Школьные реформы

Тан

12-03-2013 16:12:41

Скрытый текст: :
Волею случая (а под "случаем" я понимаю убойное сочетание моих похуизма и ебанутости) оказался я вовлечен в педагогическую деятельность, а посему интерес мой к новостям со школьных фронтов несколько иной, чем у большинства. Большинство же охотно верит любому пиздежу про дерьмовые реформы. То у нас вводят списки запрещенной литературы, то принудительный Закон Божий, то обязательный курс спермоглатания (обязательный для девочек, для мальчиков он факультативный). Во-первых, готовность верить всему этому уже отлично характеризует отношение народа к правительству. Во-вторых, правительство и впрямь ведет себя так, будто все это вот-вот исполнится. В-третьих - и это главное - зачастую продвигаемые новостными троллями кошмары не соответствуют действительности. И это, блядь, проблема. Потому что если у нас сетевое общество, горизонтальная иерархия и прочие свободы в штанах, то надо быть ответственнее. Надо фильтровать получаемую инфу самостоятельно

Поэтому базары о школьной реформе будут идти в этом треде и начну я с того, что понял сам. Понял я это, найдя пару статей, авторы которых все-таки соблаговолили ознакомиться с первоисточниками (см. нижний спойлер).

Главное пугало - это платность образования. Дескать, все, пиздец, приплыли. Эта инфа расползлась по интернетам уже давно и время от времени всплывает, как чья-нибудь тайная гомосексуальность. Суть: ребенок получит по паре часов математики-русского, а остальное - за деньги.

Так вот, начнем с того, что в таких статьях почему-то не работают с текстами первоисточников. Просто с сайта на сайт кочует инфа про платное образование, откуда она - хз.
Между тем в законе прямо сказано: В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
И дальше там ничего про 1-2 часа на математику тоже нет. Откуда же паника?
Образование - бесплатное, но - в соответствии с ФГОС. Вот из ФГОСа-то и растет та елда, коей нам ебут мозги. Во ФГОСе действитеьно сказано про 4 обязательных предмета. Обязательные предметы - это физкультурно-патриотическая хуйня. Остальное - по выбору. Ужасно, да? А вот и нет, блядь.
"Обязательные" предметы - это те, которые надо изучать всем, тут понятно. А что такое "по выбору"? "По выбору" - это то, что выберут школа и ученики. Грубо говоря, обязательными сделали предметы, которые в противном случае никто бы ни выбрал. Но ведь и раньше на всякие ОБЖ-физкультуры надо было ходить. Так что тут ничего страшного.
Фишка в другом. В том, что теперь учеников не будут поголовно учить сразу всему: литературе, истории, географии, химии и т.д. Вот где ужас спрятан-то, а? А как же их будут учить, спросит меня любознательный анархист. Любознательному анархисту я отвечу: предметы будут выбирать частично школа, частично учащиеся. То есть никто не запретит школьнику учить математику. Школьника всего лишь отпрофилируют (в зависимости от того, какие они со школой выберут предметы) либо к естественникам, либо к гуманитариям. Ребенка не будут заставлять учить все и сразу, ему позволят самостоятельно решить, что он должен изучать. Ученик выберет бесплатные предметы. Свобода школы и детей, хуле анархисты-то ноют? Я понимаю стенания родителей: родителям хочется халявы. Родителей не ебет, что ребенок забудет большую часть преподаваемого. Но мы тут как бы за либертарную педагогику, разве нет?
Ах да, я забыл упомянуть самое главное. Возможно, любознательный анархист заметил это сам; если же не заметил, то печеньку в виде пьяненького морячка-бомбиста такой распиздяй не полуучит. Так вот, указанный ФГОС - для старших классов. Чудовищная реформа заставляет старшеклассников выбрать область, которую они хотят изучать. Какой ужос.

