О труде

АNARCHY®WORLD

16-05-2010 11:04:12

«Труд отличает человека от обезьяны», «труд облагораживает человека», «через труд человек познает себя», «труд …». Как много мы знаем об этом?
Работа необходима, чтобы жить. Человеку приходится работать, чтобы выживать в существующей социальной несправедливости. Без работы человек будет сидеть на шее у родителей, на государственном пособии, а значит, на шеи налогоплательщиков или паразитировать на отходах капиталистического производства, то есть на шее рабочих.
Гордость за работу провозглашали революционеры, буржуи предпочитали принуждать работать с помощью солдат и пушек, чиновники лишали средств существования, вынуждая работать. Каждый из них разен по социальной природе, но все они существуют за счет работы. А рабочий желает только социальной справедливости, но не оспаривает свою социальную природу. Капитализм – это и есть работа.
Преодоление пролетарского класса – это отказ от работы.
Без работы можно жить так же, как жили без нее всю человеческую эволюцию. Капитализму с натяжкой триста лет, а сам принцип работы сформировался в 20 веке.

«Надо ли тратить жизнь на то, чтобы на нее заработать?»
Капитализм – это не прибавочная стоимость товара, позволяющая богатеть. Капитализм - это постоянная работа, которая создает прибавочную стоимость. Капитализм может обойтись без буржуев, но он не сможет обойтись без рабочих. Капитализму необходимо одно: работать, работать, работать. Сам по себе капитал – это мертвый элемент, он не может сам себя увеличивать, расти и прибавляться. Для того чтобы неодушевленный капитал начал двигаться, необходимо приложить силу, именно эту работу и выполняет наемный труд.
Буржуи богатеют благодаря постоянной работе, чиновники получают налоги благодаря постоянной работе, профсоюзники получают взносы благодаря постоянной работе. Все довольны, даже рабочий, который знает одно: без работы нельзя. А кто сказал? Буржуй в экономических трудах, чиновник в проплаченных научных работах, профсоюзник в революционном манифесте. Работа – это самое из больших зол, с которым человек когда-либо сталкивался.

Рабочий имеет двойственную социальную природу.
С одной стороны, ему нужна работа якобы для выживания. На деле это означает, человеку нужна работа, чтобы потреблять капиталистические товары. Капиталу необходима не только безостановочная работа, но и постоянное потребление. Рабочий не только производит, но и потребляет, являясь сформировавшимся пролетариатом. Больше работаешь – больше купишь, это безопасная для капитализма формула рабочизма.
Работа не удовлетворяет потребности человека ни материально, ни физически, ни духовно, ни лично! Капиталу нужен не только товар с меньшими затратами, но и товар быстро портящийся. Первое увеличивает прибавочную стоимость, второе увеличивает стабильное потребление. Капитал производит не то, что необходимо и нужно, а что выгодней. Развитие частного автомобиля взамен общественному транспорту, развитие ГМО взамен биопродуктам, атомная энергетика взамен альтернативной и так далее.
Одна половина в человеке – рабочизм, которая оживляет неодушевленный капитал.
Рабочизм – это душа капитализма.

С другой стороны, человек протестует против самой сути работы, как против искусственного и антисоциального, противоположного природному. Человек биологически действует против работы. Работа – это принуждение и полное распоряжение человеком в интересах капитала. Работа не отбирает часть произведенной продукции, не принуждает производить больше необходимого и нужного, работа – это полное распоряжение человеческим временем в течение всего рабочего дня. Оставшееся время идет на восстановление сил для следующего рабочего дня.
Человек тратит время не для себя и производит не для себя, время идет на увеличение прибыли при производстве или потреблении. В протест рабочий занимается тунеядством, предпочитая ничего не делать или вовсе спать, или играть в увеселительные игры.
Другая половина – тунеядство.

Саботаж и «замедление» работы – производственная природа тунеядства. Если бы интеллектуалы, которые восхваляют труд и борьбу за достойную работу с помощью стачки и саботажа, хоть немного работали, то знали бы, что и в современном человеке протест против работы происходит спонтанно. Например, если нет инструмента для выполнения работы или сломалась деталь в инструменте, человек отдыхает или просто находится в расслабленном положении в отсутствие надсмотрщика (мастера). Именно зарождающийся пролетариат, формирующийся из крестьян и ремесленников, действовал саботажем и «замедлением» производства, так как в нем еще не доминировал рабочизм.
Саботаж, стачка и «замедление» работы – это не борьба за достойную работу, это борьба против работы.

