Островского и Тургенева ставят в школах на особый контроль

Freecat22

07-03-2013 15:59:59

Общественная палата по просьбе министра культуры Владимира Мединского разрабатывает новую концепцию школьного курса литературы, которая призвана сделать детей патриотами, помочь правильно понять «опасные» для них произведения, а некоторые книги вовсе изъять из школьного курса. Об этом «Известиям» рассказал председатель комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло.

— Мне позвонил министр культуры (Владимир Мединский. — «Известия»). У нас была большая история, связанная с русской литературой. Он предложил возглавить группу по созданию учебника по русской литературе, — рассказал Павел Пожигайло.

По замыслу разработчиков, новая концепция должна унифицировать преподавание литературы в школе. Она будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи».

Поэтому неоднозначные персонажи русской словесности должны подаваться таким образом, чтобы не стать образцом для подражания, рассуждает Пожигайло. В списке потенциально опасных произведений — «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского.

— Изучение творчества этих авторов следует поставить под особый контроль. Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения, — говорит Пожигайло.

Общественник приводит пример, как учителя будут противопоставлять правильное и неправильное поведение героев, согласно методичкам:

— Екатерина из «Грозы» — это просто несчастная девушка, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством. Другой пример: Татьяна Ларина из «Евгения Онегина» — она вышла замуж, она счастлива. С одной стороны, страсть, которая может привести к самоубийству, а с другой — мудрое преодоление страсти.

Произведения Николая Гоголя (в первую очередь в школе изучают «Ревизора» и «Мертвые души») и Федора Достоевского («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы») Павел Пожигайло предлагает исключить из курса для средних классов школы и подробно разбирать уже в старшей школе, причем параллельно друг другу.

— Это писатели будущего, обладающие провидческим даром. Если брать того же «Ревизора», то Гоголь имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советское время, а мытарства одной души, где каждый из героев — это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле — это Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. И его надо бы параллельно с Достоевским. Они оба говорили евангельскими текстами, — подчеркивает он.

Некоторые произведения комиссия Общественной палаты и вовсе предлагает исключить. Пока речь идет о «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова.

— Понятно, что в большей степени дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу Булгакова, — подчеркивает Пожигайло. — Я считаю, что эту книгу надо в институте преподавать. Конечно, кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода, так же как свобода Базарова, она ведет к трагедии. И в этом смысле дать полную свободу, дать Пелевина, Улицкую, «пусть ребенок почитает», — это неправильно.

Новая концепция школьного курса литературы потребовалась после выступления Владимира Путина на съезде родителей 9 февраля, когда президент высказал недоумение по поводу того, что в разработанной Российской академией образования (РАО) новой программе по литературе для старшей школы не нашлось места произведениям Александра Куприна, Николая Лескова и других признанных классиков. При этом в нее вошли творения современных литераторов, например Людмилы Улицкой и Виктора Пелевина. Позднее Минобрнауки заявило, что эта программа не учитывает законодательство в сфере образования и не может использоваться в учебных заведениях.

Замминистра культуры Григорий Ивлиев подтвердил, что ведомство поручило Общественной палате разработать концепцию.

— Мы поддерживаем предложения Общественной палаты, — говорит он. — Но понятное дело, что в разработке курса будут принимать участие не только общественники, но и специалисты Минобрнауки, и мы.

Прозаик Владимир Сорокин заявил, что ему «неинтересно и скучно комментировать» новую инициативу Общественной палаты.

— Это путь к формированию со школьной скамьи не общества граждан, а нации верноподданных, — сказал он.

Литературовед Лев Аннинский уверен, что разработать такой охранительный курс литературы невозможно. Иначе это будет возвращение к советской системе.

— Мозги у детей опять набекрень будут. Всегда должно быть несколько точек зрения на творчество писателей, на их персонажей. Это раньше точка зрения была одна, революционная.

Директор московской гимназии № 1514 Анна Белова уверена, что нужно больше доверять профессионализму педагогов.

— Образованный человек должен знать родную литературу без изъятий. Что касается интерпретаций того или иного произведения, тут нужно больше доверять учителям. Любой преподаватель литературы прекрасно понимает, какие бы произведения там ни были, они не будет их подавать как какую-то пропаганду.

