Новости АвтоВаза

Ниди

30-09-2009 12:40:47

ВАЗ сокращают

Завод решился на увольнение каждого четвертого работника

Марина Грицюк, Ольга Дмитренко, Татьяна Смолякова

24 сентября 2009 года АвтоВАЗ распространил официальную информацию о том, что в рамках реализации антикризисной программы руководство завода и профсоюз договорились о сокращении 27,6 тысячи человек из 102 тысяч работающих в настоящее время.

Ранее все разговоры о массовых сокращениях категорически отвергались.

"Руководство АвтоВАЗа сумело значительно снизить первоначально обсуждавшуюся цифру высвобождаемого персонала в количестве 36 тысяч человек, - отмечается в сообщении завода. - Из тех, кого все же предполагается сократить, порядка 13 тысяч - пенсионеры, 5,5 тыс. - работники предпенсионного возраста В число сокращаемых войдут и те пять тысяч управленцев, приказ по которым был издан 14 сентября 2009 года".

Сроки сокращения оставшихся 22,6 тыс. человек, по словам начальника пресс-центра автозавода Александра Шмыгова, пока не определены. "Все будет зависеть от работы предприятия, скорее всего сокращение продлится до середины 2010 года", - предположил Шмыгов. По словам министра промышленности, энергетики и технологий Самарской области Владислава Капустина, уволенных вазовцев предполагается занимать, в том числе на строительстве особой экономической зоны (ОЭЗ) в Тольятти, проект которой сейчас рассматривается в правительстве РФ. На автозаводе, в свою очередь, подчеркивают, что к началу 2012 года потребуется дополнительно порядка шести тысяч человек для работы на новой линии АвтоВАЗа и Renault.

Между тем вазовские рабочие пенсионного возраста начали увольняться самостоятельно, не дожидаясь официальных уведомлений о сокращении. Более того, на заводе даже существуют списки очередности на увольнения. Эту информацию подтвердил Александр Шмыгов. Шмыгов объясняет массовое желание людей покинуть завод тем, что в сентябре и октябре уволившимся будут выплачены все деньги, предусмотренные корпоративной пенсионной программой. Он не исключает, что уволившимся в ноябре выплаты к пенсии производиться не будут. "Финансовое положение завода сложное, и никто не гарантирует действие программы в дальнейшем", - отметил он.

Вчера в эфире телеканала "ВАЗ-ТВ" президент компании Игорь Комаров заявил, что "завод находится в очень тяжелом финансовом положении, убытки могут составить около 35 млрд рублей за 2009 год". При такой ситуации, по его словам, возникает вопрос о будущем продолжении деятельности завода. При этом Комаров уточнил, что "наша основная цель и задача - не допустить банкротства и последующей распродажи завода по частям", передает "Интерфакс".

комментарии

Борис Полянин, заместитель руководителя профсоюза АвтоВАЗа:

- В минувшую среду, действительно, была встреча профсоюза с руководством АвтоВАЗа, но вопросы оптимизации численности завода не обсуждались. Мы согласовывали только отмену приказа N 310 о 20-часовой рабочей неделе. Приказ о сокращении около 5 тысяч человек и возможность сокращения всего 27,6 тысячи человек на встрече даже не обсуждались.

Сергей Целиков, руководитель аналитического агентства "Автостат":

- Сокращение персонала - это объективная реальность в текущей ситуации. Но остается открытым главный вопрос: а что дальше? Можно досокращаться до того, что останутся только отвечающие за канализацию - чтоб город не затопило.

Абсолютно не просматривается будущее завода. Если предприятие хотят превратить в маленький заводик, это одна история. Если хотят развивать - совсем другая. Может, эти планы и разрабатываются в каких-то секретных лабораториях, но о них никто не знает. Планы предприятия должны быть доступны, понимаемы. Тогда не будет того напряжения среди работников, которое есть сейчас.

Александр Шершуков, ответственный секретарь ФНПР:

- Пока у нас нет официальной информации по поводу предстоящих сокращений. В любом случае массовое увольнение работников должно быть экономически обоснованно и согласовано с профсоюзом автотранспортников, который, кстати, эту обоснованность должен проверить. И если такое решение неизбежно, сокращения должны быть проведены по всем правилам, прописанным в Трудовом кодексе. Мы предполагаем, что ситуация на АвтоВАЗе неоднозначная. И если отраслевой профсоюз сам не справится с решением проблем трудового коллектива и не сможет в полной мере отстоять их права, ФНПР готова подключиться к работе и начать решать вопросы на федеральном уровне, привлекая к ним внимание правительства и президента.