Люди никогда не работали до недавно минувшего века.
В мире капитализма человеческие потребности определяются выбором товаров. До капитализма товары определялись человеческими потребностями, а человек производил только то, что ему нужно.
Крестьяне с ремесленниками отличаются от современного рабочего, как овраг от каньона. Докапиталистические производители создавали товары, в которых сами нуждались. А из-за сложности производства приходилось заниматься одним ремеслом и делать вещи еще на обмен. Их принуждали производить больше, чтобы кормились короли, феодалы, помещики. Рабочий же отдает свое личное время, чтобы произвести то, что ему скажут, даже если это бесполезная работа, которая не приносит обществу благополучия. Мало того, рабочий производит товары, в которых он не только порой не нуждается, но и не распоряжается ими. Мертвый капитал, в виде ресурсов, заводов, станков, кранов с грузовиками, магазинов, рабочий только заставляет циркулировать этот капитал.
Еще отличительной чертой является то, что крестьяне с ремесленниками были управленцами и организаторами производства, они сами определяли ресурсы, инструменты, перевозку и обмен. Они полноценно управляли своим производством, и на этом паразитировали бюрократы разных мастей и каст. Рабочий не имеет этой возможности.
Даже раб был капиталом, потому что аристократам приходилось покупать его, вкладывать деньги, так же как вкладывать деньги в покупку станков. Рабочий из-за сохранения своего положения потребителя, сам продается в рабство. Современный рабочий – это раб, которого не покупают, а только кормят.

Рабочее движение предлагает присвоить себе мертвый капитал, чтобы он служил на благо рабочим. Но оно забывает, что это производство сформировано, организованно и сформулировано для производства не общественных благ, а прибыли. Рабочее движение борется не против капитализма, а за социальный капитализм, за то, чтобы прибыль распределялась среди всех рабочих. Сама суть работы не только не оспаривается, но и восхваляется рабочизм и создаются революционные институты принуждения к работе. Избавление от буржуазного класса, который присваивает прибавочную стоимость и якобы управляет производством (а на деле является самым расточительным потребителем), не избавит от пролетарского класса.
Если вам кричат: «долой буржуазию, да здравствует справедливый труд» - знайте, вас в очередной раз обманывают.
Смерть капитализма – отказ от работы. Не боритесь за пролетарский класс, боритесь против пролетаризации и буржуазии, двух сторон одной медали.
Сражайтесь не за класс, а против классов.

Капитализм будет функционировать, пока наемный труд будет приводить в движение мертвый капитал, оживлять его.
Жестокость капитализма по отношению к людям, его социальная несправедливость не результат стремления к прибыли. Только в таком состоянии капитал может обеспечить себе постоянную работу. Постоянная работа – это шестеренка двигателя капитализма.
«Дикий» капитализм 18-19 века - одна из форм борьбы с тунеядством. Нищета и голод – это надежный способ заставить людей работать. И когда «допролетариаты» забастовкой и саботажем выставляли требования, это была вынужденная борьба не за достойную работу, а против нищеты и голода. «Допролетариат» хотел выжить, современный рабочий хочет потреблять.
Концентрационные лагеря – это не изобретение фашистов, это естественная форма капитализма принуждения к работе. Благодаря ГУЛАГу в стране ускорились темпы индустриализации, фашистский концлагерь надежно обеспечил постоянной работой. Отличие большевистских лагерей от фашистских в том, что в одних регулярно для устрашения убивали людей, в других изнуряли невыносимым физическим трудом, голодом, болезнями, не ведя статистику смертности. Концентрационные лагеря в Африке и принудительная иммиграция африканцев на американские плантации, геноцид индейцев и цыган, как людей неспособных к работе, все это имеет одно значение, принудить «лентяев» к работе. Нищета и голод – это надежный спутник постоянной работы. Борьба с вредительством на предприятиях в СССР - это принуждение к работе и подавление сопротивления работе.
Современные транснациональные корпорации перенесли производство в Азию ради того, чтобы производственный конвейер не останавливался. А это возможно только там, где есть нищие и голодные.
Неолиберализм, о котором любят сейчас повторять и якобы с которым борется рабочее движение, не является никаким «нео». С 70-ых годов в Европе начинается естественный путь сворачивания социальных гарантий и защищенности. Одна из причин: населению, имеющему программу трудовой занятости (в виде борьбы с безработицей), ничего не мешало увольняться после нескольких месяцев работы, отдыхать, путешествовать и потом по этой программе снова получать работу. Чем человек больше получает и социально защищен, тем меньше он стремится работать. Это нарушает стабильность работы. Капиталу необходим постоянный двигатель, и политика 70-ых - это уничтожение социальных гарантий и защищенности для принуждения к постоянной работе. Капитализму нужна не дешевая, а постоянная рабочая сила. Ведь Маркс писал в «библии» марксистов, что чем меньше капитал и чем быстрей он циркулирует, тем больше суммарная прибыль.
И политика рабочего движение будет успешной, когда из двух сущностей пролетариата будет выбрано конкретное направление или за достойное существование, социальную справедливость и социалистический капитализм, или протест работе, борьба с классами, уничтожение капитализма.
Не существует классовой войны, существует война против классов. Классовая война, как капиталистический продукт борьбы с консервативными, отжившими элементами в самом капитализме.

