Ганди и его философия.

Диас

23-10-2009 04:57:05

Взгляды Ганди основываются на законе любви и законе страдания,а также на принципах воздержания от потворства своим слабостям,нестяжательства и т.д.Характерная черта гандизма-моральный подход к решению общественно-политических проблем,морализация политической деятельности.Общественно-политические взгляды Ганди представлены прежде всего его концепцией сатьяграхи(упорство в истине).Основные формы осуществления сатьяграхи-несотрудничество и гражданское неповиновение...Получил титул Махатма(великая душа)....Можно высказаться о Ганди.

Чизес

23-10-2009 05:27:37

Вообще то для вайшнавы, а Ганди кришнаит, его поведение и практика по меньшей мере странны, вайшнава там рыдает о Кришне, поёт, танцует. А Ганди графоман, на самом деле сатьяграха это графомания. Что роднит его с индуизмом, так это беспрекословное приятие гуру - Толстого. Ещё вечно рядом с ним Безант, ученица Блаватской, так что можно смело говорить о том что гандизм это явление русское, можно даже добавить сюда капельку паранои, Ганди как происк российских спецслужб. В любом случае Ганди ближе к Гапону чем индуизму. Вообще всё это, то что сейчас связывают с Индией, все эти индийские гуру уже век или более того колесящие по миру, всё это немного не то чем кажеться. Всё это весьма и весьма далеко от традиционного индуизма. Вопервых эти гуру обыкновенно продукт индийского масонства с чем и связан их успех на западе. Вовторых эта идеология больше смахивает на консервативную революцию, на буржуазную утопию с идеалом помещённым в прошлом, а так всё как в совочке - Сталин, партия, первомай, энтузиазм рабов оправдывающий эксплуатацию.После распада СССР Индия последняя наследница колониальной системы, нет такого народа индийцы, это десятки наций огромных со своей историей и культурой и не дай бог когда нибудь в результате секуляризации общества рванёт, жертв будет десятки миллионов. Страно ещё одно, то что эти чуваки из ИНК называли себя националистами, тогда как истина их идеологии самый что ни наесть интернационализм. Вот и такой совочек бывает, Ганди в Инди покруче Ленина будет, с их то традициями обожения гуру, гандизм это что называеться государственая религия. Только вот нет Кришны у Ганди, есть некая дискурсивно произведённая истина, вот образчик такого идиотизма, знаменитые слова из публичной речи Ганди: Я долго думал и понял что истина это говорить правду. Пиздец, надо пологать что наш благочестивый адвокат всё жизнь лгал?

Диас

23-10-2009 05:36:14

Чуваки из ИНК,видимо,называли себя националистами в пику Англии,тогда это было актуально для индийцев,плюс борьба с Пакистаном,а так -да,трудно быть неинтернационалистом и политиком в Индии.

Чизес

23-10-2009 05:50:48

Есть очень страные факты в политике современой Инди не мене загадочные чем сапатисты прямо на границе с США. В индии оказываеться моисты наксалиты ведут настоящую партизанскую войну. Коммунисты при власти в парочке штатов каждый размером с Росию. Точно так же гемороем индийской политики в 80е был комунализм, настоящий стопроцентный фашизм-нацизм, только с мистицизмом и обрядовостью тантры. Видимо все эти гуру вроде Саи Бабы с их псевдоинудуистскими экуменическими бреднями и сохраняют единство этого осколка империи. Это естественно что крах традиционного общества означает и крах индуизма, так что некая универсальная религия стаёт жестокой необходимостью, просто экономикой. Кстати я слышал и такие мнения что в Индии спецслужб попросту нет, а есть служивые ученики какого нибудь гуру. Так что в Индии религия стала политикой, и начало этому положил Ганди. Впринципе монотеистическая эклектика ньюэйджа произведена белыми людьми, вроде той же Блаватсой. Есть нечто подобное в индийском исламе, но лишь как потенция, например император Акбар был казнён братом ортодоксом вот за это придание исламу слишком уж универсального характера. Да и вообще из индийцев гуру мусульман известен лишь Инаят Хан, и суфии не слишком то с большим почтением относяться к его экуменизму. Индуизм религия ревности и преданости, иногда о монотеизме говориться вообще как о ереси, универсальное божество отрицает интимную истину бхакти, что и есть современый индуизм, личная преданность избраному Божеству, точь в точь как у евреев.

Арадан

23-10-2009 06:17:17

а я о нем почти ничего не знаю. хотя надо бы просветиться

АNARCHY®WORLD

23-10-2009 06:57:47

'Арадан писал(а):а я о нем почти ничего не знаю. хотя надо бы просветиться


На форуме есть несколько тем с обсуждением Ганди , пользуйтесь поиском )

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8

http://images.google.com/images?hl=ru&source=hp&q=%D0%93%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8&lr=&um=1&ie=UTF-8&ei=r1ThSsO1NqXAmgOvzPSCAg&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=4&ved=0CCYQsAQwAw

Master Talion

23-10-2009 08:40:16

Его мотивы - нац освобождение, с переходом в капитализм. Его методы - анархия, самоограничение и всеобщая любовь. В итоге - получилось достаточно миролюбиво, особенно на фоне Европы и Америки...

