Экзистенциализм

Овод

22-08-2009 19:13:14

Иначе говоря, философия жизни, либо - дословно - философия существования. Идея в том, что человек сам себя делает, сам выбирает свою собственную судьбу и сам несет за неё ответственность. Своими предшественниками экзистенциалисты считают - Ф. Кафку, Ф. Достоевского, Ф. Ницше и. т. д. Наиболее известные экзистенциалисты - А. Камю, Ж. П. Сартр, Хайдеггер и. т. д.
И них, лично мне, известна больше всего философия А. Камю - хоть он и не считал себя экзистенциалистом. В его философии основное место занимает абсурд, который рождается, когда человек пытается рационально понять мир, являющийся иррациональным, понимание того, что мир бессмысленный (это также связанно с неверием в Бога - ведь идея Бога объясняет мир) дарует человеку – возможность самому найти, создать смысл миру и вообще обрести свободу. Это такое философское «равнодушие», в таком состоянии живут и думают герои Камю – Мерсо из «Постороннего», который понял, что он счастлив, в ночь пред своей казнью, осознав бессмысленность и безразличность всего происходящего (интересно, что на протяжении всего романа, все действия героя – это фактически ответы на вопросы), так как он нашел примирении с этими абсурдным миром – «Он мне как брат», он обрел Волю, после чего внешнее давление мира становится безразличны – есть только твоя воля. Эссе «Миф о Сизифе»» - рассматривает туже тему абсурда, в научной форме. Сходная философия и в другом произведении Камю – пьесе «Калигула».

Овод

22-08-2009 19:17:25

На другом форуме Whirlwind писал:
'whirlwind писал(а):Значительное место в философии экзистенциализма занимает постановка и решение проблемы свободы, которая определяется как «выбор» личностью одной из бесчисленных возможностей. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают «сущим», эссенцией. Человек же постигает своё сущее в течение всей жизни и несёт ответственность за каждое совершённое им действие, не может объяснять свои ошибки «обстоятельствами». Таким образом, человек мыслится экзистенциалистами как строящий себя «проект». В конечном итоге, идеальная свобода человека — это свобода личности от общества.

Шаркан

22-08-2009 19:41:16

живу с философкой.
Предпочитаю инженерные и естественные науки - на них мозгов хватает.
А что неясно - жена всегда объяснит.
Анархическое сотрудничество такое ;)

Диас

23-08-2009 05:01:39

Кстати,Камю сотрудничал с анархистами,печатался в их газетах и журналах,и самого себя считал-неавторитарным социалистом.

Ganmrak

23-08-2009 09:49:20

Ну вообще мне ни философа ещё 5 лет учиться, но экзистенциализм одобряю.

Rion_Nagel

23-08-2009 11:32:10

настоящий экзистенциализм проявляется когда ты падаешь с многоэтажного здания, сидишь на электрическом стуле.... пограничный эффект\\\.... ну так говорил наш филосов.

Ganmrak

23-08-2009 11:37:31

Rion_Nagel писал(а):настоящий экзистенциализм проявляется когда ты падаешь с многоэтажного здания, сидишь на электрическом стуле.... пограничный эффект\\\.... ну так говорил наш филосов.


А он таки падал или сидел? :confused:

Диас

23-08-2009 12:23:40

Ганмрак,он таки врезался в дерево на машине и умер.(Камю).

Ganmrak

23-08-2009 13:23:54

До буддийских монахов им далеко. Они этот экзестенциализм учили испытывать в повседневности.

Овод

23-08-2009 15:02:08

Не обязательно такие экстремальные ситуации - порой и в повседневной жизни может возникнуть ощущение абсурдности происходящего, кстати в Мифе о Сизифе Камю так и писал.

Ganmrak

23-08-2009 15:19:31

Всё уже написано. Вот и остаётся на форумах сидеть. :)

Овод

23-08-2009 22:48:39

Ганмрак, ту так это только от нас зависит, как писал Кафка - "Правы те, кто говорят, что ничего великого еще создано". Да, опять чьи-то слова, но в любом случае - все за нами!

Тан

23-08-2009 22:53:15

'Ganmrak писал(а):До буддийских монахов им далеко. Они этот экзестенциализм учили испытывать в повседневности

Ганмрак, я, мож, и ошибаюсь, но вроде так котировать буддийских монахов не по буддизму

Ganmrak

24-08-2009 07:01:33

Овод писал(а):Ганмрак, ту так это только от нас зависит, как писал Кафка - "Правы те, кто говорят, что ничего великого еще создано". Да, опять чьи-то слова, но в любом случае - все за нами!


