Вот, довольно толковый поцт нашёл у фошшыстега в блоге:
http://igni-ss.livejournal.com/205516.html
"Если кто-то громко плачет
Довыебывался значит..."
народная мудрость
Очередная страшная новость из жизни российского бизнеса - менты взяли за задницу известного клоуна и продавца мобильников Чичваркина. Многие, даже весьма адекватные люди, встали в позу а-ля Айн Рэнд и принялись сетовать на то, как наше жестокое государство опять коварно отжимает бизнес у честных коммерсантов, которые де все "создали с нуля". Не спорю, государство у нас поганое и отъем бизнеса у честных граждан для него стандартная практика. Однако это совершенно не значит, что клоун Чичваркин и сотоварищи являются честными бизнесмена что-то там создавшими.
Вероятно, все уже успели приобщиться к чудесам так называемой "маркетинговой стратегии" Евросети - все эти "остроумные слоганы" вроде "Евросеть-евросеть цены просто оху--еть", клоунские наряды Чичваркина и прочее-прочее. Вероятно, кому-то оно и прикольно, но я лично не вижу в юморе разряда рыковского факру ровным счетом ничего остроумного. Однако приобщаться к чудесам такого маркетинга приходится всем т.к. Евросеть у нас занимает 80 % рынка.
На самом деле, в деловых костюмах люди ходят вовсе не потому, что испытывают дикое удовольствие от их ношения, а потому что это необходимо. Деловая этика возникла не на пустом месте, а как необходимый регулирующий механизм. И если человек лепит в слоганы слово "хуй" и приходит на серьезные бизнес встречи в клоунских нарядах - это значит, что может себе это позволить, являясь монополистом на рынке. Нет, я совершенно не против монополий и полностью согласен с тем, что писала об антимонопольных законах Айн Рэнд. Однако живем мы не в США, у нас иная ситуация. Можно стать монополистом изобретя и применив новую технологию, можно стать монополистом за счет гениальных и новаторских бизнес-стратегий - все это будет совершенно справедливо.
Однако в России монополитами обычно становятся по-другому. Через "административный ресурс", "нужные связи", а также особое российское искусство "правильного заползания в приемную Сечина/Черкесова/Патрушева/нужное подчеркнуть". Так и в случае Евросети ларчик открывается просто:
Истинный бенефициар компании - Тимур Артемьев, не любящий публичности. Даже в известном интервью видно - кто хозяин, а кто клоун. Кто серьезный, умный человек, а кто тупое, дегенеративное быдло, содержимое для "дымовой завесы". Публичности Артемьев избегает ровно по одной причине, она же - ответ на вопрос почему поставщики пляшут перед "Евросетью" как она хочет. У неизвестного Артемьева 100% есть убойные связи на таможне. И по-сути "Евросеть" с таможней решают - допустить товар на прилавки или запретить ввоз. Или натравить на мобильники ментов, охочих до конфиската.
http://adsky40rt.livejournal.com/219822.htmlВ России нет никакого "диктата силовиков", как нет никакого "засилья олигархов". Есть большая двухголовая гидра. В 90-ые "крупный бизнес" шел к чиновникам и силовикам и за деньги покупал себе преференции. Наши героические труженики щита и меча тогда были на побегушках у Гусинских и Березовских. С тех пор ничего принципиально не изменилось, разве что силовики научились более активно "предлагать свои услуги" и в совершенстве освоили полезную профессию рэкэтира, как сказал один их хороший знакомый в шумном интервью "делать нихуя не умеют, а деньги получать хотят". Точно также и многие российские "бизнесмены" делать нихуя не умеют, но очень хотят иметь сверхприбыльный бизнес - и они с силовиками "находят друг друга".
Наивно говорить, что де Евросеть дала бедным россиянам мобильные телефоны (ой вэй, где бы мы без них были!). Евросеть просто уселась своей жирной жопой на большую часть рынка, используя свои связи. При этом Артемьеву еще хватает ума вести себя прилично, а Чичваркин устраивает клоунаду издеваясь на поставщиками и клиентами. Спрос определяет предложение - продавать мобильники всегда кто-то будет. И Евросеть своей поганой монополией как раз мешает тому, чтобы нормальные компании пришли на рынок. Сама по себе Евросеть - это ублюдочное неконкурентноспособное говно. Стоило им только попытаться выйти на рынки Прибалтики и стран Средней Азии - их оттуда оперативно выперли. Даже из Узбекистана! После чего Чичваркин жаловался на (внимание!) "избыточное регулирование со стороны государства в этих странах".
Более того, в Евросети отвратительный сервис и еще более отвратительное внутрикорпоративное жлобство.
Про "сервис":
Проблемы с «серыми» телефонами возникают вскоре после их покупки. Но вернуть деньги за проблемный мобильник оказывается практически невозможным. Даже те герои, которые способны выстоять в очередях в сервис-центр, крайне редко добиваются значимых результатов, просто потому что «серый» аппарат часто оказывается не подлежащим ремонту.
Одна из покупательниц «Евросети» жалуется, что ей пришлось дважды сдавать свой телефон в ремонт: мобильник самопроизвольно выключался. Оба раза аппарат ремонтировался по 30 дней. Каждый раз после ремонта его отдавали клиенту с теми же проблемами. В сервис-центре компании отказались выдать заключение о том, что телефон необходимо вернуть, и предложили снова его ремонтировать. Менеджер-приемщик выразил покупательнице сочувствие и порекомендовал ей просто продать трубку за полцены через Интернет. По его словам, другие способы результата не дадут.
