КАМАЗ бастует

Демиар

18-03-2008 18:05:07

С вечера субботы недовольства вспыхивают то в одном, то в другом цехе Автомобильного завода. Такого на автогиганте не было давно. Возмущение камазовцев вызвала неожиданно упавшая зарплата. Более того, люди не могут получить объяснений по этому поводу.

-Половина завода бастует, половина работает. А нам куда деваться? - говорят рабочие

- Никого не устраивает зарплата. Если все уволятся, кто работать будет?! - добавляют другие.

Внезапное понижение зарплаты разделило работников Автомобильного завода на два лагеря. Одни открыто выступают против, другие предпочитают молчать и прячутся от камеры. Боятся потерять работу.

- Зарплата была нормальная первые месяцы. 6-6,5 тысяч. А сейчас начали выходить в выходные, сверхурочные делать, а зарплата упала. Дали 3800. Ползарплаты. Во вторник, говорят, забастовку хотят делать везде. Если не повысят, уволюсь, - заявляет Виктория Орлова.

Саида Набиева в цехе мостов Автомобильного завода работает 28 лет. Женщина возмущена тем, что ее зарплата неожиданно упала на 2 тысячи рублей. Люди не понимают, почему лишились премий и оплаты сверхурочных часов. Официальных разъяснений по этому поводу руководство "КАМАЗа" работникам не дает.

- Днем на конвейере не работали. На месте стояли. Зарплата низкая. В этом месяце вообще нет. В январе еще более или менее было. Ребята молодые по 2,5-3 получают, - добавляет Саида Набиева.

По словам самих сотрудников, сегодня стоял цех автомобильных кабин. Бастовало около 150 человек. За смену они выпустили 30 кабин, хотя обычно - более ста. Что будет дальше, работники не знают. Ждут вторника и встречи с руководителями. В противном случае обещают новую забастовку - масштабную.

Отдел по связям с общественностью Департамента по информационной политике ОАО «КАМАЗ»
Телефон: (8552)37–19–08
факс: (8552)37–19–08
Адрес электронной почты: pr (at) kamaz.org

Справочная ОАО «КАМАЗ»
тел.: (8552)38-00-80
тел.: (8552)37-25-09

Департамента по продажам автомобилей, приёмная
тел.: (8552)37-19-79
факс: (8552)38-01-01

Департамент по продажам запасных частей, приёмная
тел.: (8552)37-19-30
факс: (8552)34-66-57

Департамент сервиса и качества, приёмная
тел.: (8552)39-65-02

Департамент по экспорту автомобилей, приёмная
тел.: (8552)37-18-16
факс: (8552)53-24-04
E-mail: export (at) kamaztrade.ru

Отдел по связям с общественностью Департамента по информационной политике ОАО «КАМАЗ»
Телефон: (8552)37–19–08
факс: (8552)37–19–08
Адрес электронной почты: pr (at) kamaz.org

ИСТОЧНИК: http://ru.indymedia.org/newswire/display/20215/index.php

Леон Чёрный

19-03-2008 10:05:18

По свежей инфе - уже нет

Демиар

19-03-2008 17:47:42

Конфликт рабочих с администрацией на КАМАЗе продолжается

Конфликт на КамАЗе перешел из цеха кабин в кабинеты
"Незапланированной остановкой производства по инициативе части работников" была названа в официальном пресс-релизе забастовка в ОАО "КамАЗ", случившаяся в минувшую пятницу. Остановить ее администрации предприятия удалось, лишь пообещав участникам стачки провести переговоры об условиях и оплате труда. Вчера они состоялись. После чего противоборствующие стороны изложили корреспонденту "ВК" по телефону версии, которые решительно противоречат одна другой...

По версии, изложенной в пресс-релизе департамента информационной политики ОАО "КамАЗ", остановив 14 марта производство, работники цеха кабин автомобильного завода нарушили федеральное законодательство о порядке разрешения коллективных трудовых споров, поскольку не предупредили администрацию о готовящейся акции, не сформировали согласительную комиссию, не приступили к переговорам, а просто остановили конвейер. Как сообщил "ВК" заместитель начальника отдела по связям с общественностью Марат Ягудин, бастовало 120 человек - одна смена цеха. Но когда представители администрации прибыли в цех и указали рабочим на незаконность таких действий, разъяснили их экономические последствия и предложили продолжить работу, а диалог о разногласиях перенести из цеха кабин в кабинеты, рабочие согласились вернуться к конвейеру.

Пресс-релиз от 14 марта был озаглавлен очень оптимистично: "Конфликт разрешен". Однако вчера - в день, на который были назначены переговоры, выяснилось, что полностью устранить разногласия между рабочими и камазовским начальством не удалось даже спустя три дня. Как сообщил "ВК" источник в цехе кабин, некоторые рабочие после встречи с представителями администрации отправились прямиком в отдел кадров - писать заявления об уходе, а остальные собираются последовать их примеру на днях: "За зарплату в семь тысяч рублей мы работать не станем". Еще одного работника беспокойного цеха сейчас могут уволить по инициативе сверху: по словам товарищей, его утром забрали в РУВД, а когда спустя несколько часов отпустили и он пришел на проходную, его попросту не пустили на территорию завода...

