Судилище над свободным искусством

se-bo

05-07-2010 11:12:14

Рекомендую посмотреть статью на "Снобе" о судилище над свободным искусством (сылка на источник).
Сноб писал(а):Суд над кураторами выставки «Запретное искусство» близится к развязке. 12 июля судья Таганского суда Москвы должен провозгласить вердикт. Прокуратура потребовала приговорить кураторов выставки Андрея Ерофеева и Юрия Самодурова к трем годам колонии, и реальная возможность жесткого обвинительного приговора спровоцировала общественный резонанс, выходящий за рамки арт-сообщества

И главное, за что?!.
Сноб писал(а):Возмущение обвиняющей стороны вызвали работа «Слава России» группы ПГ (в частности, изображение полового акта крупного военного чина с солдатом), скульптура Леонида Скокова «Памятник» — отлитое в бронзе слово «хуй», а также работы Михаила Рошаля-Федорова, Александра Косолапова и Вячеслава Сысоева, использующие религиозные символы и темы, например икона Божьей Матери с икрой вместо лика. ...Осознавая провокационность работ, кураторы снабдили экспозицию предупреждающими надписями, а также поставили между зрителями и картинами фальшстену. Так что экспонаты можно было разглядывать фрагментарно, сквозь смотровые отверстия размером с монету.

Более подробно здесь.

se-bo

05-07-2010 11:27:42

Скульптурка военоначальника с солдатиком и картинка богородицы порадовали. Очень глубоко копнули. И судя по всему, кого-то глубоко под копчик до самого сердца...
;;-))):ya_hoo_oo::-);;-)))
Только вот с инкриминацией "разжигание межрелигиозной ненависти и организацию экстремистского сообщества" есть нестыковочка. Облик Девы Марии, выложеный черной икрой, - это явная критика нерелигиозного поведения многих "верующих" христиан. А скульптура военоначальника с солдатом - психоанализ властно-подчиненных отношений.
Думаю, ребята молодцы! :bra_vo::bra_vo::bra_vo:

se-bo

06-07-2010 08:55:59

А вот и список работ "художников-героев".
НЗ писал(а):Михаил Рошаль-Федоров. "Дадим стране угля. 1972 г. Дерево, масло. Картина стилизована под икону Господа Вседержителя. Вместо Господа - мужчина с книгой в руках и надписью на ней "Дадим стране угля".

НЗ писал(а):Вячеслав Сысоев. "Апокалипсис". Начало 80-х. На картине, стилизованной под икону, бомбежка города и люди в противогазах среди развалин. Над "иконой" стилизованный масонский глаз со свиными ушами.

НЗ писал(а):Он же. "Свет против тьмы" из серии "Сделай сам". 1985-1986 гг. Изображения православного храма, епископа, диакона, священника, которые надо вырезать ножницами, также вырезаем и комсомольцев с топорами и дубинами. В подробной инструкции предлагается расставить комсомольцев вокруг храма, а священников поместить внутри. И… поджечь храм вместе со священниками с помощью факела. Пепел развеять по ветру. «Игра» называется «Юный атеист».

НЗ писал(а):Он же. "Крестный Ход". Начало 80-х. Ночь. Лесная дорога, занесенная снегом. Фигуры в плащах с капюшонами, в противогазах. Передний несет крест.

НЗ писал(а):Александр Косолапов. Реклама Мак-Дональдса. 2000 г. Лик Спасителя на красном фоне. Сбоку логотип Мак-Дональдса, и ниже текст This is my body.

НЗ писал(а):Александр Савич. "Из серии путешествия Микки Мауса по истории искусства" 1995 г. Господь проповедует на камне - старинная гравюра, на которой вместо лика Господа врезан Микки Маус.

НЗ писал(а):Он же. "Из той же серии". Старинная гравюра - римляне хватают Господа в Гефсиманском саду - также вместо лика Господа - Микки Маус.

НЗ писал(а):Вагрич Бахчанян. "Без названия". Середина 80-х. Фотоколлаж. Картина распятия Господа. Вместо главы вмонтирован орден Ленина.

НЗ писал(а):Он же. "Известия". Фотоколлаж. Первая страница газеты "Известия" от 10.06.76 г. В заглавии вместо буквы "Т" распятие с Господом. В верхней части Распятия лик Спасителя закрывает орден Ленина.

НЗ писал(а):Александр Косолапов. "Икона-икра". 1995 г. Печать на холсте. Богородица с младенцем, но вместо ликов - черная икра.

НЗ писал(а):Группа Синие носы. "Чеченская Мэрилин". 2004 г. Фото. Шахидка в черном развевающемся как у М.Монро платье. Обнажены ноги в черных чулках с белыми черепами и костями на них, в тонких черных трусиках. Подпоясана "поясом шахида". Платок закрывает все лицо, видны только безумные глаза.