Все слова уже сказаны. В этом одно из основных открытий постмодерна. Лично я вижу выход в творчестве принципиально новых языков, есичё. :D

Тан писал(а):Ганмрак, я, мож, и ошибаюсь, но вроде так котировать буддийских монахов не по буддизму


Да по буддизму может быть всё что угодно. Хоть кормить бедных, хоть их четвертовать, семечки полузгивая.
Хочешь - уважай монахов, не хочешь - не уважай. Уважение к монахам - это уважение к монахам. Я уважаю. ребята жизнь клали, оставляя в том числе и мне вехи на пути.

Батарееед

24-08-2009 21:27:51

'Ganmrak писал(а):Лично я вижу выход в творчестве принципиально новых языков, есичё.

Слыхал я, что они провалились в первой четврти прошлого века.

Батарееед

24-08-2009 21:31:02

У Сартра так еще есть сочинения на злободневную тематику - "Детство вождя" и "Портрет антисемита".

Тан

24-08-2009 21:35:16

'Батарееед писал(а):Слыхал я, что они провалились в первой четврти прошлого века.

Проблема даже не в этом, ИМХО, а в том, что новые языки будут твориться с помощью уже существующих, плюс им будет предшествовать метаязык, опять же на основе существующих аналогов. И хуле толку?

Шаркан

24-08-2009 21:36:22

'Ganmrak писал(а):Лично я вижу выход в творчестве принципиально новых языков
+1000

Шаркан

24-08-2009 21:39:00

'Тан писал(а):новые языки будут твориться с помощью уже существующих
необязательно. Ты, конечно, прав, если дело пойдет именно на базе существующих языков.
Нужен радикально новый подход просто. Не с нуля, но почти с нуля.

Тан

24-08-2009 21:43:59

'Шаркан писал(а):Нужен падикально новый подход просто. Не с нуля, но почти с нуля.

Как, например, не представляю. Учитывая, что это искусственный язык, ему должна предшествовать или иная реальность, которую он будет описывать, или иные внутриязыковые отношения. Во втором случае сначала, я думаю, появится метаязык (на основе нынешнего, иначе ведь не понятно ни хуя), который будет описывать (читай:творить) с помощью уже имеющихся категорий (иначе опять ни хуя не понятно). В итоге это сведется, ИМХО, к тому же постмодернизму.

Шаркан

24-08-2009 21:50:02

'Тан писал(а):Учитывая, что это искусственный язык, ему должна предшествовать или иная реальность, которую он будет описывать, или иные внутриязыковые отношения. Во втором случае сначала, я думаю, появится метаязык

иные МЕЖЛИЧНОСТНыЕ отношения - в новой реальности нового общества (языковая реальность-то - субъективна);
это и будет метаязык.

Но до этого нужна единая теория лингвистики... не как база, но как как шкала для сравнения.

Шаркан

24-08-2009 21:52:25

кроме того - не ОДИН такой язык, а комплекс, ансамбль языков
(швейцарский ножик с множеством лезвий да отверточек - хорошо, но лучше (практичнее, профессионалянее) набор ножей и разных отверток ;) )

Тан

24-08-2009 21:54:45

'Шаркан писал(а):иные МЕЖЛИЧНОСТНыЕ отношения - в новой реальности нового общества (языковая реальность-то - субъективна);
это и будет метаязык.

777???
адресат-адресант, субъект-объект и т.д.
какие иные отношения?
кроме того - не ОДИН такой язык, а комплекс, ансамбль языков

одного языка и не может быть. Но вопрос тот же сохраняется.

Ganmrak

25-08-2009 08:24:39

Батарееед писал(а):Слыхал я, что они провалились в первой четврти прошлого века.


Да ну? Тех же языков программировнаия сейчас до и больше.

Тан писал(а):777???
адресат-адресант, субъект-объект и т.д.
какие иные отношения?

одного языка и не может быть. Но вопрос тот же сохраняется.