Master Talion

23-10-2009 08:46:43

Вот тут коротенько, минут на 40 о Ганди

[SPOILER]Принцип ненасилия
В 1915 Ганди основал общину «Сатьяграха ашрам», приняв в него семью неприкасаемых, чем шокировал приверженцев системы кастового разделения. В 1917 он начал организовывать сатьяграхи в тех районах страны, где произвол англичан был наиболее вопиющим. В 1919 был принят закон Роулетта, предусматривающий значительное усиление репрессий за несанкционированную политическую деятельность. Сторонники Ганди решили бросить вызов произволу. Махатма выдвинул лозунг «Заполним собой тюрьмы».
6 апреля 1919 улицы индийских городов заполнились народом. Индусы и мусульмане вместе скандировали патриотические лозунги. Колониальная администрация ввела военное положение, полиция избивала демонстрантов и в некоторых местах стреляла в толпу. Моральный авторитет Ганди и его движения вырос. Ганди вступил в Индийский национальный конгресс (ИНК) и сразу же стал одним из его лидеров.
В ноябре 1921 толпа избила индийских купцов, встречавших принца Уэльского в Бомбее. Ганди усмирил толпу, призывая к проведению только мирных демонстраций, митингов, бойкотов. В феврале 1922 в Чаури Чаура произошли столкновения между индусами и английскими полицейскими. Англичане были сожжены в собственной казарме разбушевавшейся толпой. Страна и ее лидеры встали перед выбором — переход от ненасильственного сопротивления к вооруженному восстанию или прекращение кампании. Ганди выбрал второе. Он заявил, что страна еще не готова к свободе, если индусы способны на бунт.
Объявив многодневную голодовку в знак покаяния за переоценку соотечественников, Ганди признался своим друзьям: «Меня пугает большинство. Я дошел до того, что меня пугает слепое обожание толпы». Он не хотел способствовать созданию независимого, но основанного на насилии режима, который будет хуже колониального.
В марте 1922 Ганди был арестован за разжигание ненависти к англичанам. Процесс по его делу превратился в обличение колонизаторов, но его итоги были предопределены — Махатма получил шесть лет тюрьмы. В 1922-1924 гг., находясь в тюрьме, Ганди написал книгу «Моя жизнь».
Конструктивный анархизм
Поражение кампании 1919-1922 гг. не означало конца борьбы. Менялась лишь ее форма. Теперь кампания вступила в фазу «конструктивной работы». Ганди давно высказал мнение о том, что индусы вполне моги бы обойтись без английских товаров и экономики, чем решили бы множество своих внутригосударственных проблем. Необходимо было переориентировать индийский рынок на отечественного производителя. Это нанесло бы колонизаторам болезненный удар, и дало бы работу миллионам соотечественников. Началась кампания за прядение национальных тканей, в которые одеваются миллионы индийцев. Ганди считал, что значительная часть потребительских товаров может производиться кустарно, без строительства крупных промышленных предприятий. Миллионы людей подражали своему вождю, обматывали себя домоткаными тканями. Все больше людей поселялось в ашрамах — общинах, где они вместе обрабатывали землю, ткали, обсуждали политические и духовные вопросы.
Ганди утверждал: «Оружием нельзя одержать победу ни над низменными страстями людей, ни над их возвышенными идеалами». Ненасильственное сопротивление становилось не только методом достижения свободы, но и путем построения нового общества, и критерием того, готовы ли люди к свободе и «ненасильственному социализму». Он являлся противником любого «насильственного государства». Ганди мечтал о федерации духовных общин. Делами в общине должен был управлять панчаят — выборный орган из пяти наиболее уважаемых людей. Демократия панчаятов не должна была ограничивать права личности и меньшинства: «каждый становится своим собственным правителем…, чтобы не быть помехой своему соседу».
В сентябре 1924, когда мусульмане учинили погром в Кохоте, Ганди объявил 21-дневную голодовку протеста. Его «смертельные» голодовки стали мощным фактором общественной жизни, смирявшие экстремистов с обеих сторон.
Соль земли
К 1928 году Ганди счел, что силы движения восстановлены. Колонизаторы сами предоставили повод для новой кампании. В Индию прибыла комиссия Саймона, которая должна была решить, можно ли расширять полномочия органов самоуправления. На требования включить в комиссию индусов последовал отказ. 3 февраля 1928 был объявлен хартал — всеобщая забастовка и траурные демонстрации. Ни избиения, ни аресты не позволяли очистить улицы от демонстрантов. Волнения перекинулись в сельскую местность, где крестьяне прекратили платить налоги. Колонизаторам пришлось пойти на уступки, снизив налогообложение. Ганди объявил курс на независимость страны — последние иллюзии по поводу благотворности английского присутствия в Индии развеялись. Несмотря на то, что британцы пошли на переговоры, ИНК предпринял новый шаг — игнорирование соляной монополии властей. Выработка соли приносила англичанам большую прибыль — без этого продукта не мог обойтись никто. Ганди потребовал от властей отмены монополии, снижения налогов и освобождения политзаключенных. Дождавшись отказа, он объявил сатьяграху.
6 апреля, в годовщину Амритсарской трагедии, Ганди вместе с десятками тысяч сподвижников выпаривал соль на берегу моря. Кустарная добыча соли шла по всей стране. Английская экономика в Индии была парализована. Крестьяне и купцы снабжали пикетчиков и демонстрантов. Массовые аресты ничего не решали. В мае были арестованы почти все лидеры ИНК, включая Ганди и Неру. Без лидеров движение стало выходить из под контроля, происходили вооруженные столкновения. Страна снова встала на грань восстания.
Пришлось освободить Ганди и вступить с ним в переговоры. 4 марта 1931 было подписано соглашение с вице-губернатором Ирвином, которое удовлетворяло все требования, выдвинутые в начале кампании
Победа
В 1936 Великобритания была вынуждена провести реформы в Индии. Были созданы региональные органы самоуправления, на выборах в которые победил ИНК. Во время Второй мировой войны продвижение от самоуправления к независимости застопорилось — наступление японцев не позволяло активно бороться с англичанами. За антианглийские призывы Ганди два года (1942-1944) провел в тюрьме.
Но сразу же после окончания войны по всей Индии начались забастовки и восстания. Левое правительство Эттли, которое пришло к власти в Великобритании в 1945, вступило в переговоры, но лишь о расширении самоуправления. Затяжка с освобождением страны вновь обострила религиозную рознь. Мусульмане требовали выделения из Индии собственного государства. Их поддержали англичане. Население было так перемешано, что трудно было определить, где преобладают представители той или иной религии. Чтобы прояснить ситуацию, экстремистские лидеры обеих общин начали изгонять иноверцев. Вспыхнули погромы, которые после ухода британских войск переросли в межрелигиозную войну между Индией и мусульманским Пакистаном.
Ганди был категорическим противником раздела, понимая, что он несет Индии кровопролитие. Но большинство ИНК решило согласиться с британскими условиями. 14 августа 1947 был провозглашен Индийский союз. Миллионы людей двинулись из Индии в Пакистан и наоборот, чтобы оказаться в «своем» государстве. Это привело к массовым столкновениям, в которых погибло около 700 тысяч человек.
12 января 1948 Ганди объявил «смертельную» голодовку с требованием прекратить столкновения. 18 января лидеры индусов и мусульман поклялись в его присутствии восстановить спокойствие. Столкновения прекратились. 30 января Махатма вышел к народу, собравшемуся послушать его. Террорист из экстремистской индуистской организации, считавший, что Ганди предал интересы индусов в пользу мусульман, выстрелил в Махатму. Ганди был убит.[/SPOILER]

