Шариат стал основой ливийского законодательства

Smersh

07-12-2013 10:23:44

Изображение
Генеральный национальный совет Ливии 4 декабря принял решение сделать шариат основой законодательства своей страны, сообщает Agence France-Presse.

Одновременно с этим депутаты объявили, что юридические правила, прописанные в Коране и хадисах (повествованиях о жизни пророка Мухаммада), лягут в основу функционирования всех государственных институтов и учреждений.

На практике это означает, что новое ливийское законодательство будет приближено к стандартам большинства исламских стран, в которых шариат, как правило, является базой системы права. Ожидается, что в первую очередь это затронет уголовное право, а также законодательство в банковской и финансовой сфере.

Насколько существенным станет проникновение традиционных исламских норм в законы Ливии, пока не известно. Исламские радикалы хотят сделать законодательство максимально приближенным к первоисточникам шариата. Либералы считают, что со времени написания священных книг в мире произошли настолько серьезные изменения, что их необходимо учесть при написании новых законов.

Сейчас Ливия переживает период формирования государственных институтов, которые находятся лишь в зачаточной форме. Кроме того, все еще продолжается процесс написания проекта конституции, который позднее надо будет одобрить на референдуме. В отсутствие сильной центральной власти Ливия фактически является конфедерацией городов и территорий, часто враждующих между собой.

Источник - http://lenta.ru/news/2013/12/04/sharia/

Smersh

07-12-2013 10:25:12

ЧТД. Шариат - синоним демократии.

Рабочий

08-12-2013 18:54:00

Это закономерный итог.

πυρ

09-12-2013 23:44:26

а что еще вы ожидали увидеть в конфедеративной ливии? какого-нибудь президента-полковника светского пошиба как в египте? смысл тогда было менять одно говно на другое? а шариат и при каддафи никем не притеснялся. берберы как были мусульманами так ими и останутся, никто им в этом не помеха.

Kredo

10-12-2013 10:03:24

берберы как были мусульманами так ими и останутся, никто им в этом не помеха.

Не в этом дело. Турки тоже мусульмане, однако же у них за богохульство голов не рубят (вот не знаю, как было с этим при Каддафи, он-то тоже исламист, только еретик).

смысл тогда было менять одно говно на другое?

А ливийцы не это ли и сделали?

πυρ

10-12-2013 10:35:37

наверное у турецких исламистов есть дела поважнее... :ne_vi_del:
ну вот свергли исламистов в египте, например и что тебе легче стало? сейчас полиция расстреливает все протестные демонстрации независимо от вероисповедания, епта.

Kredo

10-12-2013 11:07:29

ну вот свергли исламистов в египте, например и что тебе легче стало?

По-моему, это тебе легче стало от того, что исламисты пришли к власти в Ливии, хотя там точно так же полицаи расстреливают демонстрации. Я ошибся? Извини.

πυρ

10-12-2013 13:10:29

какие полицаи, Kredo?! против кого демонстрации?! правительства нет, президента нет, суда нет. все от кого бы обыватель имел право что-то требовать просто уничтожено революцией.

Kredo

10-12-2013 14:25:08

Где ж нет, когда вот, собрались политиканы и решают, как им вводить шариатский суд? ИЧСХ, никто им поперёк серьёзно не встал?

seasacrifice

10-12-2013 23:00:09

В Ливии всегда было фактически шариатское правление, т.е. в 20 веке все правители Ливии в очень большой степени сверяли свод законов с шариатом, поэтому такие популистские заявления в нынешней ситуации острой борьбы за власть между различными группировками - совершенно неудивительны.

πυρ

11-12-2013 10:03:49

Kredo писал(а):Где ж нет, когда вот, собрались политиканы и решают, как им вводить шариатский суд? ИЧСХ, никто им поперёк серьёзно не встал?
я понимаю, тебе претит сама мысль о том что массы добровольно отдают предпочтение шариату, а не диктату прогнивших западных ценностей, но это не важно. суть в том, что официальные политики в ливии весьма ограничены в возможностях. недавний случай с похищением премьера зейдана яркая иллюстрация. то есть человек может занимать свое кресло постольку, поскольку ему это позволено. одно неверное телодвижение и похищение может иметь продолжение в виде публичной казни за предательство идеалов революции, например. вот и все политиканство.