Скрытый текст: :
Возможно, я что-то понял неправильно. Если так, то поправьте, но со ссылкой на первоисточник, статью, анализирующую первоисточник или на интервью кого-то, кто в теме. Не надо постить всякие журналистские ужасы без пруфов. Вы же анархисты, свобода - это ответственность
Работа с текстом:
Новый образовательный стандарт: мифы и реальность - анализ ФГОСа. Однако стоит оговориться, что версия ФГОСа по моей ссылке на министерство и версия ФГОСа в статье несколько отличаются, т.к. ФГОС на сайте министерства более поздний. В статье объясняется, почему школьников могут все-таки наебать с некоторыми предметами
И еще раз учиться - анализ самого закона

Тан

12-03-2013 16:15:19

Статья ноунейма про платное первое сентября в "Корзине". Потому что слухи и без пруфа.
viewtopic.php?f=29&t=27466
Объяснение: viewtopic.php?f=6&t=7245&start=30#p362382

Махновец

12-03-2013 16:15:56

Вот статья Ниди, которая была написана по поводу этого ФЗ ... ещё 2 с лишним года назад.


1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон РФ от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вносит изменения в Закон РФ «Об образовании», а также в Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон РФ «О некоммерческих организациях». Он предусматривает ряд существенных изменений в положении ныне существующих бюджетных образовательных учреждений.

В срок до 1 июля 2012 года ныне существующие бюджетные образовательные учреждения должны будут разделиться на две группы: казенные и бюджетные. Решение о том, какие учреждения будут казенными, а какие останутся бюджетными, принимают федеральные органы исполнительной власти в отношении федеральных учреждений, субъекты РФ - в отношении учреждений субъектов РФ и муниципальные образования - в отношении учреждений муниципальных образований.

Не вдаваясь в детали, не существенные для потребителя образовательных услуг, можно сказать, что казенные образовательные учреждения не будут отличаться от ныне существующих бюджетных образовательных учреждений. Они по-прежнему будут финансироваться за счет средств соответствующего бюджета по бюджетной смете и останутся подконтрольными органам исполнительной власти в отношении всех своих расходов. Финансирование за счет бюджета полное, и контроль тоже полный.

А вот положение бюджетных образовательных учреждений существенно измениться. Они не будут получать финансирование по бюджетной смете. Им будет предоставляться бюджетная субсидия на выполнение государственного задания. Финансирование в форме субсидий – неполное. Расходы за рамками государственного задания оно не охватывает.

Этот момент, зафиксированный в ст.41 Закона РФ «Об образовании» в новой редакции, сильно взволновал россиян. Многие увидели в этом попытку отступить от принципа бесплатного государственного школьного образования, которое пока еще доступно в нашей стране. Трудно сказать, насколько их опасения преувеличены.

С одной стороны, субсидиарное финансирование ограничено объемом государственного задания. С другой стороны, в основе расчета субсидии, так же как и сметы, лежит утвержденный норматив, который определяется по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

С точки зрения здравого смысла сумма субсидии при государственном задании на обучение, скажем, 100 пятиклассников должна быть равна сумме статей сметных расходов на этот объем работ. Ведь норматив такого рода не может быть поставлен в зависимость от того, казенное учреждение или бюджетное осуществляет образовательный процесс. С точки зрения здравого смысла, не может. Но здравым смыслом наши чиновники не обременены. И прямого запрета на привязку норматива к организационно-правовой форме образовательного учреждения закон не содержит.

В самом переходе на субсидиарное финансирование никакой опасности нет, для образовательного учреждения даже удобнее получать финансирование целевое, но без сметной росписи расходов. При условии, что сумма этого финансирования не будет меньше того, что полагалось бы по смете на данный объем образовательных услуг. Так что все дело в нормативах финансирования. Собственно, при сметном финансировании проблема та же. И решается она не на уровне закона, а в подзаконных актах, то есть в правовом поле с высоким уровнем произвола чиновников.

Следует отметить, что бюджетное образовательное учреждение не будет иметь права отказаться от государственного задания. Это прямо прописано в законе и из этого следует, что в пределах государственного задания бесплатные образовательные услуги будут предоставляться гражданам так же, как и в настоящее время.