А тут как бы весь цимес в том, что сначала надо снимать субъект-объектную дихотомию. А вот уже свободный человек и сотворит свободные языки. Свободные города. Свободную любовь, ёпт. :D

Тан

25-08-2009 09:17:35

'Ganmrak писал(а):А тут как бы весь цимес в том, что сначала надо снимать субъект-объектную дихотомию. А вот уже свободный человек и сотворит свободные языки.

а тут каг бэ не о двух человеках речь, субъект-объект-то.

К тому же рождение новых языков вряд ли можно приравнивать к сознательному творчеству. То, что с изменением окружающей действительности изменится и язык - это да, но изменение будет происходить по языковым законам, а не с бухты-барахты (творчество - отход от шаблона)

Ganmrak

25-08-2009 09:19:03

Тан писал(а):а тут каг бэ не о двух человеках речь, субъект-объект-то.
К тому же рождение новых языков вряд ли можно приравнивать к сознательному творчеству. То, что с изменением окружающей действительности изменится и язык - это да, но изменение будет происходить по языковым законам ,а не с бухты-барахты (творчество - отход от шаблона)


Так другой человек перестанет быть субъектом, а ты объектом. Не советовал бы я недооценивать возможности свободного сознания. ;)

Тан

25-08-2009 09:43:07

'Ganmrak писал(а):Так другой человек перестанет быть субъектом, а ты объектом.

я и сейчас не являюсь им в речи. Объект, насколько я понимаю, это предмеи разговора.
Отношения строятся как субъект(человек)-объект-субъект.
Все остальное - отклонение.
Поэтому никакого косяка за собственно языком тут нет, и новый в данном случае не нужен, поскольку дело исключительно во внеязыковой действительности.

Ganmrak

25-08-2009 09:50:37

Тан, да субъекты и объекты вообще исчезнут. Любые Будут лишь такие чеширские улыбки над пустотой, наверное. Я пока ещё не видел, точно не знаю.

Диас

25-08-2009 10:16:19

Можно вспомнить в этой теме и о Бердяеве,говорившем о себе в работе "Самопознание",как об анархисте.Бердяев-философ-мистик,экзистенциалист,который объявляет единственной реальностью существование субъекта,основа творчества которого-абсолютная свобода.

Тан

25-08-2009 13:51:13

'Ganmrak писал(а):Тан, да субъекты и объекты вообще исчезнут.

это мифологическое мышление называецца, когда субъекты и объекты не различаюцца. А исчезнуть они никуда не исчезнут, будет действие и будет то, к чему это действие прикладываецца.
Даже если это чеширская улыбка, которая прикладывецца к пустоте, которая прикладываецца к чеширской улыбке, которая...

Овод

06-09-2009 07:08:52

'Ganmrak писал(а):Все слова уже сказаны. В этом одно из основных открытий постмодерна.
Постмодернизм - дерьмо, культура неолиберализма. Лично я считаю, что суйчас необходимо новое Возрождение, как было после веков средневековой спячки. Кстати говоря, можно поподробнее про Ёсиче, никогда не слышал, это, как я пнял не эсперанто, а что то другое?

Диас

06-09-2009 13:06:26

Хайдеггер,Марсель,Камю и некоторые другие экзистенциалисты считают,что философия стоит ближе к искусству,чем к науке,в первую очередь имеется в виду сам экзистенциализм.Поэтому экзистенциализм оказал и до сих пор оказывает большое влияние на искусство и литературу.

Cheshire Cat

06-09-2009 15:35:00

Тан писал(а):это мифологическое мышление называецца, когда субъекты и объекты не различаюцца. А исчезнуть они никуда не исчезнут, будет действие и будет то, к чему это действие прикладываецца.


Как я заметил, желание левака рассуждать о тех вещах, в которых он ничего не смыслит, прямо пропорциональна степени его левизны. Поэтому самый левый левак может рассуждать абсолютно обо всём, нисколько не заботясь о смысле своего рассуждения.

Cheshire Cat

06-09-2009 15:36:49

Овод писал(а):Постмодернизм - дерьмо, культура неолиберализма.


И вот ещё одно наглядное доказательство только что выведенной мной зависимости между степенью левизны и степенью идиотизма.

Тан

06-09-2009 17:20:10

'Cheshire Cat писал(а):Как я заметил, желание левака рассуждать о тех вещах, в которых он ничего не смыслит, прямо пропорциональна степени его левизны. Поэтому самый левый левак может рассуждать абсолютно обо всём, нисколько не заботясь о смысле своего рассуждения.