Kredo

11-12-2013 10:17:18

я понимаю, тебе претит сама мысль о том что массы добровольно отдают предпочтение шариату, а не диктату прогнивших западных ценностей

Не все, а активно действующие и организованные. Точно так же в семнадцатом в России массы "добровольно отдали предпочтение" большевизму. Если тебя это устраивает... Впрочем, в Ливии и анархисты, и леваки есть, и вот они-то никакой дружбы с шариатнутыми не водят.
(Это каких ценностей, кстати? Кока-колу там никто не собирался вроде продавать.)

суть в том, что официальные политики в ливии весьма ограничены в возможностях. недавний случай с похищением премьера зейдана яркая иллюстрация. то есть человек может занимать свое кресло постольку, поскольку ему это позволено. одно неверное телодвижение и похищение может иметь продолжение в виде публичной казни за предательство идеалов революции, например. вот и все политиканство.

Это пока. Новая власть только-только утвердилась, разумеется, она пока не очень сильна. Потом она начнёт укрепляться - создаст верную себе постоянную армию, политическую полицию. Первыми полетят головы бедняг-либералов, которые о чём-то пытаются парламентски договориться с этими средневековыми психами. Потом - своих же, в ереси замеченных (в исламе много толкований того же шариата).

Чтобы убедиться в моей правоте нужно всего-то подождать лет десять.

Шаркан

11-12-2013 10:46:32

Kredo писал(а):нужно всего-то подождать лет десять

гораздо меньше

seasacrifice

12-12-2013 09:44:25

суть в том, что официальные политики в ливии весьма ограничены в возможностях. недавний случай с похищением премьера зейдана яркая иллюстрация. то есть человек может занимать свое кресло постольку, поскольку ему это позволено. одно неверное телодвижение и похищение может иметь продолжение в виде публичной казни за предательство идеалов революции, например. вот и все политиканство.


Этих боевиков в Триполи уже нет к слову. Не то чтобы я как-то симпатизировал Зейдану, отнюдь нет, но революционерами людей которые его похитили назвать сейчас уже очень затруднительно :-): Они разумеется называют себя так, но уже давно обслуживают интересы определенных властных группировок и мощных родовых кланов. Что и проявилось ярко в общем то, в этом похищении.

я понимаю, тебе претит сама мысль о том что массы добровольно отдают предпочтение шариату, а не диктату прогнивших западных ценностей


Всегда умиляло, когда определенные "прогнившие западные ценности" критикуют используя другие "прогнившие западные ценности". Особенно когда у таких людей представление о Шариате к примеру, пропущено через мощную призму "прогнивших западных ценностей" да и сами они воспитаны, насколько мне известно вполне себе в лоне западной урбанистической культуры :-):

Первыми полетят головы бедняг-либералов, которые о чём-то пытаются парламентски договориться с этими средневековыми психами


Невзирая на раскол страны и кучу разнообразных проблем, надо иметь ввиду, что на данный момент у власти все же "либералы" а не исламисты. И все идет в общем к тому, что полетят головы именно у последних. Демонстрации в Триполи к слову, расстреливали именно исламисты.

πυρ

12-12-2013 13:23:19

seasacrifice писал(а):Они разумеется называют себя так, но уже давно обслуживают интересы определенных властных группировок и мощных родовых кланов.
не важно кто и как себя называет. факт в том что нет никаких препятствий для мобилизации собственного боевого отряда для защиты и отстаивания своих коллективных интересов. глупо не воспользоваться такой возможностью обвиняя в своей беспомощности какие-то мощные кланы и т.п. группировки.

seasacrifice писал(а):И все идет в общем к тому, что полетят головы именно у последних. Демонстрации в Триполи к слову, расстреливали именно исламисты.
в честь чего демонстрации?

seasacrifice

13-12-2013 00:14:06

не важно кто и как себя называет. факт в том что нет никаких препятствий для мобилизации собственного боевого отряда для защиты и отстаивания своих коллективных интересов. глупо не воспользоваться такой возможностью обвиняя в своей беспомощности какие-то мощные кланы и т.п. группировки.