...
Как-то «Евросеть» в качестве новогоднего подарка своим клиентам согласилась принимать назад телефоны, которые по каким-то причинам покупатели захотели вернуть. Один из авторов этого материала был свидетелем того, как в салоне в Царицыне выстроилась огромная очередь, напомнившая о давно забытых временах дефицита. Но люди часами стояли вовсе не для того, чтобы что-то купить, они хотели вернуть телефоны в «Евросеть». «Существует внутреннее правило – не принимать товар назад ни под каким предлогом, – рассказывает бывший старший продавец «Евросети». – Особенно это касается дорогих покупок. При возврате продавец будет вынужден заполнять множество внутренних документов, а также рискует заплатить штраф».
http://compromat.ru/main/mobil/evrosetsecrety.htmО чудесах внутрикорпоративной жизни:
Усталость – это та цена, которую «Евросеть» платит за лидерство на рынке. Большинство сотрудников – как работающих, так и покинувших компанию, говорят, что работать там очень сложно: уж слишком давит корпоративный прессинг. Человек ощущает себя винтиком большого конвейера, работая на износ. Интересно, что бывшие работники «Евросети» даже спустя долгое время после увольнения предпочитают не называть своих имен, ссылаясь на серьезную службу безопасности компании.
...
Компания завалена судебными исками от бывших сотрудников. Руководство не особо с ними церемонится. В феврале нынешнего года по всей сети, в которой работает около 30 000 человек, был распространен список сотрудников, наиболее активно пользующихся Интернетом в личных целях. С фотографиями, полными именами, занимаемыми должностями и часто посещаемыми ими сайтами. Среди них были девушки, которых обвинили в активном просмотре порноресурсов.
...
Но по факту оказывается наоборот. Затравленные продавцы мечутся между инструкцией «все для клиента» и внутренними правилами – не принимать реализованный товар любыми способами. Нужно продавать те бренды, на которые в данное время объявлена «амнистия», игнорируя продукты «преданных анафеме» производителей».
В блоге человека под ником mrak_ можно найти свежую историю про то, как отец семейства пытался купить своей дочери в «Евросети» телефон Nokia определенной модели. В течение получаса ему рассказывали о несуществующих минусах этой трубки и частых случаях брака у производителя. В результате мужчина купил этот телефон в соседнем салоне другой сети.
Один из наиболее толковых порталов для жалоб потребителей - сайт
http://www.blacktop.ru. Появился он в сентябре прошлого года, и пока в его "черном листе" только 65 фирм. Победителями прошлого года по количеству претензий названы четыре российские фирмы: "СИВМА" - фотоуслуги и фототовары; "Евросеть" - салоны сотовой связи; "Миэль" - агентство недвижимости и страховая компания "Сибирь".
http://compromat.ru/main/internet/spiski.htmЯ считаю, что такими жлобскими методами Евросеть наносит исключительный ущерб российскому рынку. Потому как глядя на такой подход к бизнесу, многие у нас начинают всерьез считать, что правильный маркетинг - это юмор ниже пояса и, что для достижения успеха - главное втюхать клиенту любое фуфло любой ценой. Что любые претензии по отношению к продавцу - ерунда на которую не стоит обращать внимание. Что еще хуже - благодаря им в России складывается такая "корпоративная культура", основа которой заключается в лизании задницы начальству. У нас уже выросло целое поколение "карьеристов" искренне считающих, что для достижения успеха надо лизать задницу начальству, подсиживать коллег, стучать-доносить, а с клиентами вести себя в стиле цыганки обученной паре приемов НЛП. И все благодаря Евросетям и иже с ними.
А начальника службы безопасности Евросети и вовсе арестовали за обычную уголовщину - пытал одного из бывших экспедиторов компании, укравшего партию мобильников (заявление вытащили из ящика где оно пылилось несколько лет). Судя по тому, что бывшие служащие компании опасаются ее службы безопасности - это далеко не единственный их подвиг на этой ниве.
Разумеется, я не считаю, что наезд на Евросеть - это борьба с каким-то беззаконием. Это обычный передел сфер влияния между силовиками и, если Евросеть раздербанят - лучше она от этого не станет, а, возможно, на ее месте появится нечто еще хуже. Но сочувствововать жлобам, захватившим рынок за счет "админресурса" и демпинга и заработавшим на этом по восемь миллиардов рублей на рыло, называя их "честными коммерсантами" - увольте. В России сейчас нет нормального рынка - есть только такой вот азиатский базар. И компании вроде Евросети только мешают процессу формирования рынка. Мешают не меньше, чем российсикие менты, чекисты и таможенники.
Так пожелаем же им всем скорой и мучительной смерти. Или хотя бы того, чтобы все эти "коммерсанты" заняли достойное их место - за кассой тошниловок сети "Макдональдс".
P.S. Носик, кстати, написал сочувственный пост о трагической судьбе несчастного Чичваркина. Надеюсь, что компания СУП, купившая LJ на деньги олигарха Мамута и завешавшая его баннерами, будет следующей. Потому что работают в ней такие же долбоебы (каламбур типа).