да, блядь, зато самые умные сидят и выебываюцца вместо того, чтобы просто объяснить в чем не прав.
А потом еще удивляюцца, что интеллигенцию не любят, а расстреливают.

1. Субъект и объект не исчезнут.
2. Их могут просто не различать.
3. Мышление, не различающее субъект и объект - инкорпорированное/пралогическое - мифологическое мышление.
Ткните меня, глупого, в ошибку, если вам, конечно, не зазорно общацца с таким леваком как я, который посмел высказать свое мнение прежде, чем это сделали более знающие товарищи/господа и прежде, чем он получил философское образование.

Cheshire Cat

06-09-2009 17:46:50

А потом еще удивляюцца, что интеллигенцию не любят, а расстреливают.


Ты, сцуко, и есть интеллигенция.

1. Субъект и объект не исчезнут.
2. Их могут просто не различать.
3. Мышление, не различающее субъект и объект - инкорпорированное/пралогическое - мифологическое мышление.


1. Уже исчезли в философии жизни и в "философии языка"
2. Их могут просто не замечать, а могут и замечать
3. Абсолютная чушь

Тан

06-09-2009 17:55:25

'Cheshire Cat писал(а):Ты, сцуко, и есть интеллигенция.

поэтому меня это и волнует!
'Cheshire Cat писал(а):Уже исчезли в философии жизни и в "философии языка"

спасибо.
2. Их могут просто не замечать, а могут и замечать

но ведь это не значит что их нет. в смысле: "не замечают"=игнорируют.

Махновец

06-09-2009 18:39:06

Ganmrak писал(а):Ну вообще мне ни философа ещё 5 лет учиться, но экзистенциализм одобряю.

И будешь через 5 лет писать свои опусы не "просто так", а за деньги, причём, в том числе, и из моего кармана.
Ай-яй-яй...
Ганмрак, запомни на всю жизнь, человек, тем более мужчина, обязан иметь в своём багаже хотя бы одну рабочую специальность.

korro

06-09-2009 19:21:32

Махновец писал(а):И будешь через 5 лет писать свои опусы не "просто так", а за деньги, причём, в том числе, и из моего кармана.
Ай-яй-яй...
Ганмрак, запомни на всю жизнь, человек, тем более мужчина, обязан иметь в своём багаже хотя бы одну рабочую специальность.

Положительный посыл понятен, но уточню: - понятие "рабочая специальность" это самоуничижение, по сути означающее специальность где не надо головой работать. Правильнее говорить о умении работать руками. Например нормальный инженер просто обязан уметь воплощать на практике то, что он проектирует. И нормальный человек должен иметь навыки позволяющие ему в случае необходимости быть минимально зависимым от социума.

А лопата должна быть с моторчиком. :D

Cheshire Cat

06-09-2009 19:33:59

Тан писал(а):но ведь это не значит что их нет. в смысле: "не замечают"=игнорируют.


;) Я бы на твоём месте, Тан, не был так в этом уверен.

Субъект и объект (точнее, познающий субъект и познаваемый объект) - это не эмпирические объекты, а мыслительные конструкции. Абстракции высшего порядка. Они имеют смысл только в определённом дискурсе, вне которого они теряют своё значение и свой смысл.

Cheshire Cat

06-09-2009 19:36:10

Махновец писал(а):И будешь через 5 лет писать свои опусы не "просто так", а за деньги, причём, в том числе, и из моего кармана.
Ай-яй-яй...
Ганмрак, запомни на всю жизнь, человек, тем более мужчина, обязан иметь в своём багаже хотя бы одну рабочую специальность.


Лучше всего сантехника. Почти все сантехники в говнорашке сволочи. Наверно, это самый цвет говнорашкинской нации. Поэтому, чтобы к ним не обращаться, надо иметь специальность сантехника. :o

Овод

06-09-2009 19:50:05

Cheshire Cat, а слабо критиковать конструктивно? Постмодернизм - упадническая культура, культура разочарования, я же полагаю, что новое общество возможно построить только на совершенно других настроениях - на вдохновении силы человеческого разума, как во времена Эпохи Возрождения, поэтому считаю, что сейчас необходим Второй Ренессанс, как уже писал.