Иван Шкловец, замруководителя Роструда:

- На сегодняшний день у нас есть уведомление от руководства АвтоВАЗа о предстоящих сокращениях 8225 человек, и о том, что 89 тысяч работников переведены на режим неполного рабочего времени.

Готова ли служба занятости принять такое, а то и большее количество потенциальных безработных? Готова, и в ее антикризисных программах это отражено. Таким образом, если люди обратятся в службу занятости, получат весь спектр услуг: пособие по безработице, помощь в поиске нового места, возможность пройти переобучение, потрудиться на временных работах, открыть свое дело, переехать в другую местность.

Всего в Самарской области сейчас более 28 тысяч вакансий. Рассматриваются варианты трудоустройства специалистов на других предприятиях машиностроения, но, учитывая низкую мобильность россиян, вероятность того, что люди согласятся поехать в другой регион, невелика. Не исключено, что часть рабочих мест, предполагаемых к сокращению, будет все-таки сохранена или в дальнейшем восстановлена. Если в регионе возникнет угроза большой социальной напряженности, и люди, потерявшие работу, не смогут найти себе применение, есть вероятность, что федеральные и региональные власти выделят автозаводу средства на сохранение рабочих мест.

Источник: http://www.rg.ru/2009/09/25/autovaz.html

NestorLetov

30-09-2009 13:01:16

http://www.ikd.ru/?q=node/11082
по теме,как бы новости от профсоюза.

Ниди

30-09-2009 14:35:20

Надежда на "Рено"

АвтоВАЗ подготовил антикризисную программу

Татьяна Шадрина

АвтоВАЗ намерен привлечь кредит в 12 миллиардов рублей сроком на 10 лет с отсрочкой выплаты процентов по нему до 2015 года. В пресс-службе автозавода пояснили, что АвтоВАЗу необходим кредит под госгарантии для инвестирования в ряд проектов. Например, для реконструкции первой нитки конвейера для сборки легковых автомобилей группы компаний "Рено-Ниссан".

В пресс-службе также сообщили, что пока банки не торопятся давать кредиты в нынешних экономических условиях.

Однако глава аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков утверждает, что эти деньги нужны заводу не на развитие, а на текущие операционные расходы. В том числе на погашение кредитов, взятых ранее, а также на выплату работникам завода, которые попадут под сокращение.

Что касается антикризисной программы завода, в рамках которой предлагается взять кредит на 10 лет, то ее пока еще официально нигде не публиковали. По словам Целикова, скорее всего с ней можно будет ознакомиться после того, как 30 сентября ее обсудят на Совете директоров АвтоВАЗа. В пресс-службе завода это подтвердили.

Пока известно, что в программе идет речь и о господдержке тех, кто будет уволен с завода. А это почти треть всех работников - 27,6 тысячи человек.

Согласно информации, которая уже просочилась в СМИ после презентации программы на комиссии Игоря Шувалова, АвтоВАЗ рассчитывает на "рефинансирование существующих краткосрочных обязательств под ставку рефинансирования ЦБ годовых с отсрочкой уплаты процентов до 2014 года".

Вместе с этим компания намерена просить о проектном финансировании инвестпрограммы, которая должна составить 42 миллиарда рублей до 2013 года "на рыночных условиях в зависимости от риска каждого из проектов".

Кроме того, в антикризисной программе содержится такой пункт, как необходимость пересмотра размера инвестиций в проекты запуска производства автомобилей на платформе "Рено" после достижения с французским партнером соглашения о разделении инвестиций.

Источник: http://www.rg.ru/2009/09/29/autovaz.html

Ниди

05-10-2009 17:37:44

ВАЗ - остановка запрещена

Правительство поддержало модернизацию крупнейшего в России автомобилестроительного завода


Алексей Ильин

В минувшую пятницу на заседании президиума правительства было решено оказать дополнительную поддер жку АвтоВАЗу, а также продлить на пять лет мораторий на клонирование человека.

