21.04 — Митинг-шабаш в защиту образования!

РПАУ

19-04-2012 18:29:21

Вы знаете, что с 2013 года всё образование грозит стать платным? ВЫ хотите этого? Если нет — пора присоединяться к Волне Единых Действий в защиту образования, которая прокатится по всей стране с 21 по 24 апреля.

В Петербурге акция в защиту образования пройдёт 21 апреля, у театра Балтийский Дом на Горьковской, с 15:00 до 17:00.

Студент, преподаватель, школьник и учитель! Работник образования! Этот митинг — для вас! Для всех, кто хочет сохранить бесплатное, качественное, доступное и достойное образование. Кто не согласен исполнять удобную роль тупого стада, которую нам готовят чиновники от образования, проводя антинародные реформы вроде ФЗ-83.

Мы заявляем министерству образования — вашими законами вымощена дорога в ад! Именно поэтому наш митинг пройдёт в оригинальной форме шабаша. На нём критические высказывания от преподавателей ВУЗов, студентов, школьных учителей, профсоюзников от образования будут перемежаться с выступлениями поэтов, музыкантов и сатириков. Будет работать буккроссинг (или книжный фримаркет), где каждый сможет взять себе понравившиеся книги и принести свои. Будут собираться подписи против ФЗ-83, как и в других городах России. Будет бесплатная горячая еда и чай, а также СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН — каждый желающий сможет высказать свою критику предлагаемых правительством реформ образования и предложить свой выход из ситуации.

НАШИ ЗНАНИЯ — НАША СИЛА! ЗАЩИТИМ ОБРАЗОВАНИЕ ВМЕСТЕ
Встреча —http://vk.com/soseducation_2104_spb

Шаркан

19-04-2012 18:54:35

ну это же сраный реформизм. Ностальгия по госкапу.
Да, образование не должно быть платным. Но не должно быть и государственным (ибо оно снова будет платное - через налоги).

призывайте учителей и учащихся создавать альтернативное образование (как элементы структур ПАО), а не клянчить бюджетные подачки.
призывайте как раз воспользовавшись "свободным микрофоном" (вот тогда и выяснится насколько он всамделе "свободный"; я УВЕРЕН, что организаторам "волны протестов" тезисы анархистов НЕ понравятся)

Load

19-04-2012 19:23:06

83фз - действительно зверский, против коммерциализации бюджетной сферы просто ни возможно не выступать - это обычные соц требования

что касается альтернативного образования - речь же идет о дипломном образовании, а для него никакой альтернативы просто не может быть - не будет дипломов.

при этом лозунги аля независимость вузов и выборность ректоратата также присутствуют

Шаркан

19-04-2012 20:02:05

Load писал(а):не будет дипломов

вот и воспроизводим систему, которая порождает больше проблем, чем решает.

диплом - аусвайс на рынок труда.

Load писал(а):это обычные соц требования

это даже тугодуму как мне понятно :hi_hi_hi:
Беда в том, что за тактическими ходами теряется стратегическая перспектива.


имхо - эта акция имеет нулевое значения для анархической борьбы (но наверное не для самих анархистов, которые студенты - и диллема перед ними непростая: примириться или лишиться)

Скрытый текст: :
а) примириться: получаем диплом, начинаем работу... и вероятность увязания в среде высока. Следуют теплые воспоминания об анархической молодости. Вдобавок, если человек успел неплохо устроиться благодаря своему образованию и скажем реальному творческому вкладу в науку и производство, появляется потайная мысль: пусть лучше на моем веку не будет революции, а то снова все начинать прийдется "на старости лет"...
б) лишиться: учим, учим, диплом из принзипа не берем. Вероятность начать работу и развернуть талант - очень низкая. Итого - идем на производство рядовым рабочим... или скорее всего в "сферу услуг". Разочарование ведет к горько-сладким воспоминаниям об "ошибках анархической молодости".

крайний результат: полный тупик с потенциальными, но ОЧЕНЬ небольшими лазейками остаться при своих убеждениях и все же успевать вести и какую-то борьбу за лучшее будущее помимо профессиональной реализации.

АЛЬТЕРНАТИВА: создание неформальных научно-исследователских групп, а при их взаимодействии - и ячеек образования от начального до "высшего".
Плюс - стратегическая перспектива;
Минус - ввиду неформальности не будет средств не то что на оборудование, но и просто на бытовуху, жрат-то надо...
Итог: ракетоноситель, несмотря на перспективы, не может оторваться от грунта виду пустых баков.
Что же делать?
революцию, бля. Чтобы топливо в баки залить. Но пока занимаемся революцией, ракета стоит, годы летят, выводить аппарат будет следующее поколение. Сможет ли в таком случае нынешнее поколение учащихся пожертвовать собой ради козявок, которые ще бегают и играют в салочки в детском садике?
Вряд ли в значительной своей части.
И, кстати, подобные жертвы требуется сделать практически всем социальным прослойкам трудяг. Вероятность самим пожинать плоды революции многим кажется (а наверное так оно и есть) печальной. А жизнь одна.
Вот и не происходит революция (личное - хилая синица в руке, революция - журавль в небе за горизонтом), баки стоят пустые, ракета ржавеет...


или я тут шибко все оптимистично загнул?

Load

19-04-2012 20:32:12

тут вопрос несколько в другой плоскости.