Дмитрий Донецкий

23-10-2009 10:25:40

Очень давно читал "Моя жизнь" Ганди. Считаю его анархистом.

ДВС

23-10-2009 11:34:12

"Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить человеческую жадность."
Махатма Ганди.

6 октября, кстати, этому Великому мечтателю исполнилось бы 140 лет.

Ниди

23-10-2009 11:42:27

"Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь". Это слова Махатма Ганди. Основной тезис философии непротивления. Удивительно, но его метод сработал. Он одержал победу, не вступая в борьбу, а просто следуя своим курсом, делая то, что считал правильным. Хемингуэй писал: "Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но нельзя победить." Ганди уничтожили, но победить не смогли. Нельзя победить того, кто не принимает бой.

Master Talion

23-10-2009 12:46:26

Помню на старом ЕФА мне высмеяли, когда я сказал, что Ганди был анархистом… Леон Чёрный или Дубовик – не помню – устроив первый допрос о моих полит. воззрениях с обвинениями в тексте сказал: «Гандист – толстовец? Ну-ну…»

Master Talion

23-10-2009 13:11:08

Ганди утверждал: «Оружием нельзя одержать победу ни над низменными страстями людей, ни над их возвышенными идеалами». Ненасильственное сопротивление становилось не только методом достижения свободы, но и путем построения нового общества, и критерием того, готовы ли люди к свободе и «ненасильственному социализму». Он являлся противником любого «насильственного государства». Ганди мечтал о федерации духовных общин. Делами в общине должен был управлять панчаят — выборный орган из пяти наиболее уважаемых людей. Демократия панчаятов не должна была ограничивать права личности и меньшинства: «каждый становится своим собственным правителем…, чтобы не быть помехой своему соседу».


Это одно из моих любимых мест - специально для ленивых, кому много букв и в экран не лезет.

Graswurzel

23-10-2009 20:13:46

смальца об одном его последователе -

[SPOILER] Абдул Джаффар Хан: Пешаварская Коммуна 1930

Во время интенсивных военных действий США против Афганистана часто можно было слышать о пограничном с Афганистаном Пешаваре, якобы рассаднике исламского терроризма. Город Пешавар был в своё время совершенной противоположностью: это был центр ненасильственного восстания против британского колониализма.

Это восстание было инициировано Абдулом Джаффар Ханом, пуштуном по национальности (тогда они назывались патанами), принадлежавшим к племени, которому до сих пор приписывается врождённая тяга к насилию и жестокости. Его армия "краснорубашечников", стоит в лучшем случае глубоко в тени своего современника Ганди, хотя дело этой странной армии было довольно своеобразным.

Северо-западная провинция тогдашней Индии была чем-то вроде мультяшной асткриксовой провинции для британцев, хорошо вооружённой и воинственной. Само собой, противостояние было куда более кровавым, чем в знаменитых французских мультиках. В 1842 году, на пример, из карательной экспедиции вернулся лишь один британский солат, оставленный в живых для того, чтобы он отчитался перед начальством. Но контроль над территорией стал возможен, потому что пуштунские кланы враждовали между собой. Тем удивительней кажется пацифистское движение, возникшее в столь брутальной среде.