Глава правительства Владимир Путин начал очередное заседание не с привычного вступительного слова, а сразу стал интересоваться у министров результатами проделанной ими работы. Больше всего вопросов было адресовано первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который курирует в правительстве работу по поддержке АвтоВАЗа. Как известно, крупнейшее отечественное автомобилестроительное предприятие находится сейчас в крайне сложной финансовой ситуации, поэтому Путин решил именно к этому вопросу обратиться в первую очередь.

По словам Игоря Шувалова, правительство одобрило планы АвтоВАЗа по сокращению персонала на пять тысяч человек, так как техническое перевооружение предприятия требует оптимизации численности работников. "Преимущественно это люди пенсионного возраста, и им будет предложено выйти на пенсию, а тем, кто находится в предпенсионном возрасте - досрочно оформить пенсию", - тут же отметил Шувалов. Всем, кто попадет под сокращение, будет предложена временная работа на предприятии, а если кто-то из них захочет создать свое собственное дело, то им будут предоставлены для этого дополнительные возможности, включая гранты от минэкономразвития. Первый вице-премьер сообщил, что на следующей неделе он сам собирается посетить предприятие вместе с представителями правительства, чтобы окончательно определить количество сокращаемого персонала.

Чтобы улучшить ситуацию на АвтоВАЗе, Владимир Путин призвал иностранных акционеров предприятия вкладывать средства в его технологическую модернизацию. В первую очередь это касается холдинга "Рено-Ниссан". "Либо они будут дальше участвовать в финансировании предприятия, либо мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей", - строго резюмировал премьер. По словам Игоря Шувалова, руководство АвтоВАЗа просит также определенной поддержки самого федерального правительства.

- Какой поддержки? - поинтересовался Путин.

- Она будет носить финансовый характер, - пояснил Шувалов, однако конкретных сумм пока называть не стал, так как их еще предстоит определить.

Между тем поддержки требует не только само предприятие, но и многочисленные соцучреждения, относящиеся к нему. В первую очередь это больницы и поликлиники на балансе АвтоВАЗа, в которые обращаются не только работники предприятия, но и другие жители Тольятти. Шувалов оценил общий объем необходимой поддержки в 1,8 миллиарда рублей. По словам Путина, меры социальной поддержки должны быть понятны и доступны для граждан. "А позиция самого предприятия должна быть понятной людям, которые там работают, прозрачной, чтобы не было никаких недомолвок, серых зон и слухов", - дал указание премьер.

Помогать приходится не только авто-, но и гидрогиганту - Саяно-Шушенской ГЭС. Недавно кабинет министров закончил работу над планом по восстановлению электростанции. Как напомнил Владимир Путин, в минувшую пятницу истек шестинедельный срок, данный минэнерго и правительственной комиссии для выработки этого плана. И вчера министр энергетики Сергей Шматко официально представил готовый план в правительстве. По его словам, бюджет на восстановление электростанции в 2009-2010 годах составит 21,6 миллиарда рублей.

Другим пунктом повестки дня стала программа госгарантий по обеспечению бесплатной медицинской помощи. Как отметил Владимир Путин, в 2008 году при общем объеме финансирования этой программы в размере 1,2 триллиона рублей в сорока субъектах все же наблюдался дефицит финансирования, который составил 43 миллиарда рублей. "Это всего 0,5 процента от общего объема, но все-таки лучше вообще в этой сфере никаких дефицитов не допускать", - сказал руководитель Белого дома. Этот вопрос правительство намерено держать на постоянном контроле. "В том числе будет проводиться ежегодная оценка эффективности работы органов власти субъектов Федерации по реализации программы госгарантий", - добавил Путин. Премьер также сообщил, что уже подписал постановление об утверждении программы госгарантий на 2010 год, которая включает положения, позволяющие регионам более активно проводить структурные преобразования в здравоохранении.

Обсудили на Краснопресненской набережной и проблему клонирования. Как сообщила глава минздравсоцразвития Татьяна Голикова, Россия решила продлить на пять лет мораторий на клонирование человека, который закончился 23 июня 2007 года. Голикова пояснила, что такое решение принято в соответствии с декларацией ООН, призывающей к запрету всех форм клонирования людей в той мере, в какой они несовместимы с человеческим достоинством и защитой человеческой жизни.

