Цыган не пускают на кладбище

Дмитрий Донецкий

24-04-2012 09:01:06

В селе, где живет Янукович, цыган не пускают на кладбище

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2012/04/24/6963317/

Новопетровский сельсовет запретил гражданам ромской национальности (цыганам) вход на местное кладбище в поминальные дни.

Как пишет "Комсомольская правда в Украине", это решение размещено на входе на кладбище в селе Новые Петровцы, в котором расположена резиденция президента "Межигорье".

"В соответствии с решением исполнительного комитета Новопетровского сельского совета №87 от 19 апреля 2012 года для обеспечения проведения в надлежащих условиях поминальных дней гражданам ромской национальности (цыганам) вход на кладбища в поминальные дни (22, 23, 24 апреля 2012 г.) запрещен", - гласит вывеска.

Кладбищенские ворота охраняют бойцы "Беркута".

"Да, цыган не пускаем", - говорят они, кивая на объявление.

На вопрос, как отличают цыган, отвечают: "Да их видно, национальность специфическая. По одежде, по выражению лица… У нас приказ, вы в сельсовет идите".

Начальник пресс-службы милиции Киевской области Николай Жукович объяснил, что милиционеры не могут преследовать людей по национальному признаку.

"Мы не имеем такого права. Милиция не проверяет паспорта и гражданство. А то, что возле кладбища стоят сотрудники "Беркута", - это нормально. В поминальные дни на кладбищах всегда организовывается дежурство милиции, чтобы следить за порядком", - сказал он.

Дискриминация по национальному признаку неконституционна. Церковь тоже осуждает её.

Однако местный житель Александр одобряет решение сельсовета: "Не подумайте, я не нацист, но все правильно сделали! У цыган здесь родных нет, на кладбище их могил тоже нет. Они не поминать ходят, а разорять чужие могилки".

"Появляются они здесь наездами. Купили себе домики в чернобыльской зоне, на поминальные дни съезжаются… Воруют, гадят, с местными дерутся", - говорит он.

Другой житель добавляет: "Раньше люди собирали с могил пасочки и конфеты, складывали вот здесь, у входа, и батюшка, благословив, отвозил все в воинскую часть, солдатам. А сейчас после цыган ничего и не остается. Люди еще на могилах сидят, еще батюшка отпевать не закончил, а они уже разгребают все. Фрукты, конфеты забирают, а яйца, паски выбрасывают – прямо под забором горы валяются".

У входа на кладбище пожилая цыганка с детьми, один из которых – в инвалидной коляске, просит милостыню. Она не стала комментировать решение: "Говорят, мы забираем все с могилок... Но мы ждем. В четыре часа, сказали, пустят… Когда люди уйдут".

На вопрос, зачем они ходят на кладбище, женщина ответила: "Так… За конфетами детям".

В это время дети стали перелазить через кладбищенскую оградку за спиной у "Беркута" – и бойцы только руками разводили.


Изображение

Шаркан

24-04-2012 12:25:42

а зачем кладбища вообще?

Рихард

24-04-2012 19:13:54

Скрытый текст: :
до сих пор не пойму нафига приносить еду на могилы, ладно там обычно с бухлом приходят и на месте распивают или с едой, типа "помянуть", а оставлять зачем?

Шаркан

24-04-2012 19:23:31

вообще то оставляли как раз для тех, кто беден, но стыдится попрошайничать.
(по крайней мере на Балканах так принято. Насколько слышал, в Турции на кладбищах есть специальные люди, которые пакетируют оставленное и выдают желающим)
Видимо кто-то про это забыл.

elRojo

27-04-2012 17:18:32

уверен, что всё не так прозаично.. не знаю как там на балканах, но, по-моему, в основном это отголоски языческих верований, когда покойникам собирали в посмертие всякие ништяки.. да и после подкармливали (и, кстати, часто по определённым датам), чтобы им "хорошо было" и живым не мешали жить.. аналогия абсолютная.. а уж кто потом кому стал эти подношения раздавать - вопрос другого разряда..

Шаркан

27-04-2012 19:07:13

да, язычество и есть. Но все равно - едят живые, тем самым думая хорошо о метрвецах, чтобы духи умерших оставались спокойны (и не превращались в вампиров, например).
Християнство вообще много языческого вобрало, как и турецкая версия ислама - тут регион еретический, считается, что породил чуть ли не все европейские ереси, повлиял и на завоевателей, которые пришли в меньшинстве, а потом обросли демографски за счет приобщения целых родов (а они были носительми разных культурных мэмов).

впрочем, цыган во времена становления Османской империи считали племенем, которое ладит и с господом и с сатаной, своего рода посредники между "добром и злом". Потому их чаще всего и нанимали на роль могильщиков (если покойник праведен, все в порядке, а если грешник, цыган ему может самим своим присуствием выхлопотать "облегченный режим содержания".
Недаром цыган очень долгое время (два века, с 14-ого по 16-ый) ни християне, ни мусульмане решались обращать в свою веру и терпели какие есть (рьяно при этом преследуя собственных еретиков).

очень мало материалов по вопросу. Так себе - отрывки в произведениях местных классиков худ.литературы, пересказы дедовских поверий.
Исследования цыганской культуры в Росси или в Европе - это уже не те цыгане, обычаи разные, наречия разные.
Эмир Кустурица снял фильм на цыганском - тутошним цыганам понятна только музыка да некоторые обряды. А до Белграда и Сараево отсюда ближе, чем до Бургаса и Варны...