Ganmrak писал(а):Такое впечатление,ч то безработица - это плохо. ПЛохо - это когда нечего жрать, а когда есть что жрать, но негде работать - это уже почти начало "хорошо".
Anti-system писал(а):В заграницах можно вообще не работать и жить вполне достойно, по российским меркам.Собственно жил бы я в какой нить швеции или германии - хрен бы кто меня загнал на работу.И никакими разговорами про пользу обществу и тд меня бы не убедили пойти на завод работать на капитили государство.жил бы где неть на сквоту например, занимался бы тем что мне интересно, что мне доставляет удовольствие, и что при этом может быть нужно и интересно другим( я бы например мутил и поддерживал сайты, писал бы заметки в зины и так далее).. Но у нас не запад
Давеча встретил интересную мысль, что вследствии перманентной технологической революции все существующие пролетарскии слои не успевают развиться в класс в полном смысле, в первую очередь социально и организационно, новая технологическая революция столь же постоянно требуют появления новых пролетарских слоев с иным социальным положением. То есть как следствие социальные изменения не поспевают за технологическими и поэтому не происходит революций. Единственный пролетарский слой, который более успешен в процессе классообразования - это люмпен-пролетариат
(
http://forum.rksmb.org/viewtopic.php?f=3&t=4424 пост Лаврентия Сб авг 15, 2009 1:35 pm)
" писал(а):Переход от добывания пищи к ее производству, то есть освоение технологий сельского хозяйства, радикально изменили образ жизни людей. Они перешли от кочевания к оседлости, от жизни под отктытым небом, или в естественных убежищах - пещерах, к жизни в специально построеных жилищах - домах, от эпизодических усилий, к систематическому труду, от первобытной общины к семье современного типа, социальной иерархии и предачи по наследству места в этой иерархии.
То есть переход к сельскому хозяйству сразу изменил все.
К следующей радикальной перемене привело появление рынка, рыночной экономики, денег и ростовщичества.
Появились социальные классы, которые ничего не производили, ничего не захватывали, или не защищали силой оружия, даже никем не управляли, а процветали за счет манипуляций с произведенным кем-то другим, или таким эквивалентом произведенного, как деньги.
Купцы, менялы, капиталисты сначала стали занимать видное положение в обществе, а за тем и пришли к политической власти, совершив серию буржуазных революций.
Что лежит в основе благополучия купца, менялы и капиталиста? Владение информацией и способность к манипулированию, которые используются для создания и присвоения прибыли.
Этот, в общемто совершенно не благовидный способ добывания средств к существованию, тем не менее, стал хорошим стимулом для совершенствования производства, изобретения новых технологий и гигантского расширения ассортемента предметов, которые несут фунцкию товара.
Появилось производство основанное на наемной рабсиле и пролетариат, который, собственно и предтставлял из себя эту наемную рабсилу.
Появилась промышленность, массовое производство и произошла первая промышленная революция, на материале которой и было создано учение Маркса, Энгельса и Ленина.
До этого момента все понятно. Но потом произошла вторая промышленная революция, а за ней треться. Произошла "зеленая" сельскохозяйственная революция и за ней еще две.
А, ни Маркса, ни Энгельса, ни Ленина ко времени этих последующих технологических революций уже не было и никакого сопоставимого с ними по масштабам теоретика не появилось.
Но ситуация поменялась. Оказалось, что речь идет не об одной технологической революции и, как следствии социальной пролетарской революции.
Оказалось, что развитие технологий производства вошло в стадию перманентной революции, каждая следующая из которых, радикально меняет и роль промышленного пролетариата и создает иные виды пролетариата, существенно отличающиеся от промышленного.
Скорость технологических перемен такова, что социальные перемены за ними не успевают. Поэтому и прекратились социальные революции, что не успеет новый революционный класс сформироваться и органиизваться, как новая технологическая революция делает роль этого класса второстепенной и требует появление нового пролетарского класса.
Любой наемные работник живущий только за счет продажи своего труда безусловно является пролетарием. Но современность породила множество видов пролетариев.
Кроме промышленного появился офисный пролетариат, научный пролетариат, пролетариат сферы обслуживания, и, как следствие быстрых перемен, которые приводят к тому, что часть представителей различных видов пролетариата оказывается не нужным при переходе на новые виды производства, - ЛЮМПЕНПРОЛЕТАРИАТ.
Вот этот люмпенпрлетариат и становится той устойчивой социальной группой, которая сохранятется не смотря ни на какоую частоту технологических революций потому, что никак в этих революциях не задействована и не имеет онтошения к произвдству, ни до, ни после каждой такой революции.
Не прозводя, не доминируюя в обществе, не управляя обществом, люмпенпролетариат, тем не менее продолжает потреблять. И общество начинает признавать за ним право потреблять не смотря на неучастие в процессе производства.
В США, Германии, Швеции и других развитых странах уже столкнулись с проблемой, когда деклассированные элементы не участвующие в процессе производства, стали передавать свой статус по наследству и, следовательно, приобрели признаки социального класса.
Они даже заявили о себе во время беспорядков в Лос Анжелесе, спровацированных видеокассетой, на которой показано, как полицейские избили негра. Однако беспорядки, которые выдавали за этнические, в действительности носили социальный характер и в них участвовали представители разных рас и этносов Лос Анжделеса.
Власти поняли истиный характер социальных процессов, легших в основу этих беспорядков, устроенных люмпенпролетариатом и отреагировали соответственно, попытавшись нанести удар по благосостоянию этого класса.
Они ужесточили условия получени вэлфера и сейчас они, как в США, так и в Европе, значительно жестче чем были двадцать и тридцать лет назад.
Это несколько замедлило усиление нового социального класса, но, конечно, не может переломить тенденцию и именно люмпенпролетариат в обозримом будущем станет ведущей революционной силой и базой новой социальной революции.
Переход от участия в процессе произвоства к неучастию при продолжении участия в потреблении, уже не на условиях права собственности, а на условиях права на долю в общественном пироге, на основе признания обществом права потреблять вне зависимости от степени участия в производстве, сопоставим по значению с переходом от добывания, к производству.
На самом деле мы стоим на пороге революции сопоставимой по значению с той, которая произошла десять тыс. лет назад, когда охотники стали крестьянами.
И перемены в социальной структуре общества, образе жизни общества, целях, которе ставит перед собой общество, будут не менее радикальными.
Так что с учетом этой инфы можно по новому взлянуть на формы грядущей диктатуры пролетариата. Это во многом будет диктатура не желающих работать вообще. И ведь что интересно именно такая установка и способна дать наибольший толчек процессам автоматизации. Когда наблюдаются моря разливанные дешевой рабочей силы - юб автоматизации никто думать не будет.