НЗ писал(а):Авдей Тер-Оганьян. "Взрыв № 5". 2000 г. Холст. Стилизованное изображение взрыва в центре нецензурного выражения.

НЗ писал(а):Леонид Соков. "Памятник". 2002 г. Металл, литье. Металлические буквы, поставленные друг на друга, складывают нецензурное слово.

НЗ писал(а):Илья Кабаков. "Пошел ты..." Конец 80-х. Шелкография. Стилизованная страница из детского учебника. Косые прописи, а на них мишки, зайчики, и прочие зверушки и игрушки. Но косые прописи состоят из букв, складывающихся во фразу: ПОШЁЛ ТЫ ... ОТСЮДА, .....

НЗ писал(а):Михаил Рагинский. "Кухонный разговор". 1966 г. Холст, масло. Стол, на нем бутылка, пачка сигарет, круглое блюдо, рядом три картофелины. По боку надпись «нецензурный аналог слова «плодитесь» – РАЗМНОЖАЙТЕСЬ».

НЗ писал(а):Леонид Соков. "Поговорка". 1985 г. Шелкография. В центре стоит медведь, в правой лапе держит серп, в левой - молот. По бокам детским почерком выведены корявые буквы по обе стороны от медведя, складывающиеся в слова: МЕДВЕДЬ НАУЧИ МЕНЯ ПЕРДЕТЬ А ЕСЛИ НЕ НАУЧИШЬ, ТО ПО УХУ ПОЛУЧИШЬ.

НЗ писал(а):Дмитрий Гутов. "Календарь с выставки "Компромат". 1996 г. Настенный перекидной календарь. На нем фото голого по пояс Руцкого в джинсах, рядом обнаженная по пояс женщина поправляет бюстгальтер.

НЗ писал(а):Группа Синие носы. Вячеслав Мизин. "Из серии интимные места". Первая. 2004 г. Фото. Голый мужчина держит во рту сигару, широко расставив ноги с половым членом.

НЗ писал(а):Викентий Нилин. "Ясса". 2005 г. Фото. Голая девушка в мини бикини сидит на корточках, широко расставив ноги, перед толпой детей-мальчиков и взрослых.

НЗ писал(а):Группа "ПГ". "Из серии "Слава России". 2006 г. Бумага, печать. Первая. У кирпичной стены стоит голая девушка, широко распахнув плащ, в позе предлагающей проститутки. Рядом - лысый сутенер в темных очках с сигарой во рту скрестил руки на груди. Внизу на красном фоне большой лозунг белыми буквами СЛАВА РОССИИ

Вторая. Строй солдат с офицером впереди. На переднем плане российских солдат в шапке и гимнастерке, но без брюк и трусов стоит, наклонившись. Сзади его стоя ... российский генерал в фуражке, кителе с погонами, и со спущенными генеральскими штанами. Руками схватил солдата за ремень. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ.

Третья. На фоне нефтяной вышки. На переднем плане голая девушка поливает себе живот и ниже нефтью из шланга. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ.

И особо подчеркнуто было, что...
НЗ писал(а):Все картины загорожены деревянными щитами, в которых напротив "работ" просверлены дырки.

А это круто меняет дело в пользу художников.

se-bo

06-07-2010 09:04:40

А вот, что из УК РФ им хотят за это впаять ;;-)))
НЗ писал(а):Ст. 282.1 УК РФ - Организация экстремистского сообщества:

1. Создание экстремистского сообщества, то есть организованной группы лиц для подготовки или совершения преступлений экстремистской направленности, а равно руководство таким экстремистским сообществом, его частью или входящими в такое сообщество структурными подразделениями, а также создание объединения организаторов, руководителей или иных представителей частей или структурных подразделений такого сообщества в целях разработки планов и (или) условий для совершения преступлений экстремистской направленности - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. Участие в экстремистском сообществе - наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

И следом поиск малодушных - "сыр для крыс".
НЗ писал(а):Примечания.
1. Лицо, добровольно прекратившее участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. 2. Под преступлениями экстремистской направленности в настоящем Кодексе понимаются преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, предусмотренные соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса и пунктом "е" части первой статьи 63 настоящего Кодекса.

Какие будут комментарии?