Источник: http://www.rg.ru/2009/10/05/avtovaz.html

Ниди

06-10-2009 19:02:35

Спасаем ВАЗ
Ситуация вокруг Волжского автозавода остается напряженной


Дмитрий Шварц

АвтоВАЗ прошел точку невозврата - завод надо или спасать какими-то немыслимыми и непопулярными мерами, или сокращать персонал на треть, что приведет к серьезным социальным последствиям. Сейчас уже понятно, что время для эффективного реформирования предприятия упущено. Нет пока и четкой стратегии, как выводить АвтоВАЗ из кризиса. Власти пробуют два варианта. Какой получится - такой и будет запущен в действие.

Первый вариант заключается в том, чтобы найти 70 миллиардов рублей. Именно столько нужно АвтоВАЗу для жизни - сообщил в понедельник менеджмент завода. Это плюс к тому, что завод уже получил. На заводе поясняют, что 54 миллиарда рублей нужно, чтобы погасить неоткладываемые долги, 9,5 миллиарда - на инвестпрограмму, а 2,8 миллиарда рублей - это компенсация за убытки в 2010 года (завод понимает, что в 2010 году его машины будут брать так же слабо, как и в этом). Еще 12 миллиардов рублей нужны, чтобы провести масштабные увольнения.

Этот нехитрый расклад уже вызвал у экспертов сомнения: зачем инвестировать в завод 9,5 миллиарда рублей, если убытки все равно будут? Проще, уж, взять, все заморозить на заводе, да убытки и компенсировать.

Впрочем, это требование менеджеров. Государство таких денег, видимо, давать не собирается. Вместо этого с Renault требуют доинвестировать 17,5 миллиарда рублей, в противном случае доинвестируют другие, и Renault сократит свою долю участия в активах завода до 6 процентов. В Renault вроде бы не против (терять активы, за которые заплачено высокой ценой - 1 миллиард евро - не хотят), но прозрачно намекают: деньги дадим, если увидим, что у завода есть перспектива. То есть на ветер ни рубля больше не выбросим. Тем более, что Renault сам получает кредиты от французских властей (автопром и во Франции загибается) - и, конечно, минфин Франции поинтересуется, зачем Renault Россия, и куда вообще пошли деньги налогоплательщиков.

Власти первоначально требовали, чтобы свою лепту внес только Renault - или власти не так поняли. Потом чиновники поправились - давать должны все ключевые акционеры, то есть Ростехнологии и Тройка-Диалог. В Тройке говорят, что в принципе участвовать в деле готовы, но важны условия. Ростехнологии надеются, что деньги даст бюджет: собственно, Ростехнологии и есть бюджетная организация, других средств у нее особо не водится. Так что требование властей о докапитализации, обращенное ко всем акционерам отчасти обращено властями к себе самим.

Если Renault откажется, его может заменить Opel, приобретенный Magn'ой и Сбербанком. Но сделка еще не завершена, да и конструкция по вхождению консорциума в АвтоВАЗ еще не выстроена, а действовать надо быстро.

Тем временем прорабатывается совсем уж аховый вариант - масштабные сокращения. С одной стороны, это улучшит экономику завода, с другой, как мы уже видели, просто выкинуть людей на улицу нельзя, это потребует затрат в 12 миллиардов рублей, и спрашивается, что тогда останется от "хорошей экономики", если за нее придется так дорого заплатить? С увольнениями трети работников коллектива история темная. Независимый профсоюз уже готовит митинг, запретить его власти не осмелятся, считают наблюдатели. Лояльный менеджерам профсоюз думает, куда пристроить народ. Федеральные чиновники говорят, что документов об увольнении не получали, а это значит, что 17 октября (день начала увольнений) увольнять никого нельзя (федералов надо предупредить за три месяца). На заводе уверяют, что федералы все знают, но делают вид и выигрывают время. Ряд признаков заставляет говорить о том, что руководство областью негласно передано в ручной режим - федералам.

1 октября руководство завода сначала разослало обоим профсоюзам письма с просьбой подумать, куда пристроить людей, а потом прислало другие письма, в которых говорилось, что сроки увольнений переносятся, и первое письмо потеряло силу. Мы уж не говорим о том, что разнятся цифры по увольняемым - то это каждый третий (порядка 30 тысяч чел), то 17 тысяч, то говорят, что пятью тысячами уже сокращенных дело и ограничится.

Эксперты открыто говорят, что власти упустили драгоценное время. Проблему ВАЗа надо было решать до кризиса, а уж в первые кризисные месяцы - просто взяться за нее обеими руками. Совершенно понятно, что, запуская одной рукой в страну сборочные производства, нужно было другой рукой медленно, постепенно реформировать АвтоВАЗ. Скорее всего, даже закрывать его. Во всяком случае, создать за 3-4 года альтернативную и достойную занятость в Тольятти было можно.

