явлений" ? Чтобы быть агностиком, надо иметь для себя непознаваемые явления... На это еще Гегель правильно указывал... Но если вы не имеете ни одного непозноваемого явления, то как вы можете объявлять себя агностиком ? Я не вас конкретно, а вообще имею в виду.

Сейчас среди либералов стало модно объявлять себя "агностиком", даже не понимая, что агностицизм как философское направление обанкротился еще в 19-ом веке.

Trinity

11-03-2009 13:48:19

Ganmrak писал(а):Да нет. Они просто убрали всё лишние. Это как с Линуксами - есть Ubuntu, а есть Gentoo...

Асло, хочу добавить. Диалектична не сама реальность, а наши представления о ней. Тут я ступил.
Диалектична и сама реальность. Если диалектично все, то диалектична и сама реальность.


Насчет дзен-буддизма не уверен. Не знаю... Что общего в дзене и классическом буддизме ?

Ganmrak

12-03-2009 13:21:42

Trinity писал(а):1.Диалектична и сама реальность. Если диалектично все, то диалектична и сама реальность.


2.Насчет дзен-буддизма не уверен. Не знаю... Что общего в дзене и классическом буддизме ?


1. А реальность разве знает, что она диалектична? Реальность - она просто так, а диалектика, и вообще любой закон, открытый человек - лишь поиск закономерностей в реальности. Иначе говоря, мы кодируем реальность понятным нам языком, но это отнюдь не значит, что реальность и код - это одно и тоже.

2. Это надо у Spirit'a спросить, я пока и сам толком не разобрался...

Trinity

12-03-2009 20:08:37

Ganmrak писал(а):1. А реальность разве знает, что она диалектична? Реальность - она просто так, а диалектика, и вообще любой закон, открытый человек - лишь поиск закономерностей в реальности. Иначе говоря, мы кодируем реальность понятным нам языком, но это отнюдь не значит, что реальность и код - это одно и тоже.

2. Это надо у Spirit'a спросить, я пока и сам толком не разобрался...
1. Ну, вообщем блин этот стэйтсмент в духе постмодернизма. Но постмодернисты не понимают... или не хотят понять... что мы не "кодируем", а познаем реальность. Например, мир не знает, что все макротела подчиняются законам Ньютона, и тем не менее они им подчиняются... Т

То есть если законы диалектики действительно существуют, то им подчиняется все и в том числе природная реальность.

2. Спирит исчез. А жаль.. он один здесь глубоко знал буддизм.

Чизес (ИМХО) вообще ничего не знал, но производил на народ впечатление, что он знает все.

В общем Чизес был ярким примером гуманитария-постмодерниста...

Ganmrak

13-03-2009 13:49:29

Trinity писал(а):1. Ну, вообщем блин этот стэйтсмент в духе постмодернизма. Но постмодернисты не понимают... или не хотят понять... что мы не "кодируем", а познаем реальность. Например, мир не знает, что все макротела подчиняются законам Ньютона, и тем не менее они им подчиняются... Т

То есть если законы диалектики действительно существуют, то им подчиняется все и в том числе природная реальность.

2. Спирит исчез. А жаль.. он один здесь глубоко знал буддизм.

Чизес (ИМХО) вообще ничего не знал, но производил на народ впечатление, что он знает все.

В общем Чизес был ярким примером гуманитария-постмодерниста...


1. Язык - код. А все наши законы формулируются языком, пускай даже математическим. А познание - описание языком(т.е. кодом) явлений реальности, систематизация этих описаний. Язык -тоже симулякр... Мы не познаём реальность, а создаём в своём сознании более или менее близкие к ней образы. Дзэн как раз и предлагает нам попытаться непосредственнно познавать реальность.
2.Spirit вроде не исчез.
А Чизес...:rolleyes: Он в любом случае был крут(:cool:), и мне жаль, что сейчас его нет. Может он и правду пророк.:)

Марксист

15-03-2009 15:55:05

Это какой-то спам. Сервер перешел на север.

Goren

16-03-2009 09:11:00

'Ganmrak писал(а):Да нет. Они просто убрали всё лишние. Это как с Линуксами - есть Ubuntu, а есть Gentoo...

