Истинная сучность бесплатного трамвая в Таллине

NestorLetov

22-05-2013 18:38:47

Отчётливо помню, что некоторое время назад левые круги активистов и просто интересующихся политикой граждан, до поросячего визга восхищались инициативой властей Таллина. Добрые прибалтийские чиновники устроили в городе бесплатный трамвай! Катайся - не хочу, только хардкор, только халява. Нет, я НЕ против условий проезда,которые одинаково устраивают и пассажира и водителя. Проезд может быть бесплатным, если при этом ни одна из сторон не страдает материально,это просто устроить.
Но сколько раз твердили, что ничего бесплатного в этом мире пока что не бывает. Любой подарок с барского плеча прежде всего выгоден барину.
http://www.mk.ru/social/article/2013/01 ... roezd.html
По мнению мэра Таллина Эдгара Сависаара, бесплатный общественный транспорт станет дополнительным стимулом для получения городской прописки, и тем самым увеличит налоги в городскую казну – на сегодняшний день от 20 до 40 тысяч горожан проживают в Таллине без постоянной регистрации.
Так что даже не оплачивая билет, отдавать бабло придётся.
А по другому в условиях засилия монополий и корпораций никак. Жаль, что на эти популистские уловки ведутся многие люди.
Вот так.
http://lj.rossia.org/users/egor_bredow/237901.html

Дубовик

23-05-2013 08:51:58

Для бесплатного проезда жители Таллина приобретают единые проездные карточки. Каждый проездной билет нужно предварительно зарегистрировать через интернет, и, входя в автобус, троллейбус или трамвай, приложить ее к электронному регистратору-валидатору. На данный момент выдано около 200 тысяч единых проездных карточек,

Боже, сколько сложностей! В 90-х годах в Днепропетровске тоже был бесплатный общественный транспорт. Но у нас ПРОСТО НЕ БЫЛО кондукторов, контролеров, билетов, проездных и всего прочего. Садись - и поезжай. Независимо от прописки и гражданства.

Joker

23-05-2013 10:33:57

Я думаю что бесплатный транспорт будет приезжать когда захочет и куда захочет.
Нету самого главного, деловых отношений и заинтересованности между водителем и пассажиром.
Такая же хуйня как бесплатная медицина.

Дубовик

23-05-2013 12:49:01

Когда у нас был бесплатный транспорт, он работал лучше, чем сейчас. Хотя это была первая половина 90-х. В моем районе трамваи бегали до 23-30. Сейчас после 19-00 ждать их бессмысленно.

elRojo

23-05-2013 19:30:54

Дубовик писал(а):Боже, сколько сложностей!
с бюрократической точки зрения всё как раз ясно - отсеивают непрописанных.. хотя был я в таллине, катался бесплатно несколько дней и ни разу контроля не видел.. в риге они как-то почувствительнее присутствуют..

Дубовик писал(а):после 19-00 ждать их бессмысленно
нихрена себе у вас грустно.. у нас до одинадцати стабильно все виды транспорта, многие маршруты практически до двенадцати, а в выходные дни ещё и ночные автобусы в каждый район раз в час до утра ходят..

а вот по поводу этого:
Joker писал(а):бесплатный транспорт будет приезжать когда захочет и куда захочет.
Нету самого главного, деловых отношений и заинтересованности между водителем и пассажиром.

полная чушь.. в современном мире он бесплатный условно - за него уже заплачено, например, теми же налогами.. так что у водителя заинтересованность самая прямая - это его хлеб.. если же представить общество анархическое - то там тем более общественный транспорт будет контролироваться этим самым обществом, и если водитель болт положит на расписание, обязательность и т.п., то его легко и просто попросят освободить место и не рассчитывать на содержание..

вот и получается, что все эти рассуждения о "бесплатном" - что при анархии, что при капитализме - есть самообман или просто глупость.. труд "оплачивается" ответным трудом в том или ином виде..

Дубовик

24-05-2013 05:45:48

elRojo писал(а):
Дубовик писал(а):после 19-00 ждать их бессмысленно
нихрена себе у вас грустно.. у нас до одинадцати стабильно все виды транспорта, многие маршруты практически до двенадцати, а в выходные дни ещё и ночные автобусы в каждый район раз в час до утра ходят..