Trinity

06-07-2010 12:08:06

" Следствие по делу выставки «Запретное искусство-2006»
20.11.2007 г.
Начато следствие по делу выставки «Запретное искусство-2006» (уголовное дело возбуждено по статье 282 ч.1 УК РФ по депутатскому запросу в Генеральную прокуратуру депутата Госдумы А.В. Чуева, сделанному по обращениям организаций «Народная Защита» и «Народный Собор»). Всех неравнодушных просим принять участие в качестве свидетелей. Следствие ведет Коробков Евгений Евгеньевич, всех желающих дать показания он ждет по адресу: ул.Талалихина, д. 39, каб.302, Таганская прокуратура, ст. м. Марксистская, Волгоградский проспект, с 9 до 19 ч.

Тел. 671-61-92. В качестве свидетелей могут выступить не только люди, посетившие выставку, но так же все, возмущенные работами, представленными на данной выставке. Когда происходит глумление над христианскими святынями, отстраненно наблюдать за этим, идя на сделки со своей совестью – преступление.

Здесь приводится только краткое описание этих, с позволения сказать, работ для того, чтобы мы с вами смогли свидетельствовать в суде и генеральной прокуратуре против устроителей выставки (заранее приносим извинения за необходимость описывать эти кощунственные работы):

Михаил Рошаль-Федоров. "Дадим стране угля. 1972 г. Дерево, масло. Картина стилизована под икону Господа Вседержителя. Вместо Господа - мужчина с книгой в руках и надписью на ней "Дадим стране угля".


Вячеслав Сысоев. "Апокалипсис". Начало 80-х. На картине, стилизованной под икону, бомбежка города и люди в противогазах среди развалин. Над "иконой" стилизованный масонский глаз со свиными ушами.


Он же. "Свет против тьмы" из серии "Сделай сам". 1985-1986 гг. Изображения православного храма, епископа, диакона, священника, которые надо вырезать ножницами, также вырезаем и комсомольцев с топорами и дубинами. В подробной инструкции предлагается расставить комсомольцев вокруг храма, а священников поместить внутри. И… поджечь храм вместе со священниками с помощью факела. Пепел развеять по ветру. «Игра» называется «Юный атеист».



Он же. "Крестный Ход". Начало 80-х. Ночь. Лесная дорога, занесенная снегом. Фигуры в плащах с капюшонами, в противогазах. Передний несет крест


Александр Косолапов. Реклама Мак-Дональдса. 2000 г. Лик Спасителя на красном фоне. Сбоку логотип Мак-Дональдса, и ниже текст This is my body.


Александр Савич. "Из серии путешествия Микки Мауса по истории искусства" 1995 г. Господь проповедует на камне - старинная гравюра, на которой вместо лика Господа врезан Микки Маус.


Он же. "Из той же серии". Старинная гравюра - римляне хватают Господа в Гефсиманском саду - также вместо лика Господа - Микки Маус.


Вагрич Бахчанян. "Без названия". Середина 80-х. Фотоколлаж. Картина распятия Господа. Вместо главы вмонтирован орден Ленина.


Он же. "Известия". Фотоколлаж. Первая страница газеты "Известия" от 10.06.76 г. В заглавии вместо буквы "Т" распятие с Господом. В верхней части Распятия лик Спасителя закрывает орден Ленина.


Александр Косолапов. "Икона-икра". 1995 г. Печать на холсте. Богородица с младенцем, но вместо ликов - черная икра.


Группа Синие носы. "Чеченская Мэрилин". 2004 г. Фото. Шахидка в черном развевающемся как у М.Монро платье. Обнажены ноги в черных чулках с белыми черепами и костями на них, в тонких черных трусиках. Подпоясана "поясом шахида". Платок закрывает все лицо, видны только безумные глаза.


Авдей Тер-Оганьян. "Взрыв № 5". 2000 г. Холст. Стилизованное изображение взрыва в центре нецензурного выражения.



Леонид Соков. "Памятник". 2002 г. Металл, литье. Металлические буквы, поставленные друг на друга, складывают нецензурное слово.


Илья Кабаков. "Пошел ты..." Конец 80-х. Шелкография. Стилизованная страница из детского учебника. Косые прописи, а на них мишки, зайчики, и прочие зверушки и игрушки. Но косые прописи состоят из букв, складывающихся во фразу: ПОШЁЛ ТЫ ... ОТСЮДА, .....


Михаил Рагинский. "Кухонный разговор". 1966 г. Холст, масло. Стол, на нем бутылка, пачка сигарет, круглое блюдо, рядом три картофелины. По боку надпись «нецензурный аналог слова «плодитесь» – РАЗМНОЖАЙТЕСЬ».


Леонид Соков. "Поговорка". 1985 г. Шелкография. В центре стоит медведь, в правой лапе держит серп, в левой - молот. По бокам детским почерком выведены корявые буквы по обе стороны от медведя, складывающиеся в слова: МЕДВЕДЬ НАУЧИ МЕНЯ ПЕРДЕТЬ А ЕСЛИ НЕ НАУЧИШЬ, ТО ПО УХУ ПОЛУЧИШЬ.