Впрочем, на "аховом" сценарии власти, похоже, все же поставили крест. Как заявил сегодня первый вице-премьер Игорь Шувалов, разговоры о сокращениях свыше 5 тысяч человек - это спекуляции и слухи. В то же время он оговорился, что, если сокращения и будут, трудоустроят всех: "Сколько бы работников ни подлежало сокращению с этих предприятий, мы будем предлагать новые программы занятости". Представители Пенсионного фонда и Службы занятости уже работают на предприятии, сегодня решено, что эта комиссия будет усилена новым десантом федеральных чиновников.

Источник: http://www.rg.ru/2009/10/06/vaz-site.html

Махновец

07-10-2009 08:11:08

Ниди писал(а):Надежда на "Рено"

АвтоВАЗ подготовил антикризисную программу

Татьяна Шадрина

АвтоВАЗ намерен привлечь кредит в 12 миллиардов рублей сроком на 10 лет с отсрочкой выплаты процентов по нему до 2015 года. В пресс-службе автозавода пояснили, что АвтоВАЗу необходим кредит под госгарантии для инвестирования в ряд проектов. Например, для реконструкции первой нитки конвейера для сборки легковых автомобилей группы компаний "Рено-Ниссан".


Автоваз купили немцы, а точнее мерседес
Все настроили, пускают, ожидают бля чудес
А с конвеера, что немцы за собою привезли
Непонятна бля от куда выезжают жигули

Увольняют всех рабочих, из германии везут
Проверяют, запускают. Снова жига тут как тут
А директор с инженером отдыхая на холме
Приспокойно рассуждают о случившейся беде

Говорили, мол из жопы, руки бля у нас растут
Немцы же нам доказали что в другом причина тут
Место проклято когда то было сцуко бля и вот
Чтобы мы не выпускали жигули опять идёт

(с)

Ниди

07-10-2009 15:13:12

Автопром на техосмотре

К декабрю подготовят программу развития автомобильной отрасли до 2020 года


Татьяна Шадрина

Вопросы трудоустройства увольняемых работников АвтоВАЗа будут в центре внимания как правительства, так и руководства завода. Вчера перспективы российского автопрома на ближайшие десять лет обсуждала комиссия по устойчивому развитию экономики.

В ее заседании участвовали первый вице-премьер Игорь Шувалов и министр экономического развития Эльвира Набиуллина, а также глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, представители отечественного автопрома. Как отметил после заседания комиссии первый вице-премьер Игорь Шувалов, предполагается создание рабочей группы во главе с министром промышленности и торговли Виктором Христенко и министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной. В рамках этой рабочей группы будут проходить консультации и рассматриваться варианты дальнейшего развития автопрома.

Рабочая группа должна до 10 ноября выработать свои предложения. Как раз на этот день назначено еще одно заседание комиссии. Шувалов отметил, что к этому времени предполагается сформировать альянсы на АвтоВАЗе и ГАЗе. Он напомнил, что сейчас на АвтоВАЗе одним из акционеров является "Рено-Ниссан", а у ГАЗа ведутся переговоры с "Опелем". Шувалов пояснил, что имеет в виду не только сборочные линии, но и полный цикл производства автомобилей, в том числе сейчас ведутся переговоры о создании компонентной базы совместно с зарубежными производителями.

А в декабре предполагается подготовить материалы по развитию автомобильного производства в России и обсудить их на заседании правительства. Шувалов отметил, что уже сейчас "мы поставили себе горизонты до 2020 года - как в этот период будет развиваться автопром".

Что касается реструктуризации долгов наших автопроизводителей, то, по словам Игоря Шувалова, есть понимание объема долга всех российских компаний. Шувалов сообщил, что на данный момент долг компаний составляет 100 млрд рублей. И подчеркнул, что в декабре и проблема долга, и планы модернизации будут рассматриваться на заседании правительства. После чего примут решения об оказании помощи каждому предприятию автопрома конкретно.