Скорее наличие этих протогосударственных кланов и группировок и делает невозможным отстаивание своих коллективных интересов вне традиционных родовых форм. Давление сильное знаешь ли, оказывают. Возможностей сколотить себе "боевой отряд" и раньше особо не было (все доступные ниши и сферы влияния быстро заняли), а сейчас когда более менее все устаканилось - тем более.

в честь чего демонстрации?


Одна из последних - против присутствия в Триполи исламистов из Мисураты. Вооруженных боевиков естественно. В Бенгази напротив перманентно митингуют против находящихся у власти светских "либералов" (в кавычках, потому как это не особенно либералы, и даже не особо светские). Т.е. имеет место быть некий раскол страны на находящуюся на западе Ливии Триполитанию, в целом поддерживающую Зейдана и Киренаику находящуюся на Востоке симпатизирующую исламистам. Плюс старое, кланово-племенное
соперничество между Триполи и Бенгази (в такой стране, чтобы ты ни думал по этому поводу именно такие вещи зачастую оказывают решающее воздействие на ход событий). Как то так.

πυρ

13-12-2013 11:34:23

seasacrifice, а в чем проблема, и что устаканилось? чем плохи традиционные родовые формы отстаивания своих интересов и чем таким они могут помешать остальным "нетрадиционным"?

и мне не понятно на каком основании и кто конкретно в Триполи может потребовать убраться из города? какие такие претензии?! будь я на месте мисратовских боевиков меня бы это тоже оскорбило, например.

Kredo

13-12-2013 12:36:48

чем плохи традиционные родовые формы отстаивания своих интересов

Эйджизм, сексим, геронтократия "отцов", теократия.

чем таким они могут помешать остальным "нетрадиционным"?

Стрельбой из пулемётов.

и мне не понятно на каком основании и кто конкретно в Триполи может потребовать убраться из города? какие такие претензии?! будь я на месте мисратовских боевиков меня бы это тоже оскорбило, например.

Их же не как частных лиц убрать хотят, а как вооружённое формирование со своими интересами.

πυρ

13-12-2013 15:29:06

Kredo писал(а):Эйджизм, сексим, геронтократия "отцов", теократия.
бля, а я думал концлагеря, геноцид, партайгеноссен и этот, ебать его, фюрер?! :-)

Kredo писал(а):Стрельбой из пулемётов.
ах выж ебаные рембы!



Kredo писал(а):а как вооружённое формирование со своими интересами.
типа монополия должна быть монопольной, ага

Дубовик

13-12-2013 15:44:27

:-):
Скрытый текст: :
seasacrifice писал(а):В Ливии всегда было фактически шариатское правление, т.е. в 20 веке все правители Ливии в очень большой степени сверяли свод законов с шариатом.

Уфф...
До 1911 года Ливия входила в состав Османской империи.
С 1911 по 1942 год являлась итальянской колонией.
В 1943 году в результате разгрома войск итало-германской коалиции Ливия была оккупирована Англией и Францией.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0% ... 0.B5.D0.BA

Вот не знал, что Муссолини сверял свод законов с шариатом...

Kredo

13-12-2013 15:50:36

бля, а я думал концлагеря, геноцид, партайгеноссен и этот, ебать его, фюрер?!

Поверь, семья даже в прогнившей западной цивилизованной стране может быть тем ещё концлагерем со своим фюрером.

типа монополия должна быть монопольной, ага

Она и так станет таковой по факту перехода от бряцания оружием к его применению.

seasacrifice

13-12-2013 18:56:45

Дубовик писал(а):Вот не знал, что Муссолини сверял свод законов с шариатом...


