доклад по 6-му мая 2012

noname

23-04-2013 18:32:19

http://www.rt12dec.ru/documents/report2 ... fault.html

1)Действующая власть сформировалась в условиях, не предусматривавших необходимость равноправного диалога с обществом, и не привыкла к такому диалогу. При ослабленном и уставшем от революционных потрясений обществе группа, захватившая власть, безнаказанно расширила использование властных полномочий для незаконного личного обогащения. Это привело к тому, что потеря власти стала для этой группы жизненно важной угрозой, а люди, проявляющие свободную политическую волю – личными врагами.

2)Согласно показаниям сотрудников полиции, уже оглашенным в судебном присутствии, они получили приказ на «подавление массовых беспорядков» в интервале 16:00-17:00, т.е. не менее, чем за час до «прорыва» и начала столкновений демонстрантов с полицией.

3)полиция, вопреки своему прямому и основному предназначению, не предприняла никаких мер для обеспечения безопасности граждан, напротив, своими действиями сотрудники полиции создавали прямую угрозу для жизни и здоровья участников мирной согласованной манифестации.

4)столкновения сознательно провоцировались заранее внедренными в толпу мирных участников акции провокаторами, контролируемыми и направляемыми сотрудниками, очевидно, силовых структур, в штатском.

Анализ письменных и устных рассказов участников событий, доступных документов, видео- и фотоматериалов приводит к следующим выводам:

1. силовой разгон мирной согласованной акции изначально планировался властными структурами. Эти структуры еще до начала конфликта провели подготовку к запланированной силовой операции, проинструктировали личный состав на минимизацию контактов с участниками митинга, и внедрили в ряды манифестантов значительное число провокаторов;

2. «технической» причиной осложнений, возникших при выходе колонны с Малого Каменного моста и открывших стадию прямого противостояния, явилось одностороннее нарушение представителями власти предварительно согласованной схемы организации митинга. Организаторы мероприятия не были заблаговременно поставлены о нем в известность и не могли принять упреждающих мер для устранения конфликтной ситуации. Невозможность для организаторов митинга выйти на связь с уполномоченными представителями городских властей и правоохранительных органов на площади в момент возникновения конфликта исключали оперативное урегулирование. Все попытки представителей митингующих, Уполномоченного по правам человека РФ В. Лукина, депутатов Госдумы РФ выправить ситуацию были проигнорированы;

3. возникший «прорыв» первой линии оцепления явился результатом неадекватного в данной ситуации бездействия представителей власти, давки, спровоцированной расположением оцепления, сужавшим проход, отсутствием должных средств массового оповещения граждан. В значительной степени этот прорыв также обусловлен активностью провокаторов, целенаправленно внедренных в ряды манифестантов. Многократные усилия организаторов манифестации предотвратить прорыв в этой ситуации оказались тщетными;

4. в ходе уже возникшего противостояния все действия полиции и ОМОНа отличались неадекватностью применения силы по отношению к безоружным мирным гражданам. Имели место противоправное применение спецсредств, блокирование выхода из зоны митинга (в том числе для пожилых людей, женщин, граждан с детьми), неоказание своевременной медицинской помощи пострадавшим; провоцирование паники, чреватой массовыми жертвами среди мирного населения. Для граждан действия полиции были необъяснимы, никаких внятных указаний от силовых структур они не получали;

5. полиция и ОМОН превысили свои полномочия, продолжая преследовать, избивать и задерживать расходившихся после манифестации граждан уже за пределами территории митинга. При этом пострадавшими оказались и случайные прохожие, вообще не принимавшие участия в акции;

6. действия участников митинга, в подавляющем большинстве случаев, отличали крайняя сдержанность и выдержка, оказывавшееся ими спорадическое сопротивление насилию со стороны полиции и ОМОНа не выходило за пределы необходимой самообороны или защиты других людей от необоснованной агрессии со стороны сотрудников силовых структур.