Дмитрий Гутов. "Календарь с выставки "Компромат". 1996 г. Настенный перекидной календарь. На нем фото голого по пояс Руцкого в джинсах, рядом обнаженная по пояс женщина поправляет бюстгальтер.


Группа Синие носы. Вячеслав Мизин. "Из серии интимные места". Первая. 2004 г. Фото. Голый мужчина держит во рту сигару, широко расставив ноги с половым членом.


Викентий Нилин. "Ясса". 2005 г. Фото. Голая девушка в мини бикини сидит на корточках, широко расставив ноги, перед толпой детей-мальчиков и взрослых.


Группа "ПГ". "Из серии "Слава России". 2006 г. Бумага, печать. Первая. У кирпичной стены стоит голая девушка, широко распахнув плащ, в позе предлагающей проститутки. Рядом - лысый сутенер в темных очках с сигарой во рту скрестил руки на груди. Внизу на красном фоне большой лозунг белыми буквами СЛАВА РОССИИ


Вторая. Строй солдат с офицером впереди. На переднем плане российских солдат в шапке и гимнастерке, но без брюк и трусов стоит, наклонившись. Сзади его стоя ... российский генерал в фуражке, кителе с погонами, и со спущенными генеральскими штанами. Руками схватил солдата за ремень. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ.


Третья. На фоне нефтяной вышки. На переднем плане голая девушка поливает себе живот и ниже нефтью из шланга. Внизу тот же лозунг СЛАВА РОССИИ.


Все картины загорожены деревянными щитами, в которых напротив "работ" просверлены дырки. "



Я не понял, так что ? Производство этого дела продолжается ?

Trinity

06-07-2010 12:08:55

Четыре же года уже прошло со времени той выставки ? :du_ma_et:Изображение

Изображение


Изображение

Trinity

06-07-2010 12:22:15

Trinity

06-07-2010 13:26:19

...

Trinity

06-07-2010 13:31:14

ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по обвинению Самодурова Юрия Вадимовича,
в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 282 УК РФ,
Ерофеева Андрея Владимировича
в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 282 УК РФ.


ОБВИНЯЕТСЯ
1 Фамилия, имя, отчество : Самодуров Юрий Вадимович

2 Дата рождения : 27.09.1951 г.р.

3 Место рождения : г. Москва

4 Место жительства и (или) регистрации: г. Москва, …………………………….

5 Гражданство : РФ

6 Образование : высшее

7 Семейное положение, состав семьи : женат

8 Место работы или учебы : директор автономной некоммерческой организации культуры «Музей и общественный центр «Мир, прогресс, права человека» имени Андрея Сахарова», исполнительный директор международной общественной организации «Фонд Андрея Сахарова —Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова», тел. 623-74-80.



9 Отношение к воинской обязанности : военнообязанный.

10 Наличие судимости - не судим ; ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 282 УК РФ, и осужден Таганским районным судом г. Москвы 28.03.2005 по п. «б» ч. 2 ст. 282 УК РФ к штрафу в сумме 100.000 рублей (судимость погашена).



11 Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность обвиняемого : паспорт гражданина РФ №……………… выдан …………………………………….

12 Иные данные о личности обвиняемого на учёте в НД, ПНД не состоит.



в том, что он совершил действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства группы лиц по признакам отношения к религии, совершённые публично, лицом, с использованием своего служебного положения, группой лиц по предварительному сговору, а именно :



Самодуров Ю.В., являясь на основании решения общего собрания членов международной общественной организации «Фонд Андрея Сахарова —Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова» от 09.06.2007 исполнительным директором международной общественной организации «Фонд Андрея Сахарова —Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова» и, на основании решения Совета автономной некоммерческой организации культуры «Музей и общественный центр «Мир, прогресс, права человека» имени Андрея Сахарова», - директором автономной некоммерческой организации культуры «Музей и общественный центр «Мир, прогресс, права человека» имени Андрея Сахарова» (в дальнейшем —музей) в неустановленное следствием время и месте вступил в предварительный сговор с Ерофеевым А.В., состоящим в должности заведующего отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи, для совместной подготовки и проведения в городе Москве общедоступной выставки, чёткая концептуальная направленность которой состояла в публичном выражении в наглядно-демонстративной форме унизительного и оскорбительного отношения к христианской религии в целом, а к православному христианству - в особенности, а также к религиозным символам, почитаемым православными верующими, путём публичной демонстрации в помещении музея по адресу : г. Москва, ул. Земляной вал, д. 57, стр. 6, специально отобранных экспонатов, возбуждающих ненависть и вражду, а также унижающих достоинство группы лиц по признаку их отношения к христианской религии в целом и православному христианству в особенности. В соответствии с достигнутой договорённостью на проведение вышеуказанной выставки Ерофееву А.В. отводилась роль куратора выставки, заключающаяся в разработке её концепции, а также в подборе экспонатов выставки, в то время как роль Самодурова Ю.В. как директора музея состояла в даче разрешения на демонстрацию экспозиции выставки в помещении музея, окончательном совместно с Ерофеевым А.В. отборе экспонатов и непосредственном размещении экспозиции, финансировании затрат на проведение выставки.