Он среди нас самый юридически грамотный, мы на него надеялись, сетуют рабочие, а его на переговоры не пустили. Вчера директор автомобильного завода Ильдус Баянов и представители гендиректора и профсоюза дважды встречались с рабочими цеха. Марат Ягудин рассказал корреспонденту "ВК", что они разъяснили недовольным, каким образом им рассчитали зарплату и почему начислили такие скромные суммы. Малый размер премии за январь, которую они получили в феврале, администрация завода объяснила долгими новогодними каникулами. Кроме того, рабочим цеха кабин вроде бы пообещали улучшить условия труда и отдать очередникам 30 процентов из тысячи ожидающихся на предприятии дефицитных путевок в детсады (в Челнах устроить ребенка в садик - задача почти невыполнимая). Еще им пообещали перетарификацию в связи с внедрением новых моделей, то есть перспективу повышения зарплаты. "Участники переговоров пришли к единому мнению", - утверждает Марат Ягудин.

- Ни к чему мы не пришли, - опроверг его слова источник "ВК" в цехе. - Выяснилось, что у нас из зарплаты вычитали деньги за грязь на рабочих местах. Сейчас начальство говорит, что это неправильно, но пересчитывать зарплату не хочет.

Но ни подтвердить, ни опровергнуть его утверждение в руководстве КамАЗа никто не взялся.

Инна СЕРОВА

ИСТОЧНИК

Леон Чёрный

20-03-2008 06:23:15

14 марта + 3 дня

Goren

20-03-2008 08:32:19

И на чём сердце успокоилось?

Леон Чёрный

20-03-2008 08:36:02

Народ ситуацию мониторит, покашта ментами шуганули.
А вот как биржевики отреагировали в отличии от участников ЕФА:
19.03 00:10 mika66
усе,песдазаводу.......:))
19.03 00:15 MAN.
Куда пучеглазый профсоюз, смотрит :)
Правительство Татарстана наверно в бешенстве.
Почему рабочим срезали зарплату, куда ушли обрезки зарплат?
И на каком основание снижена зарплата рабочих, которые работают не покладая рук, на таком прибыльном и развивающемся предприятий?
НА КАМАЗЕ УРЕЗАНА ЗАРПЛАТА ПО ВСЕМУ ЗАВОДУ? не тока цеха сборки кабин.
К чему это. приведет:
К поголовному увольнению?
Если некому будет собирать грузовики то кто тогда будет работать?
КАК ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ ?
КТО ОТВЕТИТ ЗА УБЫТКИ НА ЗАВОДЕ ?
КАК МЕНЕДЖЕР ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ, ДОПУСТИТ УБЫТКИ ?
19.03 08:56 Григ
На конвейер придут штрейкбрекеры. У нас нет самого главного - Гражданского Общества, а профсоюз давно -проститутка.
19.03 09:09 www
зато есть Гражданская Оборона!!!
19.03 12:07 барсук
Ничего страшного. Уволившиеся рабочие займутся более прибыльным трудом, например, акциями будут торговать, а на ихи места придут голодные до работы таджики.
19.03 13:47 BlinDaMed
А я пожалуй таджикский Камаз не куплю. Уже китайский пробовал.
20.03 08:11 DenTig
печально

Goren

20-03-2008 08:53:46

Да на завод-то пофиг. И так не супер были машины, станут ещё хуже - никто их покупать не будет, завод разорится к чортовой матери и все дела. Кто-то из акционеров, может быть, потеряет что-то из вложений, но они с голоду-то не подохнут.

Вот рабочих жалко. Они же кроме того, как собирать кабины, больше ничего в жизни не умеют. Куда их?

Леон Чёрный

20-03-2008 09:07:39

Не на завод - а на управленцев. Тока он не разориться. С точки зрения баланса - там всё пучком. Тока гады делиться не хотят. А акционеров и среди рабочих ещё не мало. Когда-то КАМАЗ был первым в акционировании. Ещё в 1989 году.
А рабочие? Так это весь город почти что.
Вот что будет в Тольятти с приходом Гана и Рено вот это да. Любитель увольнять.
А Тольятти ещё больше зависим от Автоваза...

Демиар

20-03-2008 20:53:31

Забастовка на КАМАЗе

Опубликовал Mike
Четверг, 20 Марта 2008
Несколько дней назад рабочие автозавода ОАО «КАМАЗ» (Набережные Челны, Татарстан) начались забастовочные действия Поводом к недовольству послужило резкое снижение заработной платы: от 6-7 тыс. рублей до 3-3, 5 тыс. рублей в среднем. Также были упразднены премии и оплата сверхурочных часов. 14 марта было остановлено производство в цехе автомобильных кабин, инициаторами акции выступила группа активистов – примерно несколько десятков человек. Всего бастовало около 150-ти человек, что составляет одну смену. Убытки от забастовки оцениваются в 114 миллионов рублей.