Муссолини, правитель Ливии... :-):

Да, мне следовало особо подчеркнуть, "даже в свою бытность итальянской колонией". В чем проблема? В т.ч. и при Муссолини разумеется, колониальная администрация очень и очень имела ввиду шариат, и он оказывал большое влияние на местное ливийское судопроизводство. Конечно это не относилось к итальянским поселенцам.

и мне не понятно на каком основании и кто конкретно в Триполи может потребовать убраться из города? какие такие претензии?! будь я на месте мисратовских боевиков меня бы это тоже оскорбило, например.


Жители города, противники исламизации потребовали это. Разумеется боевики оскорбились, да так, что пришлось военную операцию проводить, чтобы они таки ушли. Претензий была масса - "чужие, грабят, убивают, пристают к женщинам".

а в чем проблема, и что устаканилось? чем плохи традиционные родовые формы отстаивания своих интересов и чем таким они могут помешать остальным "нетрадиционным"?


Мне трудно будет объяснить тебе в чем проблема, попробуем прибегнуть к аналогиям. В чем проблема на твой взгляд к примеру в отстаивании своих интересов путем обращения к криминальным группировкам или в правоохранительные органы? Поддерживая парламентские партии? Так вот тут все тоже самое.

Эйджизм, сексим, геронтократия "отцов", теократия.
бля, а я думал концлагеря, геноцид, партайгеноссен и этот, ебать его, фюрер?!


Сопоставимо вполне кстати.

πυρ

14-12-2013 14:48:04

Kredo писал(а):Поверь, семья даже в прогнившей западной цивилизованной стране может быть тем ещё концлагерем со своим фюрером.
я спрашивал о доиндустриальной общине, вообще-то. но про семью в гнилом буржуазном смысле согласен.

seasacrifice писал(а):"чужие, грабят, убивают, пристают к женщинам"
мне всегда нравилось как такое буйство жизни непринужденно увязывается с шариатом в глазах "противников исламизации". :ti_pa:

seasacrifice писал(а):путем обращения к криминальным группировкам или в правоохранительные органы? Поддерживая парламентские партии? Так вот тут все тоже самое.
извини, не вижу никакой связи. самоорганизация в общине не аналогична коррумпированной бюрократии госорганов ни разу.

Kredo

14-12-2013 19:20:13

я спрашивал о доиндустриальной общине, вообще-то

А это не родовая община из первобытно-общинного строя. Это та, которая у скотоводов-кочевников типа Золотой Орды.

seasacrifice

14-12-2013 23:30:55

πυρ
Самоорганизация общин путем создания вооруженной отрядов в условиях современных товарно-денежных отношений и общей социально-экономической ситуации в Ливии, привели к тому что эти отряды стали либо наемниками за прайс, либо стали прямо обслуживать интересы политиканов. И это вполне закономерно, т.к. у исламистов в принципе нет программы широких социальных изменений, шариатом не предусмотрено.

мне всегда нравилось как такое буйство жизни непринужденно увязывается с шариатом в глазах "противников исламизации"


Стереотип сформировался, что поделать, ну они еще пытались вводить исламские нормы в различных областях человеческой жизни в секуляризованном по арабским меркам городе. В данном случае не только в шариате как таковом дело конечно. Кстати говоря, есть что-то в шариате что было бы тебе несимпатично? :-):

Шаркан

15-12-2013 00:29:33

seasacrifice писал(а):есть что-то в шариате что было бы тебе несимпатично?

а что может быть вообще в нем симпатично?

Шаркан

15-12-2013 00:35:38

πυρ писал(а):чем плохи традиционные родовые формы отстаивания своих интересов

хотя бы тем, что "род" - не добровольное объединение.
Роду принадлежат по независящим от воли (и вкуса) индивида причинам.