Используя своё служебное положение директора музея и полномочия, которыми он наделён в силу ст. 7 Устава музея (руководить текущей деятельностью музея, действовать без доверенности от имени музея, нести ответственность за выбор, приобретение, установку и функционирование всех экспонатов и подготовку экспозиции музея, отвечать за выбор и исполнение всех программ и проектов музея, при сотрудничестве с советом музея, персоналом, консультативным советом, сторонними специалистами), Самодуров Ю.В. принял решение о размещении будущей экспозиции выставки в помещении музея по адресу : г. Москва, ул. Земляной вал, д. 57, стр. 6, на период с 07 марта 2007 года по 31 марта 2007 года, заранее включив проведение выставки в утверждённый им как директором музея и размещённый на общедоступном Интернет-сайте музея план выставочной деятельности на 2007 год, обеспечил техническую поддержку для создания экспозиции выставки, наибольшим образом соответствующей её преступным целям.

Далее, во исполнение совместного преступного умысла, Ерофеев А.В., используя своё служебное положение и профессиональные познания, осуществил подбор и доставление в город Москву экспонатов, ранее не разрешённых к публичной демонстрации в различных выставочных залах и галереях, после чего представил нижеперечисленные экспонаты для обозрения Самодурову Ю.В.

Осмотрев отобранные Ерофеевым А.В. ряд экспонатов и в полной мере осознавая их соответствие концептуальной направленности выставки, Самодуров Ю.В. дал согласие и принял решение о размещении и публичной бесплатной демонстрации в помещении музея по адресу : г. Москва, ул. Земляной вал, д. 57, стр. 6 на период с 07 марта 2007 года по 31 марта 2007 года, согласно плану проведения выставок на 2007 год, ряда экспонатов из числа отобранных Ерофеевым А.В. ;

в том числе экспонат - графическую композицию И. Кабакова «Пошёл ты…, несущий в себе особо циничное и изощрённое деструктивное воздействие на сознание и подсознание зрителей, исполненный с использованием наложения ряда изображений в стилистике, свойственной для оформления детских рисунков, на фразы, состоящие из предельно грубых нецензурных (матерных) выражений и состоящий, таким образом, в совмещении несовместимого — образов детства и грязной, нецензурной, крайне оскорбительной брани, - что представляет для зрителя грубейшее и сильнейшее личное оскорбление, унижает его человеческое достоинство.

в том числе экспонат - скульптуру Леонида Сокова «Памятник», включающую ненормативную матерную лексику, составляющую часть скульптуры, воплощённую в пространственной реализации работы, выполненную из металла и представляющую собой совокупность трех букв «х», «у», «й», что образует при чтении сверху вниз нецензурное матерное слово, несущий в себе, учитывая общий антирелигиозный контекст выставки и название данного экспоната грубейшее надругательство над религиозными и нравственными чувствами граждан, унижение их человеческого достоинства ;

в том числе экспонат «Кухонный разговор» Михаила Рогинского, включающий ненормативную матерную лексику, изображающий верхнюю поверхность стола, на которой расположены стеклянная банка, нож, полуоткрытый спичечный коробок, круглое блюдо, рядом три круглых предмета (предположительно, картофелины), на стене за столом на зеленом фоне красная надпись нецензурного, матерного бранного характера, представляющая для зрителя грубейшее и сильнейшее личное оскорбление, унижение его человеческого достоинства ;

в том числе экспонат - графическую композицию Авдея Тер-Оганьяна «Взрыв № 5», включающий ненормативную матерную лексику и составляющий собой стилизованное изображение взрыва на фоне белых клубов дыма, всё это - на фиолетовом фоне, поверх чего написано с восклицательным знаком состоящее из четырёх букв «х», «у», «я», «к» нецензурное, матерное слово, публичное употребление которого и экспонирование надписей этого слова является грубейшим оскорблением общественной нравственности ;

