anarh
12-11-2008 16:32:00
Французская полиция арестовала анархистов за диверсию на железной дороге
Париж. Во вторник в результате полицейского рейда было арестовано по меньшей мере 10 анархистов из разных городов Франции. Им инкриминируется проведение нескольких диверсий, направленных на подрыв системы высокоскоростных железнодорожных магистралей страны.
Министр внутренних дел Франции Мишель Альо-Мари заявила, что сотрудники спецподразделений полиции в течение нескольких месяцев отслеживали активность в «ультра-левом анархическом движении» и были вынуждены прибегнуть к аресту подозреваемых после актов саботажа, приведших к значительным сбоям в работе железных дорог в эти выходные.
«Мы полагаем, что эта ультра-левая группировка имела связи во многих странах Европы и за ее пределами», – заявила министр, указывая на предположительные контакты французских анархистов с активистами в Бельгии, Германии, Италии и Греции.
Она также добавила, что ни один из задержанных не являлся работником Французской Национальной Железнодорожной Компании (SNCF).
Из источников, близких к расследованию, стало известно, что сотрудники анти-террористических служб рассматривают «возможные связи между подозреваемыми и немецкими ультралевыми, взявшими на себя ответственность за акции на железных дорогах, направленные на недопущение перевозки ядерных отходов».
Президент Николя Саркози поздравил офицеров полиции с произведенными арестами и одобрительно высказался о «стремительном и многообещающем прогрессе в расследовании этого инцидента».
Тысячи пассажиров и более 160 поездов были задержаны в субботу – после того, как (предположительно) группа арестованных с помощью специально изготовленных из металлической арматуры приспособлений повредила воздушные кабели на трех высокоскоростных линиях, соединяющих Париж с Лондоном, Брюсселем и французскими провинциями.
Несмотря на то, что эта диверсия привела к задержке многих поездов и разрыву электролиний мощностью 25000 вольт на нескольких участках, ни один человек не пострадал.
В результате другого инцидента, произошедшего на юго-западе страны, высокоскоростной поезд врезался в пару бетонных блоков, уложенных неизвестными поперек рельсов. Пострадавших также не зарегистрировано. Остается не до конца ясным, связаны ли эти два эпизода между собой.
Как заявил министр Альо-Мари, было задержано 10 подозреваемых, однако, по словам другого представителя МВД Франции, первоначально в результате рейдов аресту подверглись более 20 человек в Париже, Руане и Тарнаке.
После субботнего инцидента, которому предшествовал по меньшей мере еще один подобный, тоже с применением приспособлений из арматуры, а также серии других актов вандализма, власти заговорили о «спланированной кампании» по саботажу.
Эксперты SNCF заявили репортерам, что технический уровень проведенных диверсий указывает на очень высокую компетентность задержанных активистов, ведь нейтрализация высоковольтных линий требует «экспертных знаний».
В течение последних лет высокоскоростная железнодорожная сеть TGV уже несколько раз становилась мишенью для различных экстремистов – это и пытавшийся шантажировать SNCF криминал, и баскские сепаратисты, и ячейки боевых профсоюзов.
Субботние диверсии можно считать одними из наиболее грамотно спланированных, ведь они повлекли за собой почти одномоментную остановку поездов на северном, восточном и южном направлениях от столицы, что фактически означало погружение национальной системы железных дорог в хаос.
Кроме того, было также приостановлено движение поездов на железнодорожных сетях, совместимых с TGV, но принадлежащих другим странам, - Thalys (Германия и Нидерланды, направления на Брюссель и Лондон) и Eurostar (Великобритания, на Нидерланды и Северную Европу).
Несмотря на чрезвычайно мощные протесты активистов антиядерного движения на протяжении последних нескольких лет, французский груз с радиоактивными отходами прибыл в Германию рано утром во вторник, после 20-ти часовой задержки.
По сообщениям полиции, вскоре после полуночи (22:00 по Гринвичу) на свалку в Горлебене (Северная Германия) прибыло одиннадцать грузовиков, перевозивших 123 тонны ядерных отходов.
Большую часть пути из Западной Франции этот груз проделал на поезде, однако на границе с Германией был подвергнут задержке на полдня, поскольку железнодорожные пути были блокированы тремя активистами.
Однажды в Германии для разгона 15-ти тысячной демонстрации вдоль пути следования поезда с ядерными отходами было привлечено 16 тысяч вооруженных дубинками полицейских. Протестующие всячески пытались помешать движению поезда, в т.ч. путем возведения поперек рельсов горящих баррикад.
В понедельник поезд все же прибыл в пункт назначения, задержавшись в пути более чем на 14 с половиной часов. Для преодоления грузом последних 20-ти километров до Горлебена использовались грузовики.
На этой «финишной прямой» спецподразделения полиции были вынуждены удалить одного за другим около тысячи активистов, чтобы обеспечить грузовикам проезд. Вдоль дороги были припаркованы тракторы, а активисты приковывали себя к высоким бетонным пирамидам.