Абдул Джаффар Хан родился в 1890 году в семье вождя одного из пуштунских племён, таким образом он имел доступ к университетскому образованию, в отличие от большинства своих соплеменников. Основным фактором притеснения были колонизаторы, в их руках лежало всё, от образования до налогового обложения. Но не суть военное превосходство британцев держало народец пуштунов в заключении, а постоянные племенные распри. Из глубокого религиозного убеждения Хан чувствовал себя призванным помочь своему народу добиться социальных реформ и образования. Все его общественнные проекты обосновывались служением Богу, у традиционных мулл Хан натыкался всегда на отрицание, в особенности касательно своего отношения к насилию. Мусульманам не была знакома ни индуистская, религиозно мотивированная способность пострадать за правое дело, ни отказ от насилия. В тренинг "краснорубашечников" включались цитаты из Корана, подчёркивающие значение мира. Сам Хан в спорах обосновывал свою позицию тем, что ни одна известная в Исламе личность не стала знаменитой благодаря своей жестокости, но благодаря мудрости и миролюбию.

В 1910 г. он основал первую не-британскю школу. Он ходил из деревни в деревню, чтобы преподавать людям основы грамоты и гигиены, а также идеи ненасильственного сопротивления. В 1929 г. он основывает абсолютный нонсенс - Khudai Khidmatgar, ненасильственную армию Слуг Господних. Слуги Господни преследовали реформистские идеи, самопожертвование доходило до отказа от собственной жизни без желания унести с собой как можно больше врагов. В их присяге содержалась также возможность отказаться от выполения приказа, противоречащего совести "солдата". Кроме того, можно было и спокойно покинуть "армию", но о таких случаях ничего неивестно, а к 1938 году "армия" объединяет около 100 000 человек. Солдаты обязывались к любви к ближнему и социальной работе: "I promise to devote at least two hours a day to social work. I shall expect no reward for my services" (4). На этой почве выросло множество прогрессивных проектов. Основной силой оставалось гражданское неповиновение против британцев: сколь изворотливыми ни были пуштунские партизаны, британская армия всегда в итоге оказывалась сильнее. Хан постоянно поддерживал связь с Ганди, сотрудничая и с индуистским меньшинством в регионе, оставаясь со своим движением явлением самобытным. Как и в движении вокруг Таха, женщины были полноправными членами организации.

В полку Слуг Господних значительно прибыло после очередного заключения Хана в пешаварскую тюрьму в апреле 1930, за чем последовали бунты и забастовки. Колониальное правительство бросило войска на подавление бузы, с приказом стрелять в бунтовщиков. После того, как несколько сотен человек пало без попыток к бегству или нападению на солдат, войска, состоящие преимущественно из элитных индийских солдат, сложили оружие. Для британских хозяев это было огромным шоком, т.к. эти войска с Первой мировой войны считались особенно надёжными. Войска были отозваны, а в это время "краснорубашечники" переняли власть в городе, за несколько дней было создано параллельное управление. Были созданы добровольные отряды дорожной полиции, ночные патрули, важные решения выносились на суд общественности. Вокруг Пешавара были созданы альтернативные учатки по сбору налогов и агитации за неуплату налогов государству. Через 9 дней Пешавара достигли новые войска британцев и с особенной жестокостью положили конец свободе города. Они пытались всеми силами спровоцировать насилие: ничто не было им так непонятно и страшно, как политический актёр, действующий вне логики военных действий. Как раз в это время с примерно 1000 человек Слуги Господни разрослись до 25 000. Позднее они поддерживали национальный конгресс Индии в вопросе о независимости и единстве страны. Коммуна была важной причиной, почему британцы разрешили индусам муниципальное самоуправление - первый шаг к национальной независимости. Провинция была всё же отделена и стала частью Пакистана, при вражде между хинду и мусульманами последователи Хана пытались примирить стороны.

Абдул Джаффар Хан провёл в тюрьмах около трети своей жизни, и социальные реформы, за которые он боролся, до сих пор остаются занозой в заднице местным землевладельцам и муллам, и пакистанское правительство заботится о том, чтобы имя Хана не появлялось в учебниках истории.
http://zhurnal.lib.ru/o/olladij_t/islam-libert.shtml
[/SPOILER]

Вильям Мейерс
«Ненасилие и его насильственные последствия»

[SPOILER]Индия и Ганди



Идеологи всех цветов любят пересказывать историю в манере, стремящейся к упущению деталей (иногда значительных деталей), которые поставили бы их идеологию под вопрос. Большинство американцев почти ничего не знают об истории индийского субконтинента создании индийской нации. Единственные, кто заинтересован в рассказывании этой истории в США – это политические активисты Ненасилия. История довольна проста в их пересказе: Ганди вернулся в Индию после работы за гражданские права индийцев в Южной Африке. Индия находилась под властью Великобритании. Ганди вдохновил индийцев на борьбу за независимость от Великобритании, используя ненасильственное гражданское неповиновение. Британцы убили нескольких индийцев и побили прочих, но, вероятно, таки увидели свет и предоставили Индии независимость. Следовательно, Ненасилие является решением всех проблем.

Реальность была более сложной.

Когда британцы впервые высадились в Индии в 1600-х, они пришли как East India Company и заключили договор с главной силой, могульской империей, о союзничестве против португальцев. Но индийский континент не был одной страной. Могульская империя не только не охватывала множества княжеств, с которыми она была в союзе, вместо того, чтобы править ими напрямую, но южная Индия состояла большей частью из более маленьких государств, враждовавших с империей. Могульская империя более или менее распалась в 1700-х, но не по вине британцев.