в том числе экспонат «Реклама Макдональдса» под авторством А. Косолапова, представляющий собой выполненную средствами цветной шелкографии в виде плаката-постера графическую композицию, включающую размещенные на ярко красном фоне изображение лица человека, узнаваемое, напоминающее манерой исполнения обычно используемое в церковном сакрально-культурном пространстве изображение Иисуса Христа, а также логотип сети ресторанов «Макдональдс» (включая соответствующее написание названия этой сети на английском языке) и выполненную белым шрифтом надпись на английском языке следующего содержания «This is my body» (в переводе на русский язык: «Это — тело мое), - соединяющий сакральное (образ Иисуса Христа и элемент христианского религиозного культа) с вульгарным (продукция массового питания) и тем самым содержащий в себе кощунственное надругательство над святым для православных таинством ; издевательски демонстрирующий и транслирующий идеи-утверждения о том, что тело Иисуса Христа не более ценно, чем гамбургер или иной продукт массового общественного питания, либо сравнимо (сопоставимо) с этими продуктами, что образ Иисуса Христа равноценен образу любого человека, который используется в рекламных акциях, что равноценны или сравнимы (сопоставимы) по сути религиозный христианский обряд причастия и употребление пищи в любом заведении общественного питания, что Евангельские тексты не обладают особой ценностью и сравнимы по своей ценности с рекламными слоганами ;

в том числе экспонат - «Икона-икра» под авторством А. Косолапова, представляющий собой выполненную посредством печати по холсту графическую композицию, представляющую собой совершенно определенно узнаваемый оклад православной христианской иконы Богородицы с Младенцем, вместо изображений ликов, кистей рук и облачений которых, составляющих существенную и значимую для верующих часть указанной иконы, помещено натуралистическое изображение черной игры, повторяющее контуры указанных элементов оригинала иконы, - являющий собой в силу использованного приема пачкания православной иконы сознательную демонстрацию презрения к религиозным ценностям, надругательство над религиозными чувствами верующих и унижение их человеческого достоинства, осуществляемые по мотиву религиозной нетерпимости и ненависти;

в том числе экспонаты - две работы Александра Савича «Из серии путешествия Микки Мауса по истории искусства» », изображающие евангельскую сцену Нагорной проповеди Иисуса Христа и евангельскую сцену взятия Иисуса Христа под стражу в Гефсиманском саду, изготовленные на основе широко известных, узнаваемых (что абсолютно исключает любую двойственность толкования содержания и направленности этих экспонатов) гравюр Юлиуса Шнорр фон Карольсфельда посредством их раскрашивания и размещения автором экспонатов вместо (поверх) лица Иисуса Христа изображения известного мультипликационного персонажа Микки Мауса, который является совершенно определенно узнаваемым комическим героем мультфильмов; в силу использованного приема соединения священного для верующих христиан образа Иисуса Христа и комичного образа Микки Мауса, представляющих собой карикатуры на Иисуса Христа, крайне оскорбительные и унизительные для человеческого достоинства православных верующих. Основная содержательная нагрузка и цель данных экспонатов состоят в том, чтобы транслировать следующие идеи-утверждения: что равноценны и равнозначны (сопоставимы) образы Иисуса Христа и Микки Мауса; что равноценны и равнозначны (сопоставимы) по своему культурному и нравственному содержанию православное христианство и любой медийный продукт, например, мультфильм про Микки Мауса; что православное христианство — своего рода мультипликационная сказка, история, предназначенная для времяпрепровождения, легкого развлечения, не несущая в себе никакого ценного духовно-нравственного или религиозно-культурного содержания. Следовательно, указанные экспонаты А. Савича представляют собой и осуществляют предельно циничное, издевательское оскорбление, дисфорическое высмеивание религиозных убеждений и религиозных чувств православных верующих, унижение их человеческого достоинства по признаку отношения к религии. Экспонат, совершенно очевидно, умышленно направлен на достижение указанного выше результата ;

в том числе экспонат - «Без названия» под авторством В. Бахчаняна, представляющий собой фотоколлаж, изображающий один из фундаментальных христианских символов - распятие Иисуса Христа на кресте, при этом вместо головы Иисуса Христа автором экспоната помещено изображение советского ордена Ленина, что является крайне оскорбительным для православных верующих, унижает их человеческое достоинство. Основное содержание и цель данного экспоната состоят в том, чтобы транслировать следующие идеи-утверждения: что равноценны и равнозначны образы Иисуса Христа и В.И. Ульянова-Ленина; что равным образом тоталитарны и деспотичны как православное христианство, так и большевистский режим В.И. Ульянова-Ленина. Следовательно. работа В. Бахчаняна «Без названия» представляет собой и осуществляет предельно циничное, издевательское оскорбление и уничижительное, дисфорическое высмеивание религиозных убеждений и религиозных чувств православных верующих, жестокое унижение их человеческого достоинства по признаку отношения к религии. Экспонат, совершенно очевидно, умышленно направлен на достижение указанного выше результата.

