Trinity
14-09-2010 17:12:31
Вчера встретил на улице знакомого, говорит: "Видел тебя по телеку. Здорово ты Лужка приложил". Я телевизор не смотрю, никто меня ни о чем не предупреждал, так что я не поверил, подумал - шутит приятель или обознался.
Все-таки решил проверить, нашел в Интернете программу "Беспредел", посмотрел и ужаснулся – действительно беспредел, гнусный заказной наезд. И я тут как тут - действительно что-то говорю по поводу сноса "Военторга". Значит, эти, так сказать, независимые журналюги, пытаясь за два часа соорудить компромат на мэра, нашли мое интервью пятилетней давности и пустили его на свои грязные нужды.
Не скрою, что особой любви к нашему мэру я не испытываю, более того - были случаи, когда я открыто критиковал его и за сносы, и за Генплан, и за многое другое. Но я никогда не участвовал и не буду участвовать в коллективной, тем более заказной травле кого бы то ни было. Я не подписываю коллективных доносов и не кричу вместе с толпой "распни его". Поэтому сегодня я испытываю мучительный стыд за то, что невольно влип в эту грязь. И еще испытываю презрение к телевизионным бультерьерам, по хозяйской команде бросающимся рвать в клочья того, кому еще вчера лизали ноги.
Да и хозяева не лучше.
Тем более горько, что в эту вонючую жижу оказались замешаны и покойный директор Музея архитектуры Давид Саркисян, и выдающийся историк архитектуры Алексей Комеч, чьи интервью так же бессовестно вырваны из контекста. Они уже не могут за себя постоять. Но уверен, что и им не понравилось бы, как их "использовали". Они были порядочными людьми.
http://grani.ru/att/img/standard/189.jpg
То, что кремлевские уроды начали снимать друг о друге порнографические фильмы, – верный знак финальной стадии гниения режима. Любая уважающая себя мафия держится на омерте, на инстинкте корпоративной сплоченности.
С каким-нибудь, условно говоря, Цеповым или даже Собчаком может произойти несчастный случай, если они ненароком начнут говорить лишнее. Но им будут организованы почетные похороны, память о них увековечена в сердцах и умах потомков, и ни в коем случае мафия не будет заниматься их публичным поношением.
То, что происходит сегодня на всероссийском экране с брателло Юрием, - это забвение всех базовых принципов воровской морали, это война сук с одним из авторитетнейших национальных паханов, это уже генеральная репетиция чистосердечных показаний кремлевских подельников друг на друга на открытых московских процессах 2011-го. "Расстрелять как бешеных псов" - будет требовать каждый из них, широким жестом указывая на сидящих рядышком на скамеечке коллег по правительству и президентской администрации.
Прецедент наезда на "человека в кепке" автоматически разрушает любые гарантии неприкосновенности всех крестных отцов кремлевской мафии. Лужка замочили, и теперь все позволено. А в чем, собственно, заключаются его преступления против человечности? Его жена, видите ли, еще немножечко шьет, или лепит горшочки, или что-то там пилит. Да у Путина таких жен-миллиардерш целый гарем, и у всех бизнесы процветают благодаря премьерской крыше: абрамовичи и тимченки, миллеры и сечины, братья и сестры ковальчуки и ротенберги, путины и шеломовы, грефы и христенки-голиковы...
Идущие в прайм-тайм по государственным каналам фильмы о Лукашенко и Лужкове, заказанные Путиным и Медведевым, - это фильмы о Путине и Медведеве и их умирающем режиме. Подобная банальная мысль просто не может не прийти в голову многомиллионной зрительской аудитории. Маргинальные авторы русофобских статеек в интернете отдыхают.
Наш академический спор с Басанцом – "Воровской пароход" или "Осиновый кол", - не успев по-настоящему развернуться, грозит оказаться разрешенным жизнью самым парадоксальным образом. За "Осиновый кол" схватилась не крайняя радикальная оппозиция, а сама обезумевшая до потери инстинкта самосохранения власть и начала отоваривать им себя по голове, как, собственно, и рекомендовал недавно в своем нашумевшем интервью один известный автор.