Департамент информационной политики ОАО "КАМАЗ" сообщил, что 14 марта рабочие нарушили федеральное законодательство о порядке разрешения коллективных трудовых споров, потому что не предупредили администрацию, не сформировали согласительную комиссию и т. д. Администрация не преминула возможностью сообщить рабочим о «незаконности» борьбы за свои трудовые права. Другими словами, на забастовщиков было оказано моральное давление. Работники согласились отложить протестные действия до вторника.

Во вторник 18 марта, выяснилось, что ликвидировать конфликт так и не удалось. Многие рабочие начали увольняться, а часть забастовочного актива планирует продолжить борьбу. Что будет дальше, пока непонятно, но напряжение продолжает расти.

Директор завода Ильдус Баянов и представители гендиректора и профсоюза дважды встречались с рабочими цеха. По словам администрации, рабочим было разъяснено, каким образом им рассчитали зарплату и почему были начислены столь незначительные суммы. Якобы все дело в длительных новогодних каникулах. Помимо этого, рабочим цеха кабин вроде бы пообещали улучшить условия труда и отдать очередникам 30 процентов из тысячи ожидающихся на предприятии дефицитных путевок в детсады.

Но рабочие продолжают говорить о том, что их обманули. По их словам, заявления администрации не соответствуют истине: зарплату сокращали практически произвольно, премии не выплачивали и т. д.

Ситуация осложнилась конфликтом внутри самого рабочего коллектива: часть работников выступила за стачечные действия, часть же предпочла пассивное ожидание «улучшения». Разгорелось противостояние. Отсутствие четких стачечных структур, дисциплины и организации сделали свое дело: действия рабочих приняли полусознательный, стихийный характер.

Собственно, даже забастовкой недавние события на КАМАЗе назвать сложно. Тут скорее уместнее говорить о стихийном отказе от работы части пролетариев. Хорошо известно, чем обычно такие выступления, как правило, заканчиваются – деморализацией и упадком, которые следуют за вспышкой самоотверженной борьбы.

В ближайшие годы рабочее движение в России будет переживать фазу подъема. В этом нет ничего неожиданного или связанного с «местной спецификой»: есть капитализм, есть рыночная экономика – значит, есть и классы и есть борьба этих классов. Об этом свидетельствует вся история развития капитализма в XX веке: чтобы убедиться в истинности этого посыла, достаточно раскрыть учебник истории.

И тем более нет ничего удивительного в том, что в эпоху новейшего глобального капитализма, когда система коммуникаций играет наибольшую роль, работники производственного сектора, связанного с транспортом, выступают в авангарде промышленного пролетариата. Это – логика самого капитализма, и в нашей стране, где бешеные темпы корпоративного роста помножены на ветхие производственные инфраструктуры и авторитарное государство, это логика будет еще более чревата резкими противоречиями, чем в других частях мира.

Поэтому в ближайшие годы нам необходимо ждать всплеска. Пока мелодию задают автогиганты. Но уже и сейчас, на начальном этапе, не все гладко. Отсутствие четких структур, рабочих партий и классовых профсоюзов, одним словом - дезорганизация рабочего класса, уже дали знать о себе на «КАМАЗе». Забастовки 2007 года на «Форде» в Ленобласти имели в конечном итоге победный исход только в силу продуманного плана действия, соответствующей юридической базы и дисциплинированности членов профсоюза. Чего, к сожалению, мы не наблюдаем на автопроизводстве в Набережных Челнах.

Но даже при наличии могущественных профобъединений, мы все еще не можем говорить о том, что права трудящихся защищены должным образом. Уже сейчас возникает потребность в создании общеклассовой (а не профессиональной) организации рабочих, которая отстаивала бы интересы пролетариата на всех уровнях, включая политический. Необходимость создания подобной организации наглядно видна на примере КАМАЗа: если бы рабочие автогиганта получили своевременную информационную, экономическую и юридическую поддержку, протестная акция могла бы протекать совершенно иначе. А для оказания такой поддержки необходима общая система, с общими ресурсами и общим каналом информации, скрепленная единой классовой идеологией. Нечто наподобие штаба рабочего класса. С ролью которого никак не могут справиться даже крупные профобъединения, и, надо полагать, они не смогут справиться с ней никогда.

Созидание такой структуры или партии ни в коем случае не должно вступать в противоречие с ростом профсоюзного движения в России. Наоборот, только дальнейшее сплочение рабочего класса может гарантировать рост мощи тред-юнионов и защиту прав трудящихся.

Владимир Плотников.

http://www.ford-profsoyuz.ru/mgrd/content/view/3502/33/