Так я про общественный электротранспорт говорю, а не про маршрутки (у которых цена за проезд в 2 раза выше трамвая). Эти ездят нормально.

полная чушь.. в современном мире он бесплатный условно - за него уже заплачено, например, теми же налогами..

Именно. Я как раз тогда начинал работать бухгалтером, и в это время в Днепропетровске действовал коммунальный налог, который платили предприятия с каждого работника. Деньги, по задумке, шли на содержание транспорта. Потом, когда восстановили оплату за проезд, налог оставили, он действовал еще больше 10 лет, пока не отменили.

Дилетант

24-05-2013 05:55:08

Дубовик писал(а): он действовал еще больше 10 лет, пока не отменили.

В свердловской обл.,не помню в какой деревушке,уже в двухтысячных годах собирали налог за бездетность,отменённый ещё при ссср. :-)В газете какой-то читал,давненько.

Joker

24-05-2013 06:20:13

elRojo писал(а):полная чушь.. в современном мире он бесплатный условно - за него уже заплачено, например, теми же налогами.. так что у водителя заинтересованность самая прямая - это его хлеб..


Т.е. перед поездкой ты платишь налоги и заинтересовываешь водителя?

Дубовик

24-05-2013 06:22:00

Джокер, отредактируйте предыдущий пост: там стоит цитата от ЭльРохо, а не от Дубовика.
В ТДО интерес водителя заключается в получении денег за свою работу. Источник происхождения этих денег его не интересует. Хоть налоги, хоть кредиты, хоть прямая выручка - это не важно.

Joker

24-05-2013 06:57:54

В ТДО интерес водителя заключается в получении денег за свою работу.

Эти отношения построены с незаинтересованным в перевозке лицом.
Источник происхождения этих денег его не интересует.

С вами у него никакого ТДО нет, ему похуй, случае чего жалуйтесь.

elRojo

24-05-2013 14:25:31

Дубовик писал(а):Так я про общественный электротранспорт говорю, а не про маршрутки (у которых цена за проезд в 2 раза выше трамвая). Эти ездят нормально.
так я тоже про общественный, маршрутчики у нас как раз наоборот устроились - после 9 вечера уже с трудом поймать, после 10 - почти фантастика.. не любят полупустыми гонять, видимо невыгодно.. что ещё раз демонстрирует, что при капитализме, где всё строится на самой прямой выгоде предпринимателя - адекватного устройства общества не получится.. если бы лицензии не отбирали, то они, наверное, и машины толком не ремонтировали бы - едет как-нибудь и ладно..

Joker писал(а):Т.е. перед поездкой ты платишь налоги и заинтересовываешь водителя?
т.е., с теми кто включает дурака общаться не намерен.. если же ты правда не вкурил при чём здесь налоги, то тебе не на анархическом форуме пытаться "дискутировать", а ликбез по основам устройства современного государства перечитывать..

Joker

24-05-2013 15:29:41

elRojo писал(а):
полная чушь.. в современном мире он бесплатный условно - за него уже заплачено, например, теми же налогами.. так что у водителя заинтересованность самая прямая - это его хлеб..


Я не понимаю как ты его можешь заинтересовать своими налогами, чтобы он тебя довёз куда тебе нужно.

elRojo

24-05-2013 21:53:52

Joker, водитель ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта, получает зарплату от самоуправления, которое формирует свой бюджет за счёт налогов с жителей города.. не будет налогов - не будет зарплаты.. ещё вопросы по азбучным понятиям будут?

Joker

25-05-2013 01:58:11

elRojo

Так что даже не оплачивая билет, отдавать бабло придётся.
А по другому в условиях засилия монополий и корпораций никак. Жаль, что на эти популистские уловки ведутся многие люди.
Вот так.

elRojo

27-05-2013 19:31:10

молодец - с пятой попытки, смотрю, мысль до тебя дошла.. ещё немного усилий и сможешь без опекуна самостоятельно в туалет ходить :-)