Есть тысяча причин, по которым антинациональный, насквозь коррумпированный, ничтожный и пошлый, оскорбительный для достоинства России режим Пу-Ме должен уйти. Но достаточно только первой. Этот режим – ликвидационная комиссия России. В нашей выжженной политической пустыне никто сегодня не знает, как именно он уйдет и кто придет ему на смену. Но он обязательно уйдет. Выбирая между ним и Россией, Провидение, кажется, нащупывает исполненный высокого символизма путь. Они уйдут, уничтожая друг друга вымазанными в их собственном дерьме осиновыми кольями.
Андрей Пионтковский
версия для печати
Новый шедевр российской теледокументалистики стал сенсацией еще до показа. С той минуты, как он был выложен в Сеть. Это оказалось нелишним, ибо скандал обратился в триллер, когда во время трансляции внезапно отключился сигнал сразу у двух ресиверов, принимавших "НТВ-ПЛЮС".
Самым впечатлительным из публики в эти минуты являлся страшный образ столичного градоначальника, по приказу которого крылатые мэрские ракеты сбивали спутник НТВ. Самые циничные предполагали, что сигнал вырубила сама дирекция телеканала, чтобы усугубить интригу. Так или иначе, фильм, разоблачавший Лужкова, посмотрели миллионы русскоязычных телезрителей: в обычном эфирном вещании, в Интернете, при повторе на "НТВ-ПЛЮС".
Потом, вслед за "ЧП. Расследование", мэра обличила программа "Максимум" на том же НТВ, позже к ним присоединился телеканал "Россия 24". Но все же главным событием минувшей недели стал фильм "Дело в кепке". Потому что они были первыми – те самые ребята, которые ранее обессмертили свои имена тремя ударами по "Крестному батьке", а теперь вот замахнулись на Юрия нашего Михайловича Лужкова. И в этом свежем произведении опять угадывался их неповторимый авторский почерк.
Они открыли новое направление в мировой документалистике, которое можно назвать "методом чемодана". Когда в дикой спешке, буквально в течение нескольких часов после получения приказа "мочить Лужка", в сценарий загоняется все, что попадется под руку и всплывет из глубин памяти. А если чемодан не закрывается, то на него прыгают сверху, уминая до нужных размеров. Так, в муках и со страшными криками, рождается это недоношенное, но чрезвычайно говнистое дитя. И тут же, на коленке, сочиняется текст и монтируется гневный закадровый голос, и на свет божий является современный "чемодан" компромата.
Про батьку что удалось вспомнить? Убивал оппозиционеров, воровал бабки из казны, возил с собой внебрачного сына, наживался на дружбе с Россией и предательски отказался признавать независимость Южной Осетии. Этого хватило на три шедевра. Чемодан разбухал на глазах, из него ворохами сыпалось грязное белье, и эффект достигался поразительный. Казалось, авторы фильма прямо-таки задыхаются от гнева, и оттого невнятно выговаривают слова. Невнятность только усиливала образ батьки-злодея.
Про мэра в кепке удалось вспомнить еще меньше. В сущности, только про его увлечение пчелами, и эти кусающиеся метафоры сопровождали весь фильм. О чем бы ни заходила речь – о подмосковных пожарах, о миллиардах Елены Батуриной, о беглом взяточнике Рябинине, об Исмаилове и Черкизоне, – сразу в кадре появлялся Лужков и бодро, простодушно, доверчиво рассказывал о своей пасеке.