Вообще-то, генту - это не когда убрали всё лишнее, а когда просто не собирают того, что не нужно %)

Ganmrak

20-06-2009 07:48:56

Goren писал(а):Вообще-то, генту - это не когда убрали всё лишнее, а когда просто не собирают того, что не нужно %)


Это и есть дзэн...:D

Alex_rost

21-06-2009 15:44:14

Я уверен, что внедиалектичность анархизма, привела его к кризису, несчмотря на огромны потэнциал это идеологии.
Ну да , кропоткин отрицал диалектику, отмечал важную роль дедукции и индукции как методов познания.Но Наука и Яилософия идут вперед. Если отринуть диалектику,то мы останемся в рамках метафизики,либо позитивизма с его иррациональностью, и будем плестись в хвосте либералов.

Alex_rost

21-06-2009 15:51:19

[quote="Ganmrak"]1. Мы не познаём реальность, а создаём в своём сознании более или менее близкие к ней образы.
Познание реальности и есть создание образов отражающих ее в сознании. Это как раз и есть диалектика.

Дубовик

21-06-2009 16:00:38

Alex_rost писал(а):Я уверен, что внедиалектичность анархизма, привела его к кризису, несчмотря на огромны потэнциал это идеологии.
Ну да , кропоткин отрицал диалектику, отмечал важную роль дедукции и индукции как методов познания.Но Наука и Яилософия идут вперед. Если отринуть диалектику,то мы останемся в рамках метафизики,либо позитивизма с его иррациональностью, и будем плестись в хвосте либералов.


Бакунин принимал диалектику. Новомирский принимал. Анархизм как философия - он разный бывает...

Ganmrak

21-06-2009 16:17:37

Alex_rost писал(а):
Ganmrak писал(а):1. Мы не познаём реальность, а создаём в своём сознании более или менее близкие к ней образы.
Познание реальности и есть создание образов отражающих ее в сознании. Это как раз и есть диалектика.


Знание - полное представление ооб объекте, всех его свойствах и т.д. Мы же лишь кодифицируем некоторые его аспекты. ;)

AnCom

21-06-2009 18:20:59

'Ganmrak писал(а):Внедиалектичность анархизма
Один и принципов диалектики Георга Гегеля гласит - противположности не только борются, но и едины. Есть противоположность "свобода-несвобода" и на этой противоположности, вообщем-то строится вся классификация идей об устройстве общества. Свобода порождает несвободу, потом несвобода вновь породит свободу и так без конца. Поэтому идея коммунизма и абсурдна - свободная коммунистическая формация породит следующую, несвободную. Это не есть окончательное решение проблемы.
Анархизм же есть стремление не к одному из полюсов диалектичности, но - к выходу из неё как таковой. Анархия - единственное недиалектичное мировззрение.
Как же относится анархизм с диалектичностью, как он позволяет вырваться из неё? Впорос, безусловно, открытый; но я полагаю, что анархизм - это что-то вроде практики дзэн, направленной на достижения просветления, понимания, только не в личном, а социальном плане. Т.е. т.н. "спираль исторического развития", описанная Марксом, тождественна буддийскому понятию "Сансара", а анархизм - "Нирване", и соотносянтся они сооветсвенно.
ёпть! Ентот бред мне на глаза ещё не попадался. Итак, берётся один! из принципов диалектики. Неумело применяется к неподходящему аспекту, попутно получая идиотское утверждение, что в истории чередовались свободные! и несвободные общественные формации. После чего делается не связанное ни с чем, даже с вышенаписаной х**ой, утверждение о внедиалектичности анархизма. Причем вопрос, почему он всё-таки внедиалектичен, автор оставляет открытым( что по русски = а х.. его знает), но с какого-то перепугу так же безосновательно полагает! что это массовое буддийское просветление.... я в шоке...
А ещё говорят, что ентой хуетой какого-то "красного выползня" загрузили... блин, чел наверно пол-дня ржал. ответить не мог....Вот, кстати, из-за таких анархо-буддистов у меня и нездоровые ассоцииации с теми, кто говорит, что анархизм надо пересмотреть и осовременнить...