Cheshire Cat

06-09-2009 19:52:09

Овод писал(а):Cheshire Cat, а слабо критиковать конструктивно? Постмодернизм - упадническая культура, культура разочарования, я же полагаю, что новое общество возможно построить только на совершенно других настроениях - на вдохновении силы человеческого разума, как во времена Эпохи Возрождения, поэтому считаю, что сейчас необходим Второй Ренессанс, как уже писал.


Овод, ты можешь писать, что угодно, но от твоих писаний титаны Ренессанса не родятся. Постмодернизм - это и есть расцвет культуры упадка. И его самоирония - лучшее, что возможно в эпоху краха всех метадискурсов.

korro

06-09-2009 19:58:46

Cheshire Cat писал(а):Лучше всего сантехника. Почти все сантехники в говнорашке сволочи. Наверно, это самый цвет говнорашкинской нации. Поэтому, чтобы к ним не обращаться, надо иметь специальность сантехника. :o


Однако лучше быть субъектом способным осознать унитаз как объект, чем оказаться в положении объекта зависящего от досужего субъекта. ;)

Cheshire Cat

06-09-2009 20:04:14

korro писал(а):Однако лучше быть субъектом способным осознать унитаз как объект, чем оказаться в положении объекта зависящего от досужего субъекта. ;)


Во всяком случае, унитаз понять гораздо легче, чем извороты ума и намерения потомственного алкоголика.

korro

06-09-2009 20:15:03

Cheshire Cat писал(а):Во всяком случае, унитаз понять гораздо легче, чем извороты ума и намерения потомственного алкоголика.

В чем тогда проблемма? Вся "сантехника" сводится к элементарным физическим законам: давление и, местами, окисление металлов - так зачем нам кузнец, да еще и потомственый алкоголик? :rolleyes:

korro

06-09-2009 20:19:59

'Овод писал(а):Постмодернизм - упадническая культура, культура разочарования, я же полагаю, что новое общество возможно построить только на совершенно других настроениях - на вдохновении силы человеческого разума, как во времена Эпохи Возрождения, поэтому считаю, что сейчас необходим Второй Ренессанс, как уже писал.
Как можно будучи романтиком осуждать "культуру разочарования"?
Если Вы собираетесь строить общество на настроениях, то заведомо обречены. ;)

Cheshire Cat

06-09-2009 20:20:09

korro писал(а):В чем тогда проблемма? Вся "сантехника" сводится к элементарным физическим законам: давление и, местами, окисление металлов - так зачем нам кузнец, да еще и потомственый алкоголик? :rolleyes:


Я, наверно, просто неясно выражаюсь, но проблема вся во мне. В том, что я не всегда знаю, что к чему приверчивается. :D А до теории я тут ещё не дошёл. :o

Cheshire Cat

06-09-2009 20:28:34

Как можно будучи романтиком осуждать "культуру разочарования"?


Постмодерн не является культурой разочарования, скорее это культура reenchantement du monde - нового очарования мира.

ostrogova

06-09-2009 20:36:24

Cheshire Cat писал(а):Постмодерн не является культурой разочарования, скорее это культура reenchantement du monde - нового очарования мира.

А мне больше нравиться определение "гуманитарии беснуются"...)))

Cheshire Cat

06-09-2009 20:38:00

ostrogova писал(а):А мне больше нравиться определение "гуманитарии беснуются"...)))


Вы, наверно, крупная специалистка в этом вопросе.

korro

06-09-2009 20:38:58

Cheshire Cat писал(а):Постмодерн не является культурой разочарования, скорее это культура reenchantement du monde - нового очарования мира.

или поиска нового очарования? Поскольку многие проявления его трудно отнести к очаровательным, но следует отдать должное тому как это делается. ;)

Cheshire Cat

06-09-2009 20:47:15

korro писал(а):или поиска нового очарования? Поскольку многие проявления его трудно отнести к очаровательным, но следует отдать должное тому как это делается. ;)


Сам термин "разочарование мира" идёт от Макса Вебера. По-французски: desenchantement du monde. Имеется в виду возвращение к религии в ситуации мертвого Бога. Или, шире, ресакрализация реальности.