Бюджетные образовательные учреждения не только будут финансироваться иначе, чем учреждения казенные. Закон существенно расширил их права в части распоряжения имуществом. В отличие от казенных учреждений, бюджетные учреждения смогут самостоятельно распоряжаться своим имуществом, за исключением недвижимого и движимого, признанного особо ценным.

Доходы от деятельности, приносящей доход, будут поступать в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. В отношении использования доходов сохраняется целевое ограничение - только на цели образовательной деятельности. Но цель – понятие достаточно широкое, и даже при наличии целевых ограничений признание за бюджетными учреждениями права самостоятельно распоряжаться доходами будет стимулировать развитие сектора платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги могут быть только дополнительными к услугам по государственному заданию, а также не могут являться основанием для снижения нормативов или размеров субсидиарного финансирования. Это прямо прописано в законе и тоже может послужить стимулом к развитию данного сектора.

А вот казенные образовательные учреждения после 1 января 2011 года в развитии дополнительных платных образовательных услуг совсем не заинтересованы. ФЗ-83 возложил на них обязанность весь доход от таких услуг перечислять в соответствующий бюджет. При этом перечислению в бюджет подлежит вся сумма дохода, без вычета расходов, связанных с его получением. Каким образом можно оказывать платные образовательные услуги, если не имеешь возможности из дохода выплатить заработную плату учителям и воспитателям, оплатить электроэнергию и прочие неизбежные расходы, совершенно непонятно, в бюджетную смету ведь эти расходы не заложены. Как всегда, наши законодатели записали мысль, не додумав ее до конца.

Еще один интересный момент по ФЗ-83 связан с тем, что государство не будет нести ответственность по обязательствам бюджетных учреждений. По обязательствам казенных учреждений ответственность государства сохранена, а вот по обязательствам бюджетных учреждений - нет. Применительно к образовательным учреждениям это не особенно важно, а для медицинских или спортивных учреждений, где есть риск причинения вреда потребителю, новелла весьма значимая.

Вот, собственно, и все новшества, которые привнес ФЗ-83 в регулирование образовательной деятельности. Государство расширило степень хозяйственной самостоятельности бюджетных учреждений. Хорошо это или плохо, время покажет.


blog.php?u=2303&b=546

Рабочий

12-03-2013 16:24:05

Да ладно......в общем закон об частичной оплате обучения в школе есть ...факт. Его реализация была задержаны выборами....но понятно время пришло. В общем платное обучение входит уже тихим сапом. В виде скажем репетиторства и поборов родителей по всякому поводу и без повода. Ситуация совершенно аналогична той которую я сам наблюдал в высшей школе, в конце девяностых годов. Так что все вполне логично....Понятно что введение платных услуг хоронит бесплатные. Нельзя быть немного беременной. Или всеобщее или платное....промежуточные состояния долго невозможны, о чем опыт и медицины свидетельствует. Понятно без денег учить скоро совсем бросят...что сами учителя и признают.
Результат снижение качества образования....до уровня американских и азиатских школ...и даже еще ниже. Коррупция сверх всякой меры. При этом очевидно, что родители сами будут способствовать этому процессу. На первых порах плата будет давать чаду преимущества.... в виде более высоких оценок и большего внимания. Потом выяснится что слишком много школ и учителей....школы не рентабельны, естественно будут сокращения. В конечном итоге мы получим плохое образование за деньги. Как уже получили плохую платную медицину, которая отстает от союзной медицины прошлого столетия.
Впрочем :-) мой друг, что уж так тут плохого. В пещерах диплом не нужен....и в домах из навоза тоже. По своему это полезный процесс......Тут многие бояться что развитие науки и техники угробит людей......Но мы видим как включаются спасительные механизмы, ограничивающие индустриальное развитие. Современное буржуазное общество само хоронит свои достижения..в том числе и просвещение и прогресс.