Источник: http://afp.google.com/article/ALeqM5hgm3Sa2O_9XFa4P89BvUF3l2SQ1A
Париж. Во вторник в результате полицейского рейда было арестовано по меньшей мере 10 анархистов из разных городов Франции. Им инкриминируется проведение нескольких диверсий, направленных на подрыв системы высокоскоростных железнодорожных магистралей страны.
Министр внутренних дел Франции Мишель Альо-Мари заявила, что сотрудники спецподразделений полиции в течение нескольких месяцев отслеживали активность в «ультра-левом анархическом движении» и были вынуждены прибегнуть к аресту подозреваемых после актов саботажа, приведших к значительным сбоям в работе железных дорог в эти выходные.
«Мы полагаем, что эта ультра-левая группировка имела связи во многих странах Европы и за ее пределами», – заявила министр, указывая на предположительные контакты французских анархистов с активистами в Бельгии, Германии, Италии и Греции.
Она также добавила, что ни один из задержанных не являлся работником Французской Национальной Железнодорожной Компании (SNCF).
Из источников, близких к расследованию, стало известно, что сотрудники анти-террористических служб рассматривают «возможные связи между подозреваемыми и немецкими ультралевыми, взявшими на себя ответственность за акции на железных дорогах, направленные на недопущение перевозки ядерных отходов».
Президент Николя Саркози поздравил офицеров полиции с произведенными арестами и одобрительно высказался о «стремительном и многообещающем прогрессе в расследовании этого инцидента».
Тысячи пассажиров и более 160 поездов были задержаны в субботу – после того, как (предположительно) группа арестованных с помощью специально изготовленных из металлической арматуры приспособлений повредила воздушные кабели на трех высокоскоростных линиях, соединяющих Париж с Лондоном, Брюсселем и французскими провинциями.
Несмотря на то, что эта диверсия привела к задержке многих поездов и разрыву электролиний мощностью 25000 вольт на нескольких участках, ни один человек не пострадал.
В результате другого инцидента, произошедшего на юго-западе страны, высокоскоростной поезд врезался в пару бетонных блоков, уложенных неизвестными поперек рельсов. Пострадавших также не зарегистрировано. Остается не до конца ясным, связаны ли эти два эпизода между собой.
Как заявил министр Альо-Мари, было задержано 10 подозреваемых, однако, по словам другого представителя МВД Франции, первоначально в результате рейдов аресту подверглись более 20 человек в Париже, Руане и Тарнаке.
После субботнего инцидента, которому предшествовал по меньшей мере еще один подобный, тоже с применением приспособлений из арматуры, а также серии других актов вандализма, власти заговорили о «спланированной кампании» по саботажу.
Эксперты SNCF заявили репортерам, что технический уровень проведенных диверсий указывает на очень высокую компетентность задержанных активистов, ведь нейтрализация высоковольтных линий требует «экспертных знаний».
В течение последних лет высокоскоростная железнодорожная сеть TGV уже несколько раз становилась мишенью для различных экстремистов – это и пытавшийся шантажировать SNCF криминал, и баскские сепаратисты, и ячейки боевых профсоюзов.
Субботние диверсии можно считать одними из наиболее грамотно спланированных, ведь они повлекли за собой почти одномоментную остановку поездов на северном, восточном и южном направлениях от столицы, что фактически означало погружение национальной системы железных дорог в хаос.
Кроме того, было также приостановлено движение поездов на железнодорожных сетях, совместимых с TGV, но принадлежащих другим странам, - Thalys (Германия и Нидерланды, направления на Брюссель и Лондон) и Eurostar (Великобритания, на Нидерланды и Северную Европу).
Несмотря на чрезвычайно мощные протесты активистов антиядерного движения на протяжении последних нескольких лет, французский груз с радиоактивными отходами прибыл в Германию рано утром во вторник, после 20-ти часовой задержки.
По сообщениям полиции, вскоре после полуночи (22:00 по Гринвичу) на свалку в Горлебене (Северная Германия) прибыло одиннадцать грузовиков, перевозивших 123 тонны ядерных отходов.
Большую часть пути из Западной Франции этот груз проделал на поезде, однако на границе с Германией был подвергнут задержке на полдня, поскольку железнодорожные пути были блокированы тремя активистами.
Однажды в Германии для разгона 15-ти тысячной демонстрации вдоль пути следования поезда с ядерными отходами было привлечено 16 тысяч вооруженных дубинками полицейских. Протестующие всячески пытались помешать движению поезда, в т.ч. путем возведения поперек рельсов горящих баррикад.
В понедельник поезд все же прибыл в пункт назначения, задержавшись в пути более чем на 14 с половиной часов. Для преодоления грузом последних 20-ти километров до Горлебена использовались грузовики.
На этой «финишной прямой» спецподразделения полиции были вынуждены удалить одного за другим около тысячи активистов, чтобы обеспечить грузовикам проезд. Вдоль дороги были припаркованы тракторы, а активисты приковывали себя к высоким бетонным пирамидам.
Источник: http://afp.google.com/article/ALeqM5hgm3Sa2O_9XFa4P89BvUF3l2SQ1A