Обманчивая стабильность капитализма в конце 20го века нарушилась. Банковские кредиты, развивая стабильное потребление, нарушили равновесие производства и породили финансовые «пузыри». Деньги провоцировали потребление, но не развивали производство. Банковские кредиты - еще один из способов принуждения к работе. Подсаживаясь на долговую иглу, человек работает ради сохранения уже того, что потребил.
С другой стороны, тейлоризм и фордизм ускорил, но не создал постоянного производства. 20 век был борьбой против конвейерной работы, но не против самого капитализма. Борьба с технологией не подрывает капитализм.
Автоматизация, роботизация, электронизация, компьютеризация - все это полезно, в зависимости от целей, для которых эти технологии существуют.

Капитализм заинтересован в социальном компромиссе так же, как и рабочизм. Капитализм находится в стадии поиска универсального положения, когда постоянное безостановочное производство будет давать постоянную работу и расширять потребительский спрос.
И именно рабочее движение обеспечит этот компромисс. Рабочий совет – это последующая стадия капитализма. Цель капитализма - заинтересовать человека в постоянной работе, чтобы рабочизм восторжествовал и подавил в человеке тунеядство. Тейлоризм с фордизмом оторвали человека от рабочего процесса. Чтобы этого не происходило, капитализму придется уменьшить производственную элиту и увеличить участие наемного труженика в организации производственного процесса.
Капитализму ничто не угрожает, если рабочие сами будут организовывать рабочий день. Это означает, что рабочие будут сами себя эксплуатировать в угоду прибыли.
Как 8ми часовой рабочий день, социальные гарантии, безопасность труда в 20 веке не подорвали капитал, а только упрочнили его, так же и последующая борьба рабочего движения за рабочие советы приведет к интеграции рабочих в массовое производство.
Рабочие будут находиться в тех же самых тисках производственных проблем. Ведь постоянная работа – это эксплуатация природных ресурсов, их истощение. Экология приведет или к сокращению рабочих мест (и как тут рабочий совет будет сам себя сокращать) или к подорожанию товаров, к увеличению эксплуатации природных ресурсов для поддержания экологичности продуктов. Рабочее движение никак не сможет разрешить сложившуюся тенденцию к катастрофе.

Капитализм прибегает ко всем методам, чтобы заставить человека постоянно работать. Капитал воссоздал собственную культуру тунеядства, в образе буржуя. Кто такой буржуа? Это человек, который не работает. Что значит иметь много денег? Это значит не работать. Но при этом сначала человеку надо очень много работать, чтобы заработать много денег и потом в старости не работать. Но чем больше работаешь, тем меньше получаешь. Капитализм своей культурой оболванивает человека, который не желает работать.
В большинстве случаев именно на эту наживку люди и клюют, как мотыльки темной ночью летят на свет огня.
Желание получить образование означает занять пост, где работаешь меньше. Но человек, сидящий перед компьютером и играющий в пасьянс, или человек, облокотившийся на станок и ковыряющийся в носу, или строитель, присевший на доску и любующийся видом на город, где бы он не находился, как бы он не отлынивал от работы, должен тупить и отсиживать свои рабочие часы. Диплом не создает свободного времени, дипломированным рабочим распоряжаются, как и другими, только увеличивается возможность отлынивать от работы, а такая деятельность больше отупляет человека.

Капитализм остается в выигрыше, по крайней мере, у него есть иллюзия не работать в будущем. Проблема только в том, что капитализм предлагает “не работу” за счет эксплуатации других людей, за счет принуждения и кражи части производства у других.
Анархия – это “не работа”, только никого не эксплуатирую, не принуждая и не спекулируя. Коллективное производство, совместная обработка полей, совместная постройка дома, прокладка дорог и так далее, люди делали это не ради того, чтобы дорога была, а чтобы меньше времени затратить на нее. Коллективность и общинность – это естественное развитие тунеядства в человеке не за счет других, а за счет взаимного освобождения времени от производства, за счет приложения каждым человеком немного усилий.
Объединяться - это значит меньше тратить сил на производство и тем более это значит не работать.

Не борись за класс, борись против него.

MY

http://piter.indymedia.org