Когда Ганди вернулся в Индию в конце Первой Мировой Войны, ситуация развилась, но имела значительное сходство с ситуацией 1600-х годов. Британское правительство управляло Индией, или наподобие того. Было много полунезависимых княжеств, страдающих в различной степени под управлением Вицекороля. Индийцы были разделены языком, национальностью, религией и кастами. Прозападные интеллектуалы образовали в 1885 г. партию Индийского Национального Конгресса. Уже в 1884 г. «указ Илберта» поставил индийских судей на тот же уровень, что и европейских судей в Бенгалии; урождённые индийцы сдавали те же экзамены, чтобы поступить на гражданскую службу, как и британские колонисты (но экзамен сдавался в Лондоне; хорошо, если вы посещали школу в Англии, но этим трудно было воспользоваться обычным индийцам). Существовали законодательные советы с индийцами, хотя они обладали ограниченной властью. Было ясно, что со временем Индия будет управляться индийцами; вице-король Карзон пообещал, что ещё до 1900 года. Проблема перехода заключалась не в том, что там были британцы, которым нравилась старая система прямого бюрократического управления и экономической эксплуатации. Индийцы не были едины; многие аристократы и принцы предпочитали свои старые соглашения с британцами; и даже партия Конгресса была разделена на фракции, известные как Умеренные и Экстремисты. Победа японцев над европейской силой, Россией, в 1905 г. разожгла воображение Индии. Большевистская революция и распространение коммунизма также сыграли важную роль в разделении и объединении индийцев между двумя мировыми войнами.

Больше реформ было проведено британцами между войнами, но независимость казалась далекой. Ганди был одним из признанных лидеров партии Конгресса после, того как он провёл кампанию гражданского неповиновения и отсидел за неё 6 лет. Образовывались другие партии и избирались в правление различных провинций. Партия Конгресса стала сначала сопротивляться выборам, затем приняла в них участие под предлогом разрушения реформ изнутри, чтобы приблизить независимость. Ганди показал своими статьями и действиями, как Индии одолеть британцев. Но это сработало только потому, что британцы верили в своё моральное превосходство. В итоге, Ганди сделал британцам вызов, показать свое моральное превосходство тем, что они исчезнут из Индии. Идеология Ненасилия Ганди происходила напрямую от его джайнистских религиозных убеждений. Страдание от рук насильника для джайниста было целью самоочищения и демонстрации достоинства.

В 1934 г. Ганди был побеждён. Кампания гражданского неповиновения была прекращена. Консервативные силы контролировали британское правительство и всё ещё оставались у руля в реформированной Индии. Ганди и партия Конгресса приняли постепенное удаление британцев. В 1935 г. правительство «Индийского закона» сделало статус самоуправляемой колонии в империи приемлемой целью. Федерализм был бы рамкой для перехода (к независимости), а парламентские учреждения – формой правления. Большие части «Индийского закона» были использованы дословно, когда в 1950 г. была наконец-то написана Конституция.

Вторая Мировая война заставила Ганди поддержать Великобританию: «Мы не ищем независимости на руинах Британии». Так-то, великий святой лично одобрял то, что индийские солдаты убивали японских и немецких солдат ради хорошей цели. Это с трудом сочетает с идеологией Ненасилия. Британское правительство предложило партии Конгресса непосредственные реформы и независимость непосредственно после войны, чтобы получить его лояльность. Те отказались от предложения. Ганди передумал на полпути и начал кампанию «Quit India», которая рассматривалась британцами как предательство. В это же время мусульмане предложили, чтобы был создан Пакистан как государство независимое от Индии и от Британии, идея, начисто отвергавшаяся Ганди и Неру. Так, когда война была окончена и британцы хотели передать власть индийцам, они не могли, т.к. индийцы уже воевали между собой. В конце концов, в 1947 г. британцы объявили, что собираются исчезнуть в 1948 г. Ганди и Неру разошлись. Ганди хотел заставить мусульман быть частью Хинду-Индии; Неру решил разрешить создание Пекистана и сконцентрировать в руках партии Конгресса полную власть для правления остальной Индии.

Видите, как сложно всё было? Эта короткая версия может только начать показывать сложность исторического происшествия, длившегося более века, имевшего миллионы участников и закончившегося одной из самых кровавых трагедий современности: хинду против мусульман в конце сороковых годов. Она не включает роль сотен маленьких политических партий и группировок, включая вооружённые партизанские формирования. Но она показывает, что идеология Ненасилия играла только поддерживающую роль в независимости Индии. Ганди просто честно верил в Ненасилие в некоторые моменты своей жизни, но он использовал её как опору на (политической) сцене и чувствовал себя свободным использовать и извинять другие тактики, когда считал, что это будет вести вперёд.
http://yar.anarhist.org/library/theory/t_mod_58.htm
[/SPOILER]

Master Talion

26-10-2009 13:08:47

Graswurzel, коротко - про что? то же самое или контр аргументы?

Graswurzel

26-10-2009 22:06:35

а и так, и сяк. ты полюбопытствуй, там не много, но в струю.

Чизес

27-10-2009 00:20:30

Master Talion писал(а):Его мотивы - нац освобождение, с переходом в капитализм. Его методы - анархия, самоограничение и всеобщая любовь. В итоге - получилось достаточно миролюбиво, особенно на фоне Европы и Америки...


Мы не можем простить никак другому толстовцу Гапону 200 или 300 душ а у Ганди кровавых воскресений было тьма. Кстати после его победы наступил такой мир унёсший милионы жизней что иначе как о гражданской войне об этом сейчас и не говорят. Индуисты воевали с мусльманами. Вообще индия прикольная страна ,там считаеться что выборы какие нибудь местные прошли спокойно и мирно - погибло 17 человек. Или там заморозки - рпогибло несколько тысячь человек. НЕ внерю я в ахимсу.

