Кащей_Бессмертный
09-06-2008 19:25:10
Участники пикета принесли с собой плакаты и банеры: "Берегите природу - мать вашу!", "Трамвай - экологичный транспорт", "Трамвай - транспорт цивилизованного города", "За последние 10 лет снято более 20 км. линий экологически чистого трамвая", "Лужков сказал: "Тенденция по сокращению трамвайных путей была очень устойчивой. Она должна быть остановлена." Лужков, сделай!" и др. На огромном иллюстрированном плакате были изложены предложения, как решить проблему задержек трамвая. Первым номером значилось: "Нужно сделать так, чтобы проезд машин по путям стал физически невозможен". Некоторые трамвайные линии в столице уже огорожены, и пикетчики предлагают распространить эту практику на все маршруты.
В акции приняли участие около 70 человек: местные жители, студенты и служащие, пользующиеся трамвайными маршрутами на Лесной улице, участники движения за трамвай из других районов Москвы. Участники пикета подписывали обращения к мэру в защиту экологически чистого транспорта.
На месте трамвайного круга - конечной остановки 7-го и 19-го маршрутов - собираются строить офисный центр. Сначала предполагалось, что на первом этаже центра разместится крытая конечная остановка, но 4 мая 2007 года вышло постановление Правительства Москвы о снятии трамвайных рельс с Лесной улицы.
Многофункциональных элитных комплексов на Лесной улице уже настроено множество, а проблема парковки увеличившегося количества автомобилей не решена. В том числе из-за стоящих по краям проезжей части машин постоянно возникают пробки. Самым простым решением этой проблемы властям представляется избавление от трамвайного маршрута.
Профессора автодорожного и инженерно-транспортного институтов подписали с участниками движения "Москвичи за трамвай" совместное обращение, в котором говорится, что снятие трамвайных путей не приведет к ликвидации заторов. Весной 2005 года были сняты трамвайные рельсы, чтобы расширить полосы для автомобильного движения на Ленинградском проспекте. Хотя в постановлении московского правительства говорилось только о временной приостановке движения. Когда участники движения "Москвичи за трамвай" написали об этом беззаконии в Администрацию президента, их жалобу спустили в мэрию столицы, оттуда - в Мосгортранс. Из последнего ведомтсва пришел ответ, что трамвайных путей уже нет. Как и предсказывали защитники трамвая и эксперты, проблема пробок на Ленинградке решена таким образом не была. Но трамвайные пути проходили сбоку от проспекта, и это был единственный вид наземного транспорта, на котором можно было проехать этот участок без пробок.
По словам участников пикета, на Лесной улице трамвай планируется "убить" постепенно. По распоряжению Департамента транспорта и связи, с 9 июня 2008 года увеличиваются интервалы движения, на 19-м маршруте остаются всего 3 вагона. Возможно, власти рассчитывают, что большинство пассажиров перестанет пользоваться маршрутом, на котором придется долго ждать трамвая: в часы пик движение и без того затруднено пробками. Из наземного транспорта на месте 19-го маршрута планируется оставить только автобус № 0, который, по отзывам местных жителей, в среднем ходит раз в 40 минут, и чаще, чем трамвай, застревает в пробках.
Дополнительная информация: 8-963-710-96-35, 8-917-537-81-83, e-mail: mzt@ruz.net, tram.ruz.net.
ИА «ИКД»
http://www.ikd.ru/node/6372