После чего, Самодуров Ю.В., Ерофеев А.В., добиваясь дальнейшего усиления негативного психологического и нравственного воздействия экспонатов на сознание посетителей выставки, пришли к выводу о необходимости сочетания в экспозиции выставки как экспонатов, содержащих нецензурную брань, так и экспонатов с использованием религиозной символики, оскорбительных по отношению к христианской религии и христианам как отдельным её представителям содержания, для чего, используя свое служебное положение, обеспечили размещение таких ранее отобранных Ерофеевым А.В. экспонатов, как графическая композиция Авдея Тер-Оганьяна «Взрыв № 5», скульптура Леонида Сокова «Памятник», графическая композиция Ильи Кабакова «Пошёл ты…», картина «Кухонный разговор» Михаила Рогинского в непосредственной близости от других экспонатов, использующих и содержащих в себе религиозную символику христиан.

В свою очередь, будучи публично представленными на выставке, последние содержат в себе унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки и негативные установки в отношении группы лиц, являющихся верующими христианами. Указанные унизительные характеристики проведены с помощью метода коллажа священных для христианской религии символов, таких как крест, оклад иконы, священный литургический текст, иконография сюжетов Священной истории Нового Завета — с заведомо профанными образами — символами культуры потребления (логотип закусочной Макдональдс, изображение рыбной икры), вульгарными (персонаж мультфильмов про Микки Мауса) или в течение длительного времени противопоставлявшимися христианству идеологическими символами, такими, как советский орден или заголовок советской газеты «Известия». В качестве составной части коллажей подобраны образы, являющиеся по смыслу антонимами основных ценностей христианской веры и культа или же ассоциируются с образами его исторических противников.

Таким образом, употребленные в экспонатах и перечисленные выше образные приемы направлены на создание впечатления смыслового перечеркивания, отрицания, уничтожения смысла христианских сакральных символов и, следовательно, уничтожение смысла христианской веры, а тем самым и непосредственное и публичное оскорбление христиан как носителей этой веры.

В полной мере учитывая выраженные в экспонатах негативные установки, предельно отрицательные эмоциональные оценки в отношении группы лиц, являющихся верующими христианами, Самодуров Ю.В. осознавал, что размещение графической композиции А. Тер-Оганьяна «Взрыв № 5», скульптуры Л. Сокова «Памятник», графической композиции И. Кабакова «Пошёл ты…», экспоната «Кухонный разговор» М. Рогинского, как в совокупности, так и в отдельности, в непосредственной близости от других экспонатов, использующих элементы религиозной символики православного христианства, заведомо и непосредственным образом оскорбит религиозные чувства и унизит человеческое достоинство православных верующих.

В продолжение задуманного, добиваясь дальнейшей реализации своих преступных намерений, Самодуров Ю.В. и Ерофеев А.В. умышленно и сознательно приняли решение о просмотре посетителями экспонатов выставки через небольшое отверстие в загораживающей экспонаты специально поставленной стене-перегородке, в результате чего ещё в большей степени усилено негативное психологическое и нравственное воздействие на зрителей выставки, возбуждающее у них чувство оскорбленности, униженности человеческого достоинства, которое выставка оказывала своим содержанием и направленностью, совокупностью использованных в её экспонатах средств визуального психологического воздействия, поскольку осознавали, что просмотр экспозиции посетителями через отверстия в стене-перегородке будет происходить не по причине согласия с позицией авторов экспонатов и организаторов выставки или их одобрения, а по причине самой по себе явки в место проведения выставки, то есть основного действия, проявляющего волю зрителя посетить выставку.

Продолжая реализацию своего преступного умысла, направленного на возбуждение ненависти и вражды и на унижение достоинства как можно более широкого круга верующих граждан, исповедующих христианскую религию, в особенности православное христианство, добиваясь данной преступной цели, Ю.В. Самодуров в заключительный период проведения выставки, 28.03.2008, в помещении Музея и Общественного центра им. А. Сахарова, организовал и провёл публичное обсуждение выставки с привлечением в том числе Ерофеева А.В., средств массовой информации и последующим опубликованием результатов обсуждения на общедоступном сайте музея в сети Интернет. В ходе публичного обсуждения выставки 28.03.2007, а также в своих последующих публичных выступлениях Самодуров Ю.В. неоднократно подтверждал свой умысел на совершение действий, связанных с организацией указанной выставки совместно с Ерофеевым А.В.