Эстезис
Англ. AESTHESIS, франц. ESTHESIS (от греч. — ощущение, чувство). Термин, веденный М. Маффесоли для описания специфического предсознательного миро- и самоощущения, обязанного своим происхождением практике жизнеповедения хиппи, художественному андеграунду и прочим философско-религиозным маргинальным сообществам. В «коллективной чувственности» малых групп, или, как теперь их принято обозначать с легкой руки Делеза, «племен», социальность, по Маффесоли, противостоит обществу в его традиционном понимании; это социальность множества маргинальных сообществ, порождающая дух эмоциональной сопричастности и обладающая особой аурой, аурой эстетического восприятия, где разум, рациональная рефлексия замещаются эмоциональной реакцией. Все это и создает, пишет Маффесоли, «этику эстетики»: «Возможно, один из самых обещающих ключей ко всему тому, что объединяется понятием «постмодерн» — это просто способ выявления связи между этикой и эстетикой» (Maffesoli:1989, с. 103). Этот «эстезис», понимаемый в данном случае как постоянный процесс эстетизации всех жизненных явлений в коллективном сознании племени, зависит, подчеркивает исследователь, от союза микрокосмоса и макрокосмоса. Постмодернистское сознание 80-х годов, заключает Маффесоли, отвергло традиционную бинарную логику, логику господства, инструментализм, принцип строгой организованности и иерархической упорядоченности социальных структур (все, что является характеристиками типичной социальной организации) и вместо этого предложило «развитие органической солидарности в символическом измерении (коммуникацию), «нонлогики» (в духе идей В. Парето), озабоченность настоящим» (там же, с. 103). Именно эстетическая форма существования постмодернистского сознания и приводит, по Маффесоли, к возникновению групповой, а не индивидуальной «этики, эмпатики и проксении» (право взаимного гостеприимства), что в принципе и должно обеспечивать существование «органического компромисса» между людьми. В то же время эстетизированное восприятие, эстетическое сознание приводят к тому, что после долгого периода господства рационализма с его «расколдовыванием мира», о чем в свое время писал Макс Вебер, приходит, по утверждению Маффесоли, «заколдовывание мира» в сознании людей конца XX в.


http://mirslovarei.com/content_fil/JESTEZIS-11930.html

Шаркан

06-09-2009 21:32:13

'Cheshire Cat писал(а):Вы, наверно, крупная специалистка в этом вопросе
Кот, а тебе хамить понравилось я погляжу...

Cheshire Cat

06-09-2009 21:46:13

Шаркан писал(а):Кот, а тебе хамить понравилось я погляжу...


С каждым нужно говорить на том языке, который он понимает. Ога.

Шаркан

06-09-2009 21:49:59

'Cheshire Cat писал(а):С каждым нужно говорить на том языке, который он понимает
так то оно так, но не соответствует твоей линии держать некий уровень общения.
И потом - не видно, чтобы ты владел ВСЕМИ доступными публике языками.
Мелочишься, короче.
Зря.

Cheshire Cat

06-09-2009 21:57:09

Шаркан писал(а):Мелочишься, короче.
Зря.


Ну так я же не Горен, чтобы быть во всём идеальным.

Диас

07-09-2009 05:30:12

Обобщая предыдущие посты...В принципе согласен с Котом в том,что проблемы сантехники являются абсолютно экзистенциальными,так как они затрагивают самую сущность человеческого существования.Поломки же сантехники вообще напрямую способны довести человека до пограничной ситуации,о чём видимо подозревал ещё Ясперс.:D

Диас

07-09-2009 05:49:52

Согласно же Ясперсу,как известно,подлинный смысл бытия открывается человеку в пограничных ситуациях,таких как смерть,болезнь,неискупимая вина и других.Именно в эти моменты происходит "крушение шифра",т.е.человек освобождается от груза своих повседневных забот,от своих идеальных интересов,от научных представлений о действительности.Перед человеком открывается мир его глубоко интимного существования.

Овод

07-09-2009 06:24:04

по моему, korro, романтикам интересны озарения, а не разочарования. Скажем прямо - соврменная культура не способна, пока, "родить" таких гениев как Микелянджело, вот и умиляется своей безобразностью - "Мы уродливые, но нам достаточного одного самовосхваления".
Может фильмы Линча и не так плохи, но кто посмеет сказать, что они более великие, чем фрески Рафаэля?