Чизес

27-10-2009 00:29:10

Ниди писал(а):"Сначала тебя игнорируют, затем над тобой смеются, затем с тобой борются, затем ты побеждаешь". Это слова Махатма Ганди. Основной тезис философии непротивления. Удивительно, но его метод сработал. Он одержал победу, не вступая в борьбу, а просто следуя своим курсом, делая то, что считал правильным. Хемингуэй писал: "Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но нельзя победить." Ганди уничтожили, но победить не смогли. Нельзя победить того, кто не принимает бой.


Вообще то Ганди кришнаит, и Кришна велел нам сражаться. Это как Христос с мечём ,что не мир нам вовсе принёс. Мне почему то помниться прикол как в школе его приобщилик европейской цивилизации мясу, виски сигаре и ему было очень нехорошо. И как он ушёл красиво, повторяя имя своего Господа:Рам Рам Рам...

Вообще победа не кажеться мне такой уж безусловной правдой бытия, это легко, лгать легко. А жизнь трудна.

Graswurzel

27-10-2009 00:32:57

вообще-то, ганди джаваистом был.

Чизес

27-10-2009 00:39:57

Master Talion писал(а):Это одно из моих любимых мест - специально для ленивых, кому много букв и в экран не лезет.


Брат а почему его мечты не воплотилиь? Хотели как лучше, а вышло как всегда? Для меня это личная проблема и трагедия. Инволюция закон бытия. Все благие помыслы и намерения исполняються, но как то извращённо, например уважение к учителю превращает его в богача, а не учителя вовсе, в розового червя богоборца. И это так один пример. Это проблема не только моя, но и власть имущих, мечты русских или украинских элит о теократии во что выливаються? В какую пошлятину? Есть один верный политик и человек - Господь. И верные ему всё исполнили не в мечтах вовосе как Ганди, а наяву как Христос, как Будда, как Мохамед ,как Чайтанья, как Шанкарачарья.

Чизес

27-10-2009 00:54:54

Graswurzel писал(а):смальца об одном его последователе -

[SPOILER] Абдул Джаффар Хан: Пешаварская Коммуна 1930

Во время интенсивных военных действий США против Афганистана часто можно было слышать о пограничном с Афганистаном Пешаваре, якобы рассаднике исламского терроризма. Город Пешавар был в своё время совершенной противоположностью: это был центр ненасильственного восстания против британского колониализма.

Это восстание было инициировано Абдулом Джаффар Ханом, пуштуном по национальности (тогда они назывались патанами), принадлежавшим к племени, которому до сих пор приписывается врождённая тяга к насилию и жестокости. Его армия "краснорубашечников", стоит в лучшем случае глубоко в тени своего современника Ганди, хотя дело этой странной армии было довольно своеобразным.

Северо-западная провинция тогдашней Индии была чем-то вроде мультяшной асткриксовой провинции для британцев, хорошо вооружённой и воинственной. Само собой, противостояние было куда более кровавым, чем в знаменитых французских мультиках. В 1842 году, на пример, из карательной экспедиции вернулся лишь один британский солат, оставленный в живых для того, чтобы он отчитался перед начальством. Но контроль над территорией стал возможен, потому что пуштунские кланы враждовали между собой. Тем удивительней кажется пацифистское движение, возникшее в столь брутальной среде.

Абдул Джаффар Хан родился в 1890 году в семье вождя одного из пуштунских племён, таким образом он имел доступ к университетскому образованию, в отличие от большинства своих соплеменников. Основным фактором притеснения были колонизаторы, в их руках лежало всё, от образования до налогового обложения. Но не суть военное превосходство британцев держало народец пуштунов в заключении, а постоянные племенные распри. Из глубокого религиозного убеждения Хан чувствовал себя призванным помочь своему народу добиться социальных реформ и образования. Все его общественнные проекты обосновывались служением Богу, у традиционных мулл Хан натыкался всегда на отрицание, в особенности касательно своего отношения к насилию. Мусульманам не была знакома ни индуистская, религиозно мотивированная способность пострадать за правое дело, ни отказ от насилия. В тренинг "краснорубашечников" включались цитаты из Корана, подчёркивающие значение мира. Сам Хан в спорах обосновывал свою позицию тем, что ни одна известная в Исламе личность не стала знаменитой благодаря своей жестокости, но благодаря мудрости и миролюбию.

В 1910 г. он основал первую не-британскю школу. Он ходил из деревни в деревню, чтобы преподавать людям основы грамоты и гигиены, а также идеи ненасильственного сопротивления. В 1929 г. он основывает абсолютный нонсенс - Khudai Khidmatgar, ненасильственную армию Слуг Господних. Слуги Господни преследовали реформистские идеи, самопожертвование доходило до отказа от собственной жизни без желания унести с собой как можно больше врагов. В их присяге содержалась также возможность отказаться от выполения приказа, противоречащего совести "солдата". Кроме того, можно было и спокойно покинуть "армию", но о таких случаях ничего неивестно, а к 1938 году "армия" объединяет около 100 000 человек. Солдаты обязывались к любви к ближнему и социальной работе: "I promise to devote at least two hours a day to social work. I shall expect no reward for my services" (4). На этой почве выросло множество прогрессивных проектов. Основной силой оставалось гражданское неповиновение против британцев: сколь изворотливыми ни были пуштунские партизаны, британская армия всегда в итоге оказывалась сильнее. Хан постоянно поддерживал связь с Ганди, сотрудничая и с индуистским меньшинством в регионе, оставаясь со своим движением явлением самобытным. Как и в движении вокруг Таха, женщины были полноправными членами организации.

