"Дикая" стачка почтовых водителей в Москве

Демиар

13-01-2008 09:22:34

В нескольких почтовых отделениях Москвы возникли трудности с перевозкой посылок и писем. По словам сотрудников почты, начали бастовать водители: сотрудники автокомбината требуют повышения зарплаты, причем акция может стать более масштабной, сообщает "Газеты.Ru" на основе информации от собственных корреспондентов. Руководство "Почты России", в свою очередь, говорит, что о забастовках ему ничего не известно.

В четверг из некоторых почтовых отделений Москвы посылки, бандероли и письма доставляли и забирали с многочасовыми опозданиями. Так, по информации "Газеты.Ru", утром 10 января в почтовом отделении 394 на Новогиреевской улице за посылками, принятыми накануне от граждан и готовыми к отправке, никто не приехал.

"Водители забастовали. Очень маленькая зарплата - 6 тыс. рублей. Так что когда дойдут посылки, не знаем", - объяснили в отделении.

Кроме того, выяснилось, что остальные сотрудники почты, получающие аналогичную зарплату, также размышляют о присоединении к забастовке.

О задержке контейнеров с бандеролями и письмами подтвердили и в некоторых других отделениях, хотя там об акциях протеста не слышали. "Сегодня почта пришла со значительным опозданием - на три часа. Раньше такого никогда не было. Правда, о забастовке мы и не подумали", - сказал сотрудник филиала на Покровке, 40.

В большинстве отделений, в том числе на Новом Арбате, Варшавском шоссе, улице Правды и Кутузовском проспекте, о забастовке ничего не знают. "Почта пришла вовремя, в 11 дня, все в порядке. Но зарплата у нас, и правда, маленькая", - грустно ответили в одном из отделений на Бауманской улице.

Информацию о протестах сотрудников почты подтвердил "Газете.Ru" председатель независимого профсоюза "Почта России - Питер" Максим Рощин, осенью 2007 года организовывавший забастовку почтовых водителей в Петербурге (они также требовали повышения зарплаты).

"Такой прецедент есть. На некоторых из московских направлений забастовка уже стартовала, но готовится гораздо более масштабная акция по городу", - заявил Рощин.

Требования бастующих - повысить заработную плату сотрудникам автобазы за совмещение профессий грузчика и экспедитора. О сроках, деталях и количестве участников акции Рощин говорить отказался. "После осенней забастовки водителей-экспедиторов в Петербурге на нас оказывается очень сильное давление со стороны администрации. В связи с этим мы меняем стиль работы на менее публичный", - объяснил причины повышенной секретности лидер профсоюза.

Ежедневно в столице автомобили по перевозке почтовых отправлений выходят на 293 маршрута, общая протяженность которых около 2 тыс. км. Всего в московском филиале ФГУП "Почта России" - 19 тыс. сотрудников. На автокомбинате, занимающемся непосредственно развозкой корреспонденции, помимо 564 водителей работают механики, слесари, рабочие склада, фасовщицы и т. д. Примут ли они участие в грядущих забастовках, пока неизвестно. О вовлеченности в акции протеста 10 межрайонных почтамтов информации также нет.

В Управлении федеральной почтовой службы "Почта России" (УФПС) по Москве сообщения о каких-либо акциях протеста водителей категорически опровергли.

"У нас все водители работают, почта ходит по расписанию, все в порядке. Кстати, в каком отделении вам рассказали о забастовке?" - поинтересовались в пресс-службе. По данным московских сотрудников "Почты России", все столичные маршруты обслуживаются, ни одного отказа от выхода на работу от кого-либо из водителей, состоящих в штате автокомбината, нет, никаких требований к руководству никто не выдвигал и о каких-либо акциях не предупреждал.

В Общероссийском профсоюзе работников связи (ОПРС) и в его московском подразделении о происходящем также узнали от корреспондента "Газеты.Ru". "Мы забастовки не устраиваем. Вообще надо понимать, что это очередная провокация. У нас почта бастовать не может, - заявили в Общероссийском профсоюзе. - Это социально значимое предприятие, поэтому мы считаем, что забастовок быть не может". Как сообщила начальник пресс-службы ОПРС Валентина Брагина, "зарплаты в 6 тыс. рублей нет, минимальная ставка даже у почтальона - 8 тыс., а водители получают 21 тыс. рублей".

Осеннюю акцию петербургского профсоюза "Почта России - Питер" в ОПРС тогда резко осудили. "Подобные действия нельзя расценить иначе как попытку на основе популистских, не имеющих реальных основ заявлениий спровоцировать социальную напряженность в коллективе и дискредитировать деятельность Общероссийского профсоюза работников связи", - указывалось в заявлении пресс-службы ОПРС. Напомним, что 26 октября 2007 года около 20 сотрудников автобазы петербургской почты во главе с 26-летним водителем-экспедитором Рощиным заблокировали "Газелями" сортировочные цеха почтамта и потребовали повышения заработной платы и погашения задолженностей по премиям. Администрация пообещала рассмотреть требования рабочих, но как только те прекратили забастовку 2 ноября, уволила активных участников забастовки. Сейчас в Петербурге идут суды, на которых уволенные водители пытаются вернуть себе работу.
http://www.comstol.ru/Mn/2008/103.html