icy,
Хоть Кредо и отказался от меня как от помощника
Не против вашего участия в этом качестве (помощников могло быть только двое и я назвал тех, с кем более-менее знаком, не зная, что Айссберг откажется).
Называя Летова реформатором, вы имеете ввиду, что то, что написано в цитате - это 1)его цель (а не коммунистическое общество, свобода, равенство, братство) или 2)средство к достижению коммунистического общества (неоправданное целью или не приводящее к цели)?
Я определённо не могу судить о том, что именно Летов декларирует для самого себя в качестве цели анарходвижения. Но мне известно, что он, раз - высказывался против социальной революции (опять же, я не уверен точно, что под социальной революцией он подразумевает то же, что и я, т. е. радикальную смену устройства общества в течении одного поколения, но, если это так, то он вообще отрицает необходимость, желательность и возможность построения анархии в обозримый срок), два - благожелательно для анархиста настроен к правящим и паразитическим классам, отрицает классовую борьбу и, следовательно, не ставит целью движения построение бесклассового общества (следовательно, общество, которое является его целью - точно не коммунистическое, а, скорее, гуманно-капиталистическое), три - подписывается под документом, где в качестве целей движения задекларирована поддержка "свободы внутренней", т. е. тред-юнионизма и способности к самоорганизации, но ничего не сказано про "свободу внешнюю", т. е. уничтожение институтов неравенства и власти.
Из этого, я думаю, можно заключить, что как раз
методы, которые отстаивает Летов, вполне революционные в том смысле, что ориентированы на действия по изменению ситуации "снизу", а вот
цели сугубо реформистские, т. е. улучшение существующего общественного порядка без его коренной смены.
Из "декларации принципов" вам судя по всему не нравится " мягкая" риторика, что вполне обосновано, заметив, что в декларации нету не одного призыва демонтажа государства или существующей системы отношений. Использование такой риторики можно понять, как приспособление к существующим условиям (правда, Летов?) при котором инакомыслие пресекается (бан форума тому пример), а подавляющее большинство людей революционную риторику не воспринимают (замечательные примеры риторики приведены Кредо). Можно ли это рассматривать попытку спасти хоть какое-то присутствие анархистской идеи в современном мире, использование единсвенными разрешенными (и возможными методами) показать опозицию существующей системе отношений?
Нет. Во-первых, я категорически против приравнивания понятий "разрешённое" и "возможное". Во-вторых всегда можно пользоваться риторикой так, чтобы формально остаться в рамках закона, а по факту донести до аудитории запрещённую мысль (так, Унабомбер, чьих взглядов я я не разделяю категорически, но которого уважаю, писал из тюрьмы статьи, в которых говорил что-то вроде "биотехнология оскверняет священную природу, но без научных коллективов она не будет развиваться, мы должны убедить биотехнологов отказаться от своих исследований" - разумеется, его последователи на свободе поняли бы, что "убедить отказаться" можно и кирпичом по черепу)... Если Летова заботит, чтобы идею пропускала цензура, то почему он, вместо того, чтобы обмануть цензуру, действительно уродует идею ей в угоду? Можно же написать что-то вроде "мирно и не прибегая к насилию и терроризму мы должны построить бесклассовое общество..." и так далее. Нет, это его настоящие взгляды, я уверен.
Тогда если верить, что ответ на первый вопрос был 2, надо ответить на вопрос: "Какие адекватные действия анархо-коммуниста в существующих условиях(что есть очень сложный стратегический вопрос)?" и доказать, что реакция подмосковских анархистов неадекватна с позиции анархизма, только тогда, по-моему, можно назвать Летова реформистом (или если пункт 1 все таки правда, и улучшение условий жизни-самоцель).
Логично.