Социальным проектам в автопроме будет уделяться особое внимание. Шувалов отметил, что любые сокращения на АвтоВАЗе пройдут согласования с коллективом. И цифры о сокращении персонала, которые называются сейчас, это не точная информация, отметил Шувалов. Напомним, что до недавнего времени речь шла о сокращении более 27 тысяч человек. Согласно распоряжению главы правительства в Тольятти уже направлена группа из представителей министерств, Пенсионного фонда, служб занятости, которые будут разрабатывать новую программу занятости для работников АвтоВАЗа. Игорь Шувалов отметил, что сам прибудет в Тольятти в четверг для обсуждения этого вопроса, а на следующей неделе туда приедут и другие члены правительства. Он отметил, что предполагается обсудить и в дальнейшем выработать специальную программу, которая позволит привлечь к временным работам на один-два года сотрудников "АвтоВАЗа", которые в ближайшее время могут быть высвобождены. А после выхода предприятия из кризиса предполагается наращивание производства, открытие новых рабочих мест. И этих работников планируется задействовать на этих производственных мощностях.

Свою точку зрения высказал журналистам и глава Сбербанка Герман Греф. Он отметил, что вопрос простить АвтоВАЗу все долги не поднимался на заседании комиссии, хотя у Сбербанка -четверть всего долга производителя. По словам Грефа, речь шла о составлении бизнес-плана по выходу из кризиса АвтоВАЗа и возможного участия в этом банка. Что касается "Рено", то он также подтвердил, что компания не намерена уходить с АвтоВАЗа, учитывая, что иностранный инвестор уже вложил туда один миллиард долларов. Отвечая на вопрос журналистов, сколько денег необходимо АвтоВАЗу, Герман Греф отказался называть точные цифры. В свою очередь глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, проходя мимо журналистов, сказал, что АвтоВАЗу нужно не 80, а 40 млрд рублей. Герман Греф уточнил, что пока согласованной цифры нет.

Что касается сделки Сбербанка по покупке "Опеля", то Герман Греф выразил надежду, что она будет завершена в ближайшие недели. Все принципиальные позиции были озвучены и согласованы, осталось только соблюсти формальности и произвести техническую работу. Представители "Магны" и "Опеля" обследуют российские площадки, они уже были на ГАЗе, ИжАвто, теперь им осталось изучить еще три площадки. Герман Греф уточнил, что эта площадка в Санкт-Петербурге, где существует совместное предприятие "ДжМ" и АвтоВАЗа. Ожидают специалистов "Магны" и "Опеля" на ТагАЗе. Кроме того, компания "Соллерс" тоже готовится к приему гостей и обсуждению вопроса по кооперации по производству компонентов. Греф отметил, что для Сбербанка одна из известных консалтинговых компаний провела анализ российского автопрома и сделала выводы, что необходимо для локализации производства в России.

Источник: http://www.rg.ru/2009/10/07/avtoprom.html

Ниди

07-10-2009 18:09:43

Депутаты спасают АвтоВАЗ

Дума закончит работу над федеральным бюджетом к 20 ноября


Тамара Шкель

Депутаты Госдумы берут на себя обязательство - 20 ноября закончить работу над проектом федерального бюджета на будущий год и следующую двухлетку.

Вчера Совет палаты определил график прохождения главного финансового документа страны через Думу. Первое чтение - 21 октября, второе - 18 ноября и окончательное, третье чтение - 20 ноября.

Бюджет станет для думцев главной, но не единственно важной темой двух осенних месяцев. Депутаты готовы и дальше помогать правительству бороться с последствиями мирового кризиса, искать источники для пополнения региональных бюджетов, участвовать в спасении отечественных предприятий. Сейчас особое беспокойство народных избранников вызывает АвтоВАЗ. "Мы не можем потерять АвтоВАЗ, - заявил вчера журналистам председатель Госдумы Борис Грызлов. - Надо сделать все, чтобы завод работал и при этом выпускал конкурентоспособную продукцию". Помогать предприятию, по словам спикера, можно по-разному: "Не просто направлять средства на то, чтобы содержать сегодня персонал - менеджеров и рабочих, - нужно менять, наверное, направление работы конструкторских подразделений, возможно, базовый автомобиль, сделать его более приспособленным к продаже на мировом рынке". "И здесь государственная помощь необходима", - сказал Борис Грызлов и пообещал от имени депутатов: если потребуется принять закон о направлении на АвтоВАЗ "определенных средств федерального бюджета", Госдума это сделает.