Ganmrak

21-06-2009 18:24:30

AnCom, ты дурак.

korro

21-06-2009 18:33:13

Ganmrak, у некоторых сосудов нет дна и их нельзя наполнить. Все что туда попадет будет лужей вокруг него, и все будет отражением в луже :)

AnCom

21-06-2009 18:46:06

'Ganmrak писал(а):AnCom, ты дурак.
Это есть блестящее опровержение? Сражен наповал. Наверно по буддизму так аргументировать положенно... да впрочем и неудивительно, учитывая гммм.... "смысловую" нагрузку первого поста..

korro, нехер в хрустальный бокал наливать мочу, и жаловаться, что оттуда её вылили.

Чизес

02-08-2009 20:18:41

Сансара то же нирвана, только не знает об этом. На примере той же сотериолгии, достижение нирваны требует насилия и связанной с тем жесткой дисциплины, кстати дзен бывает и тоталитарным. Так же и утверждение идеалов анархизма может потребовать революции и войны, и это и насилие и жестокая дисциплина. Вот бля и вся и диалектика. Я как придурок хилиаст коммунист считаю что насилие будет уместно и в царствии божем тоесть при коммунизме, например насилие учителя дзен бьющего ученика в результате чего тот достигает нирваны. Или был один такой великий кришнаитский святой носивший с собой кнут, и когда он хлестал им людей они достигали любви к Богу. Гегелева диалектика помоему один из метаязыков бытия, писмена бога это непреложно, это реальность.

Ganmrak

03-08-2009 08:06:04

Может и потребовать. Но нирвана уже сейчас везде и во всём. Так зачем же насилие? Достаточно просто осознать это!

Кстати, если будет желание, приходи на гореновский ЕФА:
http://anarhia.name/forum/index.php

Чизес

03-08-2009 09:28:04

Возможно само сознание и есть насилие нескончаемо осуществляемое над телои и душой, возможно и исток сознания в онтогенезе тоже насилие родителей убивающих божественное животное ребёнка, убивающих его душу своей. Для меня нирвана например всегда была плодом утончённого насилия философских спекуляций. Нет никакого сомнения что за любым террором(некая квинтесенция насилия) всегда стоит секта философов или богословов. Знание это насилие.

Ganmrak

03-08-2009 10:33:49

Насилие же тоже нирвана. :D

Чизес

03-08-2009 11:20:28

Для меня основа бытия не шуньята - пустота, а брахман - буквально подстилка, основа, вернее даже говорить о Ниргуна Брахмане, безличном аспекте Божества,или Брахмаджьоти - ослепительном золотом сиянии скрывающем лик Господа. Эта основа бытия - ЛЮБОВЬ! Весь этот феноменальный мир не более чем скрываемый иллюзией(майей) океан любви. Так что возможно нирвана действительно некое насилие над бытием, это ж надо утвердить вакуум, пустоту ещё, хотя этот вакуум и есть сердце Господа Бога на самом деле. С моей персоналистской точки зрение насилие ведущее к нирване и имеет плодом насилие направленное на то что бы оставаться в пределах маи, самсары, иначе... демона ждёт смерть, растворение в этой безличной основе бытия - сияющей золотой любви. А насилие конечно же может быть проявлением милости, как в случае мастера дзен членовредителя, а то обыкновенно религиозные люди распускают кучу вонючих соплей о добреньком боженьке и злюке сатане.

Ganmrak

03-08-2009 13:47:48

Чизес, да буддизм - это вообще самоубийство. Какая уж тут любовь. С твоей точки зрения это и должно быть самое страшное, мерзкое и достойное порицания учение. Любовь - это тоже страдание. И от неё тоже надо освобождаться. А ты поддался на эту приманку. Ну да ладно, всё равно поймёшь ведь.

Cheshire Cat

03-11-2009 18:22:44

Ganmrak писал(а): Любовь - это тоже страдание. И от неё тоже надо освобождаться. А ты поддался на эту приманку. Ну да ладно, всё равно поймёшь ведь.


А чем его приманка хуже твоей?