В полку Слуг Господних значительно прибыло после очередного заключения Хана в пешаварскую тюрьму в апреле 1930, за чем последовали бунты и забастовки. Колониальное правительство бросило войска на подавление бузы, с приказом стрелять в бунтовщиков. После того, как несколько сотен человек пало без попыток к бегству или нападению на солдат, войска, состоящие преимущественно из элитных индийских солдат, сложили оружие. Для британских хозяев это было огромным шоком, т.к. эти войска с Первой мировой войны считались особенно надёжными. Войска были отозваны, а в это время "краснорубашечники" переняли власть в городе, за несколько дней было создано параллельное управление. Были созданы добровольные отряды дорожной полиции, ночные патрули, важные решения выносились на суд общественности. Вокруг Пешавара были созданы альтернативные учатки по сбору налогов и агитации за неуплату налогов государству. Через 9 дней Пешавара достигли новые войска британцев и с особенной жестокостью положили конец свободе города. Они пытались всеми силами спровоцировать насилие: ничто не было им так непонятно и страшно, как политический актёр, действующий вне логики военных действий. Как раз в это время с примерно 1000 человек Слуги Господни разрослись до 25 000. Позднее они поддерживали национальный конгресс Индии в вопросе о независимости и единстве страны. Коммуна была важной причиной, почему британцы разрешили индусам муниципальное самоуправление - первый шаг к национальной независимости. Провинция была всё же отделена и стала частью Пакистана, при вражде между хинду и мусульманами последователи Хана пытались примирить стороны.

Абдул Джаффар Хан провёл в тюрьмах около трети своей жизни, и социальные реформы, за которые он боролся, до сих пор остаются занозой в заднице местным землевладельцам и муллам, и пакистанское правительство заботится о том, чтобы имя Хана не появлялось в учебниках истории.
http://zhurnal.lib.ru/o/olladij_t/islam-libert.shtml
[/SPOILER]

Вильям Мейерс
«Ненасилие и его насильственные последствия»

[SPOILER]Индия и Ганди



Идеологи всех цветов любят пересказывать историю в манере, стремящейся к упущению деталей (иногда значительных деталей), которые поставили бы их идеологию под вопрос. Большинство американцев почти ничего не знают об истории индийского субконтинента создании индийской нации. Единственные, кто заинтересован в рассказывании этой истории в США – это политические активисты Ненасилия. История довольна проста в их пересказе: Ганди вернулся в Индию после работы за гражданские права индийцев в Южной Африке. Индия находилась под властью Великобритании. Ганди вдохновил индийцев на борьбу за независимость от Великобритании, используя ненасильственное гражданское неповиновение. Британцы убили нескольких индийцев и побили прочих, но, вероятно, таки увидели свет и предоставили Индии независимость. Следовательно, Ненасилие является решением всех проблем.

Реальность была более сложной.

Когда британцы впервые высадились в Индии в 1600-х, они пришли как East India Company и заключили договор с главной силой, могульской империей, о союзничестве против португальцев. Но индийский континент не был одной страной. Могульская империя не только не охватывала множества княжеств, с которыми она была в союзе, вместо того, чтобы править ими напрямую, но южная Индия состояла большей частью из более маленьких государств, враждовавших с империей. Могульская империя более или менее распалась в 1700-х, но не по вине британцев.

Когда Ганди вернулся в Индию в конце Первой Мировой Войны, ситуация развилась, но имела значительное сходство с ситуацией 1600-х годов. Британское правительство управляло Индией, или наподобие того. Было много полунезависимых княжеств, страдающих в различной степени под управлением Вицекороля. Индийцы были разделены языком, национальностью, религией и кастами. Прозападные интеллектуалы образовали в 1885 г. партию Индийского Национального Конгресса. Уже в 1884 г. «указ Илберта» поставил индийских судей на тот же уровень, что и европейских судей в Бенгалии; урождённые индийцы сдавали те же экзамены, чтобы поступить на гражданскую службу, как и британские колонисты (но экзамен сдавался в Лондоне; хорошо, если вы посещали школу в Англии, но этим трудно было воспользоваться обычным индийцам). Существовали законодательные советы с индийцами, хотя они обладали ограниченной властью. Было ясно, что со временем Индия будет управляться индийцами; вице-король Карзон пообещал, что ещё до 1900 года. Проблема перехода заключалась не в том, что там были британцы, которым нравилась старая система прямого бюрократического управления и экономической эксплуатации. Индийцы не были едины; многие аристократы и принцы предпочитали свои старые соглашения с британцами; и даже партия Конгресса была разделена на фракции, известные как Умеренные и Экстремисты. Победа японцев над европейской силой, Россией, в 1905 г. разожгла воображение Индии. Большевистская революция и распространение коммунизма также сыграли важную роль в разделении и объединении индийцев между двумя мировыми войнами.

Больше реформ было проведено британцами между войнами, но независимость казалась далекой. Ганди был одним из признанных лидеров партии Конгресса после, того как он провёл кампанию гражданского неповиновения и отсидел за неё 6 лет. Образовывались другие партии и избирались в правление различных провинций. Партия Конгресса стала сначала сопротивляться выборам, затем приняла в них участие под предлогом разрушения реформ изнутри, чтобы приблизить независимость. Ганди показал своими статьями и действиями, как Индии одолеть британцев. Но это сработало только потому, что британцы верили в своё моральное превосходство. В итоге, Ганди сделал британцам вызов, показать свое моральное превосходство тем, что они исчезнут из Индии. Идеология Ненасилия Ганди происходила напрямую от его джайнистских религиозных убеждений. Страдание от рук насильника для джайниста было целью самоочищения и демонстрации достоинства.