<...>

Источник: http://www.rg.ru/2009/10/07/vaz.html

Ниди

07-10-2009 18:13:58

Два гиганта

Спасением отечественного автопрома займется правительственная рабочая группа


Кира Латухина

Вчера первый вице-премьер Игорь Шувалов провел заседание комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики. Обсуждали, как помочь российскому автопрому, который суммарно задолжал уже 100 млрд рублей. Проблемы урегулирования долга "будут решаться в совокупности с проблемами развития", - констатировал Шувалов после заседания. В частности, нужные средства будут привлекаться посредством заемного капитала, также будут предоставляться госгарантии.

На комиссии решили создать рабочую группу по развитию отечественного автопрома во главе с министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной и министром промышленности и торговли Виктором Христенко. Она должна будет выработать варианты оздоровления отрасли вместе с банкирами и представить их 10 ноября на следующем заседании комиссии. Затем, в декабре, пути выхода из автокризиса будут рассмотрены уже на заседании правительства. Как заявил Шувалов, "наш горизонт - до 2020 года". По его словам, ставка будет сделана на концерны АвтоВАЗ и ГАЗ как отечественных лидеров в отрасли, подразумевая не сборочное производство, а полный цикл. К примеру, ГАЗ урегулировал свои сложности с банками и, по словам Шувалова, получит госгарантии уже на днях. Всего этот автоконцерн должен кредитным учреждениям 39 млрд рублей.

Шувалов также подвел итоги переговоров иностранных автоинвесторов с руководством Белого дома, которые прошли накануне. Все зарубежные инвесторы заинтересованы в отечественном рынке, несмотря на снижение продаж. "Это вынуждает их корректировать свои планы, но они устраняться от конкуренции не собираются", - прокомментировал первый зампред правительства. Объем производства иностранных автомобилей в 2009 году составит порядка 1,39 млн машин - это сильный спад по сравнению с показателями прошлого года. Но, по словам Шувалова, иностранцы считают, что у российского рынка огромные перспективы, и не хотят отдавать его конкурентам.

В частности, французская компания Renault готова продолжать инвестиции в АвтоВАЗ, а также делиться нужными технологиями. Сколько именно французы готовы вложить в концерн, пока неизвестно. Шувалов говорит, что ясность появится после "необходимой оценки". Оценка, по словам первого вице-премьера, будет осуществляться "прозрачно", чтобы и АвтоВАЗу, и правительству было понятно, в каком объеме и какие технологии предоставляются французской стороной и на сколько увеличится капитализация российского концерна.

И хотя на родине французских инвесторов критикуют за то, что они собираются тратить деньги в России, ведь у Renault у самой финансовые трудности в результате экономического кризиса, в Москве уверены, что они сдержат слово. Шувалов считает, что покупка французами 25% акций АвтоВАЗа была "стратегически верным и оправданным" шагом. Глава Сбербанка (крупнейшего кредитора АвтоВАЗа) Герман Греф добавляет, что "такие компании, как Renault, не бросают слов на ветер" - то есть помощь будет, и в необходимом объеме. По его мнению, уже заявление о готовности вкладывать средства в АвтоВАЗ очень важно в условиях кризиса. Он убежден, что от инвестиций они не откажутся, потому что уже вложили в концерн 1 млрд долларов. Кроме того, российское правительство уже выделило АвтоВАЗу 25 млрд рублей и готово дать еще 12 миллиардов, добавил Шувалов.

"Представители Renault подтвердили, что предоставят всю необходимую информацию, опыт и персонал, займутся организацией работ по высвобождению персонала", - говорит он. Первый зампред правительства отдельно остановился на слухах о возможных сокращениях штатов российского автогиганта. "Любые сокращения, о которых сейчас говорят, это неточная информация, - заметил он. - Это, скорее, некие разговоры, спекуляции". Понятно, что сокращения будут, но сколько людей будет уволено, точно сказать нельзя. Возможные масштабы сокращения не согласованы и будут обсуждаться в четверг в Тольятти, куда Шувалов приедет вместе с другими правительственными чиновниками. Но даже потеряв привычную работу, автовазовцы не останутся без государственной помощи: специально для них появятся новые программы занятости. "Будут продуманные программы, - заверил первый вице-премьер. - Никто без того, чтобы обсудить предварительный план с работниками и предоставить им новые возможности, сокращение проводить не будет".

Источник: http://www.rg.ru/2009/10/07/avtprom.html