Cheshire Cat

07-09-2009 06:36:36

интиресны


И этот человек ещё рассуждает о культуре. Куда катится эта страна!!!

korro

07-09-2009 07:45:08

Овод писал(а):по моему, korro, романтикам интиресны озарения, а не разочарования. Скажем прямо - соврменная культура не способна, пока, "родить" таких гениев как Микелянджело, вот и умиляется своей безобразностью - "Мы уродливые, но нам достаточного одного самовосхваления".
Может фильмы Линча и не так плохи, но кто посмеет сказать, что они более великие, чем фрески Рафаэля?


По порядку:): Какая разница, что интересно романтикам (ни кто не утверждал их интереса к разочарованиям)? Далее, не ясно откуда вывод о достаточности самовосхваления. И на конец: - не стоит сравнивать кино с древней скульптурой. О творческих метаниях Микеланжело нам известно из романа Стоуна написаном во времена постмодернизма. А уж тех кто посмеет сказать - будьте уверены найдется не мало :rolleyes:

Махновец

07-09-2009 17:21:01

korro писал(а):Положительный посыл понятен, но уточню: - понятие "рабочая специальность" это самоуничижение, по сути означающее специальность где не надо головой работать. Правильнее говорить о умении работать руками.

У-у-у, какие породистые у Вас тараканы...:)
Ок, назовём это "трудовой специальностью", так устроит ?:)
Хотя я имел ввиду именно рабочую, т.е. ту, где нужно работать именно руками, и я в этом ничего плохого не вижу. Не знаю как давно Вы перебрались на "Unter den Linden", но, вероятно, Вы помните те времена, когда ИТР (не говоря уж о профессиональных философах, таких каким будет Ганмрак через 5 лет) дружно шли под сокращение и переквалифицировались в сварщиков, водителей, дворников, продавцов и пр. Больше повезло тем, у кого помимо ВУЗовского диплома была ещё и рабочая специальность.
korro писал(а):А лопата должна быть с моторчиком. :D

Эту штуку уже давно изобрели. Экскаватором называется.:)

Cheshire Cat

07-09-2009 17:23:45

У-у-у, какие породистые у Вас тараканы...


маленькие красные огоньки на эквалайзере

Шаркан

07-09-2009 17:50:29

'Овод писал(а):кто посмеет сказать, что они более великие
несравнимые вещи это...
'korro писал(а):Какая разница, что интересно романтикам
романтики может и симпатичны (мне - симпатичны), но по большому счету они опасны, особенно когда занимаются революциями...

впрочем... о чем тут базар вообще? ;)

Овод

07-09-2009 18:24:26

В том то и дело, что не сравнимы эти вещи - но оба являются продуктами этих двух культур. А вообще постмодернизм, может и не так страшен - надо только понимать, что разочарование - проходящее явление, за каждым озарением наступает тьма, и после каждого дождя снова светит Солнце! Возможно и сейчас мы стоим на пороге чего того нового и прекрасного!
А почему Вы Шаркан, считаете, что романтики в революции опасны - разве революционеры не есть ли романтики?
Кстати песня Василия К. про постмодерниста (впрочем он и сам - постмодернист).
Дань авангарду
Василий К.

пусть штампует диско пусть искрится джаз
им никогда не увидеть мой класс
если что-то горит значит так оно и надо
это моя дань авангарду

отдавай людям свой плач и свой смех
оставляй богу молчание
у меня нет претензий к этому миру
у меня есть к нему примечания
я ношу секондхэндовые пиджаки
оцените глубину откровения
индуистский фашизм горше всех паранойй
или единственный шанс на душевный покой

пусть кантует диско пусть струится джаз
им никогда не увидеть мой класс
если что-то стоит значит так ему и надо
это моя дань авангарду

что они сочиняли годами
я плету в пять минут из верёвок
но достойно респекта стремление
обойтись без кнутов и морковок
математика звука прекрасна
в ней экзистенциальный ступор
моделируешь глас господень
получаешь ментовский рупор
я продолжаю болтать продолжаю играть
но уже начинаю что-то понимать

пусть танцует диско пусть стесняется джаз
им никогда не увидеть мой класс
если что-то торчит значит так ему и надо
это моя дань авангарду

я хочу быть философом я хочу быть философом
я хочу быть философом
получать бабло не за что получать бабло не за что
получать бабло не за что
я хочу быть философом я хочу быть философом
я хочу быть философом

ой вы мои дремучие братцы
как бы мне мудрости-то поднабраться
представится случай буду рад до упаду
а так уйду по сигналу мне чужого не надо
я урод безобразный своей красотой
но я успел подшутить над этой Землёй
моя дочь скоро тоже будет такой
игре продолжаться любой ценой