внутриродовая солидарность всегда предполагает несолидарность с "чужими", конкуренцию, как следствие - неравенство, как следтвие - несвободу.
может это интересно исследовать, но причем тут анархия? Постоянно рыться в антианархических доктринах, пока собственная современная модель (и программа ее постижения) практически отсутствует - кому это нужно? Все антианархизмы похожи друг на друга как ложки.
неужели надо все перебрать?

πυρ

15-12-2013 07:14:11

seasacrifice писал(а):Стереотип сформировался, что поделать,
действительно, легче всего поддерживать стереотипы и ничего не делать (в особенности если это гнилые западные стереотипы) :mi_ga_et:


посылаю читать "матчасть", хуле viewtopic.php?p=378319#p378319

В кабилах, образ жизни которых был так хорошо описан двумя французскими [152]исследователями[34], мы имеем представителей варваров, подвинувшихся несколько дальше в своём земледелии. Их поля орошаются арыками, удобряются и вообще хорошо возделаны, а в гористых областях каждый кусок удобной земли обрабатывается заступом. Кабилы пережили немало превратностей в своей истории; они следовали некоторое время мусульманскому закону о наследовании, но не могли примириться с ним, и лет полтораста тому назад вернулись к своему прежнему родовому обычному праву. Вследствие этого, землевладение имеет у них смешанный характер, и частная земельная собственность существует наряду с общинным владением. Во всяком случае, основой теперешнего общественного строя является деревенская община (thaddart), которая обыкновенно состоит из нескольких неделёных семей (kharoubas), признающих общность своего происхождения, а также из нескольких, меньшего размера, семей чужаков. Деревни группируются в роды, или племена, (ârch); несколько родов составляют конфедерацию (thak’ebilt); и наконец несколько конфедераций иногда слагаются в лигу, — главным образом для целей вооружённой защиты.

Кабилы не знают никакой другой власти, кроме своей djemmâa, или мирского схода деревенской общины. В нём принимают участие все взрослые мужчины, и они собираются для этого, или прямо под открытым небом, или же в особом здании, имеющем каменные скамьи. Решения djemmâa, очевидно, должны быть приняты единогласно, т. е. обсуждение продолжается до тех пор, пока все присутствующие согласятся принять известное решение, или подчиниться ему. Так как в деревенской общине не бывает такой власти, которая могла бы заставить меньшинство подчиниться решению большинства, то система единогласных решений практиковалась человечеством везде, где только существовали деревенские общины, и практикуется по сию пору там, где они продолжают существовать, т. е. у нескольких сот миллионов людей на всём пространстве земного шара. Кабильская djemmâa сама назначает свою исполнительную власть — [153]старшину, писаря и казначея; она сама раскладывает подати и заведует распределением общинных земель, равно как и всякими общеполезными работами. Значительная часть работ производится сообща: дороги, мечети, фонтаны, оросительные каналы, башни для защиты от набегов, деревенские ограды и т. п., — всё это строится деревенской общиной, тогда как большие дороги, мечети более крупных размеров и большие базары являются делом целого рода. Многие следы общинной обработки земли существуют до сих пор, и дома продолжают строиться всем селом, или же с помощью всех мужчин и женщин своего села. Вообще, к «помочам» прибегают чуть ли не ежедневно, для обработки полей, для жатвы, для построек и т. п. Что же касается ремесленных работ, то каждая община имеет своего кузнеца, которому даётся часть общинной земли и он работает для общины; когда подходит время пахоты, он обходит все дома и чинит плуги и другие земледельческие орудия бесплатно, выковать же новый плуг считается благочестивым делом, которое не может быть вознаграждаемо деньгами, или вообще какой-либо платой.