Но этого явно не хватало для создания полноценного 25-минутного "Расследования", и тут вспомнили про Доренко. Постаревший телекиллер выглядел слегка озадаченным, но талант не пропьешь, и, напрягаясь из последних сил, он дарил зрителю запоминающиеся образы тирольских "коров с колокольчиками и девок с сиськами", которых, как можно было понять, жизнелюбивый мэр доил в то самое время, когда Москва задыхалась от жары. Вдобавок из нафталина проклятых 90-х достали знаменитый фильм самого Доренко, облетавшего на вертолете тучные мэрские угодья. Что как бы символизировало неразрывную связь времен, а также эстафету поколений сливных бачков, бережно хранящих свои традиции. Это особенно впечатляло, умиляло, трогало.
Одним словом, никаких вопросов к создателям фильма после просмотра не возникло. Вопросы, причем самого недоуменного свойства, были обращены к заказчикам. То есть к президенту Медведеву, бывшему председателю совета директоров того самого "Газпрома", которому принадлежит НТВ со всеми своими документалистами.
Когда на этом телеканале гнобили Лукашенко, ситуация была ясна. Лидер иностранного государства, батька находился вне зоны действия кадровой политики Кремля. Поэтому в борьбе с ним и было использовано важнейшее из всех искусств, и в рамках этого сериала про Александра Григорьевича нам рассказали всю правду, даже с довеском.
Иное дело Лужков. Высылать ему "черную метку" было совершенно ни к чему. Одного взмаха руки Дмитрия Анатольевича хватило бы для того, чтобы мэр отправился в отставку. А если бы президент захотел как-то обосновать это свое решение, то достаточно было бы вспомнить про попытки "вбить клин в отношения" между Медведевым и Путиным, о чем еще в среду извещал мир источник в кремлевской администрации. Подумать только: вбивал клин!.. Зарвавшихся богдыханов в России изгоняли из кресел и за куда менее ужасные прегрешения.
По-видимому, все это означало, что Лужков неподвластен Медведеву. Что он входит в иную номенклатуру, с которой президент РФ может бороться только средствами, как бы сказать, художественными. Что Москва – иностранное государство, в котором не действуют российские законы. И признание этого факта наполняло особым, таинственным смыслом шедевр кинодокументалистики, показанный на НТВ. Понять бы еще этот смысл.
Илья Мильштейн
версия для печати
http://grani.ru/
Все-таки решил проверить, нашел в Интернете программу "Беспредел", посмотрел и ужаснулся – действительно беспредел, гнусный заказной наезд. И я тут как тут - действительно что-то говорю по поводу сноса "Военторга". Значит, эти, так сказать, независимые журналюги, пытаясь за два часа соорудить компромат на мэра, нашли мое интервью пятилетней давности и пустили его на свои грязные нужды.
Не скрою, что особой любви к нашему мэру я не испытываю, более того - были случаи, когда я открыто критиковал его и за сносы, и за Генплан, и за многое другое. Но я никогда не участвовал и не буду участвовать в коллективной, тем более заказной травле кого бы то ни было. Я не подписываю коллективных доносов и не кричу вместе с толпой "распни его". Поэтому сегодня я испытываю мучительный стыд за то, что невольно влип в эту грязь. И еще испытываю презрение к телевизионным бультерьерам, по хозяйской команде бросающимся рвать в клочья того, кому еще вчера лизали ноги.
Да и хозяева не лучше.
Тем более горько, что в эту вонючую жижу оказались замешаны и покойный директор Музея архитектуры Давид Саркисян, и выдающийся историк архитектуры Алексей Комеч, чьи интервью так же бессовестно вырваны из контекста. Они уже не могут за себя постоять. Но уверен, что и им не понравилось бы, как их "использовали". Они были порядочными людьми.
http://grani.ru/att/img/standard/189.jpg
То, что кремлевские уроды начали снимать друг о друге порнографические фильмы, – верный знак финальной стадии гниения режима. Любая уважающая себя мафия держится на омерте, на инстинкте корпоративной сплоченности.
С каким-нибудь, условно говоря, Цеповым или даже Собчаком может произойти несчастный случай, если они ненароком начнут говорить лишнее. Но им будут организованы почетные похороны, память о них увековечена в сердцах и умах потомков, и ни в коем случае мафия не будет заниматься их публичным поношением.