вот сделал песенку а радости
никакой

пусть штампует диско пусть искрится джаз
им никогда не увидеть мой класс
если что-то лежит значит так оно и надо
это моя дань авангарду

я двухмерен как ёж на трассе
неуместен как боцман в пустыне
достаю свой суфийский бубен
мне всю ночь танцевать с ними
эти люди умны и красивы
хоть и верят что они живут вечно
смотри столетний вождь поднялся с земли
и танцует с нами как в лучшие дни

пусть штампует диско пусть искрится джаз
им никогда не увидеть мой класс
если что-то молчит значит в этом его правда
это моя дань авангарду

пусть кантует диско пусть струится джаз
им никогда не увидеть наш класс
я сдаюсь поп-культуре и в ломбард с наградой
это моя дань авангарду
это моя дань авангарду

Шаркан

07-09-2009 19:09:56

'Овод писал(а):почему Вы Шаркан, считаете, что романтики в революции опасны
революционные романтики легко идут на жертвы ради идеалов. Причем жертвуют легко и чужие жизни.
А идеи - это всегда узкие модели, их надо подстраивать под жизнь, а не наоборот.
Не потакать низменным сторонам жизни, именно подстраиваться, коригироваться.
Например, одной такой корекцией анкома для меня является признание конструктивности трудовой частной собственности.

А романтики - дико субъективны и идеи для них незаметно становятся догмами.
Романтика от фанатика отличает лишь то, что романтизм продиктован высокими стремлениями, а фанатизм - всегда примитивен даже в идеалах.
Но действуют романтики не лучше фанатиков, увы.

Овод

07-09-2009 19:19:53

Ну романтики, романтикам - рознь, голову на плечах всегда нужно иметь.

Диас

20-11-2009 09:50:18

Кстати,а может и нет,о Хайдеггере .Точнее о его понятии-"ман".МАН-одно из основных понятий экзистенциализма,на русский язык не переводится,в немецком-выступает как субъект в неопределённо-личных предложениях.Пребывание в мире "ман",согласно Хайдеггеру,такой способ существования личности,когда она мыслит,чувствует и поступает "как все",не избирая в каждой ситуации своего подлинного пути.

Диас

20-11-2009 09:56:24

Ман выступает в виде общепринятых принципов поведения,морали,застывших форм языка и мышления.Чтобы выйти из-под власти "ман" и обрести свободу,человек должен поставить себя в пограничную ситуацию,т.е.ситуацию между жизнью и смертью.Только почувствовав страх перед смертью,личность вырывается из повседневного бытия,становится свободной и может нести ответственность за свои поступки.

Cheshire Cat

20-11-2009 13:42:24

на русский язык не переводится,в немецком-выступает как субъект в неопределённо-личных предложениях.


Значит, во французском ему соответствует on.

Овод

20-11-2009 21:32:56

Кстати, тема экзистенциализма раскрывается и в кинематографе. имхо, наиболее яркий пример - "Достучаться до небес", там ведь тоже главные герои оказываются лицом к смерти, понимают, что теперь все равно и смысл имеет только осуществление мечты..Жаль, что большинству людей, чтобы это понять,нужно оказаться в такой ситуации.
Интересно, а относится ли это к обществу в целом? Может, оно тоже должно оказаться на грани, чтобы решиться сделать шаг. на встречу своему счастью?

Cheshire Cat

20-11-2009 22:02:13

Овод писал(а):Кстати, тема экзистенциализма раскрывается и в кинематографе. имхо, наиболее яркий пример - "Достучаться до небес", там ведь тоже главные герои оказываются лицом к смерти, понимают, что теперь все равно и смысл имеет только осуществление мечты..Жаль, что большинству людей, чтобы это понять,нужно оказаться в такой ситуации.
Интересно, а относится ли это к обществу в целом? Может, оно тоже должно оказаться на грани, чтобы решиться сделать шаг. на встречу своему счастью?


Свобода - эта категория, характеризующая индивидуальное бытие, а не бытие общества. Поэтому общество в целом ни на что решиться или не решиться не может. Решаются или не решаются всегда отдельные индивиды. Если бы общество в целом решалось, то и свободы бы никакой не было. Как и ответственности, впрочем.