Так как у кабилов уже существует частная собственность, то среди них, очевидно есть и богатые, и бедные. Но, подобно всем людям, живущим в тесном общении и знающим, как и откуда начинается обеднение, они считают бедность такою случайностью, которая может посетить каждого. «От сумы да от тюрьмы не отказывайся», — говорят русские крестьяне; кабилы прилагают к делу эту поговорку, и в их среде нельзя подметить ни малейшей разницы в обращении между бедными и богатыми; когда бедняк созывает «помочь» — богач работает на его поле, совершенно так же, как бедняк работает в подобном же случае на поле богача[35]. Кроме того, djemmâa отводит известные сады и поля, иногда [154]возделываемые сообща, для пользования беднейших членов общины. Много подобных обычаев сохранилось до сих пор. Так как более бедные семьи не в состоянии покупать для себя мяса, то оно регулярно покупается на суммы, составляющиеся из штрафных денег, из пожертвований в пользу djemmâa, или из платы за пользование общинным бассейном для выжимки оливкового масла, и это мясо распределяется поровну между теми, кто по бедности не в состоянии купить его для себя. Точно также, когда какая-нибудь семья убивает овцу и быка не в базарный день, деревенский глашатай выкрикивает об этом по всем улицам, чтобы больные люди и беременные женщины могли получить сколько им нужно мяса.

Взаимная поддержка проходит красной нитью по всей жизни кабилов, и если один из них, во время путешествия за пределами родной страны, встречает другого кабила в нужде, он обязан прийти к нему на помощь, хотя бы и рисковал для этого собственным имуществом и жизнью; если же такая помощь не была оказана, то djemmâa человека, пострадавшего от подобного эгоизма, может жаловаться, и тогда djemmâa эгоиста тотчас же вознаграждает потерпевшего. В данном случае мы наталкиваемся, таким образом, на обычай, хорошо известный всякому, изучавшему средневековые купеческие гильдии. Всякий чужеземец, являющийся в кабильскую деревню, имеет право зимой на убежище в доме, а его лошади могут пастись в течение суток на общинных землях. В случае нужды, он может, впрочем, рассчитывать почти на безграничную поддержку. Так, во время голода 1867—1868 годов, кабилы принимали и кормили всякого, без различия происхождения, кто только искал убежища в их деревнях. В области Деллис собралось не менее 12.000 человек, пришедших не только из всех частей Алжирии, но даже из Марокко, причём кабилы кормили их всех. В то время, как по всей Алжирии люди умирали с голода, в кабильской земле не было ни одного случая голодной смерти; кабильские djemmâa, лишая себя часто самого необходимого, организовали помощь, не прося никакого пособия от правительства и не жалуясь на обременение; они смотрели на это, как на свою естественную [155]обязанность. И в то время, как среди европейских колонистов принимались всевозможные полицейские меры, чтобы предотвратить воровство и беспорядки, возникавшие вследствие наплыва чужестранцев, никакой подобной охраны не потребовалось на кабильской территории: djemmâa не нуждались ни в защите, ни в помощи извне[36].

Я могу лишь вкратце упомянуть о двух других чрезвычайно интересных чертах кабильской жизни: а именно, об институции, именуемой anaya, имеющей целью охрану в случае войны колодцев, оросительных арыков, мечетей, базарных площадей и некоторых дорог, и об институции çоf, о которой я скажу ниже. В anaya мы собственно имеем целый ряд установлений, стремящихся уменьшить зло, причиняемое войной, и предупреждать войны. Так, базарная площадь — anaya, в особенности, если она находится близ границы и служит местом, где встречаются кабилы с чужеземцами; никто не смеет нарушать мира на базаре, и если возникают беспорядки, они тотчас же усмиряются самими чужестранцами, собравшимися в городе. Дорога, по которой ходят деревенские женщины к фонтану за водой, также считается anaya в случае войны и т. д. Что же касается до çоf’а, то это установление представляет широко распространённую форму ассоциации, в некоторых отношениях сходной с средневековыми Bürgschaften или Gegilden, а также представляет общество, существующее, как для взаимной защиты, так и для различных целей, умственных, политических, религиозных, нравственных и т. д., которые не могут быть удовлетворены территориальною организациею общины, рода или конфедерации. Cof не знает территориальных ограничений; он набирает своих членов в различных деревнях, даже среди чужеземцев, и он оказывает своим сочленам защиту во всевозможных случаях жизни. Вообще, он является попыткой дополнения [156]территориальной группировки, группировкою внетерриториальною, в целях дать выражение взаимному сродству всякого рода стремлений за пределами данной территории. Таким образом, свободные международные ассоциации вкусов и идей, которые мы считаем одним из лучших проявлений нашей современной жизни, берут своё начало из древнего варварского периода.