То, что происходит сегодня на всероссийском экране с брателло Юрием, - это забвение всех базовых принципов воровской морали, это война сук с одним из авторитетнейших национальных паханов, это уже генеральная репетиция чистосердечных показаний кремлевских подельников друг на друга на открытых московских процессах 2011-го. "Расстрелять как бешеных псов" - будет требовать каждый из них, широким жестом указывая на сидящих рядышком на скамеечке коллег по правительству и президентской администрации.
Прецедент наезда на "человека в кепке" автоматически разрушает любые гарантии неприкосновенности всех крестных отцов кремлевской мафии. Лужка замочили, и теперь все позволено. А в чем, собственно, заключаются его преступления против человечности? Его жена, видите ли, еще немножечко шьет, или лепит горшочки, или что-то там пилит. Да у Путина таких жен-миллиардерш целый гарем, и у всех бизнесы процветают благодаря премьерской крыше: абрамовичи и тимченки, миллеры и сечины, братья и сестры ковальчуки и ротенберги, путины и шеломовы, грефы и христенки-голиковы...
Идущие в прайм-тайм по государственным каналам фильмы о Лукашенко и Лужкове, заказанные Путиным и Медведевым, - это фильмы о Путине и Медведеве и их умирающем режиме. Подобная банальная мысль просто не может не прийти в голову многомиллионной зрительской аудитории. Маргинальные авторы русофобских статеек в интернете отдыхают.
Наш академический спор с Басанцом – "Воровской пароход" или "Осиновый кол", - не успев по-настоящему развернуться, грозит оказаться разрешенным жизнью самым парадоксальным образом. За "Осиновый кол" схватилась не крайняя радикальная оппозиция, а сама обезумевшая до потери инстинкта самосохранения власть и начала отоваривать им себя по голове, как, собственно, и рекомендовал недавно в своем нашумевшем интервью один известный автор.
Есть тысяча причин, по которым антинациональный, насквозь коррумпированный, ничтожный и пошлый, оскорбительный для достоинства России режим Пу-Ме должен уйти. Но достаточно только первой. Этот режим – ликвидационная комиссия России. В нашей выжженной политической пустыне никто сегодня не знает, как именно он уйдет и кто придет ему на смену. Но он обязательно уйдет. Выбирая между ним и Россией, Провидение, кажется, нащупывает исполненный высокого символизма путь. Они уйдут, уничтожая друг друга вымазанными в их собственном дерьме осиновыми кольями.
Андрей Пионтковский
версия для печати
Новый шедевр российской теледокументалистики стал сенсацией еще до показа. С той минуты, как он был выложен в Сеть. Это оказалось нелишним, ибо скандал обратился в триллер, когда во время трансляции внезапно отключился сигнал сразу у двух ресиверов, принимавших "НТВ-ПЛЮС".
Самым впечатлительным из публики в эти минуты являлся страшный образ столичного градоначальника, по приказу которого крылатые мэрские ракеты сбивали спутник НТВ. Самые циничные предполагали, что сигнал вырубила сама дирекция телеканала, чтобы усугубить интригу. Так или иначе, фильм, разоблачавший Лужкова, посмотрели миллионы русскоязычных телезрителей: в обычном эфирном вещании, в Интернете, при повторе на "НТВ-ПЛЮС".
Потом, вслед за "ЧП. Расследование", мэра обличила программа "Максимум" на том же НТВ, позже к ним присоединился телеканал "Россия 24". Но все же главным событием минувшей недели стал фильм "Дело в кепке". Потому что они были первыми – те самые ребята, которые ранее обессмертили свои имена тремя ударами по "Крестному батьке", а теперь вот замахнулись на Юрия нашего Михайловича Лужкова. И в этом свежем произведении опять угадывался их неповторимый авторский почерк.