Joker

07-03-2013 16:37:36

Freecat22 писал(а):По замыслу разработчиков, новая концепция должна унифицировать преподавание литературы в школе. Она будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи».


http://ru.wikipedia.org/wiki/Воспитание

Воспитание обычно строится "на трёх китах":

наказание (кнут),
поощрение (пряник)
личный пример воспитателя.

Ни одно животное не затрачивает так много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка, как личности.


Вот видите, у невоспитанного россиянина нету гордости, патриотизма и ценностей крепкой традиционной семьи! :ti_pa:
Если не воспитывать, то определённо не будет!

— Изучение творчества этих авторов следует поставить под особый контроль. Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения, — говорит Пожигайло.

Литературу, её, суку, любить надо!

Kredo

07-03-2013 16:51:28

Гады! (К/ф "Матрица")

NestorLetov

07-03-2013 16:55:06

Да чтож это за страна такая, всё бы лагеря открывать да патриотизм воспитывать.
Давно говорю - современные школы не нужны. Какая нахуй разница - всё равно дети не учатся как следует, а теперь из них ещё и патриотов будут делать.

Дмитрий Донецкий

07-03-2013 17:59:13

Мой любимфй персонаж - Обломов Гончарова. Ему кажется цензура Мединского не угрожает...

Меннонит

07-03-2013 19:58:32

NestorLetov писал(а):Какая нахуй разница - всё равно дети не учатся как следует, а теперь из них ещё и патриотов будут делать.

Вот и хорошо. Из нас тоже патриотов делали-недоделали. Может из них доделают? :-)

Шаркан

07-03-2013 20:20:52

Что касается интерпретаций того или иного произведения, тут нужно больше доверять учителям.
толковый учитель - это тот, кто поощряет учеников спорить с ним, рационально доказывать свою правоту.
Особенно насчет интерпретаций литературы.


вообще статья не для слабонервных.
даже не в патриотизме дело, а в том, что скоро и произведения читать не будут, а зубрить их толкования "с точки зрения евангелия" да в свете распоряжений актуального министра.

отредактированная в таком духе Сказка о Балде Пушкина - то были цветочки. Ягодицы для подлиза - на подходе.
Читать станет опасно - вдруг появится мнение, отличное от заданных рамок? Мысль влево, мысль вправо - считается побег, лоботомируют на месте.

Kredo

07-03-2013 20:51:39

толковый учитель - это тот, кто поощряет учеников спорить с ним, рационально доказывать свою правоту.

В рамках такого подхода процентов восемьдесят учителей надо сразу в биореактор отправить (я "за" обеими руками), т. к. слова "ученик" и "спорить" в их речи в одном предложении встречаются только со словами "не должен", "не имеет права" и "как смеет?!" в различных комбинациях.

Шаркан

07-03-2013 20:59:33

Kredo писал(а):В рамках такого подхода процентов восемьдесят учителей надо сразу в биореактор отправить

блин, как много у вас толковых однако останется! :-)

Freecat22

07-03-2013 21:43:31

Учителям литературы остается посоветовать перечитать "451 градус по Фаренгейту", и желательно поскорее, пока предсказания Бредбери не начали сбываться. :sh_ok:

elRojo

08-03-2013 00:59:41

Kredo писал(а):В рамках такого подхода процентов восемьдесят учителей надо сразу в биореактор отправить...
Шаркан писал(а):...как много у вас толковых однако останется!
товарищ кредо слишком оптимистичен, на мой взгляд.. ну или по жизни повезло.. я, вспоминая школу, могу из всех учителей - а их было достаточно - одного стопроцентно, ещё одного, может быть двух, частично, попадающих в этот "остаток".. остальные (не один десяток за всё время и по разным предметам) вольнодумства практически не допускали..

Меннонит

08-03-2013 08:09:16

Советский педагог (особнно сельский) - существо особое. Он всегда был на переднем крае идеологического фронта. Инструмент воспроизведения "хомо советикус". Изнасилованный властью до пределов возможного. Передатчик строго регламентированных знаний.
В лучшем случае - "подпольщик одиночка"...
Как они гордились своим высоким званием "просветителей"!... даже больше "защитников" Отечества...
Вот отсюда "лучшая система образования", "самая читающая нация мира"... и прочие мифы.
Русская литература самобытна, чиста и глубока по содержанию... неудивительно - появилась (исторически) недавно и развивалась в особых условиях.