seasacrifice

15-12-2013 12:09:35

Извини конечно, а это ты к чему? Молодцы кабилы, но мы разве не о Ливии говорили? Если это отсылка к исламистам то причем здесь они, если к семейным кланам Ливии то тоже неясно причем здесь это.

легче всего поддерживать стереотипы и ничего не делать (в особенности если это гнилые западные стереотипы)


Тебе хорошо известно, что эти люди регулярно дают поводы, которые укрепляют этот стереотип.

πυρ

15-12-2013 13:33:01

это я к тому что твои претензии к родовым формам самоорганизации берберов (а описываемые Кропоткиным кабилы это берберы и есть) более чем сомнительны, основаны на стереотипах и предрассудках, вот и все.

seasacrifice

15-12-2013 15:23:09

это я к тому что твои претензии к родовым формам самоорганизации БЕРБЕРОВ


Я не высказывал никаких претензий к племенной организации ливийских берберов, я просто не их имел ввиду, берберов и туарегов процентов 7-8 всего, остальное население - арабы. Подразумевались семейные кланы старой арабской племенной знати (и тесно связанными с ней бюрократами), которая всегда играла как минимум значительную роль в местных политических раскладах.

πυρ

16-12-2013 00:17:05

я думаю берберов не меньше чем прочих ливийских коалиций, это совсем не значит что они не могут влиять на ситуацию:

Боевики из военизированного формирования берберских племен в четверг захватили комплекс по добыче газа на западе Ливии, передает агентство Франс Пресс со ссылкой на работников объекта.

В четверг утром на территорию комплекса Меллитах (Mellitah) в окрестностях города Зуара (в 110 километрах от Триполи) ворвались около 50 вооруженных берберов. Они потребовали закрыть комплекс и прекратить экспорт газа в Италию. Руководство объекта на протяжении дня вело переговоры с боевиками. Функционирует ли комплекс сейчас, не сообщается. Комплекс является совместным предприятием ливийской Национальной нефтяной корпорации и итальянской компанией Eni SpA.

Собеседник агентства сообщил, что боевики добиваются увеличения представителей берберских племен в парламентском комитете, составляющем новую конституцию страны. При этом они пока никак не угрожали работникам предприятия.

Население Ливии состоит из большого числа различных этнических групп и племен, чья разрозненность и разобщенность серьезно затрудняет процесс восстановления страны после гражданской войны и свержения Муаммара Каддафи. Берберские племена составляют около шести миллионов или 20% населения Ливии.


РИА Новости http://ria.ru/world/20131107/975398848. ... gistration#ixzz2nam6NmfJ

seasacrifice

16-12-2013 15:08:11

Около 20%? В разных источниках по разному, вероятно там большие проблемы с учетом населения, возможно достоверных данных вообще нет. Разумеется они влияют на ситуацию, более половины добычи нефти производится на их территории. Но определяющую роль, как я понимаю, играют не они. Разговор впрочем, шел совсем не об этом... Мне интересно из каких соображений ты вопреки здравому смыслу на мой взгляд, систематически идеализируешь любых повстанцев под исламскими знаменами, да и вообще как кажется, склонен так или иначе оправдывать любые действия совершаемые мусульманами, (вроде погромов в Пакистане из-за осквернения корана). Неясно, как можно симпатизировать анархистам и каким-нибудь салафитам в одно и тоже время, (ведь это к примеру как быть фашистом и антифашистом одновременно) эти движения по самой своей природе глубоко полярны и враждебны друг другу. Наверное если бы ты удовлетворил мое любопытство, вопросов стало бы гораздо меньше. А так я в растерянности и недоумении. :-):