Они открыли новое направление в мировой документалистике, которое можно назвать "методом чемодана". Когда в дикой спешке, буквально в течение нескольких часов после получения приказа "мочить Лужка", в сценарий загоняется все, что попадется под руку и всплывет из глубин памяти. А если чемодан не закрывается, то на него прыгают сверху, уминая до нужных размеров. Так, в муках и со страшными криками, рождается это недоношенное, но чрезвычайно говнистое дитя. И тут же, на коленке, сочиняется текст и монтируется гневный закадровый голос, и на свет божий является современный "чемодан" компромата.
Про батьку что удалось вспомнить? Убивал оппозиционеров, воровал бабки из казны, возил с собой внебрачного сына, наживался на дружбе с Россией и предательски отказался признавать независимость Южной Осетии. Этого хватило на три шедевра. Чемодан разбухал на глазах, из него ворохами сыпалось грязное белье, и эффект достигался поразительный. Казалось, авторы фильма прямо-таки задыхаются от гнева, и оттого невнятно выговаривают слова. Невнятность только усиливала образ батьки-злодея.
Про мэра в кепке удалось вспомнить еще меньше. В сущности, только про его увлечение пчелами, и эти кусающиеся метафоры сопровождали весь фильм. О чем бы ни заходила речь – о подмосковных пожарах, о миллиардах Елены Батуриной, о беглом взяточнике Рябинине, об Исмаилове и Черкизоне, – сразу в кадре появлялся Лужков и бодро, простодушно, доверчиво рассказывал о своей пасеке.
Но этого явно не хватало для создания полноценного 25-минутного "Расследования", и тут вспомнили про Доренко. Постаревший телекиллер выглядел слегка озадаченным, но талант не пропьешь, и, напрягаясь из последних сил, он дарил зрителю запоминающиеся образы тирольских "коров с колокольчиками и девок с сиськами", которых, как можно было понять, жизнелюбивый мэр доил в то самое время, когда Москва задыхалась от жары. Вдобавок из нафталина проклятых 90-х достали знаменитый фильм самого Доренко, облетавшего на вертолете тучные мэрские угодья. Что как бы символизировало неразрывную связь времен, а также эстафету поколений сливных бачков, бережно хранящих свои традиции. Это особенно впечатляло, умиляло, трогало.
Одним словом, никаких вопросов к создателям фильма после просмотра не возникло. Вопросы, причем самого недоуменного свойства, были обращены к заказчикам. То есть к президенту Медведеву, бывшему председателю совета директоров того самого "Газпрома", которому принадлежит НТВ со всеми своими документалистами.
Когда на этом телеканале гнобили Лукашенко, ситуация была ясна. Лидер иностранного государства, батька находился вне зоны действия кадровой политики Кремля. Поэтому в борьбе с ним и было использовано важнейшее из всех искусств, и в рамках этого сериала про Александра Григорьевича нам рассказали всю правду, даже с довеском.
Иное дело Лужков. Высылать ему "черную метку" было совершенно ни к чему. Одного взмаха руки Дмитрия Анатольевича хватило бы для того, чтобы мэр отправился в отставку. А если бы президент захотел как-то обосновать это свое решение, то достаточно было бы вспомнить про попытки "вбить клин в отношения" между Медведевым и Путиным, о чем еще в среду извещал мир источник в кремлевской администрации. Подумать только: вбивал клин!.. Зарвавшихся богдыханов в России изгоняли из кресел и за куда менее ужасные прегрешения.
По-видимому, все это означало, что Лужков неподвластен Медведеву. Что он входит в иную номенклатуру, с которой президент РФ может бороться только средствами, как бы сказать, художественными. Что Москва – иностранное государство, в котором не действуют российские законы. И признание этого факта наполняло особым, таинственным смыслом шедевр кинодокументалистики, показанный на НТВ. Понять бы еще этот смысл.
Илья Мильштейн
версия для печати
http://grani.ru/