во-первых, не все согласны, что стоит выступать за бюджетную сферу. И в нашем городе есть товарищи, считающие что чем меньше государство контролирует и вмешивается в соц сферы - тем лучше. Это спорное мнение. С одной стороны действительно уменьшим видимую значимость гос-ва уменьшается и привязанность к нему, с другой - платное образование и медицина не означает ничего хорошего. Я вот честно говоря не имею стойкой позиции по этому вопросу, хотя, например, про теже пенсии могу сказать что они нафиг нужны(пусть даже люди лучше пользуются негосударственными фондами, если так уж приспичит). Но тяготею к левым идеям, так что скорее выйду против коммерциализации образования, чем за неё.

Что касается научно-исследователских групп - на мой взгляд, когда они реально могут чего достичь. А это возможно только в лаборантских условиях. И тут всплывают автономия вузов, студенческие бунты в европе. Конечно лучше, если в универха дейтсвуют сильные профсоюзы и по-сути всем заправляют, могут влиять на распределение бюджета(на те же опыты) и прочее(к сожалению выйдя из универа все забывается, как показывает история.. но это другой разговор). Образование в РФ на очень низком уровне. Ректоров центральных вузов страны назначает лично президент.

А вообще, даже относительная свобода - хороший способ распространения критической мысли, это тоже важный факт.

Шаркан

19-04-2012 21:22:00

Load писал(а):во-первых, не все согласны, что стоит выступать за бюджетную сферу. И в нашем городе есть товарищи, считающие что чем меньше государство контролирует и вмешивается в соц сферы - тем лучше. Это спорное мнение. С одной стороны действительно уменьшим видимую значимость гос-ва уменьшается и привязанность к нему, с другой - платное образование и медицина не означает ничего хорошего.
вот то-то и оно...
в обе стороны - тупик.
Load писал(а):скорее выйду против коммерциализации образования
и правильно.
Но это же все же первый шаг. Если на нем остановиться или даже просто долго задержаться - трясина.
Социализация нужна.
Эх...
Load писал(а):когда они реально могут чего достичь
исподя из собственного лабораторного опыта - начало будет тяжелейшее в условиях ныне властвующих.
я бы даже сказал - выхлоп будет нулевой, все силы уйдут на "рытье котлована". Хотя не исключены некоторые весьма полезные рационализации со стороны инженерных КБ. Правда, личная польза конструкторам будет... одна лишь слава, если они устоят в сфере альтернативности.
Ведь их рационализации надо внедрить на предприятия. А если это несоциализированные предприятия - какой толк? Даже во вред могут повернуть, например сократив рабочих.
Другое дело, если предприятия находятся как минимум под рабочим контролем.
И если под таким контролем заводские советы примутся налаживать связи между собой и с потребкооперативами "постороннего" (не самих рабочих предприятия) населения не по правилам ТДО.

Load писал(а):Конечно лучше, если в универха дейтсвуют сильные профсоюзы
я очень скептичен к легальным профсоюзам. Сам ведь наблюдал их становление в тутошних вузах (да и сам в их создании принимал участие).
И что на сегодняшний день? А ничего. Еще одна группировка в очереди за распилом бабла. Социальная отдача есть, но минимальная. Зато универские профсоюзы успешно гасят всякие радикальные проявления. И несут часть ответственности за превращение Студгородка в маленький Лас Вегас.
Load писал(а):Образование в РФ на очень низком уровне
и тут упало очень резко, буквально на глазах.
Самые "значительные" вузы теперь - Медицинский (о качестве производимых специалистов лучше не говорить, больная тема), Юридический факультет, Экономический (неомарксистов выпускает)... и Спортивная академия (инкубатор братков и дармоедов; традиционно с весьма внушительной материальной базой).
В связи с чем все чаще приходит в голову идея пройтись по всем университетам танками (которые бля остались, хоть моторесурс исчерпаем - и на металлолом; правда, башни можно в горные перевалы вкопать - на случай вторжения марсиан; стояли же тут буквально 15 лет назад башни "Тигров" и "Пантер"), уж лучше заново все выстроить и организовать, пусть даже копируя модель 1864 года (еще при султане! зато независимо и полностью самоорганизовано. И специалисты оттуда выходили сравнительно более высоко уровня - это сами профессора-ректоры-академики признают).
Load писал(а):даже относительная свобода - хороший способ распространения критической мысли, это тоже важный факт.
да, плюсы есть. Но есть и главный минус - в потоке СМИ-спама критическая мысль тонет. А небольшое расслабление режима расслабляет людей с охуенным множителем.
Скрытый текст: :
Разглядывая нынешнее студпоколение (даже на примеров примкнувших к ФАБ), отчаяние полное расцветает.
Я все время спрашиваю себя - а может мне так кажется? Нет, увы. Импотентность сегодняшних болгарских студентов в области социального разикализма - полная (не буду приводить примеры, расстроюсь). А так всех студентов из села знаю, часто с ними болтаем о том и сем. Симпатичные... и бесперспективные как потенциал перемен.
И уровень их в сравнении с "вкалывающим" молодняком - незначительно выше.
Зато идеи о социальной активности у работящих вызывают немного более интереса, чем у студентов (они метят в элиту в рамках системы). И, снова увы - вправду НЕМНОГО.

черт знает что. А это нас, от 37 до 47 и чуть старше называли "потерянным поколением".
Если мы "потерянное", тогда новое - вообще мертворожденное.