В результате вышеуказанных совместных действий Самодурова Ю.В., Ерофеева А.В. в специально предназначенном помещении Музея и Общественного центра им. А. Сахарова, расположенном по адресу : г. Москва, ул. Земляной вал, д. 57, стр. 6, была открыта и проведена общедоступная, бесплатно посещаемая выставка «Запретное искусство 2006», на которой с 07 марта 2007 года по 31 марта 2007 года публично демонстрировались объединённые в единую экспозицию экспонаты следующих авторов : Михаил Рошаль-Федоров «Дадим угля сверх плана», 1972, дерево, масло, Вячеслав Сысоев - «Апокалипсис», начало 1980-х, бумага, тушь, «Свет против тьмы», 1985-1986, бумага, тушь, гуашь, «Крестный ход», начало 1980-х, бумага, тушь ; Александр Косолапов - «Реклама Макдональдса», 2000, цветная шелкография, «Икона-икра», 1995, печать на холсте ; Александр Савко - две работы из серии «Путешествие Микки Мауса по истории искусства», 1995, печать по металлу ; Вагрич Бахчанян - Без названия, середина 1980-х, фотоколлаж, «Известия», середина 1980-х, фотоколлаж ; Группа «Синие носы», «Чеченская Мерилин», 2004, фото ; Вячеслав Мизин, две работы из серии «Интимные места», 2004, фото ; Авдей Тер-Оганьян - «Взрыв №5», 2002, холст, масло ; Леонид Соков - «Памятник», 2002, металл, литье, «Поговорим», 1985, шелкография ; Илья Кабаков - «Пошел ты …», конец 1980-х, шелкография ; Михаил Рогинский - «Кухонный разговор», 1966, холст, масло ; Дмитрий Гутов - «Календарь с выставки «Компромат»», 1996, Валерий Нилин : «Ясса», 2005, фото ; Группа «ПГ» - три работы из серии «Слава России», бумага, печать.

Умысел Самодурова Ю.В. состоял в том, что он совместно с Ерофеевым А.В. произвел отбор экспонатов определенной направленности. Фонд экспонатов для формирования выставки изначально подбирался им совместно с Ерофеевым А.В. не по критериям их художественной ценности, а исключительно по критерию возможности их использования для более сильного выражения отрицательных эмоциональных оценок, нетерпимости в отношении граждан, исповедующих православную веру либо выражающих принадлежность или предпочтительное отношение к православному христианству, для целенаправленного, осознанного и умышленного показа кощунственных в религиозном смысле произведений. Данный факт подтверждается также и тем, что Самодуров Ю.В. в своих публичных выступлениях пытался подвести под свои действия идеологические и правовые основания, искажая действительное содержание норм российского законодательства.

Сведения о проведении указанной выставки и содержании экспозиции стали известны неопределенному, широкому кругу граждан, исповедующих христианскую религию, в особенности православное христианство, в том числе и тем гражданам, которые не посещали выставку и не проживают в городе Москве и узнали о факте проведения выставки и её содержании из средств массовой информации и от граждан, выставку посещавших.

В результате проведения выставки «Запретное искусство 2006» граждане, приверженные традиционным культурным ценностям русского народа, в особенности, граждане, исповедующие православную веру либо выражающие принадлежность или предпочтительное отношение к православному христианству, в том числе и в наибольшей степени - посетители выставки, подверглись при просмотре указанных экспонатов сильнейшему психотравмирующему воздействию чрезмерной силы, несущему прямую угрозу целостности личности и разрушения сложившейся у них картины мира, что явилось психо-травмирующим событием и сильнейшим стрессовым фактором для них, причинило им непереносимые нравственные страдания и стресс, а также чувства униженности их человеческого достоинства.

Как следствие указанных выше умышленных действий Самодурова Ю.В., Ерофеева А.В., выразившихся в совместной организации и проведении выставки «Запретное искусство 2006», были возбуждены ненависть и вражда, а также унижено достоинство широкого, неопределенного круга верующих граждан по признаку их отношения к христианской религии, в особенности к православному христианству, чем грубо нарушены принципы конституционного строя Российской Федерации, закреплённые в положениях ч. 5 ст. 13, ст. 14, ст. 28 Конституции РФ, гарантирующих принцип веротерпимости как залог гражданского мира и демократического общества,



то есть совершил преступление, предусмотренное п. «б» ч. 2 ст. 282 УК РФ.

КормиГолубя

06-07-2010 14:24:57

Trinity
спосибо за фотки

Trinity

06-07-2010 14:35:15

Спасибо художникам. :hi_hi_hi:

se-bo

06-07-2010 21:36:24

Концептуально ребята МОЛОДЦЫ!!! :bra_vo::bra_vo::bra_vo:

В художественном плане... :-(

Что касается самой статьи в "Снобе", то она написана 01.07.2010 г. Может авторы что-то напутали? :nez-nayu:

КормиГолубя

29-07-2010 16:28:44

!пнумпв