Тан

10-03-2013 18:15:47

Между прочим: http://lenta.ru/news/2013/03/06/literature/
6 марта 2013
Министерство культуры опровергло разработку патриотичного учебника литературы
Министр культуры Владимир Мединский не давал поручений Общественной палате РФ по разработке учебника русской литературы, воспитывающего «глубокий и спокойный патриотизм». Об этом «Ленте.ру» сообщила советник министра и пресс-секретарь Юлия Зазулина, опровергнув тем самым публикацию газеты «Известия».

Шаркан

10-03-2013 18:39:04

Тан писал(а):Министерство культуры опровергло

хз, может паранойя, но это имхо слив.
Сама логика режима такой шаг предполагает.
Просто его теперь сделают более... хм... танцевальным.

(насколько читаемы и уважаемы публикой "Известия"?)

LAZYCAT

10-03-2013 20:42:11

Для справки, не более: Мединский- не идиот, не взяточник и не идейная шлюха. Нормальная посредственность со спокойным чувством человеческого достоинства. Однако же выбирать из предложенных ему на подпись маразмов наименее маразматичные- толково не умеет. А достойные проекты- ему просто не приносят- "из принципа"... Лично парочку либерастиков агитировал- тащите, мол, вашу "нетленку"- 99%, что не глядя подпишет... Не верють- мол, мракобес он и чудовище медвепутное... Долбоебы.

Шаркан

10-03-2013 20:56:24

LAZYCAT писал(а):выбирать из предложенных ему на подпись маразмов наименее маразматичные- толково не умеет

он за свои подписи перед начальством в ответе.
Да и секретари фильтруют, а они на службе понятно у кого.

(персонажа не знаю, принципиальная схема такова)

LAZYCAT

10-03-2013 21:02:07

Принципиально верно. Но контроль- отсутствует. "Этим"- уже НАСТОЛЬКО похуй. Страна чудес... Горжусь, блинн :za_da_va_la:

Шаркан

10-03-2013 21:06:49

LAZYCAT писал(а):Но контроль- отсутствует. "Этим"- уже НАСТОЛЬКО похуй.

хм... может просто понтуют, что похуй?

LAZYCAT

10-03-2013 21:09:46

ПОНТ(в смысле, выпендреж, а не Черное море)- одна из важнейших опор новой российской ментальности... Нет, в натуре похуй.

Шаркан

10-03-2013 21:17:05

LAZYCAT писал(а):Нет, в натуре похуй

это же рискованно для них.

LAZYCAT

11-03-2013 12:35:51

Не рискуют "они" ничем. Им проще для развлекухи напоказ разъебывать в пух и перья- следствия, чем натужно и гиморно давить- на причины. Целесообразно- пар выходит через множество малых дырочек, а в основном стволе- тишь и блЯгодать. К тому же- в очередной сфере отлично маскируется то, что "они"- отнюдь не целостное и сплоченное сообщество, а всего лишь конгломерат вырвавшихся на нафиг им не нужный оперативный простор кучек мелкотравчатых мафиози. Кстати, в этом- и их сила: свергать некого.

afa-punk-23

11-03-2013 16:20:17

Катерина - жертва "темного царства", анархизм - защитник человека. И все тут. :men:

Меннонит

11-03-2013 16:48:32

А если анархистам самим открыть школы?
В 1919 и 1920гт. в Гуляй-Поле, на территории, подконтрольной Революционной повстанче­ской армии Украины Н. И. Махно анархистами также были основаны школы, работавшие на основе концепций Феррера. В наше время идеи Феррера также применяются в различных либертарных учебных заве­дениях. Одна из наиболее известных среди них — основанная в 1978 г. свободная школа Paideia в Мериде (Испания).
http://dimpanfilow.livejournal.com/905.html

Шаркан

12-03-2013 01:12:31

Меннонит писал(а):А если анархистам самим открыть школы?

пробовали, пробуем и будем пробовать.
Скрытый текст: :
Даже несмотря на то, что Ферера, например, расстреляли именно за это, он оружия никогда в руках не держал...

Рабочий

12-03-2013 17:38:38

На школы налоги придется собирать однако.....

LAZYCAT

12-03-2013 20:00:47

Пришел поручик Ржевский- и все опошлил :-( Выделять ресурсы на обеспечение благосостояния ценных членов общества- это не "налоги собирать".