В 1934 г. Ганди был побеждён. Кампания гражданского неповиновения была прекращена. Консервативные силы контролировали британское правительство и всё ещё оставались у руля в реформированной Индии. Ганди и партия Конгресса приняли постепенное удаление британцев. В 1935 г. правительство «Индийского закона» сделало статус самоуправляемой колонии в империи приемлемой целью. Федерализм был бы рамкой для перехода (к независимости), а парламентские учреждения – формой правления. Большие части «Индийского закона» были использованы дословно, когда в 1950 г. была наконец-то написана Конституция.

Вторая Мировая война заставила Ганди поддержать Великобританию: «Мы не ищем независимости на руинах Британии». Так-то, великий святой лично одобрял то, что индийские солдаты убивали японских и немецких солдат ради хорошей цели. Это с трудом сочетает с идеологией Ненасилия. Британское правительство предложило партии Конгресса непосредственные реформы и независимость непосредственно после войны, чтобы получить его лояльность. Те отказались от предложения. Ганди передумал на полпути и начал кампанию «Quit India», которая рассматривалась британцами как предательство. В это же время мусульмане предложили, чтобы был создан Пакистан как государство независимое от Индии и от Британии, идея, начисто отвергавшаяся Ганди и Неру. Так, когда война была окончена и британцы хотели передать власть индийцам, они не могли, т.к. индийцы уже воевали между собой. В конце концов, в 1947 г. британцы объявили, что собираются исчезнуть в 1948 г. Ганди и Неру разошлись. Ганди хотел заставить мусульман быть частью Хинду-Индии; Неру решил разрешить создание Пекистана и сконцентрировать в руках партии Конгресса полную власть для правления остальной Индии.

Видите, как сложно всё было? Эта короткая версия может только начать показывать сложность исторического происшествия, длившегося более века, имевшего миллионы участников и закончившегося одной из самых кровавых трагедий современности: хинду против мусульман в конце сороковых годов. Она не включает роль сотен маленьких политических партий и группировок, включая вооружённые партизанские формирования. Но она показывает, что идеология Ненасилия играла только поддерживающую роль в независимости Индии. Ганди просто честно верил в Ненасилие в некоторые моменты своей жизни, но он использовал её как опору на (политической) сцене и чувствовал себя свободным использовать и извинять другие тактики, когда считал, что это будет вести вперёд.
http://yar.anarhist.org/library/theory/t_mod_58.htm
[/SPOILER]


Наверное любая этика ситуативна ибо имитация, не боле чем некий обычай. О этике собственно может идти речь лишь в перспективе абсолютного, там например категорического императива Канта. Реально насилия не может избежать ни один человек к этому можно лишь стремиться как к некоему идеалу. Даже вегетарианская пища полна живых существ всяких червей и козявок а её производство? Сколько гибнет не то что насекомых, а позвоночных?

Чизес

27-10-2009 00:58:06

Graswurzel писал(а):вообще-то, ганди джаваистом был.


Джайном? Не был он никаким джайном, он был вайшнава, и это проявило себя в том числе в преданости Гуру - Толстому. Вот обрати внимание на его причёску такуб же как у современых городских сумасшедьших кришнаитов.

Чизес

27-10-2009 01:00:39

Ващета праблема грандиозна. Почему я должен позволить убить себя? Не в этом ли статусе жертвы сама возможность убийства, встреть убийца сопротивление то ...

ЗЫ: Проблема в том что убийца не может сам быть живым человеком, святым, бесом, тоесть он попросту завладевает чужими правами. Убийца кагбе питаеться душами своих жертв, ибо убил свою. Это похоже на бытие профессиональных единоборцев, они развоплощены во время боя, и лишь боль и удары приводят их в себя видимо поэтому боны так любят пиздиться, что бы ощутить себя людьми. Я лишь ставлю проблему, потому что передо мной разверзаеться дурная бесконечность лжи и насилия. Человеку это осмыслить тяжело но очевидно что совершить убийство не возможно не отождествившисб с жертвой не убив сначала душу, и потом уже как бы себя самого в лице жертвы. Так что впизду вашу ахимсу и ненасилие, истина насилия убийство души, бытие не то святого, не то беса. Это и стаёт на самом деле причиной таких явлений как джихад газават моджахед шахид. Человек сознаёт что его уже убили и мстит, терять больше нечего. Не свобода иуды, а борьба ответ на призыв сатаны "Терять больше нечего" О каких приличиях может идти речь?Законы веры никогда не были никакой моралью и этикой, верный телемист, "Возлюби Господа своего и делай что хочешь" Если нам отказано в праве верить и любить, то вам отказано в праве жить.

Graswurzel

27-10-2009 01:03:55

чизес, блять! тебе не спится ночью, да? тебе поговорить хочется о том, о сём? ну-ка марш в постель!

Чизес

27-10-2009 01:18:20

Для меня дурная бесконечность неккоторых вещей бытия загадка, я понимаю что это попросту ложь суть, солгал и мир удвоился и так далее. Но тем немене хочеться услышать от людей у которыг с головой всё впорядке, мой разум от таких неразрешимых проблем мутиться.